Окружающий мир для 2 класса какой вкус у продуктов
Содержание статьи
, 2
Занятие о правильном питании для младших школьников
Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.
Ход занятия
1. Работа с дневником.
— Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2. Введение в тему. Сообщение темы и целей занятия.
— Хотите узнать, как мы ощущаем разный вкус?
— Сегодня мы с вами поговорим о вкусовых пристрастиях человека и узнаем, что вкусовые привычки есть не только у людей, но и у целых народов.
3. Практическая работа «Определи вкус продукта».
— Перед вами лежат различные продукты. Положите на язык по очереди в разные места кусочек сахара, кусочек кислого лимона, кусочек соленого огурца, кусочек чеснока. Попробуйте определить, в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус.
Пробуя пищу «на вкус», мы пользуемся языком, нёбом, губами. Но только язык дает нам представление о вкусе продукта. Наш язык имеет так называемые вкусовые сосочки, которые, собственно, и позволяют почувствовать вкус. Сосочки эти — разные, и каждая их группа ощущает лишь один какой-нибудь вкус. Сладкий вкус можно ощутить только кончиком языка. Сосочки, располагающиеся по бокам и внизу языка, фиксируют кислый вкус. Соленый вкус улавливается только краями языка, а горький — задней частью языка и только во время глотания.
4. Работа по группам.
— Каждая группа за 5 минут должны нарисовать 5 продуктов, обладающих:
а) самым сладким вкусом;
б) самым кислым вкусом;
в) самым соленым вкусом;
г) самым горьким вкусом.
— Давайте проверим, как команды справились с заданием.
Самый сладкий вкус оказался у следующих продуктов: дыня, арбуз, мед, шоколад, изюм, виноград, груша, мороженое.
Самый кислый вкус оказался у следующих продуктов: ананас, лимон, киви, лайм, вишня, клюква, дикие яблоки, щавель, крыжовник.
Самый соленый вкус оказался у следующих продуктов: селедка, квашеная капуста, вяленая рыба, крекеры, соленый сыр — брынза.
Самый горький вкус оказался у следующих продуктов: горький перец, грейпфрут, горький шоколад, полынь, черная редька.
— Каким продуктам вы отдаете предпочтение?
Мнения разные, потому что вкусы у вас разные. Существует даже поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет». Но, несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку, а в особенности ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища — это залог здоровья.
Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга. Одни предпочитают пряную, другие — острую, третьи — пресную.
Чтобы пища была вкусной и ароматной, в нее добавляют разные пряности, например, тмин, гвоздику, лавровый лист, хрен, мяту. Они придают блюдам своеобразный вкус. Эти специи возбуждают аппетит, улучшают пищеварение.
5. Работа с гербарием и наглядным материалом. Чтение или рассказ детей об истории специй.
— Некоторые психологи считают, во время употребления острой пищи в мозге происходит химическая реакция, в результате которой выделяются эндорфины, нейтрализующие болевые ощущения, а в больших количествах благоприятствующие приятным. Уксус, перец, томатные соусы, горчица, маринады и другие острые или кислые приправы — эти продукты призваны «улучшить» вкус блюд. Да, они прекрасно справляются с поставленной задачей, но при этом сильно раздражают пищеварительные и выделительные органы, мешают их нормальной работе, поэтому такие раздражители допустимо употреблять лишь в микродозах и, разумеется, не постоянно.
6. Игра «Приготовь блюдо».
— Приготовьте блюда, используя предложенные продукты.
Щи
вода, молоко, чай, квас;
картофель, капуста, свекла, огурец, морковь, лук, чеснок, редис;
соль, сахар;
майонез, сметана, уксус.
Уха
вода, квас, молоко;
рыба, мясо, курица;
соль, перец, горчица, уксус;
огурец, картофель, пшено, морковь, петрушка, салат, помидор.
Окрошки
вода, квас, молоко, лимонад;
картофель, огурец, помидор, морковь, репа;
яйцо, сухарики, майонез, рыба, колбаса;
сметана, горчица.
— Со вкусом мы с вами разобрались. Осталось поговорить о цвете. Оказывается, что цвет продуктов тоже многое значит для нашего здоровья. Красные продукты (помидоры, малина, клубника, вишня и т. д.) наполняют нас энергией. Улучшается усвоение пищи и вывод токсинов из организма. Красный цвет стимулирует к достижению жизненных целей, придает мужества, силы и уверенности в себе. Вы можете избавиться от депрессии, добавив в рацион дополнительных красных продуктов.
Согласно данным ученых, регулярное потребление овощей и фруктов, имеющих желтую или оранжевую окраску, снижает риск развития воспаления суставов.
7. Итоги занятия.
— Назовите тему нашего занятия.
— Что интересного вы узнали на нем?
— Что расскажете дома своим родителям?
Похожие статьи:
Классный час в начальной школе «Как научиться соблюдать режим дня»
Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов
Сценарий спектакля для детей начальной школы на тему ЗОЖ
Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Краткое сообщение
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Конспект «На вкус и цвет товарищей нет» (2 класс)
Конспект
Внеклассного занятия по программе ОБЖ
«Разговор о правильном питании»
По теме:
«На вкус и цвет товарищей нет»
Выполнила: Марухина Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
Конспект внеклассного мероприятия.
Внеклассное занятие: Урок здоровья
Программа: «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
Класс: 2 «Д»
Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Тип: комбинированный
Цели: 1) образовательная: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;
2) воспитательная: формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;
3) личностные: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.
Оборудование: на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании»; магнитофон с записью музыки из передачи «Улица Сезам», плакат с изображением строения языка; плакат с героями «Улицы Сезам»; магнитная доска с табличками названия вкуса.
Ход занятия.
Мотивация.
Актуализация знаний детей.
Получение новых знаний.
Практическая работа.
Физкультминутка.
Закрепление и применение новых знаний.
Рефлексия.
План урока.
Мотивация.
— Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.
Дети говорят хором: Рано утром просыпайся,
В школу смело собирайся.
Грубых слов не говори,
Людям доброе дари.
Актуализация знаний детей.
Звучит музыка из детской передачи «Улица Сезам».
— Итак, мы с вами продолжаем наше знакомство с жителями улицы Сезам.
Инсценировка детьми стихотворения С.Михалкова у доски.
Юля плохо кушает.
Никого не слушает.
-Съешь яичко, Юлечка!
-Не хочу, мамулечка!
-Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
-Супик?
-Нет.
-Котлетку?
-Нет.
Стынет Юлечкин обед.
-Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
Появился детский врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит он сердито:
-Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом конь жует овес,
Кость грызет дворовый пес.
Утром завтракает слон-
Обожает фрукты он.
Бурый мишка лижет мед,
В норке завтракает крот.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
-Накорми меня, мамуля!
Беседа.
— Как вы думаете, почему Юля отказалась есть? (У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала)
— Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)
— Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не будет хватать в организме полезных веществ и человек заболеет.)
— Посмотрим уже знакомое нам правило здорового питания:
Пища должна быть разнообразной. (С опорой на плакат с героями «Улицы Сезам»)
-Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске:
На вкус и цвет товарища нет.
— Знакома ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое или соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто-то любит лепить, а кто-то рисовать.)
Получение новых знаний.
— Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные). Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.
На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.
— Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным? (Пресная вода, безвкусная пища)
— Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различать пищу по вкусу? (Это язык)
На магнитной доске вывешивается плакат с изображением строения языка.
— Прочитайте в своей рабочей тетради на странице 47 интересные сведения о языке. Что нового вы узнали из рассказа? Поделитесь полученными знаниями в парах между собой.
— Какая пара готова рассказать о том, какие части языка отвечают за определение вкуса? Один ребенок выходит к доске с указкой, а другой готов ему помогать с опорой на текст в книге. (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус — корнем).
Практическая работа.
— Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.
Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.
Физкультминутка.
Закрепление и применение новых знаний.
— А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? (Приправы, специи)
Лексическая работа со словом «пряности».
— Пряности — пряный, острый, пахучий, приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.
— А какие пряности знаете вы?
— Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат.
Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.
Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.
Рефлексия.
— Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?
— Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?
…должна быть разнообразной.
…помогает различать вкус.
…придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.
Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.
Список литературы
Михалков С.В. «Про девочку, которая плохо кушала».
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников».
Аудиозапись «Пой песенку всем друзьям» из передаче «На улице Сезам».
Источник
Конспект урока по познанию мира на тему «Наше питание»(2 класс)
Раздел 5: | В здоровом теле здоровый дух | ||||||
Подраздел 1.4: | Здоровье и безопасность | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «23» января 2019г. | ФИО учителя: Ауляйсова Сымбат | ||||||
Класс: 2 «В» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Наше питание | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников | |||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников Большинство учащихся смогут: определять различия между здоровой и нездоровой пищей Некоторые учащиеся смогут: На основе пирамиды питания | ||||||
Языковая цель | Языковая цель обучения
Предметная лексика и терминология
Диалог/словосочетания, прдназначенные для написания Вопросы для обсуждения: Что составляет правильное питание? Зачем нужно правильно питаться? Что означает быть в форме или не соблюдать форму? Можете сказать почему…? …для чего нам нужно? [Письменные замечания:] Подумайте о словах, описывающих цвет, форму, вкус и запас продукта, который вам нравится. Опишите свои мысли и чувства, когда вы были уверены в себе при безопасном переходе дороги. Опишите свои мысли и чувства, когда вы почувствовали опасность при переходе дороги и что вы должны предпринять в следующем случае для безопасного перехода. эссе тему «Вред неправильного питания». | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. | ||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока. | ||||||
Предварительные знания | Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе. Знают, что необходимо для безопасности, дисциплины, выполнения упражнений, правильного питания в школе и дома, чтобы быть здоровыми и сильными. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 1 мин | I. Создание положительного эмоционального настроя Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | ||||||
…мин | II. Введение в тему Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только когда его уже нет». — Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы сами. — Давайте попробуем выяснить от чего же зависит наше здоровье? (От окружающей среды, экологического благополучия, наследственности — предрасположенности к различным заболеваниям, образа жизни — без вредных привычек, занимающийся спортом человек крепче здоровьем, питания). — На какие факторы мы можем повлиять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? (На образ жизни и питание). Вот мы и добрались до темы урока. О чем мы поговорим сегодня? (О нашем питании). | ||||||
Критерии успеха | Учащиеся называют цель урока: | ||||||
… мин | III.Актуализация знаний. Целеполагание Вопросы: — Подумайте, зачем мы питаемся? (Для того, чтобы жить, двигаться, для того, чтобы хорошо работали внутренние органы: сердце, печень, легкие) — Приходилось ли вам испытывать чувство голода? Что вы при этом чувствовали? (Сонливость, вялость, не желание общаться, думал только о еде, в животе бурчало, т.е. полный дискомфорт) — Скажите, а что человек получает при употреблении пищи? (Питательные вещества) — Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы и витамины) | ||||||
Объяснить пословицы: Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. Французская пословица Умеренное употребление пищи — мать здоровья. М.В. Ломоносов Молод — кости гложи, а стар — кашу ешь. Народная пословица. Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец. | |||||||
Середина урока … мин | IV. Работа по теме урока Творческая работа (в группах) Предлагаю поработать в группах. (Правила работы в группах.) Вся наша пища состоит из сложных веществ — это белки, жиры и углеводы. Задание: спикер группы читает информацию и создают постер. 1 группа- Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям — для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Если в твоей пище достаточно белков, то ты быстро вырастешь. 2 группа — Жиры дают нам большой запас энергии. Жиры — это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры содержатся в продуктах животного происхождения: в мясе, твердых сырах, сливочном и растительном масле, сметане, животном жире, яйцах. 3 группа — Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся известные тебе сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. 4 группа — Распределить продукты на здоровую и нездоровую пищу (яблоко, торт, огурцы, гамбургер, рыба, кока-кола, морковь, творог, конфета, клубника, чипсы, винегрет, сыр). (К) Видеофильм о правильном питании. Обсуждение. (К)(П) Организуйте обмен мнениями учеников о том, что нам помогает быть здоровым. Раскройте смысл слов «правильное питание», «диета». «правильное питание» обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике его здоровья. «диета» — определенный режим питания. | ||||||
Физкультминутка | |||||||
(П) Работа с терминами в учебнике. — Существует несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. В-третьих, пища — это главная часть окружающей среды, с которой мы взаимодействуем. И последнее, пища была создана для того, чтобы быть неотъемлемой частью радости жизни, и наши чувства позволяют нам по достоинству оценить качество, вкус и саму ткань поедаемого продукта. — Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся белки. (Сыр, творог, рыба, мясо, молоко, яйцо, горох) — Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся жиры. (масло, сметана, сыр, орехи) — Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся жиры. (фрукты, овощи, сахар, хлеб, вермишель) | Учебник стр. 51 Стр. 52 | ||||||
(Г) Работа по учебнику с пирамидой питания. — Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды. Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе). Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. — Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а каких — меньше? — Вспомните и назовите продукты, которые относятся к нездоровой пище. | Учебник стр.53 | ||||||
Критерии успеха | В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них. | ||||||
Физкультминутка | |||||||
Конец урока…мин | V. Обобщение — Вы сегодня хорошо поработали, и я хотела бы посмотреть, как вы усвоили новый материал. — Для этого разгадаем кроссворд. 2 человека выполняют тест. 9 слайд — кроссворд Разгадайте кроссворд: По горизонтали: 1. Вещество, без которого человек умрет через 3-4 дня; 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге; 5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям; 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок; 9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах; 10. Орган пищеварения, выделяющий желчь. По вертикали: 1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах; 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком; 4. Желание есть; 6. Как назвать одним словом — огурец, лук, помидор; 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Ответы: По горизонтали: 1. Вода. 2. Белки. 5. Молоко. 8. Пищевод. 9. Щетка. 10. Печень. По вертикали: 1. Витамины. 3. Голод. 4. Аппетит. 6. Овощи. 7. Желудок.) — Молодцы! | ||||||
VI. Домашнее задание ДЗ: В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания. | |||||||
VII. Итог урока. Рефлексия — Что было интересным на уроке? — Что нового вы узнали о том, как правильно питаться? (Ф) Рефлексивное оценивание
Какие полезные для нашего организма продукты выращиваются в твоей местности? | |||||||
Критерии успеха | Учащиеся могут ответить на все вопросы. | ||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ | |||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. | В конце урока ученик может ответить на вопросы:
Какие полезные для нашего организма продукты выращиваются в твоей местности? | Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания — руки вверх. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Потягивания — руки в стороны. Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз. По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны. Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя. Побелел морковный нос. Ученики показывают нос. Снег кружится, снег кружится, Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся. Заметает все кругом Белоснежным серебром.Имитируют движения руками. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Прыжки на месте. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты. |
Источник