Турбина какое должно быть давление масла

Содержание статьи

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто — придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5-5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един — блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Читайте также:  Какое давление выдержит шланг пищевой

Вывод — универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали — недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания — отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла — она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий — имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти — подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант — да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Источник

Давление масла В турбо!

9 Апр 2014

Извините что создаю новую тему, но нужна помощь срочно. Имеем мотор 1.6 16кл, турбо , классический турбокит с клуб турбо, плюс валы. Проблема такова, давление масла на холостом 1.1бар, на оборотах около 4 тысящ давление 2.5 бар, и дальше не растет! Причины знаю какие. Но В данный момент интересует можно ли при таком давлении ездить, крутить мотор в 7000, и дуть 1 бар? Просто мотор не молодой, и проблема скорее всего в кореных вкладышах, но мотор не стучит. И денег нет на ремонт, Летом заняться можно, но можно ли так ездить и кто шарит помогите !!!!!!! масло буду лить густое w50-60

9 Апр 2014

Boosted, да норм все, масло меняй по чаще, 1,1 главное не ниже чтобы, корни поменяешь ничего не поменяется) вот увидишь)

9 Апр 2014

а в чем дело тогда?

то есть на 2.5 бар можно жарить как на положеных 5 ?

10 Апр 2014

где ты 5 нашел с маслофорсами? Всю жизнь с 16 дырниками катаюсь на давке 2.6-3.5 на оборотах выше 3000 и все прекрасно, не придумывай проблем и они не будут появлятся.

11 Апр 2014

Все нормально, мотор здоров, гондурас не чесать.

При наличии маслофорсов всегда так.

Единственный нюанс:

надо понимать, что температура масла завсегда выше температуры ОЖ, а при отжигах — существенно!

Поэтому надо все таки аккуратнее летом, чтобы мотор не угробить.

Выехав из пробки сразу не втапливать!

Маслокулер решает!

Я на лето заливаю ЭТО и живу без маслокулера:

https://www.maslenka46.ru/shop/index.php?productID=4174

Кстати, мотор этим маслом изнутри отмывается до состояния кошачьих причиндалов! Поскольку оно в галлоновой таре — его никто не подделывает. Если это масло начинает где-то подгорать — появляется характерный запах, говорят что кокосовый, его ни с чем не спутаешь

Читайте также:  Какие продукты снижают давление в домашних условиях

11 Апр 2014

а в чем дело тогда?

то есть на 2.5 бар можно жарить как на положеных 5 ?

ЕМНИП, редукционный клапан после 4 уже открывается.

11 Апр 2014

я масло получше лью, но главное не масло а интервалы с смены) . То есть 2.5 бар это мотор исправен на 100% ? интересно если поставить насос повышенной производительности , на сколько изменится?)

11 Апр 2014

CraftMan,

у меня аймол залит.

при попадании на даунпайп пахнет семками в салоне ))

11 Апр 2014

я масло получше лью, но главное не масло а интервалы с смены) . То есть 2.5 бар это мотор исправен на 100% ? интересно если поставить насос повышенной производительности , на сколько изменится?)

да исправен, у меня всегда такое давление было на горячем моторе…

с вкладышами и коленвалами, пастелью рв проблем не было, но и маслофорсы у меня хоть в них есть клапан, но при давлении 1,0 нормально поливают, как бы меня это не смущает) главное чтобы на хх не менее 1,0 было.

себе сейчас заказывать буду такой насос) правда ценник конский 8500) но ничего не поделаешь, как подряд заезд за заездом два маслонасоса уложил)

11 Апр 2014

я просто привык у меня на Атмо моторе было давление 4 отка, а щас на турбо меряю 2.5 ( на масле 5-50) , вот и напугался. Ну буду чаще мерить , вдруг ухудшится )

12 Апр 2014

2.5 — это очень мало. у меня 7.

Помните, чем выше давление, тем выше прокачиваемость масла через вкладыш. Масло охлаждает шейку. Больше масла — меньше вероятность перегрева и задиров.

12 Апр 2014

2.5 — это очень мало. у меня 7.

Помните, чем выше давление, тем выше прокачиваемость масла через вкладыш. Масло охлаждает шейку. Больше масла — меньше вероятность перегрева и задиров.

тупо неисправен редукционный клапан

когда-нибудь порвет маслофильтр или выдавит что нибудь

12 Апр 2014

тупо неисправен редукционный клапан

когда-нибудь порвет маслофильтр или выдавит что нибудь

Спасибо за беспокойство.

У меня всё исправно в машине. Такое давление я сам сделал.

А у тебя в масло фильтре разве нет обходного клапана срабатывающего при 1б?

12 Апр 2014

Спасибо за беспокойство.

У меня всё исправно в машине. Такое давление я сам сделал.

А у тебя в масло фильтре разве нет обходного клапана срабатывающего при 1б?

Байпасный клапан есть у всех, но от этого давление на вальцованные закраины не уменьшиться, во всей тушке фильтра давление будет одинаковое. Клапан отвечает только за перепуск масла в обход засорившегося фильтрующего элемента и не более.

13 Апр 2014

Байпасный клапан есть у всех, но от этого давление на вальцованные закраины не уменьшиться, во всей тушке фильтра давление будет одинаковое. Клапан отвечает только за перепуск масла в обход засорившегося фильтрующего элемента и не более.

Ты хочешь сказать что у меня на 7 барах должно разорвать фильтр?

13 Апр 2014

Ты хочешь сказать что у меня на 7 барах должно разорвать фильтр?

при 7 его надует только (если фильтр качественный) но в мороз клапан может не справится ( давление возрастёт и фильтр разорвёт или кольцо под ним порвет …)

13 Апр 2014

7 Мало, только хардкор, надо было 10 делать…

вобщем то нахер нужно такое давление? Большинство фильтров развальцовываются при 8 кг

17 Апр 2014

скорее всего у тебя он вообще не работает, а тупо всегда через клапан уходит. Найди тесты маслянных фильтров посмотри при каком давлении этот клапан срабатывает, я не помню просто. И высокое давление не залог ресурса.

15 Май 2014

Подскажите какие причины могут быть?

Турботаз 16рь 1.6.

На хх при нагреве масла от 100 и выше градусов пропадает давление масла в гбц (загорается датчик масла на приборной доске), при этом датчик давления масла на проставке масленного фильтра показывает 2 или 1,9 на 3 об.мин. 4-5, на холодную 6 на хх.

Проверил постель р/в, все ок, поменяли р/в , ситуация не изменилась. Масло насос новый.

За ранее спасибо!

Источник

Какое должно быть давление масла двигателя на турбину

2 атм. при холостых оборотах;

2,7-4,5 атм. на 2000 об/м.

1,3 атм. при холостых оборотах;

3,5-4,5 атм. на 2000 об/м.

1,8 атм. при холостых оборотах;

4,0 атм. на 2000 об/м.

2,0 атм. при холостых оборотах;

3,5 атм. на 3500 об/м.

0,8 атм. на холостых оборотах;

2,0 атм. на 2000 об/м.

Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 — 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.

Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует — данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.

Как создается давление

Давление масла в системе обеспечивается работой масляного насоса и редукционного клапана. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.

Читайте также:  Какое давление должно быть в колесе тележки

Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Давление масла контролирует датчик давления. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.

Чем чревато разное давление

Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

Опасности низкого давления в двигателе

Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.

Опасности высокого давления в двигателе

Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе

Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.

Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:

  • увеличение шумности работы двигателя,
  • стук гидрокомпенсаторов клапанов,
  • повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
  • из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.

Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.

Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей — топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.

Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

  1. остановиться, если автомобиль двигается,
  2. проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.

Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

Попадание сторонних веществ

Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

Проблемы с редукционным клапаном

Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

Неподходящий сорт моторного масла

Еще одна причина низкого давления в двигателе — недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения — использовать специальный стабилизатор вязкости.

Неисправности фильтрующего узла

Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе

Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.

Если диагностировано слишком высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывки «Супротек» позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.

Источник

Adblock

detector

1,6 л и 2,0 л.

Источник