При какой скорости автомобиля давление его на
Содержание статьи
Давление в шинах
Соблюдать правильное давление в шинах автомобиля важно, прежде всего, с точки зрения безопасности движения. Также правильно накаченные шины делают управление автомобилем более надежным. Потому каждый автомобилист должен знать, какое давление должно быть в шинах, как его измерить, как оно меняется в зависимости от сезона. Об этом и пойдет речь ниже.
Как узнать правильное давление в шинах для своего автомобиля?
Инструктивные материалы к каждой модели автомобиля содержат ряд важных параметров, которые следует соблюдать для безопасности эксплуатации транспорта. Среди них указано и значение давления в шинах. Оно может варьироваться в зависимости от типоразмера покрышки и сезона. Указанное значение нужно соблюдать, избегая существенных отклонений (больше 10%).
Оптимальное давление способствует не только безопасному движению, но и делает управление автомобилем более комфортным. При соблюдении верных значений протектор полностью соприкасается с дорожным полотном, обеспечивая максимальное сцепление. Автомобиль при этом хорошо управляем, четко реагирует на все действия водителя, устойчив на поворотах.
Чтобы определить оптимальное значение давления в шинах для конкретной модели, автопроизводитель проводит продолжительные испытания, а инженеры проводят сложные расчеты. При этом определяются значения отдельно для холодного и жаркого времени года. Это связано с тем, что давление воздуха меняется в зависимости от температуры. На конкретное значение параметра влияют такие факторы:
- диаметр колеса;
- развесовка по осям;
- общая масса транспортного средства и его грузоподъемность;
- тип покрышки в соответствии с временем года.
Узнать правильное значение давления в шинах для данного автомобиля можно из руководства по эксплуатации. Также этот параметр обычно указывается на специальных табличках, которые можно найти либо в проеме передней двери с водительской стороны, либо на люке топливного бака.
Указываются данные для переднего и для заднего колеса отдельно. Если в дальнейшем автовладелец вносит в свое авто конструктивные изменения, влияющие на указанные выше факторы, значение давления необходимо будет скорректировать.
Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации транспортного средства значение давления меняется. Например, при нагревании шины воздух расширяется, и давление возрастает. Потому при движении на высоких скоростях и резких торможениях возникает эффект перекачанности шин. При вычислении правильного значения давления производитель учитывает различные режимы вождения. А автовладелец должен самостоятельно корректировать давление в зависимости от конкретных ситуаций.
При езде по мягким грунтам рекомендуется немного спустить колесо, чтобы обеспечить лучший контакт протектора с дорожным покрытием. При последующем выезде на твердое полотно нужно вновь накачать шину до нужного значения. Если планируется максимально загрузить транспортное средство, то потребуется докачать колесо до рекомендуемого производителем для таких ситуаций уровня.
Чем грозит езда на неправильно накачанных колесах?
У многих начинающих автомобилистов формируется неверное представление о том, что предпочтительнее перекачанное колесо, чем недокачанное. Аргументом при этом может служить то, что на гиперкарах обычно давление в шинах выше нормы. В действительности любое отклонение давления от нормальных значений в равной степени негативно сказывается на покрышках. Так, при недостаточном давлении площадь контакта протектора с дорожным полотном увеличивается, что становится причиной его более сильного износа по краям.
На недостаточное значение давления в шинах авто указывает:
- повышенный на 10-20% расход топлива;
- прохождение поворотов с большим усилием;
- смещение автомобиля в сторону при езде на скорости выше 50 км/ч.
При превышении нормального значения давления протектор имеет меньшую площадь контакта с полотном, потому усиленный износ наблюдается по центру. На слишком высокое давление в шинах указывает:
- потеря управляемости на поворотах;
- подскоки авто на скорости выше 60 км/ч (если при этом колесо попадает в выбоину или наезжает на камень, может повредиться покрышка);
- работа подвески в перегруженном режиме;
- повышенный шум в салоне.
При максимальной загрузке автомобиля не стоит чрезмерно перекачивать колеса. Так делают некоторые автолюбители, ошибочно считая, что груз нужно компенсировать перекачанностью.
Единицы измерения давления
bar (atm)
В европейских странах и на территории бывшего Союза для измерения давления в шинах используются бары (bar) или атмосферы (atm). Указывают его в кгс/см2. Измерение выполняется манометром. Погрешность данного прибора составляет примерно 1-2%. На самом деле бары несколько отличаются от атмосфер, формула выглядит так:
bar = 0.980655 x atm
Обычно этой незначительной разницей пренебрегают.
kPa
Если на своей шине Вы видите надпись в килопаскалях, то речь идёт не о рекомендуемом значении давления в колесе, а о максимально допустимом. Текст на боковине будет иметь такой вид: max pressure и дальше значение в цифрах.
Это значение переводится в привычные нам атмосферы или бары по такой формуле:
bar = kPa / 101.325
Чтобы бары или атмосферы перевести в килопаскали нужно воспользоваться такой формулой:
kPa = bar x 101.325
переводим kPa в psi:
psi = kPa / 6.89476
Чтобы перевести psi в килопаскали нужно применить эту формулу:
kPa = psi x 6.89476
psi
В США используется собственная система — psi. Она основана на принятых здесь единицах — фунтах и дюймах. То есть значение давления указывается как фунт/дюйм2.
psi = bar x 14.706
bar (atm) = psi x 0.068
Примеры
1. Предположим, что у вашего автомобиля рекомендуемое давление в колесах 33 psi. Давайте определим сколько это в атмосферах?
atm = psi x 0.068 = 33 x 0.068 = 2.244
То есть примерно 2.2 atm (или bar).
2. Пусть на Вашей шине написано «Max pressure 400 kPa». Чтобы перевести в привычные нам значения воспользуемся следующим уравнением:
bar (atm) = kPa / 101.325 = 400 / 101.325 = 3.9476
То есть примерно 4 «килограмма», 4 atm (или bar).
Для перевода из европейского стандарта в американский и в kPa можно воспользоваться такой таблицей:
Перевод давления из атмосфер (atm) и баров (bar) в psi и килопаскали (kPa) | ||
---|---|---|
psi | atm (bar) | kPa |
20 | 1.36 | 137.895 |
21 | 1.428 | 144.790 |
22 | 1.496 | 151.685 |
23 | 1.564 | 158.579 |
24 | 1.632 | 165.474 |
25 | 1.7 | 172.369 |
26 | 1,768 | 179.264 |
27 | 1.836 | 186.159 |
28 | 1.904 | 193.053 |
29 | 1.972 | 199.948 |
30 | 2.04 | 206.842 |
31 | 2.108 | 213.738 |
32 | 2.176 | 220.632 |
33 | 2.244 | 227.527 |
34 | 2.312 | 234.422 |
35 | 2.38 | 241.317 |
36 | 2.448 | 248.211 |
37 | 2.516 | 255.106 |
38 | 2,584 | 262.001 |
39 | 2.652 | 268.896 |
40 | 2.72 | 275.79 |
41 | 2.788 | 282.685 |
42 | 2.856 | 289.58 |
43 | 2.924 | 296.475 |
44 | 2.992 | 303.369 |
45 | 3.06 | 310.264 |
46 | 3.128 | 317.159 |
47 | 3.196 | 324.054 |
48 | 3.264 | 330.948 |
49 | 3.332 | 337.843 |
50 | 3.4 | 344.738 |
51 | 3.468 | 351.633 |
52 | 3.536 | 358.528 |
53 | 3.604 | 365.422 |
54 | 3.672 | 372.317 |
55 | 3.74 | 379.212 |
56 | 3.808 | 386.107 |
57 | 3.876 | 393.001 |
58 | 3.944 | 399.896 |
59 | 4.012 | 406.791 |
Если температура воздуха снижается до значений меньше +10°С, то давление в шинах падает примерно на 10%. В жаркую же погоду параметр, наоборот, возрастает на столько же. Потому данную особенность нужно учитывать при измерениях зимой и летом.
Давление в «докатке»
Давление в «докатке» превышает показатели для штатных колес примерно на 20-50%. Не рекомендуется доводить давление в таком колесе выше 4,2 бара. Это объясняется особенностями использования «докатки»: она нужна только для единичной поездки, когда транспортное средство доставляется до автомастерской.
Почему отличаются значения давления для разных осей?
В среде специалистов распространено такое понятие, как развесовка по осям. Суть его заключается в том, что из-за конструктивных особенностей масса автомобиля распределяется по осям неравномерно.
Развесовка по осям
Развесовка отличается для разных марок авто. Например, для ВАЗ 2108 характерны такие параметры:
- масса незагруженного автомобиля — 927 кг;
- нагрузка на переднюю ось — 565 кг (61%);
- нагрузка на заднюю ось — 362 кг (39%).
Развесовка для других моделей будет несколько иная — смотрите развесовку для почти тысячи европейских, американских, японских и корейских автомобилей в файле:
Развесовка по осям автомобиля, почти 1000 моделей европейских, американских, корейских и японских производителей. Скачать файл pdf, 1.67MB (кликните по иконке). |
Поскольку передняя ось обычно нагружена больше, чем задняя, колеса впереди нужно накачивать немного сильнее. Какое давление в шинах должно быть на передней и задней оси, определяют сами автопроизводители. Эти показатели можно узнать из приведенной ниже таблицы.
Какое давление должно быть в шинах летом и зимой?
В холодных погодных условиях требуется дополнительная докачка шин. Это связано с тем, что при минусовой температуре воздух сжимается. Соответственно колесо будет недокачанным. Потому в зимнее время необходимо докачать шину, доведя показатель до рекомендуемого производителем значения. Обычно достаточно увеличить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Незначительно увеличить давление в покрышке нужно и при полной загрузке автомобиля. Достаточно повысить его на 0,1 атмосферы. Чрезмерно перекачивать колесо не стоит, это никак не улучшит управляемость автомобиля.
Сводные данные по давлению в шинах зимой и летом представлены в таблице:
Как осуществлять контроль за давлением в шинах?
Большинство современных моделей оснащены собственной системой контроля давления в шинах — TPMS. Разные производители реализовали ее по-разному, но в целом принцип сводится к тому, что датчики считывают информацию, которая затем выводится на дисплей.
Если же у Вас старая модель, то необходимо контролировать давление самостоятельно. Обычно для этого используется манометр, подключаемый к колесу. Есть и иной способ — для тех, кто не хочет постоянно выполнять манипуляции с манометром. Он состоит в использовании специальных колпачков, которые устанавливаются на ниппели.
Колпачки, контролирующие давление, не покажут его точное значение, однако они укажут на отклонение от нормы. Колпачки имеют индикатор, зеленый цвет которого свидетельствует о нормальном давлении в шине. Желтый цвет сигнализирует о том, что параметр ниже нормы на 0,3 бара, потому рекомендуется подкачать колесо. И красный цвет укажет на то, что давление упало на 0,7 бара, а значит, дальнейшая езда становится опасной, и нужно срочно докачать шину.
Чтобы знать, какое давление должно быть в шинах на Вашем авто, следует руководствоваться исключительно рекомендациями производителя. Даже для одной и той же модели в зависимости от комплектации нормальные значения могут отличаться.
Нормальные значения давления для шин различных моделей автомобилей. ВЫБРАТЬ МОДЕЛЬ / УЗНАТЬ ДАВЛЕНИЕ
Ниже предложена таблица с нормальными значениями давления в шинах наиболее популярных моделей автомобилей:
Источник
Давление в шинах в зависимости от нагрузки
#1 likvidator-7max
Отправлено 28 May 2013 — 05:21
Всем привет!Наткнулся на нескольких сайтах на следующие утверждения»
Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.».
На сколько верны данные утверждения?На какую величину изменится давление в шине при загрузке на 100,200,300…кг.
#2 АЛЬФ
Отправлено 28 May 2013 — 11:42
Это шутка? Если нет — короче всего эту информацию характеризует эпитет: «бред сивой кобылы»
#3 Chicco
Отправлено 28 May 2013 — 13:55
Мда, вероятно не все учились в школе и знают, что газ при нагревании расширяется.
Вот здесь таблица.
https://arkan.people….u/2012/07/1256/
Естественно, давление в шине зависит и от нагрузки.
При перегрузе шины нужно подкачивать, чтобы они меньше деформировались.
Сильная деформация может привести к перегреву и разрушению шин.
Сообщение отредактировал Chicco: 28 May 2013 — 13:59
Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.
#4 likvidator-7max
Отправлено 28 May 2013 — 14:46
Суть в том чтоб узнать на сколько изменится давление в шине при нагрузке в 100кг и будет ли это изменение линейным.Температуру можно считаь постоянной.
#5 Pit
Отправлено 28 May 2013 — 14:49
Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара.
На столько не может.
#6 Ясносолнышко
Отправлено 28 May 2013 — 14:52
Суть в том чтоб узнать на сколько изменится давление в шине при нагрузке в 100кг и будет ли это изменение линейным.Температуру можно считаь постоянной.
Нужно знать изменение объема от недеформированной шины (без нагрузки) к деформированной шине (под нагрузкой).
И сдается мне переменных в уравнении будет дофигища и больше (потому что сама деформация будет зависеть от множества параметров уже самой шины). Считайте коль заняться больше нечем.
#7 amd 19
Отправлено 28 May 2013 — 15:00
А еще, можно выставлять разное давление, в зависимости от того каких поворотов больше на маршруте.(картинг)
#8 Ясносолнышко
Отправлено 28 May 2013 — 15:05
А еще, можно выставлять разное давление, в зависимости от того
В какую сторону едешь и в какое время:
Утром на Север и Вечером на Юг или Утром на Юг и Вечером на Север … в солнечную погоду.
Одним словом очередная бредятина «теоретика кунг-фу».
Достаточно проверить давление в шинах ПЕРЕД поездкой после погрузки и в путь. Гораздо больше вреда шинам ненесет неправильная установка развал-схождения, нежели изменение давления в зависимости от загрузки.
#9 likvidator-7max
Отправлено 28 May 2013 — 16:08
Я согласен с Ясносолнышко,что это не простое дело,однако есть товарищи которые берутся утверждать что изменение давления в шине до загрузки и после ничтожно малы и с ними считаться не стоит.
#10 amd 19
Отправлено 28 May 2013 — 16:46
Абсолютно простое дело. Открываете лючок бензобака и там все написано.Если не нашли на лючке, то можно посмотреть на стойке. А если и там нет, то можно открыть мануал…. Не надо выдумывать, все уже придумали за нас, написали, и начертили, осталось прочитать и применить…..
#11 Опытный Люб
Отправлено 28 May 2013 — 17:01
Я согласен с Ясносолнышко,что это не простое дело,однако есть товарищи которые берутся утверждать что изменение давления в шине до загрузки и после ничтожно малы и с ними считаться не стоит.
Вы видели, насколько меньше становится колесо, когда в автомобиль садятся люди? Вот ровно на столько же повышается в нём давление. Много это или мало?
#12 kozlov
Отправлено 28 May 2013 — 17:18
Какие сложности? Уравнение Менделеева-Клапейрона устанавливает зависимость между давлением, температурой и объемом (молярным)
pV=RT
p — давление
V — объем
R — универсальная газовая постоянная
T — температура К
Если объем у нас остается, а меняется только температура, мы получим
V = RT1/p1
и
V =RT2/p2
Откуда RT2/p2 = RT1/p1
Или
T2/p2 = T1/p1
Стало быть, p2= T2p1/T1
Разница в 30С, например, с комнатной температуры, до 50С дает нам отношение температур:
273+20=293 (комнатная)
273+50=323 (нагрето на 30С)
отношение T2/T1 = 1.102
То есть нагрев на 30 градусов даст рост давления в 1.1 раза, с 2 до 2.2 атм.
Для того, чтобы увеличить давление вдвое (с нуля по Цельсию — для простоты), надо нагреть колесо до температуры 273+273 = 546 С
Ну а втрое — до 819 С
Что не реально.
На самом деле все немного сложнее, но порядок цифр сохраняется.
#13 Ясносолнышко
Отправлено 28 May 2013 — 17:21
#14 kozlov
Отправлено 28 May 2013 — 17:23
Касательно нагрузки на колесо.
Закон Бойля-Мариотта:
pV = const
Где V — объем p — давление.
То бишь на какую долю упал объем шины (а считать надо весь объем бублика) — на такую долю и вырастет давление.
#15 АЛЬФ
Отправлено 28 May 2013 — 17:26
Уважаемый Chicco, в школе учились все, кто-то и дальше, но вот что осело в голове…
Заглянул в блог Аркадия, спасибо за ссылку. Правда, ничего особо нового не узнал, но тем не менее:
Коэффициент 1, из любого учебника, для любого газа (как уже достали азотные фанаты!), даёт нам повышение давления на 20 градусах с 2.0 бар до 2.15 бар, но, упаси бог, не до 2.8 !
…после загрузки…. 3.6 бар ! Откуда, люди добрые? В том-же блоге есть примерный расчёт: масса автомобиля повышает давление в устанавливаемых шинах примерно на 0.5 %. Если рискнёте загрузить столько-же, сколько весит машина, получим целый процент!
Но больше всего повеселило: …за пределы максимально допустимого значения. Это как? Шина без повреждений и дефектов, даже скромного 13 диаметра, выдерживает 8-9 бар, это гарантированно. Я сам качаю шины при сборке колеса до 3-4 бар, чтобы борт равномерно сел, потом лишнее травится. Чтоб повысить давление хотя-бы вдвое от нормы, надо прогреть шину(а вернее, воздух внутри, что не одно и то-же) градусов до 250-300. Тут уж попахивать начнёт!
Так что, дорогой likvidator, не морочьтесь, лучший совет дал коллега: открываете лючок…. И желательно это делать не раз в сезон. Самая типовая ситуация у моих клиентов: при монтаже торгуется за «сотки», даже на электронный Мишленовский манометр смотрит подозрительно, потом приезжает через пару месяцев подкачать — вместо 2.2 может быть и 2, и 1.5…….. логика, однако!
О, пока я кропал, и профи появились!
#16 Ясносолнышко
Отправлено 28 May 2013 — 17:26
Ну вот формулы в наличии, осталось только объем бублика посчитать до загрузки и после. Делов то
#17 АЛЬФ
Отправлено 28 May 2013 — 17:27
О, пока я кропал, профи пожаловали!
#18 Ясносолнышко
Отправлено 28 May 2013 — 17:29
А вообще то все уже посчитано до (за) нас
#19 kozlov
Отправлено 28 May 2013 — 17:44
Ну вот формулы в наличии, осталось только объем бублика посчитать до загрузки и после. Делов то
А смысл? Объем меняется не сильно, в любом случае речь идет о долях процента.
#20 Гость_Sayonara_*
Гость_Sayonara_*
- Гости
Отправлено 28 May 2013 — 18:27
Это шутка? Если нет — короче всего эту информацию характеризует эпитет: «бред сивой кобылы»
Да что вы в самом деле. Человек нам глаза открыл и просвятил…
#21 Chicco
Отправлено 28 May 2013 — 19:30
Дело в том, что повышение давления при нагреве и повышении нагрузки есть. Оно существует. И это бред только для безграмотных.
Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.
#22 Teisi
Отправлено 28 May 2013 — 19:34
Так если сели четверо пассажиров, да с багажом, мне подкачивать колёса или наоборот стравливать?
#23 WHEEL
Отправлено 28 May 2013 — 19:44
Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению.
Ещё, давление в шине должно соответствовать скорости движения. Чем выше скорость движения, тем больше должно быть давление (но это важно в автоспорте — на больших скоростях).
Измерять давление в шинах нужно на-холодную (не менее чем через 20 минут после продолжительной поездки).
Насчёт скачков температуры окружающего воздуха не стоит особо заморачиваться, потому что шина после некоторой продолжительности поездки, нагревается за счёт внутреннего трения градусов на 20 (и в холод и в жару). Ваши +5 градусов превращаются в +25 при каждой поездке, не будете же вы корректировать давление в шинах перед поездкой, а потом в процессе поездки)))
Сообщение отредактировал WHEEL: 28 May 2013 — 19:54
#24 ars1117
Отправлено 28 May 2013 — 19:56
Чем больше весовая нагрузка, тем выше должно быть давление, иначе шина будет совершать слишком много работы, будет перегреваться и изнашиваться быстрее, будет повышенное сопротивление качению.
Ещё, давление в шине должно соответствовать скорости движения. Чем выше скорость движения, тем больше должно быть давление (но это важно в автоспорте — на больших скоростях).
Измерять давление в шинах нужно на-холодную (не менее чем через 20 минут после продолжительной поездки).
Насчёт скачков температуры окружающего воздуха не стоит особо заморачиваться, потому что шина после некоторой продолжительности поездки, нагревается за счёт внутреннего трения градусов на 20 (и в холод и в жару). Ваши +5 градусов превращаются в +25 при каждой поездке, не будете же вы корректировать давление в шинах перед поездкой, а потом в процессе поездки)))
Из этого всего можно сделать вывод, что повышение давления при увеличении нагрузки применяют для сохранения управляемости.
На наш век ветряных мельниц хватит!
#25 WHEEL
Отправлено 28 May 2013 — 19:58
….для продления срока службы шины, для экономии топлива…
Сообщение отредактировал WHEEL: 28 May 2013 — 19:59
#26 Chicco
Отправлено 28 May 2013 — 19:58
Я уже сказал выше. При росте нагрузки шину нужно подкачать.
Иначе вырастет нагрев из-за деформаций, вырастет риск разрушения, ухудшится управляемость из-за бОльших уводов.
Сообщение отредактировал Chicco: 28 May 2013 — 19:59
Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.
#27 Ясносолнышко
Отправлено 28 May 2013 — 20:09
Уменьшение давления в шинах повышает проходимость на мягких грунтах.
#28 hnetcell
Отправлено 28 May 2013 — 22:18
Если допустить, что объем шины постоянен, то при нагреве состояние воздуха упрощенно (применяя для него законы идеального газа) можно описать законом Шарля:
p/T = const.
Или иначе p1/T1 = p0/T0 для двух состояний 0 и 1.
Предположим, в состоянии 0 (исходном) давление в шине было 2 атм (примерно 200 kPa), а температура 5 градусов Цельсия (278 K). Тогда при температуре 25 С (298 K) имеем:
p1/T1 = 200,000/278 = 719.4.
p1 = 719.4 * 298 = 214388 Pa ( 214 kPa или чуть более 2.1 атм).
При нагрузке объем шины почти не меняется, а значит при прочих неизменных условиях давление тоже остается постоянным. Но шина при этом иначе деформируется. Она расплющивается по поверхности дороги, боковины больше выгибается. И в таком состоянии на деформацию каркаса и резины автомобиль будет тратить больше энергии (а значит, бензина), а шина будет сильно нагреваться и быстрее разрушаться.
Вот поэтому при большой нагрузке давление в шинах надо поднять.
#29 АЛЬФ
Отправлено 28 May 2013 — 22:33
Дак о чём-же… никто законов физики не отменял, но такие дикие цифири . Обычно такую инфу забрасывают на сайте, где торгуют или системами контроля давления, или ещё чем-то «незаменимым», или просто предлагают закачать в шины «нанокомпозицию», которая вот это всё непотребство мигом прекратит. И странно — человеку в мануал заглянуть — при какой нагрузке и каких скоростях какое нужно давление (у немцев иногда это таблица размером с Периодическую Менделеева) — недосуг, а отдать деньги прохиндею — нормально .
Кстати, если поверить той ахинее, что приведена стартером, то перед движением с полной нагрузкой надо стравить 1 — 1.5 бар, не то в движении будет превышен «предел максимально допустимого значения» М-м-мля, а мужики-то не знают!
#30 kozlov
Отправлено 29 May 2013 — 13:10
Да что Вы, мужики… Все изменения нагрузки и температуры учтены производителем, и рекомендованное давление в шинах — не пустой звук, это расчетная величина, наилучшая для эксплуатации. Разумеется, разбег давлений учтен. Поэтому — держите предписанное давление, и не парьтесь. Единственное что можно делать — стравливать воздух в ведущих колесах для преодоления бездорожья.
Источник