Помпа какое давление создает
Содержание статьи
Давление помпы
12.09.2011 18:02 #1
Давление помпы
Какое давление создает помпа на средних оборотах 1000-1500. Приближается зима, а по весне у меня печка не справлялась с нагрузкой. Недавно помыл печку, особо ничего страшного не вылезло, чуть чуть крошки. Вода проходит без проблем, а вот при работающем моторе обратка с печки чуть теплая, думаю мож что то с помпой? По схеме на малом круге особо ОЖ деваться кроме как в печку некуда.
12.09.2011 18:14 #2
Да че с ней (помпой) будет, сам подумай? Рассыпалась бы крыльчатка — давно кипел бы уже.
Тут только радиатор печной виноват — чистить внутри или менять..
Профессиональный ремонт электро-реек Субару
12.09.2011 20:02 #3
13.09.2011 10:15 #4
Сообщение от Дмитpий
по весне у меня печка не справлялась с нагрузкой. Недавно помыл печку, особо ничего страшного не вылезло, чуть чуть крошки. Вода проходит без проблем, а вот при работающем моторе обратка с печки чуть теплая, думаю мож что то с помпой? По схеме на малом круге особо ОЖ деваться кроме как в печку некуда.
Мыть как с наружи, так и внутри химическими средствами (растворителями), выгонять воздух.
Тем — читать-не-перечитать!!! В поиск!
Всё у нас получится!
Просто нужно делать то, что надо, а не то, что хочется.
13.09.2011 17:48 #5
Снаружи чисто, и изнутри мыл не просто водой.
Вопрос таки открытый, помимо малого круга обход есть? И какое давление создает помпа.
13.09.2011 18:04 #6
Сообщение от igor vm
Да че с ней (помпой) будет, сам подумай? Рассыпалась бы крыльчатка — давно кипел бы уже.
Тут только радиатор печной виноват — чистить внутри или менять..
вы крыльчатку видели? Там чугуняка цельнолитая
Смазочные материалы, автозапчасти. Ремонт Subaru.
RCH41. 2.7
NCP31. 1.5
13.09.2011 18:55 #7
Сообщение от KUZZMA
вы крыльчатку видели? Там чугуняка цельнолитая
Только на родных! На GMB крыльчатка стальная, штампованная! У меня такая стоит!Качает она нормально, там главное не давление (хотя давит тоже не хило) а производительность! Перепад по высоте у двиги не большой, значит и давление большое не нужно!
По мимо малого круга обхода у моторов Субару нет!! Но есть такая мура — как радиатор печки задранный выше мотора! И трубки от этого радиатора сильно изогнутые, и имеют два участка опущеных вертикально!! Из них воздух удалить полностью практически не реально!!
ТС удаляй воздух из системы!! Проверить можно: газани тысяч до 3-3,5 в максимальной тишине в салоне, если услышишь бульканье в торпедо — это булькает воздух в печке!!
Всё сказанное 100% справедливо для моей машины, как на Импрезе точно не знаю, но полагаю что примерно так же.
Последний раз редактировалось legend-man; 13.09.2011 в 18:58.
Чтоб умный, добрый наш народ, Хотя б по языку нас не считал за немцев
14.09.2011 07:51 #8
Сообщение от KUZZMA
вы крыльчатку видели? Там чугуняка цельнолитая
Про это и разговор, помпа может побежать, завыть или встать…если она крутится — качать она будет.
ТС сам говорит,что обратка из печки холодная. Если воздух из системы удален (тут тяжело не согласиться с legend-man) то тут даже второго варианта нет, не то что третьего — нет полноценной циркуляции ОЖ в радиаторе. Когда с печкой все ОК, шланг обратки должен быть горячий — тут скорее градусник нужен,а не манометр..
Профессиональный ремонт электро-реек Субару
14.09.2011 13:55 #9
воздух это атас, мне не удалось выгнать весь. с пол литра точно плюхается
Смазочные материалы, автозапчасти. Ремонт Subaru.
RCH41. 2.7
NCP31. 1.5
14.09.2011 18:09 #10
А внутри печки радиатор из чего сделан? поди алюминий?
Похожие темы
Ответов: 25
Последнее сообщение: 04.07.2019, 08:12
Ответов: 469
Последнее сообщение: 29.11.2016, 06:03
Ответов: 12
Последнее сообщение: 19.07.2010, 14:16
Ответов: 5
Последнее сообщение: 10.07.2009, 09:46
Ответов: 18
Последнее сообщение: 15.01.2009, 19:53
Текущее время: 14:22. Часовой пояс GMT +3.
Источник
Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть, как проверить
Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.
Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.
Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.
Как формируется внутреннее давление
Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.
Но тут следует запомнить одну вещь.
Специально в системе охлаждения давление не создается.
Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.
Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.
ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.
Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.
Для чего в системе высокое давление
Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.
Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.
Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.
В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:
- ВАЗ 2114;
- Дэу Ланос;
- Шевроле Лачетти;
- Шевроле Нива;
- УАЗ Патриот;
- Газель с ЗМЗ 406;
- ВАЗ 2106;
- ВАЗ 2107;
- Киа Спектра;
- Рено Дастер и пр.
Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.
Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.
Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.
Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.
Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.
Каким должно быть давление
Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.
Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.
Отсюда и более высокое давление.
Смотрите также
Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.
На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.
Проблемы с внутренним давлением
Смотрите также
Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.
Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.
Избыточное давление
Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.
Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.
Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.
Дефицит давления
Смотрите также
Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.
Причин падения давления бывает несколько:
- Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
- Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
- Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.
В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.
Всем удачи на дорогах!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!
Источник
Какое давление может создать автомобильная помпа
Автомобильная помпа и принцип её работы
Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же — помпа. Основная задача его — обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Конструкция водяного насоса
Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:
- корпус;
- ось;
- шкив или зубчатое колесо;
- крыльчатка;
- сальник;
- подшипники.
Корпус
Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.
Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.
Ось, подшипники, сальник
Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.
Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.
Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.
Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент — сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.
Шкив, крыльчатка
Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора — насоса ГУР, компрессора и т. д.
В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.
Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.
С другой стороны на ось посажена крыльчатка — специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось — тоже жесткая.
Принцип работы автомобильной помпы
Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Признаки неисправности помпы
Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.
Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Основными признаками износа помпы:
- Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
- Появление сторонних шумов при работе мотора.
- Визуально заметный люфт при работающей установке.
Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них — повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.
Отметим, что водяная помпа — один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.
Источник
3 признака, заметив которые, нужно как можно быстрее менять помпу в автомобиле
Приветствую вас, уважаемые читатели.
Для того, чтобы в двигателе автомобиля циркулировала охлаждающая жидкость, придумали специальную деталь — специальный водяной насос, иначе говоря помпу.
Качественная помпа служит довольно длительное время, однако, если вовремя не заметить признаки неисправности этой детали, можно очень сильно навредить двигателю авто — при заклинивании помпы практически всегда рвётся ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Также, если помпа начнёт сильно протекать ( а это, как правило, происходит резко и неожиданно), весь антифриз может вытечь, а вы этого даже не заметите, ведь по привычке не будете смотреть на показания температуры двигателя. Как результат — перегрев.
Поэтому важно знать хотя бы основные признаки неисправности помпы, заметив которые, следует как можно быстрее менять эту запчасть.
Изначально, когда помпа ещё не имеет сильного износа, она работает тихо, от неё не исходит какого-либо постороннего шума.
Однако, когда износ уже большой и срок службы изделия близится к концу, часто от помпы исходит ясно различимый шум.
Это говорит о том, что подшипник отжил своё и на более длительный срок службы не рассчитывает. Чаще всего, если вы продолжите ездить с такой помпой, она в скором времени заклинит, что приведёт к тому самому обрыву ремня ГРМ.
Протекание
Думаю все понимают, что водяной насос двигателя не должен протекать, от слова совсем.
Если вы заметили хотя бы небольшие подтёки, которые исходят от помпы, следует её как можно быстрее заменить, ведь этот признак говорит о сильном износе сальника. Если продолжить ездить с такой неисправностью, то помпа, в один момент, просто выпустит через себя большую часть охлаждающей жидкости из двигателя.
Я и сам не думал, что охлаждающая жидкость в один момент, буквально за пару километров, может полностью вытечь через помпу, пока сам с этим не столкнулся.
Ссылку на статью, где я описывал происходящее, оставлю в конце этого материала.
Ну и последний признак скорого выхода помпы из строя — это люфт шкива помпы. Проверить помпу на люфт просто — на заглушенном, желательно холодном двигателе ( чтобы не обжечься о него), с усилием попробовать пошевелить помпу из стороны в сторону.
Если люфт заметен — это говорит о сильном износе подшипника, который в любой момент может заклинить.
Часто эти признаки совмещены, к примеру есть люфт и протекание, или всё вместе.
Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Удачи на дорогах и вне них.
Источник
Лада Калина Хэтчбек »Serpentine Devourer» › Бортжурнал › Водяная помпа.Нужна ли производительность?Разговор по душам.
Всем добрый день Калиноводы и гости моего блога!
Как только начал писать посты про систему охлаждения — старался расписывать все как можно проще простыми словами! обходить как можно дальше терминологию что бы человек даже не разбирающийся понял о чем идет речь.
Все равно пишут люди вопросы.Не вопрос.Я рад помочь каждому кто реально в этом нуждается.Для этого я и пишу эти посты да бы каждому не отвечать по отдельности.
Ладно давайте к сути дела)
Наверное с десяток людей мне писали что Производительная помпа это плохо и даже чревато для системы охлаждения.Типа давления повышенное и.т.д.
Вот скажите друзья
В городе в основном на каких оборотах вы передвигаетесь? 6-8 тысяч оборотов крутите мотор?
наврятли…Почти все ездят в пенсионерском режиме.
У меня порог переключения до 2500 максимум. И то много пишу.
Давайте с вами посмотрим на таблицу производительности водяной помпы.
Так вот друзья мои В городе мы чаще всего стоим в пробках и едем на 1.2 максимум что редкость 3 передаче.
Между этими передачами обороты варируются от 1000 до 2500 т.об.
У многих возникают проблемы с перегревом (повышенной температуры мотора) А все почему?
Потому что помпа имеет малую производительность на низких оборотах! Из за чего и повышается температура и перегрев!
А пассивное охлаждения не спасает! потому что движения активного нет! Встречного ветра нет.
Вот тут то и многое зависит от производительности водяной помпы.
Менее важный фактор производительности водяной помпы нужен в режиме трассы.
Когда мы едем в районе 2.5 3 т.об. и выше.
Помпа даже с низкой производительностью уже начинает продуктивно работать и циркуляция повышается за счет высоких оборотов мотора.
Плюс очень важную роль играет пассивное охлаждения.Встречный ветер обдувает радиатор охлаждения нормально снижая температуру антифриза.
Единственное где более нагружен мотор это езда по серпантину в горку.Постоянное педалирование торможение и разгон.
Тут уже нужно хорошее охлаждение и производительность помпы! и она является важным фактором.
С этого мы может сделать вывод!
Что производительная помпа нам просто необходима в повседневе.
И чреватых последствий не будет от давления в системе! так как у нас предусмотрен в системе ОЖ расширительный бачок с клапаном который стравливает избыточное давление в системе.
Да и вообще никто из нас не крутит стоковый мотор выше 7 тысяч что бы систему или радиаторы разорвало от избыточного давления.
Нужно беспокоиться что бы температура была всегда в рабочей зоне.Это самый важный фактор оптимальной работы двигателя и расхода топлива.
По этому друзья не слушайте диванных критиков. и всякого бреда.
В этой статье я вам по полочкам раскидал для чего нужна производительная помпа.
Почему нужно задумываться в выборе правильной помпы для вашего авто.
Думаю этот вопрос я тоже закрыл.
Если вам что то не понятно или нужна помощь пишите в личку.Рад буду помочь вам.
Источник
Источник