При какой температуре мерить давление в шинах
Содержание статьи
ildarrrr ›
Блог ›
Правильное давление в шинах: Как? чем? и зачем его измерять?
Поддержание рекомендованного производителем автомобиля давления воздуха в шинах существенно влияет на безопасность движения, комфорт, управляемость, устойчивость автомобиля и на экономичность его эксплуатации. К чему приводит неправильное давление в шинах?
«Отклонение давления воздуха в шинах от нормы приводит к уменьшению пятна контакта шины с дорогой и представляет опасность!»
• Избыточное давление в шинах приводит к следующим последствиям:
— Повышенному износу центральной части протектора и подвески автомобиля;
— Ухудшению демпфирующей способности шины и дискомфорту при движении: пассажиры ощущают жесткость езды и «подпрыгивание»;
— Опасности повреждения шины при наезде на препятствие (например, камень на дороге) или попадании в яму;
— Снижению стабильности управления вследствие уменьшения пятна контакта.
• Недостаточное давление еще более губительно для шин, оно приводит к:
— Сильной деформации шины, которая может стать причиной ее разрушения во время движения;
— Повышению температуры в шинах, и, как следствие, расслоению и разрушению каркаса шины — «взрыву» покрышки;
— Повышенному износу плечевых зон протектора;
— Повышенному риску аквапланирования;
— Возможности разбортировки шины в поворотах;
Повышенному потреблению топлива.
«Сниженное давление в шинах находит свое отражение и в кармане водителя: падение давления воздуха на 20% от нормы сокращает срок эксплуатации шины на 25-30% и примерно на 3% увеличивает расход топлива.»
• Как узнать правильное для вашего автомобиля давление воздуха в шинах?
На центральной стойке в проеме двери водителя, перчаточном ящике или на лючке бензобака, находится табличка, которая содержит следующую полезную информацию: рекомендованные производителем автомобиля типоразмеры шин и оптимальное давление в «холодных» шинах в зависимости от частичной и полной загрузки автомобиля.
• Как правильно измерить давление в шинах?
Проверку давления в шинах нужно делать каждый день перед поездкой. Если не получается каждый день — хотя бы один раз в неделю. Но перед поездкой на длинные расстояния проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать обязательно!
Измерять давление нужно в «холодных» шинах. В «горячей» шине, в зависимости от дистанции, нагрузки, скорости, температуры воздуха давление может увеличиваться до 10%. Поэтому никогда не спускайте воздух из «горячих» шин сразу после остановки автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет слишком низким.
Если же «горячая» шина показывает давление меньшее, чем рекомендуемое, подкачайте ее до рекомендуемого давления плюс 10%, а после того, как шина остынет, проверьте давление снова и отрегулируйте его до нормального.
Шина подходит под определение «холодная», если автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или проехал после длительной стоянки не более 1,6 километров.
Неодинаковое давление в шинах может быть причиной непредсказуемой реакции автомобиля на воздействие рулевого управления, а разное давление в шинах на разных осях автомобиля может привести к неожиданному уводу автомобиля влево или вправо.
Давление в запасном колесе также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.
• Когда требуется коррекция давления в шинах?
Для длительного передвижения на скорости более 160 км/час производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, что несколько улучшает управляемость транспортного средства, хотя и неизбежно отрицательно сказывается на комфортности передвижения. Целесообразно это делать или нет — решает водитель в каждой конкретной ситуации, в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного полотна. Нужно понимать, что требования автопроизводителей (имеем ввиду, что пока мы передвигаемся исключительно на иномарках) к давлению шин рассчитаны на эксплуатацию автомобиля на дорогах с некими средними для страны-производителя показателями. Наши же дороги пока объективно хуже. И стоит ли передвигаться по ним на таких высоких скоростях, каждый решает сам.
Перед длительной поездкой по грунтовке, грязи или дороге типа «стиральная доска» можно, напротив, снижать давление в летнее время на 5-10%, а зимой на 10-15% от рекомендованного.
• Давление в низкопрофильных шинах.
Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.
«Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»
• Чем измерять давление в шинах?
Самое лучшее, когда ваш автомобиль оборудован штатной системой TPMS, которая осуществляет контроль давления и температуры воздуха в шинах. Водителю остается только своевременно реагировать на «сигнал тревоги» и позаботиться о немедленной проверке проблемного колеса.
Если автомобиль не укомплектован данной системой, ее можно приобрести и дополнительно оборудовать свой автомобиль.
Более простые средства для измерения давления — шинные манометры. Особенно удобен компактный цифровой манометр.
Если вы предпочитаете сугубо профессиональное обслуживание своего автомобиля, то давление в шинах следует измерять на шиномонтажных участках. Кстати, шиномонтажные участки автосервисов Ремзона оборудованы цифровыми пистолетами для подкачки колес, а сама услуга по проверке давления и подкачке колес, так же как и замена вентиля клиента оказывается бесплатно!
Источник
Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.
Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле. Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.
Основные понятия
Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек. Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца. Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.
Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?
Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна. Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка. Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.
Важность правильного давления в шинах
Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной. От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины. А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.
Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем. Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.
Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?
Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.
Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части. В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму. Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.
От чего зависит давление в шинах?
Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.
Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?
Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.
Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям. Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.
Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?
Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.
Выводы
Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.
Источник
Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
Сеть шинных центров ПИН-АВТО — 8 800 222 69 80. Шины и диски.
Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике — сохраняет личный бюджет.
Как узнать давление колес вашего автомобиля
Автомобиль — это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).
Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.
Как проверить давление в шинах
Многие автовладельцы инстинктивно пинают колесо ногой, проверяя баллон на присутствие воздуха. Это манера нам досталась от предков, пинали деды и отцы. Но такой метод срабатывает от части, когда шина совсем пустая и ехать уже нельзя. Корректно замерить наличие давления в шинах, возможно лишь с помощью манометра. Приобрести прибор не составит труда, так как он продаётся в любом автомагазине. Вот пошаговая инструкция, как самостоятельно измерить давление в шинах:
- запланируйте проверку давления перед поездкой, пока воздух в колёсах холодный;
- выберете ровный участок поверхности, без упора в поребрик или наезда на камень, бугор;
- открутите колпачок ниппеля и силой прижмите манометр к штуцеру накачки на 1-2 секунды;
- следите, чтобы соединение было максимально герметичным и воздух не рассеивался по сторонам;
- повторите действие 2-3 раза, это поможет определить более точное значение, без погрешности;
- в случае нехватки давления, необходимо взять насос и накачать шину до необходимого давления. После подкачки необходимо заново снять параметры давления (наличие манометра на насосе не обеспечивает точности замеров).
- если давление оказалось выше нормы, стравливаем излишки потихоньку. Периодически измеряем количество воздуха. Затем накручиваем колпачок на штуцер шины и переходим к следующей шине.
Внимательно изучите шкалу измерительных единиц вашего манометра, которые могут быть: Вar, kPa, кг/см2 и PSi (фунты) меры отличаются. Например, 2,2 (Bar) будет равняться, 220 (kPa) или 31.908 (Psi).
Последствия неправильного давления в шинах
«Кашу маслом не испортишь» — эта заповедь не подходит к перекаченным колёсам. Избыточное давление придаст дискомфорт в управлении автомобилем. Вместе с этим, ускоренно начинает изнашиваться центр протектора. Исключение из правила, если добавить воздуха на перегруженном автомобиле. Но, поле разгрузки, стравить излишки из баллонов.
Что касается недостатка давления в шинах, то негативных последствий гораздо больше. Нехватка воздуха, гарантировано обеспечит:
- увеличение расхода топлива;
- изнашивание боковых частей протектора;
- корд колеса подвержен деформации, что может ускорить образование грыжи или вызвать трудноустранимый дисбаланс покрышки «восьмёрка»;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль обладает худшей курсовой устойчивостью.
Важно знать, что давление в шинах на задней и передней оси — разное. Кроме того, летом и зимой колёса следует качать по-разному, согласно рекомендации автопроизводителя.
Возьмите себе за правило, регулярно следить за давлением в шинах. Это продлит ресурс колёсам на пару сезонов. Следовательно, увеличенный ресурс резины позволит отсрочить покупку новый покрышек, что выгодно для семьи с экономической точки зрения.
Источник
Проверка давления в шинах своими руками
Давление воздуха в шинах — важный параметр, влияющий на управляемость машины, износ автопокрышек и безопасность передвижения. Как его можно проверить на автомобиле, какие приборы для этого необходимы, зачем это нужно и чем грозит езда с неправильным давлением? Ответы ниже.
Проверка давления: зачем это нужно?
Проверка давления в шинах необходима для обеспечения безопасности движения. Помимо нормального давления может быть пониженное и повышенное. Что может произойти в таких случаях?
Пониженное
Шина с минимальным давлением воздуха
Накаченная меньше нормы шина грозит автовладельцу следующим:
- Неравномерный износ колеса — боковина шины изгибается сильнее, чем обычно, портится и контактная часть шины;
- Ухудшение управляемости автомобиля;
- Снижение комфорта — машина будет хуже переносить ямы, рытвины и кочки;
- Шина может разбортироваться на ходу при резких манёврах — это небезопасно.
В случае низкого давления в шинах её нужно докачать. Если спустя короткий промежуток времени давление снова снижается, в шине прокол, покрышку нужно отремонтировать или заменить.
Повышенное
Внешний вид «перекаченной» шины
Иногда автовладельцы «перекачивают» шины, что приводит к повышенному давлению в них. Чем это грозит?
- Уменьшение пятна контакта с дорогой. Сечение шины приобретает форму эллипса, это ведёт к ухудшению устойчивости автомобиля. На скользкой дороге это несёт реальную опасность;
- Быстрый и неравномерный износ протектора и боковины покрышки;
- Увеличивается вероятность прокола колеса.
При превышении нормы давления колесо нужно приспустить. Сделать это очень просто — нужно надавить на золотник.
Как измерить на автомобиле самостоятельно
Манометр, подключаемый к ниппелю колеса
Необходимые приборы
Для измерения давления достаточно лишь одного прибора — манометра.
Совет
Если вы собрались измерять давление сразу после вождения, подождите около 10-15 минут. Воздух в колесе при езде нагревается и показания будут неверны.
Нормы давления в шинах
Для легковых автомобилей нормы давления обычно находятся в диапазоне 1,9-2,2 атмосфер, однако лучше уточнить эти показатели в технической документации автомобиля. Для грузовых автомобилей усреднённых норм нет — слишком разнится их масса и предназначение. Посмотрите в технической документации или прямо на шине.
При какой температуре можно проверить правильный показатель
В любое время года лучше смотреть давление при температуре, соответствующей температуре на улице, неважно, летом или зимой. Перепад температур может вызвать разницу в давлении в 0,1-0,2 атмосфер.
Следует помнить, что при низкой температуре контролировать давление в шинах нужно чаще.
Процесс измерения манометром
Измерять давление в шинах своими руками достаточно просто. Нужно взять шинный манометр, вставить его конец в ниппель шины и посмотреть на прибор. На нём видна шкала со стрелкой с обозначениями давления.
Сегодня автомобили оснащаются датчиками давления в шинах, облегчающими жизнь автовладельца. Для измерения можно воспользоваться ими, обычно показания выводятся на приборную панель или экран мультимедийной системы.
Давление в шинах — важный фактор безопасности движения. Старайтесь проверять его хотя бы один раз в две тысячи километров пробега и вы не столкнётесь с ускоренным износом шин, ухудшением плавности хода и управляемости. Помните: безопасность — превыше всего!
- Автор: Андрей Поляков
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Источник