При каком давлении открывается паровой клапан двигателя газель

При каком давлении открывается паровой клапан у двигателя автомобиля газель

На чтение 13 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

4 причины прогара клапана в двигателе.

За все время работы в автосервисе я понял, что одной из самых частых неисправностей двигателя является прогар клапана. При возникновении такой неисправности двигатель начинает троить, а на панели приборов загорается лампа индикации неисправностей. Определить прогоревший клапан достаточно просто. Нужно проверить компрессию в двигателе. В том цилиндре, где произошел прогар, она будет занижена.

Но здесь пойдет речь не о том, как определить прогоревший клапан, а о причинах, которые к этому приводят.

Когда клапан прогорает, в цилиндре падает давление. Происходит это потому, что часть смеси при сжатии начинает просачиваться через не плотность между тарелкой клапана и седлом. Происходит эта утечка не только на такте сжатия, но и на такте рабочего хода (то есть при сгорании смеси).

Если давление в одном цилиндре становится меньше чем в остальных, то крутящий момент, который он может создать, тоже уменьшается. А это значит, что время между рабочими тактами цилиндров изменяется. В том цилиндре, в котором происходит утечка давления, оно становится больше. Датчик положения коленчатого вала сразу же это определяет и сигнализирует контролеру. В его память заносится код ошибки, обнаружены пропуски воспламенения в определенном цилиндре.

Причины прогара клапана.

Клапан может прогореть в том случае, если его тарелка перегреется. Причин перегрева может быть много.

Мало того что температура горения бедной смеси выше она еще и дольше горит. Когда выпускной клапан открывается и начинается такт выпуска, бедная смесь еще может продолжать гореть. Выпускной клапан из-за этого сильнее нагревается. И со временем он может прогореть.

То есть одна из причин прогара клапана это бедная смесь в одном из цилиндров. Либо во всех цилиндрах.

Если одна из форсунок, по какой либо причине начнет выдавать меньше топлива в цилиндр, то смесь станет бедной. Это может стать причиной прогара клапана в этом цилиндре.

Двигатель расходует масло.

В этом случае масло будет попадать на тарелку клапана и его стержень. Со временем на нем начнет нарастать нагар, он будет мешать клапану, полностью закрываться. Тарелка клапана будет хуже прилегать к седлу, из-за этого теплоотвод ухудшится. Клапан может перегреться и прогореть.

Не правильный угол опережения зажигания.

Если угол опережения зажигания будет, по какой либо причине слишком поздним, то смесь будет гореть дольше. В этом случае получится тоже, что и с бедной смесью. В момент, когда начнет открываться выпускной клапан, она еще будет продолжать гореть и сильнее нагреет тарелку.

Если постоянно ездить с поздним углом опережения зажигания, то со временем клапан может перегреться и прогореть.

Не правильная регулировка клапанов.

Если в двигателе не установлены гидрокомпенсаторы, то клапана в нем нужно периодически регулировать. В таких двигателях по мимо всех выше перечисленных причин, клапан может прогореть еще и от неправильной регулировке зазора в приводе.

Зазоры в клапанном приводе нужны для того, чтобы компенсировать тепловое расширение стержня клапана, при котором длина его увеличивается. Если зазора не будет, то при нагреве стержень клапана может упереться торцов в толкатель и в кулачек распределительного вала. В результате этого прилегание тарелки к седлу ухудшится, а значит, теплоотвод станет хуже. Клапан может перегреться и прогореть.

Обычно прогорают выпускные клапана. Это происходит потому, что при выпуске отработанных газов они нагреваются до более высокой температуры.

Есть еще множество причин, из-за которых клапан может прогореть, но в рамках данной статьи перечислены только часто встречающиеся.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Расширительный бачок

Расширительный бачок предназначен для компенсации изме­нений объема охлаждающей жидкости в системе при ее расшире­нии от нагревания, контроля степени заполнения системы жидко­стью, а также для удаления из нее воздуха и пара. Он соединяется с левым бачком радиатора в верхней части и с корпусом термоста­та. На большинстве моделей двигателей через расширительные бачки в систему заливают охлаждающую жидкость.

Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмас­сы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указыва­ющая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бач­ке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жид­кости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25. 30 мм выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

Заливная горловина расширительного бачка закрыта резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе ох­лаждения. Пробка расширительного бачка, герметически закры­вающая систему охлаждения, имеет два клапана — паровой и воз­душный.

У двигателей автомобилей «ГАЗель» паровой клапан открыва­ется при давлении 80. 110 кПа (0,8. 1,1 кгс/см 2 ), а воздушный — при разрежении 1,0. 10 кПа (0,01 . 0,1 кгс/см 2 ). У двигателей ВАЗ-1111 и -11113 паровой клапан открывается при давлении в системе не менее ПО кПа (1,1 кгс/см 2 ), в воздушный — 3. 13 кПа (0,03 . 0,13 кгс/см 2 ).

У двигателей ЗИЛ-433100 и -5301 паровой клапан поддержива­етв системе избыточное давление до 65 кПа (0,65 кгс/см 2 ). Воз­душный клапан препятствует образованию вакуума в системе при остывании дизеля и открывается при давлении 1 кПа (0,01 кгс/см 2 ). Для контроля уровня жидкости имеется краник.

У двигателей автомобилей ВАЗ-2110, -2111 и -2112 паровой кла­пан открывается при давлении 110. 150 кПа (1,1. 1,5 кгс/см 2 ), а воздушный — при снижении давления на 3. 13 кПа (0,03. 0,13 кгс/см 2 ).

У двигателей автомобиля «Волга» ГАЗ-31029 паровой клапан открывается при давлении в системе охлаждения 45. 60 кПа (0,45. 0,6 кгс/см 2 ), а воздушный — при снижении давления на 1. 10 кПа (0,01. 0,1 кгс/см 2 ).

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличива­ется и у прогретого двигателя уровень жидкости может значитель­но подняться.

Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости в холодное время. При сливе воды из системы охлажде­ния часть воды остается в полости насоса, что может привести к примерзанию крыльчатки насоса и выходу из строя зубчатого рем­ня двигателя.

При необходимости нужно проверить плотность охлаждающей жидкости ареометром, она должна быть в пределах 1,078. 1,085 г/см 3 . Если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже нормы, а плот­ность выше указанной, то необходимо долить дистиллированную воду. Если плотность нормальная, то доливать нужно жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жид­кости ниже нормы, доливать нужно Тосол А.

Читайте также:  Какое давление в москве над уровнем моря

Жидкостный насос

Жидкостный, или водяной, насос предназначен для принуди­тельной циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлажде­ния двигателя .

Устройство насоса.Корпус насоса крепится к блоку цилин­дров, а к нему прикреплен корпус подшипников, в котором ус­тановлены два шариковых подшипника. В этих подшипниках установлен вал привода водяного насоса. Чтобы подшипники не передвигались по валу, между ними находится распорная втулка. На переднем конце вала привода водяного насоса на шпонке уста­новлена ступица шкива вентилятора, закрепленная коронной за­шплинтованной гайкой. На заднем конце вала установлена крыль­чатка. Для предотвращения течи охлаждающей жидкости на валу установлен самоподжимной сальник водяного насоса. Он со­стоит из графитизированной текстолитовой шайбы, резинового уплотнения сальника с пружиной и двумя шайбами. Все эти детали помещены в обойму самоподжимного сальника.

Крыль­чатка на валу закреплена болтом. Из радиатора охлаждаемая

жидкость подводится к центру крыльчатки через патрубок подачи жидкости в насос, а отводится в рубашку охлаждения правой группы цилиндров через раструб подачии в левый ряд через раструб подачи охлаждающей жидкости. Вал крыльчатки при­водится во вращение от коленчатого вала при помощи шкива, ко­торый болтами прикреплен к ступице шкива вентилятора. К сту­пице этими же болтами прикреплен вентилятор. Подшипники вала насоса смазываются консистентным смазочным материалом, ко­торый нагнетается через масленку. Для контроля количества подачи смазочного материала имеется контрольное отверстие, зак­рываемое пробкой. Возврат охлаждающей жидкости из комп­рессора в водяной насос происходит через бобышку, а из ото­пителя — через бобышку.

Работа насоса.При работающем двигателе вращение со шкива коленчатого вала при помощи клиновидного ремня передается на шкив вала водяного насоса и крыльчатку насоса. Лопасти крыль­чатки разбрасывают воду в разные стороны действием центробеж­ных сил, и вода через раструбы инагнетается в рубашку охлаждения двигателя.

Привод жидкостного насоса.Привод жидкостных насосов у дви­гателей автомобилей «ГАЗель», «Волга», ИЖ-2126, ЗИЛ-5301 и всех его модификаций, ЗИЛ-433100, ГАЗ-3307 и некоторых других осу­ществляется при помощи клиновидных ремней, перекинутых че­рез шкивы коленчатого вала и водяного насоса.

Привод насоса охлаждающей жидкости у двигателей автомоби­лей ВАЗ-2110, -2111, -2112, -1111 и -11113 осуществляется одно­временно с приводом распределительного вала. Зуб­чатый ремень привода перекинут с зубчатого шкива коленчатого вала через зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, че­рез натяжной ролики зубчатый шкив распределительного вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня производится натяжным роликом. Натяжение ремня считается нормальным, если в сред­ней части между зубчатыми шкивами коленчатого и распредели­тельного валов зубчатый ремень закручивается на 90° усилием паль­цев 15. 20 Н (1,5. 2,0 кгс).

Вентилятор.Вентилятор предназначен для усиления воздушно­го потока через сердцевину радиатора, охлаждающего жидкость, текущую по трубкам радиатора. Вентилятор состоит из ступицы, крыльчатки, передней и задней крестовин крыльчатки и лопастей.

Лопасти стальные штампованные (двигатель автомобиля КамАЗ). На двигателях автомобилей ЗИЛ-5301 и его модификациях на пе­реднем конце вала жидкостного насоса напрессован шкив, к кото­рому болтами крепится стальной штампованный вентилятор осе­вого типа.

На двигателях автомобилей ЗИЛ-433100 вентилятор осевого типа расположен на корпусе автоматической муфты. Вентилятор установлен на шпильках и прикреплен к корпусу муфты гайками, под которые подставлены пластины, предназначенные для блокиров­ки муфты при ее поломке.

Муфта вентилятора дает возможность вентилятору работать в автоматическом режиме. Она состоит из корпуса и крышки муфты и управляется биметаллическим спиральным тер­морегулятором. Терморегулятор соединяется с пластинчатым клапаном через ось. В крышке корпуса находится крышка резервной камеры. Ведущий диск жестко связан с валом муф­ты. Включение и выключение муфты, а следовательно, и вентиля­тора, происходит в зависимости от температуры воздуха, кото­рый обдувает корпус муфты и влияет на температуру нагрева би­металлического терморегулятора. При низкой температуре двига­теля терморегулятор устанавливает клапан в такое положение, что он перекрывает проход в рабочую полость между ведущей и ведомойчастями муфты. Рабочая жидкость будет находиться в резерв­нойкамере. Между ведущей и ведомой частями муфты жидкости не будет, и они будут свободно вращаться. Вентилятор при этом вращаться не будет.

При повышении температуры двигателя биметаллический тер­морегулятор поворачивает клапан, сообщая отверстиями рабочую и резервную полости. Под действием центробежных сил рабочая жидкость заполняет зазоры между ведущей и ведомой частями муфты. Рабочая жидкость имеет большую вязкость, что обеспечи­вает включение муфты и вентилятора, который начинает вращать­ся и создает воздушный поток через сердцевину радиатора.

На двигателях автомобилей «Волга» ГАЗ-31029 вентиляторы шестилопастные, изготовленные из пластмассы. Крыльчатка вен­тилятора крепится при помощи переходной пластины к ступице, надетой на передний конец валика водяного насоса. Вентилятор приводится во вращение двумя клиновыми ремнями от шкива на коленчатом валу двигателя. Вентилятор помещен внутри кожуха. Кожух прикреплен к радиатору и служит для увеличения скорости воздушного потока через сердцевину радиатора.

На всех модификациях двигателей автомобилей «ГАЗель» при­меняются шестилопастные пластмассовые вентиляторы, приводи­мые в работу клиновыми ремнями от шкива коленчатого вала. Крыльчатка вентилятора установлена на валу, который вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипники установлены в спе­циальном корпусе подшипников. Корпус крепится тремя шпиль­ками на крышке распределительных шестерен.

На двигателях автомобилей ВАЗ-2П0, -2111, -2112, -11113 и ИЖ-2126 устанавливаются четырехлопастные пластмассовые вен­тиляторы с электроприводом.

Термостат

Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после запуска и для поддержания нормального температурного режи­ма при движении автомобиля. На автомобильных двигателях не­которых моделей ставились термостаты с жидким наполните­лем. В них заливалась легкоиспаряющаяся жидкость (смесь из 70 % этилового спирта и 30 % воды). В современных двигателях такие термостаты не применяются. В настоящее время на всех двигателях устанавливаются термостаты с твердым наполните­лем, в качестве которого применяется церезин с медной струж­кой. Эта масса обладает большим коэффициентом объемного расширения. Термостаты различных моделей двигателей отли­чаются по устройству, но принципиально устроены и работают одинаково. Разберем устройство и работу термостата на примере термоста­та двигателя ЗИЛ-5301, а также двигателей модели ЗИЛ-645.

Термостат состоит из термо­силового датчика — буферас твердым наполнителем, што­ка, входящего во втулку тер­мосилового датчики, регули­ровочного винта, стоек кор­пусаи, основного радиатор­ного клапана, перепускного клапана, пружин возвратной и компенсационной.

Детали термостата изготовле­ны из латуни. Термостат автома­тически поддерживает необходи­мую температуру охлаждающей жидкости, отключая и включая циркуляцию жидкости через ра­диатор. В холодную погоду, осо­бенно при малых нагрузках дви­гателя, почти вся теплота отво­дится за счет обдува двигателя воздухом, и охлаждающая жид­кость через радиатор не циркулирует. Чтобы не разморозить ради­атор (в случае применения в качестве охлаждающей жидкости воды), необходимо при отрицательных температурах окружающего воз­духа держать жалюзи (если они предусмотрены на автомобиле) закрытыми и только при повышении температуры жидкости до 90 °С слегка их приоткрывать. Если жалюзи нет, необходимо пользо­ваться чехлом или шторками. Оптимальный температурный ре­жим оказывает решающее влияние на износ двигателя и эконо­мичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей жид­кости имеется указатель.

Читайте также:  Если давление сердечное 60 что делать и какие могут наступить последствия

В термосиловом датчике термостата заключено термоактивное вещество церезин специальной разгонки. Церезин обладает высоким коэффициентом объемного расширения в определенном диапазоне температур. При прогреве двигателя церезин расширя­ется и штоквыходит из втулки термосилового датчика. Шток упирается в регулировочный винти перемещает вниз термоси­ловой датчик — втулкуи клапаны, преодолевая сопротивление пружин. При этом радиаторный клапаноткрывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор. При температуре 85 °С радиаторный клапан открывается полностью и вся жидкость направляется в радиатор. При охлаждении двигателя ниже 70 °С радиаторный клапан закрывается и вся жид­кость прокачивается жидкостным насосом, минуя радиатор.

Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоря­ется износ двигателя, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ, не обеспечивается нор­мальная температура воздуха в кабине автомобиля. Прогрев двига­теля без термостата увеличивает износ его на величину, соответ­ствующую пробегу 150. 200 км.

В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (че­рез рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор, что может вызвать перегрев двигателя.

Дата добавления: 2015-11-12 ; просмотров: 1064 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Источник

Орловской области среднего профессионального образования

Тема 2. Кривошипно- шатунный механизм.

Тест

1. Укажите материал, из которого изготавливают блоки цилиндров двигателей автомобилей ЗИЛ-433100, КамАЗ-5320:

а) легированная сталь;

б) алюминиевый сплав;

в) легированный серый чугун.

2. В каком месте между поршнем и цилиндром установлен наибольший зазор:

а) в верхней части юбки поршня;

б) нижней части юбки поршня;

в) головке поршня?

3. Укажите величину момента силы, с которым затягивают гайки шатунных болтов:

а) 6,8… 7,5 Нм;

б)3,5…4Н-м;

в)9,5…10,ЗН-м.

4. Каким образом коленчатый вал автомобилей ЗИЛ-433100, -5301 удерживается от осевого смещения:

а) при помощи биметаллических упорных шайб;

б) сталеалюминиевых полуколец;

в) двух опорных полуколец;

г) сталебаббитовых шайб?

5. Какой тип газораспределительного механизма установлен на автомобилях ВАЗ-2110; -2111; -2112; -1111:

а) с верхним расположением клапанов и распределительного вала;

б) с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала;

в) с нижним расположением клапанов и распределительного вала?

6. Как распределительный вал двигателей автомобилей КамАЗ, «ГАЗель» удерживается от осевого смещения:

а) с помощью передней втулки опорной шейки;

б) упорного фланца и распорной втулки;

в) фланца?

Ключ

1).в; 2). в; 3). а; 4). б; 5). а; 6). б.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выполнению и устранению неисправностей кривошипно-шатунного механизма. Запрессовка и выпрессовка поршневых пальцев.

Тема 3. Газораспределительный механизм.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов газораспределительных механизмов изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей газораспределительного механизма. Проверка и регулирование величины теплового зазора и газораспределительных механизмов изучаемых двигателей.
Тема 4.Система смазки.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем смазки изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей системы смазки. Проверка герметичности системы смазки, проверка состояния и замена фильтра, промывка фильтров, слив отработавшего масла, проверка качества масла в двигателе. Замена масла в двигателе. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера двигателя.

Тема 5. Система охлаждения.

Тест

1. Какой должна быть температура охлаждающей жидкости для
нормальной работы двигателя:

а) 65…70°С;

б) 70…75″С;

в) 80…95″С?

2. При каком давлении открывается паровой клапан у двигателя автомобиля «ГАЗель»:

а) 60…70кПа;

б) 40…50кПа;

в) 80…110кПа?

3. Какой тип масляного насоса устанавливается в автомобилях ЗИЛ-433100, КамАЗ:

а) односекционный;

б) двухсекционный;

в) трехсекционный?

4. Как включены центрифуги в двигателях ЗИЛ-645 и ЯМЗ-740:

а) последовательно с фильтрами со сменными фильтрующимися элементами;

б) параллельно с фильтрами со сменными фильтрующимися элементами;

в) работают без фильтров со сменными фильтрующимися элементами?

5. Какая вентиляция картера применяется в двигателе ЯМЗ-740:

а) открытая;

б) закрытая с отводом картерных газов в выпускную трубу;

в) естественная с сапуном лабиринтного типа?

Ключ

1). в; 2). в; 3). б; 4). б; 5). в.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем охлаждения изучаемых двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей систем охлаждения. Проверка герметичности системы, неисправности термостата, действия жалюзи, проверка и регулирование натяжения ремней вентилятора. Слив охлаждающей жидкости, прочистка краников. Снятие и установка шлангов, подтяжка хомутов. Смазывание подшипников и водяного насоса. Подготовка к пуску и обслуживание подогревателя

Тема 6. Система питания карбюраторного двигателя.

Тест

1. Обедненной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится:

а) 15,5… 16,5 кг воздуха; б) 15 кг воздуха; в) 13,5… 15 кг воздуха.

2. Укажите, какая смесь называется нормальной:

а) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 13,5… 15 кг воздуха;

б) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха;

в) смесь, в которой на 1 кг топлива приходится 15,5… 16,5 кг воздуха.

3. Обогащенной называется смесь, в которой на 1 кг топлива приходится:

а) 15,5… 16,5 кг воздуха; б) 15 кг воздуха; в) 13,5… 15 кг воздуха.

4. При больших нагрузках целесообразно работать:

а) на обедненной смеси; б) обогащенной смеси; в) нормальной смеси.

5. Для какой цели в карбюраторе служит экономайзер:

а) для получения обедненной смеси;

б) получения бедной смеси;

в) получения обогащенной смеси?

6. Какой карбюратор устанавливается на двигателях автомобилей «Волга» и «ГАЗель»:

а) К-135М; б) К-151; в) К-151Д?

7. На каких автомобилях устанавливаются пневмоинерционные ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

а) на грузовых автомобилях;

б) легковых автомобилях;

в) грузовых и легковых автомобилях?

8. Для какой цели в системе питания карбюраторных двигателей служит топливный фильтр-отстойник:

а) для тонкой отчистки топлива;

б) для первоначальной отчистки топлива от механических примесей;

в) для тонкой и грубой очистки топлива?

9. Какие воздушные фильтры системы питания карбюраторных
двигателей в основном применяют в двигателях легковых автомобилей:

а) инерционно-маслянные фильтры;

б) сухие воздушные фильтры;

в) инерционно-воздушные фильтры?

10. Для какой цели в системе впрыскивания бензина служит электромагнитная форсунка:

а) для впрыскивания воздуха в зону впускных клапанов;

б) для впрыскивания топлива в зону впускных клапанов;

в) для впрыскивания топливовоздушной смеси в зону впускных клапанов?

Читайте также:  Какое давление может быть у человека

Ключ

1). в; 2). б; 3). в; 4). б; 5). в; 6). б; 7). а; 8). б; 9). б; 10). а;

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем питания изучаемых карбюраторных двигателей. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей систем питания. Проверка герметичности систем, подтяжка креплений элементов, продувка жиклеров, проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере, корректирование веса поплавка, определение его герметичности. Проверка работы и регулирование карбюратора. Проверка действия и состояния деталей привода управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, регулирование привода, смазывание его деталей. Слив отстоя из топливного фильтра-отстойника, его разборка, промывка и очистка. Проверка состояния деталей, замена диафрагмы топливного насоса. Проверка состояния воздушного фильтра. Регулирование воздухозаборника.

Тема 7. Система питания дизеля.

Тест

1.Укажите, какие сборочные единицы относятся к системе питания
дизеля:

а) топливный бак;

б) фильтры грубой и тонкой очистки;

в) насос ручной подкачки топлива;

г) топливный насос высокого давления;

д) воздухозаборник;

е) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;

ж) воздушный фильтр.

2. Укажите, какие сборочные единицы относятся к системе питания
дизеля воздухом:

а) фильтр грубой и тонкой очистки;

б) регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя;

в) воздушный фильтр;

г) воздухозаборник;

д) эжектор для отсоса пыли.

3. Укажите тип подкачивающего насоса, который устанавливается
на двигателях ЯМЗ-236 и КамАЗ-740:

а) плунжерный;

б) поршневой;

в) диафрагменный.

4.Укажите тип регулятора частоты вращения коленчатого вала, который устанавливают на двигателях ЗИЛ-645:

а) однорежимный;

б) двухрежимный;

в) всережимный.

Ключ

1). а, б, в, г, е; 2). в, г, д; 3). в; 4). б.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством и взаимодействием элементов систем питания изучаемых дизелей, инструментами, приборами и оборудованием, применяемым при их техническом обслуживании. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей дизелей. Проверка герметичности системы, подтяжка креплений элементов, проверка исправности механизмов управления, привода ручного управления подачей топлива. Определение дымности отработавших газов. Снятие, регулирование, проверка качества распыления и установки форсунки. Снятие, регулирование, проверка качества распыления и установки форсунки. Снятие и установка топливного насоса высокого давления. Регулирование двигателя на минимальную частоту вращения коленчатого вала. Промывка фильтров и замена фильтрующих элементов. Обслуживание воздушного фильтра. Проверка состояния и обслуживание пускового подогревателя. Обслуживание турбокомпрессора.

Тема 8. Система питания двигателей газобаллонных автомобилей.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством газобаллонных установок, инструментами, приборами и оборудованием, применяемым при техническом обслуживании. Практическое выполнение работ по техническому обслуживанию, выявлению и устранению неисправностей газобаллонных установок. Ознакомление с заправкой баллонов газом, с работой по освидетельствованию газовых баллонов. Проверка и замена газовых фильтров. Пуск и прогрев двигателя с газобаллонной установкой, проверка его работы на разных режимах. Регулирование на минимальную частоту вращения коленчатого вала, проверка работы и устранение неисправностей карбюратора-смесителя. Перевод работы двигателя с газа на бензин и обратно.

Тема 11. Электрооборудование автомобилей.

Тест

1. Укажите, какова должна быть плотность электролита заряженной батареи при эксплуатации автомобиля в центральном климатическом районе:

а) 1,30 г/см;

б) 1,27 г/см;

в) 1,25 г/см;

г) 1,23 г/см.

2. Как при приготовлении электролита смешивают аккумуляторную серную кислоту и дистиллированную воду:

а) доливая воду в кислоту;

б) доливая кислоту в воду;

в) любым способом?

3. В каком случае срабатывает центробежный регулятор прерывателя распределителя:

а) при уменьшении частоты вращения коленчатого вала;

б) при увеличении частоты вращения коленчатого вала;

в) в любом случае?

4. В зависимости от каких причин в прерывателе-распределителе срабатывает вакуумный регулятор:

а) от нагрузки двигателя;

б) увеличения частоты вращения коленчатого вала;

в) уменьшения частоты вращения коленчатого вала?

5. Укажите номинальный зазор между центральными и боковыми электродами искровой свечи зажигания при батарейном зажигании:

а) 0,5…0,6 мм; б) 0,4…0,5 мм;

в) 0,3…0,4 мм; г) 0,7…0,9 мм.

6. Из какого металла выполнен боковой и центральный электрод свечи зажигания:

а) из никель-марганцевой стали;

б) хромоникелевой стали;

в) и никель-марганцевой, и хромоникелевой стали?

7. Генератор какого типа установлен на грузовых автомобилях:

а) трехфазный генератор постоянного тока;

б) двухфазный генератор переменного тока;

в) трехфазный генератор переменного тока?

Ключ
1). б; 2). б; 3). б; 4). а; 5). г; 6). в; 7). г.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с расположением и креплением основных элементов электрооборудования на изучаемых автомобилях. Проверка наличия тока в электрической цепи. Замена вставок плавких предохранителей. Определение обрыва и замыкание электрического провода. Проверка крепления, зачистка наконечников, сращивание электрических проводов, проверка и восстановление изоляции.

Тема 12. Источники тока.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с приборами, приспособлениями и инструментом, применяемом при техническом обслуживании источников тока. Очистка аккумуляторных батарей, клейм от загрязнения и окисления, смазывание клемм. Проверка уровня электролита и степени разряженности аккумуляторной батареи. Доливка дистиллированной воды. Установка аккумуляторной батареи на автомобиль и проверка включения. Элементы генераторных установок, применяемых на изучаемых автомобилях. Проверка состояния генератора, его снятие с двигателя. Замена пружин и щеток. Чистка контактных колец. Установка генератора на двигатель. Проверка крепления Элементы генераторных установок, применяемых на изучаемых автомобилях. Проверка состояния генератора, его снятие с двигателя. Замена пружин и щеток. Чистка контактных колец. Установка генератора на двигатель. Проверка крепления
Тема 13. Система зажигания.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством, расположением и креплением элементов системы зажигания. Проверка крепления элементов, наличия тока в цепях высокого и низкого напряжения. Обнаружение и снятие с двигателя неисправной свечи. Проверка, очистка, регулировка и установка свечи на место. Проверка состояния двигателей прерывателя-распределителя. Очистка, промывка и регулировка контактов. Смывание подшипников валика, кулачка и оси рычага. Проверка катушки, конденсатора и замка включения зажигания. Установка и проверка установки зажигания. Выявление и устранение неисправностей
Тема 14. Стартер. Контрольно – измерительные приборы.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с устройством стартера и элементов дистанционного управления стартером.

Проверка состояния стартера. Зачистка коллектора, промывка и смазывание механизма привода стартера, зачистка контактов включателя. Сборка стартера и его установка на двигатель. Проверка действия указателя уровня топлива в баке, давление масла и температура воды. Выявление и устранение неисправностей.
Тема 15. Световая и звуковая сигнализация. Осветительные приборы.

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с расположением и устройством элементов систем освещения, световой и звуковой сигнализации. Проверка состояния и действия переключателей и включателей света фар, включателей ламп, указателей поворота, включателя сигнала торможения. Проверка состояния фар, габаритных огней, аварийной световой сигнализации. Проверка противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. Проверка и регулирование света фар. Выявление и устранение неисправностей.

Источник