При каком давлении газа допускается производить смазку кранов

При каком давлении газа допускается производить смазку кранов

8. Запорная арматура на газопроводах

8. Запорная арматура на газопроводах

8.1. Техническое обслуживание

8.1.1. Техническое обслуживание запорной арматуры проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководством эксплуатационной организации в установленном порядке.

8.1.2. При техническом обслуживании запорной арматуры, установленной на надземных и подземных газопроводах, выполняются следующие виды работ:

— очистка от грязи и ржавчины;

— внешний осмотр для выявления перекосов, раковин, трещин, коррозии и других дефектов;

— проверка герметичности сварных, резьбовых, фланцевых соединений и сальниковых уплотнений специальными приборами (газоиндикаторами или газоанализаторами);

— устранение утечек во фланцевых соединениях подтягиванием болтов или сменой прокладок, очистку фланцев перед установкой новых прокладок;

— устранение утечки газа в сальниках подтягиванием сальника или сменой сальниковой набивки. При подтягивании сальника натяжение нажимной буксы накидными болтами должно производиться равномерно. Односторонняя перетяжка болтов может вызвать надлом фланца буксы. Необходимо следить за тем, чтобы сальник не был сильно затянут, так как это может привести к изгибу шпинделя и выходу задвижки из строя;

— разгон червяка у задвижек и, при необходимости, его смазка (не допуская полного перекрытия газопровода);

— проверка работоспособности приводного устройства задвижек.

При техническом обслуживании арматуры, установленной в колодцах, дополнительно выполняются следующие виды работ:

— проверка состояния крышек газовых колодцев и колодцев на загазованность;

— откачка воды из колодцев (при необходимости);

— проверка наличия и исправности шунтирующих электроперемычек, состояния уплотнения футляров газопроводов, конструкции колодцев, скоб, лестниц.

8.1.3. Бригады, производящие работы в колодце, должны иметь средства индивидуальной защиты.

Работы по техническому обслуживанию арматуры в колодце производятся в следующей последовательности:

— производится очистка крышки колодца от грязи, снега, льда;

— поднимается крючком, смазанным тавотом или солидолом, крышка колодца, под которую подкладывается деревянная подкладка;

— колодец проверяется газоанализатором на загазованность;

— после проверки колодца на загазованность крышка колодца открывается полностью и производится его проветривание и повторная проверка на загазованность;

— при необходимости осуществляется откачка воды из колодца;

— при отсутствии загазованности в колодец спускается один из рабочих в спасательном поясе со спасательной веревкой. Члены бригады, находящиеся на поверхности земли, должны держать концы веревок от спасательного пояса рабочего, находящегося в колодце, и вести непрерывное наблюдение за ним. В случае обнаружения газа в колодце рабочий, с разрешения руководителя работ, должен спускаться в колодец в противогазе. При опасной концентрации газа, более 20% от нижнего предела воспламеняемости, спускаться в колодец запрещается;

— рабочий в колодце производит визуальный осмотр состояния арматуры, выполняет работы по техническому обслуживанию, проверяет герметичность соединений и арматуры мыльной эмульсией или специальными приборами;

— при обнаружении утечки газа в арматуре, трещин, перекосов и других серьезных повреждений, работы в колодце прекращаются. Устранение утечки газа и неисправностей производится по другому наряду, предусматривающему меры безопасности в зависимости от характера повреждения (исключение составляют утечки газа из сальника задвижки низкого давления и в самосмазывающем кране, которые можно устранить перенабивкой сальника и добавлением смазки под винт крана).

8.1.4. При техническом обслуживании шарового крана, установленного в грунте без колодца, под ковер следует выполнять следующие виды работ:

— проверку состояния крышки ковера и отмостки ковера;

— откачку воды из ковера (при необходимости);

— проверку отсутствия утечки газа под крышку штока крана путем ослабления болта (сапуна);

— снятие крышки штока крана и проверку работы крана в положениях «открыто-закрыто», не допуская при этом полного закрытия крана;

— проверку исправности приводного устройства.

8.1.5. При техническом обслуживании запорной арматуры внутренних газопроводов выполняются следующие виды работ:

— проверку герметичности сварных, резьбовых, фланцевых соединений и сальниковых уплотнений мыльной эмульсией или специальными приборами;

— проверку герметичности по проходу у запорной арматуры, установленной перед газоиспользующим оборудованием;

— добавление при необходимости уплотнительной смазки в краны;

— подтяжку натяжения пробки натяжного конусного крана при обнаружении протечки;

— подтяжку сальникового уплотнения в случае обнаружения протечки.

8.1.6. Смазка крана, установленного перед бытовым газоиспользующим оборудованием, выполняется в следующем порядке:

— перекрывается кран на вводе в квартиру (при его наличии). Перекрываются краны перед каждым бытовым прибором, аппаратом. Обеспечивается вентиляция помещения за счет открытия фрамуг, форточек, окон. Посторонние лица из помещения удаляются;

— выжигаются остатки газа в отключенном приборе, аппарате через горелку;

— разбирается кран перед прибором, вынимается его пробка;

— при отсутствии крана на вводе в квартиру вместо вынутой пробки вставляется инвентарная пробка или сухой кляп;

— пробка очищается от старой смазки мягкой ветошью и смазывается тонким слоем смазки;

— из крана вынимается кляп, поверхность крана очищается от старой смазки, устанавливается смазанная пробка, кран собирается, проверяется плавность хода пробки;

— открывается кран на вводе в квартиру;

— проверяется герметичность крана с помощью мыльной эмульсии или газоиндикатором, разжигаются горелки приборов и аппаратов.

Смазку кранов на внутренних газопроводах диаметром до 50 мм разрешается производить под газом с применением специальных приспособлений, исключающих выход газа в помещение.

8.2. Текущий ремонт

8.2.1. Работы по текущему ремонту следует выполнять бригадой в составе не менее двух рабочих. Графики выполнения работ по текущему ремонту утверждаются техническим руководством эксплуатационной организации в установленном порядке.

8.2.2. При текущем ремонте арматуры наружных и внутренних газопроводов следует производить все работы, выполняемые при техническом обслуживании, а также:

— устранение дефектов, выявленных при техническом обслуживании;

— замену износившихся и поврежденных крепежных болтов (при замене болтов следует соблюдать порядок попарной замены диаметрально противоположных болтов соединения);

— ремонт приводного устройства задвижек;

— окраску газовой арматуры (при необходимости).

8.2.3. При текущем ремонте арматуры в колодце следует дополнительно выполнять следующие виды работ:

— ремонт стен колодца, закрепление скоб (лестниц);

— уплотнение футляров газопроводов;

— проверку состояния компенсаторов (стяжные болты должны быть сняты).

Читайте также:  Какое должно быть давление в радиаторе

8.2.4. При текущем ремонте крана шарового подземного, установленного без колодца под ковер, выполняются следующие виды работ:

— очистка от грязи крышки ковера, при необходимости — покраска;

— устранение перекосов крышки ковера, оседания ковера;

— ремонт отмостки ковера (при необходимости);

— откачка воды из ковера, удаление грязи;

— проверка защитного покрытия штока крана, при необходимости — восстановление;

— проверка целостности уплотнительного кольца крышки штока крана, при необходимости — замена.

8.2.5. При текущем ремонте гидрозатворов выполняются следующие виды работ:

— проверка герметичности резьбовых соединений гидрозатворов мыльной эмульсией;

— смазка резьбы пробок кранов и установка их с подмоткой льняной пряди;

— устранение повреждений оголовков стояков гидрозатворов;

— наращивание или обрезка стояков гидрозатворов, если их выводы излишне занижены или выходят за пределы крышек ковера (при невозможности опустить или поднять ковер);

— временное ограждение и наращивание стояков гидрозатворов во время возможного затопления их талыми водами (в низменных местах);

— растворение льда в стояках гидрозатворов специальными растворителями (метанол, технический спирт и др.) с последующим удалением конденсата;

— замена неисправных кранов и других деталей гидрозатворов на исправные при невозможности устранить дефекты на месте.

8.3. Капитальный ремонт

8.3.1. При капитальном ремонте выполняются:

— все виды работ, проводимые при техническом обслуживании;

— ремонт кирпичной кладки с разборкой и заменой перекрытий, замена изношенных люков и крышек, перекладка горловин, восстановление или ремонт гидроизоляции колодцев, наращивание колодцев по высоте, смена лестниц, ходовых скоб, штукатурка колодцев заново (при замене задвижки в колодце);

— ремонт и замена коверов;

— демонтаж или замена гидрозатворов;

— замена изношенных кранов и задвижек;

— разборка задвижек и кранов, замена износившихся узлов и деталей, шабровка, расточка или замена уплотнительных колец, смазка.

8.3.2. Запорная арматура, устанавливаемая на место заменяемой, должна быть предназначена для транспортирования природного (или сжиженного) газа и иметь соответствующую запись в паспорте.

Допускается использовать запорную арматуру общего назначения, предназначенную для жидких и газообразных нефтепродуктов, попутного нефтяного газа, а также для аммиака, пара и воды.

Класс герметичности устанавливаемой арматуры по ГОСТ 9544 должен быть не ниже, чем у заменяемой.

Устанавливаемая запорная арматура должна быть однотипна с заменяемой по диаметру и давлению.

8.3.3. До установки арматуры на газопровод в условиях мастерских должны выполняться ее реконсервация, смазка, проверка сальников и прокладок. При установке на газопроводах арматуры общего назначения рекомендуется испытывать ее на прочность и герметичность по нормам, приведенным в приложении В.

8.3.4. Выявленные дефекты арматуры (заедание или неплотность затвора, неплавный ход шпинделя, неисправность сальниковой камеры, негерметичность прокладки крышки задвижки) должны устраняться в условиях мастерских.

8.3.5. Работы по замене задвижек в колодце выполняются в следующей последовательности:

— производится отключение газопровода;

— снимается перекрытие колодца;

— при необходимости производится откачка воды из колодца;

— перед началом (и в течение всего времени проведения работ) колодец проверяется на загазованность газоанализатором и при необходимости проветривается с помощью вентилятора;

— в колодец спускаются рабочие (не более двух) в спасательных поясах со спасательными веревками и, при необходимости, в противогазах;

— рабочие в колодце уточняют соответствие эксплуатационной документации на установленную на газопроводе арматуру;

— с целью предотвращения искрообразования от действия блуждающих токов на газопроводе устанавливается электроперемычка (при отсутствии стационарной) и производится ее заземление (электрозащита должна быть предварительно отключена);

— производится снятие болтов на фланцевых соединениях задвижки (рекомендуется вместе с компенсатором), установка новой задвижки и компенсатора, замена прокладок и изношенных болтов (у задвижек с электроприводом электропривод предварительно отключается);

— установленная арматура проверяется на герметичность испытанием воздухом (рабочим давлением газа) в течение 10 минут. Утечки из арматуры не допускаются;

— задвижка приводится в рабочее состояние (стяжные болты на компенсаторе должны быть сняты);

— снимается временно установленная перемычка на газопроводе, а затем заземление, включается электрозащита, устанавливается перекрытие;

— данные по замене задвижки заносятся в наряд на газоопасные работы и в паспорт газопровода и исполнительную документацию.

Отключение и продувка газопровода перед началом работ по замене задвижки и последующий пуск газа производятся по отдельному наряду-допуску на газоопасные работы.

8.3.6. Капитальный ремонт задвижек и кранов на надземных газопроводах производится при:

— нарушении плотности закрытия;

— поломке буксы сальника;

— поломке крышки сальника самосмазывающегося крана;

— трещинах в корпусе.

8.3.7. Работы по замене крана на вводе газопроводов в здание (внутри подъездов) выполняются в следующей последовательности:

— производится внешний осмотр и проверка соответствия разводки газопроводов исполнительной документации (проекту), подлежащей отключению в процессе выполнения работ, с уточнением ее фактического расположения на объекте;

— в жилых зданиях (за трое суток до начала работ) все абоненты предупреждаются о длительности отключения подачи газа и мерах безопасности на случай проникновения газа в квартиру, обеспечивается вентиляция всего подъезда путем открытия окон, форточек, фрамуг;

— подготавливается кран, подлежащий установке. Кран должен быть расконсервирован и смазан;

— обеспечиваются требования по охране участка выполнения работ для исключения внесения открытого огня посторонними лицами;

— обеспечивается отключение участка газопровода, на котором выполняются работы;

— демонтируется сгон после крана, в отключенный газопровод вставляется инвентарная пробка;

— газопровод, при необходимости, отжимается от стены и под него устанавливается подкладка для удобного выполнения операций по замене крана;

— свинчивается кран с резьбового соединения и устанавливается инвентарная пробка в газопровод;

— убедившись, что выход газа перекрыт плотно, с помощью специальных щеток и скребков счищается старая засохшая краска и уплотнение с резьбы трубы, выполняется новое уплотнение резьбы;

— удаляется инвентарная пробка из газопровода, перекрывается выход газа ладонью и навинчивается новый кран на резьбовое соединение вручную, затем довинчивается с помощью ключа. Кран должен быть в положении “закрыто”;

— выполняются осмотр состояния демонтированного сгона и новое уплотнение резьбового конца сгона, сгон ввинчивается во вновь установленный кран;

— очищается резьбовой конец отключенной части газопровода на вводе от старой краски и подмотки и выполняется новая подмотка;

— удаляется инвентарная пробка из отключенного газопровода и состыковываются резьбовые концы сгона и отключенного газопровода, затем сгоняется при помощи ключа муфта сгона на резьбовой конец отключенной части газопровода до упора;

Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах фиат дукато

— выполняется новая подмотка на резьбовую часть сгона между муфтой и контргайкой, сгоняется контргайка к муфте сгона и затягивается при помощи ключа до упора;

— открывается кран и проверяется герметичность всех вновь выполненных соединений мыльной эмульсией или прибором;

— помещение подъезда проветривается (при смене крана в подъезде);

— производится продувка и пуск газа в соответствии с инструкцией по пуску газа.

Во время производства работ и после его окончания необходимо контролировать загазованность лестничных клеток, в подвалах, погребах, квартирах первого этажа с помощью прибора.

8.3.8. Замена крана, установленного на внутреннем газопроводе (перед бытовым газоиспользующим оборудованием) выполняется в следующем порядке:

— отключается кран на вводе в помещение (при наличии);

— производится проверка и смазка нового крана, демонтаж сгона и его ревизия;

— свинчивается неисправный кран, закрывается инвентарной пробкой отверстие для выхода газа, очищается резьба трубы от старой подмотки и выполняется новая подмотка из уплотнительных материалов;

— навинчивается вручную новый кран на резьбу и дотягивается до упора при помощи ключа (кран при монтаже должен быть в положении «закрыто»);

— выполняется новая подмотка на резьбовые концы сгона и газопровода, ввинчивается сгон в установленный кран до упора при помощи ключа, соединяются резьбовые концы сгона и газопровода, сгоняется муфта сгона на резьбу трубы при помощи ключа до упора, выполняется новая подмотка в виде жгута между муфтой и контргайкой сгона и при помощи ключа затягивается контргайка к муфте сгона;

— открывается кран на вводе, новый кран и при помощи мыльной эмульсии проверяется герметичность пробки нового крана и всех резьбовых соединений;

— производится продувка внутреннего газопровода и газоиспользующего оборудования воздухом и пуск газа.

Выполнение работ по замене крана производится при открытой форточке помещения.

8.4. Уплотнительные материалы

8.4.1. При эксплуатации арматуры с сальниковой набивкой особое внимание следует уделять набивочному материалу — размерам, правильности укладки в сальниковую коробку.

Высота сальниковой набивки должна быть такой, чтобы грундбукса в начальном положении входила в сальниковую коробку не более чем на 1/6-1/7 ее высоты, но не менее 5 мм.

В качестве набивочного материала для сальников запорной арматуры наиболее эффективно применение фторопластового уплотнительного материала марки ФУМ-В.

8.4.2. Для уплотнения фланцевых соединений арматуры с газопроводом и крышки с корпусом следует применять плоские прокладки из паронита, резины, металла, картона, фторопласта марки «Фторопласт — 4» и композиционных материалов на их основе.

Для уплотнения резьбовых соединений рекомендуется применять льняную чесаную прядь, пропитанную специальной газовой смазкой, ленты из фторопласта марки «Фторопласт-4» и другие уплотнительные материалы, обеспечивающие герметичность соединения.

В таблице 1 приведены сведения о материалах, применяемых при уплотнении запорной арматуры.

Источник

Источник

Портал газовиков

Инструкция разработана на основе:

 паспортных данных «Нагнетателя высоковязких материалов НВМм – 500-1,0», «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда» №80 от 17.12.2002г.

1. Общие требования охраны труда 

1.1.Набивку кранов уплотнительной смазкой осуществляет обслуживающий персонал ЛЭС.

К самостоятельной работе по набивке кранов уплотнительной смазкой допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к допуску на работу, а также после прохождения вводного инструктажа по охране труда, первичного инструктажа на рабочем месте, производственного обучения по безопасным методам и приемам труда в объеме  20 -ти часов, стажировки в объеме  14 -ти рабочих смен,  первичной проверки знаний и получившие удостоверение на право производства работ.

Работнику разрешается выполнять только работы, предусмотренные его трудовыми обязанностями или по поручению непосредственных руководителей, а также осуществлять правомерные действия, обусловленные трудовыми отношениями с работодателем либо в его интересах.

1.2.Рабочий, допущенный к самостоятельной работе должен:

  • знать конструкцию и характеристику запорной арматуры;
  • иметь опыт по обслуживанию запорной арматуры;
  • знать и соблюдать требования инструкций промышленной санитарии, противопожарным мероприятиям, правил внутреннего трудового распорядка, правил личной гигиены;
  • знать и уметь применять  СИЗ и СИЗОД;
  • знать порядок допуска к работам повышенной опасности;
  • знать характеристики опасных и вредных производственных фактором;
  • выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ;
  • знать правила оказания первой помощи пострадавшим, оказывать первую помощь пострадавшему;
  • сообщать руководителю работ о замеченных неисправностях
  • за нарушение  требований инструкций работник несет  дисциплинарную, административную,уголовную и материальную ответственность.

1.3. К опасным и вредным производственным факторам при набивке кранов уплотнительной смазкой относятся:

  • взрывопожароопасность;
  • загазованность воздуха в рабочей зоне
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны

 2.Требования охраны труда перед началом работ. 

2.1. Работник обязан получить задание от непосредственного руководителя на  выполнение определенного вида работ или определенных видов работ, ознакомится с содержанием задания по журналу  учета выдачи заданий службы (цеха) под подпись.

2.2. Заправить емкость гидрожидкостью, для чего:

  • отвернуть пробку заливной горловины; заполнить емкость рабочей жидкостью (объем заправки 1,1 л. гидрожидкость не должна иметь механических примесей);
  • завернуть пробку.

2.3 Плотно завернуть дренажный винт  и винт перепускного клапана.

2.4 Произвести заправку силового гидроцилиндра уплотнительным материалом, для чего:

  • отвернуть крышку и заполнить всю ёмкость гидро­цилиндра уплотнительным материалом как можно плотнее;
  • навернуть крышку на гидроцилиндр на всю длину резьбы, затянув её за наружный диаметр от руки или ключом.

2.5.  Снять с входного и выходного штуцеров за­щитные колпачки.

2.6. Оттянув гильзу цангового затвора штуцера манометра насадить до упора на выходной штуцер шланг высокого дав­ления. Отпустить гильзу, она должна вернуться в исходное положение.

2.7. Присоединить к источнику давления шланг низкого давления через редуктор БКО-50-2 (при необходимости использовать переход­ник). При этом винт регулировки давления редуктора должен быть вывернут, а штуцер-вентиль на шланге перекрыт. Источни­ком давления могут быть: фитинг отбора газа на крановом узле, ис­точник сжатого воздуха (компрессор), баллон со сжатым азотом и т.п.

2.8. Подсоединить шланг низкого давления к входному штуцеру.

2.9. Работа по набивке кранов уплотнительной смазкой является газоопасной , проводимой без оформления наряд-допуска При  набивке кранов уплотнительной смазкой обслуживающий персонал обязан:

  • получить инструктаж в соответствии с данной инструкцией, расписаться в «Журнале учета проведения газоопасных работ без оформления наряда-допуска»;
  •  надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь. Требовать от  руководителя работ дополнительные СИЗ;
  •  проверить состояние запорной арматуры
  •  набивочное устройство заполнить уплотнительной смазкой
  •  об обнаруженных недостатках доложить руководителю работ и по его указанию приступить к их    устранению.
  •  приступать к работе только после проведения замера загазованности в зоне проведения работ. 
Читайте также:  Настойки каких трав понижают давление

3.Требования охраны труда во время работ. 

3.1 Плавно заворачивая регулировочный винт на редукторе, уста­новить требуемое давление на входе Нагнетателя, контролируя его по выходному манометру редуктора. Требуемое давление на входе опре­делить из расчета: давление нагнетания равно давлению на входе На­гнетателя, умноженному на коэффициент ~78.

Устанавливать давление в рукаве высокого давления на входе Нагнетателя более 0,8 МПа (8,0 кГс/см2) не допускается.

3.2. Отвернуть на 1 — 2 оборота дренажный винт и винт пе­репускного клапана .

3.3. Открыв кран штуцера-вентиля газового шланга подать давление газа (воздуха) на входной штуцер Нагнетателя. При этом поршень пневмоцилиндра должен сразу начать совершать воз­вратно-поступательные движения, о чем можно судить по ритмично­му звуку.

3.4. Завернуть дренажный винт и винт перепускного клапана до упора.

3.5. Для вытеснения воздуха из шланга высокого давления необхо­димо подождать, пока уплотнительный материал не начнет выходить из шланга.

3.6. Перекрыв кран газового шланга, остановить работу Нагнетателя.

3.7. Присоединить свободный конец шланга высокого давления, че­рез соответствующий переходник к фитингу подачи мате­риала в уплотнительные узлы запорной арматуры.

3.8. Открыть кран газового шланга. Нагнетатель возобновит работу.

3.9. Следить за показаниями манометра на выходном шту­цере. По мере роста сопротивления уплотнительного мате­риала, показания манометра должны ступенчато возрастать.

ВНИМАНИЕ! Максимальное давление нагнетаемого материала должно быть не более 55,0 МПа (550 кГс/см2) при давлении газа (воз­духа) на входе в Нагнетатель не более 0,75 МПа (7,5+0,5 кГс/см2). Время нагнетания зависит от чистоты и размера проходного сечения, подводящих каналов, температуры окружающей среды и транспорти­руемого продукта, вязкости уплотнительного материала.Время выхода всего материала (1,0 кг) из гидроцилиндра при давле­нии сопротивления на выходе не более 5,0 МПа (50 кГс/см2) и давле­нии газа (воздуха) на входе не менее 0,7 МПа (7 кГс/см2), составляет 4 — 5 минут.

3.10. Окончание процесса нагнетания определяется визуально по контрольному манометру. Как только весь уплотнительный материал будет выдавлен из силового гидроцилиндра, показания манометра бу­дут уменьшаться или оставаться неизменными, несмотря на то, что Нагнетатель продолжает работать и автоматически остановится (или будет продолжать работать, но с сильно увеличенной частотой), на­брав в гидроцилиндре максимальное давление. Чтобы проверить, весь ли уплотнительный материал выдавлен из силового гидроцилиндра, необходимо отвернуть винт перепускного клапана на 1 — 2 оборота. При этом стрелка манометра упадет до минимума, а Нагне­татель начнет работать в холостом режиме. После повторного завора­чивания винта перепускного клапана до упора, на манометре установится давление сопротивления уплотнительного материала и больше подниматься не будет, несмотря на то, что Нагнетатель будет работать до полной остановки.

3.11. По окончании процесса нагнетания отключить подачу газа (воздуха) к входному штуцеру, перекрыв кран газового шланга. От­вернуть на 1 — 2 оборота дренажный винт и винт перепускного клапа­на.

3.12. Отсоединить с выходного штуцера шланг высокого давления. 5.13. Отсоединить газовый шланг с входного штуцера и присоеди­нить его к выходному штуцеру.

3.14. Подать давление газа (воздуха) в полость силового гидроци­линдра. При этом поршень переместится в исходное положение (10 -15 секунд). Перекрыть подачу газа (воздуха) в силовой гидроцилиндр.

3.15. Отсоединить газовый шланг от выходного штуцера и подсоединить его к входному .

3.16. Для дальнейшего продолжения работ повторить действия.

3.17. По окончании работы:

  • перекрыть подачу газа (воздуха) в Нагнетатель, вывернув ре­гулировочный винт редуктора;
  • отсоединить шланг высокого давления от фитинга крана;
  • отсоединить газовый шланг от входного штуцера (поз.20) и от источника давления;

3.18. Нагнетатель является устройством, создающим во время рабо­ты большие давления и нагрузки.

3.19. Перед началом работы необходимо:

  • убедиться в целостности рукавов высокого давления (поз. 13,15);
  • внешним осмотром проверить отсутствие механических повре­ждений наружных поверхностей силового гидроцилиндра (поз. 1) и его крышки (поз.8). Наличие повреждений не допускается;
  • проверить целостность контрольного манометра (поз. 12) и срок его поверки.

3.20. Предохранительный клапан (поз. 3) Нагнетателя отрегулирован на заводе-изготовителе на давление 0,75 МПа (7,5+0,5 кГс/см2) и за­контрен.

3.21. Категорически запрещается:

  • подавать на вход Нагнетателя давление газа (воздуха) более 0,8 МПа (8,0 кГс/см2);
  • создавать в силовом гидроцилиндре давление более 55,0 МПа (550 кГс/см2);

3.22. Набивку кранов уплотнительной смазкой осуществляют не менее двух трубопроводчиков линейных. Во время работы обслуживающий персонал должен:

  • использовать средства защиты и приспособления ;
  • работать в спецодежде, спецобуви и использовать в процессе работы безопасные приемы труда;
  • при отворачивании пробки, закрывающей канал смазки, стоять сбоку и держать пробку так, чтобы при ее выбросе давлением, пробка не ударила руку
  • по окончании набивки шприц выворачивать осторожно, не стоять против канала смазки
  • обращать внимание на самочувствие товарища и его действия. Если имеет место отклонения от обычного поведения, признаки недомогания, а также при возникновении обстоятельств угрожающих его безопасности, работу прекратить , вывести его из опасной зоны и доложить руководителю работ.

 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях 

При возникновении аварийной ситуации во время работы обслуживающий персонал должен:

  • прекратить производство работ;
  • сообщить руководителю работ;
  • немедленно предупредить об этом находящихся в опасной зоне людей;
  • если есть пострадавшие, необходимо произвести эвакуацию их из опасной зоны, оказать первую медицинскую помощь до прибытия врача или доставить пострадавшего в мед. пункт, сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других людей и не приведет к аварии).
  • при производстве работ по ликвидации аварии обслуживающий персонал должен соблюдать требования инструкций по О.Т. по видам работ.

 5. Требования охраны труда по окончании работ.

 По окончании работ по набивке кранов уплотнительной смазкой обслуживающий персонал должен:

  • отсоединить набивочное устройство от канала смазки запорной арматуры
  • проверить, не оставлен ли инструмент на рабочем месте
  • привести в порядок рабочее место, очистить оборудование от загрязнений

доложить об окончании работ руководителю работ

Источник