Зафира а какое давление в кондиционере

SergZhelez ›
Блог ›
Кондиционер Zafira А. Часть 1 (Головоломка)

Лето выдалось жарким. Решено нужно восстанавливать кондей. Но как к этому вопросу подойти, с чего начать? По кондею была одна ошибка P0530 (низкое и одновременно высокое давление кондиционера – не присутствует). Давление по OP-COM 0kPa. Ну думаю будет газ будет всё Ок.
Короче дело новое, почитал устройство авто кондеев с привязкокой к Опелям, посмотрел TIS и поехал проверять систему на герметичность в СТО №1.
Накачали азот, намылили! Пять минут и была обнаружена утечка с места установки осушителя на конденсаторе кондея. Сервисмены приговорили к замене этот самый конденсатор, т.к по их опыту замена осушителя и прокладки не осуществима на таком старье. Здесь оставил первые 500руб. за услуги.
Что было сделано далее. Самостоятельно изъят осушитель, явно грязный и требующий замены, демонтирован компрессор, т.к. муфта отказывалась магнитить при прямой подаче 12 вольт.
Далее, по совету бывалых кондиционерщиков было просто заварено аргоном отверстие под осушитель, а сам осушитеь выброшен т.к. при хорошем вакуумировании он в принципе и е нужен.
Ещё 500 руб. за услуги по сварке агроном.
В Компрессоре самостоятельно заменён электро-магнит и подшипник, а для кучи и поликлиновый ремень.
NSK 35BD5020T12DDUKCG33 Подшипник компрессора кондиционера – 376 руб.
THERMOTEC KTT030001 Катушка компрессора кондиционера – 1346 руб.
LYNXauto 5PK1210 Ремень поликлиновый – 371 руб.
Далее пробная проверка герметичности азотом на СТО №2
Результат, травит с ниппеля заправки (низкое давление), ошибка Р0530 никуда не ушла, муфта компрессора естественно не срабатывала. И ещё 500 руб.
Место заправки было почищено, ниппель выкрутить не удалось, как потом выяснилось его там нет, а стоит шарик. После всех манипуляций (нажатие, чистка) с этим соском, травить перестало.
На форуме вычитал о проверке датчика фреона, вот цитата:

«Датчик на вашем опеле стоит аналоговый( Плавно изменяет напряжение в зависимости от давления). проверить его просто. Снимите с него разъем он должен быть 3-х пиновый. Один конец должен звонится на землю, на втором при включенном зажигании должно быть 5 вольт. третий оставшийся вывод- сигнальный. Вместо датчика можно подключить переменный резистор номиналом 5-15ком крайние выводы на землю и на +5вольт средний на сигнальный. Накрутите резиком 2,2-2,6 вольт-должен вклчится вентилятор и компрессор
Нижний порог отключения где-то 2 бар и ниже.
Верхний порог отключения 27-28 бар.
Если вставить перемычку на штекере между 2-м (питание +5В на датчик) и 3-м (сигнал с датчика) контактами, то компрессор не включится потому, что 5 вольт с сигнального соответствует давлению выше 30 бар.»

Далее пробная заправка системы на СТО №3 с переменным резистором.
Итог. Ваккуумирование прошло успешно, а заправка фреона только 150 грамм, больше компрессор не засасывает. Попал на замену компрессора и датчика давления фреона. Отдал здесь за услуги ещё 500руб.
Заказан датчик давления фриона DELLO 150089410, он же AUTOMEGA 150089410 – датчик размерами отличается от GM, при вкручивании было ощущение что идёт не по резьбе, но был вкручен и ошибка P0530 ушла. Допом менял уплотнительное колечко на датчике Hans Pries 114054015 – 15руб.
На моторлэнд был заказан контрактный Delphi 4151 компрессор за 1900руб.
Так же приобрёл масло для компрессора – PAG-100 (1400руб.), минимальный объём был только 1 литр, при необходимых 150 граммах.
Проверка системы на СТО №4:
Давление держит, но опять сцуко не включается муфта. Порешали покататься с азотом в системе и поискать очередной баг. И ещё 400 руб. оставил на этом СТО.
На следующее утро о чудо, муфта сработала! От радости позвонил в выездное СТО №5 по заправке кондеев и пригласил их на заправку. За 1400р. приехали к подъезду и задули мне 600 грамм фреона., с предварительным вакууммированием.
Кондей заработал! Пошёл холод. Но опять баг! Не включился вентилятор.
Подключил Op-com, а он показывает давление 600кПа, и оно статично. Вспоминается сразу новый датчик давления Automega который мне сразу не понравился. Достал переменный резистор, накрутил им нужное сопротивление (по Op-com 1200кПа) и о чудо заработал вентилятор на первой и далее скоростях.
Пришлось покупать ещё один датчик
HANS PRIES 207540755 – 1350руб., по размерам этот идентичен оригиналу и сразу хорошо вкрутился.

Ценная инфа по тестированию включения муфты и вентилятора кондея переменным сопротивлением:
На моей Зафире нет спереди на конденсаторе нагнетающего вентилятора, систему охлаждения и кондиционирования обслуживает один втягивающий трёх скоростной вентилятор.
Муфта срабатывает при 0.6 Вольтах или 400кПа;
Первая скорость вентилятора срабатывает при давлении в системе 1200кПа (1.7Вольт);
Вторая -1800кПа (2.6 Вольт);
Третья – 2400кПа (не проверял).

Покатался с кондеем я не долго, всего неделю с небольшим (но в самое пекло! +32 за бортом, а в салоне круть). Фреон уходит, думаю через сальник компрессора, т.к. под ним наблюдал подтёки масла.
На закуску пришлось подбираться к испарителю и чистить денежное отверстие, т.к. весь конденсат потёк в салон на ковры.
Из всего выше описанного понял:
1. Ремонт кондея — это деньги и время. Без этой парочки лучше туда не совать свой нос. Мне удалось лишь запустить систему, которая с периодичностью в полторы недели требует дозаправки.
2. Для нормальной работы системы (для себя) нужен новый! компрессор и конденсатор, в комплекте с осушителем. (Это уже Часть вторая и наверно уже в сезон 2019г.)
3. В перспективе нужен свой инструмент для заправки и обслуживания кондеев.
4. СТО не заинтересованы решать проблемы систем кондиционирования в комплексе, а если и возьмутся то запросят кругленькую сумму, особенно на старых авто. Это и понятно, пока возишься со старьем уходят «лёгкие деньги» от массового клиента обращающегося по пустякам.

Читайте также:  Какое давление топлива форд транзит

Цена вопроса 12000 руб.
Пробег 317500км.
Расход топлива при езде с кондея вырос в среднем на 2 литра/100км.

Полный размер

Высверлил осушитель, по другому было ни как.

Полный размер

Фильтр — осушитель.

Полный размер

Переменный резистор на 10КОм

Полный размер

Замена магнита муфты.

Полный размер

Один удар и подшипник выпрессовался.

Полный размер

Ещё раз размерчик.

Полный размер

Синтетика PAG-100

Полный размер

Сравнение датчиков GM и Automega

Полный размер

Ещё один новый датчик.

Источник

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

Зафира а какое давление в кондиционере

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Зафира а какое давление в кондиционере

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Читайте также: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Зафира а какое давление в кондиционере

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

Зафира а какое давление в кондиционере

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Читайте также:  При высокой температуре и высоком давление какие газы

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

Зафира а какое давление в кондиционере

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Зафира а какое давление в кондиционере

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Зафира а какое давление в кондиционере

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Источник

Объём заправки кондиционеров Опель Opel по таблице норм.

После замены или ремонта деталей кондиционера в автомобиле Опель Opel, требуется заполнить систему необходимым количеством фреона с добавлением масла в компрессор.

Для этого можно открыть капот и посмотреть на табличку где указаны объёмы заправки кондиционеров Опель Opel по таблице норм.

А когда надпись на наклейке — табличке выгорела или стёрлась от времени, то можно воспользоваться таблицей норм и объёмов, и узнать точное количество фреона в граммах, и количество масла в миллилитрах представленной ниже.

Модель — объем двигателя и год выпуска Опель OpelКоличество фреона марки R-134a в граммахТип масла для компрессора кондиционера, вязкость PAG PAO 68 или PAG ISO 46 — 150 и количество в миллилитрахAdam Адам 2013 —0.450нет данныхAgila Агила 2000 — 08, (HOO) 1,1i — 1,2i — 1,3DCDTi0.500140 — 160Agila Агила  2008 -, 1,0 i — 1,2i0.37090Agila Агила  2008 -, 1,3DCDTi0.370120Ampera Ампера 2011 —0.950180Antara Антара 2006 -, 2,0D — 2,2D — 2,4i — 3,0i — 3,2i0.520150Antara Антара 2006 -, 2,4i — 3,0i — 3,2i0.660150Astra  Астра G 1998 — 01, Z16XE+YNG — Y17DT — Z17DTL — X20+Y20DTL — Y20DTH+22DTR — Z22SE0.700120Astra  Астра G 2002 — 05, Z16XE+YNG — Y17DT/Z17DTL — X20+Y20DTL — Y20DTH+22DTR — Z22SE0.600120Astra  Астра G 2000 — 05, Z20LET0.700150Astra  Астра G 1998 — 010.700150Astra  Астра G 2002 — 050.600150Astra  Астра H 2004 — 06, Z14XEL — Z14XEP — Z16XEP — Z18XE0.475150Astra  Астра H 2006 -, Z14XEL — Z14XEP — Z16XEP — Z18XE0.450150Astra  Астра H 2004 — 09, Z20LEL0.500150Astra  Астра H 2004 — 2006, Z20LER0.500150Astra  Астра H 2006 -, Z20LER0.475150Astra  Астра H 2005 -, Z20LEH0.450120Astra  Астра H 2004 -, 06. Z17DTH — Z17DTL0.500120Astra  Астра H 2006 -, Z17DTH — Z17DTL0.475120Astra  Астра H 2004 -, 06, Z19DTH — Z19DT0.475135Astra  Астра H 2006 -, Z19DTH — Z19DT0.450135Astra Астра J 2010 — 15 A14NET — A16LET механическая кп0.600125Astra Астра J 2010 — 15 A14NET — A16LET автоматическая кп0.630125Astra Астра J 2010 — 15 A20DTH0.630125Campo-Brava Кампо Брава дизельный дв. 1994 — 030.750260Cascada Каскада дв., A14NET — A16XHT 2013 — 0.600125Cascada Каскада дв., A20DTH/A20DTR 20130.630125Combo Комбо C 2001 — дв., Z13DT — Y17DT — Z17DTH0.560120Combo Комбо C 2001 — дв., Z14XEP — Z16SE — Z12XEP0.650150Combo Комбо C 2001 — 03 дв., Y17DTL0.650120Combo Комбо C 1004 — дв., Y17DTL0.560120Combo Комбо D (X12) 2012 — компрессор Sanden SD6V120.450120Combo Комбо D (X12) 2012 — компрессор Denso SD6V120.45080Corsa Корса B — Combo Комбо 1993 — 08.000.900295Corsa Корса C 09.00 — 05 дв., Z10XE — Z10XEP — Z12XE — Z12XEP — Z14XE — Z14XEP — Z16SE — Z18XE0.650150Corsa Корса C 09.00 — 07 дв., Z13DT — Y17DT — Y17DTH0.560120Corsa Корса C до 2003 г.в.0.650120Corsa Корса C 2003 — 070.560120Corsa Корса D 2007 —0.47080Frontera Фронтера B 10.98 — 030.650270Insignia Инсигния 2008 —0.600110Insignia Инсигния 2008 — комп. Delphi0.600150
Читайте также:  Какое давление воздуха в водяной станции

Meriva Мерива 2004 — 10 дв., Z13DT — Z17DT + DTL + DTH — Z14XEP — Z16SE — Z16 + Z18XE — Z16LET

0.690150Meriva Мерива B 06.2010 —0.580125Mocca Мокка 2012 —0.570нет данныхMocca Мокка 2013 —0.57075Monterey Монтерей 1998 — 01 3,0D Turbo — 3,5i0.750150Movano Мовано 1998 — 03 2,5D — 2,8D turbo турбо0.800 — 0.900135Movano Мовано 2000 — 03 1,9D DTI — 2,2D DTI — 2,5D DTI0.820 — 0.880n.a.Movano Мовано дизель 2003 — 060.820 — 0.880150 -220Movano Мовано 7-ми местн., 2003 — 06 с доп конд.1300 kg.150 -220Movano Мовано 16-ти местн., 2003 — 06 с доп конд.1400 kg.150 -220Movano Мовано 2003 — 06 комп., Sanden0.820 — 0.880135Movano Мовано 2006 — 2,5DCDTi0.750220Movano Мовано 2006 — 9 м.1300 kg.240Movano Мовано 2006 — 16 м.1400 kg.240Movano Мовано 2010 —0.600не известноMovano B с доп. конд., 2010 —1700 kg.n.a.Omega Омега B 1994 — 030.950250Omega Омега 2,0 1998 — 09.000.950295Omega Омега 1994 — 03 2,5 Turbo Турбо0.950150Sintra Синтра 1996 — 990.910265Tigra Тигра 1995 — 030.900295Tigra Тигра B 2004 — 10 дв., Z14XEP — Z18XE0.650150Tigra Тигра B 2004 — 10 дв., Z13DT0.560120Vectra Вектра B 1995 — 020.900 — 0.950290Vectra Вектра B 2,5 1995 — 000.900 — 0.950120Vectra Вектра 2,0 1997-02 Turbo Турбо дв., X20DTH0.750295Vectra Вектра C — Signum Сигнум 2002-08 дв., Z16XE — Z18XE — Z32SE — Z20NET — Z22SE — Z22YH — Y20DTH — Y22DTR0.730120Vectra Вектра C — Signum Сигнум 2002-08 дв., Z19DT — Z19DTH0.730135Vectra Вектра C — Signum Сигнум 2002 — 050.680120Vivaro Виваро 2001-12 дв., 1,9DDi — 1,9DDTi — 2,0i — 2,5DCDTi0.700 — 0.750220Vivaro Виваро 2001-12 с задн контур1100 kg.235Vivaro Виваро 2006 — 2,0CDTi0.650220Vivaro Виваро 2006 — + контур сзади0.950235Zafira Зафира (F75) 1998 — 010.700120Zafira Зафира (F75) 0.950240Zafira Зафира (F75) 2002 — 050.600120Zafira Зафира (F75) 2002 — 05 + доп охлажд. сзади0.725240Zafira Зафира (F75) 2002 — 05 дв., Z20LET0.700120Zafira Зафира (F75) 2002 — 05 дв., Z20LET с конд сзади0.800240Zafira Зафира B, 2006 — дв., Z16XEP — Z18XER — Z22YH — Z16XE10.450120Zafira Зафира B, 2006 — дв., Z19DT — Z19DTL — Z19DTH — Z13DTH0.450135Zafira Зафира B, 2006 — дв., Z19DTZ20LER — Z20LEH — Z20LEL0.450150Zafira Зафира C (P12) 2011 —0.630125Zafira Зафира C (P12) 2011 — дв., A18XER — A18XFR — A18XEL0.600125   

Источник