Под каким давлением заправляют метаном

ГБО на метане

Использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Cедельный тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ с криобаком для сжиженного метана

Отличие давления пропана и метана

Пропан — нефтяной газ, находящийся в сжиженном состоянии. Для того, чтобы его транспортировать, необходимо создать давление в 10-15 атмосфер. Для этого достаточно, чтобы он был помещен в баллоны, толщина стенок которых составляет 4-5 мм.

Метан — природный газ. Простейший углеводород без цвета и запаха. Чтобы почувствовать его утечку, в него добавляют одоранты, которые придают ему запах газа. Он плохо растворяется в воде, при этом гораздо легче воздуха.

Транспортируют метан под давлением в 230 атмосфер. Такое высокое давление требуется для того, чтобы в один литр объема поместилось достаточно газа для сравнимого с бензином расхода при работе двигателя. Без этих мер объем газового баллона пришлось бы увеличить в тысячу раз.

Чтобы выдержать высокое давление метан хранят в более толстостенных баллонах. Такая тара весит гораздо больше, чем баллоны для пропана, а значит, использование метана в легковых автомобилях не так удобно.

Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов

Метан входит в состав природных, а также попутных нефтяных, рудничных и болотных газов. После себя метан не оставляет никаких продуктов сгорания, кроме углекислого газа и воды, а потому не загрязняет атмосферу. Если в квартире даже целый день будут гореть метановые горелки (а именно на этом газе работают наши газовые плиты), то люди, находящиеся в жилом помещении, вряд ли это заметят.

Следует также учесть тот факт, что использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Какие автомобили переоборудуют на метан

Любые автомобили с бензиновым двигателем: карбюраторные, моноинжекторные, распределенного впрыска, а также двигатели с непосредственным впрыском.

Возможна установка и на автомобили с дизельным двигателем и на дизельные генераторы. Би-топливный дизель может быть установлен на автомобили, фургоны, пикапы, автобусы, грузовики и трактора. Топливная смесь DDF (дизель с КПГ) зависит от конфигурации двигателя, мощности и возраста. 40-50% дизельного топлива заменяется КПГ (компримированный или сжатый природный газ).

Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton

Преимущества метана

Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:

  • Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
  • Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
  • Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
  • Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
  • Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Влияние на экологию

Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.

Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.

Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.

Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:

  • экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
  • заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
  • сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.

См. сравнение пропана и метана

В нашем распоряжении

сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские

    стандарты

    переоборудования

  • Качественно

    подготовленные

    профессионалы

    высшего уровня

  • Самое современное

    контрольно-

    диагностическое

    оборудование

  • Все системы

    сертифицированы

    по современным

    стандартам

Европейские стандарты

переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные

профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-

диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы

по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка

в России

www.digitronicgas.ru

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего

лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

  • Мы перевели на газ

    более 40 000

    автомобилей

  • Наши партнеры — крупные

    транснациональные

    корпорации

  • Более 70 лет

    развития технологий

  • Газовые системы

    сертифицированы по последним

    стандартам качества

  • Самое современное

    контрольно-диагностическое

    оборудование

  • Качественно подготовленные

    профессионалы высшего

    уровня

  • Оборудование широко

    распрастранено

    по всему миру

  • Более 15 лет

    безупречной работы

Digitronic

от 27 000 руб.

от 38 000 руб.

от 45 000 руб.

Гарантия:

10 лет

Lovato

от 29 000 руб.

от 44 500 руб.

от 49 500 руб.

Гарантия:

7 лет или 300 000 км

BRC

от 32 000 руб.

от 48 500 руб.

от 52 500 руб.

Гарантия:

3 года или 100 000 км

Метан

от 43 600 руб.

от 50 850 руб.

от 56 950 руб.

Гарантия:

3 года или 100 000 км

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

  • Метан — чистая выгода!

    Акция от Газпромнефти — уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите — предложение ограничено!

    Машины месяца

    Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

    Бесплатное первое ТО

    Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

  • Для корпоративных клиентов

    Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

    Мойка в подарок

    Только для клиентов Автомобильных Газотопливных Систем — мойка автомобиля в подарок при установке ГБО Lovato IV поколения.

Источник

ГБО метан

Метан — это природный газ, который не имеет запаха и является одним из простейших углеводородов. Гбо метан — одним из первых получило широкое распространение в нашей стране. Объяснялось это относительной простотой и дешевизной заправки автомобилей этим типом топлива, а также его доступностью.

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.

При возникновении даже малейшего запаха газа в салоне автомобиля следует немедленно остановиться, и попытаться выявить утечку. Если на месте выявить утечку газа не удалось, двигаться дальше следует исключительно на бензине.

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона — для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Редуктор ГБО для метана

Подача газа осуществляется при помощи мембранного двухступенчатого редуктора, который аналогичен одноступенчатому редуктору для пропана. Цена редуктора для ГБО метан не сильно отличается от аналогичных пропановых узлов системы.

Коррекция зажигания

Для более эффективного использования газовой смеси производят корректировку зажигания. Связано это с тем, что газ имеет более ввысоке октановое число, а сгорает чуть медленнее. Поэтому для предотвращения прогара клапанов, увеличения динамики и снижения потребления топлива на автомобили с ГБО 4 поколения устанавливают вариатор угла опережения зажигания. В карбюраторных же автомобилях, которые оснащены ГБО первого или второго поколения, с той же целью, производится ручная корректировка трамблера, путем смещения его на определенный угол.

Безопасность

Установка ГБО метан требует повышенных мер безопасности, к которым относят:

  • Выносное заправочное устройство, в обязательном порядке, устанавливается за пределами багажного отделения, как правило, над или под бампером.
  • Исключается установка ВЗУ в лючок бензобака или в багажном отделении автомобиля.
  • Повышенное внимание уделяется магистралям ГБО метан. Магистрали должны быть уложены в специальные вентиляционные рукава, а сам рукав должен оснащаться каналом выхода за пределы автомобиля.
  • Магистрали должны иметь деформационные витки, которые способствуют предупреждению разрыва, деформации или протиранию вследствие вибрации.

На этом все, если же у Вас остались любые вопросы — смело задавайте их в комментариях кстатье.

Источник

Nissan Almera альмера на метане (CNG) ›
Бортжурнал ›
FAQ по метану (часть 1)

Сразу скажу, что в физике газов я не силен.

Ниже по тексту возможны неточности в объяснении физики процесса — так что камнями не кидайте.

Да обычному обывателю оно и не надо — обычному человеку важна экономия

Поехали…

1) на СТО производится установка баллона, в который под большим давлением закачивается метан

Объем баллона измеряется в литрах. У меня стоит 90 л баллон

2) Заправляемый в баллон объем газа изменяется в метрах кубических (м3).

3) Метан нагнетается в баллон под большим давлением — в целом это 200 атм.

4) Заправляемых объем газа в м3 зависит от двух основных факторов:

— давление, которое может создать компрессор на АНГКС

— температура воздуха (или температура газа) — я точно не знаю

4.1.) Компрессор

На старых АГНКС компрессор не всегда выдает 200 атм. — поэтому в баллон закачают меньше объема, чем туда могло бы закачаться при одинаковой температуре.

На новых, частных АГНКС всегда больше давление, чем на реконструированных или старых газпромовских АГНКС.

Добавлю, что может дело в технических особенностях АГНКС, но я вижу, что на новых АГНКС закачивают больше метана чем на старых!

Я по началу думал, что на новых АГНКС на…бывают, но пробег после заправки на новых АГНКС действительно больше

4.2.) Температура чего-то там

— Зимой в баллон закачивается больше м3 чем летом

— ночью (при существенных перепадах суточных температур) в баллон закачивается больше метана чем днем

— в Батайске рано утром закачивается больше, чем утром в Краснодаре

Например. Я заправился в Батайске в 5-6 утра. Доехал до метановой АГНКС в Краснодаре в 8-9 утра, заправился. Выполнил расчет расхода газа на 100 км — получилось 5,7 м3/100 км

Поехал обратно. Тоже самое в Батайске — расчеты показывают 6,3 м3/100 км

Да, в Краснодаре я захватываю часть пробок, но у меня не единичный опыт.

Т.е. т.к. в Краснодаре теплее, то закачивается туда «меньше» чем в Батайске тремя часами ранее — поэтому и получается заниженный расчетный расход на 100 км. И наоборот. Вечером в Батайске я заправляю больше чем заправил в Краснодаре. Т.к. температура ниже и поэтому получаю повышенный расход — 6,3 м3/100 км

А если на дворе лето и разница в температурах не так существенна, то я туда и обратно получаю 6 м3/100 км

Еще раз, для отличников по физике — я могу ошибаться в обосновании, может еще атмосферное давление влияет — я лишь описываю, то, что я вижу — сколько я потратил денег на заправку и сколько при этом проехал

5) Так сколько же задувается в 90 л баллон?

Сразу скажу, что и среди метановодов мало разбирающихся, интересующихся в вопросе — по какой причине? Не знаю! — может не кайф разбираться, может специально п.здят

Например. Я раньше общался с метановодами пока идет заправка.

На мой вопрос:

— баллон какого объема у Вас установлен? (элементарнейший вопрос!)

Я получал три варианта ответа:

1) называют объем баллона (очень редко)

2) брат, я ХЗ, в баллон входит 20 м3

3) брат, я ХЗ, по трассе мне его хватает на 330 км, по городу на 300 км

Друзья, перечитайте еще раз п.4, отчего зависит объем заправки

Как метановод может ответить так бездарно! -ХЗ — или по …уй, или не грамотен или п…здит

В сети тоже самое!

Метановоды несут местами ересь!

Где-то в сети человек писал, что у него в 90 л баллон всегда входит 21-22 м3 (не помню уже точно)

А я заправляю себе 17 м3! — как так-то, епта?

В сети кто-то писал, что стенки китайских баллонов меньше-тоньше-больше — поэтому туда качается меньше газа и т.д.

Я даже ездил «качать» на СТО, почему в мой баллон не входит 21-22 м3? Китайцы подсунули бракованный баллон и т.д.

Да уж!

И это в 2018-2020 г! — информации по метану в сети очень мало! (см. пост приветствие)

Друзья, в общем в мой 90 л в зависимости от перечисленных факторов входит от 17 до 21. десятые я округлил, т.к. специально за этим я не наблюдал.

Кроме того, чтобы за этим наблюдать нужно полностью опорожнить баллон, т.е. приехать на АГНКС на бензине.

Возможно, было 22-23 м3 — не помню, может быть, но это при хорошем минусе и на новой АГНКС

6) Расход метана на 100 км

Интересный и, к сожалению, не раскрытый на 100% до конца вопрос.

Раскрыт он на 98%

Почему?

Бензин

— друзья, заправляясь тем же бензином до полного, в баке всегда разное количество бензина — пистолет раньше/позже отстрельнул, АЗК недоливает 2-3% и т.д. Но расход на бензине помогает увидеть электроника, БК

Метан

— друзья, от чего зависит заправка я уже писал выше. Электроника не помогает (почти)

Поэтому расход на 100 км метана можно определить только расчетным путем.

Чтобы понимать какая точная экономия метана перед бензином, нужно точно знать какой расход бензина и какой расход метана на конкретный пройденный путь в одинаковых условиях!

А это установить невозможно! Надеюсь понятно почему! Кроме того, в этом расчете важны «копейки»!

Из чего я исхожу:

1) Мне вообще расход бензина был, в целом, никогда не важен.

За ним я все эти годы, в целом, не наблюдал.

Смысл наблюдать за городским расходом, если он зависит от загруженности города, манеры вождения и т.д. — ну 7,7 л/на 100, ну 8,2 на 100, ну 9 на 100 — мне было все равно

По расходу по трассе у меня получше воспитания.

Я примерно помню что 6 л на 100 км у меня было расход на трассе при 80 км на пятой передаче — режим «тошлиновка», я так и не ездил ни когда.

В целом при 100-110 км/ч расход был наверное 6,6-6,8 л на 100 км

Сейчас у меня расход метана при 100-110 км (в сторону юга) по М4 около 6 м3 на 100 км

Итого получаем при пути 100 км:

6,6 л бензина — х %

6 м3 газа — 100 %

Х = 10 % экономии

Или

6,8 л бензина — х %

6 м3 газа — 100 %

Х = 13 % экономии

Видите, очень важны копейки, десятые

Как их установить точно? — никак

Приведу еще один пример из своего опыта:

Опишу конкретней, местные поймут. Ездил в Калитву. Заправился в Аксае. Поехал. Пробка под Шахтами, через всю Калитву (туда/обратно ), пробка в районе Платова и Грушевки. Отличало эту поездку лишь то, что М4 в ремонте, поток шел одной колонной со скоростью 80-90 км/ч

Маршрут составил 333 км.

Вернулся в Аксай. Баллон полностью не опорожнился. В баллон вошло 18,7 м. куб.

Итого имеем:

333 км — 18,7 м3

100 км — х км

Х = 5,61 м3/100 км.

Чтобы я на бензине уложился в эти показатели? — нереально!

Итого, на сколько точно метана расходуется меньше — на 10 % 14 % — я не знаю.

В своих расчетах я принимаю 10%, что вполне реально

Интересно как у других метановодов с расходом на 100 км?

Метановоды не подтянулись?

Источник

Читайте также:  Какое давление в баллончиках для пневматических пистолетов