При каком давлении тормозных цилиндров после повторного выключения эпк
При каком давлении тормозных цилиндров после повторного выключения эпк
Блок КОН — Руководство по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ
Руководство по эксплуатации
1 Описание и работа блока КОН
1.1 Назначение
1.2 Технические характеристики
1.3 Комплектность
1.4 Устройство и работа
1.5 Маркировка и пломбирование
2 Использование по назначению
2.1 Безопасность при эксплуатации
2.2 Установка на локомотиве
2.3 Включение электропитания
2.4 Функционирование блока КОН на локомотиве
3 Техническое обслуживание
3.1 Периодическое обслуживание
3.2 Инструмент и принадлежности для проверки блока КОН,
снятого с локомотива
3.3 Ремонт
4 Гарантийное обслуживание
5 Транспортирование и хранение
Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения принципа дей-ствия и порядка эксплуатации блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) НКРМ.468242.003 в дальнейшем — блока КОН.
1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА БЛОКА КОН
1.1. Назначение. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) пред-назначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомоти-вах и МВПС, как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ У).
1.2. Технические характеристики.
1.2.1. Состав изделия. Блок КОН выпускается в 2-х функциональных исполнениях и нескольких вариантах конструктивного исполнения.
а) В функциональном исполнении 1 — (с платой электронного блока) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом п.1.4.(2-3) РЭ.
б) В функциональном исполнении 2 — (для КЛУБ У без платы электронного блока) блок КОН имеет в составе только электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Электрический сигнал управления ЭПВ должен подаваться от системы КЛУБ У и функционирование блока КОН должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым системой КЛУБ У.
в) Варианты конструктивного исполнения блока КОН отличаются элементами крепления и присоединения к клапану ЭПК. Чертежи конструктивных исполнений, состав соответствующих комплектов монтажных частей и схема подключения приведены в документе «Альбом РЭ. Опись НКРМ.468242.003 ОП»
1.2.2. Параметры изделия.
а) Общие технические характеристики блока КОН обоих функциональных исполнений.
1) Максимальное рабочее давление не более 7 кГ/см2
2) Габаритные размеры приведены в таблицах п.А.3.2 РЭ
3) Масса приведена в таблицах п.А.3.2 РЭ
4) Рабочая температура от минус 50 до + 50 0С
5) Срок службы до списания (полный) 9 лет
б) Технические характеристики блока КОН исполнения 1 — (с платой электронного блока).
1) Напряжение электропитания от 35+2 В до 70 В
2) Номинальная потребляемая
мощность (при напряжении 50 В) не более 20 Вт
3) Сигналы управления.
а) Сигналы логического типа ( «0-10» «ДДТЦ»)
• напряжение логического 0 не более 5 В
• напряжение логической 1 более 35 В
б) Сигнал «ЭПК» вида замкнутый или разомкнутый контакт
4) Задержка выключения ЭПВ (в норм. усл.) 10…14 с
в) Технические характеристики блока КОН исполнения 2 — (без платы электронного блока).
1) Напряжение вентиля ЭПВ (номинальное) 50 В
2) Ток вентиля ЭПВ не более 0.4 А
Блок Кон выпускается во многих конструктивных и 2-х функциональных исполнениях:
• функциональное исполнение 1 — с платой электронного блока,
• функциональное исполнение 2 — для КЛУБ У — без платы электронного блока.
В поставочный комплект входит: блок КОН, комплект монтажных частей и документация (чертежи) по описи НКРМ.468242.003 ОП.
Порядок заказа, особенности конструктивных исполнений и соответствующие комплекты по-ставки блока КОН приведены в приложении А.4 НКРМ.468242.003 ТУ.
1.4. Устройство и работа.
1.4.1. Конструкция. Блок КОН выпускается в различных конструктивных исполнениях в зави-симости от типа локомотива, на котором он будет установлен. Блок КОН устанавливается на локомотиве с помощью элементов, входящих в комплект монтажных частей. Чертежи кон-структивных исполнений и состав соответствующих комплектов монтажных частей приведены в Альбом РЭ НКРМ.468242.003 ОП. Конкретное конструктивное исполнение блока указывается в проекте оснащения локомотива блоком КОН.
1.4.1.1. Пример конструктивного исполнения блока КОН приведен в п.А.1.4 РЭ. Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока. Рисунок схемы блока КОН приведен в п.А.1.1.
1.4.2. Алгоритм электрического функционирования блока КОН функционального исполнения 1 (таблица истинности), который проверяется по схеме рис. 1, приведен в п.3.1.2.3(в) РЭ.
Блок КОН функционального исполнения 1 с платой имеет перемычку между двумя контактами разъема Х1 (см. п.А.1.2 РЭ). Перемычка предназначена для реализации функции разрыва тяги (если эта функция предусмотрена проектом оборудования локомотива блоком КОН) при несанкционированном отключении разъема блока КОН.
1.4.3. Взаимодействие блока КОН с оборудованием локомотива. Блок КОН подключается к электрооборудованию локомотива по схеме, утвержденной МПС РФ. Рисунок типовой схемы подключения блока КОН приведен в п.А.1.3.
Схема блока КОН работает следующим образом:
1.4.3.1. При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером — 10 (2) км/ч и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более
0.7 ± 0.1 кг/см2, блок КОН через 10…14 с подает питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из по-лости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в дви-жении простым выключением ЭПК ключом.
1.4.3.2. Работа при нормально действующих устройствах АЛСН, КЛУБ и дополнительных устройств безопасности.
В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке ин-дикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5 — 7) с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу.
Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0.7 ± 0.1 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
1.4.3.3. Работа при выходе из строя устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера.
В случае появления непрекращаемого нажатием РБ (РБС) свистка ЭПК, отсутствия или непра-вильной индикации фактической скорости независимо от показания локомотивного светофора (блока индикации), машинист должен кратковременно на (5 — 7) с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже мини-мально контролируемой скоростемером — 10 (2) км/ч, т.е. до остановки. Если для снижения ско-рости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более
0.7 ± 0.1 кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом включение его не обязательно.
Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0.7 ± 0.1 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не восстано-вится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщи-тельного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
1.4.3.4. Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ.
Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10…14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ.
Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером — 10(2) км/ч. При превыше-нии этой скорости через 10…14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
1.5. Маркировка и пломбирование.
1.5.1. Наименование изделия нанесено на табличку, прикрепленную к корпусу изделия. Порядковый номер по системе нумерации изготовителя и товарный знак изготовителя нанесен на табличку.
1.5.2. Пломбирование.
а) Для ограничения доступа внутрь изделия и для сохранения гарантий изготовителя в пределах гарантийного срока предусмотрено пломбирование головки крепежного винта кожу-ха. Так же блок КОН пломбируется после проведения регламентных работ (см. п.3.1.2.5 РЭ).
б) После установки блока КОН на локомотиве и электрического подключения разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения (п.2.2.3 РЭ).
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
В этом разделе определяется порядок эксплуатации блока КОН.
2.1. Безопасность при эксплуатации. По электробезопасности изделие соответствует нормам класса 0 приложения А7 табл. А.10 документа ОСТ 32.146-2000 и имеет рабочую изоляцию со-гласно табл. А.11 ОТУ, испытанную напряжением 1000 В.
2.2. Установка на локомотиве.
2.2.1. Требования к электрооборудованию локомотива. Для установки блока КОН локомотив должен быть оснащен типовой схемой АЛСН (КЛУБ) и скоростемером.
2.2.2. Указания к монтажу и установке блока КОН на локомотиве. Блок КОН устанавливается на локомотиве согласно проекту оборудования локомотива, где должно быть указано конкретное конструктивное исполнение блока КОН. Блок КОН устанавливается с помощью элементов, входящих в комплект монтажных частей. Чертежи конструктивных исполнений, установочные размеры и состав соответствующих комплектов монтажных частей приведены в документе Альбом РЭ НКРМ.468242.003 ОП.
Ниже в пп. 2.2.2.1, 2.2.2.2 РЭ приведен пример конструктивного выполнения установки блока КОН на срывной клапан ЭПК (для справки).
2.2.2.1. Подготовительные операции. Клапан ЭПК должен быть доработан в соответствии с требованиями проекта оборудования локомотива. При этом должны быть проведены следующие мероприятия (п.А.1.5 для справки):
1) В кожухе клапана ЭПК должна быть вырезана щель.
2) В полости над срывным клапаном ЭПК должно быть просверлено отверстие по п.А.1.4. При сверлении отверстия необходимо принять меры, предотвращающие попадание стружки в по-лость над срывным клапаном ЭПК. После подготовки отверстия с резьбой, полость над срыв-ным клапаном ЭПК должна быть продута с целью очистки от возможного попадания стружки.
3) Вверните в отверстие полости над срывным клапаном ЭПК проходник ввертной 8-22А с резиновым уплотнительным кольцом 009-012-25-2-3 ГОСТ9833-73. Посадочное место уплотни-тельного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83.
Примечание к п.2.2.2.1(3). С целью предотвращения преждевременного износа резьбы под ввертной проходник в клапане ЭПК, проходник или штуцер допускается выворачивать из ЭПК только при замене резинового кольца во время проведения регламентных работ.
2.2.2.2. Установка блока КОН на срывной клапан ЭПК. Блок КОН должен быть закреплен на срывном клапане ЭПК согласно проекту оборудования локомотива. Порядок установки (см. п.А.1.4 для справки):
1) Снимите кожух клапана ЭПК.
2) Ослабьте 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
3) Установите блок КОН на клапане ЭПК, вставив пазы кронштейна блока КОН под предвари-тельно ослабленные винты (1).
4) Закрутите (туго) на проходнике 8-22А накидную гайку трубопровода блока КОН.
5) Затяните 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
6) Установите на место кожух клапана ЭПК.
Примечание к п.2.2.2.2(4). С целью предотвращения преждевременного износа резьбы под ввертной проходник в клапане ЭПК отсоединение трубопровода КОНа от ЭПК производится со следующими мерами предосторожности: при откручивании накидной гайки трубопровода
КОНа необходимо обязательно поддерживать ключом шестигранный фланец проходника или штуцера. Проходник ввертной или штуцер выворачивается из ЭПК только при замене резино-вого кольца во время проведения регламентных работ.
2.2.3. Электрическое подключение блока КОН. Блок КОН должен подключаться к электрообо-рудованию локомотива по проекту оборудования локомотива блоком КОН соответствующего исполнения, утвержденном МПС РФ. Исходные данные для разработки проекта оборудования локомотива блоком КОН приведены в п.А.1.3, где показан рисунок типового подключение блока КОН к электрооборудованию локомотива (для справки). В документе «Альбом РЭ. Опись НКРМ.468242.003 ОП» приведена схема подключений НКРМ.468242.003 Э5. Электрический разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения.
2.2.4. После установки и электрического подключения должна быть проверена герметичность воздушного подключения блока КОН при рабочих давлениях воздуха в порядке, принятом на сети железных дорог для проверки клапана ЭПК.
2.2.5. Опробование блока КОН на локомотиве. Опробование блока КОН на локомотиве произ-водится вместе с системой АЛСН (КЛУБ) в порядке, принятом на сети железных дорог. Должно быть опробовано функционирование электрической и пневматической части блока КОН.
а) Во время опробования блок КОН должен срабатать и выпустить воздух из полости над срыв-ным клапаном ЭПК.
б) Должен быть опробован разрыв тяги (если эта функция предусмотрена проектом оборудова-ния локомотива блоком КОН) при несанкционированном отключении разъема блока КОН.
2.3. Функционирование блока КОН на локомотиве.
2.3.1. Включение и выключение электропитания. Электропитание блока КОН включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН (КЛУБ).
2.3.2. В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответ-ствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на (5 — 7) с выклю-чить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения ско-рости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу.
2.3.3. Предотвращение несанкционированного отключения ЭПК. При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером — 10 (2) км/ч и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0.7 ± 0.1 кг/см2, блок КОН через 10…14 с подает питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.
2.3.4. Подробное изложение функционирования блока КОН приведено в п.1.4.(2-3) РЭ.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3.1. Периодическое обслуживание.
3.1.1. Техническое обслуживание блока КОН производится вместе с АЛСН в порядке, приня-том на сети железных дорог для системы АЛСН. Снятие с локомотива блока КОН с расстыковкой воздушной магистрали КОНа производится с периодичностью, принятой для клапана ЭПК.
3.1.2. Проверка блока КОН при снятии с локомотива.
3.1.2.1. Порядок отсоединения блока КОН от клапана ЭПК (см. п.А.1.5 для справки):
1) Отсоедините разъем кабеля от блока КОН.
2) Ослабьте 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
4) Открутите накидную гайку трубопровода блока КОН от проходника 8-22А. При этом с це-лью предотвращения преждевременного износа резьбы под ввертной проходник в клапане ЭПК отсоединение трубопровода КОНа от ЭПК производится со следующими мерами предосторожности: при откручивании накидной гайки трубопровода КОНа необходимо обязательно поддерживать ключом шестигранный фланец проходника или штуцера. Проход-ник ввертной или штуцер допускается выворачивать из ЭПК только при замене резинового кольца во время проведения регламентных работ.
5) Снимите блок КОН с клапана ЭПК, вынув кронштейн блока КОН из-под предварительно ослабленных винтов (1).
6) Закройте отверстие проходника гайкой с герметичной крышкой по ГОСТ 13977-74 (черт. 10).
7) Затяните 2 винта (1), крепящие полость над срывным клапаном ЭПК к основанию клапана.
3.1.2.2. Техническое обслуживание вентиля ЭПВ 120 блока КОН (см. п.А.1.4).
1) Вскройте кожух блока КОН.
2) Развинтите 2 винта (22), скрепляющие вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн.
3) Очистите от грязи места прилегания резиновых уплотнительных колец вентиля ЭПВ к фланцу трубопровода блока КОН и замените резиновые кольца на новые — см. п.3.1.2.2(4) РЭ.
4) Проведите регламентные работы на вентиле ЭПВ 120 в соответствии с руководством по экс-плуатации 120.000 РЭ. При этом должны быть установлены новые резиновые уплотнительные кольца (2-е штуки) на вентиль ЭПВ (кольцо 006-010-25-2-3 ГОСТ 9833-73). Посадочное место уплотнительного кольца должно быть смазано инертной смазкой ЖТ-79Л ТУ 32 ЦТ 1176-83.
5) Соедините 2-мя винтами (22) вентиль ЭПВ, фланец трубопровода и кронштейн блока КОН.
6) Допускается замена вентиля ЭПВ 120 на исправный, тип вентиля см. п.А.1.2.
7) Установите на место кожух блока КОН.
3.1.2.3. Проверка электрических параметров блока КОН исполнения 1 — с платой электронного блока. Блок КОН должен быть снят с локомотива.
а) Соберите схему испытаний по рис. 1. Установите тумблеры S1…S4 в исходное положение
по п.1 таблицы 3.1.
б) Включите блок питания ИП1 и подрегулируйте напряжение 50 ± 2 В по вольтметру Uп.
в) Проверьте функционирование блока КОН по таблице 3.1. Условные обозначения, принятые в таблице 3.1:
Выходной сигнал (ЭПВ) и (перемычка) — погашенные светодиоды HL1, HL2, обозначены 0.
Выходной сигнал (ЭПВ) напряжение 35…70 В — горящий светодиод HL1 обозначен 1.
Выходной сигнал исправная цепь перемычки — горящий светодиод HL2 обозначен 1.
Разомкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен 0.
Замкнутый контакт переключателей S1…S4 обозначен 1.
Переход из одного состояния в другое обозначен (стрелкой)
Источник
Источник
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом КОН
1. Назначение КОН.
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК (рис. 2.21) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах, оборудованных АЛСН или КЛУБ с дополнительными устройствами безопасности.
Блок КОН не вмешивается в действия машиниста по управлению локомотивом, которые предусмотрены соответствующими инструкциями ОАО РЖД. Блок КОН допускает выключение ЭПК ключом в движущимся локомотиве на время не более 11с.
Блок КОН произведет экстренное торможение локомотива при обрыве электрических цепей управления к блоку КОН от ЭПК, скоростемера или датчика давления тормозного цилиндра.
Рис. 2.21. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК КОН и ЭПК
2. Устройство КОН.
Блок КОН выпускается в двух исполнениях.
В исполнении 1 (с платой электронного блока) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа ЭПВ, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом функционирования КОН.
В исполнении 2 (без платы электронного блока для КЛУБ-У) блок КОН имеет в составе электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ, который пневматически подсоединяется к полости над срывным клапаном ЭПК. Электрический сигнал управления вентиля ЭПВ должен подаваться от системы КЛУБ-У и функционирование блока КОН должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым системой КЛУБ-У.
Блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока.
Питание блока КОН включается и выключается автоматически вместе с включением АЛСН (КЛУБ).
2. Порядок пользования КОН.
2.1. При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером и давлении в тормозных цилиндрах менее 0,7 ± 0,1кгс/см2 блок КОН через 11с подает питание на ЭПВ, который выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включается экстренное автостопное торможение без выдержки времени. Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств АЛСН или КЛУБ в движении простым выключением ЭПК ключом.
2.2. В случае внезапного загорания К или КЖогней на локомотивном светофоре или блоке индикации и скорости движения выше контролируемой при соответствующих огнях, машинист должен кратковременно на 5-7с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет эти требования, то блок КОН не вмешивается в его работу.
Если машинист не принял меры к снижению скорости, давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 ± 0,1кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 11с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
2.3. При появлении непрекращающегося нажатием РБ (РБС) свистка ЭПК, отсутствии или неправильной индикации фактической скорости, независимо от показания ЛС (БИЛ) машинист должен на 5-6с выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой скоростемером (до остановки). Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более 0,7 ± 0,1кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом включение его не обязательно.
Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 ± 0,1кг/см2) и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 11с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН (КЛУБ) и скоростемера не восстановится машинист для продолжения движения должен взять приказ ДНЦ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
3. Включение и выключение устройств АЛСН (КЛУБ).
Включение и выключение устройств АЛСН (КЛУБ) при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 11с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
4. Движение с выключенными устройствами АЛСН (КЛУБ).
Движение с выключенными устройствами АЛСН (КЛУБ) при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером. При превышении этой скорости через 11с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.
3. Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация MAЛC
Источник