Помпа от газели какое давление
Содержание статьи
Производительность электропомп Бош и Газель — Система охлаждения
#1
Смарт
Смарт
- Страна:
- ГородКиев
- Авто:Omega B, Y32SE
Репутация: 26
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 00:09
Просто оставлю это здесь. Думаю, кому-то пригодится.
Поставил себе помпу от Газели, а она такая мощная, что ворует ОЖ из блока с такой скоростью, что та не может пойти через термостат в основной радиатор. Только выключаю газель-помпу, жидкость тут же валит в основной радик. Очень опасная ситуация, можно прозевать и перегреть мотор. Но печка жарит, конечно.
Производительность газелевской помпы — 1400 л/ч!
Варианты Бош:
- 0 392 020 024 — 500 л/ч
- 0 392 020 039 — 530 л/ч
- 0 392 020 034 — 750 л/ч
- 0 392 020 064 — 1200 л/ч
- 0 392 023 004 — 850-1050 л/ч
- 0 392 022 002 — 1200 л/ч
- 0 392 022 003 — 1200 л/ч
Помпы с производительностью 1200 л/ч (я погуглил) стоят на многолитровых многоцилиндровых мерсах и рейнжах. Для Омег надо попроще, 500-750 должно с головой хватить.
Что взял газель жалею — хоть и недорого, зато чересчур мощно и громоздко. Ну теперь, чтобы оправдать траты на помпу, в качестве эксперимента попробую в цепь питания помпы вставить резистор и снизить ее обороты. По результатам отпишусь.
Пока продолжаю пользоваться газелькой, но только на ХХ до полного прогрева ОЖ, либо на ходу, когда хороший обдув. В глухой пробке реально поймать перегрев — несколько минут на месте, и стрелка заваливается за 105, при этом на датчике в верхнем патрубке нет и 94. Только отключаю газель, жидкость тут же валит в основной радиатор, включается калсон, и стрелка возвращается к вожделенным 90.
ПС: у меня помпа стоит перед тройником на печку и газовый редуктор.
ППС: не совсем по теме и наверное требует отдельного обсуждения, но все же:
Сообщение отредактировал Смарт: 15 Декабрь 2017 — 01:12
#2
OLEG_K
OLEG_K
- Имя:Олег
- Страна:
- ГородБердянск
- Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
JAC S2 2018г вариатор.
Репутация: 444
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 07:38
Сильно не старайся. Один хрен-эта помпа через пару месяцев начнет сопливить, капать. Я не каракаю. Просто так будет. Тогда и поймешь почему все за бошевскими гоняются.
Пс у меня на полке то же лежит…газелевская….
#3
Смарт
Смарт
- Страна:
- ГородКиев
- Авто:Omega B, Y32SE
Репутация: 26
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 15:57
Та деньги и время уже потрачены, система собрана, авто ездит, поэтому всё равно попробую. А где сопливит? Камеру я заранее промазал герметиком и установил помпу вертикально мотором вверх. Ну а выйдет из строя, так туда ей и дорога.
Тут меня больше интересует, сталкивался ли кто с таким же нарушением циркуляции, и связано ли оно действительно с мошностью газелевской помпы.
Сообщение отредактировал Смарт: 15 Декабрь 2017 — 16:03
#4
OLEG_K
OLEG_K
- Имя:Олег
- Страна:
- ГородБердянск
- Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
JAC S2 2018г вариатор.
Репутация: 444
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 16:05
#5
Смарт
Смарт
- Страна:
- ГородКиев
- Авто:Omega B, Y32SE
Репутация: 26
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 16:08
по валу.
Помпа установлена мотором вверх, вертикально. Возможно это продлит ей жизнь. Как-то же они ездят в газелях-уазах-валдаях на севере, постоянно маслают…
#6
Caravan 88
Caravan 88
- Имя:Андрей
- ГородНиколаев
- Авто:Опель Омега В 2.5 мех. 1998
Репутация: 30
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 17:38
Сильно не старайся. Один хрен-эта помпа через пару месяцев начнет сопливить, капать. Я не каракаю. Просто так будет. Тогда и поймешь почему все за бошевскими гоняются.
Пс у меня на полке то же лежит…газелевская….
Не совсем отдаленно имею отношение к данному девайсу — а именно продажам ее в розничные точки (оптовая компания). Совершенно случайно на нее предоставляется гарантия (впрочем — как и на фсе остальное). Если рыночник ее купил у нас, положил на полку, затем через какое то время продал одному из своих постоянных клиентов/просто левому гражданину — а именно это бывает крайне редко, если она потекла/накрылась Ж.П. органом — клиент ее притарабанит обратно/просто скажет/пожалуется. Стоит она не дешево (как по мне…). Китайцы дают на выбраковку не более 2%. Тащить пароходом с Чайны откровенный хлам без гарантии, брендированно, а затем отправить в металлолом — это не есть бизнес… Поэтому, все девайсы, которые есть брендированные и на которые гарантия присутствует — так или иначе поставщику дороги и ценны…и он за них отвечает. Скажу о том, что продаю — процент брака на них крайне низок… что, еще раз повторюсь — логично. Да, бывают браки, да — китайцы ушлые ребята, и могут массово что то накосячить. Но в таком случае — все и компенсируют покупателю…. А посему — вот как то так…. А вот когда мне говорят — она «потекла/перестала работать», я просто прошу вернуть ее на рекламацию….Мне легче сделать так…. Покупатель в таком случае страдать не должен… А фразы — да оно фсе гуано фсе поломается фсе потечет — это просто слова…… Фсе течет и фсе ломается…. Тот же Бош — не вечен и сделан не безупречно (хотя — конечно — более качественно и умно…). Ну, на то он и Бош…..И в реале новый Бош хрен по браку вернешь…. Купил — и он твой навеки…..
Сообщение отредактировал Caravan 88: 15 Декабрь 2017 — 17:49
#7
Руслан95
Руслан95
- Имя:Руслан
- Страна:
- ГородКонотоп
- Авто:Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.
Репутация: 34
Очень хороший
Отправлено 15 Декабрь 2017 — 18:06
Хрен знает, у меня газель помпа не потекла за год!
#8
Смарт
Смарт
- Страна:
- ГородКиев
- Авто:Omega B, Y32SE
Репутация: 26
Очень хороший
Отправлено 16 Декабрь 2017 — 11:46
Хрен знает, у меня газель помпа не потекла за год!
А нет такого нарушения циркуляции, как я описал в первом посте? Куда врезана помпа?
Сообщение отредактировал Смарт: 16 Декабрь 2017 — 12:25
#9
Руслан95
Руслан95
- Имя:Руслан
- Страна:
- ГородКонотоп
- Авто:Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.
Репутация: 34
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 14:23
А нет такого нарушения циркуляции, как я описал в первом посте? Куда врезана помпа?
я особо внимания не обращал, но мотор не перегревался с нею! я от ездил всю зиму и лето, когда летом в жару мотор сильно грелся, я глушил его и включал печку таким образом сгонял температуру. у мну радиатор тёк пол года, по этому необходимого давления в системе не било и были перегревы. помпа зимой себя показала очень хорошо, я запитал управление реле её на провода что идут к мотору печке от резистора, и помпа включается вместе с вентилятором печки, только с 3 скорости его.
#10
OLEG_K
OLEG_K
- Имя:Олег
- Страна:
- ГородБердянск
- Авто:ООА Караван 1988г С20NE мех.
Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
JAC S2 2018г вариатор.
Репутация: 444
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 14:37
я запитал управление реле её на провода что идут к мотору печке от резистора, и помпа включается вместе с вентилятором печки, только с 3 скорости его.
Сделала так же… и та же хрень -на первых двух скоростях тока не хватает для срабатывания реле…
#11
Руслан95
Руслан95
- Имя:Руслан
- Страна:
- ГородКонотоп
- Авто:Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.
Репутация: 34
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 14:52
Сделала так же… и та же хрень -на первых двух скоростях тока не хватает для срабатывания реле…
и я так подумал! прикол в том что сразу кручу колесико на 3,4 скорость насос включился, потом можно вернуть на 2,1 и он будет качать)
#12
Ёжкин кот
Ёжкин кот
- Имя:Роман
- Страна:
- ГородДнепропетровск
- Авто:Опель Омега А 1991 г.в.
C20NE
Репутация: 136
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 15:54
в цепь питания помпы вставить резистор и снизить ее обороты.
Мысль годная, но нужно не резистор, а что-то из ШИМ-регуляторов. Иначе резистор нужно будет размером с саму помпу. Да и незачем лишнюю эл.энергию бортовую пускать в тепло под капотом…
#13
Смарт
Смарт
- Страна:
- ГородКиев
- Авто:Omega B, Y32SE
Репутация: 26
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 16:11
но нужно не резистор, а что-то из ШИМ-регуляторов
из быстрых вариантов думал такую штуковину
там порядка 1-2 Ом. Такую фиговину многие ставят для организации 1й пониженой скорости вращения карлсона. Работает. Стоит порядка 30-40 грн. Наверное, поставлю на пробу. Единственное смущает — не знаю, на сколько именно снизится производительность помпы. А именно это ж и интересно)
Про ШИМ тоже подумал, но оно чересчур функционально. По факту подберется одна нужная скорость и на ней будет работать всегда, а за остальной функционал выйдет переплата.
у мну радиатор тёк пол года
основной или печкин?
Сообщение отредактировал Смарт: 19 Декабрь 2017 — 16:10
#14
Руслан95
Руслан95
- Имя:Руслан
- Страна:
- ГородКонотоп
- Авто:Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.
Репутация: 34
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 16:43
из быстрых вариантов думал такую штуковину
там порядка 1-2 Ом. Такую фиговину многие ставят для организации 1й пониженой скорости вращения карлсона. Работает. Стоит порядка 30-40 грн. Наверное, поставлю на пробу. Единственное смущает — не знаю, на сколько именно снизится производительность помпы. А именно это ж и интересно)
Про ШИМ тоже подумал, но оно чересчур функционально. По факту подберется одна нужная скорость и на ней будет работать всегда, а за остальной функционал выйдет переплата.
основной или печкин?
Основной
#15
Ёжкин кот
Ёжкин кот
- Имя:Роман
- Страна:
- ГородДнепропетровск
- Авто:Опель Омега А 1991 г.в.
C20NE
Репутация: 136
Очень хороший
Отправлено 19 Декабрь 2017 — 17:16
Про ШИМ тоже подумал, но оно чересчур функционально. По факту подберется одна нужная скорость и на ней будет работать всегда, а за остальной функционал выйдет переплата.
Есть ведь готовые модули ШИМ, китайские… раз настроил под себя и всё…. можно вообще самому спаять, деталей на 50 грн и пару часов работы….
#16
Смарт
Смарт
- Страна:
- ГородКиев
- Авто:Omega B, Y32SE
Репутация: 26
Очень хороший
Отправлено 20 Декабрь 2017 — 00:47
готовые модули ШИМ
А как определить максимальный ток помпы для подбора ШИМ? Есть в продаже ШИМ например на 5 или 10А. Помпа при работе жрет 4А, но ведь при пуске она может жрать в несколько раз больше. Как выбрать ШИМ, чтобы не спалить его?
#17
Ёжкин кот
Ёжкин кот
- Имя:Роман
- Страна:
- ГородДнепропетровск
- Авто:Опель Омега А 1991 г.в.
C20NE
Репутация: 136
Очень хороший
Отправлено 20 Декабрь 2017 — 10:06
А как определить максимальный ток помпы для подбора ШИМ? Есть в продаже ШИМ например на 5 или 10А. Помпа при работе жрет 4А, но ведь при пуске она может жрать в несколько раз больше. Как выбрать ШИМ, чтобы не спалить его?
вся прелесть ШИМ-а в том, что там есть непосредственная обратная связь) и даже если ты просто замкнёшь выход, то больше заданного тока там не будет) так что у тебя будет плавный пуск помпы до заданной нагрузки. Бери ближайшее большее, и дальше уменьшишь до нужного значения подстроечным резистором на плате.)).
Источник
Дополнительный насос на печку, Газель. Дополнительный насос печки Газель описание, цена, отзывы
Как правильно организовать электрическую часть подключения
Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.
Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.
Зарубежный насос
Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.
Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.
Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в “Газели”, остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.
Насосы: описания и технические характеристики
Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.
Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.
Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.
Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.
Электричество
Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов – это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.
Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.
Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.
Лето – лучшее время подумать о зиме
Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.
Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.
Зарубежный насос
Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.
Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.
Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в “Газели”, остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.
Непосредственно установка
Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.
Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.
Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.
Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.
Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.
Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.
Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.
Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения
Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком
Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза
Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.
Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.
Рекомендации по эксплуатации
Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час
Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь
Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её
Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.
Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.
Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.
Инструкция по монтажу
Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:
Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа
Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
Следующие работы будут производиться уже с автомобилем
Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их
В это место будет подключаться собранная конструкция.
Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т
п.)
Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.
Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.
Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.
Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.
Непосредственно установка
Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.
Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.
Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.
Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.
Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.
Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.
Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.
Источник