При каком давлении открывается паровой клапан двигателя газель
Содержание статьи
При каком давлении открывается паровой клапан у двигателя автомобиля газель
На чтение 13 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
4 причины прогара клапана в двигателе.
За все время работы в автосервисе я понял, что одной из самых частых неисправностей двигателя является прогар клапана. При возникновении такой неисправности двигатель начинает троить, а на панели приборов загорается лампа индикации неисправностей. Определить прогоревший клапан достаточно просто. Нужно проверить компрессию в двигателе. В том цилиндре, где произошел прогар, она будет занижена.
Но здесь пойдет речь не о том, как определить прогоревший клапан, а о причинах, которые к этому приводят.
Когда клапан прогорает, в цилиндре падает давление. Происходит это потому, что часть смеси при сжатии начинает просачиваться через не плотность между тарелкой клапана и седлом. Происходит эта утечка не только на такте сжатия, но и на такте рабочего хода (то есть при сгорании смеси).
Если давление в одном цилиндре становится меньше чем в остальных, то крутящий момент, который он может создать, тоже уменьшается. А это значит, что время между рабочими тактами цилиндров изменяется. В том цилиндре, в котором происходит утечка давления, оно становится больше. Датчик положения коленчатого вала сразу же это определяет и сигнализирует контролеру. В его память заносится код ошибки, обнаружены пропуски воспламенения в определенном цилиндре.
Причины прогара клапана.
Клапан может прогореть в том случае, если его тарелка перегреется. Причин перегрева может быть много.
Мало того что температура горения бедной смеси выше она еще и дольше горит. Когда выпускной клапан открывается и начинается такт выпуска, бедная смесь еще может продолжать гореть. Выпускной клапан из-за этого сильнее нагревается. И со временем он может прогореть.
То есть одна из причин прогара клапана это бедная смесь в одном из цилиндров. Либо во всех цилиндрах.
Если одна из форсунок, по какой либо причине начнет выдавать меньше топлива в цилиндр, то смесь станет бедной. Это может стать причиной прогара клапана в этом цилиндре.
Двигатель расходует масло.
В этом случае масло будет попадать на тарелку клапана и его стержень. Со временем на нем начнет нарастать нагар, он будет мешать клапану, полностью закрываться. Тарелка клапана будет хуже прилегать к седлу, из-за этого теплоотвод ухудшится. Клапан может перегреться и прогореть.
Не правильный угол опережения зажигания.
Если угол опережения зажигания будет, по какой либо причине слишком поздним, то смесь будет гореть дольше. В этом случае получится тоже, что и с бедной смесью. В момент, когда начнет открываться выпускной клапан, она еще будет продолжать гореть и сильнее нагреет тарелку.
Если постоянно ездить с поздним углом опережения зажигания, то со временем клапан может перегреться и прогореть.
Не правильная регулировка клапанов.
Если в двигателе не установлены гидрокомпенсаторы, то клапана в нем нужно периодически регулировать. В таких двигателях по мимо всех выше перечисленных причин, клапан может прогореть еще и от неправильной регулировке зазора в приводе.
Зазоры в клапанном приводе нужны для того, чтобы компенсировать тепловое расширение стержня клапана, при котором длина его увеличивается. Если зазора не будет, то при нагреве стержень клапана может упереться торцов в толкатель и в кулачек распределительного вала. В результате этого прилегание тарелки к седлу ухудшится, а значит, теплоотвод станет хуже. Клапан может перегреться и прогореть.
Обычно прогорают выпускные клапана. Это происходит потому, что при выпуске отработанных газов они нагреваются до более высокой температуры.
Есть еще множество причин, из-за которых клапан может прогореть, но в рамках данной статьи перечислены только часто встречающиеся.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Расширительный бачок
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расширении от нагревания, контроля степени заполнения системы жидкостью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Он соединяется с левым бачком радиатора в верхней части и с корпусом термостата. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость.
Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмассы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25. 30 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.
Заливная горловина расширительного бачка закрыта резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения. Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана — паровой и воздушный.
У двигателей автомобилей «ГАЗель» паровой клапан открывается при давлении 80. 110 кПа (0,8. 1,1 кгс/см 2 ), а воздушный — при разрежении 1,0. 10 кПа (0,01 . 0,1 кгс/см 2 ). У двигателей ВАЗ-1111 и -11113 паровой клапан открывается при давлении в системе не менее ПО кПа (1,1 кгс/см 2 ), в воздушный — 3. 13 кПа (0,03 . 0,13 кгс/см 2 ).
У двигателей ЗИЛ-433100 и -5301 паровой клапан поддерживаетв системе избыточное давление до 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ). Воздушный клапан препятствует образованию вакуума в системе при остывании дизеля и открывается при давлении 1 кПа (0,01 кгс/см 2 ). Для контроля уровня жидкости имеется краник.
У двигателей автомобилей ВАЗ-2110, -2111 и -2112 паровой клапан открывается при давлении 110. 150 кПа (1,1. 1,5 кгс/см 2 ), а воздушный — при снижении давления на 3. 13 кПа (0,03. 0,13 кгс/см 2 ).
У двигателей автомобиля «Волга» ГАЗ-31029 паровой клапан открывается при давлении в системе охлаждения 45. 60 кПа (0,45. 0,6 кгс/см 2 ), а воздушный — при снижении давления на 1. 10 кПа (0,01. 0,1 кгс/см 2 ).
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.
Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время. При сливе воды из системы охлаждения часть воды остается в полости насоса, что может привести к примерзанию крыльчатки насоса и выходу из строя зубчатого ремня двигателя.
При необходимости нужно проверить плотность охлаждающей жидкости ареометром, она должна быть в пределах 1,078. 1,085 г/см 3 . Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше указанной, то необходимо долить дистиллированную воду. Если плотность нормальная, то доливать нужно жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, доливать нужно Тосол А.
Жидкостный насос
Жидкостный, или водяной, насос предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя .
Устройство насоса.Корпус насоса крепится к блоку цилиндров, а к нему прикреплен корпус подшипников, в котором установлены два шариковых подшипника. В этих подшипниках установлен вал привода водяного насоса. Чтобы подшипники не передвигались по валу, между ними находится распорная втулка. На переднем конце вала привода водяного насоса на шпонке установлена ступица шкива вентилятора, закрепленная коронной зашплинтованной гайкой. На заднем конце вала установлена крыльчатка. Для предотвращения течи охлаждающей жидкости на валу установлен самоподжимной сальник водяного насоса. Он состоит из графитизированной текстолитовой шайбы, резинового уплотнения сальника с пружиной и двумя шайбами. Все эти детали помещены в обойму самоподжимного сальника.
Крыльчатка на валу закреплена болтом. Из радиатора охлаждаемая
жидкость подводится к центру крыльчатки через патрубок подачи жидкости в насос, а отводится в рубашку охлаждения правой группы цилиндров через раструб подачии в левый ряд через раструб подачи охлаждающей жидкости. Вал крыльчатки приводится во вращение от коленчатого вала при помощи шкива, который болтами прикреплен к ступице шкива вентилятора. К ступице этими же болтами прикреплен вентилятор. Подшипники вала насоса смазываются консистентным смазочным материалом, который нагнетается через масленку. Для контроля количества подачи смазочного материала имеется контрольное отверстие, закрываемое пробкой. Возврат охлаждающей жидкости из компрессора в водяной насос происходит через бобышку, а из отопителя — через бобышку.
Работа насоса.При работающем двигателе вращение со шкива коленчатого вала при помощи клиновидного ремня передается на шкив вала водяного насоса и крыльчатку насоса. Лопасти крыльчатки разбрасывают воду в разные стороны действием центробежных сил, и вода через раструбы инагнетается в рубашку охлаждения двигателя.
Привод жидкостного насоса.Привод жидкостных насосов у двигателей автомобилей «ГАЗель», «Волга», ИЖ-2126, ЗИЛ-5301 и всех его модификаций, ЗИЛ-433100, ГАЗ-3307 и некоторых других осуществляется при помощи клиновидных ремней, перекинутых через шкивы коленчатого вала и водяного насоса.
Привод насоса охлаждающей жидкости у двигателей автомобилей ВАЗ-2110, -2111, -2112, -1111 и -11113 осуществляется одновременно с приводом распределительного вала. Зубчатый ремень привода перекинут с зубчатого шкива коленчатого вала через зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, через натяжной ролики зубчатый шкив распределительного вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня производится натяжным роликом. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов зубчатый ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15. 20 Н (1,5. 2,0 кгс).
Вентилятор.Вентилятор предназначен для усиления воздушного потока через сердцевину радиатора, охлаждающего жидкость, текущую по трубкам радиатора. Вентилятор состоит из ступицы, крыльчатки, передней и задней крестовин крыльчатки и лопастей.
Лопасти стальные штампованные (двигатель автомобиля КамАЗ). На двигателях автомобилей ЗИЛ-5301 и его модификациях на переднем конце вала жидкостного насоса напрессован шкив, к которому болтами крепится стальной штампованный вентилятор осевого типа.
На двигателях автомобилей ЗИЛ-433100 вентилятор осевого типа расположен на корпусе автоматической муфты. Вентилятор установлен на шпильках и прикреплен к корпусу муфты гайками, под которые подставлены пластины, предназначенные для блокировки муфты при ее поломке.
Муфта вентилятора дает возможность вентилятору работать в автоматическом режиме. Она состоит из корпуса и крышки муфты и управляется биметаллическим спиральным терморегулятором. Терморегулятор соединяется с пластинчатым клапаном через ось. В крышке корпуса находится крышка резервной камеры. Ведущий диск жестко связан с валом муфты. Включение и выключение муфты, а следовательно, и вентилятора, происходит в зависимости от температуры воздуха, который обдувает корпус муфты и влияет на температуру нагрева биметаллического терморегулятора. При низкой температуре двигателя терморегулятор устанавливает клапан в такое положение, что он перекрывает проход в рабочую полость между ведущей и ведомойчастями муфты. Рабочая жидкость будет находиться в резервнойкамере. Между ведущей и ведомой частями муфты жидкости не будет, и они будут свободно вращаться. Вентилятор при этом вращаться не будет.
При повышении температуры двигателя биметаллический терморегулятор поворачивает клапан, сообщая отверстиями рабочую и резервную полости. Под действием центробежных сил рабочая жидкость заполняет зазоры между ведущей и ведомой частями муфты. Рабочая жидкость имеет большую вязкость, что обеспечивает включение муфты и вентилятора, который начинает вращаться и создает воздушный поток через сердцевину радиатора.
На двигателях автомобилей «Волга» ГАЗ-31029 вентиляторы шестилопастные, изготовленные из пластмассы. Крыльчатка вентилятора крепится при помощи переходной пластины к ступице, надетой на передний конец валика водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива на коленчатом валу двигателя. Вентилятор помещен внутри кожуха. Кожух прикреплен к радиатору и служит для увеличения скорости воздушного потока через сердцевину радиатора.
На всех модификациях двигателей автомобилей «ГАЗель» применяются шестилопастные пластмассовые вентиляторы, приводимые в работу клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Крыльчатка вентилятора установлена на валу, который вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипники установлены в специальном корпусе подшипников. Корпус крепится тремя шпильками на крышке распределительных шестерен.
На двигателях автомобилей ВАЗ-2П0, -2111, -2112, -11113 и ИЖ-2126 устанавливаются четырехлопастные пластмассовые вентиляторы с электроприводом.
Термостат
Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после запуска и для поддержания нормального температурного режима при движении автомобиля. На автомобильных двигателях некоторых моделей ставились термостаты с жидким наполнителем. В них заливалась легкоиспаряющаяся жидкость (смесь из 70 % этилового спирта и 30 % воды). В современных двигателях такие термостаты не применяются. В настоящее время на всех двигателях устанавливаются термостаты с твердым наполнителем, в качестве которого применяется церезин с медной стружкой. Эта масса обладает большим коэффициентом объемного расширения. Термостаты различных моделей двигателей отличаются по устройству, но принципиально устроены и работают одинаково. Разберем устройство и работу термостата на примере термостата двигателя ЗИЛ-5301, а также двигателей модели ЗИЛ-645.
Термостат состоит из термосилового датчика — буферас твердым наполнителем, штока, входящего во втулку термосилового датчики, регулировочного винта, стоек корпусаи, основного радиаторного клапана, перепускного клапана, пружин возвратной и компенсационной.
Детали термостата изготовлены из латуни. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти вся теплота отводится за счет обдува двигателя воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Чтобы не разморозить радиатор (в случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды), необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха держать жалюзи (если они предусмотрены на автомобиле) закрытыми и только при повышении температуры жидкости до 90 °С слегка их приоткрывать. Если жалюзи нет, необходимо пользоваться чехлом или шторками. Оптимальный температурный режим оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель.
В термосиловом датчике термостата заключено термоактивное вещество — церезин специальной разгонки. Церезин обладает высоким коэффициентом объемного расширения в определенном диапазоне температур. При прогреве двигателя церезин расширяется и штоквыходит из втулки термосилового датчика. Шток упирается в регулировочный винти перемещает вниз термосиловой датчик — втулкуи клапаны, преодолевая сопротивление пружин. При этом радиаторный клапаноткрывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При температуре 85 °С радиаторный клапан открывается полностью и вся жидкость направляется в радиатор. При охлаждении двигателя ниже 70 °С радиаторный клапан закрывается и вся жидкость прокачивается жидкостным насосом, минуя радиатор.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется износ двигателя, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ, не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля. Прогрев двигателя без термостата увеличивает износ его на величину, соответствующую пробегу 150. 200 км.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор, что может вызвать перегрев двигателя.
Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 1064 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Источник
Орловской области среднего профессионального образования
Тест
1. Укажите материал, из которого изготавливают блоки цилиндров двигателей автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320:
а) легированная сталь;
б) алюминиевый сплав;
в) легированный серый чугун.
2. В каком месте между поршнем и цилиндром установлен наибольший зазор:
а) в верхней части юбки поршня;
б) нижней части юбки поршня;
в) головке поршня?
3. Укажите величину момента силы, с которым затягивают гайки шатунных болтов:
а) 6,8… 7,5 Нм;
б)3,5…4Н-м;
в)9,5…10,ЗН-м.
4. Каким образом коленчатый вал автомобилей ЗИЛ-433100, -5301 удерживается от осевого смещения:
а) при помощи биметаллических упорных шайб;
б) сталеалюминиевых полуколец;
в) двух опорных полуколец;
г) сталебаббитовых шайб?
5. Какой тип газораспределительного механизма установлен на автомобилях ВАЗ-2110; -2111; -2112; -1111:
а) с верхним расположением клапанов и распределительного вала;
б) с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала;
в) с нижним расположением клапанов и распределительного вала?
6. Как распределительный вал двигателей автомобилей КамАЗ, «ГАЗель» удерживается от осевого смещения:
а) с помощью передней втулки опорной шейки;
б) упорного фланца и распорной втулки;
в) фланца?
Ключ
1).в; 2). в; 3). а; 4). б; 5). а; 6). б.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выполнению и устранению неисправностей кривошипно-шатунного механизма. Запрессовка и выпрессовка поршневых пальцев.
Тема 3. Газораспределительный механизм.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов газораспределительных механизмов изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей газораспределительного механизма. Проверка и регулирование величины теплового зазора и газораспределительных механизмов изучаемых двигателей.
Тема 4.Система смазки.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем смазки изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей системы смазки. Проверка герметичности системы смазки, проверка состояния и замена фильтра, промывка фильтров, слив отработавшего масла, проверка качества масла в двигателе. Замена масла в двигателе. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера двигателя.
Тема 5. Система охлаждения.
Тест
1. Какой должна быть температура охлаждающей жидкости для
нормальной работы двигателя:
а) 65…70°С;
б) 70…75″С;
в) 80…95″С?
2. При каком давлении открывается паровой клапан у двигателя автомобиля «ГАЗель»:
а) 60…70кПа;
б) 40…50кПа;
в) 80…110кПа?
3. Какой тип масляного насоса устанавливается в автомобилях ЗИЛ-433100, КамАЗ:
а) односекционный;
б) двухсекционный;
в) трехсекционный?
4. Как включены центрифуги в двигателях ЗИЛ-645 и ЯМЗ-740:
а) последовательно с фильтрами со сменными фильтрующимися элементами;
б) параллельно с фильтрами со сменными фильтрующимися элементами;
в) работают без фильтров со сменными фильтрующимися элементами?
5. Какая вентиляция картера применяется в двигателе ЯМЗ-740:
а) открытая;
б) закрытая с отводом картерных газов в выпускную трубу;
в) естественная с сапуном лабиринтного типа?
Ключ
1). в; 2). в; 3). б; 4). б; 5). в.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем охлаждения изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей систем охлаждения. Проверка герметичности системы, неисправности термостата, действия жалюзи, проверка и регулирование натяжения ремней вентилятора. Слив охлаждающей жидкости, прочистка краников. Снятие и установка шлангов, подтяжка хомутов. Смазывание подшипников и водяного насоса. Подготовка к пуску и обслуживание подогревателя
Тема 6. Система питания карбюраторного двигателя.
Тест
1. Обедненной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится:
а) 15,5… 16,5 кг воздуха; б) 15 кг воздуха; в) 13,5… 15 кг воздуха.
2. Укажите, какая смесь называется нормальной:
а) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 13,5… 15 кг воздуха;
б) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха;
в) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15,5… 16,5 кг воздуха.
3. Обогащенной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится:
а) 15,5… 16,5 кг воздуха; б) 15 кг воздуха; в) 13,5… 15 кг воздуха.
4. При больших нагрузках целесообразно работать:
а) на обедненной смеси; б) обогащенной смеси; в) нормальной смеси.
5. Для какой цели в карбюраторе служит экономайзер:
а) для получения обедненной смеси;
б) получения бедной смеси;
в) получения обогащенной смеси?
6. Какой карбюратор устанавливается на двигателях автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:
а) К-135М; б) К-151; в) К-151Д?
7. На каких автомобилях устанавливаются пневмоинерционные ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
а) на грузовых автомобилях;
б) легковых автомобилях;
в) грузовых и легковых автомобилях?
8. Для какой цели в системе питания карбюраторных двигателей служит топливный фильтр-отстойник:
а) для тонкой отчистки топлива;
б) для первоначальной отчистки топлива от механических примесей;
в) для тонкой и грубой очистки топлива?
9. Какие воздушные фильтры системы питания карбюраторных
двигателей в основном применяют в двигателях легковых автомобилей:
а) инерционно-маслянные фильтры;
б) сухие воздушные фильтры;
в) инерционно-воздушные фильтры?
10. Для какой цели в системе впрыскивания бензина служит электромагнитная форсунка:
а) для впрыскивания воздуха в зону впускных клапанов;
б) для впрыскивания топлива в зону впускных клапанов;
в) для впрыскивания топливовоздушной смеси в зону впускных клапанов?
Ключ
1). в; 2). б; 3). в; 4). б; 5). в; 6). б; 7). а; 8). б; 9). б; 10). а;
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем питания изучаемых карбюраторных двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей систем питания. Проверка герметичности систем, подтяжка креплений элементов, продувка жиклеров, проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере, корректирование веса поплавка, определение его герметичности. Проверка работы и регулирование карбюратора. Проверка действия и состояния деталей привода управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, регулирование привода, смазывание его деталей. Слив отстоя из топливного фильтра-отстойника, его разборка, промывка и очистка. Проверка состояния деталей, замена диафрагмы топливного насоса. Проверка состояния воздушного фильтра. Регулирование воздухозаборника.
Тема 7. Система питания дизеля.
Тест
1.Укажите, какие сборочные единицы относятся к системе питания
дизеля:
а) топливный бак;
б) фильтры грубой и тонкой очистки;
в) насос ручной подкачки топлива;
г) топливный насос высокого давления;
д) воздухозаборник;
е) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;
ж) воздушный фильтр.
2. Укажите, какие сборочные единицы относятся к системе питания
дизеля воздухом:
а) фильтр грубой и тонкой очистки;
б) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;
в) воздушный фильтр;
г) воздухозаборник;
д) эжектор для отсоса пыли.
3. Укажите тип подкачивающего насоса, который устанавливается
на двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740:
а) плунжерный;
б) поршневой;
в) диафрагменный.
4.Укажите тип регулятора частоты вращения коленчатого вала, который устанавливают на двигателях ЗИЛ-645:
а) однорежимный;
б) двухрежимный;
в) всережимный.
Ключ
1). а, б, в, г, е; 2). в, г, д; 3). в; 4). б.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем питания изучаемых дизелей, инструментами, приборами и оборудованием, применяемым при их техническом обслуживании. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей дизелей. Проверка герметичности системы, подтяжка креплений элементов, проверка исправности механизмов управления, привода ручного управления подачей топлива. Определение дымности отработавших газов. Снятие, регулирование, проверка качества распыления и установки форсунки. Снятие, регулирование, проверка качества распыления и установки форсунки. Снятие и установка топливного насоса высокого давления. Регулирование двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала. Промывка фильтров и замена фильтрующих элементов. Обслуживание воздушного фильтра. Проверка состояния и обслуживание пускового подогревателя. Обслуживание турбокомпрессора.
Тема 8. Система питания двигателей газобаллонных автомобилей.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством газобаллонных установок, инструментами, приборами и оборудованием, применяемым при техническом обслуживании. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей газобаллонных установок. Ознакомление с заправкой баллонов газом, с работой по освидетельствованию газовых баллонов. Проверка и замена газовых фильтров. Пуск и прогрев двигателя с газобаллонной установкой, проверка его работы на разных режимах. Регулирование на минимальную частоту вращения коленчатого вала, проверка работы и устранение неисправностей карбюратора-смесителя. Перевод работы двигателя с газа на бензин и обратно.
Тема 11. Электрооборудование автомобилей.
Тест
1. Укажите, какова должна быть плотность электролита заряженной батареи при эксплуатации автомобиля в центральном климатическом районе:
а) 1,30 г/см;
б) 1,27 г/см;
в) 1,25 г/см;
г) 1,23 г/см.
2. Как при приготовлении электролита смешивают аккумуляторную серную кислоту и дистиллированную воду:
а) доливая воду в кислоту;
б) доливая кислоту в воду;
в) любым способом?
3. В каком случае срабатывает центробежный регулятор прерывателя распределителя:
а) при уменьшении частоты вращения коленчатого вала;
б) при увеличении частоты вращения коленчатого вала;
в) в любом случае?
4. В зависимости от каких причин в прерывателе-распределителе срабатывает вакуумный регулятор:
а) от нагрузки двигателя;
б) увеличения частоты вращения коленчатого вала;
в) уменьшения частоты вращения коленчатого вала?
5. Укажите номинальный зазор между центральными и боковыми электродами искровой свечи зажигания при батарейном зажигании:
а) 0,5…0,6 мм; б) 0,4…0,5 мм;
в) 0,3…0,4 мм; г) 0,7…0,9 мм.
6. Из какого металла выполнен боковой и центральный электрод свечи зажигания:
а) из никель-марганцевой стали;
б) хромоникелевой стали;
в) и никель-марганцевой, и хромоникелевой стали?
7. Генератор какого типа установлен на грузовых автомобилях:
а) трехфазный генератор постоянного тока;
б) двухфазный генератор переменного тока;
в) трехфазный генератор переменного тока?
Ключ
1). б; 2). б; 3). б; 4). а; 5). г; 6). в; 7). г.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с расположением и креплением основных элементов электрооборудования на изучаемых автомобилях. Проверка наличия тока в электрической цепи. Замена вставок плавких предохранителей. Определение обрыва и замыкание электрического провода. Проверка крепления, зачистка наконечников, сращивание электрических проводов, проверка и восстановление изоляции.
Тема 12. Источники тока.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с приборами, приспособлениями и инструментом, применяемом при техническом обслуживании источников тока. Очистка аккумуляторных батарей, клейм от загрязнения и окисления, смазывание клемм. Проверка уровня электролита и степени разряженности аккумуляторной батареи. Доливка дистиллированной воды. Установка аккумуляторной батареи на автомобиль и проверка включения. Элементы генераторных установок, применяемых на изучаемых автомобилях. Проверка состояния генератора, его снятие с двигателя. Замена пружин и щеток. Чистка контактных колец. Установка генератора на двигатель. Проверка крепления Элементы генераторных установок, применяемых на изучаемых автомобилях. Проверка состояния генератора, его снятие с двигателя. Замена пружин и щеток. Чистка контактных колец. Установка генератора на двигатель. Проверка крепления
Тема 13. Система зажигания.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством, расположением и креплением элементов системы зажигания. Проверка крепления элементов, наличия тока в цепях высокого и низкого напряжения. Обнаружение и снятие с двигателя неисправной свечи. Проверка, очистка, регулировка и установка свечи на место. Проверка состояния двигателей прерывателя-распределителя. Очистка, промывка и регулировка контактов. Смывание подшипников валика, кулачка и оси рычага. Проверка катушки, конденсатора и замка включения зажигания. Установка и проверка установки зажигания. Выявление и устранение неисправностей
Тема 14. Стартер. Контрольно – измерительные приборы.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с устройством стартера и элементов дистанционного управления стартером.
Проверка состояния стартера. Зачистка коллектора, промывка и смазывание механизма привода стартера, зачистка контактов включателя. Сборка стартера и его установка на двигатель. Проверка действия указателя уровня топлива в баке, давление масла и температура воды. Выявление и устранение неисправностей.
Тема 15. Световая и звуковая сигнализация. Осветительные приборы.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с расположением и устройством элементов систем освещения, световой и звуковой сигнализации. Проверка состояния и действия переключателей и включателей света фар, включателей ламп, указателей поворота, включателя сигнала торможения. Проверка состояния фар, габаритных огней, аварийной световой сигнализации. Проверка противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Проверка и регулирование света фар. Выявление и устранение неисправностей.
Источник