С каким давление можно лететь в космос
Содержание статьи
Какое давление считается как у космонавта?
Давление, как у космонавта — это давление нормальное. А нормальным давлением считается 120/80 без скидок на возраст. Говорят, что с возрастом допустимо давление 140/90, но вряд-ли с таким давлением допустят к полетам в космос. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим КорнетОболенский [101K] 3 недели назад Это достаточно заезженное выражение означает, что после измерения давления тонометр показывает цифры 120 на 80. Современные тонометры показывают еще и пульс, но значение пульса почему-то к выражению «давление как у космонавта» не привязывается. Chromer [534K] 8 лет назад Когда я увольнялся из рядов вооруженных сил, проходил комиссию. Давление было 120 на 80. Именно тогда терапевт мне сказала, что такое давление у космонавтов. Кажется, это формальное выражение, ибо все космонавты разные, и давление может отличаться. Насколько я знаю таковым давлением считается 120 на 80. Если у меня такое давление будет, то я буду валяться с жесточайшими головными болями, так как у меня рабочее давление 90 на 60. Как говорится таких не берут в космонавты))) Помощни к [55.6K] 5 лет назад Давление «как у космонавта» — это означает, что у вас нормальный показатель давления. Учтите, что «нормальный» не означает какую-то одну цифру. Для разных возрастов свои нормативы, и для полов они также отличаются. Вот список нормативов для мужчин: А вот для женщин: мое давление 110/70 всегда было, сейчас мне 33. и мне врачи всегда говорили и говорят, что мое давление как у космонавта. Знаете ответ? |
Источник
Кровообращение космонавта
На заре развития космонавтики, когда появилась реальная техническая возможность осуществить полет человека по орбите искусственного спутника Земли, стал актуальным вопрос о возможности жить и работать в условиях невесомости. Надо было проанализировать, какие могут возникнуть при этом нарушения в деятельности сердечнососудистой системы.
Дело в том, что гравитационная сила тяжести более всего деформирует кровь, и только стенки сосудов, в которых она заключена, удерживают ее от растекания. Под действием силы тяжести кровь давит изнутри на сосуды. Это давление компенсируется напряжением их мышечного слоя, жесткостью стенок и окружающих тканей. Поэтому в земных условиях у человека, стоящего вертикально в нижней части тела сосуды всегда находятся под немного повышенном гидростатическом давлении крови.
Объем крови для нормального кровообращения должен быть немного больше, чем заполнение объема нерастянутых сосудов. На основании некоторых расчетов и модельных экспериментов установлено, что этот объем, при действующем гидростатическом давлении увеличивается на 12-18 процентов. При этом увеличение этого давления в нижних конечностях увеличивает количество межтканевой жидкости.
Что же произойдет в невесомости с момента выключения двигателей ракеты в безвоздушном пространстве до момента их включения или начала торможения в верхних слоях атмосферы?
Так человек и все органы и ткани из коих он состоит, потеряют вес, и кровь тоже. Растянутая при земном давлении кровеносная система сузится, уменьшится ее объем и «лишняя кровь устремится в верхнюю часть тела, в том числе в мозг, несколько повышается давление.
Межтканевая жидкость также начнет возвращаться в систему кровоснабжения. Повысится давление в полых венах правого предсердия, повысится приток крови к сердцу, а, следовательно, возрастет и ее выброс. Казалось бы, ничего угрожающего в организме человека не произойдет: наоборот, условия для циркуляции крови должны были бы облегчиться. Однако избыток крови в верхней части тела человека. С рост давления в венах, особенно в малом круге кровообращения ухудшается гемоциркуляция головного мозга, повышается нагрузка на правый желудочек сердца и увеличивается риск развития легочной недостаточности.
Таким образом, избыток циркулирующей крови может оказаться столь же невыгодным для организма, как и недостаточное. Поэтому заранее можно было предположить, что в организме есть механизмы, с помощью которых снижается объем циркулирующей крови в случае ее избыточности.
Действительно, в 1956 году физиологами Генри и Гауэром был открыт рефлекс, впоследствии названный их именами. Они установили, что при избытке циркулирующей крови растягивается левое предсердие, чем вызывается торможение выработки задней долей гипофиза антидиуретического гормона. При этом увеличивается потеря организмом жидкости и, конечно, уменьшается объем циркулирующей крови.
Это весьма важный, но, по-видимому, не единственный механизм нормализации кровообращения в невесомости. Возможны и другие, в том числе такие, как изменение эластичности стенок сосудов, компенсаторное расширение сосудистого ложа некоторых областей тела.
Таким образом, анализ возможных нарушений гемодинамики в невесомости не вызывал серьезных опасений. И опыт первых же космических полетов человека это подтвердил. Контроль над основными показателями гемодинамики в невесомости не выявил каких-либо непредвиденных реакций. Многочисленными исследованиями русских и американских физиологов была подтверждена гипотеза о том, что в первые несколько суток пребывания в невесомости происходит перераспределение крови в сосудах, увеличивается потеря организмом жидкости и уменьшается объем циркулирующей крови. В это время космонавты часто испытывали чувство прилива крови к голове, слизистые оболочки носоглотки набухали, наблюдалась небольшая отечность лица. Постепенно эти изменения смягчались, а в некоторых случаях исчезали. Признаков расстройства сердечной деятельности и кровообращения не выявлялось как при исследовании космонавтов в покое, так и при выполнении ими нагрузочных функциональных проб.
Более драматичной представлялась ситуация возвращения космонавтов на Землю после продолжительной космической экспедиции.
Адаптация кровоснабжения организма к невесомости одновременно означала дезадаптацию к действию силы тяжести.
Так, например, выгодное при невесомости снижение объема циркулирующей крови чревато тем, что при возвращении космонавта на Землю могло возникнуть несоответствие между емкостью сосудистого русла (к нему добавится «гидростатическое депо») и фактическим объемом заполняющей его крови.
Это значит: когда космонавт после завершения полета попытается принять вертикальную позу, возможно нарушение кровообращения. Возврат крови по венам к сердцу может оказаться значительно сниженным, резко уменьшится сердечный выброс, и давление в артериальной системе упадет настолько, что кровоснабжение головного мозга может оказаться недостаточным. Такие состояния часто приводят к потере сознания (ортостатическому коллапсу).
Первые космические полеты подтвердили и это предположение. После приземления у космонавтов сразу же вырастал пульс, снижалась физическая работоспособность, неспособность находиться в вертикальном положении. Подобные явления были наиболее ярко выражены у космонавтов, совершивших первый длительный полет на космическом корабле.
Необходимо было разработать и применить комплекс методов и средств, направленных на профилактику расстройств кровообращения у космонавтов после их возвращения на Землю. Комплекс включал интенсивную физическую тренировку в полете, выполнение ряда процедур, проводимых непосредственно перед спуском и направленных на искусственное увеличение объема циркулирующей крови, использование во время спуска специальных костюмов, сдавливающих нижние конечности и препятствующих растяжению их сосудистого русла. Эффективность этих средств была проверена в серии длительных (до полугода) космических полетов, выполненных советскими космонавтами на орбитальных станциях «Салют».
И все же можно ли считать проблему нормализации кровообращения космонавтов в полете и после его завершения окончательно решенной?
Пока еще нет. Для оптимизации всей системы поддержания здоровья космонавтов ученые продолжают всесторонне исследовать кровообращение человека в космическом полете и в наземных модельных экспериментах.
Источник
Как у космонавта! Зачем контролировать артериальное давление
Существует масса стойких ошибочных суждений, касающихся кровяного давления. Попробуем в них разобраться.
Миф 1. Пока не поставлен диагноз «гипертония», контролировать давление — лишний труд.
Разоблачение. Контролировать давление необходимо не только больным, но и здоровым людям, ведь профилактика всегда эффективнее лечения. К тому же чем раньше выявить заболевание, тем успешнее и «меньшей кровью» его удаётся корректировать. Например, зная о периодическом повышении давления, можно вовремя предпринять меры по его нормализации: поберечь себя от лишних нервов, бросить курить и злоупотреблять алкоголем, больше двигаться, перестать есть солёное, копчёное и жирное и начать налегать на оливковое масло, рыбу, овощи и фрукты. Регулярный контроль давления может уберечь от множества опасностей. Ведь высокое кровяное давление увеличивает риск тяжёлых заболеваний. Прежде всего страдают сердце и сосуды головного мозга, глаз и почек, вызывая инфаркты и инсульты, сердечную и почечную недостаточность, проблемы со зрением вплоть до его потери. Поэтому тонометр сегодня должен быть в каждом доме.
Миф 2. При хорошем самочувствии повышенного давления не бывает.
Разоблачение. Несмотря на то, что подъём давления иногда сопровождается симптомами — головной болью, появлением пелены или мушек перед глазами, потерей сознания, одышкой, головокружением, болью в груди, учащённым пульсом, кровотечением из носа, — так бывает не всегда. Для многих это происходит совершенно неощутимо — именно за это гипертонию называют тихим убийцей. Поэтому регулярное измерение давления (лучше ежедневно в одно и то же время) должно быть таким же естественным правилом, как и чистка зубов. Даже при отличном самочувствии, если тонометр фиксирует патологические изменения давления, надо без промедления обращаться к врачу. Ну а при появлении явных симптомов измерить давление нужно немедленно.
Миф 3. Опасен только сильный скачок давления. При стойких, но незначительно повышенных показателях никакой опасности нет. Это просто рабочее давление.
Разоблачение. Идеальным считается давление 120/80 мм рт. ст., нормальным — то, что не превышает 140/90 (по рекомендациям ВОЗ, такие цифры — основание для постановки диагноза «гипертония»). Более высокие цифры говорят об умеренной или высокой, третьей степени заболевания (180/110). К сожалению, негативные последствия может нанести даже гипертония средней тяжести, особенно в сочетании с другими факторами риска, например, курением, избытком соли и жира в рационе, стрессами, гиподинамией и наличием гипертонии у близких родственников. Некоторые заболевания, например сахарный диабет и ожирение, тоже могут повышать этот риск. Поэтому давление, превышающее 140/90, просто не может быть рабочим.
Известно, что при систематическом повышении систолического (верхнего) давления на 20 мм рт. ст., а диастолического — на 10 единиц риск преждевременной смерти увеличивается в 2 раза. А если повышенное давление не корректируется в течение продолжительного времени, то риск летального исхода выше уже в 4 раза!
Миф 4. Электронные тонометры часто врут, поэтому лучше пользоваться более точными механическими приборами.
Разоблачение. Врут любые приборы, если ими неправильно пользоваться. Правила эти несложны, но обязательны к использованию. Измерять давление следует сидя или лёжа после как минимум 5 минут покоя. Не следует до этого активно двигаться, курить, пить кофе. Согнутую в локте руку надо держать на уровне сердца. В идеале артериальное давление измеряют дважды с интервалом в несколько минут. Если результат отличается более чем на 5 мм рт. ст., через 2 минуты проводят третье измерение и высчитывают среднее значение.
Научиться пользоваться ручным тонометром не очень трудно, хотя и требует времени и усилий, а также неплохого слуха и зрения и абсолютной тишины в помещении, чем могут похвастаться не все люди, особенно в возрасте. К тому же самому себе мерить давление таким прибором всё-таки неудобно Из-за самостоятельного накачивания груши АД при измерении может быть ощутимо больше. Поэтому дома лучше иметь электронный прибор, который так же точен, а к тому же прост в использовании, удобен и снабжён массой полезных дополнительных функций. Например, системой интеллектуального измерения давления (при этой технологии исключается избыточное нагнетание воздуха в манжете и дополнительные подкачки при измерении) с встроенным индикатором движения или индикатором правильной фиксации манжеты. Кроме того, современные электронные модели тонометров могут не только показывать артериальное давление, но и измерять пульс, диагностировать мерцательную аритмию, запоминать данные последних измерений. Что из этих функций необходимо и какие есть тонкости в использовании прибора — об этом надо расспросить работника аптеки или магазина медицинской техники (и подробно изучить инструкцию по эксплуатации прибора). Например, при покупке необходимо уточнить размер манжеты. Ведь если она будет маловата или слишком свободна, то давление будет ошибочным. Современные тонометры снабжены универсальными веерообразными манжетами, которые равномерно распределяют давление на плече при нагнетании воздуха и подойдут как для худых, так и для полных людей.
Источник
При каком давлении можно лететь в космос
Давление как у космонавта: ТОП-5 полезных продуктов, нормализующих кровяное давление
Рада приветствовать вас, друзья, на своём канале!
Сегодня поговорим о гипертонии . Наверное каждый хоть раз в жизни сталкивался с сильными головными болями, которые были вызваны высоким давлением. А кто-то живет всю жизнь с высоким давлением и постоянно приходится его контролировать, ведь это очень опасно для жизни. В статье затронем продукты питания, которые способствуют нормализации давления.
Конечно, никакие продукты не заменят полноценного лечения, но они в значительной степи могут улучшить состояние. Ведь правильно подобранный рацион, включающий содержание кальция, магния , калия может значительно улучшить работу сердца, калиево-магниевого насоса.
Итак, продукты, снижающие давление:
Свекла
Содержит большое количество витамина С,В, фосфора, кремния, меди и железа. Все это оказывает плодотворное влияние на наш организм. Можно употреблять как саму свеклу, так и в виде сока.
Миндаль
Источник полезных жиров, снижающих давление. Регулярное потребление снижает холестерин делает сосуды эластичными. Миндаль содержит много белка, клетчатки. Достаточно 5 орехов в день для поддержания здоровья.
Брокколи
Как и шпинат, помогает успокоиться, Улучшить состояние неровной системы. В брокколи много витамина С, магния, кальция, калия, клетчатки.
Бобовые
В них содержатся в большом Количестве калий, магний, белок, все, что нужно для поддержания давления в норме.
Апельсины
В нем много витамина С, который выводит лишний магний из организма.
Все эти продукты утериваются в нашем холодильнике, из них можно приготовить множество полезных салатов.
Вот такая подборка у меня получилось. Включите в свой рацион эти продукты и тогда ваше давление будет как у космонавта!
Пишите в комментариях какие ещё продукты используете для поддержания давления в норме?
Подписывайся на канал и ставь лайки!
Источник
Какое давление у человека в самолете — как часто можно летать, а кому нельзя
Полет на самолете не так безопасен, как может показаться. Перепады давления, заложенность в ушах и тошнота — не единственные негативные последствия перелета.
Какое давление у человека в самолете
Воздушное судно переносит людей на высоте до 12 тыс. метров. В момент взлета происходит изменение содержания кислорода. Показатель снижается до 7%. На земле концентрация кислорода составляет 21%. При этом человек ощущает атмосферное давление порядка 760 мм. рт. ст.. На борту эта цифра снижается до 170 мм. рт. ст. Удерживать нормальные условия помогают кондиционеры.
В салоне стараются держать давление на низком уровне. К примеру, на высоте 1300 метров над уровнем моря показатели будут составлять 600 мм. рт. ст. Специалисты считают, что это нижняя граница подходящего для пассажиров давления.
Во время полета происходят постоянные скачки давления. Это связано с повышением активности нервной системы при недостатке кислорода. Сосуды сжимаются, сердце работает быстрее. Повышенное давление приводит к головокружению, головных болям, тошноте, рвоте. Нередко во время полета пассажиры жалуются, что заложило уши. Возможно наступление гипертонического криза.
В нормальном состоянии у здорового человека давление 120 на 80. Точно ответить на вопрос, какое давление у человека в самолете нельзя, у каждого оно свое. Но одно можно сказать точно: показатели повышаются.
Можно ли мерить давление в самолете? Да, с помощью механических тонометров. Они никак не влияют на работу воздушного судна.
Как часто можно летать на самолете
Напрашивается вопрос, как часто можно летать на самолете. Согласно последним исследованиям, на небольшие расстояния здоровым людям можно летать не более 2 раз в месяц (по 2 перелета туда и обратно).
Это при условии, если суммарное время полета не превышает 5-ти часов. Частые перелеты ведут к накоплению радиации в организме, проблемам с сосудами и давлением. Полезно знать, какой уровень радиации безопасен для организма.
Кому нельзя летать
Снижение уровня кислорода отмечается на высоте 3 тыс. метров. При поднятии самолета до 11 тыс. метров, в кровь поступает крайне низкое количество кислорода. Эти перепады не будут полезными здоровым людям, а тем, кто болеет различными заболеваниями и подавно.
Аквалангистам и туристам, ныряющим с маской ко дну, не следует летать в течение следующих 24 часов после купания. Во время погружения организм испытывает стресс из-за изменения давления.
Не стоит летать с детьми до полугода. Детям постарше летать разрешено, но есть большой риск зубной боли, заложенности ушей и тошноты.
Список, кому противопоказано летать на самолете находится ниже. Итак, это люди со следующими болезнями и состояниями:
- заболевания дыхательных путей (пневмония);
- тромбозы, тромбофлебит (нарушения венозной системы);
- повышенное внутричерепное давление;
- гипертоников с непостоянными скачками давления;
- те, кто недавно перенес инсульт или инфаркт миокарда;
- травмы внутреннего и среднего уха;
- психические расстройства;
- аневризма аорты;
- легочная гипертензия;
- нарушение движения крови.
Во время полета пассажиры долго находятся в сидячей позе. Это ведет к тромбозу, так как происходит застой венозной крови. Ввиду изменений давления есть больший риск отрыва тромба, поэтому людям склонным к тромбозу следует избегать полетов.
В салоне постоянно работают кондиционеры. Из-за этого есть один недостаток: там сухой воздух. Он является разреженным в атмосфере и содержит мало влаги, а при поступлении в салон подвергается еще большему осушению.
Подача сухого воздуха объясняется тем, что в кондиционерах образовывается лед. Это становится причиной их поломки. Чтобы этого избежать, воздух должен быть сухим.
Из-за этого кожа не получает необходимый уровень влаги, а пассажиры ощущают постоянную жажду при полете. Также это плохо отражается на дыхательной системе, возникает сухость в горле и органах зрения.
Бронхиальная астма и самолет
Следует иметь ввиду, что при посадке на борт могут попросить предъявить справку от врача, подтверждающую разрешение лететь. Если у пассажира приступ случится до взлета, то его не допустят к полету.
Ввиду механизма кондиционирования от полета следует воздержаться тем, у кого обострение астмы. Недостаток кислорода при взлете негативно отражается на состоянии здоровья человека с астмой.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Что если полететь в космос на самолете
Вы когда-нибудь задумывались почему для полета в космос требуются специальные ракеты? Почему нельзя сесть в обычный самолет и отправиться в межпланетное путешествие? Разберемся в этом материале что нужно для того, чтобы самолет оставался в воздухе и почему на них летают только в пределах нашей планеты.
Высота полета авиалайнеров
Насколько известно, гражданские пассажирские авиалайнеры летают на высоте примерно 10 километров. В зависимости от массы, размеров и мощности самолеты летают в диапазоне от 9 до 12 километров. Такая высота выбрана не случайно — именно на этих высотах воздушные судна расходуют меньше всего топлива при оптимальной скорости.
В авиации имеются специальные правила для направлений полета в разные стороны. Для самолетов, которые летят в направлении востока, юго-востока и северо-востока выбирается воздушный коридор от 9 до 11 километров. А для воздушных судов, летящих в направлении запада, северо-запада и юго-запада — от 10 до 12 километров.
Ниже 9 километров самолетам летать просто не выгодно, поскольку плотность воздуха на такой высоте слишком большая, чтобы поддерживать нужную скорость при оптимальном расходе топлива. Но почему бы тогда не взлететь выше 12 километров, где плотность воздуха очень низкая?
Двигатели
Причина заключается в том, что для работы турбореактивных двигателей самолета необходим воздух. Во время полета, турбины двигателя засасывают кислород, который смешивается с горючим, что в итоге при сгорании дает реактивную тягу. Воздух в данном случае играет роль окислителя, без которого процесс сгорания топлива будет просто невозможным. То есть без воздуха двигатели не будут работать и самолет не сможет лететь.
Космическим ракетам же воздух не нужен, поскольку в их топливе уже имеется окислитель, находящийся там как правило в жидком виде. При взлете ракета сжигает тонны топлива, поднимаясь ввысь за счет невероятно сильной реактивной тяги. Но что, если поставить на самолет ракетные двигатели? К сожалению, это невозможно, потому что самолет имеет совсем не предназначенную для полета в космос конструкцию. К тому же для ракетных двигателей необходимы огромные топливные цистерны. И даже прикрепив эти топливные резервуары, горючего хватит буквально на несколько минут.
Крылья
Самолет обладает крыльями именно по причине воздуха. Во время полета, воздух обтекает крылья, особая конструкция которых создает разность давления под и над крылом. Получается, что из-за высокой скорости воздух дает опору.
Когда поток воздуха врезается в крыло, то он разделяется на две части. По причине конструктивных особенностей, над крылом создается зона пониженного давления, а следовательно под крылом — повышенного. Именно эта разница и толкает самолет вверх. А следовательно, чем сильнее поток встречного ветра, тем сильнее подъемная сила.
Работу крыла можно продемонстрировать наглядным опытом. Для этого достаточно взять лист бумаги и начать дуть на его верхнюю часть в горизонтальном направлении. Таким образом создастся разность давления над и под листком и он примет положение в направлении потока воздуха.
Именно по этой причине самолеты не могут летать выше 12 километров — плотности воздуха просто не достаточно, чтобы огромный самолет мог оставаться «на плаву».
Гравитация
Поскольку в космосе нет воздуха, то там неоткуда взяться ни подъемной силе, ни окислителю для топлива. Но даже если опустить этот факт, пассажирский лайнер все равно не смог бы улететь от Земли. Всему причиной гравитация. Чтобы вырваться из гравитационных уз нашей родной планеты, потребуется разогнать скорость более чем в 40 раз превышающую максимальную скорость, например, самолета Боинг 747 .
Хоть космос и находится всего в ста километрах над нашими головами, попасть в него, как оказалось, не так уж и просто, тем более на самолете. А что думаете вы по этому поводу? Ждем ваши мысли в комментариях!
Источник
Источник