Топливный насос опель вектра б какое должно быть давление

Как хорошо, что есть Blamper.ru!
Теперь не нужно перечитывать сотни автофорумов.

Добрый день, какое давление должно быть в рампе и как его правильно мерить. Авто Opel Vectra.

  • Здравствуйте, давление в рампе должно быть 2,8-3,2 бар (атм.) (если моновпрыск — 0,75 бар на клапане впрыска). Проверяется либо в сервисе либо самостоятельно: обычный манометр соединяется шлангом с рампой (на торце снимается защитный колпачок, стравливается давление и вынимается золотник), проверяем на холостом ходу. Затем снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива и при исправном регуляторе, давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атм).

    Балаково, Kia Ceed

  • спасибо, мне мерил один спец не вынемая нипеля и показывает 2,8 на холостом ходу но когда глушиш давление падает медлено и он говорит что давление должно держатся 5-6 часов?

    Симферополь, Opel Vectra

  • Самый главный рабочий показатель, а он у вас 2,8, в норме. Давление в любом случае будет падать. А какие проблемы у вашего авто?

    Балаково, Kia Ceed

  • проблема в том что может заводится а может нет .крутишь стартером и не чего а придеш через час и всё работает . на диагностике всё в порядке.но ещё, утром после того как не завелась как обычно когда холодная при запуске включается егр и когда он отключается то она глохнет после этого надо минуту подождать и всё в порядке,как ритуал какой то.вот и всё вроде

    Симферополь, Opel Vectra

  • Проверьте еще регулятор давления и свечи, замените топливный фильтр.. Попробуйте сменить АЗС. Попробуйте завести авто не сразу, поверните ключ не до конца и подождите 2-3 секунды, насос наберет давление и проверьте.

    У меня было подобное, после АЗС плохо заводилась, стартер долго крутил, сменил АЗС, проблема пропала.

    Балаково, Kia Ceed

  • спасибо за ваши ответы,но клапан давления менял 3 шт. правда б,уновые свечи и фильтр топ. как месяц полтора поменял.так что ищу .ещё один кулибин говорит датчик температуры потому как через мозги проходит сигнал только какой температуры не узнал выходные

    Симферополь, Opel Vectra

Источник

Борьба с динамикой, оборотами, конями X20XEV: Часть I. Сетка бензонасоса, замер давления топлива — Opel Vectra, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Итак.
Я развязал войну, она потребует много сил, терпения и госзнаков. Мне не надоело, я просто постигаю законы, механизмы, взаимосвязи.
Меня не устраивает вялая динамика и залипающие обороты, повышение оборотов, например, в пробке при нажатии педали сцепления и прочие расколбасы системы управления двигателем.
Борьба будет долгой, но я верю, что все получится.
Фронт работ, подразобью его на части:
I) Бензонасос, давление топлива, вентиляция бака, клапан обратки;
II) Регулятор холостого хода, дроссельная заслонка, регулировка винта положения заслонки, датчик положения ДЗ;
III) Расходомер воздуха ДМРВ, подсос в воздушном рукаве, датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ;
IV) Система зажигания и искра: ВВ провода, модуль зажигания, свечи;
V) Клапан EGR;
VI) Форсунки;
VII) Лямбда-зонд;
VIII) Датчик положения коленвала.
Так что, до нового года, в течение двух с половиной месяцев я буду пробовать, проигрывать и выигрывать. Для этого у меня есть инструменты, гараж, OP-COM (заказал, будет через недели три), жопа и унитаз (с).
Начнем.

Инспекция топливной системы решил начать с первичного.
Часть I. Бензонасос.

Ни разу в жизни не занимался изъятием БН. Стравливаем давление бензина через ниппель в моторном отсеке между форсунками и воздушным рукавом.
Скидываем разъем БН, скоба сверху, отвертка, готово. Клеим разъем скотчем к тряпке, которая прикрывала БН, разъем может утонуть между баком и металлом салона

Начало работы, снять шланги со штуцера.

Сам снять не смог, помощником, как и в последнее время, был отец. С обеих сторон скобы зажимали отверткой, помощник стаскивает потихоньку шланг. Из левого польется бензин, из правого вроде нет. Будьте готовы с ветошью. За потенциальную возможность потерять шланги не переживайте, никуда за время работы не пропали без допфиксации.

Далее снятие стопорного кольца. На нем есть отверстия с выступом. Упираем отвертку, бъем по ней молоточком, чтобы стопорные ушки вышли из железяк фиксации. Снимаем стопорное кольцо, крышка БН оттопыривается вверх, уплотнительное кольцо из резины падает в бак. Шучу, придержите его, я о нем впервые видел).
Крышка и БН соединяются топливным шлангом и двумя электрическими разъемами.
Будьте бдительны. С обратной стороны этих разъемов есть пластиковые ушки, не заметив их, отец начал выдергивать маленький разъем пассатижами и вырвал оба провода из разъема.

Вот так бывает).

Запаяли, скобы нашли, датчик сняли. В принципе можно снять только маленький датчик, второй не мешает. Далее отпускаем хомуты двух шлангов с крышки.

Вот такая схема.

Хомуты сдергивается шлицевой отверткой в месте соединения скобок. Бензин не потек.
Крышку в сторону.

На фото видну внизу высокие крепления-фиксаторы БН, их три, отгибаются внутрь, БН достается. Внимание, эти фиксаторы снаружи! а не ближе к центру, их не надо трогать, мы же лоховались минут 15 в трое пассатиж).

Читайте также:  На какое давление настраиваются предохранительные клапана парового котла

Достали БН, видим, что на дне стакана, видим сетку. У меня она, как назло была чистющей. Для очистки совести побрызгал на нее карбклинером, поскреб зубной щеткой.
Грязь со дна стакана собирали магнитом и тряпками.
Процедура сбора вроде понятна.
Два момента. 1) Поставили другие хомуты (под отвертку) вместо старых. Накручиваем длинный шланг таким образом, чтобы он не скручивался в узел.
2) Стопорное кольцо на финале. Долго не могли его надеть, пришлось стучать, бить, подстукивать, геморно, но сделано.

После чистки сетки и инспекции БН следующая задача — замер давки топлива.
Для этого отец в который раз изготавливает фазоплазмовоспламенитель:

Манометр с резьбой, вкручен в резьбу, приваренную к резьбе, подходящей к резьбе клапана сброса давления топлива на рампе. Резьбы рулят.

А внутри резьбы штырек для нажатия на ниппель и уплотнительно резиновое кольцо.

Накручиваем девайс на клапан, заводим двигатель. Манометр показывает 5 Атм, при этом зашкаливает по максимуму. У меня, что, не срабатывает клапан сброса давления? Почему манометр показал 5 атм?
В любом случае давление не падало, БН, по ходу исправен.

Остается неизведанной вентиляция бака и клапан сброса избыточного давления.

Вот такой манометр.

Отец паяет вблизи от взрыва.

Поехал на заправку после работ. Авто ехала как-то странно…Плавнее что ли. Или приятный обман. Посмотрим.

Борьба продолжается.

Источник

Opel Vectra B | Топливный насос и давление топлива

5.3. Топливный насос и давление топлива

Схема цепи питания топливного насоса

1. Батарея
2. Главный предохранитель (3,0 W)
3. Плавкая вставка АМ1 на 30 А
4. Плавкая вставка АМ1 на 40 А
5. Переключатель вспомогательного реле стартера (на автомобилях с механической
трансмиссией) или переключатель Park/ Neutral (на автомобилях с автоматической
трансмиссией)
6. Ключ зажигания
7. Стартер
8. Предохранитель зажигания (на 10 А)
9. Главное реле системы впрыска
10. Вспомогательное реле стартера
11. Реле топливного насоса
12. К блоку управления
13. Топливный насос

Проверка топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включите зажигание (двигатель
не запускать).
2. На всех автомобилях выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP (стрелка)
на диагностическом разъеме с помощью специальной перемычки ( SST –
специальный инструмент по каталогу).
Предупреждение

На автомобилях
выпуска с 1995 г. и с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях,
оборудованных бортовой системой диагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.

3. После перемыкания указанных выводов
на топливный насос подается напряжение. В месте под задним сиденьем
должна прослушиваться работа насоса, а на шланге от топливного фильтра
должно быть давление топлива.
4. Отсоедините перемычку. Установите
заглушку на диагностический разъем.
5. Выключите зажигание.
6. Если насос не работает, то
проверьте следующие элементы цепи: предохранитель главного реле системы
впрыска (EFI-реле), расчитанного на 15 А, плавкую вставку ключа зажигания
на 30 А (вставка АМ2, см. рис. Схема цепи питания топливного насоса),
главное реле системы впрыска (EFI-реле) и реле топливного насоса,
топливный насос, а также проводку и разъемы (см. схему электрическую
принципиальную в конце руководства).


Проверка топливного насоса

Для выполнения описываемой ниже процедуры понадобится манометр для измерения давления
топлива со шлангом, расчитанный на давление не менее 3 кГс/ см2. Наконечник
шланга должен иметь конструкцию типа «банджо» , т.е. уплотняться болтом
с внутренним сквозным каналом (специнструмент Toyota 09268–45012).

При отсутствии специального манометра можно поступить следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Раздобудьте готовый штуцер
типа «банджо», с внутренним диаметром 12 мм, к которому
подходит шланг с хомутом от вашего манометра.
2. При отсутствии готового штуцера
подходящего диаметра раздобудьте болт с резьбой М12 х 1,25 мм, сточите
головку болта и просверлите два отверстия – одно сквозное по центру
болта, а другое – по центру поперек болта, пересекающееся с продольным
отверстием. Наверните гайку и контргайку, уплотнив резьбу тефлоновой
лентой.
3. Отверните пробку заливной горловины
бака, что обеспечивает сброс остаточного давления в баке.
4. Убедитесь, что напряжение на
батарее не ниже 12 В (см. подраздел
3.3.10
).
5. Выполните мероприятия по декомпрессии
топливной системы (см. подраздел 5.2).
6. Давление топлива можно проверить
в двух местах. При наличии специального переходника (специнструмент
09268–45012), который монтируется на распределителе топлива, отверните
болт на распределителе и вверните переходник манометра (рисунок слева).
 Если вы самостоятельно изготовили переходник в виде просверленного
болта с контргайкой, то отверните крышку топливного фильтра и вместо
болта крышки заверните самодельный штуцер манометра (фото справа).
7. Манометр подсоединяйте в следующем
порядке. При наличии «штатного» манометра соедините его
со специальным переходником установленным на распределителе топлива.
Обязательно установите новые прокладки по обеим сторонам переходника.
Если имеется самостоятельно изготовленный переходник в виде болта
М12 х 1,25, то вверните болт в топливный фильтр, затяните контргайку
и присоедините шланг манометра с хомутом.
8. Поставьте рычаг селектора автоматической
трансмиссии в положение Park, или рычаг переключения передач в нейтральное
положение (если автомобиль оборудован механической КПП).
9. На всех автомобилях, выпущенных
в 1993-1994 г.г., а также на автомобилях с двигателем 1,3 и 1,6 л,
выпущенных с 1995 года, соедините накоротко выводы В+ и FP на диагностическом
разъеме с помощью специальной перемычки (SST).
Предупреждение

На автомобилях
выпуска с 1995 г. с двигателем 1,8 л, а также на всех автомобилях
оборудованных бортовой системой самодиагностики OBD II, подача питания
на топливный насос через диагностический разъем не предусмотрена.
На этих автомобилях для считывания давления топлива надо запустить
двигатель.

10. Включите зажигание (двигатель
не запускать). Считайте показание.
11. Если давление повышенное, то
проверьте обратный бензопровод. Если бензин проходит через бензопровод,
то замените регулятор давления топлива; если давление пониженное,
то пережмите обратный бензопровод.
12. Если давление возрастет, то
замените регулятор давления топлива. Если давление не возрастает,
то проверьте магистраль подачи топлива, топливный насос и топливный
фильтр.
13. Снимите перемычку с диагностического
разъема, или с разъема топливного насоса.
14. Запустите двигатель.
15. Проверьте давление топлива на
холостом ходу, результат сравните с нормативным.
16. Если давление отличается от
нормативного, то проверьте вакуумный шланг и регулятор давления топлива.
17. Остановите двигатель и убедитесь,
что давление топлива сохраняется на уровне 1,35 кГс/ см2
в течение 5 минут после остановки. Если давление спадает быстрее,
то причиной могут быть утечка в топливном насосе, регуляторе давления
или в форсунке.
Читайте также:  При аритмии сердца какой пульс и давление

Проверка регулятора давления топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините и заглушите вакуумный
шланг регулятора давления топлива. Подключите к к регулятору ручной
вакуумный насос. Запустите двигатель и считайте показание давления
топлива без разрежения на регуляторе. Создайте разрежение в регуляторе
и снова считайте давление топлива. С ростом разрежения на регуляторе
давление топлива должно уменьшаться. Сравните показания давления топлива
с указанными в в подразделе 5.1.
2. Присоедините вакуумный шланг
к регулятору и проверьте давление топлива на холостом ходу. Сравните
показания давления топлива с указанными в подразделе 5.1.
Отсоедините шланг и снова считайте давление, как только шланг отсоединяется,
давление должно скачком возрасти до верхнего нормативного предела.
3. Если давление топлива на холостом
ходу при отсоединенном шланге слишком высокое, то измерьте вакууметром
величину разрежения на вакуумном шланге. Если вакууметр ничего не
показывает, то проверьте герметичность всасывающего коллектора и смесительной
камеры (крышки) коллектора.
4. Если давление топлива пониженное,
то надежно пережмите обратный бензопровод и считайте показания давления
топлива. Если давление не возрастает, то неисправен топливный насос,
или засорена магистраль подачи топлива. Если давление резко возросло,
то регулятор давления топлива замените (см. подраздел
5.12
).
5. Если давление топлива слишком
высокое, то выполните мероприятия по декомпрессии системы (см. подраздел
5.2
), отсоедините обратный бензопровод и продуйте его. Если обратный
бензопровод не засорен, то регулятор давления замените.
6. Если поведение давления отличается
от описанного в п.2, то регулятор давления
замените (см. подраздел 5.12).
7. Осторожно снимите манометр, предварительно
подстелив ветошь под разбираемое соединение.
8. Заверните штуцер распределителя
топлива, предварительно заменив прокладки.
9. Вытрите пролитый бензин.
10. Запустите двигатель и проверьте
наличие течи бензина.

Проверка главного реле системы

Проверка главного реле (тип Nippondenso)

Проверка главного реле (тип Bosch)

Проверка топливного насоса

Источник

Какое должно быть давление бензонасоса опель вектра

Opel Vectra ArtHouse на Steinmetz’е › Бортжурнал › Борьба с динамикой, оборотами, конями X20XEV: Часть I. Сетка бензонасоса, замер давления топлива

Итак.
Я развязал войну, она потребует много сил, терпения и госзнаков. Мне не надоело, я просто постигаю законы, механизмы, взаимосвязи.
Меня не устраивает вялая динамика и залипающие обороты, повышение оборотов, например, в пробке при нажатии педали сцепления и прочие расколбасы системы управления двигателем.
Борьба будет долгой, но я верю, что все получится.
Фронт работ, подразобью его на части:
I) Бензонасос, давление топлива, вентиляция бака, клапан обратки;
II) Регулятор холостого хода, дроссельная заслонка, регулировка винта положения заслонки, датчик положения ДЗ;
III) Расходомер воздуха ДМРВ, подсос в воздушном рукаве, датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ;
IV) Система зажигания и искра: ВВ провода, модуль зажигания, свечи;
V) Клапан EGR;
VI) Форсунки;
VII) Лямбда-зонд;
VIII) Датчик положения коленвала.
Так что, до нового года, в течение двух с половиной месяцев я буду пробовать, проигрывать и выигрывать. Для этого у меня есть инструменты, гараж, OP-COM (заказал, будет через недели три), жопа и унитаз (с).
Начнем.

Инспекция топливной системы решил начать с первичного.
Часть I. Бензонасос.

Ни разу в жизни не занимался изъятием БН. Стравливаем давление бензина через ниппель в моторном отсеке между форсунками и воздушным рукавом.
Скидываем разъем БН, скоба сверху, отвертка, готово. Клеим разъем скотчем к тряпке, которая прикрывала БН, разъем может утонуть между баком и металлом салона

Сам снять не смог, помощником, как и в последнее время, был отец. С обеих сторон скобы зажимали отверткой, помощник стаскивает потихоньку шланг. Из левого польется бензин, из правого вроде нет. Будьте готовы с ветошью. За потенциальную возможность потерять шланги не переживайте, никуда за время работы не пропали без допфиксации.

Далее снятие стопорного кольца. На нем есть отверстия с выступом. Упираем отвертку, бъем по ней молоточком, чтобы стопорные ушки вышли из железяк фиксации. Снимаем стопорное кольцо, крышка БН оттопыривается вверх, уплотнительное кольцо из резины падает в бак. Шучу, придержите его, я о нем впервые видел).
Крышка и БН соединяются топливным шлангом и двумя электрическими разъемами.
Будьте бдительны. С обратной стороны этих разъемов есть пластиковые ушки, не заметив их, отец начал выдергивать маленький разъем пассатижами и вырвал оба провода из разъема.

Запаяли, скобы нашли, датчик сняли. В принципе можно снять только маленький датчик, второй не мешает. Далее отпускаем хомуты двух шлангов с крышки.

Хомуты сдергивается шлицевой отверткой в месте соединения скобок. Бензин не потек.
Крышку в сторону.

На фото видну внизу высокие крепления-фиксаторы БН, их три, отгибаются внутрь, БН достается. Внимание, эти фиксаторы снаружи! а не ближе к центру, их не надо трогать, мы же лоховались минут 15 в трое пассатиж).

Достали БН, видим, что на дне стакана, видим сетку. У меня она, как назло была чистющей. Для очистки совести побрызгал на нее карбклинером, поскреб зубной щеткой.
Грязь со дна стакана собирали магнитом и тряпками.
Процедура сбора вроде понятна.
Два момента. 1) Поставили другие хомуты (под отвертку) вместо старых. Накручиваем длинный шланг таким образом, чтобы он не скручивался в узел.
2) Стопорное кольцо на финале. Долго не могли его надеть, пришлось стучать, бить, подстукивать, геморно, но сделано.

Читайте также:  На какую величину давления

После чистки сетки и инспекции БН следующая задача — замер давки топлива.
Для этого отец в который раз изготавливает фазоплазмовоспламенитель:

Накручиваем девайс на клапан, заводим двигатель. Манометр показывает 5 Атм, при этом зашкаливает по максимуму. У меня, что, не срабатывает клапан сброса давления? Почему манометр показал 5 атм?
В любом случае давление не падало, БН, по ходу исправен.

Остается неизведанной вентиляция бака и клапан сброса избыточного давления.

Поехал на заправку после работ. Авто ехала как-то странно…Плавнее что ли. Или приятный обман. Посмотрим.

Источник

Vectra Club Russia

Давление в топливной системе c16nz ?

Давление в топливной системе c16nz ?

Сообщение Evil48 » 13 июн 2013 22:21

Ребят много где спрашивал тут на форуме читал и смотрел на производительность бензонасоса родного 0.8 бар, сегодня купил манометр от насоса за 100р и решил проверить давление вот сделал патрубки

Сделал замеры на холостых

Нажал на педаль газа

Заглушил двигатель

Вопрос ? всё ли правильно и не слишком ли большое давление .
Перед заменой бензонасоса сняв старый бензонасос мне он показался очень родным, могло ли быть такое при потере давления предыдущии хозяева растягивали пружину регулятора давления, мне кажется что у меня бензина переливает и на холодную подтраивает с чёрным дымом.

Сообщение Мышаня » 14 июн 2013 00:51

Сообщение Evil48 » 14 июн 2013 00:53

Сообщение Мышаня » 14 июн 2013 00:56

Сообщение Evil48 » 14 июн 2013 01:03

Сообщение vlandek » 14 июн 2013 09:45

Сообщение костя » 14 июн 2013 10:10

Сообщение Evil48 » 14 июн 2013 10:26

костя

Я прежде чем повесить его проверил на колёсах, наш русский манометр не врёт трёмя разными проверял рабочими давление одинаковое,просто те другие с кнопкой.

Ребят а вот теперь еще лучше, загорелась 45 ошибка, может давление всё таки причём, и на горячую теперь двигатель набирает плохо обороты, и кстати если данная ошибка загорелась то лямбда работает ?

Сообщение talib » 15 июн 2013 18:30

Сообщение Evil48 » 15 июн 2013 19:13

Сообщение savaj » 16 июн 2013 20:02

Сообщение слесарюга » 16 июн 2013 20:09

savaj

А ты знаешь разницу?Просвяти .

Сообщение Evil48 » 16 июн 2013 20:18

Сообщение savaj » 16 июн 2013 20:25

Сообщение Evil48 » 16 июн 2013 22:30

Сообщение Evil48 » 21 июн 2013 23:46

Вот после долгово мучения над моником я чё то переборщил с давлением
https://youtu.be/brtY9SpqX5k

Я только сделал это снял шланг обратки дунул туда пока пузыри в баке не пошли, поставил на место и всё давление упало до 0.7 кстати если обратку пережать давление до 3 поднимается, еще Я на + бензонасоса посадил подогрев лямбды зонда,после заменя лямбды зонда свечи стали вот такие

а были чёрные страсть, со сломанной лямбдой я проехал 222 километра и скушал 25 литров бензина,проверил лямбду она начинает работать секунд через 15-20 после заводки автомобиля,вот приемущество лямбды с подогревом, за свечи рад они аж розовенькие чучуть
Вот работа моего нового лямбда зонда, кстати он б/у достался бесплатно вместе с коллектором https://youtu.be/JErT99VSo68

А Вот какой у меня бензонасос стоит

Источник

Vectra Club Russia

бензонасос

бензонасос

Сообщение Smail1 » 16 май 2013 08:53

Сообщение vlandek » 16 май 2013 10:10

Сообщение Мышаня » 16 май 2013 11:43

Сообщение vlandek » 16 май 2013 13:59

Сообщение -Alexandr » 16 май 2013 14:20

Сообщение vlandek » 16 май 2013 14:39

INVADER
повторюс словами Scorpiona, ELK и других умнейших людей, которые действительно знают толк в этом деле, для тех, кто любит колхоз и экономию:
Пишу в очередной раз (ведь спросить легче, чем поискать по форумам). У 2110 давление в системе поддерживается 2.8-3.2 bar. Соответственно его бензонасос должен давать 8-9 bar max. У С16NZ рабочее давление 0.75 bar, и его бензонасос должен давать 1.3-1.5 bar max. Соответственно под эти max давления и расчитаны топливные системы этих машин. Максимальное топливное давление косвенно выражает так-же и производительность бензонасоса. А теперь потрудитесь ответить на вопросы:
1. Во сколько раз различается max давление этих насосов?
2. Во сколько раз различается производительность (можно и в л/час) этих насосов?
3. Долго-ли проработает регулятор давления Multec, если количество проходящего через него бензина превышает расчётное в (смотри п.2) раз?
4. Что будет с машиной при неспособности пропустить такое колчество топлива через не новую обратную магистраль?
5. Что будет с машиной, если обратная топливная магистраль заклинит в движении?
6. Что напишет в заключении группа разбора ГИБДД?
7. Что напишут в заключении судмедэксперты?
8. Кто возьмёт на себя полую ответственность за это и весьма вероятные последствия?
9. Стоит-ли этого всего незначительная разница в ценах на эти бензонасосы (не говоря уже о их качестве)?

многие кричат, что можно резистор поставить на насос десяточный, чтобы давление снизить, дерзайте, если не понимаете, что это отклонение от конструкции.
Это не сайт «криминального кулибинства». Как мастер, автолюбитель и здравомыслящий человек я не буду давать подобные советы в установке того, что опасно и т.п.. Есть достаточно форумов, где охотно поддержат идею изобретения «зелёного гуталина»

Оригинальный насос стоит дорого?
Приобретение автомобиля определённой марки, неизбежно влечёт определённый уровень расходов на его обслуживание. Если дорого, нужно купить машину, которая «по карману». В данном случае — ВАЗ.
Экономисты блин.

ищите на разборках, если дорого, там найдете родное, которое еще много лет отслужит

Источник

Источник