С каким давлением летают в космос

Перегрузки, испытываемые космонавтами в невесомости. Справка

При совершении космического полета космонавт подвергается воздействию ряда факторов: невесомость, перегрузки, шумы, вибрации, ограничение подвижности, изоляция, существование в замкнутом ограниченном пространстве и пр.

Ни одна профессиональная деятельность человека не связана с воздействием на него всех этих факторов в тех количественных соотношениях, как при полетах в космос. Так, состояние длительной невесомости, которое испытывает космонавт, не может быть испытано человеком в земных условиях.

В земных условиях человек может испытать только состояние кратковременной невесомости, например, если человек находится в лифте, движущемся по вертикали вниз с ускорением a = g.  Где g – ускорение свободного падения, т.е. ускорение силы тяжести.

Как и сила тяжести, ускорение свободного падения зависит от широты места j и высоты его над уровнем моря Н. Приблизительно ускорение свободного падения = 978,049 (1 + 0,005288 sin2j – 0,000006 sin22 j – 0,0003086 Н. На широте Москвы на уровне моря g = 981,56 см/сек.

Но при а = g – тело и лифт совершают свободное падение и никаких взаимных давлений друг на друга не оказывают, в результате организм воспринимает оказываемое на него давление как состояние невесомости.

Состояние космической невесомости имеет отличия от состояния невесомости в земных условиях, что вызывает изменения ряда его жизненных функций в организме человека. Так, невесомость ставит центральную нервную систему и рецепторы многих анализаторных систем (вестибулярного аппарата, мышечно-суставного аппарата, кровеносных сосудов) в необычные условия функционирования. Поэтому невесомость рассматривают как специфический интегральный раздражитель, действующий на организм человека и животного в течение всего орбитального полета. Ответом на этот раздражитель являются приспособительные процессы в физиологических системах; степень их проявления зависит от продолжительности невесомости и в значительно меньшей степени от индивидуальных особенностей организма.

С наступлением состояния невесомости у космонавта могут возникнуть вестибулярные расстройства, длительное время сохраняется чувство тяжести в области головы (за счет усиленного притока крови к ней). Вместе с тем адаптация к невесомости происходит, как правило, без серьезных осложнений: человек сохраняет работоспособность и успешно выполняет различные рабочие операции, в том числе те из них, которые требуют тонкой координации или больших затрат энергии. Двигательная активность в состоянии невесомости требует гораздо меньших энергетических затрат, чем аналогичные движения в условиях весомости.

Если в полете не применяются средства профилактики, то в первые часы и сутки после приземления (период реадаптации к земным условиям) у человека, совершившего длительный космический полет, наблюдается следующий комплекс изменений:

1. Нарушение процессов обмена веществ, особенно водно-солевого обмена, что сопровождается относительным обезвоживанием тканей, снижением объема циркулирующей крови, уменьшением содержания в тканях ряда элементов, в частности калия и кальция;
2. Нарушение кислородного режима организма при физических нагрузках;
3. Нарушение способности поддерживать вертикальную позу в статике и динамике; ощущение тяжести частей тела (окружающие предметы воспринимаются как необычно тяжелые; наблюдается растренированность в дозировании мышечных усилий);
4. Нарушение гемодинамики при работе средней и высокой интенсивности; возможны предобморочные и обморочные состояния после перехода из горизонтального положения в вертикальное;
5. Снижение иммунобиологической резистентности (ослабление иммунитета);
 вестибуловегетативные расстройства.

Нарушения работы организма человека, вызванные невесомостью, обратимы. Ускоренное восстановление нормальных функций может быть достигнуто с помощью физиотерапии и лечебной физкультуры, а также применением лекарственных препаратов. Неблагоприятное влияние невесомости на организм человека в полете можно предупредить или ограничить с помощью различных средств и методов (мышечная тренировка, электростимуляция мышц, отрицательное давление, приложенное к нижней половине тела, фармакологические и др. средства).

Другим фактором, оказывающим значительное влияние на человеческий организм при совершении космического полета, являются перегрузки.

Перегрузки космонавт испытывает при старте и возвращении космического корабля.

При старте на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g. Другими словами, вес космонавта во время запуска корабля как бы увеличивается в семь раз.

Человек легче всего переносит перегрузки, действующие в горизонтальной плоскости, хуже – в вертикальной. Однако способность переносить перегрузки (величина допустимых перегрузок) у разных людей различна и зависит от ряда факторов, например от скорости нарастания перегрузки, температуры окружающей среды, содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, длительности пребывания космонавта в условиях невесомости до начала ускорения и даже от эмоционального состояния космонавта. Существуют, несомненно, и другие более сложные или менее уловимые факторы, влияние которых еще не совсем выяснено.

Перегрузки, связанные с ускорением, вызывают значительное ухудшение функционального состояния организма человека: замедляется ток крови в системе кровообращения, снижаются острота зрения и мышечная активность.

Под действием ускорения, превышающего 1 g, у космонавта могут появиться нарушения зрения. При ускорении 3 g в вертикальном направлении, длящемся более 3 секунд, могут возникнуть серьезные нарушения периферического зрения.

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах ниссан ноут

С увеличением перегрузок острота зрения уменьшается, поэтому в отсеках космического корабля необходимо увеличивать уровень освещенности. При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести.

При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта так называемая окологиральная иллюзия является следствием воздействия перегрузок на полукружные каналы (органы внутреннего уха).

Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси.

Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно даже до 25 g.

При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.

Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.

По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4g.

Источник

Как у космонавта! Зачем контролировать артериальное давление

Существует масса стойких ошибочных суждений, касающихся кровяного давления. Попробуем в них разобраться.

С каким давлением летают в космос

Миф 1. Пока не поставлен диагноз «гипертония», контролировать давление – лишний труд.

Разоблачение. Контролировать давление необходимо не только больным, но и здоровым людям, ведь профилактика всегда эффективнее лечения. К тому же чем раньше выявить заболевание, тем успешнее и «меньшей кровью» его удаётся корректировать. Например, зная о периодическом повышении давления, можно вовремя предпринять меры по его нормализации: поберечь себя от лишних нервов, бросить курить и злоупотреблять алкоголем, больше двигаться, перестать есть солёное, копчёное и жирное и начать налегать на оливковое масло, рыбу, овощи и фрукты. Регулярный контроль давления может уберечь от множества опасностей. Ведь высокое кровяное давление увеличивает риск тяжёлых заболеваний. Прежде всего страдают сердце и сосуды головного мозга, глаз и почек, вызывая инфаркты и инсульты, сердечную и почечную недостаточность, проблемы со зрением вплоть до его потери. Поэтому тонометр сегодня должен быть в каждом доме.

Миф 2. При хорошем самочувствии повышенного давления не бывает.

Разоблачение. Несмотря на то, что подъём давления иногда сопровождается симптомами – головной болью, появлением пелены или мушек перед глазами, потерей сознания, одышкой, головокружением, болью в груди, учащённым пульсом, кровотечением из носа, – так бывает не всегда. Для многих это происходит совершенно неощутимо – именно за это гипертонию называют тихим убийцей. Поэтому регулярное измерение давления (лучше ежедневно в одно и то же время) должно быть таким же естественным правилом, как и чистка зубов. Даже при отличном самочувствии, если тонометр фиксирует патологические изменения давления, надо без промедления обращаться к врачу. Ну а при появлении явных симптомов измерить давление нужно немедленно.

С каким давлением летают в космос

Миф 3. Опасен только сильный скачок давления. При стойких, но незначительно повышенных показателях никакой опасности нет. Это просто рабочее давление.

Разоблачение. Идеальным считается давление 120/80 мм рт. ст., нормальным – то, что не превышает 140/90 (по рекомендациям ВОЗ, такие цифры – основание для постановки диагноза «гипертония»). Более высокие цифры говорят об умеренной или высокой, третьей степени заболевания (180/110). К сожалению, негативные последствия может нанести даже гипертония средней тяжести, особенно в сочетании с другими факторами риска, например, курением, избытком соли и жира в рационе, стрессами, гиподинамией и наличием гипертонии у близких родственников. Некоторые заболевания, например сахарный диабет и ожирение, тоже могут повышать этот риск. Поэтому давление, превышающее 140/90, просто не может быть рабочим.

Известно, что при систематическом повышении систолического (верхнего) давления на 20 мм рт. ст., а диастолического – на 10 единиц риск преждевременной смерти увеличивается в 2 раза. А если повышенное давление не корректируется в течение продолжительного времени, то риск летального исхода выше уже в 4 раза!

С каким давлением летают в космос

Миф 4. Электронные тонометры часто врут, поэтому лучше пользоваться более точными механическими приборами.

Разоблачение. Врут любые приборы, если ими неправильно пользоваться. Правила эти несложны, но обязательны к использованию. Измерять давление следует сидя или лёжа после как минимум 5 минут покоя. Не следует до этого активно двигаться, курить, пить кофе. Согнутую в локте руку надо держать на уровне сердца. В идеале артериальное давление измеряют дважды с интервалом в несколько минут. Если результат отличается более чем на 5 мм рт. ст.,­ через 2 минуты проводят третье измерение и высчитывают среднее значение.

С каким давлением летают в космос

Научиться пользоваться ручным тонометром не очень трудно, хотя и требует времени и усилий, а также неплохого слуха и зрения и абсолютной тишины в помещении, чем могут похвастаться не все люди, особенно в возрасте. К тому же самому себе мерить давление таким прибором всё-таки неудобно Из-за самостоятельного накачивания груши АД при измерении может быть ощутимо больше. Поэтому дома лучше иметь электронный прибор, который так же точен, а к тому же прост в использовании, удобен и снабжён массой полезных дополнительных функций. Например, системой интеллектуального измерения давления (при этой технологии исключается избыточное нагнетание воздуха в манжете и дополнительные подкачки при измерении) с встроенным индикатором движения или индикатором правильной фиксации манжеты. Кроме того, современные электронные модели тонометров могут не только показывать артериальное давление, но и измерять пульс, диагностировать мерцательную аритмию, запоминать данные последних измерений. Что из этих функций необходимо и какие есть тонкости в использовании прибора – об этом надо расспросить работника аптеки или магазина медицинской техники (и подробно изучить инструкцию по эксплуатации прибора). Например, при покупке необходимо уточнить размер манжеты. Ведь если она будет маловата или слишком свободна, то давление будет ошибочным. Современные тонометры снабжены универсальными веерообразными манжетами, которые равномерно распределяют давление на плече при нагнетании воздуха и подойдут как для худых, так и для полных людей.

Читайте также:  Какое давление при стенокардии у женщин

Источник

«Если в космосе вакуум, то от чего отталкиваются космические корабли? И почему космонавты спокойно выходят в открытый космос?» – Яндекс.Кью

Анонимный вопрос

18 августа 2018  · 303,5 K

Главный редактор издания «Популярный университет», химик по образованию, продвигаю массы…  · popuni.ru

Для начала определимся, что такое на самом деле вакуум. В физике под вакуумом понимается пространство, концентрация в котором молекул газа значительно ниже, чем в атмосфере планеты. Количественно охарактеризовать его можно с помощью отношения свободного пробега частиц в среде к размеру пространства, в котором присутствует этот вакуум.

В зависимости от этого показателя, а также от давления, различают низкий, средний и высокий вакуум. В последнем типа давлений самое низкое и такой вакуум ближе всего к космическим условиям. Однако, не стоит забывать, что понятие вакуума не учитывает концентрацию элементарных частиц, таких как фотоны. Но они имеют достаточно серьезный импульс и могут оказывать на объекты значительное влияние за счет давления света. Таким образом мы пришли к первой возможности движения в космосе — солнечному парусу. Этот тип двигателей можно использовать только в непосредственной близости к звездам, так как он основан на «толкании» объекта фотонами излучения, исходящего от звезды. Медленно, но верно такой двигатель позволяет достичь внушительной скорости, так как объект будет двигаться с постоянным ускорением.

Второй — и самый распространенный на сегодня — тип двигателей для движения в космосе — реактивные. Грубо говоря, они основаны на третьем законе Ньютона: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны. В таком типе двигателей из сопла выбрасывается очень горячий газ с высоким ускорением. Если перемножить эти два параметра для газа, то мы получим силу, с которой он действует на тело. А если затем разделим эту силу на массу тела, то получим ускорение, которое объект получит, когда «извергнет» рассчитанное ранее количество газа. Таким образом, если кратко, то в космосе корабли «отталкиваются» от газа, который сами же извергают: газ в этом случае движется в противоположную от ракеты сторону.

Правильно! Возьмите с собой в космос мешок с бомбочками и по одной кидайте и взрывайте в ту сторону от которой… Читать дальше

Так вышло, что разбираюсь во многих областях.
Веду канал «Ходячая энциклопедия»…

Именно потому, что в космосе вакуум, корабли и могут летать. Основную часть времени они летят по инерции. Разгон же происходит за счёт закона сохранения импульса: если газ из двигателя вылетает в одну сторону, сам двигатель — вместе с кораблём — полетит в противоположную. В открытый космос же космонавты выходят не голыми, а в скафандрах.
Но вообще… Читать далее

Математик я и программер. Интересно все!

про реактивную струю все написали.

а про вакуум — у вас внутри скафандра 1 атмосфера, снаружи — 0, разность всего 1 атмосфера, как при погружении на 10 метров в воду. У велосипеда в шине 2-3 атмосферы, у спортивного в «трубках» — 9-10 и ничего, не разрываются же давлением.

Значит другая среда? Тогда понятно почему у Леонова в коцмосе ботинки были на шнурках.

Свободные операционные системы, техника, экономические формации, психология, мед…

Из-за пурги про Космос в фильмах многие люди справедливо задаются вопросами о реальных свойствах Космоса.
В вакууме Космоса импульс кораблям для поворота и движения придают направленные газовые сопла. Притом для придания движения достаточно лишь кратковременного включения. В вакууме сопротивления движению нет и корабль на таком кратковременном… Читать далее

«Эфир тончайший есть основа,
Великой Пустоты, среда.
И только холод излучает,
В соприкосновении она.
Лишь только… Читать дальше

Пенсионер. Нахожусь на отдыхе. Увлечений нет. Интересует чтение учебника по…

Электроны в металлах и магнитах двигаясь упорядочно создают магнитный поток различной плотности. Вакуум заполнен этой материей имеющую различную плотность. Эта материя находиться и в пространстве атома, между электронами и ядром атома, Фотоны имеют форму бублика стенки которого вращаются. При движении фотона в вакууме из за движения стенок материя… Читать далее

Так почему магнитятся лишь некоторые Ме и их сплавы? Ведь все Ме проводники.

Реактивный двигатель в вакууме не работает, замедление при посадке на Луну невозможно. Но есть и хорошая новость, инопланетяне к нам не прилетят.

Как только космики анашой запыхтят , тут сразу нлошники на хвост упадут.

Читайте также:  Какое нормальное давление в дизельном двигателе

Атмосфера является составной и неотделимой частью материального тела планеты Земля.

Так же к стати как и все земные тела. Живые земные тела имеют Души. Которые являются составными частями Всемирной Души материального тела планеты Земля. Это существо и есть Бог живущий в небесах.

Так что не надо далеко летать чтобы встретить… Читать далее

Фермер на пенсии, но коров ещё дою понемногу. Профиль с бородой и усами на…

Космическиекорабли отталкиваютсяот маленьких таких частиц разбросанных по кбеЗкрайнему космическому пространству в огромных количествах — но правда редко, но хватает для отталкивания , иной раз струя реактивная нет- нет да оттолкнётся от такой вот частицы, собственно почему мы не можем развить скорость света например…. , да потому , что частиц… Читать далее

История Наука Религия Общество

Космические корабли отталкиваются от вещества (струи газов) которую выпускают через сопло . Эффект аналогичен отдаче пожарного брансбойда , когда из него выпускают воду под давлением , или отдаче стреляющего автомата

Космические корабли отталкиваются от реактивной струи.

Космонавты выходят в космос не спокойно, а с некоторым волнением. Даже несмотря на то, что одевают при этом герметичные скафандры и берут запас воздуха для дыхания.

В космосе нет ВАКУУМА, — в космосе ОБЛАСТЬ ПОНИЖЕНОГО ДАВЛЕНИЯ.
Корабли и космонавты на орбите находятся в… Читать дальше

Источник

àâëåíèå êàê ó êîñìîíàâòà (Âëàäèìèð Ïðîêîïüåâè÷)

                ***
Èäåàëüíûì ñ÷èòàåòñÿ äàâëåíèå 120/80 ìì ðò. ñò., íîðìàëüíûì – òî,
 ÷òî íå ïðåâûøàåò 140/90 (ïî ðåêîìåíäàöèÿì ÂÎÇ, òàêèå
öèôðû – îñíîâàíèå äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà «ãèïåðòîíèÿ»).
 Áîëåå âûñîêèå öèôðû ãîâîðÿò îá óìåðåííîé èëè âûñîêîé,
 òðåòüåé ñòåïåíè çàáîëåâàíèÿ (180/110).30 îêò. 2017 ã.
      
Ìíîãèå ñëûøàëè, ÷òî 120/80 – èäåàëüíîå çíà÷åíèå, ïðî íåãî åùå
÷àñòî ãîâîðÿò «êàê ó êîñìîíàâòà». À ÷òî íà ñàìîì äåëå? Íåóæåëè
äëÿ âñåõ ñóùåñòâóåò åäèíàÿ íîðìà?

Äà, îíà åñòü! Îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà ïðèäåðæèâàåòñÿ ñëåäóþùåé øêàëû
èçìåðåíèÿ äëÿ âçðîñëûõ ëþäåé:

Êîíòðîëèðîâàòü äàâëåíèå íåîáõîäèìî íå òîëüêî áîëüíûì, íî è çäîðîâûì
 ëþäÿì, âåäü ïðîôèëàêòèêà âñåãäà ýôôåêòèâíåå ëå÷åíèÿ. Ê òîìó æå ÷åì
 ðàíüøå âûÿâèòü çàáîëåâàíèå, òåì óñïåøíåå è «ìåíüøåé êðîâüþ» åãî
 óäà¸òñÿ êîððåêòèðîâàòü. Íàïðèìåð, çíàÿ î ïåðèîäè÷åñêîì ïîâûøåíèè
 äàâëåíèÿ, ìîæíî âîâðåìÿ ïðåäïðèíÿòü ìåðû ïî åãî íîðìàëèçàöèè:
ïîáåðå÷ü ñåáÿ îò ëèøíèõ íåðâîâ, áðîñèòü êóðèòü è çëîóïîòðåáëÿòü
àëêîãîëåì, áîëüøå äâèãàòüñÿ, ïåðåñòàòü åñòü ñîë¸íîå, êîï÷¸íîå è
æèðíîå è íà÷àòü íàëåãàòü íà îëèâêîâîå ìàñëî, ðûáó, îâîùè è ôðóêòû.
 Ðåãóëÿðíûé êîíòðîëü äàâëåíèÿ ìîæåò óáåðå÷ü îò ìíîæåñòâà îïàñíîñòåé.
 Âåäü âûñîêîå êðîâÿíîå äàâëåíèå óâåëè÷èâàåò ðèñê òÿæ¸ëûõ çàáîëåâàíèé. Ïðåæäå âñåãî ñòðàäàþò ñåðäöå è ñîñóäû ãîëîâíîãî ìîçãà, ãëàç è ïî÷åê, âûçûâàÿ èíôàðêòû è èíñóëüòû, ñåðäå÷íóþ è ïî÷å÷íóþ íåäîñòàòî÷íîñòü, ïðîáëåìû ñî çðåíèåì
âïëîòü äî åãî ïîòåðè. Ïîýòîìó òîíîìåòð ñåãîäíÿ äîëæåí áûòü â êàæäîì
äîìå.
        Íî, æèçíü æèçíüþ è íå âñåãäà âñ¸ íîðìàëüíî â íåé è ïî ÀÄ.
Íå âñåãäà ìåäèöèíà ìîæåò ïîìî÷ü. Îñîáåííî ÷åëîâåêó, ó êîòîðîãî ÀÄ
íå âõîäèò â ðàìêè — Íîðìà. Ó ìåíÿ íà ýòî ñïåöèàëüíûå äîêóìåíòû
èìåþòñÿ, î òîì, ÷òî ÿ êàê ìèíèìóì ëåò íà äâàäöàòü æèâó áîëüøå, ÷åì
çàêàçàëà îá ýòîì ìåäèöèíà. È ãëàâíîå ïî ìíîãèì ëèíèÿì ìîåãî
 îðãàíèçìà.
Äåâÿòêîâ Âëàäèìèð Ïðîêîïüåâè÷ 81 ãîä. Ãîðîä Òþìåííü.
Êàêîé äîëæåí áûòü ïóëüñ ó Êîñìîíàâòà.

Èäåàëüíîå äàâëåíèå êîñìîíàâòà
Èäåàëüíûì ñ÷èòàåòñÿ äàâëåíèå 120/80 ìì ðò. ñò., íîðìàëüíûì – òî,
 ÷òî íå ïðåâûøàåò 140/90 (ïî ðåêîìåíäàöèÿì ÂÎÇ, òàêèå
 öèôðû – îñíîâàíèå äëÿ ïîñòàíîâêè äèàãíîçà «ãèïåðòîíèÿ»).
 Áîëåå âûñîêèå öèôðû ãîâîðÿò îá óìåðåííîé èëè âûñîêîé, òðåòüåé
ñòåïåíè çàáîëåâàíèÿ (180/110).30 îêò. 2017 ã.

21 àâãóñòà 2018  · 
12,8;K
Âëàäèìèð Ïåðêîâ
21 àâãóñòà 2018
ß ìíîãî ëåò çàíèìàëñÿ âåëîñèïåäîì. Ó ìåíÿ ïóëüñ â ñïîêîéíîì
ñîñòîÿíèè ðàâåí 48-55 óäàðîâ.. Åñëè ïóëüñ ïîâûøàåòñÿ ñâûøå 60,
òî ÷óâñòâóþ äèñêîìôîðò..

Àëåêñàíäð ßêîâëåâè÷.
11 àïðåëÿ
Âëàäèìèð Ïåðêîâ, ÿ íå âåëîñèïåäèñò.íî ìîé ïóëüñ âñþ æèçíü 55-60.

Ïèøó, áåãàþ, ÷èòàþ, ñîìíåâàþñü, èùó, ïðèäèðàþñü
Ãîâîðèòå çà ñåáÿ. Ó âñåõ ïî-ðàçíîìó. Ó îáëàäàòåëåé ãèïîòîíèè
(âðîäå ìåíÿ) â ñîñòîÿíèè ïîêîÿ ïóëüñ — 50. Ïîñëå ïðîáóæäåíèÿ ìîæåò
 áûòü è 40. Ñòàíäàðòíîå äàâëåíèå ïðè ýòîì — íå âûøå 90/50.
 ×óâñòâóþ ñåáÿ íîðìàëüíî, ñïîðòîì çàíèìàòüñÿ íå ìåøàåò.
 Ðàçâå ÷òî ãîëîâà êðóæèòñÿ èíîãäà.
       …Âñ¸-òî, ÷òî ñêàçàíî âûøå, ÷óâñòâóþ
 è ß-Äåâÿòêîâ Âëàäèìèð Ïðîêîïüåâè÷. Íî ó ìåíÿ íè êîãäà íå êðóæèëàñü
 ãîëîâà, äàæå è ïðè öèôðå=49 óäàðîâ. Ýòî ñòàëî çàìåòíî òîëüêî
ïàðó íåäåëü íàçàä. À, ïðè ÀÄ, ãäå ïóëüñ îò 52 äî 59, ÿ ÷óâñòâóþ,
 êàê ÷åëîâåê, êîòîðîìó íå áîëåå 40-50 ëåò. Ìíå æå áîëüøå 82 ãîä.
È åù¸ çàìåòèë ïî ýòîìó ïîâîäó èíîãäà ïèøåòñÿ, ÷òî ëþäè ñ òàêèì
 ïóëüñîì=50-60 åñòü ëþäè óíèêóìû. È ñ÷èòàþ, ÷òî èìåííî îíè
 è ìîãóò áûòü äîëãîæèòåëÿìè. Ó ìåíÿ â ðîäó èìåþòñÿ ïðåäêè
 äîëãîæèòåëè è äî 120 ëåò. Íå çíàþ, ñêîëüêî ÿ ïðîæèâó, íî òàêîé
 ïóëüñ 50-60 ìíå î÷åíü óäîáåí äëÿ ìîåãî îðãàíèçìà.
È ñ÷èòàþ, ÷òî â ïîë¸òû íà äðóãèå ïëàíåòû, äîëæíû ëåòàòü è ëþäè,
ñ òàêèìè öèôðàìè ÷åëîâå÷åñêîãî ïóëüñà.
Ëè÷íî ÿ ãîòîâ ïîéòè íà òàêîé ïîë¸ò, è ñåãîäíÿ.

  · 

Источник