В какой группе давление топлива ваг ком

A6 C5 VAG-COM/VCDS кодировки, адаптации, полезные ссылки

  1. Как посмотреть давление масла через vag com?

  2. 3 июл 2013 3.120 A6 ABT 3.0TDi

    ищи в 17 блоке — панель приборов

  3. 22 июн 2010 553 A6/C5 2.8Q МКПП

    мужики есть кто-нибудь с Владимира или рядом не далеко??? не могу кодировку поменять…. грешу на свой кабель… проверить чьим нибудь ещё хочу… поможет кто нибудь????

  4. 20 сен 2010 164 Тамбовская обл. Audi

    QUOTE=::kamata::;8014913]Как посмотреть давление масла через vag com?[/QUOTE]

    Фактическую величину давления масла не показывается ни в 17 блоке — панели приборов и ни в какой другой, потому что в двигателе нет датчика измеряющего величину давления масла. Есть только пороговый датчик, который показывает, что давление в норме или ниже нормы. Его данные можно увидеть в 17 блоке — панель приборов группа 001 в 3 окне.

  5. Есть только пороговый датчик, который показывает, что давление в норме или ниже нормы. Его данные можно увидеть в 17 блоке — панель приборов группа 001 в 3 окне.

    Давление на ХХ ниже нормы. Насос накрывается?

    P.S. ВКГ с заменой редукционных помыл. Масло поменял, но гидрики стучат и по утрам треск натяжителя. Масленка на приборке не горит, наверное диод сдох

  6. 1 фев 2013 900 Москва A4/B6 1.8т Quattro

    Ни кто не в курсе,можно ли вагом включить значек непристегнутого ремня?

  7. 25 мар 2009 501 A8QD2/AFB/BAU

    логин на мотор AFB (26281) на А8Q с АКПП

  8. 15 фев 2012 735 Калужская обл. AUDI Q5 TFSI

    Можно, но горит она после пуска секунд 5 и гаснет.

  9. 18 апр 2013 109 a6allroad 2.5td 01

    подскажите логин для в хода в абс для адаптации датчика положения руля. allroad c5 2.5 tdi ake акпп

  10. 16 июл 2006 2.316 Латвия A6 AvQt ’08 2.7TDi 6HP

    Из личного опыта — если датчиков на замках реально нету, тогда просто горит дольше. Если датчики есть — тогда будет показывать по факту.

  11. 3 июл 2013 3.120 A6 ABT 3.0TDi

    неа, у меня датчиков нет, включал — горит 5 сек и гаснет

  12. 1 фев 2013 900 Москва A4/B6 1.8т Quattro

    А как проверить,или включить?

  13. 3 июл 2013 3.120 A6 ABT 3.0TDi

  14. 15 апр 2013 51 A4/B7Q 1.8t BFB

    Всем привет !

    Помогите советом, машинка a4 b7 1.8t BFB.

    Хочу увеличить обороты ХХ (вибрация достала) но не получается, стандартное значение стоит 128 при вводе нового значения нажимаю ТЕСТ и оно опять становится 128.

    Что делать?

  15. 1 фев 2013 900 Москва A4/B6 1.8т Quattro

    Как сделать не знаю,но говорят что не нужно туда лезть.

  16. 10 ноя 2011 5.946 А6 4BC5 2.5 TDI

    на Гольфе 5+ ХХ поднимали увеличив значение 128 на величину кратную 10. т.е. 10…20….30 и т.д. пока не получили нужные обороты… как на ауди не знаю…

  17. 25 май 2012 2.616 Калужская обл. Allroad A6C5 2.5TDI

    Люди добрые помогайте! не могу убрать «service» . Захожу в приборку 17,дальше иду адаптация 10,дальше захожу канал 2 сохраняю значение сервис сразу перестает мигать,потом делаю настройки интервалов через 5,6,7 канал,выключаю зажигание,включаю опять моргает

    и еще,как узнать работает ли кнопки на ключе,батарейки поменял,чет не работает,могут батарейки не подходить просто? или как это можно через ВАГ проверить?при программировании выдает программный код 04672

    при проверке радио выдает то что на картинке,что это такое?

    Вложения:

  18. подскажите!

    у меня по чему-то не работают группы в ваг ком

    включаю а показывает только в первом окне из четырёх.

    но иногда работают все! может кто то знает как починить данный глюк

  19. Хаз Участник форума

    31 авг 2013 376 А6 4B/C5 1998

Поделиться этой страницей

Источник

VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Модератор: Atrusha

Автор темы

11piligrim11 Супермодератор

Всего сообщений: 7232 Зарегистрирован: 12.03.2013 Вод.стаж с: 1995 Откуда: г.Минск Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка Поблагодарили: 3344 раза Возраст: 44

VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 » 14 апр 2013, 02:04

Помощь начинающим диагностам.

Я не буду пояснять, как посмотреть и стереть ошибки в блоках. Это, я думаю, умеет каждый, кто купил или спаял себе кабель, установил на комп программу и хоть один раз подключился к машине.

Пояснение по группам по двигателям

Адаптация дроссельной заслонки

Настройки приборной панели

Корректировка некоторых значений по двигателю(Дизель)

Корректировка некоторых значений по двигателю (Бензин)

Логины некоторых двигателей

Изменение температуры вкл (выкл) свечей накала

Переключение двухконтурной климы в одноконтурную

Проверка клапана № 75, акуатора, степени закоксовки геометрии

Адаптация дроссельной заслонки ADY

Кодировка блока электрики, дорест с 1997 г.в.

Кодировка блока электрики, рестайл с 2000 г.в.

Прошу, дополняйте данного помощника начинающих диагностов

Добавлено спустя 11 минут 37 секунд:

Программу VAG-COM 3.11 Rus 2 cкачиваем тут

Процедура получения Login кода с использованием VAG RUS.doc (202.5 КБ) 5502 скачивания VAG-Com_081_DMA.zip Для расчёта логинкода. Активировать не надо. Просто распаковываем и запускаем. (1.11 МБ) 3173 скачивания

Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.

11piligrim11

iluha233 Участник

Всего сообщений: 119 Зарегистрирован: 26.02.2012 Вод.стаж с: 1995 Откуда: Moscow Авто: Sharan, 2001, 2.0 ATM, 6МКПП EZA Поблагодарили: 78 раз Возраст: 45

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение iluha233 » 20 апр 2013, 23:26

11piligrim11:Дроссельная заслонка адаптируется так:

01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку — «настроить» (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова «адаптация происходит». Спустя 2-5 сек. появится слова «Адаптация ОК». Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

Не совсем так.

Порядок действий и условия проведения такие:

  1. 1.Температура двигателя должна быть не менее 80 С., В памяти контроллера не должно быть ошибок Двигатель заглушен, зажигание включено.

    2. Заходим 01 — Двигатель.

    3. Измерения

    4. Выбираем 60 или 98 канал, в зависимости от машины.

    5. Нажимаем кнопку «Базовые установки»

    6. Ждем пока в 4 окошке не появится «Адаптировано» или «ADP OK»

    7. Нажимаем кнопку «Измерения»

    8. Закрыть соединение и выйти из контроллера

    9. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка зажигания на ~20 сек.

    10. Можно заводить мотор, процедура адаптации ДЗ завершена.

Адаптация сервоприводов климатроника

11piligrim11:Пояснение по группам по двигателям

Нашел у себя почти это же только в файле:

Это самое последнее, что у меня есть, но только для бензиновых ДВС (автор striimii с https://www.passat-b5.ru:

Нулевое положение датчика угла поворота рулевого колеса (Базовая установка с VAG-COM)

Нулевое положение датчика угла поворота рулевого колеса 2 (Базовая установка без VAG-COM)

Адаптация индикатора уровня топлива

В основном взято отсюда https://volkswagen.msk.ru

Электрика в нем задолбала, но SHARAN все равно нравится.

Diesel3577 Новичок Всего сообщений: 8 Зарегистрирован: 22.09.2012 Вод.стаж с: 1996 Откуда: Костомукша Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г Возраст: 43

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 » 05 июл 2013, 22:25

Здраствуйте. У меня такая проблема. После установки сигналки, после 2х месяцев эксплуатации и подключения дверной подсветки(подготовка в дверях была, в салоне в пороге вытащил разъём и запитался от постоянного +, масса от дверного концевика) вылезли ошибки:

Адрес 25: Иммобилайзер Label: 7M3-953-257.lbl

Part No: 7M3 953 257

Компонент: IMMO 0008

Кодировка: 00003

Мастерская #: WSC 00222

WVWZZZ7MZ7V026981 VWZ1Z0G2913508

1 неисправность:

01176 — Ключ

65-10 — Unized — Непостоянно

Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: Не найден

Part No: 7M3 962 258 BB

Компонент: 26 Multifunkt.Einh 0004

Кодировка: 04113

Мастерская #: WSC 00020

2 Найдены неисправности:

00967 — Левые указатели поворота

28-10 — короткое замыкание на плюс — Непостоянно

00968 — Правые указатели поворота

28-10 — короткое замыкание на плюс — Непостоянно

после удаления опять вылазят. Может кто подскажет из грамотных в какую степь хотя-бы лезть?

Автор темы

11piligrim11 Супермодератор

Всего сообщений: 7232 Зарегистрирован: 12.03.2013 Вод.стаж с: 1995 Откуда: г.Минск Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка Поблагодарили: 3344 раза Возраст: 44

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 » 06 июл 2013, 20:03

Значит, по поворотам, это точно трабл сигналки. ОДНОЗНАЧНО. Или ехай к этим криворуким и объясняй, что управление всем, что есть в машине идёт по «+», а не по «-«, следовательно подтверждение постановки на сигнализацию они установили не верно, и из-за них вылазит такая ошибка, Про ключ, я думаю, что они чип из ключа твоего вынули и подложили в датчику иммо. Ты же наверно сигналку себе с автопуском вкорячил, вот и обалдевает ИММО от этой работы. Выход: Ездить так дальше и не заморачиваться, убрать нафиг эту сигналку, пока она тебе не спалила пол машины.

Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.

11piligrim11

Diesel3577 Новичок Всего сообщений: 8 Зарегистрирован: 22.09.2012 Вод.стаж с: 1996 Откуда: Костомукша Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г Возраст: 43

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 » 07 июл 2013, 07:51

Ну да, сигналка KGB FX-7. В нашей дыре самый грамотный электрик, наверно гадёныш по синьке перепутал. Чип от ключа я делал на рынке «малиновка» вроде такой есть, когда покупал машину. Этим летом в июле опять там буду. Может подскажеш профи в устранении моего косяка? А так сигналка работает безупречно.

Автор темы

11piligrim11 Супермодератор

Всего сообщений: 7232 Зарегистрирован: 12.03.2013 Вод.стаж с: 1995 Откуда: г.Минск Авто: VW Sharan, 1.8 20V Turbo, AWC 2001 г.в. Мешалка Поблагодарили: 3344 раза Возраст: 44

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение 11piligrim11 » 07 июл 2013, 20:25

С ключом, ничего не поделаешь. Тут выбирай, или автозапуск, или рабочая ИММО. Не забывай, что теперь твою машину можно угнать просто закоротив контакты зажигания, так, как ИММО у тебя считай отключено. По поворотам, проблема решаемая, но нужно устанавливать дополнительно дав реле. Которые будут отключать штатное питание с моргушек и подавать питание от сигналки. Короче, огород городить. Но без этого можешь навернуть блок электрики. Уж очень он нежный. Электрика не подскажу, я сам себе электрик и слесарь и иногда даже кондейщик. Если кто попадётся на глаза, подскажу.

Ни что не радует так, как то, что сделано собственными руками.

11piligrim11

Power Супермодератор

Всего сообщений: 4507 Зарегистрирован: 19.06.2012

Лучшие Ответы: 1

Вод.стаж с: 2000 Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW GL бубен edition Поблагодарили: 2106 раз

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Power » 07 июл 2013, 20:49

Чем автозапуск, лучше подумать об автономке. Можно переделать очень бюджетно, если самому заниматься.

Ну или отдать немного денег, и с той же сигналки запускать дистанционно штатный догреватель.

Ни хрена не починил. Так и езжу.

Diesel3577 Новичок Всего сообщений: 8 Зарегистрирован: 22.09.2012 Вод.стаж с: 1996 Откуда: Костомукша Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г Возраст: 43

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 » 08 июл 2013, 07:47

каким образом Power подключить бюджетно? Буду очень признателен в подсказке

Cateika Главный электрик форума

Всего сообщений: 3246 Зарегистрирован: 24.03.2013

Лучшие Ответы: 2

Вод.стаж с: 1987 Откуда: KZ, г.Рудный Авто: VW Sharan, 1997, AHU, 1,9 МКПП DBW, VinDisel. Поблагодарили: 2230 раз

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Cateika » 08 июл 2013, 08:39

Diesel3577:каким образом Power подключить бюджетно? Буду очень признателен в подсказке

Поскольку у тебе, котёл уже 5-ть квт, в штате доп.насос ОЖ (от комплектации зависит, мож уже автономный запуск котла есть…), много легче реализовать ПредПусковой подогрев двигателя зимой…

Смысл в том, что бы организовать управляемую (…будь то, «от руки», или с сигналки, или другим иным способом (…GSM…) подачу напряжения, на нужные клеммы котла (см. «условия запуска»… )

Можно руководствоватся :

https://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph … pic=148029

Последний раз редактировалось Cateika 22 сен 2013, 06:09, всего редактировалось 1 раз.

Diesel3577 Новичок Всего сообщений: 8 Зарегистрирован: 22.09.2012 Вод.стаж с: 1996 Откуда: Костомукша Авто: VW Sharan TDI 2.0 2007г Возраст: 43

Re: VAG-COM пояснения, решение некоторых проблем

Сообщение Diesel3577 » 08 июл 2013, 17:54

Cateika всё конечно здорово, красиво, но я сам не смогу данное чудо сотворить, а этому электрику, что то боязно отдовать на эксперемент свою ласточку, тем более стоит подогрев 220 Вт. Кстати по цветам проводов — ничего общего и врят ли по диагностике будет тестироваться котёл. Скорей всего выдаст ошибку.

Добавить комментарий

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 333 Ответы 32484 Просмотры Последнее сообщение 11piligrim11

    30 апр 2021, 06:35

  • 185 Ответы 18755 Просмотры Последнее сообщение andrey.lukin

    04 май 2021, 13:33

  • 832 Ответы 174760 Просмотры Последнее сообщение Boltorezz

    24 апр 2021, 04:14

  • 121 Ответы 23039 Просмотры Последнее сообщение Power

    29 апр 2021, 16:23

Источник

FAQ по записи и интерпретации логов в VAG-COM мотор 2.0TFSI

Все, что написано ниже, носит информационный характер и не является руководством к действию… Все на свой страх и риск!

Итак, после длительного времени пользования ВАГ-КОМом, основываясь на статье с форума audizine, GTI-клуба, украинского «Турбо-Гараж», параметров предлагаемых для снятия логов компанией APR и своих наблюдений, решено запостить небольшой FAQ по тому какие показания мониторить на 2,0ТFSI моторе Ауди А4 В7.

Для того чтобы снимать логии нужно несколько условий:

1. Настройки машины:

— ESP выключена.

— Кондиционер выключен.

— Окна подняты.

2. Дорожные условия:

— прямая дорога, без спусков и подъемов, за городом.

— замер лучше производить на том же участке, несколько раз, например 3-4 раза, давая машине остыть между заездами. Например в одну сторону делаем замер, обратно остываем, затем еще раз делаем замер.

— лучше всего делать замер на 4й передаче, т.к. так видно больше деталей процессов которые происходят. Разгоняем машину, включаем 4ю передачу опускаем обороты до 2000 об/мин, нажимаем «start», педаль в пол и крутим мотор до отсечки. Если же дорожные условия не позволяют, можно и на 3й передаче.

3. Как выбрать каналы в ВАГ-Коме:

— Параметры выбираются в разделе Select/Engine/. Meaus. Blocks.

— Нажимаете кнопку «Turbo» чтобы ускорить процесс обмена данных между блоками.

— Выбираете блоки описанные ниже. За раз не более 12 блоков.

Теперь по блокам подробнее.

НАЧИНАТЬ НУЖНО С БЛОКА 001-1 — engine speed — обороты двигателя

Channel 001-3: Lambda Regulator — Коррекция смеси по лямбда датчику

Это значение корректировки топливной таблицы используемой компьютером когда он чувствует что идет обогащение и или обеднение по запрограммированным картам соотношения воздух/топливо. Это значение отображается в процентах от 0% обозначающем НЕ требующего топливной корректировки. Это значит что машина делает то что требуется. Не требование добавления или удаления означает баланс. Компьютер может корректировать обогащение или обеднение до 25% или так. Однако, если увидите значение отличающиеся от 0, это не обозначает что у вас опасно обогащается или обедняется смесь. Положительные значения значат что требуется добавление топлива, отрицательные удаление. Значение когда требуется удаление топлива предпочтительней. Показания больше чем 20 должны насторожить, видимо что то не так. Главное запомнить, что бедная смесь враг для мотора.

Channel 003-2: Mass Air Flow Sensor (MAF) — датчик массового расхода воздуха

Этот канал измеряет граммы в секунду — поток воздуха проходящий и считываемый МАФ датчиком. С помощью полученных значений можно смотреть сколько воздуха потребляет мотор. Максимальные значения как правило показываются возле отсечки. По усредненным параметрам, стандартным значением для 2,0TFSI мотора является значение 160-170 грам, для машины с прошивкой+выхлоп+впуск около 200-210грамм. Низкие значения на МАФах 2.0ТФСИ прежде всего говорят о наличии ДЫРЫ в участке воздуховода после ДМРВ и перед турбиной. Т.е. мотор «сосёт мимо кассы» Равно как и очень большие показания указывают на наличие ДЫРЫ на участке воздуховода от турбины до дроссельной заслонки. Низкие значения к отсечке например 120г/с покажут что ваш МАФ подыхает. При этом никаких ошибок не будет показваться. Очень низкие или отсутствие показаний на низких оборотах говорит о том что он уже сдох. Интересное примечание что на ГТИ-Клубе народ высчитал примерный коэффициент перевода г/с в лошадиные силы что то в районе 1,25-1,3. Но это все теория из раздела разгон и вес/мощность, на практике очень много факторов влияющих на результат.

Channel 003-4: Ignition Channel — Угол Зажигания

Показывает фактический угол зажигания, чтобы вычислить задаваемый нужно к фактическому прибавить откаты в 020 канале( подробнее смотреть ниже). Более ранний угол приведет к появлению детонации, и если не к прогару, то потери мощности и перегреву двигателя. И поздний угол то же приводит к потери мощности, так как происходит не полное сгорание топлива и увеличивается расход топлива.

Channel 014-3: Misfire Sum — счетчик пропусков зажигания во всех цилиндрах

Здесь отображается общее количество пропусков зажигания. Их не должно быть вообще, если же они есть, то подробно посмотреть в каком цилиндре по отдельности:

015-1 Misfire Cyl 1 — пропуски в цилиндр 1

015-2 Misfire Cyl 2 — пропуски в цилиндр 2

015-3 Misfire Cyl 3 — пропуски в цилиндр 3

016-1 Misfire Cyl 4 — пропуски в цилиндр 4

Довольно частой причиной пропусков являются катушки зажигания, но так же свечи и форсунки. Но лучше сделать комплексную диагностику мотора.

Channel 020: Ignition Knock Control-Timing Retard for Each Cylinder — Контроль Детонации По Зажиганию- Откаты По Зажиганию Каждого Цилиндра

020-1 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 1) — Угол отката зажигания(цил 1)

020-2 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 2) — Угол отката зажигания(цил 2)

020-3 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 3) — Угол отката зажигания(цил 3)

020-4 Cylinder Ignition Angle Delay (cyl 4) — Угол отката зажигания(цил 4)

Этот канал очень важный. Вы должны видеть 0 в каждом поле, с возможными пиками до 6 единиц. Значение 0 в каждом из цилиндров говорит о том что НЕ требуется откатывать угол зажигания. А что если вы видите значение 1.5 и 3 везде и одновременно? Это ничего страшного! Если вы сами настраиваете, в идеале нужно найти такой угол зажигания, чтобы откаты были минимальными и желательно максимально приближенных к 0. Значения откатов зажигания больше 6 должно насторожить к дальнейшим настройка. Использование слишком агрессивного зажигания станет результатом потери мощности(датчик детонации будет откатывать углы назад)и вообще это может привести к смерти мотора.

Например:

НА МАШИНЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛИШКОМ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ

RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 CYL 4

2500 0 0 0 0

2750 0 0 0 0

3000 0 0 0 0

3250 3 0 1.5 4

3500 3 3 4 4

3750 4 6 6 6

4000 3 0 3 4

4250 6 6 6 6

4500 6 6 6 6

4750 6 4 6 4

5000 8 6 8 4

5250 2 8 6 8

5500 6 8 8 6

5750 8 4 6 6

6000 6 6 6 4

6250 8 8 8 8

6500 8 6 6 6

6750 6 6 6 6

МАШИНА ИСПОЛЬЗУЕТ АГРЕССИВНОЕ ЗАЖИГАНИЕ (на тюненых машинах с прошивкой)

RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 CYL 4 Retard

2500 0 0 0 0

2750 0 0 0 0

3000 0 0 0 0

3250 0 0 0 0

3500 0 1.5 0 0

3750 3 0 0 1.5

4000 0 0 3 0

4250 1.5 1.5 3 3

4500 3 3 3 3

4750 1.5 3 1.5 1.5

5000 3 3 6 3

5250 0 1.5 3 0

5500 3 3 1.5 1.5

5750 3 4 3 1.5

6000 1.5 3 1.5 4

6250 3 3 3 3

6500 4 3 3 3

6750 1.5 3 1.5 3

МАШИНА ИСПОЛЬЗУЕТ СЛИШКОМ БЕЗОПАСНОЕ ЗАЖИГАНИЕ

RPM CYL 1 CYL 2 CYL 3 Cyl 4 Retard

2500 0 0 0 0

2750 0 0 0 0

3000 0 0 0 0

3250 0 0 0 0

3500 0 0 0 0

3750 0 0 0 1.5

4000 0 0 0 0

4250 0 0 0 0

4500 0 0 0 0

4750 1.5 0 0 0

5000 0 0 0 0

5250 0 1.5 0 0

5500 0 0 0 0

5750 0 0 0 0

6000 0 0 0 0

6250 0 0 0 0

6500 0 0 0 0

6750 0 0 0 0

Channel 031-1: Lambda, Current Value or A/F Ratio — Показание Лямбды или соотношение смеси воздух/топливо

Практически это значение важно рассматривать только когда машина разгоняется под полным газом, иначе показания будут какие попало. Значения которые отображаются датчиком следует читать таким образом: 1=14,7:1, значение 0.85=12,5:1, значение 0.75=11:1 и тд. То есть значение выдаваемое ВАГ-КОМом нужно умножить на 14,7. Машина у которой смесь настроена на 14:1(значение лямбды 0.95) во всем диапазоне работы мотора до отсечки, например бустапнутая использует бедную смесь. Напротив, смесь настроенная на 10:1(значение лямбды 0.75) богатую смесь. В идеале видеть смесь начинающуюся от заводских 14.7:1 на холостых, 13:1 на средних оборотах(3500об/мин около того) и около 12:1 к отсечке.(ПРИМЕЧАНИЕ: новые FSI моторы используют примерно 10,5:1 на полностью открытом газу). Бедная смесь ведет к повышению температуры горения смеси. Богатая — наоборот. На практике ее держат в диапазоне 12:1…13:1 для дополнительного охлаждения. Это хороший A/F для атмосферного мотора, но он может в некоторых случаях быть крайне опасным в случае с турбомотором. Более богатая смесь снижает температуру в камере сгорания и повышает стойкость к детонации, а также снижает температуру выхлопных газов и увеличивает срок службы турбины и коллектора.

Реально при настройке существует три способа борьбы с детонацией:

— уменьшение давление наддува

— обогащение смеси

— использование более позднего зажигания.

Задачей настройщика является поиск наилучшего баланса этих трех параметров для получения максимальной отдачи и ресурса турбомотора.

Также правильная настройка смеси даст хорошую топливную экономичность по время спокойной езды и мотор будет хорошо набирать обороты под полным газом. Кстати, оптимизация топливовоздушной смеси объясняет снижение расхода топлива после прошивки мотора, например когда вы двигаетесь за городом в режиме до 3000 об/мин.

Пример показания лямбды с прошитой машины:

RPM Lambda

2000 .84

2250 .84

2500 .84

2750 .84

3000 .84

3250 .84

3500 .84

3750 .84

4000 .84

4250 .83

4500 .83

4750 .82

5000 .82

5250 .81

5500 .80

5750 .80

6000 .80

6250 .76

6500 .76

6750 .76

Channel 102-3: Intake Air Temperatures — Температура Впускного Воздуха

Этот канал показывает температуру впуска. Датчик расположен во впускном коллекторе, сразу за дроссельной заслонкой. Он показывает температуру воздуха прошедшего через воздушный фильтр+интеркуллеры, чтобы поступить в цилиндры и смешаться с топливом. К сожалению этот канат н идеален для измерения эффективности интеркуллера потому что в по хорошему нужно было бы замерить температуру как до интеркуллера так и после и уже на разнице этих температур посмотреть насколько эффективно он работает. В идеале, поступаемый воздух в мотор должен быть как можно холоднее. В принципе интеркуллер для этого и создан. Но интеркуллер нагреваться если хорошо не обдувается- это легко проверить если сделать 4 подряд замера на полном газу и посмотреть как растет температура. У нас на А4 Б7 стоят 2 интеркуллера позади противотуманых фар, обдуваются они недостаточно хорошо поэтому установка фронтального интеркуллера желательна на прошитых машинах с высоким давлением наддува. По моим замерам после четырех заездов разница температуры на впуске около 7 градусов, а в теории 3градуса это 1% КПД двигателя. Причем чем больше замеров подряд делать тем больше будет разница. Так же с установкой фронтального куллера уменьшается длина впускной трассы, что положительно скажется на чувствительности педали газа.

Сhannel 103-1: Current Fuel Pressure — Давление Топлива «низкое»

Показывает давление топлива создаваемое насосом в баке. Стандартно на холостых значение составляет около 4-5 бар. Под нагрузкой к отсечке может немного «проседать» до 3,5бар. Если значение падает ниже 3бар то требуется посмотреть на состояние топливного фильтра или заменить насос.

Channel 112-3: Exhaust Gas Temperatures (EGT) — Температуры Выхлопных Газов

Интересный канал, позволяющий отследить, что другие настройки выполнены должным образом. Показания которые здесь отображаются получены не с физического датчика, а с математической модели заложенным инженерами VAG. На холостых это бесполезное значение. Точно так же нужно сделать замер на полном газу на 4 или 3й передачи. Температура выхлопа в 900град и ниже, общепринятая температура на нашем моторе. У меня например никогда не поднималась выше 850, на эво-клубе и на турерв-ви клубе народ старется держать температуру в пределах 820-830град. Этот параметр правильно отображается только до 999град или около того. Если вы видите значения больше, это хороший показатель того, что то идет не так. Езда с высокой температурой довольно долго может обернуться катастрофой для мотора.

Channel 115: Boost Pressure — Давление Наддува

115-3 Boost Pressure (Specified) — запрашиваемое давление наддува

115-4 Boost Pressure (Actual) — реальное давление наддува

Это очень полезный канал для диагностики определения утечек давления и выяснения правильной работы железа или софта. Этот канал показывает давление запрашиваемое компьютером(specified boost) в первой колонке и реальное давление производимое турбиной(actual boost). Значение которые получены, должны быть скорректированы с учетом атмосферного давления(около 1040мбар на уровне моря). Но вообще принято просто отнимать 1000 и получится результат.

Например, какое давление на 3000об/мин?

RPM Requested Boost Actual Boost

2500…2100…1800

2750…2200…1950

3000…2200…2250

3250…2200…2200

3500…2200…2100

Правильный ответ будет:

Компьютер запросил 1,2бар на 3000, а турбина надула 1,25бар.

Поэтому, эти значения важны для нас как датчик давления наддува. Как вы можете представить, если у вас идет недодув вы теряете мощность. И вот как раз это можно отследить в этом канале. Причин как показывает практика несколько, самые частые: перепускной клапан, клапан N75, «просевшая» пружина вестгейта, утечка — когда требуется опрессовка системы, да даже грязный воздушный фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик измеряет значения до 2540мбар включая атмосферное. Это значит, что если вы будете дуть больше 1,5бар датчик этого не увидит.

Channel 230: Rail Pressure — Давление Топлива «высокое»

230-1 Rail Pressure (Specified) — давление топлива(запрашиваемое)

230-2 Rail Pressure (Actual) — давление топлива(актуальное)

Полезный канал для диагностики «высокого» давления топлива, создаваемого топливным насосом высокого давления. Так же как и с бустом, есть два значения запрашиваемое(specified) и актуальное(actual). На прошитых машинах давление около 110бар, а на специальных программах под усиленный насос(APR, KDM тд) доходит до 130бар. Если возникли какие то проблемы с этими значениями причиной может быть толкатель, подкачивающий из бака погружной насос или банально топливный фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартный датчик измеряет до 136бар.

Надеюсь информация будет полезна.

С уважением, Andrei_Don.

Ссылки на используемые материалы:

https://www.audizine.com/forum/showt…-Vag-measuring-block-interpretation-guide…

https://www.goapr.com/support/datag.php

https://turbo-garage.com.ua/tech.php

https://gti-club.ru/forum/showthread.php?p=265515#post265515

Источник

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах тойота хайлендер