Subaru какое давление турбины должно быть
Subaru Forester ㋡ 2.0 S/tb AWD 177л.с.✌ ›
Бортжурнал ›
Увеличим буст или как оно работает!
Уже писал тут, что после установки датчика давления турбины, хотя это правильно называется прибор показаний давления турбы, я обнаружил что моя турбинка скорее мертва, чем жива(
Но вот, после замены масла и протяжки патрубков давления для европейца более или менее пришло в норму: 0,4-0,5. Да все равно маловато( И ту понеслась: какую турбину выбрать, как их ставить, где покупать и т.п. НО! Случайно наткнулся на пару тем на форумах про жиклеры, рестрикторы, дайнпайпы, вестгейты… Прочитав все эти термины немного перекосило!
И тут сыграло человеческое любопытство! Я стал читать — учить, позновать! В общем в инете куча информации по этому поводу. Но порой столько терминов, что теряешься.
Я попробую описать все просто и понятно, найдя на просторах всемирной паутины самые простые для восприятия материалы!
Итак, зачем нам нужна турбина? Она нагнетает воздух — это знают все! Но вот куда, зачем, что и как. Да и зачем все знатные тюнеры меняют какой-то там даунпайп? Ответ тут:
Как бежит воздух в оппозите
И становится понятно, что даунпайп — это начало выхлопа от турбины, ставят его побольше, чтоб дышалось двигателю легче, чтоб выхлоп без задержки улетал в атмосферу) По той же причине удаляют катализаторы и ставят большие банки! И понятно на нафига интеркуллер придумали: да просто турбина ж горячая, вот и охладить воздух под давлением перед попаданием его в двигатель! А почему она горячая? Да проще-простого: она раскручивается за счет выхлопных газов! Да и вообще, вспомнив школьный курс физики тут прямая зависимость давление-температура, скорость потока газов! Изучив картинку все становится более или менее понятно=)
Потом следующий вопрос… а что такое вестгейт, на фига перед ним пихают жиклеры, а иногда даже просто снимают с него патрубок!
«Весгейт(wastegate) Клапан между выпускным коллектором и выхлопной трубой(параллельно турбинной части агрегата турбонаддува), пускающий выхлопные газы в обход турбинной крыльчатки, чтобы ограничить рост наддува выше заданного значения посредством предотвращения роста скорости вращения турбины.» © Е.Альпинский
Или проще: Вестгейт получил свое название оттого, что его задача тратить впустую часть энергии выхлопных газов. Тратя впустую, или перепуская, управляемое количество выхлопных газов мимо турбины, можно управлять её частотой вращения, а следовательно и давлением наддува. Другими словами вестгейт является, по сути, байпасным клапаном турбины, который направляет к турбине только такое количество выхлопных газов, которое требуется для создания заданного давления наддува.
трубки около турбины, расположение вестгейта
вестгейт на фото
По большей части на всех моделях уже стоит жиклер, как указано на картинке. Но, например у меня, его не было. Установив жиклер в указанное место, ну или просто поставив жиклер меньшего диаметра мы заставляем вестгейт меньше открываться. Соответственно больше выхлопных газов идет в турбину, и наддув становится больше. Все это придумано, чтобы не передуть! У меня занкомый вообще вытаскивал жиклер при длительном путешествии, немного правил сами патрубки и, вуаля, турбина дует вместо 1,3 в пике всего 0,5! Расход бензина уменьшился в разы) А во время длительной поездки это так приятно) Настолько меня это улыбнуло, что в голову пришла шальная мысль: через тройник сделать параллельную магистраль газов с жиклером и без. И простыми крачиками перекрывать или открывать оную) Надо экономить — без жиклера едем, надо увеличить наддув — пускаем газы черз жиклер=)
Поскольку моя турбина дула в пике всего 0,5, было принято решение все газы постоянно направлять в турбину и посмотреть что из этого получится. Итог, рабочее давление стало 0,5-0,6 (норма), в пике чуть больше 0,7, а при переключении передачи чуть больше 1 выходит. При том, что в мозгах еще не копались и не смотрели величину наддува. То есть если ровно неделю назад турбника давили всего 0,1-0,3, то сейчас 0,5-0,7. Так что пока обходимся без замены.
Ну а куда же врезать сам измеритель давления турбины? Многие предлагают его врезить как раз в патрубки, которые ведут к актуализатору вейстгейта. Но датчик должен показывать не давление турбины, а давление или разряжение во впускном коллекторе, т.е. после заслонки, а не в интеркуллере.Если будет стоять раньше заслонки то будет не информативен. То есть врезать можно в любой шланг, который идёт к впускному коллектору без всяких прибабах если шланг одевается на впуск. коллектор без всяких переходников, то его можно смело резать и втыкать тройник. На схеме все и так видно. Но если совсем лень разбираться, то вот фото:
тут делаем врезку тройника
Вот как это работает. Немного скомкано получилось, но все же. Есть вопросы — задавайте)
шик, блеск, красота
Источник
Subaru Legacy RSK 2.0TT ›
Бортжурнал ›
Проверка работоспособности турбин твин турбо Subaru Legacy BEBHB12 (первая турбина)
Всем владельцам твин турбо, у которых есть будильник буста и машина не дует, постараюсь разрешить проблему — твинтурбо не едет.
Полная подробная информация о работе всей системы находиться по ссылке.
Я лишь постараюсь сделать выводы и добавлю свои практические изучения. Охарактеризую проблемы возникающие в эксплуатации по мере их именно распространенности.
Это все описывает проблемы когда у вас НЕТ ошибок, все датчкики подключены и работают.
общее расположение элементов
1. это схема вакуумных магистралей управления системой твинтурбо, очень часто родные шланги рассыхаются, перестают быть герметичными. Их так же часто меняют на силикон, но необходимо точно соблюдать схему подключения. Представлю сток схемы.
схема вакуумных магистралей твинтурбо Legacy BG BD B11
схема вакуумных магистралей твинтурбо Legacy BE BH B12 ДО РЕСТАЙЛИНГ
схема вакуумных магистралей твинтурбо Legacy BE BH B12 РЕСТАЙЛИНГ
по мимо нюанса наличия в шлангах рестрикоторов. На до рестайле 4 выхода с впускного коллектора, на рестайле 3. Схемы и размещение рестрикторов в магистралях не отличаются ни там ни там
размещение жиклеров рестрикторов на твинтурбо
Так же на примере до ресталинговой схемы сделаю схему с блуофф. Основное отличие в том, что шланг с коллектора идет напрямую на блуофф, рестриктора в шланге этом нет!
схема подключения блуофф
2. Соблюдение диаметра трубок, что по мнению многих тоже играет роль. Я не так уверен, так как если трубка 6мм содержит заужение в 1,8 мм то эту трубку можно заменить 4мм силиконой.
3. Целостность патрубков под куллером. Патрубки с турбины на куллер. Основная проблематика и пути решения описаны ТУТ
4. целостность патрубка от корпуса воздушного фильтра к турбинам, самка так называемая. Часто бывает что в местах соеденения с турбиной она имеет дыры. второе место это место подключения шланга рециркуляции. чинить данную зч бесполезно, толкьо замена. Новая стоит как космолет, так что искать товарищей с мертвым мотором и брать у них. Но есть НО, если мотор рестайлинг с турбиной vf33 то входвыход у нее своего диаметра, самка необходима будет именно под такую турбину.
ПРОВЕРКА 1й ТУРБИНЫ
Управление работой первой турбины ничем не отличается от схемы управления турбины в сингл системе.
Давления газов создаваемых турбиной, через рестриктор идут на актуатор и продавливают пружину актуатора
наша задача зарыть вестгейт, чтобы наддув не подвался в него и все газы шли через турбину.
Для этого снимаем шланг с актуатора первой турбины, и ШЛАНГ ГЛУШИМ, что бы впуск остался герметичным.
Итого получаем что турба дует на все, что она может. В моем случает это 1,5+ по датчику буста DEFI.
WARNING! ALARM и ТД!
Так ездить нельзя, это только для проверки. Чем выше передув на высоких оборотах, тем беднее смесь и выше вероятность положить мотор из-за этого! Так что этот метод возможно использовать только для проверки, увидели передув после 4 тыс, все закончили.
Если при всех выше перечисленных манипуляциях ваша трубина первая не надувает больше 1,5, то стоит обратить на следующее.
-работа вестгейта. Возможно он не плотно закрывается, и часто выхлопных газов постоянно идет мимо турбины
-байпасблуоф. Если пружина внутри ослабнет, он может остаться не полностью закрытым и спускать воздух мимо заслонки дросселя. Принцип у блуофф примерно такойже, только он сбрасывает в атмосферу. Часто покупают люди китайские и они выходят изстоя, буст падает до ноля
работа байпас
-клапан поступающего воздух со второй турбины. Может быть либо полностью открыт, либо полностью закрыт. однако если он закрыт не плотно, воздух будет уходить через него мимо дросселя
-несиправность самого турбокомпрессора, но об этом свидетельствует думаю основное, это расход масла и наличие его в патрубках с турбины и куллере, в большом объеме, не капли.
-не герметичность калитки второй турбины, но это мало вероятно, но тоже возможно. Так называемая реализация совместной работы обоих турбин, когда открыты обе калитки и газов не хватает для раскрутки обоих компрессоров на оборотах меньше примерно 3500.
Про проверку работы системы управления второй турбины будет ТУТ
Источник
Давление турбин мотор ej20h
21.06.2012 15:16 #1
Доброго времени суток !!!
Подскажите сколько должен надувать мотор ej20h в стоке? машинка subaru legacy bg5 95г
и как должно подниматься давление турбин с оборотами? сейчас в данный момент давление не поднимаеться выше 0,5 в городе и по трассе не больше о,7 при 140 км/ч явно моловато..(сколько должно быть в стоке??)
21.06.2012 15:20 #2
вторая турбинка полностью сухая, первая немного потеет в интеркулер..
22.06.2012 08:27 #3
Странно что не кто не в курсе??
22.06.2012 09:16 #4
Несколько странный подход к измерению, на самом деле … город, трасса …
Смотреть, ИМХО, нужно — на таких-то оборотах — такой-то наддув, тогда еще как-то можно оценить работу турбонаддува.
Когда мой Легась был стоковым (правда давно это было :)), максимум давления наддува был примерно такой же
23.06.2012 07:04 #5
у меня bg5. не совсем сток прада.. но доработки не значительные.
дуть начитнает где-то с 3000об/мин надувает до 1.0 к 5000 потом турбояма буст падает до 0.4 и уже на 2х турбах догоняет к 7000 до 1.2.
в стоке вроде 0.9 дуть должен.
23.06.2012 09:06 #6
Сообщение от Cntgf
Доброго времени суток !!!
Подскажите сколько должен надувать мотор ej20h в стоке? машинка subaru legacy bg5 95г
и как должно подниматься давление турбин с оборотами? сейчас в данный момент давление не поднимаеться выше 0,5 в городе и по трассе не больше о,7 при 140 км/ч явно моловато..(сколько должно быть в стоке??)
0,5- это аварийный режим(смесь беда), либо нет жиклера
23.06.2012 09:28 #7
Сообщение от Perro+
Несколько странный подход к измерению, на самом деле … город, трасса …
Смотреть, ИМХО, нужно — на таких-то оборотах — такой-то наддув, тогда еще как-то можно оценить работу турбонаддува.
Когда мой Легась был стоковым (правда давно это было :)), максимум давления наддува был примерно такой же
сток наддув 0,9, остальное неправильная настройка, потом в бе5 на мехах поднялось до 1,2, автомат также остался 0,9-1
23.06.2012 09:32 #8
после 0,5 наддува и рождаются мифы, что субару не едет) 0,5 значит идет детонация, соленой первой турбы закрылся наглухо и мозг заливает движку, чтоб хоть попытаться ее спасти от разваливания, 0,5 это давление актуатора, то есть меньше турба не наддует, если все остальное норм, если меньше, то 90% дырка в выхлопе или турбе конец, смотрите смесь, управление ТТ, зажигание, ну и охлаждение летом
23.06.2012 14:10 #9
Сообщение от CheckA
после 0,5 наддува и рождаются мифы, что субару не едет) 0,5 значит идет детонация, соленой первой турбы закрылся наглухо и мозг заливает движку, чтоб хоть попытаться ее спасти от разваливания, 0,5 это давление актуатора, то есть меньше турба не наддует, если все остальное норм, если меньше, то 90% дырка в выхлопе или турбе конец, смотрите смесь, управление ТТ, зажигание, ну и охлаждение летом
Хоспидя, что ты прицепился к этим 0.5? Ты этот самый Лесозаводск видел, в пределах которого эти 0.5 надувают? … Там, ИМХО, из зоны разрежения (в пределах города) выбраться — это уже хорошо, бгг 🙂 Тем более, человек говорит — на трассе есть буст выше 😉
23.06.2012 18:56 #10
у меня 0,7-1 турбы 33 и 32 машина в подписи
24.06.2012 06:18 #11
была такая хрень ! вылечил заменой саленоида тот что под левым крылом на бе 5
24.06.2012 09:03 #12
Ставь вместо соленойда бустконтроллер(для начала механический) и будет тебе счастье)
24.06.2012 12:56 #13
Сообщение от stasig
Ставь вместо соленойда бустконтроллер(для начала механический) и будет тебе счастье)
В виде капиталки)))
Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ
ЧИП-тюнинг SUBARU
24.06.2012 14:53 #14
Сообщение от mopedos
В виде капиталки)))
» Дзэн действительно не учит, он указывает путь: «Иди туда» »
🙂
25.06.2012 16:27 #15
Благодарю ответевших!!
Кароче лазел в яме менял масло и обнаружил небольшое «срание» в выхлопе под мотором с переди(соединительная друба между правой бошкой и левой) ну оно незначительное практически незаметное там вроди как под металическим кожухом гофра стоит вот вроди и прогарела ..
залез поменять в бак сеточку и удивился топливному насосу стоит почти как новый весь блестит но такой смешной маленький на атмо и то больше стоят(вывод у когото накрылся и они впендюрили какой то бюджетник masuma -скорее всего китай но выглядит качественно)
у меня был в запасе с турбо легася 97 года рестайла поставил его машина сразу заметно лутьше поехала и с низув сразу уже с зоны разряжения стала машина выходить и бодрей ехать(но появилось одно «но» насос громко работает и как будто его подклинивает орет в баке как потерпевший с гудом и перебоями-кароче скоро ему прийдет пипец….)какой поставить чтоб хватало нормально его производительности подскажите????
25.06.2012 16:31 #16
ща по городу около 0,5 давка больше не поедешь город,а трасса буст около 0,78 но все равно маловата может сказываеться сралка в выхлопе но она под сомнением так травит немного.. выхлоп с трассой стоит прямоточный от флянца штанов японский..каталик на месте может забился??
25.06.2012 16:35 #17
вот бля twin turbo головняк!Но зато как едет тяга с низов хоть и есть турбоямка но все равно ништяк.. Люблю subu.уже на ней 3 года и только радует..и поспать можно в ней на природе,и девченок покатать с ветерком и зимой не стоит в гараже в метели в отличие от всяких заднеприводных.
26.06.2012 01:40 #18
Сообщение от Cntgf
ща по городу около 0,5 давка больше не поедешь город,а трасса буст около 0,78 но все равно маловата может сказываеться сралка в выхлопе но она под сомнением так травит немного.. выхлоп с трассой стоит прямоточный от флянца штанов японский..каталик на месте может забился??
Бензин у вас в продаже нормальный? Кат — с учетом возраста — вполне может быть и забит. Дырки, ес-сно, устранить 🙂
По наддуву — вполне нормальный буст, я считаю, для родных турбинок (если VF13 и VF14). Может быть с новья оно и было 0.9, только когда это было и на каком бензине 🙂
Бензонансос — разные варианты:
лотерея с walbro 250 л/ч
SARD 240 л/ч
насос с GT-R (скайлайн который) 🙂
насос с USDM Супры 280 л/ч
ну и так далее …
26.06.2012 08:17 #19
Сообщение от stasig
Ставь вместо соленойда бустконтроллер(для начала механический) и будет тебе счастье)
и будет тебе разваленный двигатель)
26.06.2012 08:18 #20
Сообщение от Cntgf
Благодарю ответевших!!
Кароче лазел в яме менял масло и обнаружил небольшое «срание» в выхлопе под мотором с переди(соединительная друба между правой бошкой и левой) ну оно незначительное практически незаметное там вроди как под металическим кожухом гофра стоит вот вроди и прогарела ..
залез поменять в бак сеточку и удивился топливному насосу стоит почти как новый весь блестит но такой смешной маленький на атмо и то больше стоят(вывод у когото накрылся и они впендюрили какой то бюджетник masuma -скорее всего китай но выглядит качественно)
у меня был в запасе с турбо легася 97 года рестайла поставил его машина сразу заметно лутьше поехала и с низув сразу уже с зоны разряжения стала машина выходить и бодрей ехать(но появилось одно «но» насос громко работает и как будто его подклинивает орет в баке как потерпевший с гудом и перебоями-кароче скоро ему прийдет пипец….)какой поставить чтоб хватало нормально его производительности подскажите????
было про гофры, эт к теме дырки в выпуске
Источник