Ру25 это какое давление

Ру25 это какое давление

22.10.19 Обновление каталога продукции: появились в продаже резиновые компенсаторы (вибровставки) NBR!

Источник

Ру25 это какое давление

Что такое DN, Ду и PN ? Эти параметры нужно знать сантехникам и инженерам обязательно!

DN – Стандарт обозначающий условный внутренний диаметр.

PN – Стандарт обозначающий номинальное давление.

Ду – образовано от двух слов: Диаметр и Условный. Ду = DN. Ду тоже самое что DN. Просто DN более международный стандарт. Ду – русскоязычное представление DN. Сейчас категорически нужно отказаться от такого наименования Ду.

DN — Cтандартизованное представление диаметра. ГОСТ 28338-89 и ГОСТ Р 52720

Номинальный диаметр DN (диаметр условного прохода; условный проход; номинальный размер; условный диаметр; номинальный проход): Параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей арматуры.

Примечание — Номинальный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствующему ближайшему значению из ряда чисел, принятых в установленном порядке.

В чем обычно измеряется DN?

По условиям стандарта вроде бы она не имеет строгой привязки к единице измерения (написано в документах). Но она обозначает именно размер диаметра. А диаметр измеряется длиной. И потому что единица измерения длины может быть разным. Например, дюйм, фут, метр и тому подобное. Для Российских документов мы просто по умолчанию измеряем в мм. Хотя в документах написано, что она все таки измеряется в мм. ГОСТ 28338-89. Но не имеет единицу измерения:

DN измеряется диаметром условного прохода в мм.(миллиметр=0,001 м.). И если в российских документах вы увидите DN15 то это будет обозначать внутренний диаметр примерно 15 мм.

Условный проход – говорит о том, что это внутренний диаметр трубы, выраженный в миллиметрах — условно. Термин «Условно» говорит о том, что значение диаметра не точное. Условно мы принимаем, что оно примерно равно некоторым значениям стандарта.

Под условным проходом (номинальным размером) понимают параметр, применяемый для трубопроводных систем в качестве характеристики присоединяемых частей, например соединений трубопроводов, фитингов и арматуры. Условный проход (номинальный размер) приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах.

По стандарту из: ГОСТ 28338-89 принято выбирать те цифры, о которых договорились. И свои цифры с запятыми придумывать не стоит. Например, DN 14,9 будет ошибкой обозначения.

Номинальный диаметр приблизительно равен внутреннему диаметру присоединяемого трубопровода, выраженному в миллиметрах и соответствующему ближайшему значению из ряда чисел, принятых в установленном порядке.

Например, если реальный внутренний диаметр равен 13 мм, то пишем как: DN 12. Если внутренний диаметр 14мм. то принимаем значение DN 15. То есть выбираем ближайшее по значению число из списка стандарта: ГОСТ 28338-89.

Если в проектах следует обозначить и диаметр и толщину стенки трубы, то нужно указывать так: ф20х2.2 где наружный диаметр равен 20 мм. А внутренний диаметр равен на разницу толщины стенки. В данном случае внутренний диаметр равен 15,6мм. ГОСТ 21.206–2012

Увы, но нам приходится подчиняться чужим стандартам

Любые привозимые материалы из-за рубежа чаще всего были разработаны с помощью другой размерности длины: Дюйм

Поэтому чаще всего размеры бывают ориентированы на Дюйм. Обычно за место слова дюйм пишут кавычку.

1 дюйм = 25,4 мм. Что тоже самое 1” = 25,4 мм.

Таблица размерностей. Обычно за место слова дюйм пишут кавычку.

1/2 “ = 25.4 / 2 = 12,7. Но в реальности такой размер 1/2 “ равно проходу 15 мм. Точнее может быть 14.9мм. для стальной трубы. В общем, размеры могут отличаться на несколько мм. Поэтому в таких случаях для точных расчетов нужно узнавать внутренний диаметр у конкретной модели отдельно.

Например, размер 3/4” = 25,4 х 3/4 = 19 мм. Но пишем в документах “условно” DN20 – примерно внутренний диаметр равен 20мм.

Вот собственно размеры, которые чаще всего соответствуют в Российском переводе.

В таблице указан внутренний диаметр в мм.

Номинальное давление PN: Подробнее в ГОСТ 26349 и ГОСТ Р 52720.

Имеет единицу измерения: кгс/cм2. Обозначение кгс означает кг х с (килограмм умноженное на с). с=1. с характеризует как бы коэффициент силы. То есть умножая килограмм(массу) на силу мы конвертируем массу в силу. Это такая поправка для дотошных физиков. Если Вы обозначите кг/cм2 в принципе тоже не ошибетесь, если будите полагать что массу мы воспринимаем как силу. Также такая единица как кг/cм2 ошибочна тем, что давление образована из двух единиц (сила и площадь). Масса это другой параметр. Потому что масса только на поверхности земля создает ту силу которая давит на землю(сила тяготения). Значение с=1 на поверхности земля. И если Вы улетите на другую планету, то сила гравитации будет другая, и масса будет создавать другую силу. И на другой планете коэффициент с=1 будет равен другому значению. Например, с=0,5 создаст давление в два раза меньше.

Для чего нужен PN ?

Значение PN нужно для того, чтобы указать прибору предел давления, которое нельзя превышать для нормальной работы прибора, для которого это значение задано. То есть при проектировании, проектант должен за ранее знать, на какое максимальное давление рассчитан прибор.

Например, если прибору дали значение PN15 это означает, что прибор рассчитан на эксплуатацию с давлением не превышающим 15 кгс/см2. Что примерно равно 15 Бар.

1 кгс/см2 = 0.98 Бар. Грубо говоря значение PN примерно равно Бару или атмосфере.

Например, если прибору дали значение PN10 то оно рассчитано на давление не превышающую 10 Бар.

Читайте также:  Какое давление масла должно быть в вариаторе

Определение PN по стандарту

Наибольшее избыточное рабочее давление при температуре рабочей среды 293 К (20 °С), при котором обеспечивается заданный срок службы (ресурс) корпусных деталей арматуры, имеющих определенные размеры, обоснованные расчетом на прочность при выбранных материалах и характеристиках прочности их при температуре 293 К (20 °С).

Российские нормы: ГОСТ 26349-84, ГОСТ 356-80, ГОСТ Р 54432-2011

Европейские нормы: DIN EN 1092-1-2008

Американские нормы: ANSI/ASME B16.5-2009, ANSI/ASME B16.47-2006

Источник

Что значат цифры и буквы на латунных кранах?

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В каждом доме, в каждой квартире есть кран, шаровый или вентильный, полипропиленовый или латунный, но есть.

Кстати, о сравнении кранов можно почитать ниже:

В этой статье мы поговорим о латунных кранах. И о том, что же значат цифры и буквы на этих кранах?

DN (ДУ)

Одна из часто встречающихся маркировок — DN или ДУ. Это диаметр резьбы. Не совсем такой диаметр, который мы привыкли с вами понимать.

ДУ — расшифровывается как «диаметр условный». DN — номинальный диаметр, по сути то же, что и ДУ, только в международном обозначении.

То есть, диаметр, приближенный к внутреннему диаметру крана (ГОСТ 28338). Кстати, многие производители дублируют размер дополнительно как раз в дюймовом эквиваленте.

Итак, мы разобрались, что диаметр может быть указан в дюймах либо в миллиметрах. Однако все не совсем так просто, поскольку размеры для кранов, труб или фитингов имеет свой определенный стандартный размерный ряд.

Таблица условных диаметров кранов:

То есть, из-за (или благодаря) стандарту, кран с диаметром 1/2 дюйма в миллиметрах будет не 12,7 мм, а 15 мм.

Теперь давайте разбираться с этой надписью.

PN (РУ) — это маркировка давления (номинальное давление). То есть, показатель максимального допустимого давления для крана. И тут в принципе все понятно. Гораздо больше сложности будет с тем, чтобы понять единицы измерения, если ты не физик.

Да простят меня господа физики, но попытаюсь объяснить как смогу.

ГОСТ 26349-84 приводит следующую таблицу

Там идет измерение в Мпа (мегапаскаль) и в кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр).

1 кгс/см2 примерно равен 1 бар. А 1 бар — нормальное рабочее давление в квартире. То есть, например, кран PN16 приблизительно равен 16 бар и, соответственно, если, у вас давление больше, то нужно взять другой кран с большим максимально допустимым PN.

КАКИЕ ЕЩЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ?

  • Некоторые производители ставят дату производства крана (месяц и год — 02/13 — февраль 2013 года).
  • Также может быть страна производства («Made in Italy» — сделано в Италии).
  • Могут быть обозначения международных стандартов (MOP5 — максимально допустимое давление крана 5 бар).
  • Также некоторые могут поставить логотип или брендовый знак (ЗУБР, ГАЛЛОП).

Чуть позже разберем на примере кран. Расшифруем.

Если статья оказалась полезной для вас, то прошу вас поставить лайк и подписаться на канал.

Источник

➤ Adblock
detector

Источник

ГОСТ 5762-74 Задвижки на условное давление Ру 25 МПа. Общие технические условия

ГОСТ 5762-74 Задвижки на условное давление Ру 25 МПа. Общие технические условия

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Задвижки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные задвижки по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 3, 5).
1.2. Комплектующие изделия (приводы, отдельные узлы и детали) должны подвергаться выборочному входному контролю и соответствовать требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 1, 4).
1.3. Рабочее положение задвижек и направление рабочей среды должны соответствовать указанным в технических условиях или рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке, на конкретные задвижки. (Измененная редакция, Изм. № 1, 4, 5).
1.4. Закрытие задвижек при ручном управлении должно производиться вращением органа ручного управления по часовой стрелке.
1.2 — 1.4 (Измененная редакция, Изм. № 1, 4).
1.5. Основные параметры — по ГОСТ 9698-86. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.6. Условные, пробные и рабочие давления — по ГОСТ 356-80.
1.7. Строительные длины — по ГОСТ 3706-83 и (или) по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.8а. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев — по ГОСТ 12815-80 и (или) по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. (Введен дополнительно, Изм. № 5).
1.8. Муфтовые концы — по ГОСТ 6527-68.
Концы под приварку — по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.9. Отклонение от параллельности уплотнительных поверхностей присоединительных фланцев задвижек на каждые 100 мм диаметра не должно превышать величин, указанных в табл. 1. (Измененная редакция, Изм. № 4).

Таблица 1

Ру

Dy

Отклонение от параллельности

МПа

(кгс/см2)

До 1,6 вкл.

(16)

До 200 вкл.

0,20

Св. 200

 

2,5 и 4,0

(25 и 40)

Все размеры

0,20

6,4 и св.

(64)

До 200 вкл.

0,10

Св. 200

0,15

1.10. Оси резьб в муфтах задвижек должны составлять угол 180 °, предельное отклонение — не более 2 C. (Измененная редакция, Изм. № 2).
1.11. Предельные отклонения на размер «под ключ» для необработанных шестигранных поверхностей отлитых в землю или кокиль деталей не должны превышать указанных в табл. 2.

Таблица 2

Номинальные размеры

От 19 до 30

От 32 до 50

От 55 до 60

От 70 до 105

Предельные отклонения

-1,3

-2,0

-2,4

-2,8

1.12. Неуказанные в конструкторской документации формы и расположения обработанных поверхностей должны ограничиваться полем допуска на размер или расстояние между поверхностями.
Отклонения обрабатываемых угловых размеров, не ограниченных допусками, не должны превышать  по ГОСТ 8908-81.
Предельные отклонения радиусов обрабатываемых поверхностей, не ограниченных допусками, — по классу «очень грубый» ГОСТ 25670-83.
При отсутствии на чертеже указаний о радиусах сопряжений одной поверхности с другой они должны быть выполнены радиусами, равными естественному радиусу притупления инструмента.
1.13. Штампованные поковки — по ГОСТ 7505-89. (Измененная редакция, Изм. № 1, 4).
1.14. Вмятины и заусенцы на поверхности резьбы, препятствующие навинчиванию проходного калибра, не допускаются. Для метрических резьб, выполняемых с полем допуска 8 g и 7 H, и трубных резьб, выполняемых по классу точности В, рванины и выкрашивания на поверхности резьбы не допускаются, если они по глубине выходят за пределы среднего диаметра резьбы и общая протяженность рванин и выкрашивания по длине превышает половину витка.

Читайте также:  Какое может быть давление насыщения нефти

На резьбовых втулках, заготовки для которых изготавливаются литьем на последних витках ходовых резьб, выполненных по классу точности В, допускается не более трех раковин размером и глубиной не более 3 мм.
На метрических резьбах, выполняемых с полем допуска 6 g и 6 H, и трубных резьбах, выполняемых по классу точности А, на ходовых резьбах шпинделя и сопряженных с ним деталях, на резьбах деталей из коррозионно-стойких и жаростойких сталей, независимо от класса точности резьбы, вмятины, заусенцы, рванины и выкрашивания не допускаются.

1.15. По заказу потребителей допускается изготовление присоединительных фланцев без отверстий под болты и шпильки.
1.16. Сварные швы должны быть очищены от шлака и брызг. Переход от основного металла к наплавленному должен быть плавным, без подрезов и наплывов. Ширина и высота швов должны быть равномерными.
1.17. Методы и объемы контроля сварных швов должны оговариваться в соответствующей конструкторской документации.
1.16; 1.17. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.18. Проверка качества термообработки измерением твердости не должна вести к порче рабочих поверхностей деталей.
При невозможности определения твердости без повреждения рабочих поверхностей допускается производить проверку на образце-свидетеле из того же материала. Образцы-свидетели должны термически обрабатываться одновременно с деталями и помещаться в печь в равных условиях.
Контроль твердости — по ГОСТ 9012-59 и ГОСТ 9013-59. (Измененная редакция, Изм. № 2).
1.19. Методы контроля антикоррозионных покрытий деталей — по ГОСТ 9.302-88.
1.20. Перед сборкой все детали должны быть очищены от загрязнения. Не допускаются к сборке детали, имеющие забоины и другие механические повреждения на рабочих поверхностях сопрягаемых деталей. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.21. После окончательного уплотнения сальниковой набивки втулка сальника должна войти в гнездо не более чем на 30 % своей высоты.
1.22. Материалы деталей и сварных швов, работающих под давлением, должны быть прочными и плотными. Пропуск среды через прокладочные и сальниковые соединения не допускается. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.22а. Требования по герметичности в затворе, а также верхнего уплотнения (при его наличии) должны быть указаны в технических условиях на конкретные задвижки.
Задвижки должны обеспечивать установленную техническими условиями герметичность в диапазоне давлений от рабочего (Рр) до условного давления (Ру). (Введен дополнительно, Изм. № 5).
1.23. В собранных задвижках шпильки должны быть завернуты до упора, концы болтов и шпилек должны выступать из гаек не менее чем на один шаг резьбы. (Измененная редакция, Изм. № 5).
1.24. (Исключен, Изм. № 5).
1.25. Показатели надежности, критерии отказа и предельного состояния должны быть указаны в технических условиях на конкретные задвижки.
1.26. Задвижки, отгружаемые в один адрес по одному товаросопроводительному документу, должны сопровождаться двумя комплектами эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-68, содержащей:
паспорт
техническое описание и инструкцию по эксплуатации.
В комплект задвижек с электроприводом должны входить паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации на электропривод.
По требованию заказчика предприятие-изготовитель обеспечивает эксплуатационной документацией в необходимом количестве. Запрещается эксплуатация задвижек при отсутствии эксплуатационной документации.
1.25; 1.26. (Измененная редакция, Изм. № 5).
2 а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2а.1. Требования безопасности  по ГОСТ 12.2.063-81.
Разд. 2а. (Введен дополнительно, Изм. № 4).

2. ПРИЕМКА
2.1. Для проверки соответствия задвижек требованиям настоящего стандарта устанавливаются следующие виды испытаний по ГОСТ 16504-81
приемо-сдаточные
периодические
типовые
2.2. Приемо-сдаточным испытаниям должны подвергаться задвижки до окраски в объеме, указанном в технических условиях на конкретное изделие. Задвижки подвергают внешнему осмотру и следующим испытаниям:
на прочность и плотность материала деталей и сварных швов, внутренние полости которых находятся под давлением среды;
на герметичность затвора: сальниковых уплотнений, прокладочных соединений и верхнего уплотнения (если требование его герметичности оговорено в технических условиях на конкретные задвижки);
на вакуумную плотность: затвора, мест соединений и материала по отношению к внешней среде, если требования по вакуумной плотности оговорены в технических условиях на конкретные задвижки.
При окраске задвижек снаружи и внутри полимерной порошковой краской приемо-сдаточные испытания допускается проводить после окраски.
2.3. Периодическим испытаниям должны подвергаться задвижки не реже одного раза в три года. Объем выборки и контролируемые показатели — в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Допускается подтверждение показателей надежности по результатам подконтрольной эксплуатации или по результатам сбора информации об эксплуатационной надежности задвижек. (Измененная редакция, Изм. № 4, 5).
2.4. Типовые испытания должны проводиться при изменении конструкции или технологии изготовления задвижек, если эти изменения могут повлиять на их технические характеристики и работоспособность изделий. (Измененная редакция, Изм. № 5).
2.5. Сбор информации, подконтрольная эксплуатация, периодические и типовые испытания должны проводиться предприятием-изготовителем по программам, составленным предприятием-изготовителем и согласованным с головным предприятием (организацией).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1а. Внешним осмотром проверяют комплектность изделия, полноту и правильность маркировки.
Контроль размеров, указанных на сборочном чертеже, проводят с помощью универсального или специального измерительного инструмента.
3.1б. Задвижки испытывают на стендах с использованием контрольно-измерительных средств, обеспечивающих заданные условия испытаний и погрешности измерений параметров.
3.1в. Предельные отклонения от номинальных значений измеряемых параметров, не указанные в технических условиях на конкретные задвижки, не должны превышать:
± 10 % — для давления;
± 5 °С — для температуры;
± 2 с — для времени.
3.1а — 3.1в. (Введен дополнительно, Изм. № 5)
3.1. При гидравлических испытаниях должно быть обеспечено вытеснение воздуха из внутренних полостей испытываемых деталей.
Жидкая среда, оставшаяся после испытаний, должна быть удалена. (Измененная редакция, Изм. № 5).
3.2. Испытания на прочность и плотность материала и герметичность задвижек должны проводиться при постоянном давлении в течение времени, необходимого для осмотра задвижки.
3.3. Испытания на прочность и плотность материала задвижек должны проводиться водой давлением Рпр.
Задвижки, предназначенные для газообразных взрывоопасных, легковоспламеняющихся и токсичных сред, должны дополнительно испытываться на плотность материала и сварных швов воздухом давлением Ру или Рр.

Читайте также:  Какое давление в гур ваз

Допускается
испытаниям на прочность и плотность материала подвергать задвижки как в собранном виде, так и отдельные детали;
проводить испытания задвижек, предназначенных для нефтепродуктов, на прочность керосином пробным давлением Рпр, на плотность керосином условным давлением Ру. При этом дополнительные испытания на плотность материала воздухом не проводить.
Корпуса задвижек с рубашками для обогрева или охлаждения должны быть дополнительно испытаны на прочность и плотность материала сварных швов и рубашки.
Цилиндры пневмоприводов или гидроприводов задвижек должны быть испытаны на прочность и плотность водой давлением 1,5 Рр управляющей среды.
Материал деталей считают прочным, если не обнаружено механических разрушений или видимых остаточных деформаций.
Материал деталей и сварные швы считают плотными, если при испытании водой не обнаружено течи, потения. Метод контроля — визуальный.
Материал деталей и сварные швы считают плотными, если при испытании воздухом не обнаружено пропуска воздуха. Контроль плотности проводится пузырьковым методом — способом обмыливания или погружения в воду. (Измененная редакция, Изм. № 5).
3.4. Детали, в которых течь или «потение» через металл, выявленные при испытании, исправлены заваркой, должны быть повторно подвергнуты испытанию по п. 3.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).
3.5. Методы испытания на герметичность затвора и верхнего уплотнения следует указывать в технических условиях на конкретные задвижки.
Допускается испытания на плотность и на герметичность затвора проводить воздухом давлением 0,6 МПа (6 кгс/см2) с выборочным контролем давлением Ру или Рр при условиях, установленных нормативно-технической документацией. (Измененная редакция, Изм. № 5).
3.6. При испытании сальникового уплотнения должен производиться подъем и опускание затвора на весь рабочий ход.
При испытании сальникового узла с тройным сальником (или другой конструкции) с отводом возможных пропусков среды испытанию на герметичность условным давлением (Ру) подвергается набивка нижнего (основного) сальника, набивка верхних сальников испытывается давлением, указанным в технических условиях или рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке, на конкретные задвижки.
Подача среды осуществляется через отверстие для отвода протечек или через отверстие для подачи среды в камеру в случае испытания сальника с гидроуплотнением.
3.7. (Исключен, Изм. № 5).
3.8. Испытание на герметичность затвора партии электроприводных задвижек должно проводиться одним (штатным) приводом, указанным в конструкторской документации. (Измененная редакция, Изм. № 5).
3.9. (Исключен, Изм. № 2).
3.10. Задвижки должны подвергаться специальным испытаниям на ударо- и вибростойкость по указанию в технических условиях или рабочих чертежах, утвержденных в установленном порядке, на конкретные задвижки.
3.11. Контроль массы проводить в соответствии с методами, указанными в технических условиях на изделие конкретного вида. (Введен дополнительно, Изм. № 5).

4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Маркировка и отличительная окраска задвижек — по ГОСТ 4666-75.
4.2. При наличии запасных деталей маркировка их должна наноситься непосредственно на детали или на подвешенные к ним бирки с обозначением изделия, которое они комплектуют.
4.3. Неокрашенные или не имеющие покрытий наружные обработанные поверхности деталей задвижек и ЗИП из углеродистой стали и чугуна должны быть подвергнуты консервации по ГОСТ 9.014-78. Срок консервации — 3 года. (Измененная редакция, Изм. № 3).
4.4. Задвижки условного прохода Dу до 200 мм включительно должны быть упакованы в тару по ГОСТ 2991-85 и ГОСТ 10198-91 или контейнеры. Упаковка должна обеспечивать защиту задвижек от повреждений во время перевозок всеми видами транспорта, при перевалках и хранении. (Измененная редакция, Изм. № 5).
4.5. При наличии на задвижках обводов, электроприводов или невстроенных других приводов последние должны быть упакованы в ту же или другую тару.
4.6. Задвижки Dy свыше 200 мм и более в тару или контейнеры не упаковываются, а устанавливаются на прочном основании (поддоне); при этом они должны быть надежно закреплены, внутренние полости предохранены от загрязнений, а привалочные поверхности и навесные устройства — от повреждений. (Измененная редакция, Изм. № 5).
4.7. Маркировка тары — по ГОСТ 14192-77.
4.8. Задвижки могут транспортироваться без упаковки в тару или контейнеры, а также без установки на основании. При этом установка задвижек на транспортные средства должна исключать возможность ударов их друг о друга; внутренние поверхности должны быть предохранены от загрязнений, а привалочные поверхности и навесные устройства — от повреждений. (Измененная редакция, Изм. № 2).
4.9. Условия транспортирования и хранения задвижек с электроприводом — 4 (Ж2), остальных — 8 (ОЖ3), по ГОСТ 15150-69, если другие не указаны в технических условиях на задвижки конкретного типа или вида. (Измененная редакция, Изм. № 5).
4.10. Задвижки транспортируют транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
4.11. Допускается перевозка задвижек пакетами. Формирование пакетов — в соответствии с правилами, действующими на конкретном виде транспорта. (Введен дополнительно, Изм. № 4).

Источник