При каком давлении масла загорается лампочка приора
Содержание статьи
Датчик давления масла Приора или почему горит и моргает индикация «масленка» на панели приборов
Важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей играет масляная система, на которую возлагается множество задач: снижение сопротивления трущихся деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется при помощи специального устройства — датчика давления масла. Такой элемент имеется и в конструкции автомобилей ВАЗ-2170 или Лада Приора. Очень часто автовладельцы жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет небольшой ресурс, и в случае его неисправности, он подлежит замене. И именно поэтому уделим особое внимание такому устройству, и выясним, где находится элемент на Приоре, как работает, симптомы его неисправности и особенности самостоятельной проверки.
Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства
Правильное название устройства — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понимать его предназначение, нужно знать следующее:
- Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.
- Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.
- Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.
Чтобы контролировать уровень масла в двигателе, предусмотрен специальный щуп. С его помощью водитель может определить, все ли в порядке с системой смазки. И в случае обнаружения пониженного количества масла на щупе, следует незамедлительно его восполнить до оптимального уровня, и прибегнуть к поиску причины его снижения.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля выполняется крайне редко, и к тому же, выявить сниженное его количество во время движения невозможно. Специально для таких целей и предусмотрена индикация на панели приборов в виде красной масленки. Она загорается после включения зажигания. При запуске двигателя, когда в системе присутствует достаточное давление масла, индикация гаснет. Если в процессе движения загорается масленка, следует немедленно остановиться, и заглушить двигатель, тем самым исключив вероятность его перегрева и заклинивания.
Снижение давления масла в системе может произойти по одной из следующих основных причин:
- в системе снизился уровень масла ниже минимального;
- вышел из строя датчик давления масла;
- повредился провод, который подключается к датчику;
- загрязненность масляного фильтра;
- неисправность масляного насоса.
В любом случае, продолжать движение на автомобиле можно только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается масленка — выход из строя датчика давления масла.
Разновидности датчиков давления масла
На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.
На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.
Это интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне указателя давления масла, чтобы контролировать исправность масляного насоса и системы смазки. Реализуется это путем установки в отверстие, где расположен датчик давления, раздвоителя, с помощью которого можно подключить датчик на сигнальную лампу и шланг на стрелочный указатель.
Принцип работы электронного датчика масла на Приоре
Знать принцип работы такого устройство необходимо для того, чтобы иметь возможность его проверить на исправность. Функционирует устройство достаточно просто. Для этого в его конструкции имеется мембрана 4 (рис. ниже), которая соединена с контактами 3.
Принцип работы датчика давления на Приоре
Теперь непосредственно о самом принципе работы датчика:
- Когда водитель включает зажигание, масляный насос не нагнетает давление масла, поэтому на приборке загорается индикация в виде масленки. Происходит это за счет того, что контакты 3 замкнуты, и на сигнальную лампу поступает питание.
- Когда осуществляется запуск двигателя, через канал в датчике масло воздействует на мембрану, и толкает ее вверх, тем самым осуществляя разъединение контактов и разрыв цепи. Лампочка гаснет, и водитель может быть уверен в том, что с его системой смазки все в порядке.
- Загореться индикатор на приборке при функционировании двигателя может в следующих случаях: если в системе падает давление (либо по причине низкого уровня масла, либо из-за масляного насоса) или по причине выхода из строя датчика (происходит заклинивание мембраны, которая не разъединяет контакты).
Благодаря простому принципу работы устройства, такие изделия являются достаточно надежными. Однако их эксплуатационный ресурс также зависит от качества, которое на датчиках давления масла для Приоры часто является неудовлетворительным.
Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность
Характерным признаком неисправности устройства является свечение индикации в виде масленки на панели приборов при работающем двигателе. Еще может также происходить перебойное свечение индикатора при высоких оборотах коленчатого вала (свыше 2000 об/мин), что также свидетельствует о поломке изделия. Если вы проверяете с помощью щупа, что уровень масла в норме, то, скорее всего, из строя вышел ДДМ (датчик давления масла). Однако удостоверить в этом можно только после его проверки.
Проверить и убедиться в том, что причиной свечения масленки на панели приборов является ДДМ можно путем его проверочных манипуляций. Самый простой способ проверки — установить вместе штатного изделия заведомо исправный датчик. И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля.
Чтобы проверить датчик масла на Приоре на исправность, необходимо демонтировать его с автомобиля. Как это сделать, и где он находится, подробно описано ниже. После снятия изделия, необходимо собрать схему, как показано на фото ниже.
Со стороны резьбы в отверстие необходимо подать сжатый воздух от компрессора. При этом лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности мембраны. Если при сборке схемы лампа не будет гореть, то это может говорить о том, что мембрана заклинила в положении с незамкнутыми контактами. Убедиться в этом можно при помощи прозвонки изделия мультиметром.
Где датчик давления масла находится на Приоре
Чтобы проверить ДДМ на Приоре или заменить его, нужно разобраться с местом его расположения. Находится датчик давления масла на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой заливной горловины масла. Ниже на фото показано, где находится устройство на Приоре вблизи.
И место его расположения вдали.
Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.
Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора
Сразу стоит отметить, что на Приору выпускаются датчики давления масла оригинального образца, которые имеют артикул: Lada 11180-3829010-81, а также изделия фирм Pekar 11183829010 и СОАТЭ 011183829010. Их цена составляет от 150 до 400 рублей (оригинал естественно стоит около 300-400 рублей). В продаже чаще встречаются изделия производителя Pekar и СОАТЭ (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские отличаются по конструкции, и имеют следующие особенности:
- Датчики с короткой пластиковой частью — обновленные модели фирмы Pekar и СОАТЭ.
- С удлиненной частью — оригинальные изделия LADA, которые устанавливаются на 16-клапанные двигатели марки 21126 (возможно и другие модели двигателей).
Ниже на фото представлены оба образца.
Теперь важный момент — какие выбирать на Приору датчики? Здесь все просто. Если у вас стоял датчик с удлиненной верхней частью, то именно такой и нужно ставить. Если поставите с укороченной «головой», то он будет функционировать некорректно, что связано с конструкцией мембраны. Если с завода автомобиль комплектуется обновленной версией датчика, то есть, с укороченной частью, то заменить его можно на аналогичный или же оригинальный LADA, который прослужит не менее 100 тысяч км.
Это интересно! Верхняя пластиковая часть изделия может быть окрашена как в белый цвет, так и в черный, но на качество это никак не влияет. Хотя многие источники утверждают, что датчики старого и нового образца взаимозаменяемы, но это не так, поэтому перед покупкой нового изделия, уточните, какой тип устройства используется на вашем автомобиле, что зависит от типа двигателя. Изделия с укороченной частью не подходят для двигателей, где с завода стоят устройства с удлиненной верхней частью.
Кроме вышеупомянутых производителей датчиков, следует также обратить внимание на изделия бренда Автоэлектрика.
Особенности замены датчика масла на Приоре
Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:
- Важно знать, что для замены ДДМ масло из системы сливать не нужно. При вывинчивании изделия, масло не будет вытекать из посадочного отверстия в корпусе ГБЦ. Приступаем к работе.
- Снять пластиковую крышку с двигателя.
- Имея доступ к устройству, необходимо отсоединить от него фишку с проводом. Для этого следует сжать ее двумя пальцами, и потянуть на себя.
- Далее нужно ключом на «21» выкрутить изделие. Если используете обычный рожковый ключ, тогда следует снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал. Если используется соответствующей длины головка, тогда снимать корпус фильтра не нужно.
- На место демонтированного изделия вкрутить новый датчик (не забываем проверить снятое устройство). Причем завинчивать его следует с моментом 10-15 Нм согласно мануалу. При установке не забудьте установить уплотнительную шайбу или кольцо, которое должно продаваться вместе с изделием.
- После завинчивания не забываем надеть фишку, и проверить исправность работы изделия.
Подробный процесс замены на видео ниже.
Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть важность рассматриваемого датчика. Следует уделить ему внимание не только в том случае, когда он загорается при работающем двигателе, но и тогда, когда индикатор «масленка» не светится при включении зажигания. Это также говорит о неисправности датчика или возможности повреждения провода. Исправьте поломку, чтобы в случае снижения давления масла в системе, датчик подал соответствующий сигнал на приборную панель. С помощью этой экспертной инструкции вы справитесь с заменой датчика аварийного давления масла самостоятельно, а также сможете его проверить на работоспособность.
Уважаемые читатели! Пишите в комментариях, какого типа датчики давления масла установлены на вашем автомобиле (с удлиненной или укороченной верхней частью) в зависимости от модели двигателя: 21116 (8 клапанов) и 21126, 21127, 21128 на 16 клапанов.
Источник
ВАЗ 2172 16v (Приора) При рабочей температуре, на ХХ горит давление масла.
20.08.2015 14:46 #1
Здравствуйте! Кто богат опытом, помогите. В крации, машина после аварии, лежала на крыше. После капиталки кузова пытались зависти двигатель, работал идеально с час (ни разу не глушили). Вдруг, неожиданно для нас с другом, прозвучал стук в области ремня ГРМ. Вскрытие показало, что в первом цилиндре, НЕ рассухарился, а именно оборвало клапан впускной, пробило поршень (соответственно). Решили, что это прошел гидроудар. Пошли лёгким путём, не снимая двигателя решили поменять поршневую. Все цилиндры «зеркало», вкладыши (стандартные) идеальные (антифрикционный слой отличный, ни задиров, ни царапин), вал так же просто радует глаз. Насколько мне известно на 126 двигателе коленчатый вал идёт на один ремонт 0,25. Было принято решение переделать на 121 двигатель. Куплена поршневая группа 2112, шатуны и кольца разумеется. Собрали, масло залили полусинтетику 10w-40, заводим… Отлично… Слышен только лёгкий стук гидрокомпенсаторов (это ладно, сейчас думаю масло нагонит). Прогрел двигатель до рабочей температуры и жесть, загорается давление масла на холостом ходу. Добавляешь газу, тухнет. Сразу скажу, что это не датчик ерундит. Решил замерить давление в гнезде датчика. С трактора снял механический манометр давления масла, проверяю… на холодную (оборотов где 1300) давит 1 баррель. На прогретом двигателе (оборотов 850-900) показывает 0, на 3500 — 1,5 барреля. Испугался (эти показания очень малые) Поменял масляный фильтр — всё так же. Купил масляный насос (заборник чистый) и опять та же песня… Сижу, думу думаю, что еще может быть? Ребят, посоветуйте пожалуйста!
20.08.2015 14:54 #2
Ребят?! Может редукционный клапан на масляном насосе? Я не знаю, как его репетировать. Заводом поставлено, не думаю, что нужно лезть
20.08.2015 15:03 #3
Уж не от гидроудара ли какой нибудь канал в коленчатом валу забило?
20.08.2015 16:25 #4
Посмотри тут https://www.drive2.ru/b/946864/ там тоже давление искали.
20.08.2015 16:32 #5
Причём тут гидроудар?
Что за 121 двигатель?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
20.08.2015 17:10 #6
Сообщение от rmx116
121 двигатель стоит обычно на 2112, а 126 на 2172. Разница в них разве что только в поршнях и шатунах, на приорах они облегчённые
20.08.2015 17:41 #7
уфф… Сам чушь несу и тебя, rmx116, ввожу в заблуждение. Не 121 а 124 двигатель. Сорри дружище, мозги кипят уже
20.08.2015 18:41 #8
вкладыши прежние или новые поставили?
20.08.2015 19:06 #9
Сообщение от итак
вкладыши прежние или новые поставили?
Да, поставили новые. Нам бы старые (облегчённые) не подошли бы к 10-м шатунам.
20.08.2015 19:10 #10
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
Да, поставили новые. Нам бы старые (облегчённые) не подошли бы к 10-м шатунам.
ну вот тут и разбирайтесь
новые вкладыши с валом имеют увеличеный зазор
моторы эти не знаю.но всегда одна-зазор большой —масло свободно сливается,роняя давление
20.08.2015 22:40 #11
Сообщение от итак
ну вот тут и разбирайтесь
новые вкладыши с валом имеют увеличеный зазор
моторы эти не знаю.но всегда одна-зазор большой —масло свободно сливается,роняя давление
Ага, напутал видимо размеры. А ничего особенного в этих движках нет. Все то же самое практически что и на прородителе — 2108.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
20.08.2015 22:41 #12
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
уфф… Сам чушь несу и тебя, rmx116, ввожу в заблуждение. Не 121 а 124 двигатель. Сорри дружище, мозги кипят уже
Ну вот так понятнее )) Думаю че за новинка еще — 121й движек? )))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
20.08.2015 23:58 #13
Колено я так понял шлифовали под 0.25? Вкладыши брал тоже на 0.25?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
21.08.2015 08:41 #14
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
Пошли лёгким путём, не снимая двигателя решили поменять поршневую. Все цилиндры «зеркало», вкладыши (стандартные) идеальные (антифрикционный слой отличный, ни задиров, ни царапин), вал так же просто радует глаз.
Сообщение от rmx116
Колено я так понял шлифовали под 0.25? Вкладыши брал тоже на 0.25?
Ребят?! Зачем я тогда всё расписывал если сейчас играем во «Что? Где? Когда?»?
21.08.2015 09:13 #15
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
Ребят?! Зачем я тогда всё расписывал если сейчас играем во «Что? Где? Когда?»?
уточняют на всякий.потому что-
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
уфф… Сам чушь несу и тебя, rmx116, ввожу в заблуждение
21.08.2015 09:42 #16
Проблема найдена! Как и предложил March2 тему одну почитать, всё так и есть. Меньше надо герметика мазать на постель. Мы же не умеем учиться на чужих ошибках, только на своих. Всем спасибо!
21.08.2015 10:04 #17
21.08.2015 11:09 #18
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
Ребят?! Зачем я тогда всё расписывал если сейчас играем во «Что? Где? Когда?»?
Да ты там про ремонтные размеры писал, поэтому подумал что может шлифовали колено.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
21.08.2015 11:10 #19
Сообщение от Ni4ego_CB9ITOGO
Проблема найдена! Как и предложил March2 тему одну почитать, всё так и есть. Меньше надо герметика мазать на постель. Мы же не умеем учиться на чужих ошибках, только на своих. Всем спасибо!
Ну вот и хорошо ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Источник