Под каким давлением баллончики с краской
Содержание статьи
Какое давление в аэрозольном баллоне с краской
12 Ответов на распространенные вопросы при окрашивании
При первом использование аэрозольных акриловых красок иногда возникают вопросы и сложности, поэтому для тех, кто только решил освоить этот способ окрашивания, мы рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и советами для новичков. Ниже рассмотрены типичные ошибки, способы исправления и профилактические мероприятия для комфортного использования аэрозольных красок.
Для начала о конструкции аэрозольного баллона с акриловой краской – на рисунке представлена схема баллонов используемых в красках AIM-ONE. Отличие аэрозольных красок AIM-ONE:
- Удобный анатомический распылитель (для комфортного использования даже при длительной работе).
- Три стеклянных шарика в баллоне (для качественного перемешивания акриловой эмали до однородной консистенции перед распылением).
Качественные составляющие аэрозольных баллонов — залог их долговечности, удобства использования и безопасности.
Вопросы, которые могут возникнуть при окрашивании:
Забивается распылитель
Основная причина возникновения:
- Недостаточно взболтали баллон с краской перед распылением.
- Взболтали слишком сильно, вследствие чего, стеклянный шарик внутри раскололся и застрял в распылителе.
- После первого использования, не очистили распылитель от краски, краска засохла и распылитель забился.
- Хранили баллон перевернутым или на боку, состав вытек в распылитель.
- Использовали товар, у которого превышен срок годности.
Профилактические мероприятия:
- Взболтать перед использованием.
- Взболтать со средней силой.
- После использования, если краска еще не закончилась, перевернуть баллон вверх ногами на 3 секунды, очистить распылитель.
- Во время хранения, убедиться, что баллончик стоит прямо, а не вверх ногами или на боку.
Способ исправления:
- Перевернуть баллончик вверх ногами на 3 секунды, прочистить распылитель.
- Заменить распылитель.
Пузыри или крупинки на лакокрасочном покрытие
Основная причина возникновения:
- Краска неравномерно смешалась (недостаточно взболтали баллон с краской перед использованием).
- Надавливание на распылитель было с разной силой, краска выходила неравномерна.
- Краска была нанесена толстым слоем.
- Поверхность была грязная.
Профилактические мероприятия:
- Баллон нужно встряхнуть равномерно с одинаковой силой.
- Распылять краску равномерно.
- Поверхность для нанесения должна быть чистой.
Способ исправления:
- Слабые пузыри или крупинки, после высыхания затереть наждачной бумагой и нанести краску.
- Если пузыри сильные, удалить покрытие с помощью удалителя краски и нанести краску повторно.
Потёки на лкп
Основная причина возникновения:
- Распыляете краску слишком близко к поверхности.
- Скорость распыления слишком маленькая.
- Краска распыляется в помещении с плохой вентиляцией.
- Недостаточное время высыхания слоев.
Профилактические мероприятия:
- Распылять краску следует на расстоянии (15-25см).
- Скорость распыления должна быть 30-60см/сек.
- В помещении должна быть хорошая вентиляция.
- Время высыхания краски 3-10 мин в зависимости от температуры в помещении.
Способ исправления:
Краска в баллоне остается, а давление распыления снижается
Основная причина возникновения:
Профилактические мероприятия:
- Не распылять под углом 45 градусов.
- Не использовать баллон по истечению срока годности.
- Когда в баллоне остается 20% переверните его на 180 градусов и продолжите использование.
Способ исправления:
Трещины на окрашенной поверхности
Основная причина возникновения:
- Поверхность не подходит для нанесения краски.
- Поверхность плохо просушена.
- Нанесен слишком толстый слой краски.
- Слой грунтовки на которую наносится краска слишком старый.
Профилактические мероприятия
- Убедиться, что поверхность подходит для нанесения краски.
- Устранить старые слои краски или грунтовки.
Способ исправления:
«Липкость (клейкость)» краски низкая
Основная причина возникновения:
- Плохо встряхнули баллон.
- Температура на улице или в помещение низкая.
- Помещение не проветривается.
- Нанесен слишком толстый слой краски.
Профилактические мероприятия:
- Не рекомендуется работать в туманную, дождливую погоду или при низкой температуре.
Способ исправления:
- Поставить в помещение обогреватель или поместить баллон в горячую воду 50-60 градусов.
Краска отваливается
Основная причина возникновения:
- Поверхность была грязной.
- Слой грунтовки на которую наносится краска слишком старый.
Профилактические мероприятия:
- Убедиться, что поверхность чистая.
- Отшлифовать поверхность.
- Удалить старые слои краски.
Способ исправления:
- Убрать отваливающуюся краску, отшлифовать поверхность. Нанести краску заново.
Частицы пыли (сорность лакокрасочного покрытия)
Основная причина возникновения:
- Поверхность перед окрашиванием была грязная или плохо очищена.
- При нанесение краски в воздухе было много пыли.
Профилактические мероприятия:
- Очистить поверхность перед нанесением краски.
- Убедиться, что в помещение, где наносится краска, не ведутся другие строительные работы.
- Удалить все источники выброса пыли.
Способ исправления:
- Перед нанесением краски необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность.
Образование складок и морщин (неровности на ЛКП похожие на морщины)
Основная причина возникновения:
- Слой краски слишком толстый.
- Условия для использования краски неподходящие: температура слишком низкая или слишком высокая, ветер слишком сильный.
Профилактические мероприятия:
- Избегать нанесения краски толстым слоем.
- Следить за температурой и погодными условиями.
Способ исправления:
- После высыхания, затереть наждачной бумагой или удалить покрытие с помощью удалителя краски и нанести краску повторно.
Краска быстро засыхает
Основная причина возникновения:
- Держите баллон с краской далеко от места покраски.
- Разбрызгиваете слишком быстро.
Профилактические мероприятия:
Облачность (светлые и тёмные пятна на ЛКП)
Основная причина возникновения:
Профилактические мероприятия:
Способ исправления:
- После появления облачности побрызгать водой, потом нагреть лампой (температура 60 градусов). После высыхания натереть воском. Если данный способ не помогает, удалите краску наждачной бумагой и нанесите ее заново.
Шагрень (визуально заметная неравномерность лакокрасочного покрытия)
Основная причина возникновения:
- Краска наносится слишком близко или слишком далеко.
- Не встряхнули баллон перед покраской.
- Слой краски слишком толстый или слишком тонкий.
Профилактические мероприятия:
Способ исправления:
- После высыхания, затереть наждачной бумагой, и нанести краску повторно с одного расстояния.
Соблюдая инструкцию по применению и общие рекомендации по окрашиванию аэрозольным баллоном, даже не подготовленный пользователь получит удовольствие от процесса покраски и необходимый результат.
Источник
Какое давление в аэрозольном баллоне с краской
428000, Чебоксары, ул.Ф.Энгельса, д.31
Часы работы: ПН-ВС 8.00 — 20.00
424000, Йошкар-Ола, ул.Соловьева, д.26
Часы работы: ПН-ВС 8.00 — 20.00,
Аэрозольная краска в баллончиках представляет из себя емкость небольшого объема из металла с распылительным клапаном, куда в заводских условиях под давлением закачивается лакокрасочная смесь определенной консистенции и газ.
При надавливании на распылитель, газ начинает расширяться и по трубке через распыляющий клапан выталкивает жидкую краску наружу.
В баллончике так же находится металлический шарик для размешивания краски.
Перед употреблением баллончик с краской необходимо взбалтывать определенное время, при этом шарик внутри размешивает краску до однородной массы.
Эмаль, продающаяся в аэрозольных баллончиках, представляет собой быстросохнущую краску, как правило, обладающую высокой степенью адгезии к любому эмалевому покрытию. Она широко используется для реставрационных работ и покрытия ванн, холодильников, раковин, котлов, колонок и многих других предметов домашнего хозяйства, которые имеют покрытие из эмали. Благодаря наличию аэрозоли легко наносится на поцарапанную поверхность, достаточно лишь хорошо взболтать баллончик перед нанесением. Она обеспечивает прочный слой покрытия, достаточно стойкого к температуре до 100 градусов.
При использовании любых аэрозольных красок, в данном случае эмаль из баллончика не исключение, важно придерживаться следующих правил безопасности:
- при работе всегда используйте респиратор и перчатки;
- не распыляйте возле огня;
- храните при температуре не выше 24 градусов;
- покраску проводите только в хорошо проветриваемом помещении;
- придерживайтесь рекомендуемого расстояния при распылении.
- аэрозоль легко наносить на неровную поверхность;
- для работы не потребуется других инструментов;
- эмаль из баллончика отлично ложится и образует гладкую поверхность;
- подходит для обновления старых изделий из чугуна или стали;
- низкая стоимость по сравнению с обновлением ванны жидким акрилом.
- если нанести эмаль на поверхность неправильно, могут возникать некрасивые полосы и подтеки.
- покрытие недостаточно долговечное, так как краска-аэрозоль содержит некоторое количество растворителя.
- Основной недостаток аэрозольной эмали — повышенный расход в связи с неакцентированным распылением состава.
Виды аэрозольных красок
Эмалевые
Состоят из акрилового полимера и пигментов в смеси органических растворителей.
В основном применяются для окрашивания декоративных деталей бытовой техники (холодильников, стиральных машин, микроволновых печей), мебели, используются в декоративно-прикладных работах. Применяются как для внутренних, так и для наружных работ.
Быстро сохнут, долговечны, атмосферостойкие, обладают отличной адгезией к различным видам материалов.
Наносится такой вид краски при температуре окружающей среды от +10 до +30 градусов по Цельсию. Будьте осторожны с баллончиком, так как пары эмали взрывоопасны.
Лаки
Подходят для декоративных работ, для хобби и искусства. Специальная формула, применяемая в этих лаках, защищает поверхность от трещин, придает глянцевый блеск и обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды. Такой лак подойдет для любой поверхности.
Термостойкие
Выдерживают температуру до +600 градусов, подходят для покраски нагреваемых поверхностей (камина, печей, труб для бань, саун, стояков, для двигателей автомобиля).
Купить Аэрозольные эмали Вы можете в нашем магазине «СтройцентреИНКОМ» или на сайте. Выбор за Вами!
Какую площадь можно покрасить баллончиком.
Точный ответ дать довольно сложно, потому что расход краски зависит от многих факторов: производителя краски и её укрывистости, от цвета краски, чем светлее цвет, тем больше расход краски, от цвета подготовленной под покраску поверхности, ее впитывающей способности, грунтовки, вашего умения обращаться с баллончиком с краской, красить равномерно.
Примерный же расход краски из аэрозольного баллончика определяется как:
на 1 м² тратится приблизительно 200-300 мл ЛКМ.
Баллончик объемом 520 мл. Расход эмали при полном покрывании поверхности составляет от 180 до 300 мл. на 1 кв.м. Рекомендуется покрывать поверхность в 2 — 3 слоя эмали.
При расходе в 180 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:
180 : 1 = 520 : А ; А = 520 х 1 : 180 = 2,89 кв. м. В 2 слоя — 1,44 кв. м.
При расходе в 300 мл. краски из баллончика объемом 520 мл. мы покрасим в 1 слой:
300 : 1 = 520 : В ; В = 520 х 1 : 300 = 1,73 кв. м. В 2 слоя — 0,86 кв. м.
Разброс весьма большой. Если красить согласно рекомендации, то мы можем покрасить из данного баллончика в 2 слоя от 0,86 до 1,44 кв. метра поверхности.
Источник
Источник
Под каким давлением баллончики с краской
volver-xc90 › Блог › Вторая жизнь аэрозольному баллончику. Бесплатный сжатый воздух.
Доброго дня.
Я помню в своем детстве, когда у нас мусорный контейнер из мусоропровода в доме вывозили раз в четыре дня…Все стирали полиэтиленовые пакеты и многоразово их сушили на балконе )))
Какой же цивилизованной казалась Европа, со своей одноразовой упаковкой, тарой…
Прошло не так уж и много времени, и теперь у нас одноразовое все…упаковка, тара…вещи…машины )
Мусорный контейнер забитый под завязку теперь вывозят раз в день…свалки тонут в море полиэтилена.
Это лирическое вступление было )
Возишься бывало с оптикой или платами, и нужно ДУНУТЬ…часто есть потребность в сжатом воздухе.
Раньше я покупал баллоны со сжатым воздухом…сначала дорогие, типа высокой степени очистки…потом подешевле.
Достало меня это изрядно.
Хватает этих баллонов на мало, стоят они прилично.
Вот и сделал я себе перезаправляемые баллоны.
Никаких на самом деле сложностей в этом нет.
Любой использованный баллончик можно использовать чуть ли не пожизненно.
Самыми удобными баллончиками для меня оказались Cyclo Carb Clean…к тому же, после Вюртовских универсальных очистителей, которые у меня расходуются ящиками…они на втором месте.
Баллон очень удобный, 630 мл…с удачным, жестким дном…и сопло с трубочкой.
Чтобы баллон стал многоразовым и при этом удобным, нужно к его конструкции добавить обычный, колесный ниппель.
Берем ниппель…он латунный…выворачиваем золотник…срезаем резиновую оболочку и отжигаем его, чтобы снять всю резину, которая навулканизированна на латунь.
Источник
Suzuki Grand Vitara XL7 серо-синий металлик › Бортжурнал › Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Система окрасочного пистолета
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
Если пистолет оборудован встроенным манометром
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
Если манометр без регулятора
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.
Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.
Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.
Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.
Размер факела при окраске
Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».
пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).
Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.
Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.
Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Тест на качество распыления
Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
Источник
Источник