При каких условиях высота по давлению равна истинной высоте
Содержание статьи
ответы рос авиация
Об утверждении перечней и содержания вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 32, ст. 4322), п р и к а з ы в а ю:
1. | Утвердить содержание вопросов для проведения знаний кандидата |
на получение свидетельства согласно приложению № 1 к настоящему приказу. | |
2. | Утвердить перечни вопросов для проведения проверки знаний кандидата на |
получение свидетельства согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
Хрипунов Александр Евгеньевич
(499) 231 52 85 ДГА
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к приказу Минтранса России
от _________________ № _____
Содержание вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства
1. Как изменится ЦТ воздушного судна после посадки пассажира весом 84 кг, если до посадки пассажира вертолёт весил 626 кг и момент силы относительно точки измерения равен 15743,5 кгм? Расстояние пассажира от точки измерения 2,1 метра.
а) ЦТ переместится назад на 0,25 метра; б) * ЦТ переместится назад на 0,45 метра; в) ЦТ переместится назад на 0,75 метра;
2. Загрузка самолёта произведена так, что центр тяжести находится за предельно задней центровкой. Одним из нежелательных эффектов, который пилот может испытать будет:
а) Разбег станет длиннее; б) Сваливание на скорости выше нормальной;
в) * Трудности с выводом из режима сваливания;
3.Аэродинамическое качество планера равно 23. На сколько снизится воздушное судно, пролетев 15 км?
а) 1840 фут; б) 2750 фут; в) * 2100 фут;
4.Аэродинамическое качество воздушного судна равно 30. Сколько километров оно пролетит, потеряв 2000 футов высоты?
а) * 18; б) 28; в) 39;
5.Планер снизился на 2000 футов пролетев 17 километров. Аэродинамическое качество при этом:
а) 24; б) * 28; в) 30;
6.Определите максимальную скорость ветра для встречно-бокового ветра
в45° если максимальная составляющая бокового ветра для данного BC равна 25 узлов.
2
а) * 35 узлов; б) 29 узлов; в) 25 узлов;
7.Определите максимальную скорость ветра для встречно-бокового ветра
в30° если максимальная составляющая бокового ветра для данного самолёта равна 12 узлов.
а) 16 узлов; б) 20 узлов; в) * 24 узла;
8.При сообщённом северном ветре в 20 узлов, какая из ВПП: 6, 29 или 32, приемлема для самолёта с максимальным боковым ветром в 13 узлов?
а) * 32; б) 6; в) 29;
9.При сообщённом южном ветре в 20 узлов, какая из ВПП: 10, 14 или 24, наиболее подходящая для самолёта с максимальным боковым ветром в 13 узлов?
а) ВПП 24;
б) * ВПП 14;
в) ВПП 10;
10.Если магнитный курс равный 135° приводит к линии фактического пути
в130°, и истинная скорость в 135 узлов приводит к путевой скорости 140 узлов, то ветер:
а) 019°, 12 узлов; б) 246°, 13 узлов; в) * 200°, 13 узлов;
11.Сколько километров пролетит воздушное судно за 3 минуты при путевой скорости в 160 км/ч?
а) 9; б) 11; в) * 8;
12.Сколько километров пролетит воздушное судно за 10 минут при путевой скорости в 360 км/ч?
а) * 60; б) 50; в) 56;
13.Чему равна встречная компонента ветра при посадке на ВПП 18 если диспетчер вышки сообщил ветер 30 узлов и 220°?
а) 19 узлов;
3
б) 26 узлов; в) * 23 узла;
14. Максимальная продолжительность полёта достигается в точке с минимальной мощностью при поддержании воздушного судна:
а) * в равномерном горизонтальном полёте; б) при постоянном равномерном снижении; в) при минимальной приборной скорости ;
15. Масса самолёта равна 3300 фунтов. Приблизительно какой вес должна выдержать конструкция воздушного судна в повороте с креном 30° при выдерживании постоянной высоты?
а) 1200 фунтов; б) 3100 фунтов; в) * 3960 фунтов;
16. Масса самолёта равна 4500 фунтов. Приблизительно какой вес должна выдержать конструкция воздушного судна в повороте с креном 45° при выдерживании постоянной высоты?
а) * 6750 фунтов; б) 7200 фунтов; в) 4500 фунтов;
17.Определите высоту по давлению на аэродроме с превышением 1286 MSL
иQNH 29.97.
а) 1451 фут MSL; б) 1562 фут MSL; в) * 1341 фут MSL;
18.Определите высоту по давлению на аэродроме с превышением 3563 MSL
иQNH 29.96.
а) 3556 фут MSL; б) 3639 фут MSL; в) * 3527 фут MSL;
19. Что такое абсолютная высота?
а) Высота над стандартной плоскостью отсчета; б) Расстояние по вертикали от воздушного судна до поверхности; в) * Высота над средним уровнем моря;
20. Что такое истинная высота?
а) Непосредственно считываемое с высотомера значение; б) * Расстояние по вертикали от воздушного судна до поверхности; в) Высота над стандартной плоскостью отсчета;
4
21.При каких условиях приборная высота равна истинной высоте? а) * На уровне моря при стандартной атмосфере; б) При исправном высотомере — всегда;
в) На высоте перехода при QNH=1013.2 hPa;
22.При каких условиях высота по давлению равна истинной высоте? а) * При стандартном давлении; б) При стандартных атмосферных условиях;
в) Когда приборная высота равна высоте по давлению;
23.При каких условиях истинная высота ниже, чем приборная высота? а) * При температуре ниже стандартной; б) При температуре выше стандартной;
в) Когда высота по плотности выше приборной высоты;
24.Какое утверждение относится к принципу Бернулли?
а) Для каждого действия есть равное противодействие; б) Дополнительная направленная вверх сила создаётся если нижняя
поверхность крыла отражает набегающий поток воздуха вниз; в) * Воздух движущийся с большей скоростью вдоль изогнутой верхней
поверхности крыла создаёт над крылом область пониженного давления;
25. KMEM 121720Z 121818 20012KT SSM HZ BKN030 PROB40 2022 ISM TSRA OVC008CB FM2200 33015G20KT P6SM BKN015 OVC025 PROB40 2202 3SM SHRA FM0200 35012KT OVC008 PROB40 0205 2SM -RASN BECMG 0608 02008KT BKN012 BECMG 1012 00000KT 3SM BR SKC TEMPO 1214 1/2SM FG FM1600 VRB06KT P6SM SKC. Что в данном прогнозе означает SHRA?
а) * Ливневой дождь; б) Ожидается изменение направления ветра;
в) Ожидается значительное изменение характера осадков;
26. Как приблизительно может быть вычислена маневренная скорость VA для современных самолётов?
а) 1.2 VS0; б) * 1.7 VS0;
в) половина скорости сваливания;
27.Подверженность отравлению моноксидом углерода увеличивается а) * с ростом высоты; б) с понижением высоты;
в) с увеличением атмосферного давления;
28.Высокая концентрация моноксида углерода в человеческом теле приводит а) * потере мышечной силы; б) улучшению самочуствия;
5
в) давлению в висках;
29.Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов
вдневные часы с целью предотвращения столкновения?
а) Медленное сканирование небольших секторов для использования периферического зрения;
б) Регулярно концентрироваться на 3-,9-,12- часовых позициях; в) * Последовательность коротких, равномерно распределённых движений
глаз для поиска в каждом 10-градусом секторе;
30.Какой наиболее эффективный способ использовать глаза при ночном
полёте?
а) Смотреть только на дальние, тусклые огни; б) * Медленное сканирование для использования периферического зрения;
в) Концентрироваться непосредственно на каждом объекте по нескольку секунд;
31.Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов
ночью?
а) Смотреть в сторону от объектов и выполнять быстрое сканирование поля зрения;
б) Очень быстрое сканирование поля зрения; в) * Концентрироваться непосредственно на каждом объекте по нескольку
секунд;
32.Какой наиболее эффективный способ поиска встречных воздушных судов ночью с целью предотвращения столкновения?
а) Регулярно концентрироваться на 3-,9-,12- часовых позициях; б) * Медленное сканирование небольших секторов для использования
периферического зрения; в) Последовательность коротких, равномерно распределённых движений глаз
для поиска в каждом 30-градусом секторе;
33.Какое утверждение о широте и долготе верное?
а) Меридианы параллельны экватору; б) * Меридианы пересекают экватор под прямыми углами;
в) Нулевая линия широт проходит через Гринвич, Англия;
34. Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой «импульсивность»?
а) Исполнить задуманное быстрее и перейти к следующему шагу
;
б) * «Не торопись! Подумай.»; в) «Это может случиться со мной»;
6
35.Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой «неуязвимость»?
а) «Это со мной не случится»; б) * «Это может случиться со мной»;
в) «Это не может быть настолько плохо»;
36.Какое средство против опасной психологической установки у пилота, называемой «обречённость»?
а) * «Я не беспомощен!»; б) «Виноват кто-то иной»; в) «Что в этом проку?»;
37.Игнорирование минимального остатка топлива, как правило, является результатом самоуверенности, игнорирования правил, или:
а) * неадекватной подготовки к полёту; б) импульсивности; в) стресса;
38.В процессе принятия решений, какой первый шаг для нейтрализации опасных психологических установок?
а) Принятие разумных решений; б) * Распознавание опасных мыслей;
в) Распознавание неуязвимости ситуации;
39.Состояние временного замешательства возникающего от несогласованной информации поступающей в мозг от разных органов чувств называется как:
а) * пространственная дезориентация; б) гипоксия; в) гипервентиляция;
40. Если пилот испытывает пространственную дезориентацию в полёте в условиях низкой видимости, лучшим способом преодолеть это состояние является:
а) * Верить показаниям приборов; б) Сознательно снизить частоту вдохов пока симптомы не прекратятся, затем
восстановить нормальную частоту дыхания; в) Сконцентрироваться на ощущениях тангажа, крена и рыскания;
41. Какой наиболее частый фактор, влияющий на большинство авиационных происшествий?
а) Отказ авиатехники; б) Разрушение конструкции;
в) * Человеческая ошибка;
7
42. Что наиболее часто ведёт к потере пространственной ориентации и столкновениям с поверхностью / препятствиями при полётах по правилам визуальных полётов (ПВП)?
а) * Продолжение полёта в приборных метеорологических условиях; б) Синдром «Отставания принятия решений и действий от развития
ситуации»; в) Синдром «Снижения на опасные высоты для установление визуального
контанкта с ориентирами»;
43.Какое положение органов управления самолёта с передним рулевым колесом должно использоваться при рулении при левом-встречном ветре?
а) Левый элерон вверх, руль высоты вниз; б) Левый элерон вниз, руль высоты нейтрально;
в) * Левый элерон вверх, руль высоты нейтрально;
44.При рулении на самолёте в условиях сильного попутно-бокового ветра, какое положение элеронов должно использоваться?
а) Нейтральное; б) Элерон поднят вверх со стороны ветра;
в) * Элерон опущен вниз со стороны ветра;
45.Какое начальное действие необходимо предпринять при падении оборотов несущего винта и высоком наддуве?
а) * Опустить общий шаг; б) Увеличить газ; в) Поднять общий шаг;
46.При рулении, ручка общего шага используется для управления:
а) маршрутом; б) * скоростью;
в) смещением при боковом ветре;
47.При рулении, ручка циклического шага используется для управления: а) перемещением вперёд; б) * маршрутом; в) курсом;
48.Вы только что приземлились на контролируемом аэродроме, и диспетчер ОВД предложил связываться с «рулением» после освобождения ВПП. Считается, что воздушное судно освободило ВПП когда:
а) * все части воздушного судна пересекли линию ожидания; б) кабина воздушного судна пересекла линию ожидания; в) хвост воздушного судна пересек край ВПП;
8
49.Если пилот подозревает, что двигатель (с винтом фиксированного шага) испытывает детонацию при наборе высоты после взлёта, начальное корректирующее действие должно быть:
а) * немного уменьшить тангаж для увеличения воздушной скорости; б) обеднить смесь; в) включить обогрев карбюратора;
50.Детонация может возникать при высокой мощности двигателя когда:
а) * когда топливовоздушная смесь воспламеняется мгновенно, вместо того, чтобы сгорать последовательно и равномерно;
б) переобогащенная смесь вызывает взрывную добавку к мощности; в) смесь воспламеняется слишком рано на горячих угольных отложениях
вцилиндре;
51.Во время ночного полёта вы наблюдаете немигающий белый и мигающий красный огни впереди на вашей же высоте. В каком направлении движется другое воздушное судно?
а) Другое воздушное судно пересекает ваш курс слева направо; б) * Другое воздушное судно движется от вас; в) Другое воздушное судно пересекает ваш курс справа налево;
52.Во время ночного полёта вы наблюдаете немигающие красный и зеленый огни впереди на вашей же высоте. В каком направлении движется другое воздушное судно?
а) Другое воздушное судно движется от вас; б) * Другое воздушное судно движется прямо на вас;
в) Другое воздушное судно пересекает ваш курс справа налево;
53.Какой фактор наиболее опасен при полётах вблизи грозы?
а) * Молния; б) Сдвиг ветра и турбулентность;
в) Статическое электричество;
54.Регулярное использование карты контрольных проверок это признак: а) * Дисциплинированного и компетентного пилота; б) Пилота обладающего неполными знаниями; в) Пилота с малым налётом;
55.После взлёта, какую скорость нужно использовать, чтобы набрать максимум высоты за данный период времени?
а) * Vy; б) Va; в) Vx;
9
56.Движение воздушных масс влияет на скорость, с которой воздушное судно
движется а) над поверхностью земли;
б) сквозь воздух; в) * в повороте;
57.Какой эффект, если таковой имеется, имеет влажность на характеристики воздушного судна?
а) Никакого; б) * Ухудшает производительность;
в) Улучшает производительность;
58.Скороподъёмность зависит от:
а) * Избытка мощности; б) аэродинамического качества;
в) мощности двигателя для крейсерского режима;
59.Какая комбинация атмосферных условий уменьшает характеристики воздушного судна при взлёте и наборе высоты?
а) Низкая температура, низкая относительная влажность и низкая высота по давлению;
б) Высокая температура, низкая относительная влажность и низкая высота по давлению;
в) * Высокая температура, высокая относительная влажность и большая высота по давлению;
60.В чём заключается опасность инея на поверхности воздушного судна?
а) Иней изменяет аэродинамическую форму поверхностей, следовательно уменьшает подъёмную силу;
б) Иней снижает скорость потока вдоль аэродинамических поверхностей, приводя к изменению управляемости;
в) * Иней разрушает плавный поток воздуха вдоль поверхности крыла, снижая подъёмную силу и повышая сопротивление;
61.Взмывание, вызываемое экранным эффектом земли, будет наиболее заметным при заходе на посадку, когда:
а) На высоте равной двойному размаху крыльев над поверхностью; б) * на высоте менее чем размах крыльев над поверхностью; в) при больше чем обычном угле атаки;
62.Что нужно знать об экранном эффекте земли?
а) Вихри на законцовках крыла усиливают генерируемый спутный след, что создаёт проблемы для взлетающих и приземляющихся воздушных судов;
б) Посадка при полностью срывном обтекании потребует меньшего отклонения руля высоты, чем если бы экранный эффект земли отсутствовал;
Источник
При каких условиях высота по давлению равна истинной высоте
Безопасная высота полета и ее расчет в районе аэродрома и по маршруту полета по ПВП
Одним из важнейших требований безопасности самолетовождения является предотвращение столкновений самолетов с земной поверхностью или препятствиями. Основным способом решения этой задачи в настоящее время является расчет и выдерживание в полете безопасной высоты по барометрическому высотомеру.
Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, предотвращающая столкновение ВС с земной (водной) поверхностью или препятствиями.
Для обеспечения безопасности полетов ВС устанавливаются:
— безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии);
— безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
— безопасная высота в районе аэроузла;
— безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;
— нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА;
— нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла;
— нижний (безопасный) эшелон в районе Единой системы организации воздушного движения;
— нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).
Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в соотвествии с ФАП-136.
Расчет безопасной высоты круга полетов над аэродромом производится по формуле
где Нист- установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу). Нист устанавливается равной 100 м при полетах по ПВП, 200 м при полетах по ППП;
ΔНрел- значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в полосе 10 км;
ΔНпреп — максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в полосе шириной 10 км (округленное до 10 м в сторону увеличения);
ΔНt — значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10М или по определяется формуле
;
где t — минимальная температура воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям;
Расчет безопасной высоты полета в районе аэродрома производится по формуле
где Нист -установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием в районе аэродрома в радиусе 50 км от КТА — 300 м;
ΔНрел- значение превышения наивысшей точки рельефа местности над низшим порогом ВПП в радиусе не более 50 км от КТА;
ΔНпреп — максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа в районе аэродрома в радиусе 50 км (округленное до 10 м в сторону увеличения);
ΔНt — значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10М или определяется по формуле
,
где t — минимальной температуре воздуха на аэродроме по многолетним наблюдениям;
Расчет безопасной высоты полета по маршруту (МВЛ) ниже нижнего эшелона производится по формуле
где Нист -установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) при полетах по МВЛ по ПВП, ОПВП и ППП (100, 200, 300, 600 м в соответствии с ФАП-136);
Нрел — значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута (МВЛ) в пределах его ширины;
ΔНпреп — максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута (МВЛ);
ΔНt- значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10М или по определяется формуле
,
где t — температуре воздуха у земли в точке минимального давления;
Расчет нижнего (безопасного) эшелона производится по формуле
где Нист -установленное значение истинной высоты (запас высоты над препятствиями) согласно ФАП-136 (600 м);
Нрел — значение абсолютной высоты наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута, ВТ в пределах полосы 50 км (по 25 км от оси ВТ);
ΔНпреп — максимальное превышение препятствий над наивысшей точкой рельефа на участке маршрута, ВТ в пределах учета Нрел;
Рмин. прив — значение минимального атмосферного давления по маршруту, ВТ, приведенного к уровню моря;
ΔНt — значение методической (температурной) поправки высотомера, которое учитывается на НЛ-10м или по определяется формуле
,
где t — температуре воздуха у земли в наивысшей точке рельефа;
Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:
— при полетах по ПВП — не менее 100 м;
— при полетах по ППП — не менее 200 м.
Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.
Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:
а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством:
— на скоростях 300 км/ч и менее — 100 м;
— на скоростях более 300 км/ч — 200 м;
б) в горной местности:
— горы 2000 м и менее — 300 м;
— горы выше 2000 м — 600 м.
Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП с использованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) составляла не менее 600 м.
Нижний (безопасный) эшелон полета по ПВП может определяться с учетом максимального превышения препятствий в пределах ширины воздушной трассы или маршрута полета.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ДАВЛЕНИЕМ, ТЕМПЕРАТУРОЙ И ВЫСОТОЙ
Когда нужно получить правильное значение высоты полета, всегда приходится вводить в показания поправки на давление и температуру, если атмосферные условия отличаются от стандартных. Прежде чем научиться вводить эти поправки, вы должны знать соотношение между высотой и этими двумя элементами. Теория и опыт показали, что это соотношение точно выражается следующим уравнением:
н -18400 -^5- log где Н — истинная высота в метрах;
Др- средняя абсолютная температура столба воздуха от земли до высоты Н;
Т0 — абсолютная температура у поверхности земли;
Вн- давление на высоте Н;
Н0 — высота поверхности земли над уровнем моря;
Д- давление на уровне земли.
Вышеуказанное уравнение выражает соотношение между давлением, температурой и высотой; поправки же можно определить еще из следующей формулы (или взять из шкалы поправок на рис. 128):
Н — истинная высота;
Др — показание высотомера;
Т’ср. ф.- фактическая средняя температура воздуха в абсолютных градусах между высотами Н и Н0;
Др. р.- стандартная (расчетная) средняя температура воздуха в абсолютных градусах между высотами Н и #0 .
Вглядитесь в зто уравнение, и вы увидите, что чем ниже температура по сравнению со стандартной, тем меньше фактическая высота по сравнению с по казани ем высотомера. При крайних условиях эта разница может
достигать 20%; это значит, что если высота по прибору равна 3000 м и температура на этой высоте чрезвычайно низка, фактическая высота может иногда равняться только 2400 м. Я думаю, что из этого даже бестолковый Джо поймет, как важно вводить необходимые поправки на температуру при полете ‘ над гористой местностью, когда температура очень низка. Во всяком случае, я надеюсь, что он поймет это; иначе, если он при полете в облаках будет думать, на основании показаний своего высотомера (стрелка которого стоит на 3000 м), что он летит почти на 600 м над вершиной горы, высота которой всего 2401 м, может случиться, что бестолкового Джо больше не будет на свете!
Рис. 125. Этот рисунок поможет вам уяснить себе влияние температуры атмосферного воздуха на показания вашего высотомера. Столб атмосферы изображен в виде пружины, так как воздух фактически расширяется и. сжимается, как обыкновенная пружина. Средняя пружина представляет стандартные атмосферные условия; левая пружина представляет атмосферные условия при температуре ниже стандартной, а правая — атмосферные условия при температуре выше стандартной. Запомните, что высотомер показывает некоторый уровень давления и что этот уровень повышается и понижается в зависимости от существующей температуры.
■Предположим, что вы летите на самолете с высотомером, установленным на число Колсмена для уровня моря, и что фактическая высота вашего полета равна 4 000 м над уровнем моря. При стандартных атмосферных условиях, показанных средней пружиной, при температуре в точке А (высота 4000 м) -11°С показание вашего высотомера будет совпадать с фактической высотой 4 000 м
1 При условии отсутствия инструментальной ошибки.- Ре д.
Посмотрим, что случится, если температура упадет ниже стандартной. Барометрическая высота в А будет ниже 4 000 м, как показывает левая пружина, но ваш высотомер будет показывать попрежнему высоту 4 000 м. Если температура поднимется выше стандартной, столб воздуха расширится и поднимет барометрическую высоту в А выше 4000 м, как показывает правая пружина.
Однако высотомер и тут будет показывать высоту 4 000 м.
Температуры выше стандартных, как вы знаете, обычно наблюдаются летом, а ниже стандартных — зимой. Но будьте осторожны, так как температура выше стандартной может быть и зимой, а температура ниже стандартной — летом.
Вы теперь понимаете, как важно уметь правильно истолковывать показания вашего высотомера, особенно когда вы летите в облаках над гористой местностью или по трассе воздушной линии. Правила воздушных сообщений в США требуют, чтобы полеты в восточйом направлении совершались на высотах (по прибору), выражающихся нечетным числом тысяч футов (над уровнем моря), а полеты в западном направлении на высотах, выражающихся четным числом тысяч футов. Вы представляете себе, как важно иметь достаточное свободное пространство между самолетами, следующими в противоположных направлениях. Показания высотомера (высота над уровнем моря) используются на воздушных линиях для предупреждения столкновений между самолетами; фактические высоты — для перелета через горные вершины.
Рис. 126. После того как ваш высотомер установлен на число Колс* мена, ваша фактическая высота, как вы помните, может оказаться на целых 20% меньше высоты по прибору, если температура значительно ниже стандартной. Теперь посмотрим, что случилось бы, если бы вы во время полета просто установили на своем высотомере число Колсмена и не приняли в расчет изменения температуры. Предположите, что вы летите на высоте 4000 м над уровнем моря с высотомером, установленным на число Колс-
мена для аэропорта, расположенного на уровне моря, и что температура чрезвычайно низка. Теперь, предполагая, что вы не учли’ фактической температуры, а она такова, что может привести к ошибке в 20%, посмотрим, какова будет максимальная ошибка, которую необходимо учитывать в показаниях вашего прибора.
20% от 4000 составляют 800, так что вполне возможно, что вы летите на 800 м ниже, чем показывает ваш высотомер. Предположим, однако, что вы получили число Колсмена от аэропорта, расположенного на высоте 2000 м над уровнем моря, и что вы попрежнему летите на высоте по прибору 4000 м над уровнем моря. В данном случае максимальная ошибка составляет 20% от 2 000 м (разница между высотой по прибору и высотой 2 000 м аэропорта), т. е. 400 м. Другими словами, вполне возможно, что при высоте по прибору 4 000 ж вы летите на 400 м ниже, т. е. на высоте 1600 м над аэропортом. После этих двух примеров мне нечего доказывать вам, что вы всегда должны учитывать высоту места, откуда вы получили число Колсмена, так как это обстоятельство может оказывать большое влияние на величину ошибки в показании вашей высоты по прибору.
Полеты по трассам над преимущественно ровной местностью не представляют затруднений, но, когда вы летите над гористой местностью, вы должны обеспечить себе достаточный запас высоты между вершинами гор и самолетом не только на намеченном вами маршруте, но и в достаточно широкой полосе справа и слева от вашего пуїй. При этом необходимо учитывать температуру наружного воздуха, если вы не желаете, чтобы ваш самолет наткнулся на какую-нибудь гору.
Источник
Источник