При каком давлении красить раптором

Suzuki Escudo Альфа ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная покраска раптором. Инструкция.

Сразу скажу я не профи, тут больше личный опыт из серии не ходите по моим граблям)

Для покраски Вам понадобятся:

1)Краска (объем зависит от планируемой площади покраски, количества слоев)

2)Краскопульт с соплом от 1,8 до 2,5 мм, чем больше тем выше расход, меньше нельзя через 1,8 и так краска плохо проходит

3) компрессор, у меня с производительностью 350 литров и ресивером на 100л

4) пневмошланг

5) осушитель, подаваемый воздух должен быть сухим, подбирается под краскопульт,

6) регулятор давления с диапазоном до 4 бар(красить можно в диапазоне от 2,5 до 4 бар, разная степень шагрени, расход) (смотрите максимальное давление пистолета)

7)фитинги что бы все это собрать

Расходники:

1)Малярный скотч

2) укрывочный материал (газеты, упакованчныая бумага, полиэтилен и т.д. что есть подешевле в общем, мне газеты не понравились, все заклеил скотчем, ушло 3 мотка по 150 р.

3) канцелярский нож

4)растворитель

5) обезжириватель

6) преобразователь ржавчины

7) кисточки

8) ветошь

9) бензин

10) наждачка разной размерности от 200 до 600

11) клей для молдингов. Суперклей для пластика,

12) протравливающий грунт

13) запасные клипсы обвеса лучше взять заранее

14) Респиратор, хороший, что бы плотно прилегал, дышать без него невозможно.

15) Очки/маска

я красил только «лодку» о ней рассказ и будет

Погнали.

1) моем машинку

2) снимаем обвес

3) Моем

4) Обезжириваем

5) Наносим малярный скотч на место прилегания молдингов обвесов

6) Накидываем обвесы

7) Обрезам скот вдоль прилегания молдинга

8) Удаляем лишний скотч

9) Клеим отвалившиеся молдинги( тонкие полоски которые идут вдоль крыла)

10) Обрабатываем очаги ржавчины наждачкой

11) Мажем преобразователем

12) Смываем преобразователь, моем обезжиривателем

13) Задуваем грунтом

14) Матуем поверхность — трем наждачкой до матового состояния, задача поцарапать ЛКП что бы краска лучше прилипала(повысить адгезию) задача повредить краску а не стереть. Смываем пыль-краску, матово? нет? трем дальше. да?- хорошо, идем от большой наждачки к малой. Есть спец круги с наждачкой на болгарку, не пробовал ими работать боюсь что совсем сдерут краску.

15) Закрываем все элементы, которые не надо красить укрывочным материалом, так что бы краска под него не залетела

16) Матуем обвес

17) Проверяем все,

18) укрываем пол, что бы пыль в процесс не поднималась.

19) Готовим оборудованием. Набиваем компрессор, выставляем давление в редукторе от 2,5 до 4, я ставил 3 бара,

20) Смываем пыль от краски

21) Обезжириваем поверхности

22) Готовим раптор. Добавляем отвердитель до ризки взбалтываем заливаем в пистолет, раптор готовим только после того как убедились что все готово к покраске, абсолютно все.

23) дуем, держа пистолет на расстоянии 25 см(если ближе то воздух будет сдувать краску, она поплывет), красим плавно водя пистолетом, перекрывая слои на 40 % т.е. нанесли полоску. Опустили пистолет ниже, ведете новую полоску, так, что бы она перекрывала 40% старой, дойдет до дела все сами поймете. Раптор похож на смолу, выплевывается сгустками, этими же сгустками и прилипает, вот и эффект шагрени. Задача покрасить все за час, лучше разбить на 2 этапа, правая/левая стороная, т.к. время затвердевания распора 1 час, который у вас есть что бы смыть его с мест где его не должно быть, если он туда залетел, причем, чем больше времени пройдет, тем сложнее смывать, поэтому самое важное — подготовка.

24) Проверяем покрашенное на предмет косяков, устраняем их, если краска поплыла аккуратно стираем каплю, ветошью с растворителем

25) Аналогично со второй стороной

26) Через определенное время наносим второй слой, это зависит от окружающих фактором: температура, влажность, рекомендуется 20 градусов и менее 60 процентов, жарче/суше-быстрее, холоднее/мокрее — дольше. Не рекомендую красить на улице особенно летом, все летающие насекомые, пыльца травы, пыль будут на машине на краске, начнете отдирать, закосячите краска, нанесете новую будет тоже самое, по той же причине не стоит красит в ветреную погоду, даже в боксе есть щели ветер будет поднимать пыль.

27) Разбираем и моем пистолет сразу или на выброс, заранее попробуйте его разобрать, у меня не было в наборах головки на 15, случайно нашлась подходящая.

28) На следующий день сдираем скотч собираем обвес, меняем клипсы где надо лес можно ехать через неделю частичная полимеризация краски наступает через 7 дней, полная защита через месяца. Соответственно желательно этот месяца машину особо не коцать, иначе труд и деньг на смарку.

29) Раптор краска смываемая, при желании можно удалить, но очень проблемно.

30) Лучше начинать красить с маленьких незначительных элементов, которые не очень жалко закосячить.

Читайте также:  Какое давление считается нормальным при глаукоме

31) Перед использованием прочитайте инструкции к раптору, пистолету, осушителю и т.д.

32) После засыхания раптор будет выглядеть именно так как выглядит сейчас, только высохнет и станет меньше блестеть, т.е. все ваши косячки видно сразу и никуда они не денутся, их надо сразу исправлять. Материал хорошо повторяет все неровности, т.е. если есть скол краски, то он будет виден и после покраски, его надо обрабатывать-выравнивать. Если долго держать пистолет на одном месте то, шагрень будет меньше, появится блеск,

Вроде все, если есть вопросы задавайте.

Источник

jonny1999 ›
Блог ›
Бюджетная покраска в раптор. Личный опыт

В силу разных причин залил свои машины в раптор (именно раптор, а не всякие подделки, ибо u-pol фирма с именем, а продукт на рынке уже много лет, если не десятилетий).

Первая машина — Сузуки Самурай, корпус которого я изготовил полностью из стеклопластика (подробнее тут: www.drive2.ru/r/suzuki/469017026866708502 ) Здесь раптор без вариантов. Машина для леса и, возможно, соревнований. И раптор оптимально подошел. На стеклопластике (поверх грунта Body по пластику, а на бампере и без него) держится просто намертво. Но должен сказать, что все детали имели фактуру стекломата, тк все делал без матрицы, отсюда и великолепная адгезия, проверенная деревьями и прочими обстоятельствами.

Вторая машина — Паджеро ИО, которому пришлось полностью заменить зад. Восстанавливать родной великолепный цвет — белый перламутр — было экономически нецелесообразно, к тому же в будущем покупая кузовные детали с разборок мне не придется искать «в цвет»: всегда смогу покрасить. В случае в паджериком я решил сделать мелкую шагрень, похожую на наждачку с 60-м зерном.

Итак, покраска паджерика:

Я купил: в спец.магазине: два ящика по 4 бутыли раптора, 1 литр «родного» u-pol разбавителя, 1 баллон кислотного грунта Acid#8 и 1 баллон усилителя адгезии Grip#4, 1 банка 900гр краски Vika базовая эмаль белого цвета, обезжириватель, простенький пистолет с дюзой 1.8 мм, несколько мерных баночек по 2 литра. На все 12 тысяч (октябрь 2017)

В Ашане: наждачка, бумажный скотч 3 рулона, стретч-пленка, ацетон (много!), одноразовый комбез и много обрезиненных перчаток красного цвета по 18руб. На все 1500р.

На газозаправочной станции — баллон СО2, аренда 10р/день и газ 600р за 20кг. Одного баллона мне немного не хватило, пришлось ездить заправлять еще раз. 1300р. (можно взять кислород, он стоит 200р за баллон, но я очканул: в гараже расположена котельная, мало ли что)

Для баллона: редуктор углекислотный, шланг 8 метров, маленький редуктор с фильтриком (фильтрик не нужен, но других не было), штуцеры, хомутики. Еще около 1500р.

Полный размер

Маленький редуктор — самый дешёвый из Касторамы, рублей 300, его задача — понижать давление до рабочего; оперативно и точно регулировать давление.

1. Восстановление кузова и подготовка поверхности.

В оригинальной инструкции (а читать нужно именно ее, а не гугл) четко указаны параметры: www.u-pol.com/files/11598/up0820-SDS-EN В частности, на каких поверхностях и в каких случаях использовать Acid 8 и усилитель адгезии Grip 4, зерно наждачки для каждого конкретного покрытия и пр.

Я снимал глянец бумагой-соткой из Ашана. Минус — она на бумажной основе и большой расход. Плюс, перекрывающий этот минус — цена. 6 руб за лист. Ушло 10 листов. Заматировать нужно все и тщательно.

Зерно крупнее не стоит, слишком редкие и глубокие царапины. Зерно мельче, чем 180, инструкция не рекомендует, видимо, из-за слишком мелкой риски для нормальной адгезии раптора.

После этого обезжиривание, не жалея ни тряпок, ни средства.

Протиры до голого железа, сболгаренную ржу и новые пороги из х/к листа сначала покрыл из пистолета слоем «холодного цинкования» Химгранд ЦПС (см гугл), затем, после _выдержки в 20 часов_, грунтом Acid#8.

Ручки дверей, зеркала, бамперы после матирования покрыть Grip#4. Баллончика хватило на все с запасом.

Ручки с дверей снимать не рискнул, боялся сломать пистоны, как произошло с ручкой 5-ой двери. Поэтому черную резиновую прокладку под ручками аккуратно заклеил тоненькими полосками скотча. Также оклеил кузов. Стретч-пленка мне нравится куда больше, чем газеты: она тянется, не рвется и великолепно липнет к скотчу.

2. Подготовка раптора.

Четыре бутыли вылил в 5-л пластиковое ведерко. Туда же добавил 450 мл разбавителя (15%) и 300 мл краски Вика (10%). Перемешал.

Затем переливал по 600 мл в мерный стакан и добавлял отмеренное кол-во отвердителя, переливал в краскопульт и красил.

Полный размер

Набор маляра-кустаря

3. Покраска.

Разбавленный раптор великолепно летит из дюзы 1,8. Думаю, можно и меньше. Давление на баллоне 6 бар (максимально доступное для редуктора, если открыть сильнее, начинается сброс через аварийный клапан), давление на пистолете 2,5 бар — 1 слой, 4 бар — второй. Расстояние до поверхности — 30см первый слой, 50см второй. В итоге получилась шероховатая, отчетливо матовая поверхность с мелким зерном. Сфотать результаты не догадался) Размещу фото позже.

Читайте также:  Какая норма пульса при давлении

Расход:

В итоге для полной покраски с бамперами в два с половиной слоя у меня ушло 7 бутылей раптора. Т.е. почти 2 комплекта. Одна осталась про запас. Раптор не экономил, можно и меньшим количеством обойтись.

Советы:

— Чистить пистолет. Во время работы ацетоном, после окончания — с полной разборкой. У меня внутри осталось немного раптора, он за время работы отвердел и вечером пистолет перестал выдавать нужное давление, стал плеваться. Пришлось оперативно разбирать и чистить.

— Удалять малярный скотч как можно раньше. Иначе, если оставить его до полной полимеризации раптора, он будет отрываться вместе с прилегающей пленкой раптора. Впоследствии в этих местах раптор отвалится. Этим, кстати, многие рапто-маляры грешат.

— Готовить окрашиваемую поверхность, выравнивать и шпаклевать при необходимости. Раптор, конечно, скроет неглубокие царапины, но вмятины останутся хорошо заметными. Чудес тут ждать не стоит.

— греть редуктор на баллоне феном, чтобы не обмерзал и держал давление.

— Не делать слишком шероховатый финальный слой. Хотя грязь отлично отмывается бесконтактной мойкой высокого давления с шампунем, тряпочкой помыть не получится. Щеткой тоже не получится. А принимая во внимание тот свинарник, который творится у нас на улицах 70% времени года, то увы, шероховатая шагрень непрактична в нашей (стране) полосе.

— Класть одинаковое количество слоев. Если колер светлый, из-под него будет немного просвечивать подложка, немного меняя общий фон.

В итоге на работу ушло 3 неполных дня и 20 тыр (на самом деле меньше, тк часть оборудования уже имелась). А самое главное — я сам контролировал качество и обрабатывал ржу.

О последнем можно написать отдельный пост, но вкратце: ржавчину реально только физически удалить, а затем покрыть слоем жертвенного металла, а именно — цинка. Есть только два более менее доступных простым смерьным метода, реально работающих: гальванизация и так называемое холодное цинкование.

Первое работает великолепно, но недолго, тк слой цинка слишком тонок. Обязательно перекрывать краской. Второй — слой цинка толще, можно оставить без дальнейшей покраски, но при недостаточной подготовке поверхности цинк склонен отваливаться, особенно при ударах.

Но как способ «законсервировать» деталь от ржи (после аварии, например) это холодное цинкование работает замечательно. Проверил лично.

www.okorrozii.com/holodnoe-zinkovanie.html

Есть несколько видов этих составов, Zinga, Цинол, Гальванол, Химгранд ЦПС. Их главная особенность — высокое — более 95% содержание порошка цинка. Остальные чудо-грунты и прочие мовили с цинком работать как протекторная электрохимическая защита не будут.

Источник

Покраска раптором своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.!

В этой ста­тье рас­смот­рим что собой пред­став­ля­ет защит­ное покры­тие Raptor, его пре­иму­ще­ства, под­го­тов­ку к нане­се­нию, про­цесс нане­се­ния и сушки.

Raptor явля­ет­ся тор­го­вой мар­кой ком­па­нии U‑POL. Пол­ное назва­ние это­го про­дук­та U‑POL’S RAPTOR Truck Bed Liner, что озна­ча­ет покры­тие для зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков. Изна­чаль­но это покры­тие раз­ра­ба­ты­ва­лось имен­но для этих целей. В даль­ней­шем, крас­ку Raptor ста­ли при­ме­нять повсе­мест­но, для окра­ши­ва­ния как отдель­ных частей кузо­ва, так и кузо­ва целиком.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое Raptor
  • Пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor
  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию покры­тия Raptor
  • Сме­ши­ва­ние ком­по­нен­тов Raptor
  • Покрас­ка рап­то­ром сво­и­ми руками
  • Суш­ка покры­тия Raptor

Raptor мож­но нано­сить на места наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Покры­тие Raptor явля­ет­ся 2‑х ком­по­нент­ной крас­кой, что озна­ча­ет, что она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем перед нане­се­ни­ем. Она име­ет уре­та­но­вую осно­ву, кото­рая и при­да­ёт этой крас­ке осо­бую проч­ность, при этом она оста­ёт­ся эла­стич­ной и не рас­трес­ки­ва­ет­ся при ударах.

Итак, пере­чис­лим основ­ные пре­иму­ще­ства покры­тия Raptor:

  • Raptor при­да­ёт эсте­тич­ный внеш­ний вид и может нано­сить­ся с раз­ной текстурой.
  • Raptor защи­ща­ет от вла­ги, солей, коррозии.
  • Про­ти­во­сто­ит воз­дей­ствию топ­ли­ва, масел.
  • Обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­то­вых сол­неч­ных лучей и не выцве­та­ет со временем.
  • Лег­ко нано­сит­ся, не тре­бу­ет­ся высо­ко­го про­фес­си­о­на­лиз­ма, не тре­бу­ет­ся покра­соч­ная камера.
  • Raptor хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию цара­пин (даже от веток), про­ти­во­сто­ит истиранию.
  • Хоро­шо про­ти­во­сто­ит появ­ле­нию ско­лов (при усло­вии пра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти перед нанесением).
  • Raptor помо­га­ет погло­щать шум и виб­ра­ции и может при­ме­нять­ся как защи­та дни­ща и арок.
  • При при­ме­не­ние в каче­стве покры­тия зад­ней плат­фор­мы (гру­зо­во­го отсе­ка) пика­пов и гру­зо­ви­ков, может нано­сить­ся с тек­сту­рой (и добав­кой), пре­пят­ству­ю­щей скольжению.
  • Raptor обес­пе­чи­ва­ет покры­тие, кото­рое спо­соб­но выдер­жать жёст­кие воз­дей­ствия. Его мож­но нано­сить на места, наи­бо­лее под­вер­жен­ные износу.

Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor

  • Под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся очень важ­ным эта­пом покрас­ки Raptor’ом. Все свой­ства это­го покры­тия про­явят­ся в пол­ной мере толь­ко при тща­тель­ной подготовки.
  • Сна­ча­ла нуж­но очи­стить поверх­ность, уда­лить всё отсла­и­ва­ю­ще­е­ся покры­тие и ржав­чи­ну при помо­щи спе­ци­аль­ных наса­док на дрель или «бол­гар­ку».
  • Raptor может напря­мую нано­сить­ся на крас­ку, под­го­тов­лен­ную шлифованием.

Перед нане­се­ни­ем Raptor, ста­рая крас­ка долж­на быть отшли­фо­ва­на, не долж­но оста­вать­ся глян­це­вых мест. «Голый» металл нуж­но загрунтовать.

  • Отшли­фуй­те поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой P120 — P220, в неко­то­рых слу­ча­ях P80. Это более круп­ный абра­зив, чем исполь­зу­ет­ся при под­го­тов­ки авто­мо­би­ля к покрас­ке, но Raptor име­ет более густую кон­си­стен­цию, чем обыч­ная крас­ка и хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти, отшли­фо­ван­ной более круп­ной шли­фо­валь­ной бума­гой и хоро­шо запол­ня­ет цара­пи­ны от неё. Исполь­зуй­те крас­ный скотч-брайт для труд­но­до­ступ­ных мест. Не долж­но оста­вать­ся обла­стей с глян­цем. Вся поверх­ность долж­на быть матовой.
  • Для труд­но­до­ступ­ных мест, где невоз­мож­но каче­ствен­но отшли­фо­вать поверх­ность, ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет рас­пы­лять уси­ли­тель адге­зии GRIP#4 (UNIVERSALADHESIONTER). Он так­же может при­ме­нять­ся на «голом» пла­сти­ке для улуч­ше­ния адге­зии (при­ли­па­ния), алю­ми­нии, стек­ло­пла­сти­ке. Может рас­пы­лять­ся пря­мо на глян­це­вое лако­кра­соч­ное покры­тие, по кото­ро­му потом мож­но кра­сить без шлифования.
  • Очи­сти­те поверх­ность от шли­фо­валь­ных частиц и обезжирьте.
  • Raptor нель­зя нано­сить на «голый» металл. Места с «голым» метал­лом долж­ны быть загрун­то­ва­ны. Ком­па­ния U‑Pol пред­ла­га­ет для это­го исполь­зо­вать тра­вя­щий грунт ACID#8 или эпок­сид­ный грунт.
  • При при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та нуж­но, что­бы он про­сох и был под­го­тов­лен шлифованием.
  • Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт из баллончика.
  • Raptor может запол­нить лишь мел­кие несо­вер­шен­ства поверх­но­сти. Более серьёз­ные повре­жде­ния нуж­но сна­ча­ла отре­мон­ти­ро­вать, зашпа­кле­вать и загрунтовать.
  • Нуж­но закле­ить все места, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. Подроб­нее о про­цес­се мас­ки­ров­ки авто­мо­би­ля перед покрас­кой може­те про­чи­тать в ста­тье «Оклей­ка авто­мо­би­ля перед покрас­кой». Мас­ки­ро­воч­ную лен­ту луч­ше сни­мать после 15-20 минут после нане­се­ния Raptor’а, что­бы гра­ни­ца полу­чи­лась ровная.
Читайте также:  Какое должно быть абсолютное давление во впускном коллекторе

Смешивание компонентов Raptor

  • Raptor про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах — тра­ди­ци­он­ный BLACK (чёр­но­го цве­та) и TINTABLE (коле­ру­е­мый), к кото­ро­му мож­но доба­вить авто­мо­биль­ную крас­ку (или пиг­мент) нуж­но­го цве­та. Рап­тор постав­ля­ет­ся в набо­рах 1 литр, 2 лит­ра и 4 лит­ра для нане­се­ния рас­пы­ле­ни­ем, так­же есть набор для нане­се­ния вали­ком (Roll-On RAPTOR).
  • Сме­шай­те рап­тор по инструк­ции. Бутыл­ки рап­тор напол­не­ны на 750 мл. Нуж­но доба­вить 250 мл отвер­ди­те­ля, либо сме­шать 3 части Raptor и одну часть отвер­ди­те­ля в отдель­ной таре. Далее нуж­но всё раз­ме­шать в тече­ние 2 минут. Если исполь­зу­ет­ся Raptor Tintable (коле­ру­е­мый), то добав­ля­ет­ся до 10% крас­ки (или пиг­мен­та) от обще­го объёма.

Покраска раптором своими руками

  • Raptor нель­зя нано­сить при слиш­ком высо­кой или слиш­ком низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Самая луч­шая тем­пе­ра­ту­ра для рас­пы­ле­ния — 20 гра­ду­сов по Цель­сию с влаж­но­стью менее 60%.
  • При нане­се­нии Raptor’а, нуж­но исполь­зо­вать респи­ра­тор, а луч­ше рабо­тать на ули­це. Отвер­ди­тель рап­то­ра содер­жит изо­ци­а­на­ты, кото­рые явля­ют­ся очень ток­сич­ны­ми и вред­ны­ми для здоровья.
  • Raptor может нано­сить­ся спе­ци­аль­ным писто­ле­том (Schutz Gun), HVLP-крас­ко­пуль­том, вали­ком и кистью. В про­да­же так­же есть более доро­гой писто­лет с регу­ли­ров­кой соп­ла (RAPTORPROFESSIONALVARI-NOZZLEAPPLICATIONGUN), кото­рый поз­во­ля­ет лег­че мани­пу­ли­ро­вать рас­пы­ле­ни­ем, созда­вая раз­ную текстуру.
  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5-5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую текстуру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на текстуру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покрытия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понравится.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40-45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную текстуру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье «Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля».
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверхность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2-3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не рекомендуется.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду слоями.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и ацетоном.

Рас­пы­ле­ние крас­ко­пуль­том HVLP

  • Нане­се­ни­ем Raptor’а крас­ко­пуль­том мож­но добить­ся наи­бо­лее глад­кой поверхности.
  • Раз­ве­ди­те Raptor раз­ба­ви­те­лем на 10-20% от обще­го объёма.
  • Нано­си­те раз­ве­дён­ный Raptor крас­ко­пуль­том с дюзой 1.6 — 2 мм.
  • Писто­лет дол­жен рас­пы­лять с дав­ле­ни­ем меж­ду 2-4 атм.
  • Удер­жи­вай­те писто­лет на рас­сто­я­нии 30-60 сан­ти­мет­ров от поверхности.
  • Нано­си­те рап­тор про­дол­жи­тель­ны­ми дви­же­ни­я­ми, что­бы достичь нуж­ной текстуры.
  • Каж­дый слой дол­жен сох­нуть 1 час до нане­се­ния после­ду­ю­ще­го слоя.

Рап­тор может окра­ши­вать­ся боль­шин­ством совре­мен­ных кра­сок. Для это­го нуж­но подо­ждать 24 часа после его нане­се­ния и обра­бо­тать скотч-брай­том. Далее нано­сит­ся крас­ка или лак. Это не обя­за­тель­ный про­цесс, но возможный.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2-3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной сушкой.

Печа­тать статью

Источник