Подкачивающий топливный насос какое давление

Содержание статьи

Какое давление должен выдавать топливный насос авто

Какое давление

Какое давление должен выдавать автомобильный топливный насос

Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.

Какие приборы применяют

Переделанный измеритель давления шин

Переделанный измеритель давления шин

Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.

  1. Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
  2. Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.

Какое должно быть давление насоса на Ваз

Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.

  1. Как правило, если показания в районе трёх атм, это свидетельство проблем с двигателем машины, которая не успевает за мощным нагнетателем топлива и «тупит».
  2. Если давление в зоне четырёх атм – время менять насос, хотя он может послужить ещё несколько десятков тысяч километров.
  3. Состояние работоспособного насоса должно быть в пределах пяти или семи атм.

Показатель давления на рампе

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.

  1. Для 1,5-литрового двигателя – 280-320 кПа.
  2. Для 1,6-литровой силовой установки – 370-380 кПа.

С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.

Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.

  1. В режиме ХХ показатель должен равняться 2,5 атм или выше.
  2. Со скинутой трубкой датчика – 3,3 атм и выше.
  3. При пережатии обратного канала – 7 атм.
  4. При перегазовке – подпрыгивание до трёх атм и постепенное восстановление на 2,5 атм.

При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).

Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.

Определение работоспособности РДТ

РДТРДТ – это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.

  1. Замкнуть близлежащие контакты на диагностической колодке возле рычага переключения скоростей, если давление на остановленном моторе ниже 2,8 атм. Замыкание позволит включить топливный насос в обход двигателя.
  2. Остановить работу топливного насоса. Замерить давление, которое при нормальном состоянии должно снизиться до 0,7 атм и оставаться на таком уровне, не варьировать. Напротив, если показатель моментально снижается на 0, либо неисправен датчик, либо неполадки в системе обратки насоса. Возможны также утечки топлива, плохое состояние элементов впрыска и т. д.

Разные способы замера

Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя – диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.

Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 – это признак «умершего» насоса.

Измеряется давление на рампе так:

  • на патрубок наматывается фум-лента;
  • шланг прибора усиливается хомутом (если самодельный);
  • на близлежащие детали укладывается тряпка, чтобы топливо не вылилось (особенно тщательно нужно закрыть генерирующее устройство, в целях исключения пожароопасной ситуации в моторном пространстве);
  • на топливной рампе есть колпачок, его надо выкрутить;
  • открывается доступ к отверстию с ниппелем – последний откручивается колпачком от автомобильного колеса;
  • чтобы бензин сильно не брызнул, надо заранее стравить давление в ТС;
  • конец шланга измерителя вдевается в отверстие рампы, тоже фиксируется хомутом;
  • тряпка убирается, мотор запускается, снимаются показания.

Как измерить давление топливной рампы

На ТС без обратки.

  1. Надо замерить давление на выходе модуля топливного насоса (расположен на топливном баке). Для замера подойдёт шланг с диаметром восемь миллиметров, обязательно стойкий к бензину. В качестве измерителя подойдёт обычный манометр.
  2. С манометра снимается родной шланг, вдевается 8-миллиметровый. Снимаются показания давления, которые должны быть в пределах 5-7 атм.

Замеры делаются по-разному:

  • при включённом зажигании смотрят, насколько подскакивает стрелка шкалы;
  • замеры проводятся со снятым шлангом РДТ (датчиком топлива);
  • отдельный тест давления в режиме холостого хода;
  • проверка с пережатым шлангом обратного слива.

Давление ТНВД на Мерседесе

Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.

Вот как осуществляется замер давления.

  1. Мотор 4g93 запускается.
  2. Берётся мультиметр, который одним щупом подсоединяется со средним разъёмом фишки РДТ. Второй щуп надо соединить с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.
  3. Снимаются показатели.

Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.

Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.

Видео: как померить давление ТНВД 4g94

Источник

Подкачивающий насос тнвд какое давление

quattrosens › Блог › Внешний подкачивающий насос топлива на 2.5tdi

А зачем вообще он нужен :Внешний подкачивающий насос топлива на 2.5tdi ?

Начнём с истории…
B далёкие 90е года инженеры Боша создали чудо ТНВД VP44 и предложили его всем маркам BMW, ВАГу, Mercedes, Opel, …Ford, GM, Dodge, …Nissan…
Почти все марки согласились взять это чудо БОША и внедрить в их машины, т.к. новые нормы токсичности Euro -Europe, EPA-USA пинали их под зад, за исключением инженера Мерса, который резонно заметил :

Читайте также:  Повышенное атмосферное давление какое

Что VP44 разработан для ГРУЗОВИКОВ с макс оборотами мотора 3500, и что мягко говоря он НЕ ПРЕДУСМОТРЕН для режимов легковых автомобилей с мас оборотами в 5000. При больших оборотах двигателя тепловой режим VP44 очень плох t >100C и БЫСТРО приводит к его износу.и падению мощности двигателя поломкам…итд…
Мерседесу повезло: он внедрил Коммон Рейл заместо ТНВД VP44 а всем остальным маркам
и в частности Audi, VP КРУПНО НЕ ПОВЕЗЛО… Думаю перечислять здесь все проблемы с какими сталкиваются владельцы моторов с ТНВД VP44, и на какие бабки они попадают думаю не стоит…получится ОООЧЕНЬ длинный список. Не хочется о грусном…

Теперь по сути:
Существуют 3 ! простые меры продлевающие жизнь НОВОГО, неизношенного и неподгоревшего, ТНВД V44 до 500тыс км
1. Новый топливный фильтр на 5 микрон — от Коммон Рейл
2. Дополнительный радиатор топлива
3. Дополнительный топливный насос на 1,5бар

Первые две меры я озвучил на моём блоге, пришло время озвучить третью !

Дополнительный топливный насос на 1,5бар
Сразу возникает вопрос : откуда взялось давление подкачки для ТНВД VP44 в 1,5бар ?
-Ответ от амерриканских умельцев Доджа. На Dodge Cummins 6.7l ТОЖЕ стоит это чудо ????

Вот что они пишут:
mopar1973man.com/cummins/…-vp44-injection-pump-r21/
Fuel pressure
Normal fuel pressure should float about 14-15 PSI running down the pavement. It should never fail below 10 PSI at all. Here is a colorize fuel pressure gauge to give you a clue of the fuel pressure span you want. You want the needle to stay in the green at all times. Yellow zone is a warning that you should check the fuel filter, lift pump performance, overflow valve, etc.
This is undocumented maximum pressure is 20 PSI. Now take notice to the overflow valve is set for 14 PSI so excessive pumping of fuel does nothing for performance except create more heat in the fuel, which in turns reduces the cooling ability of the fuel and adds more stress to the lift pump. So a little extra fuel pressure is a good thing because it insures the Bosch VP44 injection pump stays cooled and lubricated properly. However, excessive fuel pressure will heat the fuel and reduced the cooling ability of the fuel.
Now always remember that the only lubrication the Bosch VP44 injection pump will see is the fuel itself so if you don’t have enough fuel pressure it will cause damage to the Bosch VP44 injection pump. It’s like the same as running the engine with low oil pressure it will continue to run but the damage to the engine will occur. On the other hand, the Bosch VP44 injection pumps, which happen to be about $1,200 to replace.
————————————————————————————————————
давление топлива
Нормальное давление топлива должно быть 14-15 PSI (0.96-1 бар) . никогда не ниже 10 PSI на всех режимах. Вот так раскрашен манометр топлива так, чтобы дать вам диапазон давления топлива . Нужно, чтобы стрелка приборки оставaлась в зеленой зоне во все времена. Желтая зона является предупреждением, вы должны проверить топливный фильтр, производительность насоa, перепускной клапана и т.д.
Hедокументированнoe максимальное давление 20 PSI . Теперь обратите внимание на перепускной клапан. Он установлен на 14 PSI (0.96бар ), как чрезмерная откачка топлива создаeт большеe количествo тепла в топливe, и добавляет больше напряжениe в насосе. Так что небольшое дополнительное давление топлива хорошая вещь, потому что она обеспечивает ТНВД Bosch VP44 охлаждaется и смазывается должным образом. Однако избыточное давление топлива нагревает топливо .

если у вас нет достаточного давления топлива это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления Bosch VP44. Это как же, как работает двигатель при низком давлении масла он будет продолжать работать, но повреждение двигателя произойдет. насосы Bosch VP44, стоят $ 1,200 .

Думаю коментарии излишни…
…лично у меня ТНВД без потери мощности из бе проблем уже 300тыс, езжу каждый день !
Теперь как делал я:
— У меня это уже пятый доп. насос. Другие не подошли по сроку службы, по шуму, по производительности, итд.
Сражу скажу что это не самый бюджетный вариант.
Все : Насос + 2 регуляторa механический Mallory + электрический китайский PWM стоят 300евро.
-Насос от BMW бензинки червячного типа 8бар Pierburg 7.50051.60.0

Источник

Rover 400 TDi Агент Джонни Инглиш › Бортжурнал › Разбираемся с проблемами ТНВД VP37 (VE-серия)

Спустя многие годы эксплуатации автомобиля, завелась у него плавающая, а потому крайне неприятная болячка в топливной системе, выражающаяся в сложности холодного запуска, падении мощности на ходу и возможности заглохнуть под нагрузкой или при обгоне. Мириться с этим было сложно, а потому была начата борьба и длилась она с попеременным успехом почти 7 месяцев. Были изучены горы материала и проведены целые комплексы мероприятий.
Причин, вызывающих подобное поведение, не так уж много.

1. Подсос воздуха.
Со временем все резинотехнические изделия имеют свойство обрастать трещинами и разломами, в т.ч. сквозными. Единственный способ исправить ситуацию — заменить все трубки, хомуты, соединения и сочленения, а также грушу, что и было проделано в первую очередь. В результате, топливо перестало нагло стекать обратно в бак, запуск облегчился на порядок и сама работа двигателя стала стабильнее.
(Груша, кстати, крайне важный элемент, т.к. помимо функции ручного подкачивания топлива служит также отличным индикатором правильности работы системы, но об этом стоит писать отдельно)

2. Грязь в системе.
Эта причина также очевидна и проста в исправлении. Меняем фильтр, моем/продуваем тракт. Стоило бы ещё промыть бак, но руки до этого не дошли. Зима, холодно и не столь критично.

3. Грязь в ТНВД.
Вполне предсказуемо, что грязь забивает и сам насос. Самостоятельно прочистить крайне сложно, а собрать потом без лишних деталей так и вовсе почти невозможно
Кроме того, в процессе разбирательств была выявлена ещё одна особенность.
«Есть в ТНВД незаметный клапан, который регулирует внутрикорпусное давление создаваемое подкачивающим насосом. Фишка в том, что автомат опрежения работает от давления товлива, а соленоид изменяет количество топлива поступающего под поршень автомата. Если давление внутри корпуса насоса низкое, то автомат опережения будет работать не корректно или вобще не работать. Симптомы — нестабильная работа 1500-2000, попытки заглохнуть под нагрузкой на высоких оборотах»

Впитав прочитанное, отыскал виновника. Снял, прочистил, полюбовался, поставил обратно. Фактически, всё оказалось чище, чем я ожидал. Несколько смутили уплотнительные колечки, которые оказались не круглыми в сечении как на фото выше, а квадратными и почти заподлицо. Проблема глохнущего двигателя была решена…
…Но я на этом решил не останавливаться. Чистить грязь так везде. Обратился в ТНВД-сервис со следующим списком работ:
а) Профилактика насоса.
б) Замена свечей.
в) Замена распылителей форсунок.
Обошлось в сумме примерно в 300 американцев и достойный пузырь мастерам.
Заводимся теперь с полоборота всегда, едем идеально.

Читайте также:  Разное давление на правой и левой руке какое правильное

Тем не менее, впоследствии были обнаружены и скомпонованы дополнительные, возможные, причины неочевидные и требующие вмешательства в ТНВД. Помогла разобраться копипаста с forums.mg-rover.org/showthread.php?t=466490

Как правило, неисправности ТНВД Bosch серии VP30 бывают трёх видов. Все они довольно просто диагностируются.
1 Timing solanoid failure
2 Metering solanoid failure
3 Pump psg5 ECU failure

1. Неисправность Timing solanoid (опережение).
Если это происходит, двигатель будет работать, но будет звучать как старый трактор на последнем издыхании. Также вы ощутите существенную потерю мощности. Не рекомендуется использовать двигатель в подобном режиме. Это может начинаться постепенно или случиться внезапно.
Timing solanoid находится под насосом и меняется элементарно. Вот ссылка на мануал по замене forums.mg-rover.org/showthread.php?t=412181. К корпусу прикручен двумя torx болтами (звёздочка) и герметично запечатан. Проводка к нему не имеет разъёмов, а потому режется и скручивается/подпаивается. Это же относится к metering solanoid (измерение).

2. Неисправность Metering solanoid (измерение)
В данном случае двигатель остановится. Это обычно случается без предупреждения.
Обычно не понятно в чём проблема, т.к. подача к форсункам открыта, топливо поступает, но давления его не достаточно для открытия распылителя .
Замена metering solanoid довольно проста при наличии инструментов. Данный ролик показывает как сделать приспособление для снятия. (Трубка 32мм подойдёт)

3 Неисправность psg5 ECU
К сожалению, это обычно в 99% случаев даёт те же симптомы, что и metering solanoid. Иногда, но не всегда это выдаст ошибку двигателя.
Отличить эти схожие несиправности поможет простейший тест. Обрежьте два провода от ECU к metering solanoid. Подключите мультиметр к проводам от насоса и включите зажигание. Должно быть 12 Вольт или около, а потом падать до 6 когда двигатель включён.
Если напряжения нет, ECU неисправно. Если же напряжение есть, то неисправен metering solanoid.
Как показывает практика, проще поменять насос, чем ECU, т.к. оно жестачайшэ прикручено двумя torx болтами, которые крепкими не назовёшь.

Источник

Источник

Давление подкачивающего насоса дизельного двигателя

На чтение 11 мин. Обновлено 21 октября, 2020

Установка топливо подкачивающего насоса

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Топливоподкачивающий насос однократного действия

Топливоподкачивающий насос однократного действия состоит из корпуса, в котором размещены шток, поршень и клапана.

На входе и выходе топлива в корпусе в корпусе насоса установлены впускной 5 и выпускной 1 клапаны с пружинами. Привод насоса осуществляется от эксцентрика 3 кулачкового вала ТНВД. Усилие через толкатель передается на привод поршня топливоподкачивающего насоса. Обратный ход поршня осуществляется под действием пружины 6. Принцип работы такого насоса заключается в следующем. При сбегании эксцентрика 3 с толкателя 2 давление на поршень 4 со стороны толкателя пропадает и под действием пружины 6 поршень перемещается вверх. Впускной клапан 5 при этом закрывается, а выпускной 1 открывается и топливо поступает к ТНВД. При набегании эксцентрика 3 кулачкового вала на шток 2 поршень 4 движется вниз. Топливо находящееся под давлением открывает впускной клапан 5 и поступает через прорези в поршне в полость, находящуюся над поршнем.

Читайте также:  Малый круг кровообращения какое давление

Источник

Тема: давление подкачивающего насоса

Опции темы

давление подкачивающего насоса

рено трафик 1.9 дци 2003 год. в баке стоит подкачивающий насос и регулятор давления. какое давление должно быть, т.к. у меня качает около 0.3 кг

Ответ: давление подкачивающего насоса

2,5 бара давление должно быть и производительность 80-100 л/час
в низком давлении не всегда виноват насос — регулятор может подвиснуть и все гнать в обратку — проверить легко: манометр подключаем напрямую к насосу (наглухо). должно быть атмосфер 5 а то и до 8-9.

Ответ: давление подкачивающего насоса

спасибо за ответ. так и есть. насос качает, а через регулятор гонит в обратку.

Ответ: давление подкачивающего насоса

это смотря какая топливная есле с подкачивающим тогда 0.3 вполне нормально

Ответ: давление подкачивающего насоса

Мерял на робочей машине (нескольких) с фильтра до ТНВД (СР3 ) — приблизительно тоже самое, если даеш 3000 и более об. то падает до 0.

Ответ: давление подкачивающего насоса

По скольку я знаю, в дизеле до 1 бар должен довать подкач. насос в баке. В бензинках до 3-4бар.

Ответ: давление подкачивающего насоса

На ТНВД CP3 сзади прифланцован механический подкачивающий, в баку насос для того чтобы подать топливо на него.

Ответ: давление подкачивающего насоса

Какая логика работы подкачивающего насоса на этих машинах?
работа насоса как-то зависит от давления в рампе?

Ответ: давление подкачивающего насоса

транспортный насос— работает 10-30- сек и предназначен для подачи топлива из бака в фильтр(1.5 бар— гуд)— далее при проворачивании стартером подхватывает мех. подкачка(cp-1— отдельный дЭвайс,но может не быть электронасоса, cp-3- привинчена к насосу, транспортный есть почти всегда— но нуно посмотреть— есть или нет)

заменяют когда вообще ничего— или менее 0.5

Источник

Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Виды дизельных форсунок в разных системах подачи топлива под высоким давлением. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности.

Источник

Источник