Ран флэт какое давление

Шины RunFlat. Что это значит и нужно ли оно вам

Уверен, каждый при выборе покрышек видел в меню подбора пунктик «RunFlat». И некоторые даже что-то слышали про «несдуваемость» данного типа шин. Но так как цена на них ощутимо выше, то и о покупке мало кто задумывается. А если всё же задумывается, или просто интересно узнать что это, вообще, такое — вэлкам, сейчас всё разложим! И уверен, желающих покупать такую резину станет ещё меньше. Ранее я уже рассказал всю правду о покрышках M+S и о том, чем отличаются типы внедорожной резины. Сегодня займёмся RunFlat. Но для начала, чуть-чуть теории.

Обычная покрышка имеет в качестве «скелета» корд из тоненьких металлических или синтетических прожилок. Корд необходим дабы резина не проминалась при любом давлении на неё как воздушный шарик, а сохраняла форму. Все помнят автомобильные камеры из нашего детства, коих валялось на помойках и в гаражных кооперативах великое множество. Если удавалось найти таковую в целости, надутую — то на ней замечательно прыгали, с ней купались и просто катали по дороге. И наверняка также помните, что даже хорошо надутая камера заметно теряла форму, если поставить её на дорогу «ребром» и усесться сверху. А вот если баллон накачать уже внутри покрышки — то колесо приобретало на порядок бОльшую жёсткость, даже без диска. А будучи надетым на колесо, вся конструкция запросто выдерживает и вес автомобиля и перипетии отечественных направлений. Потому что есть прочный и жёсткий корд. Со временем от камерных покрышек на легковых машинах практически отказались, и все мы ныне замечательно катаемся на бескамерной резине. Проблем с шиномонтажом меньше, да и прокол на дороге за 15 минут может устранить даже девушка. Но корд, разумеется, остался, как и другие части «анатомии» помимо каркаса: брекер, борт, протектор и прочие.

«Обычная покрышка» на самом деле, сложная технологичная деталь. Но углубляться в дебри сейчас не будем, картинка просто для общего понимания структуры (фото: tambov.ps-im.ru)

И тем не менее, ни одна классическая покрышка не способна держать форму без воздуха в случае прокола. Если давление пропало полностью, то колёсный диск за считанные десятки метров измочалит любую резину до состояния полной негодности. Любую, кроме RunFlat.

Технология Run On Flat или, сокращённо, RunFlat (буквально — «пробег на плоском») появилась ещё аж в 1974 году. Волшебство заключалось в том, что Mini 1275 GT, продырявив покрышку, более был не обязан немедленно останавливаться и менять колесо. Конструкция была такова, что упрочнённый каркас и боковины позволяли определённое количество километров ехать даже без воздуха не уродуя резину. На те годы это была очень дорогая технологическая «фишка», которая к тому же требовала специального колёсного диска. Да и профиль покрышки был очень низким и рассчитанным на исключительно ровные европейские дороги. И чтобы понять главное про сегодняшний «Ран-флэт», давайте разложим все основные его плюсы и минусы.

разрез шины RunFlat и обычной (фото: dricar.ru)

Плюсы

Да в общем-то, плюс один, ради чего всё и затевалось. На таких колёсах можно не бояться прокола — вы сможете продолжить движение даже с нулевым давлением. Специальная конструкция каркаса возьмёт всю тяжесть на себя и не допустит того, чтобы пятно контакта превратилось в тонкий «блин» между диском и асфальтом. А продвинутая технология таких колёс имеет ещё и упрочняющие вставки из полиуретана, которые дают ещё бОльшую «безнаказанность». На современных RunFlat можно проехать до ста километров, что более чем достаточно в любых условиях. И тем не менее, у каждого второго таких колёс почему-то не встретишь. И вот почему.

вся суть одной картинкой (фото: drom.ru)

Минусы

  • Цена, очевидно. Вплоть до полуторной разницы по сравнению со схожей классической резиной.
  • Жёсткость. Даже не так: ЖЁСТКОСТЬ. Естественная расплата за возможность кататься с дырками. Причём, это не просто сравнение с обычными покрышками с усиленной боковиной. Если зайдёте в любое обсуждение сабжа на форумах, то сами убедитесь, что езда на таких колёсах может быть комфортной только с пневмоподвеской. Ну либо на «Шестёрке» жигулей, которая сама по себе как диван. 🙂
  • Невыдающаяся управляемость. Любая резина тем эффективнее, чем активнее умеет деформироваться в поворотах и при ускорениях/замедлениях (в заданных пределах, разумеется). RunFlat же всегда практически «монолитен» по очевидным причинам. А следовательно, к спортивным дисциплинам относится без энтузиазма. Что?.. Почему их тогда ставят на топовые BMW и Mercedes? А вы возьмите название их резины и вбейте в поисковик — цена на такие топовые модели вас приятно удивит. Да, те ещё за дорогу держаться умеют. А вот модели попроще — сплошной компромисс.
  • Шумность. Тоже следствие общей дубовости ран-флэта.
  • Неуниверсальность. Как и в далёком 1974-м, на любой понравившейся диск такую резину не нацепишь.
  • Высокая стоимость шиномонтажа и ремонта. И далеко не везде смогут её переобуть. А учитывая среднестатистическую квалификацию наших «специалистов автомобильного профиля» — на многих шараж-монтажах о подобных чудесах даже не слышали.

Стоит ли игра свеч? Решать, как всегда, исключительно вам.

Читайте также:  Какое давление считается нормальным для человека

Подведём итоги

А по итогам, имеем очередную маркетинговую фишку для выбивания бабла на высосанных из пальца плюсах. Пробили колесо? Так купите в машину ремкомплект за 200 рублей и залатайте дыру за считанные минуты (ссылка была выше). Пробили боковину? О’кей — доставайте из багажника запаску. Пробили два сразу, а при этом спасаетесь от погони в Сахаре, где нет шиномонтажек?.. Ну что-ж, тогда вам действительно конкретно не повезло. RunFlat вам в помощь. Но вообще, в таком случае рекомендую купить проездной и не создавать себе головную боль на пустом месте.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем качественной резины и поменьше проколов!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

Источник

Шины RunFlat – что это?

Содержание

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Спущенное колесо

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Читайте также:  Какое нормальное давление для рыбалки на карася

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Профессиональный шиномонтаж

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Зимние

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Летние

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

Источник

RunFlat — что это за технология, плюсы и минусы

Периодически у водителей случаются инциденты на дороге, из-за которых они не могут продолжить движение. Из-за пробитой шины приходится останавливаться и менять колесо. Но при технологии RunFlat можно продолжать поездку на протяжение нескольких километров и с пробитой покрышкой.

Что такое RunFlat

Обозначение RunFlat – это запатентованная технология, суть которой сводится к усилению боковых граней шины. Особенность заключается в том, что это усиление препятствует выходу воздуха из колеса после прокола. Вес автомобиля удерживается, что позволяет сохранить покрышку до ближайшего автосервиса.

Впервые данная технология появилась в 1974 году. Но она несколько отличалась от современной. Тогда эта технология называлась Dunlop. Начиная с 1980-х годов, специальные покрышки стали выпускаться в промышленных объемах.

Компания Porsche немного изменила технологию Dunlop в 1987 году, установив новые шины на свои автомобили. Сегодня основными производителями таких шин являются компании Michelin, Continental, Pirelli, Kumho, Toyo. Они специализируются на производстве покрышек и предоставляют широкий ассортимент товаров для любых машин.

Важно. В зависимости от производителя, могут быть некоторые отличия в шинах:

  • возможность устранения проблемы;
  • применение термостойкой резины в качестве исходного материала;
  • наличие полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • расстояние, которое можно проехать на поврежденной покрышке.
Читайте также:  1 bar это какое давление

Независимо от того, какие используются покрышки, заплатки не стоит накладывать на модели с индексами скорости V, W и Y.

Существует три вида этих покрышек:

  • С усиленными боковыми бортами. Это позволяет проехать еще несколько километров после прокола, не допустив перекоса машины в сторону поврежденного колеса.
  • С поддерживающим кольцом, которое располагается на окружности диска. Требуется, чтобы на машине были литые диски, а процесс монтажа и демонтажа достаточно сложный. Для этого нужно применять специальное оборудование. С 2007 года подобные шины не выпускают, но у некоторых автолюбителей еще можно найти их в гараже.
  • «Самолечащиеся» без опорных колец. Сегодня это наиболее распространенный вид. Внутренний слой шины обработан специальной пеной из полиамида. При разрыве (если он менее 5 мм) материал регенерирует самостоятельно.

Производители постоянно пытаются улучшить технологию Ранфлет, чтобы сделать поездку еще более безопасной.

  • По популярности
  • Сначала дешёвые
  • Сначала дорогие
  • По рейтингу и цене
  • По размеру скидки

Принцип работы RunFlat шин

При использовании шин RunFlat повышается уровень безопасности на дороге. Они позволяют продолжать движения после прокола, не позволив массе автомобиля «зажевать» покрышку.

Стандартные шины быстро сдуваются после прокола. Автомобиль опускается, а борты отходят от дисков. Как результат, во время движения можно потерять колесо и потерять управление. Но при наличии шин RunFlat шина продолжает держаться на покрышке, удерживая вес авто.

Давление в шине снижается постепенно, поэтому есть возможность проехать еще несколько километров для замены колеса.

Отличие шин Ранфлэт от обычных

Есть несколько основных отличий шин RunFlat от обычных, а именно:

  • используется улучшенный каркас;
  • применяются усиленные борты;
  • сами шины производятся из термостойкой резины.

Внутри используется специальная пенообразная проставка, которая н позволяет воздуху быстро выйти из покрышки.

Используя шины ранфлет, необходимо учитывать, что сцепление с дорогой будет хуже. Поэтому их лучше устанавливать на жесткую подвеску. Также стоит позаботиться о наличии в машине датчика, показывающего давление в шинах. Когда параметры меняются, можно понять, что произошел прокол и надо ехать на СТО.

Как эксплуатировать шины RunFlat

Эксплуатация этих шин ничем не отличается от особенностей использования других моделей. Но в российских реалиях лучше устанавливать их на жесткую подвеску. Если появилась дыра в шине, ее придется заменить, так как RunFlat не отличаются ремонтопригодностью. наложив заплатку, можно избавиться от внешних проблем. Но на СТО не смогут восстановить внутренний пенообразный слой, который и делает эти шины особенными. К тому же заплатки не смогут обеспечить такой же уровень надежности, они полезны только при необходимости добраться до гаража. А там водитель уже должен произвести полную замену колеса.

Преимущества и недостатки

У каждого типа покрышек есть свои сильные и слабые стороны. Что касается Ранфлет, то преимуществами являются:

  • высокая степень надежности;
  • возможность продолжать движение еще несколько километров после прокола;
  • даже при нулевом давлении в шине можно продолжать ехать;
  • хорошая управляемость;
  • мобильность и экономия времени на дороге.

Но есть и несколько существенных недостатков:

  • стоимость таких покрышек выше до 25% по сравнению с обычными;
  • демонтаж и монтаж требует специального оборудования, которое есть не в каждой СТО;
  • проколы не сразу дают о себе знать, поэтому в машине должны быть специальные датчики;
  • невозможно отремонтировать покрышку;
  • вес колеса больше, что негативно сказывается на сроке эксплуатации подвески.

Все это необходимо учитывать при выборе данных шин. Чаще всего их выбирают водители грузовиков. Для них особенно важно сохранить контроль за груженым автомобилем. В противном случае можно потерять груз, попасть в ДТП и погибнуть.

  • По популярности
  • Сначала дешёвые
  • Сначала дорогие
  • По рейтингу и цене
  • По размеру скидки

Можно ли ремонтировать шины RunFlat

Некоторые ремонтируют эти шины, но производители не рекомендуют этого делать.

После прокола покрышка все равно деформируется. Наличие заплатки позволит проехать еще несколько десятков километров. Но в дальнейшем возможно:

  • что заплатка отпадет и проблема снова даст о себе знать;
  • увеличение нагрузки на ось, что снизить срок эксплуатации ходовой части;
  • выпадение колеса во время езды.

Поэтому не стоит рисковать, лучше заменить покрышку при первой возможности.

Заключение

То есть, шины RunFlat – не новинка. Но их используют немногие водители, так как не все предпочитают ездить на жесткой подвеске и мало какие автомобили оснащены специальными датчиками. Эти покрышки обычно устанавливаются на специализированные автомобили, которые занимаются перевозкой грузов. Также они нужны при езде на бездорожье, где вероятность прокола значительно возрастает. В остальных ситуациях можно использовать обычные шины.

  • По популярности
  • Сначала дешёвые
  • Сначала дорогие
  • По рейтингу и цене
  • По размеру скидки

Источник