При каком давление шина лопнет
Содержание статьи
Какое давление способно выдержать колесо
Автор KVM2007 , 10 Янв 2010 00:14
Сообщений в теме: 9
#1 KVM2007
KVM2007
Дармоед и соня
- Модераторы
- Cообщений: 8 403
- Город:Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2010 — 00:14
Пардон за непрофилдьный вопрос, но нужно срочно, поэтому спрашиваю тут. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82. Запаска нужна живая, мне ехать далеко, Какие мнения, бомбанет или нет? (Можно приспособить газовый балон, но тяжелый он и громоздкий а запаска и так со мной)
Сообщение отредактировал KVM2007: 10 Январь 2010 — 00:15
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто…
#2 Sergey_
Sergey_
Опелевод со стажем
- Глобальные модераторы
- Cообщений: 14 593
- Город:Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2010 — 11:45
KVM2007,
я бы не рисковал — тем более, насколько я понимаю, речь идет не о воздухе?
#3 KVM2007
KVM2007
Дармоед и соня
- Модераторы
- Cообщений: 8 403
- Город:Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2010 — 12:31
Цитата(Sergey_ @ 10.1.2010, 12:45)
KVM2007,
я бы не рисковал — тем более, насколько я понимаю, речь идет не о воздухе?
Именно воздух, подкачивать буду автомобильным же электронасосом для колес.
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто…
#4 Sergey_
Sergey_
Опелевод со стажем
- Глобальные модераторы
- Cообщений: 14 593
- Город:Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2010 — 12:55
Все равно, накачивать выше 3 атм я бы не рискнул.
#5 Antony_87
Antony_87
Опелевод со стажем
- Клубные пользователи
- Cообщений: 3 246
- Город:Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2010 — 16:39
на шине по идее указано предельное эксплуатационное давление — на моих например это 3.5 атм
это конечно не максимум но лучше до 5 не доводить
а вообще для таких целей лучше баллон
все фигня кроме пчел, да и пчелы тоже фигня
#6 igorzafira
igorzafira
- Город:-51- Мурманская
- Интересы:Велосипед MERIDA MATTS TFS XC 400 Disc (2010) <br />
- Автомобиль: Opel Zafira Selection 2001 Z18XE мкпп
- @Упоминание
Отправлено 10 Январь 2010 — 17:06
5 атм. это слишком, зависит от состоянии резины, смотри MAX PRESSURE на боковине, но если солнышко пригреет, т.е температура поднимется — рванет не по детски, стоит ли возить бомбу в багажнике…
#7 Дмитрий.
Дмитрий.
- Город:Ростов-на-Дону
- Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
- @Упоминание
Отправлено 16 Январь 2010 — 01:13
KVM2007, тут ситуация как бы «на грани».
С одной стороны покрышка способна выдержать такое высокое давление на пределе. Это не только упоминавшаяся здесь величина макс давления на боковине (которая указывается конечно с учетом понижающих коэффициентов, т.е. реально способна выдержать больше написанного). К тому же многие производители закачивают для транспортного режима (доставка авто от завода до дилера) по 3-3,5 бара. И в таком состоянии машины могут и год на площадках стоять, в т.ч. и летом под солнцем…
С другой стороны, если покрышка с 5 барами взорвется в багажнике, то очень даже может придется заказывать 🙂 чистку салона…
Короче говоря, не рискуйте.
#8 arturfm
arturfm
- Город:Уфа
- Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
- @Упоминание
Отправлено 17 Январь 2010 — 22:36
я как-то видел в одной программе, там задались тем же вопросом. Колесо у них рвануло, если не ошибаюсь, на 7 атм. и не просто рвануло а рассыпался обод диска. пришли к выводу, что авто насосом стоко не накачаешь.
#9 KVM2007
KVM2007
Дармоед и соня
- Модераторы
- Cообщений: 8 403
- Город:Тбилиси
- Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
- @Упоминание
Отправлено 17 Январь 2010 — 23:15
Всем спасибо. Система ради которой это затевалась оказалась сносно герметичной и доп. газгольдер не понадобился. (подводная съемка, в бокс с камерой накачивали воздух через газовый шланг, т.к. предыдущая камера погибла от проникновения воды)
Но даже в случае нужды, я же не собирался возить такое давление в багажнике. Приехал на место работы, накачал давление, отработал, стравил и поехал домой имея живую запаску с номинальным давлением. А даже рванет, то на свежем воздухе, только ехать потом без запаски несколько сот км. до дома некомильфо…
— Можно баночку будущего?
— Вам какого?
— Светлого, пожалуйста © спёрто…
#10 PILOT-T
PILOT-T
- Город:Украина . Николаев .
- Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
- @Упоминание
Отправлено 22 Январь 2010 — 11:11
Цитата(KVM2007 @ 9.1.2010, 23:14)
Пардон за непрофилдьный вопрос, но нужно срочно, поэтому спрашиваю тут. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82. Запаска нужна живая, мне ехать далеко, Какие мнения, бомбанет или нет? (Можно приспособить газовый балон, но тяжелый он и громоздкий а запаска и так со мной)
Я на ВАЗ2109 ставил воздушный сигнал от ЗиЛ — питали его от запаски накачанной до 9-12кг/см2 когда как удавалось …
Через года два таких «надувательств» — взорвалось при очередном накачивании … но это было через два года …
Цитата(KVM2007 @ 9.1.2010, 23:14)
. Нужен скажем так — газгольдер на 5 атм. из подручных материалов. Надуть запаску в принципе полностью устраивает… размер 175/70 R13 нагрузка 82.
Смело …
Сообщение отредактировал PILOT-T: 22 Январь 2010 — 11:12
Датчики уровня кузова (ксенон Омега В ) всегда в наличии.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Yandex (1)
- Опель Клуб Первый Российский
- → Технический форум по моделям
- → Общие вопросы
- → Какое давление способно выдержать колесо
- Политика Конфиденциальности
- Первый Российский Опель Клуб www.OPEL-CLUB.ru Copyright © 2021
Источник
Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?
Отвечает
эксперт
Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!
Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.
Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта — в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.
Поэтому еще раз призываем следить за давлением в шинах — ваша аккуратность позволит продлить жизнь автомобиля, сделать его комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Да, и еще — важно помнить, что мерить давление надо только на холодных колесах, то есть не менее, чем через 4-5 часов после последней поездки.
Чем опасно низкое давление в шинах?
преждевременный износ покрышек |
---|
нагрев шины |
заметно возрастает расход топлива |
при попадании в яму можно пробить колесо |
значительно ухудшается управляемость |
Чем опасно высокое давление в шинах?
снижается комфорт |
---|
увеличивается износ подвески и рулевого: тяг и рулевых наконечников, опорных подшипников передних стоек, шаровых опор, стоек стабилизатора и других элементов ходовой части |
неравномерный износ покрышки раньше времени выводит ее из строя |
Была ли статья полезной?
- 33
- 3
Источник
Недокачали шины
Недокачать — это сколько?
До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).
Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).
Что меняется при недостаточном давлении шин?
1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег.
2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).
3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.
4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.
Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.
1. Риски для безопасности
Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:
Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой;
Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.
Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;
2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….
Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы… Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.
Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.
3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….
Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.
4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя
Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:
Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.
Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.
5. Экономия топлива
На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.
Так, а если я буду перекачивать шины?
Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.
А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.
Когда все же можно снижать давление?
Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.
При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.
А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?
Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.
Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.
Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.
Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую — 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.
Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?
Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.
А если давление на левом и правом колесе отличается?
Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.
На заметку:
1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.
2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.
3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.
4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).
Источник
Давление в автомобильных шинах
Зачем необходимо придерживаться такого параметра, как давление в автомобильных шинах? Каждый автовладелец со стажем знает, что оптимальное давление позволяет сэкономить топливо, а также увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек. Если давление в колесах будет распределено неправильно, то это может привести к достаточно серьезным последствиям. В лучшем случае это неравномерный износ, а в худшем — плохая управляемость и высокий риск возникновения аварии.
Водители-новички думают, что необходимые параметры можно узнать на самих покрышках. Но необходимо помнить, что правильные и оптимальные параметры всегда представлены в рекомендациях завода-изготовителя. Дело в том, что на шинах такие показатели не могут быть, ведь они могут ставиться на любые марки авто. А те, в свою очередь, обладают совершенно разными характеристиками веса и другими особенностями.
Какое давление должно быть в автомобильных шинах?
Многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое давление должно быть в автомобильных шинах. Если оно слишком низкое, то риск повреждения колеса, появление грыж и поломка колесного диска — все это может быть. Кроме того, малые атмосферы не позволят управлять машиной максимально комфортно и эффективно. Ее будет носить из стороны в сторону, при этом авто будет как бы плавать — особенно на высоких скоростях.
И такой признак, кстати, является поводом для того, чтобы проверить, все ли колеса хорошо накачаны. Если вы едите по трассе, то необходимо постепенно снизить скорость и остановиться на обочине. Необходимо все тщательно просмотреть, в том числе и крепление болтов. Последний вариант проверки актуален в том случае, если владелец недавно посещал шиномонтаж.
При перекачанных колесах управлять машиной тоже будет нелегко. Дело в том, что перекачка уменьшает полезную площадь протектора, а это значит, что будет работать только его центральная часть. Автомобиль будет жестким, некомфортным, а его подвеска будет испытывать колоссальную нагрузку.
Оптимальное рекомендуемое давление всегда представлено в инструкции по эксплуатации авто. Иногда оптимальные показатели можно увидеть на специальной наклейке. Она может располагаться или на лючке бензобака, или на стойке передней двери со стороны водителя.
Не все водители обращают внимание на то, что рекомендации для передних и задних колес могут отличаться. Также рекомендации могут отличаться от загруженности машины, а также от типоразмера покрышек. Даже если автовладелец не нашел необходимых данных, то можно воспользоваться помощью официального дилера. Номер телефона такого дилера можно найти в интернете.
По старинке некоторые владельцы легковых авто пользуются правилом, которое действует еще с советских времен. Они накачивают передние колеса до 2, 2 атмосфер, а задние — до 2,0 атмосфер. Но если автомобиль перегружен, а на заднем сидении имеются пассажиры, то задняя пара подкачивается до 2,4 атмосфер.
Хотя для современных авто такое правило совершенно неприемлемо, ведь сегодня могут быть абсолютно разные параметры автомобильных моделей. Именно поэтому данный способ подходит только для экстренных случаев, когда машина находится в дороге и никаким другим способом узнать рекомендуемые показатели невозможно.
В авто разных брендов могут использоваться различные системы измерения. В нашей стране принято измерять в Атмосферах, хотя на многих американских авто или на продукции европейского автопрома могут быть представлены показатели в такой системе как PSI или бар. Последний вариант практически равняется Атмосферам, а вот узнать PSI очень просто — нужно знать равенство 1 psi = 0.068 atm.
Иногда на легковых шинах в Килопаскалях отмечено давление, но, как известно, всегда нужно придерживаться рекомендаций производителя. А на самих шинах обычно указывается предельное давление, которое обозначается как MAX PRESSURE. Достаточно знать, что 1 atm = 101.325 kPa, чтобы высчитать, насколько максимальные параметры превышают оптимальные. А это значит, что водитель будет знать, при каком давлении взорвется автомобильная шина.
Автомобильные манометры для измерения давления в шинах
На сегодняшний день используется несколько вариантов приборов, которые позволят узнать точные показатели атмосфер для колес. Автомобильные манометры для измерения давления в шинах могут быть стрелочными, механическими и электронными. Первый вариант работает за счет манометрической пружины, второй — с помощью цилиндрической пружины. Только современные электронные модели имеют цифровой дисплей.
Стоит отметить, что стрелочные модели обладают достаточно точными показателями, но при этом они бояться перегрузок, механических повреждений и падений. Вследствие таких воздействий манометрическая пружина может растянуться или лопнуть.
Более надежными являются ручки механических моделей, они не бояться повреждений, но их показали менее точные. Самыми точными являются электронные манометры, в которых отклонения в показателях могут отличаться всего на ±0.05 атм.
Специалисты против того, чтобы проводить накачку на глаз без специальных приборов. В таких случаях можно превысить допустимые нормы в 1,5-2 раза. А вот измеряется точное давление только на холодных покрышках, и желательно, чтобы автомобиль не был в движении хотя бы несколько часов, а лучше — всю ночь.
Стоит отметить, что на зимней резине давление должно быть чуть больше — всего на 0,1-0,2 атм. Это делают для того, чтобы на морозе показатели не увеличиваются столь явно, как в летнее время.
Источник