При каком давлении в тормозной магистрали проходимость от крана

-57 02.04.13 . — , ,

Crow indian

 

: 21.02.2009

: 39

: 26,646

: 393 ()

5590 ()

: 126067

-57 02.04.13 . — , ,

:

:

1. 26 2013 . , , .

2. .. .

, ,

1

1.1 , .
1.2 , , .

2
2.1 , , , , 10 . , . , 10 , . , 3 /, .
2.2 , , . , -, , , .
2.3 , , .
2.4 , , (, ), , ,

.
2.5 ( ), . ( , 1,8
2,2 /2). ( ), , , .
2.6 , . , ( ) . , ( ) ;
2.7 ;
2.8 , .
2.9 .

3
3.1 I 3 — 4 , , .
3.2 . I 0,50,7 /2 (0,05-0,07 ) , , .
3.3 , , 1,5-1,7 /2 (0,15-0,17 ). 1- 1,01,2 / (0,1-0,12 ) , , .
3.4 () ;
3.5 — , , ;
3.6 — , , ;
3.7 , .
3.8 , -45, ().
3.9 .

4
4.1 :
4.1.1 . . .
4.1.2 ( , ) 0,50,6 /2 (0,05-0,06 ). , , .
4.1.3 , : III . , IV-oe . , , .
4.1.4 .
4.1.5 20 ; 0,2 /2 (0,02 ) 1 0,5 /2 (0,05 )
2,5 .
4.1.6 1 2. «». 1,01,5 /2 (0,1-0,15 ), IV . «»
40 , «».
.
4.1.7 » » , . 15 , , , . , . , , .
4.1.8 .
4.1.9 0,50,6 /2 (0,05-0,06 ). . .
4.1.10 2 .
4.1.11 .
4.1.12 .
4.1.13 .
4.2
4.2.1 . , , , 810 .
4.2.2 , «» 418, ( , ) 2 0,50,6 /2 (0,05-0,06 ) IV ( ), . 100 () . 100 , , , , 1- .
4.2.3 . ( ) 0,40,5 /2 (0,04-0,05 ) 0,5 /2 (0,05 ) .
4.2.4 , .
4.2.5 , (), .
4.2.6 , , , , .
4.2.7 . V 0,60,7 / (0,06-0,07 ) IV-oe ( ).
4.2.8 2 , , 10 % .
4.2.9 350 . ( 350 ) 1- 0,50,6 /2 (0,05-0,06 ) .
4.2.10 . . .
4.2.11 0,018 10 , , . . , . . .
4.2.12 -45 , 10 . , , — , , , ( ) , , , , , 100 — IV- .
4.2.13
4,8-5,2 /2 (0,48-0,52 )
5,3-5,5 /2 (0,53-0,55 )
300
2 2 4,5 / (0,45 ) 5,0 / (0,5 ),
300 — 4,3 / (0,43 ) 2 2
4,8 / (0,48 ); 5,6-5,8 /
(0,56-0,58 ) 5,0 /2 (0,5 ).
4.2.14 , , , , —/277. , -45.

5
5.1 , ( ).
5.2 , , .
5.3 , , () 8-10 . .
5.4 , «» . 418 .
5.5 2 ( , ), . 394 0,5-0,6 /2 (0,05-0,06 ) IV-oe .
5.6 , , » «.
5.7 , .
5.8 , , .
5.9 .
5.10 , -45.
5.11 . , 0,4-0,5 /2 (0,04-0,05 ) 0,5 / 2 (0,05 ) .
5.12 , .
5.13 5 0,6-0,7 /2 (0,06-0,07 ), IV-oe ( ).
5.14 2 IV ,
II 10 /
.
5.15 2 , , 8- , .
5.16 .
5.17 » » I 0,5 /2 (0,05 ) .
5.18 -45. . .

6
6.1 , , . 5, , . 418 .
6.2 , , ( ) , . .

7
7.1 , .
7.2 , () , .
7.3 , , ( , ), . 395 0,5-0,6 /2 (0,05-0,06 ) , , , .
7.4 . -45.
7.5 , :
III . , IV-oe ;
( , ), .
7.6 . 20 ( ,
) . 0,2 / (0,02 ) 1 0,5 / 2 (0,05 ) 2,5 . ^
7.7 .
7.8 :
7.9 , . 395 1,0-1,5 /2 (0,1-0,15 ), IV-oe .
7.10 , ,
7.11 , 2 , » «.
7.12 , , . 15 , , .
7.13 2 .
7.14 — , .
7.15 , 0,5-0,6 /2 (0,050,06 ) . .
7.16 , 2 , , .
7.17 , 2
2- .
7.18 — .
7.19 .
7.20 .
7.21 -45 .

__________________
/ / ? | 1

Источник

Вагонник

 Контрольную проверку тормозов в поезде производят по заявлению машиниста, работника вагонного или пассажирского хозяйства выполняют на станциях с пунктами технического обслуживания или на промежуточной станции в случае неудовлетворительного действия тормозов в пути следования, если не выявлена причина без такой проверки. Очередность и объём контрольной проверки тормозов определяют проводящие её работники, исходя из причин, вызвавших необходимость проверки.  Контрольную проверку тормозов осуществляют совместно работники локомотивного и вагонного хозяйства на станциях в пути следования. При этом проверяется на станции техническое состояние тормозного оборудования поезда и в пути следования — эффективность действия автотормозов, плавность торможения и правильность управления тормозами машинистом в соответствии с данными скоростемерной ленты.
 Порядок следования и станцию, на которой будет проведена контрольная проверка тормозов определяют машинист совместно с поездным диспетчером. Для организации проведения контрольной проверки тормозов поездной диспетчер вызывает причастных работников локомотивного, вагонного и пассажирского хозяйств, ревизорского аппарата, перечень лиц которых устанавливается приказом начальника дороги. По результатам контрольной проверки составляют акт (указать дату, наименование станции, где проводится контрольная проверка. Акт содержит следующие пункты:

  1. № поезда, вес, количество осей, № локомотива и его серия.
  2. станция, где производилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ-45.
  3. зарядное давление в тормозной магистрали локомотива и хвостового вагона.
  4. плотность питательной сети, тормозной сети локомотива, плотность уравнительного резервуара крана машиниста.
  5. темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление.
  6. стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и перекрыше с питанием после ступени торможения.
  7. завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см и перевода ручки в перекрышу с питанием.
  8. пределы давления в главных резервуарах: верхний, нижний.
  9. проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367.
  10. плотность тормозной сети поезда: пассажирского, грузового при поездном положении ручки и перекрыше с питанием после ступени торможения.
  11. на грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии с загрузкой, горного и равнинного режимов: на пассажирских вагонах включение короткосоставного и длинносоставного режимов.
  12. установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и расположение колодок на поверхности катания колес.
  13. вагоны с выключенным тормозом.
  14. вагоны, тормоза которых включены, но не пришли в действие или самопроизвольно отпустили
  15.   величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении; на пассажирских вагонах положение упора привода авторегулятора рычажной передачи, размер А при полном служебном торможении.
  16. время отпуска хвостовой группы вагонов.
  17. действие электропневматического тормоза, с проверкой целостности электрической цепи ЭПТ в составе, напряжения постоянного тока при тормозных положениях ручки крана машиниста на локомотиве и в цепи хвостового вагона.
  18. в пассажирских поездах, в составе которых находятся вагоны с воздухораспределителями западноевропейского типа, проверить исправность противоюзных устройств и скоростных регуляторов.
  19. тормозное нажатие на 100 тс веса поезда: данные по справке формы ВУ-45, фактическое, определенное в результате контрольной проверки.
  20. другие данные, полученные по результатам контрольной проверки. Акт заверяется подписью работников локомотивного и вагонного хозяйства, проводивших контрольную проверку, заполняется схема поезда.
Читайте также:  Какое давление в акпп al4

 Акт контрольной проверки составляется под копирку в количестве экземпляров, установленном комиссией. При выявлении и устранении неисправностей тормозного оборудования машинисту локомотива выдается новая справка формы ВУ-45 ранее выданный подлинник справки передается в локомотивное депо. В пунктах 11, 12, 13, 14, 15, 18 указывают номера вагонов, тормозное оборудование которых не соответствует требованиям инструкции № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Контрольная проверка тормозов на станции.

1. Проверить зарядное давление в тормозной магистрали локомотива и хвостового вагона грузового поезда:

  •  Зарядное давление 4,8 -5,2 кгс/см2 или 5,3-5,5 кгс/см2;
  •  В хвосте до 300 осей соответственно не менее 4,5 кгс/см2 или 5,0 кгс/см2, от 300 до 350 осей — не менее 4,3 кгс/см2 или 4,8 кгс/см2, более 350 осей — 4,2 кгс/см2 или 4,7 кгс/см2.

2. Плотность питательной и тормозной магистрали локомотива проверять при поездном положении ручек крана машиниста №254 и крана усл.№394, перекрытом комбинированном кране и не работающих компрессорах снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть:

  •   В тормозной магистрали с нормального давления на величину не более чем на 0,2 атм. в течении 1 мин. или 0,5 за 2,5 мин.
  •   В питательной сети с 8,0 атм на величину не более чем на 0,2 в течении 2,5 мин. или не более 0,5 в течении 6,5 мин.

Перед указанной проверкой локомотивов должен быть закреплен от ухода.

3. Темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление:

  • Ручку крана машиниста перевести в 1 положение, выдержать её в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6,5-6,8 кгс/см2 с последующим переводом во 2 положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно происходить за 80-120 сек. (при времени менее 80 сек происходит самопроизвольное срабатывание тормозов). На локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиками №418 сигнализатор в процессе перехода с повышенного на зарядное давление срабатывать не должен.

4. Стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста и перекрыши с питанием после ступени торможения.
 Проверить соответствие давления и стабильность во 2 положении.
  Произвести ступень торможения понижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 и перевести ручку крана машиниста в 4 положение, завышение давления при этом не допускается, понижение — 0,1 кгс/см2 за 3 минуты.

5. Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см2 и перевода ручки в перекрышу с питанием.

  • Произвести полное служебное торможение понижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 V положением ручки крана машиниста и переводом её в положение перекрыши с питанием, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем 0,3 кгс/см2 в течение 40 секунд, тормоза в поезде при этом не должны отпускать.

6. Пределы давления в главном резервуаре:
Верхний — 9,0 кгс/см2, нижний — 7,5 кгс/см2. Допускается отклонение +/-0,2 кгс/см2.

Читайте также:  О каком явлении циркуляции атмосферы идет речь имеет высокое давление

7. Проходимость воздуха через блокировочное устройство №367:

  • Проходимость считается нормальной, если при нахождении ручки крана машиниста в 1 положении и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства и при начальном зарядном давлении не менее 8 кгс/см2, падение давления с 6 до 5 кгс/см2 в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 12 секунд при большем объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально увеличено.

ВЛ-80 объём ГР — 1960 л — 24 сек.

8. Плотность тормозной сети поезда: пассажирского; грузового при поездном положении ручки и при перекрыше с питанием после ступени торможения.
 Для проверки плотности тормозной сети пассажирского поезда необходимо: перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали, снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течении 1 минуты или 0,5-2,5 мин.
 После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверит плотность тормозной сети. Для этого после полной зарядки тормозов и отключения компрессоров регулятором по достижении предельного давления в главных резервуарах и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/см2. Замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста.
 Время снижения зависит: от серии локомотива, объёма главных резервуаров и количества осей в поезде.

При перекрыше с питанием после ступени торможения:

  • Для этого необходимо ручку крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом её в IV положение, по истечении 2 минут проверить плотность тормозной сети, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

После проверки тормозного оборудования локомотива приступаем к проверке тормозного оборудования поезда.
 Производится полное опробование тормозов. Машинист производит торможение постановкой ручки в V положение с последующим переводом в IV положение.
 Комиссия (представители локомотивного и вагонного хозяйства) по истечении двух минут производят осмотр тормозного оборудования вагонов с заполнением схемы поезда.
 Проверить: правильность включения режимов торможения в соответствии с загрузкой вагонов, горного, равнинного режима; правильность включения пассажирских вагонов короткосоставного, длинносоставного режима; исправность авторежима, авторегулятора рычажной передачи; правильность установки композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением валика в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов; величины выхода штоков; правильность регулировки рычажной передачи и состояние ручных тормозов; зафиксировать вагоны, тормоза которых не пришли в действие.
 По истечении 5 минут с момента торможения, в случае выявления отпущенных тормозов, производится отпуск, зарядка тормозов и торможение, при каждом торможении машинист обязан протянуть ленту скоростемера для фиксации всех торможений и контроля величины понижения давления, (воздухораспределители грузовых и пассажирских вагонов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение 5 минут).
 После завершения проверки тормозов и заполнения схемы поезда производим следующее:

  • В грузовых поездах произвести первую ступень торможения и, выдержав её в течение 2 минут, дать повторную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,3 кгс/см2, через 2 минуты проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей;
  • На тормозной цилиндр вагона, имевшего заклинивание колесной пары, установить манометр и зарядить тормозную сеть грузового поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте перед торможением +0,3 кгс/см2, если имеются пассажирские вагоны до 5,2 кгс/см2 и произвести полное служебное торможение снижением давления в магистрали до 3,5 кгс/см2 и проверить в этих вагонах давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока тормозного цилиндра и прилегание колодок по кругу катания колеса.

Давление в тормозном цилиндре:

  • Груженый — не более 4,5кгс/см2;
  • Средний — не более 3,5 кгс/см2;
  • Порожний — не более 2,0 кгс/см2;
  • Пассажирский вагон — не более 4,3 кгс/см2

 После такой проверки выполнить первую ступень торможения с зарядкой уравнительного резервуара на 0,5-0,6 кгс/см2, а затем отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в 1 положение до завышения давления на 0,3-0,5 кгс/см2 сверхпредтормозного зарядного с последующим переводом ручки в поездное положение, при этом время отпуска тормозов контролируемых вагонов с заклиниванием колесных пар на равнинном режиме должно быть не более 50 секунд до 200 осей поезда, и 80 сек — с числом осей более 200. У вагонов с воздухораспределителями № 270, 483, включенными на горный режим, указанное время увеличивать в 1,5 раза.
 Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.
 Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте тормозов (АКП). При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.

Читайте также:  Какое сердечное принять при давлении

При контрольной проверке тормозов:

  • Выход штока тормозного цилиндра от 180 до 230 мм считать за 70%;
  • Выход штока более 230 мм — тормоз выключен;
  • Рычажная передача отрегулирована для композиционных колодок, но поставлены чугунные — считать за 70%.

Не отпуск тормозов в поезде может вызываться следующими причинами:

  •   наличие пробок в магистрали, концевых кранах, рукавах;
  •   чрезмерные утечки в тормозной системе;
  •   завышение зарядного давления по сравнению с давлением при отпуске тормозов.

Если тормоза в поезде не отпускают у большей части вагонов, а перепад давления в головной и хвостовой частях состава нормальной длины не превышает 1 кгс./см2, проходимость воздуха по магистрали хорошая, в этом случае, вероятнее всего допущена перезарядка тормозной системы. При длительной зарядке тормозной системы, перепаде давлений в хвосте и голове поезда более 1 кгс/см2, когда при торможении на чувствительность в хвостовой части состава тормоза или не приходят в действие, или срабатывают, но не отпускают — в этом случае причиной является либо пробка, либо большое количество утечек.

В ЗАТОРМОЖЕННОМ СОСТОЯНИИ СОСТАВ НАХОДИТСЯ:

  •  2 минуты — УТЕЧКА В ПОЕЗДЕ;
  •  от 2 до 5 мин — ЗАУЖЕНА МАГИСТРАЛЬ;
  •  от 5 до 10 мин — ПРОБКА.

Если самоторможение происходит при стоянке поезда, причиной срабатывания могут быть:

  •  неисправный воздухораспределитель усл. №483 (неудовлетворительно работают клапан дополнительной разрядки, клапан мягкости);
  •  неисправный воздухораспределитель (отсутствие или неисправность фрикционного кольца).

  Прежде всего, выявляют при каком давлении в главных резервуарах (ГР), происходит срабатывание тормозов. Если срабатывание наблюдается на нижнем пределе давления 7,5 кгс/см2, проверяют проходимость воздуха тормозной и питательной сетей локомотива
 Если тормоза в поезде срабатывают после подключения локомотива в процессе перехода с повышенного на нормальное давление, когда переводят ручку крана машиниста из первого во второе положение, возможно, неисправен локомотив или в поезде есть неисправный воздухораспределитель. В этом случае обязательно, и в первую очередь, проверяется локомотив — время ликвидации сверхзарядного давления крана машиниста и плотность уравнительного резервуара.
 Если самоторможение происходит в момент приведения поезда в движение, чаще всего причинами срабатывания тормозов бывают:

  • — наличие скрытых утечек воздуха в тормозной системе;
  • — неисправный воздухораспределитель усл. №483 (просадка резинового уплотнения у клапана камеры дополнительной разрядки магистрали, недостаточная жесткость или несоответствие пружины клапана установленным размерам).

Самопроизвольный отпуск тормозов чаще всего может происходить по следующим причинам:

  •  из-за неисправности крана машиниста в четвёртом положении ручки крана;
  •  вследствие недозарядки тормозной системы поезда;
  •  на равнинном режиме при торможении на чувствительность, когда воздухораспределители встают «на дутьё» в атмосферу.

 Порядок проверки при самопроизвольном отпуске в поезде таков. После перевода ручки крана машиниста из поездного положения в четвёртое завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается. Производится полное служебное торможение.
 После снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см2 пятым положением ручки и переводом её в положение перекрыши допускается завышение давления в тормозной магистрали не более, чем на 0,3 кгс/см в течение 40с. Тормоза в поезде при этом не должны отпустить. В случае исправности крана машиниста для определения воздухораспределителей, являющихся источником «дутья», их переключают на горный режим, производят ступень торможения и через 1 минуту проверяют, какие приборы отпустили. Неисправные приборы заменяют на новые.

Источник