Паз какое давление масло
Содержание статьи
Паз какое давление масла двигателя
На чтение 12 мин. Обновлено 16 ноября, 2020
Каким должно быть давление масла в двигателе?
Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.
Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками – именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.
В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.
Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:
— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;
— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4–7 бар.
Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5–6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.
Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.
На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:
- рабочий объем мотора;
- количество цилиндров;
- количество клапанов на цилиндр (2–4) в системе ГРМ;
- объем единовременно заливаемого масла;
- турбированный ДВС или атмосферник;
- бензиновый или дизельный двигатель;
- рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.
Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар – его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых – это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.
Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3–3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.
Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.
В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000–3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.
Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6–6,5.
В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.
Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.
Источник
Паз какое давление масла двигателя
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Внимание! Категорически запрещается эксплуатировать автобус, если уровень масла в картере двигателя ниже метки «0» по стержневому указателю.
Необходимо постоянно поддерживать уровень масла в картере двигателя между метками «0» и «П» указателя, по возможности ближе к метке «П».
Определить уровень масла можно на холодном двигателе перед его запуском. Для более точного определения уровня масла нужно пустить двигатель, дав ему поработать (3.4) минуты, остановить и через 10 минут сделать замер.
Давление масла в системе смазки двигателя при движении автобуса на прямой передаче со скоростью 60 км/час при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе должно быть не менее 250 кПа (2,5 кгс/см2). При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать (500.550) кПа.
При падении давления масла в двигателе до (40.80) кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла.
Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Если смазочная система исправна, то при повышении частоты вращения сигнализатор погаснет. Загорание сигнализатора на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности, и до ее устранения эксплуатация автобуса должна быть прекращена.
При температуре воздуха выше 20 °С нужно включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся на проставке масляного фильтра. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга. При более низких температурах радиатор должен быть выключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при езде в особо тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения, также необходимо включать масляный радиатор.
Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан, который открывается при давлении около 100 кПа (1 кгс/см2).
При регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также при ТО-2, необходимо проверять, поступает ли масло к осям коромысел. Для этого следует пустить двигатель и убедиться, что масло вытекает из отверстий в регулировочных винтах, стекая вниз по штангам.
Если масло не течет, то необходимо прочистить каналы. Для этого с головки цилиндров, в которой масло не поступает к оси коромысел, снять ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и через ее отверстие продуть сжатым воздухом каналы подачи масла к головке, медленно поворачивая коленчатый вал до появления характерного звука выхода воздуха в масло.
Внезапное падение или увеличение давления масла в системе может произойти вследствие засорения редукционного клапана, расположенного в крышке масляного насоса. В этом случае следует разобрать редукционный клапан и тщательно промыть его детали в керосине. Клапан имеет заводскую регулировку. Регулировка клапана в эксплуатации запрещается.
При ремонте, перед установкой масляного насоса на двигатель, нужно залить в корпус насоса масло, так как иначе насос не засосет масло из картера.
При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его приводе, сблокированном с датчиком-распределителем, и двигатель останавливается.
Масляный фильтр (рис. 3-4) — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06» или «Реготмас 440А-1-05».
Замена фильтрующего элемента двигателя
Выполняется при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо:
1. Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 14.
2. Принять меры, исключающие попадания масла на двигатель.
3. Предохранить масляную полость проставки 5 от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью.
4. Осторожно отвернуть гайку 7 и слить масло из корпуса фильтра.
5. Разъединить части корпуса 11 и 14. Заменить фильтрующий элемент 10.
6. Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 9, 17, 18, 19, 12 и шайбы 8. Соединить части корпуса и закрепить гайкой 7.
Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца 17 и заменить его при потере упругости и деформации. В противном случае качество фильтрации масла резко ухудшится.
7. Смазать моторным маслом прокладку 6, установить фильтр на двигатель, завернув руками до начала сжатия прокладки 6 и довернуть на (0,5. 1) оборот.
8. Пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.
Внимание! 1. Не допускается отвертывание или затяжка ниппельных гаек трубок полнопоточного фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходима предварительная фиксация штуцера ключом.
2. Фильтрующий элемент в эксплуатации подлежит немедленной замене при появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в проставке 5 при работе двигателя.
3. Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КАМАЗ, так как из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло.
Источник
Паз какое давление масла двигателя
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-5234 АВТОБУСА ПАЗ-320302-08
Внимание! Категорически запрещается эксплуатировать автобус, если уровень масла в картере двигателя ниже метки «0» по стержневому указателю.
Необходимо постоянно поддерживать уровень масла в картере двигателя между метками «0» и » П» указателя, по возможности ближе к метке » П».
Замер уровня масла можно выполнять на холодном двигателе. Для более точного определения уровня масла рекомендуется пустить двигатель и, дав ему поработать (3.4) минуты, остановить. Через 10 минут сделать замер.
Давление масла в системе смазки двигателя при движении автобуса на прямой передаче со скоростью 60 км/час при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе должно быть не менее 250 кПа (2,5 кгс/см2). При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать (500.550) кПа.
При падении давления масла в двигателе до (40.80) кПа ((0,4.0,8) кгс/см2) на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла. Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Если смазочная система исправна, то при повышении частоты вращения сигнализатор погаснет. Загорание сигнализатора на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие неисправности, и до ее устранения эксплуатация автобуса должна быть прекращена.
При температуре воздуха выше 20 °С нужно включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся на проставке масляного фильтра. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга. При более низких температурах радиатор должен быть выключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при езде в особо тяжелых условиях, с большой нагрузкой и малыми скоростями движения, также необходимо включать масляный радиатор.
Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан, который открывается при давлении около 100 кПа (1 кгс/см2).
При регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также при обслуживании, необходимо проверять, поступает ли масло к осям коромысел. Для этого следует пустить двигатель и убедиться, что масло вытекает из отверстий в регулировочных винтах, стекая вниз по штангам.
Если масло не течет, то необходимо прочистить каналы. Для этого с головки цилиндров, в которой масло не поступает к оси коромысел, снять ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и через ее отверстие продуть сжатым воздухом каналы подачи масла к головке, медленно поворачивая коленчатый вал до появления характерного звука выхода воздуха в масло.
Внезапное падение или увеличение давления масла в системе может произойти вследствие засорения редукционного клапана, расположенного в крышке масляного насоса. В этом случае следует разобрать редукционный клапан и тщательно промыть его детали в керосине. Клапан имеет заводскую регулировку. Регулировка клапана в эксплуатации запрещается.
При ремонте, перед установкой масляного насоса на двигатель, нужно залить в корпус насоса масло, так как иначе насос не засосет масло из картера.
При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его приводе, сблокированном с датчиком-распределителем, и двигатель останавливается.
Масляный фильтр (рис. 3.4) — полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06» или «Реготмас 440А-1-05».
Рис. 3.4 Фильтр масляный
1, 3, 17 — кольцо уплотнительное;
2- нижняя прокладка;
4- штуцер соединительный;
5- проставка фильтра;
6- прокладка верхняя проставки;
7- соединительная гайка;
9- прокладка фильтрующего элемента;
10- элемент фильтрующий;
11- нижняя часть корпуса;
12- прокладка корпуса;
13- стержень фильтра;
14- верхняя часть корпуса;
15- трубка корпуса фильтра;
16- кольцо жесткости уплотнения
18- шайба опорная;
20- прокладка перепускного клапана;
21- пробка перепускного клапана;
22- пружина перепускного клапана;
24- шайба фибровая
Замена фильтрующего элемента выполняется при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо:
1. Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 14.
2. Принять меры, исключающие попадания масла на двигатель.
3. Предохранить масляную полость проставки 5 от возможного загрязнения, закрыв ее сверху чистой ветошью.
4. Осторожно отвернуть гайку 7 и слить масло из корпуса фильтра.
5. Разъединить части корпуса 11 и 14. Заменить фильтрующий элемент 10.
6. Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 9, 17, 18, 19, 12 и шайбы 8. Соединить части корпуса и закрепить гайкой 7.
Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца 17 и заменить его при потере упругости и деформации. В противном случае качество фильтрации масла резко ухудшится.
7. Смазать моторным маслом прокладку 6, установить фильтр на двигатель, завернув руками до начала сжатия прокладки 6 и довернуть на (0,5.1) оборот.
8. Пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигателя с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.
Внимание! 1. Не допускается отвертывание или затяжка ниппельных гаек трубок полнопоточного фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходима предварительная фиксация штуцера ключом.
2. Фильтрующий элемент в эксплуатации подлежит немедленной замене при появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в проставке 5 при работе двигателя.
3. Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КАМАЗ, так как из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло.
Источник
Источник
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Внимание! Категорически запрещается эксплуатировать автобус, если
уровень масла в картере двигателя ниже метки «0» по стержневому
указателю.
Необходимо постоянно поддерживать уровень масла в картере двигателя
между метками «0» и «П» указателя, по возможности ближе к метке «П».
Определить уровень масла можно на холодном двигателе перед его запуском.
Для более точного определения уровня масла нужно пустить двигатель, дав
ему поработать (3.4) минуты, остановить и через 10 минут сделать замер.
Давление масла в системе смазки двигателя при движении автобуса на
прямой передаче со скоростью 60 км/час при выключенном масляном
радиаторе на хорошо прогретом двигателе должно быть не менее 250 кПа
(2,5 кгс/см2). При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла
может достигать (500.550) кПа.
При падении давления масла в двигателе до (40.80) кПа на щитке приборов
загорается сигнализатор аварийного давления масла.
Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого
вала в режиме холостого хода. Если смазочная система исправна, то при
повышении частоты вращения сигнализатор погаснет. Загорание
сигнализатора на средней и большой частотах вращения коленчатого вала
двигателя указывает на наличие неисправности, и до ее устранения
эксплуатация автобуса должна быть прекращена.
При температуре воздуха выше 20 °С нужно включать масляный радиатор,
открывая кран, находящийся на проставке масляного фильтра. При
включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль шланга. При более
низких температурах радиатор должен быть выключен. Однако, независимо от
температуры воздуха, при езде в особо тяжелых условиях, с большой
нагрузкой и малыми скоростями движения, также необходимо включать
масляный радиатор.
Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан, который
открывается при давлении около 100 кПа (1 кгс/см2).
При регулировке зазора между клапанами и
коромыслами, а также при ТО-2, необходимо проверять, поступает ли масло
к осям коромысел. Для этого следует пустить двигатель и убедиться, что
масло вытекает из отверстий в регулировочных винтах, стекая вниз по
штангам.
Если масло не течет, то необходимо прочистить каналы. Для этого с
головки цилиндров, в которой масло не поступает к оси коромысел, снять
ось с коромыслами и стойками в сборе, вывернуть шпильку крепления оси
коромысел (на правой головке — переднюю, на левой головке — заднюю) и
через ее отверстие продуть сжатым воздухом каналы подачи масла к
головке, медленно поворачивая коленчатый вал до появления характерного
звука выхода воздуха в масло.
Внезапное падение или увеличение давления масла в системе может
произойти вследствие засорения редукционного клапана, расположенного в
крышке масляного насоса. В этом случае следует разобрать редукционный
клапан и тщательно промыть его детали в керосине. Клапан имеет заводскую
регулировку. Регулировка клапана в эксплуатации запрещается.
При ремонте, перед установкой масляного насоса на двигатель, нужно
залить в корпус насоса масло, так как иначе насос не засосет масло из
картера.
При заклинивании масляного насоса срезается штифт в его приводе,
сблокированном с датчиком-распределителем, и двигатель останавливается.
Масляный фильтр (рис. 3-4) — полнопоточный со сменным фильтрующим
элементом «Реготмас 440А-1-06» или «Реготмас 440А-1-05».
Замена фильтрующего элемента двигателя
Выполняется при каждой смене масла в двигателе. Для
этого необходимо:
1. Отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании
допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней
части корпуса 14.
2. Принять меры, исключающие попадания масла на двигатель.
3. Предохранить масляную полость проставки 5 от возможного загрязнения,
закрыв ее сверху чистой ветошью.
4. Осторожно отвернуть гайку 7 и слить масло из корпуса фильтра.
5. Разъединить части корпуса 11 и 14. Заменить фильтрующий элемент 10.
6. Проверить наличие и правильную установку деталей уплотнения 9, 17,
18, 19, 12 и шайбы 8. Соединить части корпуса и закрепить гайкой 7.
Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного
кольца 17 и заменить его при потере упругости и деформации. В противном
случае качество фильтрации масла резко ухудшится.
7. Смазать моторным маслом прокладку 6, установить фильтр на двигатель,
завернув руками до начала сжатия прокладки 6 и довернуть на (0,5… 1)
оборот.
8. Пустить двигатель. При наличии подтеканий масла при работе двигателя
с повышенной частотой вращения в течение нескольких минут довернуть
фильтр руками. Затяжка ключом не допускается.
Внимание! 1. Не допускается отвертывание или
затяжка ниппельных гаек трубок полнопоточного фильтра вместе с
переходным штуцером. При этом необходима предварительная фиксация
штуцера ключом.
2. Фильтрующий элемент в эксплуатации подлежит немедленной замене при
появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в
проставке 5 при работе двигателя.
3. Запрещается использовать фильтрующие элементы автомобилей КАМАЗ, так
как из-за большей высоты (на 10 мм) они упираются в верхнюю часть
корпуса фильтра и не пропускают масло.
Рис. 3-4 Фильтр масляный
1, 3, 17 — кольцо уплотнительное;
2- нижняя прокладка;
4- штуцер соединительный;
5- проставка фильтра;
6- прокладка верхняя проставки;
7- соединительная гайка;
8- шайба;
9- прокладка фильтрующего элемента;
10- фильтрующий элемент;
11- нижняя часть корпуса;
12- прокладка корпуса;
13- стержень фильтра;
14- верхняя часть корпуса;
15- трубка корпуса фильтра;
16- кольцо жесткости уплотнения
18- шайба опорная;
19- пружина;
20- прокладка перепускного клапана;
21- пробка перепускного клапана;
22- пружина перепускного клапана;
23- шарик;
24- шайба фибровая
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Источник