В каких единицах измеряют давление физика 7 класс
Содержание статьи
Конспект «Давление тел, жидкостей и газов» — УчительPRO
Силу, действующую перпендикулярно опоре, называют силой давления.
Давлением (р) называют отношение модуля F силы давления, действующей на опору, к площади S поверхности этой опоры: p = F / S
В СИ единица давления носит название паскаль (Па): 1 Па = 1 Н/м2.
Давление — физическая величина, равная отношению силы к площади поверхности, перпендикулярно которой эта сила действует. Давление характеризует силу, приходящуюся на каждую единицу площади её приложения.
Давление газа
Все газы вне зависимости от того, находятся они в сосуде или нет, постоянно оказывают давление на окружающие их тела. Давление газа в закрытом сосуде возрастает при увеличении плотности или температуры газа.
Состояние газа при низком давлении называется вакуумом.
Закон Паскаля (для газа): Воздух передаёт оказываемое на него давление во всех направлениях одинаково.
Атмосферное давление
Сила, с которой столб атмосферного воздуха давит на земную поверхность, равна силе тяжести: Р = M*g, где М — масса столба воздуха.
Давление воздуха на поверхность Земли (на уровне моря) почти не изменяется и в среднем равно: ратм = 101 325 Н/м2 = 0,1 МПа. Это давление называют нормальным атмосферным давлением. Его существование объясняется притяжением атмосферного воздуха к Земле.
Давление жидкости. Гидростатика
Давление жидкости на покоящееся в ней тело называют гидростатическим давлением. Оно прямо пропорционально плотности и высоте слоя (столба) жидкости. Науку, изучающую давление жидкостей, называют гидростатикой.
Гидростатическое давление на глубине h равно p = pатм+ p*g*h
Закон Паскаля: давление, оказываемое на покоящиеся жидкости или газы, передается без изменения во все части этих жидкостей или газов. Жидкость и газ передают оказываемое на них давление во всех направлениях одинаково.
Вне зависимости от формы и размеров сосуда давление внутри жидкости на одной и той же глубине одинаково.
Приборы для измерения давления
Барометр — прибор для измерения атмосферного давления. Нормальным атмосферным давлением называют такое давление, которое уравновешивается столбом ртути высотой 760 мм рт.ст. при температуре 0°С: ратм = 0,1 МПа. Существуют ртутные барометры и барометры-анероиды (безжидкостные барометры)
Понижение атмосферного давления, как правило, предвещает ухудшение погоды и наоборот. По мере подъёма над поверхностью Земли атмосферное давление понижается приблизительно на 1 мм рт. ст. на каждые 10,5 м подъёма. Приборы для измерения давлений ниже атмосферного, называются вакуумметрами.
Манометр — прибор для измерения давления внутри закрытых сосудов. Как правило, манометр измеряет разность давления в сосуде и атмосферного давления. Существуют открытые U-образные жидкостные манометры, а также безжидкостные (деформационные) манометры.
Жидкостные манометры основаны на измерении разности высот столбов однородной жидкости в сообщающихся сосудах, один из которых находится под действием атмосферного давления. Измеряемая разность давлений равна p1 — pатм = p*g*D*h
Решение задач
Практика: Задачи на давление твердых тел с ответами и решениями.
Практика: Задачи на давление жидкостей с ответами и решениями.
Таблицы и схемы по теме «Давление тел, жидкостей и газов»
Конспект всех уроков по теме «Давление тел, жидкостей и газов».
Следующая тема «Закон Архимеда»
Источник
Урок физики. 7-й класс. Тема: «Давление. Единицы давления»
Цели урока.
Образовательная:
Знание: понятие давление.
Умение: решать задачи на нахождение давления; работа с приборами.
Развивающая: развитие теоретического мышления.
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.
Структура урока
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный | 1-2 | Настраивает на урок | Психологически настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний | 5 | Комментирует задания | Отвечают на вопросы |
3. Изучение нового материала | 17 | 1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами. 2. Показывает презентацию | 1. Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают по презентации. 2. Решают задачи |
4. Фронтальный эксперимент | 8-10 | Ставит задачу | Выполняют эксперимент. Делают выводы |
5. Домашнее задание | 1 | Поясняет задание | Записывают задания |
6-7. Закрепление и подведение итогов урока | 6-7 | Предлагает задания | Делают вывод. Отвечают на вопросы. |
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, приборы для фронтального эксперимента (динамометры, бруски, линейки), презентация по теме урока. Приложение 1
1 этап. Организационный
Здравствуйте, прошу садиться. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.
Вопросы по домашнему заданию (идёт выяснение трудностей, с которыми учащиеся столкнулись при выполнении домашней работы).
2 этап. Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление учащихся к восприятию нового знания.
Форма работы: индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.
Посмотрите на слайд (слайд №2) и объясните следующие вопросы.
- По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
- Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони — можно?
- Почему рельсы не кладут прямо на землю?
- Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
Каждый из вас выдвинул свои гипотезы. Кто из вас прав, кто заблуждается, мы узнаем, изучив материал урока. Тему урока вы узнаете, разгадав кроссворд (слайды 4-12).
Вопросы кроссворда:
1. Изменение формы и размера тела. (Деформация)
2. Физическая величина, мера инертности. (Масса)
3. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (Вес)
4. Мера взаимодействия тел. (Сила)
5. Явление, возникающее при соприкосновении тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)
6. Единица измерения силы. (Ньютон)
7. Прибор для измерения силы. (Динамометр)
8. Сила, с которой Земля притягивает все тела. (Тяжести)
И так тема нашего урока «Давление. Единицы давления» (слайд №13). Записываем в тетрадь.
Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:
«Я должен узнать ….»
«Я должен научиться….». (Слайд № 14) (Учащиеся отвечают)
После как все высказываются, подвожу итог:
Я должен узнать:
— что называется давлением;
— какой буквой обозначается;
— в каких единицах измеряется;
— формулу, по которой можно рассчитать давление;
— от чего зависит давление.
Я должен научиться:
— применять формулу давления для решения задач;
— научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
(Слайд № 15,16)
3 этап. Изучение нового материала
Цель: усвоение нового знания.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Предлагаю вам решить задачу.
Лилипутская канатная фабрика выпускает канат площадью сечения 1 мм2, едва выдерживающий тяжесть одного лилипута, масса которого 1 г (вес 0,1 Н). На фабрике решили выпустить канаты разных сечений: 1 см2, 2 см2, 3 см2 ….,10 см2.
Какую нагрузку они могут выдержать? (Слайд № 17)
Сначала идёт обсуждение, как решить задачу. Если решение не предложено, смотрим слайд — подсказку. (Слайд № 18)
Записываем решение у доски (работает сильный ученик).
Дано:
F — ?
____
S1 =1мм2
S =1см2
F1 =0,1 Н
Решение
1 мм2=0,01см2
F=(S/S1)F1
F= (1см2 /0,01см2 )*0,1 Н =10 Н
Устно находим силы, которые выдерживают остальные канаты 20, 30, .., 100 Н.
Рассмотрим отношение.
F/S = 10
F1/S1 =10
Устно для всех остальных канатов, во всех случаях отношение равно 10.
Вывод: Канаты разные, а величина F/S =F1/S1 одинакова. (Слайд № 19)
Величина р = F/S называется давлением. (Слайд № 20)
Слайды № 21, 22, 23, 24 (запись в тетрадь).
Откройте учебник на странице 78, найдите определение давления. Один ученик читает вслух.
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
Переведите в систему СИ:
5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа
Переведите в кПа:
400 Па, 2000 Па, 60000Па
(Считаем устно). Слайд № 25
Что показывает давление? Ответы ребят.
Слайд № 26, запись в тетрадь.
Давление показывает, какая сила действует на единицу площади
Решите задачу: Определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5 м2. Задачу решаем у доски.
Для тех, кто работает быстрее и понял материал вторая задача. Слайд № 27
4 этап. Фронтальный эксперимент
«Определение давления твёрдых тел». (Слайд № 28)
Цель: усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.
Определите давление учебника на стол.
- Определите площадь опоры учебника, измерив длину и ширину учебника при помощи линейки.
- Определите вес учебника при помощи динамометра.
- Рассчитайте давление.
Определение давления бруска на стол (сначала широкой части, затем узкой).
Сделайте вывод.
Отчего зависит давление? Слайд № 29 Ответы ребят.
Слайды № 30,31
Запись в тетрадь.
Давление зависит:
- от площади поверхности, на которую действует сила;
- величины силы.
А теперь давайте вернёмся к вопросам, которые были заданы вначале урока. Слайды №32, 33.
Предложите способы изменения давления тел. Ответы ребят. Слайд №34.
5 этап. Домашнее задние
П. 33,34, упражнение 12. Слайд № 35
6 этап. Итог урока
Подведём итог нашего урока.
Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:
Я узнал…
Я научился… . Слайд № 36
7 этап. Проверка усвоения знаний
Ответьте на вопросы. Слайды № 37-41
1. В каком случае бруски оказывают большее давление?
2. Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет?
3. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?
4. Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты?
5. Вспомни «Принцессу на горошине». Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?
6. Люди, каких профессий применяют на практике знания о давлении.
Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо.
Литература.
- Перышкин А.В Учебник физики? 7 кл.
- А.Л. Камин. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей? 7 класс.
- В.А.Волков. Универсальные поурочные разработки по физике, 7 класс.
- Интернет-ресурсы.
Источник