В каких единицах измеряется давление в шинах велосипеда
Содержание статьи
В чем измеряется давление в велосипедных шинах?
Велосипед — это средство для комфортного передвижения. Он не должен быть слишком жестким или медленно преодолевать препятствия на дороге. Если вы ощущаете дискомфорт, проверьте единицы измерения давления в шинах.
При недостаточном или избыточном давлении повышается риск пробоя колеса или поломки рамы и других составляющих велосипеда.
Единицы измерения давления в шинах
- BAR — наиболее популярная единица измерения. Применяется в странах СНГ и Европе. Означает давление в атмосферах или барах. Обычно показывает небольшой промежуток не более 2 единиц. Например, 2,7 — минимальное значение, а 4,7 — максимальное.
- Чтобы получить второе по популярности значение, нужно умножитьBAR на 100. Полученная единица — килопаскали (Pa). Обозначение в сотнях с разницей в 2-3 сотни: 270 минимальное и 470 максимальное.
- PSI может писаться параллельно с показателем в барах. Обозначает фунты на дюйм квадратный. Активно применяется в США. На примере с показателями BAR, значения будут 45-70.
Чем измерять давление, чем накачивать шины?
Подкачивать колеса рекомендуется не реже раз в 2-3 недели при пассивном использовании. Для более активного велоспорта частотность варьируется от каждого заезда до раза в неделю.
Есть два типа насосов для подкачивания шин:
- Портативный,
- Стационарный с монометром.
Портативный — это минимальный аварийный набор для случаев прокола или других неприятностей. Не подойдет в качестве основного насоса. Можно приобрести ручной со шлангом. Он довольно дешевый, но требует больших усилий при накачивании.
Другой вариант для портативного насоса — ножной. Для шоссейных велосипедов не подойдет, так как верхний регистр плохо прокачивает. Оба варианта не имеют встроенного монометра.
Стационарный насос может быть как профессиональный велосипедный, так и автомобильный, поскольку имеют аналогичные характеристики. Автомобильный тоже показывает силу в атмосферах, накачивает до нужного уровня. Стационарный насос обязательно должен быть с монометром, чтобы измерять давление, так как наощупь определить степень накачивания не всегда возможно.
Плотность шины пальцами не различается после 2 атмосфер. Самый лучший вариант для стационарного использования — напольный насос с монометром. Он прокачивает самое высокое давление, высчитывает до паскаля.
Для проверки давления на трассе или при велопрогулке можно приобрести отдельный монометр. Он занимает пространство, как мобильный телефон.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда?
Давление выбирается исходя из заданных параметров:
- Стиль вождения,
- Трасса проезда,
- Уровень подготовки.
Использовать значение ниже или выше указанного чревато поломкой обода или пробивании камеры. Производители шин делают верхний регистр неудобным для езды, поэтому проблем с превышений чаще всего нет. Нижний показатель часто нарушается, особенно у новичков.
Высокое значение используется для более легкого качения, экономии энергии велосипедиста. Низкое значение уменьшает риск повреждения от неровностей дорог, улучшается движение по заросшей местности.
Горный велосипед
Для горного велосипеда нет конкретных характеристик, так как все исходит от местности езды. Если у вас рыхлый грунт, песок, вы едете по низкой проходимости: накачивать нужно чуть выше минимального показателя.
Благодаря этому ширина шины увеличится, что облегчит езду. Контролируйте поверхность езды, так как снижение наката увеличивает вероятность прокола.
Если местность в кочках и ямках, вы едете по грунту или асфальту, то значение давления увеличивают до максимально комфортного высокого значения. Приблизительно у вас может колебаться показатель от 2.6 атмосфер до 5.
Городской велосипед
Для обычной прогулки рекомендуется выбирать среднее значение единиц измерения. При указанном диапазоне 2.7-4.7, прокачивайте до 3.5-3.7. Если у вас нет доступа к просмотру регистра или написано неизвестное значение, высчитывайте давление по собственному весу.
При 50 кг веса велосипедиста нижний регистр должен быть до 2.4, а верхний до 2.6 в барах. На каждые 10 кг велосипедиста прибавляйте +0.12 или +0.14 показателя. Так на 60 кг рекомендуемое значение будет 2.52 или 2.54, и так далее.
Шоссейный велосипед
Для шоссейного велосипеда предпочитают тонкие колеса, так как местность абсолютно ровная: нет кочек, нет ям, не нужна высокая проходимость. Выбирать стоит в сторону наиболее высокого значения, как правило это 6-9 атмосфер.
Фэт-байк
Фэт-байк назван в честь английского слова fat — толстый, из-за самых широких в применении шин. Идеально подойдет для поездок по гравию, снегу или траве.
Имеет те же характеристики, что и горный велосипед, но отличается большей проходимостью. Накачивают такие шины по показателям от 0.3 до 2.0. Если накачать фэт-байк больше, то он по характеристикам станет равным горному.
Детский велосипед
Для детского велосипеда показатели могут отличаться, так как дети весят меньше 50 кг. Давление у такой шины не должно быть выше 2.5 атмосфер и не ниже 2 атмосфер. В таком случае колесо можно проверять рукой — если вам проблематично сжать его, то оно достаточно накачено. Не перекачивайте детский велосипед, ребенку будет трудно на нем передвигаться.
Зависимость давления в шинах от их ширины
Ширина покрышки также влияет на степень накачивания. Этот показатель можно увидеть рядом с рекомендуемыми атмосферами. При узкой покрышке используется более высокое значение давления.
И наоборот — при широком, низкое. Стандартная шина имеет размер 26 на 2.10 в дюймах (для горных стандарт выше — от 29). В миллиметрах это аналогично показателям 559 на 54.
Для детского велосипеда устанавливают шины с показателями: 20, 18, 16.
Для подростков: 24, 20.
Зачем следить за давлением в шинах велосипеда?
При слишком низком и наоборот — слишком высоком давлении можно пробить колесо, наехав на кочку или камень. Можетсломаться рамаили обод. Кроме того, в зависимости от типа езды уменьшается эффективность шины.
Высокие параметры давления рассчитаны на проезд на шоссе, значит проходимость (как при низком значении) не нужна. И наоборот, с широкими шинами, рассчитанными на гравий, песок, траву с высокими показателями будет не комфортно. Измерить давление можно при помощи монометра.
Признаки неправильного давления в шинах
- Переднее и заднее колеса одинаково накачены. Правильно: заднее накачено на 10% больше.
- Сцепление с дорогой недостаточное, пробуксовка. Правильно: спустите колесу, слишком высокое значение.
- На асфальте или твердом грунте сильная отдача, то есть велосипед очень жесткий. При малейшей неровности невозможно управлять велосипедом. Правильно: спустить шину до показателя ниже.
- Велосипед кажется медленным, тормозит на препятствиях. Правильно: накачайте колеса, низкое давление.
- На поворотах теряется управление, передняя шина уезжает. Правильно: повысить атмосферу в колесах.
К чему может привести неправильная эксплуатация шин?
Сильно накаченное колесо может причинять дискомфорт при езде велосипедисту. При наезде на кочки или неровности теряется контроль над велосипедом, легко пробить шину. При спущенном колесе есть вероятность повредить обод или велокамеру.
Контролировать давление в шинах просто. Перед каждым заездом проверяйте количество атмосфер. При дискомфорте не поленитесь накачать или приспустить давление. Пару минут времени уберегут от поломки не только саму шину, но и комплектующие велосипеда.
Источник
Какое должно быть давление в шинах велосипеда?
Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.
Эффект от давления
На деле оптимальное давление в шинах велосипеда — сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:
- высокое давление даёт «накат» — скорость качение, экономя силы велосипедиста;
- чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
- аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
- на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.
Что написано на шинах
Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.
Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, — это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.
Камера с пометкой ограничений в Psi
Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.
В чём измеряют давление
Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:
- Psi — pound-force per square inch — фунт-сила на квадратный дюйм;
- BAR — бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
- Pa — паскали.
Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона
Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».
Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Маркировки
Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) — это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) — Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.
Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее — свобода велосипедиста.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды — не реже одного раза в две недели, дорожные — раз в неделю, а шоссейные и спортивные — перед каждым выездом.
Потому, насос — это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
- портативного — в составе аварийного набора или в дальних поездках;
- стационарного с упором и манометром — для периодического обслуживания своих шин.
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Стандартное давление
Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:
- куплена неизвестная покрышка без маркировок;
- нет физического доступа к велосипеду;
- маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Таблица для горного велосипеда:
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (BAR) | Давление (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 — 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.
Изменения по сезону
Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.
Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.
Изменения по весу
Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.
Рекомендуемое давление для добавления от веса — это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.
Примерные значения по типу резины
Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.
Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду — недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.
Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.
Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.
Заключение
Давление в велосипедных шинах — очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, — решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.
загрузка…
Источник
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
- Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
- В чем измеряется давление в шинах
- Маркировка на покрышках велосипеда
- от поверхности резины и вида покрышки
- от веса велосипедиста
- от температуры воздуха
- от типа велосипеда
- Как найти идеальное давление для своего велосипеда
Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.
Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах
Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.
При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге — давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.
Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.
Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.
Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:
- слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
- слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
- сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
- давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
- давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.
В чем измеряется давление в шинах
Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.
Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.
- Бар (или атмосфера) / BAR
- Килопаскали / kPa
- Фунт на квадратный дюйм / PSI
Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:
1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI
Все эти единицы используются в той или иной степени — в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица — PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали — наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.
Маркировка на покрышках велосипеда
На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 — это атмосферы (или BAR), десятки-сотни — PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило — Паскали.
Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.
Зависимость показателей давления
Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.
Тип покрышки и поверхность резины
Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса — чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда
Температура воздуха
Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.
Вес велосипедиста
Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница — в 10%.
Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:
Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)
50-60 2.4 — 2.9 34.81 — 42.06 60-70 2.9 — 3.2 42.06 — 46.41 70-85 3.2 — 3.7 46.41 — 53.66 85-100 3.7 — 4.0 53.66 — 58.02 100-120 4.0 — 4. 58.02 — 59.47 Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.
Тип велосипеда
Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.
Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.
Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.
Как найти идеальное давление для своего велосипеда
Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно — по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.
Источник