В каком классе изучают давление

Конспект «Давление тел, жидкостей и газов» — УчительPRO

Силу, действующую перпендикулярно опоре, называют силой давления.

Давлением (р) называют отношение модуля F силы давления, действующей на опору, к площади S поверхности этой опоры: p = F / S

В СИ единица давления носит название паскаль (Па): 1 Па = 1 Н/м2.

давление

Давление — физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности, перпендикулярно которой эта сила действует. Давление характеризует силу, приходящуюся на каждую единицу площади её приложения.

Давление газа

Все газы вне зависимости от того, находятся они в сосуде или нет, постоянно оказывают давление на окружающие их тела. Давление газа в закрытом сосуде возрастает при увеличении плотности или температуры газа.

Состояние газа при низком давлении называется вакуумом.

Закон Паскаля (для газа): Воздух передаёт оказываемое на него давление во всех направлениях одинаково.

Атмосферное давление

Сила, с которой столб атмосферного воздуха давит на земную поверхность, равна силе тяжести: Р = M*g, где М — масса столба воздуха.

Давление воздуха на поверхность Земли (на уровне моря) почти не изменяется и в среднем равно: ратм = 101 325 Н/м2 = 0,1 МПа. Это давление называют нормальным атмосферным давлением. Его существование объясняется притяжением атмосферного воздуха к Земле.

Давление жидкости. Гидростатика

Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением. Оно прямо пропорционально плотности и высоте слоя (столба) жидкости. Науку, изучающую давление жидкостей, называют гидростатикой.

Гидростатическое давление на глубине h равно p = pатм+ p*g*h

Закон Паскаля: давление, оказываемое на покоящиеся жидкости или газы, передается без изменения во все части этих жидкостей или газов. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково.

Вне зависимости от формы и размеров сосуда давление внутри жидкости на одной и той же глубине одинаково.

Приборы для измерения давления

Барометр — прибор для измерения атмосферного давления. Нормальным атмосферным давлением называют такое давление, которое уравновешивается столбом ртути высотой 760 мм рт.ст. при температуре 0°С: ратм = 0,1 МПа. Существуют ртутные барометры и барометры-анероиды (безжидкостные барометры)

Понижение атмосферного давления, как правило, предвещает ухудшение погоды и наоборот. По мере подъёма над поверхностью Земли атмосферное давление понижается приблизительно на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м подъёма. Приборы для измерения давлений ниже атмосферного, называются вакуумметрами.

Манометр — прибор для измерения давления внутри закрытых сосудов. Как правило, манометр измеряет разность давления в сосуде и атмосферного давления. Существуют открытые U-образные жидкостные манометры, а также безжидкостные (деформационные) манометры.

Жидкостные манометры основаны на измерении разности высот столбов однородной жидкости в сообщающихся сосудах, один из которых находится под действием атмосферного давления. Измеряемая разность давлений равна p1 — pатм = p*g*D*h

Решение задач

Практика: Задачи на давление твердых тел с ответами и решениями.

Практика: Задачи на давление жидкостей с ответами и решениями.

Таблицы и схемы по теме «Давление тел, жидкостей и газов»

давление газа

В каком классе изучают давление

гидростатика 1

Конспект всех уроков по теме «Давление тел, жидкостей и газов».

Следующая тема «Закон Архимеда»

Источник

Давление. Единицы давления.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Сопровождение

Время

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

(рассчитать свой вес)

В чем были затруднения?

Включаются в деловой ритм урока

2

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует устную работу.

Вы не случайно получили такое домашнее задание. Оно связано с темой нашего урока.

Какой вес у вас получился? (спрашиваю несколько учеников)

Давайте вспомним

  • Что называют весом тела?
  • Почему тела действуют весом на опору или подвес?
  • От чего зависит сила тяжести?

1. Отвечают на вопросы

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Презентация «Давление. Единицы давления»

3

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу:

Почему в обычной обуви вы проваливаетесь на рыхлом снегу, а на лыжах нет? Ведь ваш вес не меняется, т.е сила с которой вы действуете одинакова. Почему результат действия силы разный ?

Решают проблему.

Делают вывод: результат действия силы зависит от еще чего-то.

Разное — опора у лыж большая

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;

Презентация «Давление. Единицы давления»

2

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими целей урока

Значит что нам нужно сделать?

Ответить научно на этот вопрос нам помогут знания о новой физической величине — давлении.

Запишем тему нашего урока….

Дают ответ: Выяснить почему так происходит

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

Презентация «Давление. Единицы давления»

2

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организация мыслительных операций необходимых для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог

Что значит познакомиться с физической величиной?

Это и будут задачи (план ) на урок

Записывает план за учащимся.

ПЛАН

  1. Понятие давление.
  2. Формула расчёта давления.
  3. Единицы измерения давления.
  4. Применение формулы расчёта давления при решении задач

Отвечают: дать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, научиться применять

Регулятивные: умение действовать по плану; принимать учебную задачу;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.

Презентация «Давление. Единицы давления»

3

6. Этап реализации построенного проекта.

Организация использования плана изучения физической величины и фиксация преодоления затруднения.

Итак, начнем.. ..но прежде чем дать определение поработаем в группах

Объясняет задачу каждой группы (приложение 1)

А теперь я вам предложу необычную запись формулы . с ее помощью вы легко сможете получить другие формулы

Подытожим наши знания.

  • что такое давление?
  • какой буквой обозначается?
  • в каких единицах измеряется?
  • как давление зависит от силы?
  • как давление зависит от площади?

А теперь зафиксируйте свой результат в карте достижений (приложение 2)

Оцените свою работу в группе и работу в группы

Итак какие этапы нами выполнены? Обращает к плану

1 группа выясняет, как зависит глубина проваливания тела в песок от силы тяжести;

2 группа — от площади поверхности;

3 группа (теоретики) изучает текст в учебнике стр 102 -103 ; ищут ответы на вопросы: определение Р, формула для расчета Р, единицы измерения Р.

Группы выполняют задания и отчитываются

Отвечают на вопросы

Фиксируют результат этапа

Оценивают работу в группе и работу группы

Регулятивные: умение действовать по плану; Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий; осознание ответственности за общее дело; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Контролируют процесс и результаты своей деятельности.

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности в группе и согласование общего решения.

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в твердых телах.

Приложение 1

Приложение 2

10

7. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает работу в парах.

Рассмотреть образец решения задачи на стр. 103 (пример)

Затем решить задачу (раздает карточки с заданиями приложение 3) по образцу задачи в учебнике

Дается вам 5 минут.

Выполните самопроверку по эталону и рассказать решение у доски.

Сделаем еще раз вывод.

Были проблемы? Какие?

Зафиксируйте результат и оцените свою работу в листе достижений (приложение 2), критерии прописаны после текста задачи

А так же оцените работу в парах

1.Выполняют задание. Работают в парах. Записывают в тетрадях результат.

Выполняют самопроверку, по ответу на экране.

Озвучивают затруднения

Фиксируют результат

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения.

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Презентация «Давление. Единицы давления»

Приложение 3. Самопроверка по эталону

Приложение 2

10

8. Первичный контроль (самостоятельная работа — тест )

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Ну а теперь проверим, насколько каждый из вас усвоил материал урока.

Вы отвечаете на вопросы теста (приложение 4), затем самостоятельно проверите его и оцените по критериям, представленным после текста так же 5 минут.

Тест к уроку «Давление. Единицы давления.» (приложение 4)

Зафиксируйте результат в листах достижений (приложение 2) и поставьте отметку. Критерии оценки после теста

  1. Самостоятельное решение в тетради.
  2. Самостоятельно проверяют тест по ключу
  3. Оценивают работу по критериям

Фиксируют результат в листах достижение (приложение 2)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

Личностные: положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

Тест к уроку»Давление. Единицы давления.»

Приложение 4

Приложение 2

10

9.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Итак, давайте подведем итог урока.

Какова была цель нашего занятия? Как вы думаете достигли ли мы ее.

Хорошо, тогда давайте вернемся к вопросу в начале урока(обращает внимание на рисунки в начале урока).

Дадим научный ответ на вопрос.

Почему в обычной обуви вы проваливаетесь на рыхлом снегу, а на лыжах нет? Ведь ваш вес не меняется, т.е сила с которой вы действуете одинакова. Почему результат действия силы разный?

Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке

Я повторил …

Я узнал …

Я научился …»

2. Предлагает еще раз просмотреть листы достижений и поставить отметку за урок по результатам 3

На следующем уроке мы посмотрим, насколько объективно вы оценили свои достижения.

1. Отвечают на вопросы

Отвечают.

Продолжают предложение

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация своего мнения.

Презентация «Давление. Единицы давления»

Приложение 2

2

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§35. Ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы, решить задачи из упр. 14(1,2), № 4- индивидуально — по желанию.

Записывают домашнее задание

Личностные: положительно относится к учению.

Коммуникативные: Умеют способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

1

Читайте также:  Какое давление у кошек

Источник

Конспект урока по физике в 7 классе «Давление. Единицы давления» план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Урок по физике в 7 классе

Тема: Давление. Единицы давления

Учитель: Соловьёва Наталья Ивановна

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,
  • дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности
  • применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

  • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов
  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,
  • развитие умения давать объективную самооценку,
  • научить применять знакомые формулы в измененных условиях,

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам,
  • формирование самостоятельности,
  • развитие аккуратности, внимательности учащихся
  • воспитание интереса к физике.

Оборудование:

  • презентация «Давление»,
  • кроссворд «Давление»
  • бруски, дощечка с гвоздями,
  • кювета с песком

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Целеполагание
  1. Актуализация опорных знаний
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление изученного материала
  4. Фронтальный эксперимент
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока. Рефлексия

Ход урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу. Мотивировать обучающихся к изучению темы. «Все готовы к уроку? Мы закончили изучать виды сил. Подвели итог. Сегодня будем продолжать изучать физические явления и отвечать на вопросы — Почему? (слайд)

  1. Мотивация. (3 мин)

Проблемные вопросы:

Как вы думаете, почему рельсы не кладут прямо на землю? (слайд)

Почему легковая машина в песке сильнее проваливается, чем такой тяжёлый экскаватор? (слайд)

Выслушать все ответы. На эти вопросы мы попробуем ответить ещё раз в конце урока.

Читайте также:  Каким образом можно увеличить давление примеры

3. этап. Целеполагание. (3 мин)

А сейчас давайте представим что:

1.Папа с сыном идут по рыхлому снегу. Кому и почему идти труднее? Как называется сила, с которой папа и сын действуют на снег? (слайд)

2.Теперь представьте, что папа встал на лыжи, а сын продолжает идти в сапогах. Кому и почему теперь идти труднее? (сдайд)

3. А почему папе стало легче, то изменилось у папы?

Отвечают на вопросы учителя.

1.Папе идти труднее, так как папа проваливается глубже, т.к. папа тяжелее.

2. Теперь папе идти легче, т.к. он не будет проваливаться в снег.

3. У папы изменилась площадь опоры. (площадь лыж больше площади сапог)

Вывод: Существует физическая величина, которая зависит не только от действующей силы, но и от площади поверхности, на которую она действует. Как называется эта величина, вы узнаете, разгадав кроссворд.

4 этап. Актуализация знаний (5 мин)

Вопросы кроссворда: (слайды кроссворда)

1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)

2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)

3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)

4. Мера взаимодействия тел. (Сила)

5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

6. Единица измерения силы. (Ньютон)

7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)

8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)

И так тема нашего урока «Давление. Единицы давления» (слайд №13). Записываем в тетрадь.

5. этап. Изучение нового материала. (15 мин)

Чтобы ответить на вопрос — что такое давление, и от чего оно зависит, посмотрим опыт.

Опыт с гвоздями, входящими в песок.

  1. В каком случае на песок действует большая сила?
  2. Почему, действуя на песок с той же силой, гвозди, стоящие на шляпках, проваливаются меньше?
Читайте также:  Какое самое хорошее атмосферное давление для человека

Вывод: Вес тела распределяется на всю площадь шляпок, соприкасающихся с песком. Сила, приходящаяся на единицу площади, меньше, чем в первом случае.

Сила, приходящаяся на единицу площади, это и есть давление.

Таким образом, с точки зрения физики:

Давление — это физическая величина, которая показывает силу, действующую на единицу площади (записать в тетрадь). (слайд)

Ввести обозначение давления.

Пользуясь результатами опыта попробуем сформулировать вывод — от чего и как зависит давление.

С увеличением силы, действующей перпендикулярно поверхности, увеличивается давление (прямая пропорциональность)

p ~ F, F — сила давления

C увеличением площади поверхности, на которую действует сила, давление уменьшается. (обратная пропорциональность).

p ~

Формула давления: (записать в тетрадь) (слайд)

Единица измерения давления названа в честь французского учёного Блеза Паскаля. (слайд)

(записать в тетрадь) (слайд)

Наряду с Па для измерения давления используются и другие единицы измерения: (записать в тетрадь)

1 кПа = 1000 Па 1 Па = 0,001 кПа (слайд)

1 МПа = 1000000 Па 1 Па = 0,000001 МПа

1 гПа = 100 Па 1 Па = 0,01 гПа

1 Па = 1000 мПа 1 мПа = 0,001 Па

Вернуться к вопросам, которые были поставлены в начале урока. (слайды)

— Под рельсы подкладывают шпалы, чтобы уменьшить давление на землю.

— У экскаватора колёса имеют большую площадь опоры, уменьшая давление на почву.

6. Закрепление изученного материала. (14 мин)

Решение задачи упр. 12 №2, №4. (слайды)

7. Фронтальный эксперимент

«Определение давления твёрдых тел».

Цель: усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.

Форма работы: индивидуальная, работа в парах.

Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.

Определите давление бруска на стол. (широкой части и узкой).

  1. Определите площадь опоры бруска, измерив длину и ширину основания бруска при помощи линейки.
  2. Определите вес бруска при помощи динамометра.
  3. Рассчитайте давление.
  4. Сравните давления на широкое основание и узкое.

Отчего зависит давление? Ответы ребят.

Вывод записать в тетрадь.

Давление зависит:

  • от площади поверхности, на которую действует сила;
  • величины силы.

8. Домашнее задние (1 мин)

П. 33,34, упражнение 12.№ № 1, 3

9. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

— С какой физической величиной мы познакомились на уроке?

— В каких единицах измеряется эта величина?

— От чего зависит давление?

Источник