При каком давлении воспламеняется дизельное топливо
Содержание статьи
От чего загорается топливо в дизельном двигателе
На чтение 12 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Дизельные двигатели используются все шире и шире, т.к. они экономичны и долговечны. В отличие от бензиновых, дизельные двигатели сжигают топливо без помощи искры.
Условия горения
Для горения требуется 3 вещи: что-то, что может гореть, достаточное количество кислорода в воздухе и источник воспламенения. Существуют два пути воспламенения: вещество может загораться от пламени или от искры, или может воспламеняться от нагрева. Если солярку аккуратно нагревать в фарфоровой чашке без доступа к нему пламени, то при определенной температуре его пары воспламеняются. Температура, при которой это происходит, называется температурой самовоспламенения. В дизельном двигателе воспламенение происходит аналогичным образом, но где дизельный двигатель берет высокую температуру, необходимую для такого воспламенения? Если стоять около работающего воздушного компрессора, то можно обнаружить, что компрессор нагревается. Это происходит из-за нагревания воздуха при его сжатии. Аналогичным образом дизельный двигатель сжимает воздух, поднимая его температуру до необходимой для самовоспламенения. Давление воздуха в цилиндре превышает 30 кгс/см 2 , когда поршень находится в ВМТ. По мере роста давления, температура воздуха в цилиндре растет. В то же время, температура самовоспламенения дизельного топлива снижается с увеличением давления. Это означает, что чем выше давление, тем легче воспламеняется воздушно-топливная смесь.
Механизм горения
Топливо впрыскивается в цилиндр из форсунки, затем оно распыляется и самовоспламеняется. Пламя распространяется по всему цилиндру. В этот момент впрыск прекращается, но не сгоревшее топливо продолжает гореть. Процесс горения в дизельном двигателе продолжается очень короткое время и может разбит на 4 периода в соответствии с процессами, происходящем в каждом из них:
- — период задержки воспламенения;
- — период распространения пламени;
- — период прямого горения;
- — период догорания.
Период задержки воспламенения
Период от начала впрыска до момента начала горения называется периодом задержки воспламенения. Рассмотрим его более детально. Топливо впрыскивается форсунками в виде тумана в воздух, нагретый до высокой температуры и находящийся под высоким давлением. Этот туман состоит из множества капель. Даже, несмотря на то, что солярка впрыскивается в очень горячий воздух, она не воспламеняется немедленно, т.к. должна сначала испариться под действием высокой температуры. По мере испарения происходит ее перемешивание с воздухом и нагреваение до температуры самовоспламенения. Период задержки воспламенения — это период подготовки горения, во время которого горючее впрыскивается в разогретый воздух, перемешивается с ним и разогревается до температуры самовоспламенения. Этот период должен быть как можно короче, т.к. он оказывает существенное влияние на последующие периоды горения.
Период распространения пламени
Период от начала воспламенения до момента, когда пламя распространится на все топливо, впрыснутое в цилиндр во время периода задержки воспламенения, называется периодом распространения пламени. Смесь воздуха и топлива образуется в период задержки воспламенения, но воздух не перемешивается полностью с соляркой с самого начала. Воздушнотопливная смесь воспламеняется там, где топливо уже перемешалось с воздухом. В этот период происходит резкое увеличение температуры, и, как следствие, давления в цилиндре.
Период прямого горения
Форсунка продолжает впрыскивать горючее, которое сгорает немедленно после контакта с открытым пламенем в камере сгорания. В этот момент пламя уже распространилось по всей камере. Период от момента, когда пламя распространилось по всей камере сгорания до момента окончания впрыска горючего, называется периодом прямого горения. В это время давление в цилиндре достигает максимальной величины. Момент воспламенения регулируется таким образом, чтобы максимальная величина давления достигалась приблизительно при 10 градусах после ВМТ.
Период догорания
Период от конца впрыска до момента окончания горения, называется периодом догорания. Горение продолжается и после окончания впрыска. Несгоревшее горючее должно полностью сгореть в этот период. Поршень движется вниз во время этого периода, это позволяет воздуху в камере сгорания расширяться, в результате чего давление и температура падает.
Для нормального и полного сгорания дизельному двигателю требуется две вещи: достаточно высокое давление в камере сгорания, чтобы топливо могло самовоспламеняться и правильный впрыск. Правильный впрыск означает, что солярка впрыскивается в нужный момент и в нужном количестве. Попробуем разобраться, что же произойдет, если какое-то из этих условий не будет выполнено.
Неправильное давление или впрыск топлива
Низкая компрессия
В дизельном двигателе необходимая температура воспламенения достигается за счет сжатия воздуха в цилиндре. Когда давление в цилиндре низкое, температура сжатого воздуха также остается низкой. Иными словами, требуется больше времени, чтобы топливовоздушная смесь достигла температуры воспламенения.
Низкая компрессия вызывает увеличение периода задержки воспламенения. Смесь топлива с воздухом рано или поздно воспламенится, но количество топлива в этом случае будет больше нормального. Одновременно воспламенится большое количество топлива, что вызовет чрезмерный и быстрый рост давления и температуры в камере сгорания. Такое резкое увеличение давления вызывает ударную воздушную волну, действующую на днище поршня и стенки цилиндра. Действие ударной волны вызывает «металлический» звук, также называемый дизельным стуком.
Еще более низкое давление может также вызывать белый дым. Когда давление в цилиндре очень низкое, самовоспламенение не происходит до достижения ВМТ. Т.к. поршень уже идет вниз, температура падает и пламя не успевает распространиться в период распространения пламени. Испарение топлива продолжается в периодах прямого горения и догорания. Несгоревшее топливо выбрасывается из цилиндра в конце периода догорания. Именно поэтому виден белый дым.
Ранний впрыск
Если горючее впрыскивается слишком рано, также возникает характерный дизельный стук. Слишком ранний впрыск означает, что топливо впрыскивается в камеру сгорания тогда, когда температура воздуха еще не достигла нужного уровня. Капли солярки не испаряются также быстро, как в случае нормального горения и требуется больше времени, чтобы горючее воспламенилось. Это приводит к увеличению периода задержки воспламенения. Когда же топливо воспламеняется, одновременно загорается сразу большое его количество. Это и вызывает дизельный стук, который мы слышим.
Поздний впрыск
Белый дым может также быть вызван поздним впрыском. Давление и температура в камере сгорания достигает нужного уровня, но поздний впрыск не оставляет достаточного времени топливу, чтобы испариться. Воспламенение топлива происходит уже после ВМТ. Т.к. давление и температура в камере сгорания начинают немедленно падать, пламя не успевает распространиться по всей камере сгорания и период распространения пламени и горения, вскоре, прекращаются. Испарение продолжается и несгоревшее топливо выбрасывается из цилиндра. В результате мы видим белый дым из выхлопной трубы.
Низкое давление топлива
Дизельный стук может быть вызван, также, низким давлением впрыска. Если топливо впрыскивается при нормальном давлении, то оно распространяется нормально. Но, если давления впрыска низкое – горючее не распыляется нормально и величина капель топлива больше, чем надо. Большие капли не могут нормально испаряться и требуется больше времени, чтобы топливовоздушная смесь воспламенялась. Это вызывает увеличение периода задержки воспламенения. При воспламенении загорается сразу большое количество топлива, что вызывает дизельный стук.
Большой объем впрыска
И, наконец, давайте разберемся, почему может появиться черный дым, если количество впрыскиваемого горючего больше нормального. Если в камеру сгорания впрыскивается нормальное количество топлива, его капли полностью перемешиваются с воздухом и топливо сгорает до конца. Но, если количество впрыскиваемого горючего больше нормального, то, т.к. в камере находится ограниченное количество кислорода, кислород полностью выгорает в период прямого горения. Оставшееся топливо не может перемешаться с кислородом из-за его отсутствия и превращается в углерод, который и вызывает черный дым.
Источник
Зачем в дизельных двигателях нужны свечи, если топливо там просто так не поджигается?
Наверное каждый, в кто впервые решил поинтересоваться устройством дизельных двигателей внутреннего сгорания, с удивлением отметил про себя, что в этом типе моторов топливо воспламеняется без искры.
В частности, для многих это значит, одним расходником меньше – свечи зажигания дизелеводам не нужны. Они покупают другие свечи. Какие и зачем?
Как воспламеняется топливо?
Сначала нужно ответить на самый важные вопрос: а как тогда воспламеняется топливо в дизельном «сердце» автомобиля? Есть расхожее мнение, что в дизеле топливо воспламеняется от сжатия, но это не совсем верно.
Во время движения поршня дизельного двигателя от нижней точки к верхней, сжимается воздух. помните, что у бензиновых двигателей таким же образом сжимается топливо-воздушная смесь. Здесь – только воздух, который не просто сжимается, но еще и накаляется доходя до температуры в 700-900 градусов.
В самый последний момент в поршень впрыскивается топливо, которое возгорается от раскаленного воздуха без всяких искр.
А как запускать?
Резонный вопрос: а как же тогда запустить двигатель, неужели он может так быстро нагреть воздух, превратив, например, минус 5, или плюс 10 в 700 и выше градусов? Сколько нужно двигателю нагреваться, чтобы внутри поршня смогла образоваться такая температура?
Вот для этого в дизеле и нужны свечи. Только тут речь не о свечах зажигания, а о свечах накаливания. Свечи накаливания – это своего рода нагревательные элементы, которые раскаляются буквально в считанные секунды и нагревают воздух вокруг себя до колоссальной температуры вплоть до 1000 градусов.
Благодаря им и происходит запуск, даже когда на улице холодно и двигатель полностью остывший. Самым простеньким свечам накаливания нужно 7 секунд, чтобы нагреть воздух до нужно температуры.
Современные дизели оснащены свечами, которые с этой задачей справляются за пару секунд.
Была полезной статья? Поставьте класс ???? и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!
Источник
Дизельный двигатель, принцип работы
Принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как формируется, воспламеняется и сгорает топливно-воздушная смесь. У дизельного ДВС отсутствуют свечи зажигания и, соответственно, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит от сжатия. При этом, воздух и солярка подаются раздельно. Также следует отметить, что практически ни один современный дизель не обходится без системы наддува, которая используется для повышения рабочих характеристик агрегата. Для оптимизации наддува в максимально широком диапазоне оборотов используются турбонагнетатели с изменяемой геометрией. Дизельный агрегат имеет более высокий коэффициент полезного действия, но он тяжелее и выдает больший крутящий момент при низких оборотах, нежели бензиновый ДВС.
Принцип работы дизельного двигателя:
Как работает дизельный двигатель и, самое главное, как происходит воспламенение топлива в камере сгорания, если у агрегата данного типа нет свечей зажигания? Сперва воздух поступает в цилиндры. В конце такта сжатия, когда поршень почти достиг верхней мертвой точки, температура воздуха в камере сгорания достигает высоких значений (порядка 700-800 градусов) и затем в цилиндры впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется самостоятельно, без искрового зажигания. Тем не менее, свечи в дизельном агрегате все-таки есть, но то – свечи накаливания, а не зажигания, которые нагревают камеру сгорания для облегчения запуска двигателя в холодное время.
Они представляет собой спираль (бывают с металлической и керамические), могут быть установлены в вихревой камере или в форкамере (если речь идет об агрегатах с раздельной камерой сгорания) или непосредственно в камере сгорания (если она нераздельная). При включении зажигания свечи накаливания практически мгновенно, за считанные секунды они раскаляются до температур в районе тысячи градусов и нагревают воздух в камере сгорания, облегчая процесс самовоспламенения топливно-воздушной смеси.
Типы дизельных двигателей:
Широко распространены моторы с раздельной камерой сгорания – топливо впрыскивается в специальную камеру в головке блока над цилиндром и соединенную с ним каналом, а процесс горения происходит не совсем так как у бензиновых ДВС. В этой вихревой камере поток воздуха интенсивнее закручивается, что способствует более эффективному смесеобразованию и самовоспламенению, которое продолжается в основной камере сгорания. Кстати, дизельные моторы с раздельной камерой сгорания менее шумные из-за того, что применение вихревой камеры снижает интенсивность нарастания давления при самовоспламенении.
Источник
При каком давлении воспламеняется дизельное топливо?
Воздух, поступающий в цилиндр дизельного движка, сильно сжимается, поэтому температура в камере начинает превышать величину температуры воспламенения. При каком давлении воспламеняется дизельное топливо?
До того, как поршень достигнет «мертвой точки», в камеру впрыскивается дизтопливо и под давлением моментально воспламеняется. Если объем впрыснутого топлива велик для определенного объема камеры сгорания, то в цилиндре образуется ударная волна, которая вызывает детонацию.
Принцип работы дизельного двигателя
В дизеле сначала воздух подается в цилиндр и сжимается, без подачи топлива. Высокая степень сжатия (от 14:1 до 24:1) вызывает повышение температуры (800-900 градусов – температура самовоспламенения ДТ) . После нагрева воздуха в камеру впрыскивается топливо через форсунки под давлением от 10 до 220 Мпа, в зависимости от типа двигателя и объема камеры. При высокой температуре воздуха впрыснутое топливо мгновенно воспламеняется.
Воспламенение ДТ в цилиндре дизельного мотора – это одновременное возникновение очагов пламени в конкретном объеме смеси, поступившей в камеру сгорания. Центры возникновения очагов пламени – зоны смешения паров воздуха и паров топлива.
Жесткая работа двигателя вызывается быстрым (детонирующим) сгоранием топлива. Объем быстро сгорающего ДТ и скорость нарастания давления зависят от длительности периода задержки воспламенения. Чем ниже цетановое число, тем длительнее период задержки воспламенения.
Четырехтактные дизельные двигатели
Принцип работы четырехтактного двигателя состоит из нескольких циклов:
- Первый цикл – впуск в цилиндр воздуха через впускной клапан.
- Второй цикл – сжатие набранного объема воздуха в 18 – 22 раза. В коне такта давление под поршнем, достигшем верхней мертвой точки, 40 кг/см2. При этом температура повышается до 500 градусов и выше.
- Третий цикл – в камеру через форсунки впрыскивается под давлением ДТ, которое самовоспламеняется, так как температура сжатого воздуха предельна.
- Сгорая, ДТ расширяется и давление в камере увеличивается. Под давлением поршень перемещается к нижней мертвой точке и поворачивает коленвал (через шатун). При рабочем ходе давление в цилиндре – 100 кгсм2.
- Четвертый цикл – выпуск отработанных газов, который освобождает цилиндр.
Цетановое число напрямую влияет на плавную и бесперебойную работу дизельного двигателя. На сегодня нормативами установлен предельный размер цетанового числа – 51, не ниже.
Компания «ExpressDiesel» является дилером крупнейших НПЗ северо-западного региона России. У нас всегда можно прибрести качественное сертифицированное ДТ по лучшим ценам в регионе.
Источник
Источник
Воспламенение от давления или от чего то другого? — Разъяснялка — Автомеханика — Каталог статей
Воспламенение от давления или от чего то другого?
Что происходит в цилиндре дизельного двигателя, в момент его работы?
Можно долго не искать вопрос в литературе, проще спросить у матерого дяди Васи, который лет двадцать проторчал в своем гараже, ремонтируя свою любимую копейку.
На вопрос, почему же, все — таки топливо воспламеняется, не смотря на то, что там нет свечей зажигания, знакомый «специалист» процентов на 90 ответит:
— ну, тут все просто оно (топливо, салярка) взрывается от сжатия.
Все бы не чего, да вот тут то и соврал дядя Вася, может потому что партизан,
а может и еще по каким причинам, это история будет умалчивать вечно.
И все же давайте разберемся, где тут правда, а где чуток при врали.
Для начала, вспомним как же все таки работает дизельный двигатель, а точнее цикл дизельного двигателя. Как и у бензинового их четыре, это: впуск, сжатие, рабочих ход (или сгорание), и наконец, выпуск.
При такте впуска в дизельном двигателе происходит следующее:
В первую очередь поршень двигается из верхней мертвой точки (далее ВМТ) в нижнюю (НМТ), освобождая тем самым пространство называемое рабочим объемом цилиндра и создавая разряжение в цилиндре, при чем до того как поршень начет свое шествие от одной мертвой до другой, впускной клапан уже начинает открываться, обеспечивая тем самым более качественное наполнение цилиндров. Только вот чем наполняется? В бензиновом двигателе – это топливовоздушная смесь (соотношение воздуха и бензина в определенной пропорции), а вот в дизельном двигателе, в момент такта впуска, в цилиндр двигателя попадает чистый воздух, никакого топлива в нем нет.
После того как поршень дойдет до НМТ, он начинает свое движение вверх, к ВМТ. В этот момент впускной клапан, еще только заканчивает закрываться. Когда он все же закроется, оба клапана плотно закрываются, обеспечивая тем самым герметичность пространства в цилиндре между днищем поршня и головкой блока цилиндра. В результате высокой скорости поршня движущегося из НМТ в ВМТ объем между головкой блока цилиндра и днищем поршня, резко уменьшается, при этом с огромной скоростью сжимается и воздух находящийся в этом объеме. И вот, наконец, не доходя поршнем, до верхней мертвой точки, в цилиндр распыляется под высоким давлением, порция дизельного топлива.
БАХ!!! И оно воспламенилось!!!
И где же дядя Вася соврал?- скажете Вы — высокое давление, топливо воспламенилось!
А теперь давайте вспомним, какой ни будь пример из жизни, ну допустим: все в детстве игрались с пистолетиками на пистонах. Как он работал? Пистон заряжали в обойму, механизм протаскивал пистон до бойка, нажатие на курок, и боек, срываясь, с определенным усилием ударял по пистону, который в последствии стрелял. Ну, допустим, для наглядности, сила удара составляет, ну пускай будет 5000 или даже 10000 кг на квадратный метр. Это значит, на 10 мм квадратных приходится 1 кг. А теперь возьмем наш пистон, и положим на него этот самый килограмм. Что произошло, ничего? В чем разница? Да в том, что в первом случае, воспламеняющаяся смесь получила удар в 1 кг на10 мм квадратных со значительной скоростью, в результате чего она резко сжалась и при этом выделилась энергия в виде высокой температуры, которая, в последствии, воспламенила эту смесь. А во втором случае, мы ту же силу (давление) приложили, но аккуратно, при этом критичного сокращения объема вещества не произошло, а соответственно та энергия, которая выделилась при уменьшении объема, рассеялась, не успев сконцентрироваться в виде температуры, необходимой для его воспламенения.
А теперь вернемся к нашему такту сжатия, в тот момент, когда поршень достигает ВМТ. В результате резкого уменьшения объема воздуха находящегося в цилиндре, и повышения степени сжатия, температура воздуха в цилиндре вырастает до 600-700 градусов по Цельсию. Согласитесь, температура значительная. И в тот момент, когда температура воздуха достигает необходимых значений, порция топлива, перемешавшись с ним, воспламеняется за счет высокой температуры.
Энергия расширяющихся газов, воздействует на днище поршня, толкая его в нижнюю мертвую точку, тем самым вращая коленчатый вал. Оба клапана, впускной и выпускной, закрыты, предотвращая утечку газов во впускной и выпускной коллектора.
И последний такт – это такт выпуска отработавших газов. Поршень движется из НМТ в ВМТ, выпускной клапан открывается. Стоит отметить, что выпускной клапан полностью закрывается, уже после того как начнется такт впуска, обеспечивая тем самым вентиляцию цилиндра и лучшее наполнение его свежим воздухом.
Итог сего повествования, заключается в том, что топливо в дизельном двигателе воспламеняется не от СЖАТИЯ, а от ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, вызванной этим сжатием. А дядя Вася, все таки не до конца понимает, принцип работы дизельного двигателя, не смотря на свой бесценный опыт.
Источник