При каком давлении нельзя садиться за руль

Какое допустимое артериальное давление для водителей автомобиля?

Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?

Iyour­summe­r [31.9K]

5 лет назад

Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:

То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:

И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.

Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает.

Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:

  • в норме давление 120/80,
  • у каждого человека свое рабочее давление ( у кого-то 100/60, а кого-то 140/90 ), давление во время медосмотра сравнивается с обычным давлением конкретного человека,
  • важны не только цифры давления, но и частота пульса, ритмичность и другие показатели,
  • 140/90 — негласный показатель, если цифры выше, то медсправку для управления своим автомобилем скорее всего выдадут, а вот в рейс управлять автобусом, людей перевозить, выпустят вряд ли.

[поль­зоват­ель забло­киров­ан] [121]

5 лет назад

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.

Ограничений по допуску нет.

52371­048 [153K]

2 года назад

Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей.

Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным.

Алена­16 [11.8K]

3 года назад

Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону.

У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 — именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть.

Alex2­837 [87.7K]

2 года назад

Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет.

В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление.

Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным.

Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования.

Autho­r [629K]

3 года назад

Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.

Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.

Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления.

Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное.

Красн­ое облак­о [223K]

2 года назад

Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные.

Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать.

Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей.

Ната лия [81.8K]

2 года назад

Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой.

Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить.

владс­андро­вич [647K]

2 года назад

Нормальными показателями считаются все те, которые идут до «Гипертонической болезни» третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем — 180.

Знаете ответ?

Читайте также:  Какое давление в системе водяного отопления

Источник

Давление для водителей

Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.

Предрейсовые осмотры водителей

Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.

Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:

  • Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
  • Приписанные к группе диспансерного типа.
  • Получившие пропуск в виде личного допуска.
  • Подверженные частым заболеваниям.
  • Стаж работы которых меньше 1 года.

Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.

Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:

  • выясняется самочувствие;
  • осматривают тело и глаза;
  • проверяется реакция зрачков;
  • проверяется давление и частота сердцебиения;
  • проводится тест на алкогольное опьянение.

Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.

Вернуться к оглавлению

Нормы давления для допуска к работе

Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.

К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.

Вернуться к оглавлению

Читайте также:  Сильно кружится голова какое давление

Если давление повышено или понижено

Повышение давления может привести к потери сознания за рулем.

Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.

Вернуться к оглавлению

Почему при высоком давлении опасно водить?

Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.

Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.

Источник

Можно ли с высоким давлением садиться за руль?

чем опасно повышенное артериальное давление

То, что повышенное артериальное давление опасно, знают многие. Но большинство людей сталкиваются именно с его разрушительными последствиями. Даже самый выносливый и здоровый организм не может работать на износ, ему необходим отдых. Почки, сердце и другие органы, так же как и кровеносные сосуды, просто не рассчитаны на то, чтобы поддерживать постоянное давление. Со временем гипертония может довольно основательно разрушить организм и вызвать появление многих заболеваний. Среди них инсульт (апоплексический удар), коронарная и сердечная недостаточность, инфаркт, повреждение почек, аневризма аорты, поражение глаз и пр.

Инсульт (апоплексический удар). Считается, что гипертония является основной причиной инсультов. Прежде всего повышенное кровяное давление способствует развитию атеросклероза. При этом заболевании холестерин, находящийся в крови, проникает в стенки артерий. Со временем это приводит к образованию холестериновых отложений. На поврежденных внутренних стенках артерий легко образуются тромбы (сгустки крови), которые затрудняют ток крови и могут закупорить сосуд, в частности в головном мозге, в результате чего прекращается доступ крови к определенному участку мозга. Клетки мозга на этом участке не получают кислорода и отмирают. Это так называемый ише-мический инсульт, который может закончиться летальным исходом.

Лопнувший в головном мозге сосуд может стать причиной геморрагического инсульта. При этом заболевании кровь из лопнувшего сосуда проникает в мозг, и образуется гематома, сдавливающая близлежащие ткани. Результатом могут быть необратимые повреждения в головном мозге. Люди, страдающие гипертонией, более склонны именно к геморрагическим инсультам.

Пациенты, у которых повышение давления бывает эпизодическим, более подвержены микроинсультам, напоминающим ишемические инсульты, но закупорка сосудов происходит не полностью или же тромбы быстро рассасываются. Более безобидные, чем ишемические инсульты, микроинсульты все же наносят определенный вред мозгу.

В зависимости от того, на каком участке мозга произошел инсульт, утрачиваются те или иные функции (двигательные нарушения, расстройство речи и т. п.).

Коронарная и сердечная недостаточность и инфаркт. Тромбы могут закупорить не только артерии мозга, но и артерии, подходящие к сердцу. Сокращение объема поступающей к сердцу крови, а следовательно, недостаток кислорода, необходимого для сердечной мышцы, может привести к ее значительному ослаблению. Если тромбы образуются в сердечных (коронарных) . артериях, то участок сердечной мышцы, снабжаемый этими артериями, может погибнуть. Это называется инфарктом.

Когда погибает большой участок сердечной мышцы или когда она напрягается долгое время, сердце теряет способность нормально сокращаться и качать кровь в сосуды. Такое состояние называется сердечной недостаточностью. Инфаркт и сердечная недостаточность очень опасны и довольно часто приводят к смерти.

Также гипертония увеличивает возможность нарушения ритма сердечных сокращений. Такое состояние носит название «аритмия». При любом виде аритмии возрастает опасность попадания тромба из полости сердца в кровоток и затем в мозговой сосуд, что тоже может привести к ишемическому инсульту. Эта опасность усугубляется тем, что практически у половины мужчин с повышенным кровяным давлением отмечается и повышенная свертываемость крови, а это способствует образованию тромбов. У женщин, как ни странно, этот фактор выражен значительно слабее.

Повреждение почек. Почки отвечают за выведение избытка жидкости и вредных веществ из организма. Они выполняют эту функцию, фильтруя проходящую через них кровь. Но при повышенном кровяном давлении могут повреждаться артерии, которые несут кровь к почкам. В результате этого почки будут менее эффективно выводить жидкость и вредные вещества. Худшим вариантом является полное прекращение работы почек.

Повышенное кровяное давление может быть вдвойне опасным, если у больного имеется или была ранее какая-нибудь болезнь почек. Возникает порочный круг: высокое давление затрудняет работу почек, а больные почки не могут должным образом выполнять свою функцию, тем самым еще больше повышая давление.

Аневризма аорты. Постоянно повышенное артериальное давление перенапрягает артерии. Со временем это ведет к их растяжению и ослаблению. Иногда эти растяжения, называемые аневризмами, разрываются, что приводит к очень серьезным последствиям.

Когда кровеносный сосуд лопается в мозгу, это заканчивается геморрагическим инсультом, о котором говорилось ранее.

Аневризма аорты — главной артерии, которая начинается от левого желудочка сердца, — таит в себе не меньшую опасность. Со временем повышенное давление может ослабить эту жизненно важную артерию и даже разорвать ее. Иногда стенки аорты в слабом месте расщепляются (что тоже весьма опасно) — это называется «расслаивающая аневризма аорты». Данный вид аневризмы может стать причиной мучительных болей в груди, животе или спине.

Понижение кровяного давления уменьшает вероятность возникновения аневризмы.

Если аневризма небольшая, то достаточно лишь регулярно наблюдаться у врача, чтобы убедиться, что она не увеличивается и нет необходимости в оперативном вмешательстве.

Гипертрофия левого желудочка. Когда кровяное давление повышается, сердце должно работать напряженнее, чтобы проталкивать кровь. В результате его размеры увеличиваются — подобно бицепсам, когда человек начинает тренироваться.

Если стенки сердца слишком увеличиваются, сокращается пространство внутри желудочка (полость в сердце, из которой кровь поступает в кровеносную систему). Это состояние называется гипертрофией левого желудочка.

Увеличенная сердечная мышца нуждается в усиленном кровоснабжении, чтобы оставаться здоровой. Но так как гипертония ведет к затвердению стенок артерий, особенно в самом сердце, иногда приток крови к мышце сокращается,

И вместо того, чтобы укрепляться, сердце слабеет, потому что его питание явно недостаточное. В результате может возникнуть множество проблем: стенокардия, аритмии, инфаркты и сердечная недостаточность.

Гипертрофия левого желудочка встречается намного чаще у мужчин и людей с избыточным весом, склонным к болезням сердца. Однако у женщин наличие гипертрофии левого желудочка является более неблагоприятным фактором, чем у мужчин, и ухудшает прогноз при многих других заболеваниях.

Понижение кровяного давления может приостановить опасный рост сердечной мышцы и даже сократить ее размер. Таким образом, очень важно контролировать давление, чтобы избежать будущих проблем, связанных с гипертрофией левого желудочка.

Поражение глаз. Глаза очень чувствительны к повышению давления, поскольку их питание осуществляется тонкими сосудами. Чтобы регулировать дополнительное давление крови, стенки артерий утолщаются, а их просвет соответственно сужается. Из-за этого они могут закупориваться или в них может произойти кровоизлияние. И то и другое вызывает частичную потерю зрения.

Чем выше кровяное давление и чем дольше оно не лечится, тем больше вероятность возникновения этого осложнения.

Источник