При каком давлении срабатывает клапан расширительного бачка на шевроле нива

Содержание статьи

Система охлаждения шевроле нива. Принцип работы системы.

Тема статьи – система охлаждения шевроле нива. Основная мысль — это донести идею о том, как это правильно должно работать, ну и попутный рассказ про расширительный бачок и пробку. Надо сказать, что проблемы охлаждения на семействе нива начались «не вдруг». Все сделали «наши инженеры» своими руками. От двигателя 1,2 литра до двигателей 1,8 литра, мы дошли примитивной расточкой, фактически ни изменив конструктивно НИ ОДНОЙ запчасти.

В копилку знаний

К моему большому удивлению большая часть народа не понимает зачем нужна «закрытая» система охлаждения и что такое принцип работы автоклава. Давайте начнем со школы. При какой температуре кипит вода с открытой крышкой. При 100 градусах «товарища Цельсия». Что у нас происходит в замкнутой системе? При температуре около 90 градусов жидкость начинает испаряться, создавая избыточное давление. Пар не выходит наружу, и при его определенном давлении, процесс испарения останавливается. Таким образом температура кипения определяется избыточным давлением, которое мы можем устанавливать клапаном сброса. При настройке срабатывания в 2 кг, температура кипения уже отодвигается на 120 градусов.

Система охлаждения шевроле нива, проблемы

Вместо того чтобы поставить качественные патрубки, расширительный бачок и пробку с тарированным клапаном, конечно значительно проще упростить конструкцию. Просто сняв «крышку с чайника», то есть открутив пробку. Основной аргумент, *и так все в порядке*, температура держится на приборке. Есть только две «бяки», которые не видимы нашему глазу. Первое это испарение антифриза, а в частности жутко вредного этиленгликоля. Следствие – головная боль, тошнота и все признаки беременности. Второе это ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКИПАНИЕ. Вы останавливаете горячий двигатель, и вокруг цилиндров мгновенно образуется армия пузырьков, которой надо куда-то деться. Следствие очень простое – пробитые прокладки, текущие радиаторы, и разорванные в хлам патрубки охлаждения.

Решение проблем

Система охлаждения шевроле нива содержит два слабых звена. Это расширительный бачок и пробка. Конечно заводские патрубки тоже не кайф, но все-таки они живут гораздо дольше чем два вышеозначенных персонажа.

Пробка расширительного бачка

система охлжадения шевроле нива, пробкаправильная пробка

Требования очень просты. ТАРИРОВАННЫЙ КЛАПАН, который держит рабочее давление в системе около 1 кг, плюс минус 0,2 кг. Если клапан будет на большее давление, с точки зрения системы — это хорошо, но с точки зрения качества наших запчастей — это плохо. Резиновые патрубки с бачком просто разнесет. Клапан на меньшее давление еще хуже, поскольку теряется идея работы «под давлением». Вариантов решения данного вопроса предложена масса. От качественного импорта, до «дешманского китая». Мне больше всего нравится продукция Владимирского завода «Автоприбор». Хорошее соотношение качество-цена, при минимальном количестве брака.

Расширительный бачок

система охлаждения шевроле нива, бачокбачок СЭМЗ

На эту тему можно снимать мультики. Я видел бачки, раздутые до размеров футбольного мячика и при этом они «еще держались». Даже адсорбер, вместе с кронштейном вбок отгибало. Недавно меня развеселил мой клиент. Выкидывая очередное «чудесное изделие», он грустно сказал, я его уже в магазине пальцами прожимал со всех сторон. Попробую кратенько прояснить ситуацию. Пластики делятся на две большие группы – термопласты и реактопласты. Если очень примитивно, термопласты при нагревании начинают видоизменяться, а реактопласты имеют «жесткую структуру». Ребята, друзья, господа – бачок должен быть сделан из «твердого пластика». Когда вы по нему чем ни будь постучите, звук должен быть как от защитной каски строителя. Проверенный вариант — это бачок, сделанный на заводе СЭМЗ. Самарский Электро Механический Завод. Внимание: никаких наклеечек. На оригинале аббревиатура, четко отлита выпирающими буковками. То есть на этапе изготовления, в фирменной пресс-форме. Перед фотографированием запчасти, я специально испачкал выштамповку, чтобы было видно «где искать». Ради юмора скажу, что это самая «прибыльная» запчасть в плане споров на предмет «сколько это проработает» и пополнения моего «коньячного запаса».

Дополнение от ноября 2020

система охлаждения шевроле нива, пробка электонродная сестра пробки «Автоприбор»

Пробке расширительного бачка «Автоприбор» нашлась хорошая альтернатива. Это запчасть сделанная владимирским производителем Электон, тем самым, который делает качественные термостаты. На данном заводе подтвердили, что внутренности пробки полностью «автоприборовские» и только коробочка и выштамповка на крышке своя. И еще есть приятная разница по цене.

Статьи по теме:

термостат для нивы шевроле

Источник

Давление открытия клапана крышки расширительного бачка шевроле нива

Chevrolet Niva LE › Бортжурнал › Проверка пробки расширительного бачка системы охлаждения

Всем здравствуйте!
Как я уже писал в предыдущей теме о промывке системы охлаждения, у меня лопнул бачок.

Читайте также:  Какое давление воды на дно

Об этом «гребаном бачке» уже неоднократно писалось. Я буду только повторяться ????

Причин этому, по моему мнению, несколько:
1. это форма бачка
2. несвоевременная замена бачка
3. загрязнение системы охлаждения.
4. неисправность пробки

1. Форма бачка является кубом, и мне кажется, именно это является одной из причин его «пониженной» прочности.
С другой стороны давление в системе не должно превышать 0,8-1,2 Атм, и я думаю, конструкторы это предусматривали. Поэтому бачок должен держать. Если давление будет превышать этот параметр и бачок его выдержит, то значит может не выдержать где-то в другом месте. Например соединения резиновых труб или еще хуже радиатор печки. Поэтому будем считать что бачок запросто выдерживает правильное рабочее давление с системе.
2. При обычной эксплуатации машины в среднем где-то через года 3 в бачке начинают образовываться трещины, что уменьшает «крепость» бачка и дает повод к его прорыву через эти трещины.
3. При грязной системе охлаждения охлаждающая жидкость постоянно имеет повышенную температуру, в следствие чего чаще возникает максимальное давление в системе, что так же сказывается на пластмассе бачка, ускоряя его износ.
4. Пробка должна поддерживать нужное давление в системе, исправно и вовремя сбрасывая избыточное давление через клапан в ней.

Размышления по 1 пункту:
Есть много тем, где народ меняет родной бачок на ваговский. Да, он круглый, поэтому и прочность у него выше и пластик наверное лучше. Только у него нужно регулировать пробку. А пробка считается неразборной и регулировка, а потом обратная сборка так же может сказаться на работоспособности. Сегодня работает, а завтра уже нет, или работает по другому. Т.е. все равно дополнительно надо колхозить периодическую проверку пробки на каком-то стенде, или давления в системе прямо на машине.

Размышления по пункту 2:
Ваговский бачок стоит дороже. Пусть он будет служить дольше, но я думаю, это не значит, что его не нужно осматривать, особенно перед дальними поездками. Все равно, особенно в наше время, вечного уже ничего не бывает и все ломается.
Подавляющее большинство знает про это слабое место. Снять и осмотреть родной бачок на трещины не трудно. Вообще при его цене просто нужно менять его каждые 3 года и проблема решится.

Размышления по пункту 3:
Ну тут понятно, что надо «полоскать» радиаторы, промывать систему. Муторно зато эффективно и полезно.

Размышления по пункту 4:
Вот тут дошли до темы этого поста ????
Пробка должна обеспечивать нужное давление и сбрасывать избыточное. Как проверить?
Я пошел по пути наименьшего сопротивления. Купил еще один бачок. Все равно нужен как запчасть!
Купил ниппель для колеса и срезал него грибок. Ниппель нужен как насадка на маленький сосок-обратку.

Нашел в гараже старый кусок резиновой трубы от системы охлаждения. Внутренний диаметр 18-19мм. Длина не менее 100мм

Труба нужна, чтобы заткнуть большой отвод и в случае чего снять, когда понадобится бачок как запчасть.
Еще понадобилось 2 хомута. Один для ниппеля на 10-16мм, второй для трубы на 16-27мм. Второй лучше взять чуть побольше. У меня просто был такой, «натянул» впритык.
Еще нужна синяя изолента! У меня осталась только белая, из-за этого качество конструкции маленько пострадало. ????
Одеваем ниппель на маленький отвод, затягиваем маленьким хомутом. Одеваем кусок трубы на большой отвод, затягиваем хомутом. Загибаем большую трубу. (Если взяли большой кусок, то по месту можно отрезать лишнее). Теперь самое сложное — заматываем его изолентой ????
В результате получили вот такой «стенд».

Берем новую пробку и автомобильный насос. Закручиваем пробку и качаем-качаем!
Где-то после 1 Атм должен случиться звук «облегчения» ???? Исправная пробка должна отработать и выпустить лишнее давление. На манометре должно быть от 0,8 до 1,2. И держаться постоянно.
Я скажу сразу, что новенькая пробка нифига не отработала как надо!
Первый раз она сработала на давлении 1,5Атм!
А потом уже стала работать как надо.
То есть получается там клапан подклинило при сборке. И выходит, что не проверяют их на качество и исправность. Поэтому это первый плюс в пользу такого стенда в гараже.
Второй плюс это всегда можно без проблем проверить пробку на исправность без особых затрат. Ну например раз в полгода. И если что — поменять на новую.
А третий плюс это брать этот «стенд» с дополнительной пробкой в дальние поездки как запчасть при необходимости.

Да я понимаю, что постоянные проверки машины это муторно, хочется просто сесть и поехать и ни о чем не думать и не помнить.
Но так не бывает ????

PS: Ничего не имею против ВАГовского бачка ???? Просто я пошел другим путем. ????

Источник

Chevrolet Niva PILIGRIM › Бортжурнал › Дублер клапана крышки расширительного бачка

Поддерживать необходимое давление в системе охлаждения автомобиля, должен клапан в крышке расширительного бачка, но крышки многих производителей грешат тем, что их клапан открывается при более высоком давлении, чем то необходимо; вследствии чего подтекающие соединения потрубков, а порой и сами радиаторы

Многие владельцы ВАЗовских автомобилей, борятся с этим, тем что меняют крышку одного производителя на крышку другого… но проблемы зачастую это не решает…
Кто-то из них изготавливает несложное устройство для тестирования самих крышек, и затем опытным путем уменьшает давление при котором будет открываться клапан, путем обрезания пружинки…

Читайте также:  Какие физиопроцедуры при повышенном давлении

Я в свое время тоже поменял порядка четырех разных крышек… но сказать какая из них лучше и на поддержания какого давления она рассчитана, не могу.
От некоторых автолюбителей слышал о том что они просто не заворачивают крышку плотно, и все как говорится «ГУД»… но мне такой способ не понравился поскольку в системе охлаждения обязательно должно быть необходимое давление, а иначе могут случаться локальные перегревы, или же в «условиях высокогорья антифриз будет кипеть». Давление в системе охлаждения способствует лучшей теплопередаче от блока двигателя к ОЖ, а от ОЖ к радиаторам… При одинаковой температуре антифриза, с давлением в СО, радиаторы будут более горячими чем без давления в системе, как следствие будут реже включаться вентиляторы, а «печка будет дуть» более горячим воздухом. По схожему принципу работает теплоснабжение жилых домов, где имеет значение не только температура подачи воды, но и давление.
…Поэтому у меня появилась мысль сделать в расширительном бачке еще один клапан, который бы сбрасывал давление в четко установленном параметре… Долгое время я не знал из чего его сделать, пока мне на глаза не попался вот такой ДЕФЛЯТОР для автоматического стравливания давления в шинах

Затем взяв обычный вентиль для бескамерных шин

Источник

Chevrolet Niva Travel edition › Бортжурнал › Рабочее давление системы охлаждения. Нельзя просто так взять и поставить расширительный бачок от VW!

Причина по которой лопается штатный бачок не только в плохом качестве пластика но и зачастую в не работающем спускном клапане в крышке бачка. Возникает избыточное давление и хилый вазовский бачок лопается, как предохранитель сохраняя при этом остальную систему целой!

Я, как и многие, чуть больше пол года назад поменял бачок на VW. До этого лопалось 2 бачка, но трещины были маленькие, антифриз весь не уходил. Первое что я сделал — это собрал тестовый стенд и замерил давление на котором срабатывал спускной клапан. Клапан сработал на 1.8 атм. Но у нас не Фольцваген… Для нашего таза по регламенту рабочее давление 1-1.2 атм! Доработал крышку бачка до 1.2 атм. По ссылке выше есть инструкция.

Прошло полгода начал потихоньку уходить антифриз. Доливал пару раз. Зимой в один прекрасный момент антифриз ушел совсем. Хорошо хоть БК предупреждает о таких сюрпризах. Заранее сработала сигнализация перегрева и двигатель я не перегрел. Началось…

— Сначала я поменял патрубок термостата, он сопливил. Не помогло.
— Нашел антифриз в салоне под ковриками — поменял радиатор печки с патрубками Не помогло.
— Поменяли все хомуты и протянули все патрубки. Не помогло
— Появилась эмульсия на щупе и под заливной крышкой двигателя (до этого не видно было). Вскрыли движок — поменяли прокладку ГБЦ

Живой остался только основной радиатор и часть патрубков… Больше антифриз не уходит. Между ремонтами катался с выкрученной пробкой, что бы по меньше подливать антифриз.

Машине 3.5 года 76000 пробега. Конечно все эти проблемы не могли вылезти только из за нового бачка, но так или иначе, мне кажется он их форсировал. Крышку теперь доработал до 0.8 атм! Знаю многие ее вообще не закручивают, но антифриз под давлением закипает позже, это тоже хотелось бы учесть.

Антифриз Felix Carbox G12 — Температура начала кипения составила 110 °С, что выше требований регламента на 5 градусов. (взято из этого теста)

Температура кипения/начала перегонки
(из статьи Методы тестирования охлаждающих жидкостей О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ)

Температура кипения служит верхней границей рабочего температурного диапазона автомобильного антифриза в системе охлаждения. Кипение охлаждающей жидкости в работающем автомобиле — весьма неприятное событие, связанное с вынужденной остановкой автомобиля, доливом испарившейся жидкости и возможными дефектами в двигателе.

Температура кипения рабочих охлаждающих жидкостей при атмосферном давлении составляет для 50% раствора концентрата плюс 107–109°С, для ОЖ-40 плюс 108–110°С, а для ОЖ-65 плюс 115–116°С. Однако обычно в системе охлаждения автомобиля создается повышенное давление (1,5 — 2,5 атм.) за счет специального клапана на крышке расширительного бачка. Благодаря этому, температура кипения охлаждающей жидкости повышается до 120 -135°С. На графике приведены изобары зависимости температуры кипения (°С) охлаждающей в зависимости от концентрации (% объемные) при различных внешних давлениях (1 bar ≈ 1 атмосфера).

Судя по заявленной температуре кипения G12 — 110 °С без давления. По этому графику — плотность концентрата равна 82%. Все примерно, надеюсь нигде не просчитался. Пишите если есть возражения.

Смотрим график
1.2 атм

Штатно порог включения второго вентилятора выставлен на 115 °С. У меня на 97. Думаю 0.8 атм хватит за глаза. Посмотрим сколько проживет.

p.s. Дорабатывайте машину вдумчиво!

UPD: Отличная реализация тестирования крышки, без снятия бачка с машины.
Сосок врезается в тонкий шланг обратки при помоши тройника и небольшого куска шланга.

Читайте также:  Какие лекарства пьют от повышенного давления

Источник

Источник

Про расширительный бачек Шевроле Нивы: назначение, замена, почему лопается

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Внешний вид бочка

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Расположение под капотом

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

Трещины в расширительном бачке

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Расширительный бочек аналог штатному

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Загрузка…

Источник