Окружающий мир для 2 класса какой вкус у продуктов

, 2

Занятие о правильном питании для младших школьников

Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

— Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

2. Введение в тему. Сообщение темы и целей занятия.

— Хотите узнать, как мы ощущаем разный вкус?

— Сегодня мы с вами поговорим о вкусовых пристрастиях человека и узнаем, что вкусовые привычки есть не только у людей, но и у целых народов.

3. Практическая работа «Определи вкус продукта».

— Перед вами лежат различные продукты. Положите на язык по очереди в разные места кусочек сахара, кусочек кислого лимона, кусочек соленого огурца, кусочек чеснока. Попробуйте определить, в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус.

Пробуя пищу «на вкус», мы пользуемся языком, нёбом, губами. Но только язык дает нам представление о вкусе продукта. Наш язык имеет так называемые вкусовые сосочки, которые, собственно, и позволяют почувствовать вкус. Сосочки эти — разные, и каждая их группа ощущает лишь один какой-нибудь вкус. Сладкий вкус можно ощутить только кончиком языка. Сосочки, располагающиеся по бокам и внизу языка, фиксируют кислый вкус. Соленый вкус улавливается только краями языка, а горький — задней частью языка и только во время глотания.

4. Работа по группам.

— Каждая группа за 5 минут должны нарисовать 5 продуктов, обладающих:

а) самым сладким вкусом;

б) самым кислым вкусом;

в) самым соленым вкусом;

г) самым горьким вкусом.

— Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Самый сладкий вкус оказался у следующих продуктов: дыня, арбуз, мед, шоколад, изюм, виноград, груша, мороженое.

Самый кислый вкус оказался у следующих продуктов: ананас, лимон, киви, лайм, вишня, клюква, дикие яблоки, щавель, крыжовник.

Самый соленый вкус оказался у следующих продуктов: селедка, квашеная капуста, вяленая рыба, крекеры, соленый сыр — брынза.

Самый горький вкус оказался у следующих продуктов: горький перец, грейпфрут, горький шоколад, полынь, черная редька.

— Каким продуктам вы отдаете предпочтение?

Мнения разные, потому что вкусы у вас разные. Существует даже поговорка: «На вкус и цвет товарищей нет». Но, несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку, а в особенности ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища — это залог здоровья.

Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга. Одни предпочитают пряную, другие — острую, третьи — пресную.

Чтобы пища была вкусной и ароматной, в нее добавляют разные пряности, например, тмин, гвоздику, лавровый лист, хрен, мяту. Они придают блюдам своеобразный вкус. Эти специи возбуждают аппетит, улучшают пищеварение.

5. Работа с гербарием и наглядным материалом. Чтение или рассказ детей об истории специй.

— Некоторые психологи считают, во время употребления острой пищи в мозге происходит химическая реакция, в результате которой выделяются эндорфины, нейтрализующие болевые ощущения, а в больших количествах благоприятствующие приятным. Уксус, перец, томатные соусы, горчица, маринады и другие острые или кислые приправы — эти продукты призваны «улучшить» вкус блюд. Да, они прекрасно справляются с поставленной задачей, но при этом сильно раздражают пищеварительные и выделительные органы, мешают их нормальной работе, поэтому такие раздражители допустимо употреблять лишь в микродозах и, разумеется, не постоянно.

6. Игра «Приготовь блюдо».

— Приготовьте блюда, используя предложенные продукты.

Щи

вода, молоко, чай, квас;

картофель, капуста, свекла, огурец, морковь, лук, чеснок, редис;

соль, сахар;

майонез, сметана, уксус.

Уха

вода, квас, молоко;

рыба, мясо, курица;

соль, перец, горчица, уксус;

огурец, картофель, пшено, морковь, петрушка, салат, помидор.

Окрошки

вода, квас, молоко, лимонад;

картофель, огурец, помидор, морковь, репа;

яйцо, сухарики, майонез, рыба, колбаса;

сметана, горчица.

— Со вкусом мы с вами разобрались. Осталось поговорить о цвете. Оказывается, что цвет продуктов тоже многое значит для нашего здоровья. Красные продукты (помидоры, малина, клубника, вишня и т. д.) наполняют нас энергией. Улучшается усвоение пищи и вывод токсинов из организма. Красный цвет стимулирует к достижению жизненных целей, придает мужества, силы и уверенности в себе. Вы можете избавиться от депрессии, добавив в рацион дополнительных красных продуктов.

Согласно данным ученых, регулярное потребление овощей и фруктов, имеющих желтую или оранжевую окраску, снижает риск развития воспаления суставов.

7. Итоги занятия.

— Назовите тему нашего занятия.

— Что интересного вы узнали на нем?

— Что расскажете дома своим родителям?

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе «Как научиться соблюдать режим дня»

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: ЗОЖ. Кухня разных народов

Сценарий спектакля для детей начальной школы на тему ЗОЖ

Роль семьи в формировании здорового образа жизни. Краткое сообщение

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Конспект «На вкус и цвет товарищей нет» (2 класс)

Конспект

Внеклассного занятия по программе ОБЖ

«Разговор о правильном питании»

По теме:

«На вкус и цвет товарищей нет»

Выполнила: Марухина Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Конспект внеклассного мероприятия.

Внеклассное занятие: Урок здоровья

Программа: «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.

Читайте также:  От каких продуктов худеет организм

Класс: 2 «Д»

Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Тип: комбинированный

Цели: 1) образовательная: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания, формировать практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса;

2) воспитательная: формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи;

3) личностные: развивать творческую активность детей, образное мышление, память, речь и внимание.

Оборудование: на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленый огурец, лимон, сахар, лук; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки, рабочие тетради для детей «Разговор о правильном питании»; магнитофон с записью музыки из передачи «Улица Сезам», плакат с изображением строения языка; плакат с героями «Улицы Сезам»; магнитная доска с табличками названия вкуса.

Ход занятия.

  1. Мотивация.

  2. Актуализация знаний детей.

  3. Получение новых знаний.

  4. Практическая работа.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление и применение новых знаний.

  7. Рефлексия.

План урока.

  1. Мотивация.

— Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

Дети говорят хором: Рано утром просыпайся,

В школу смело собирайся.

Грубых слов не говори,

Людям доброе дари.

  1. Актуализация знаний детей.

Звучит музыка из детской передачи «Улица Сезам».

— Итак, мы с вами продолжаем наше знакомство с жителями улицы Сезам.

Инсценировка детьми стихотворения С.Михалкова у доски.

Юля плохо кушает.

Никого не слушает.

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

Появился детский врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит он сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед,

В норке завтракает крот.

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

-Накорми меня, мамуля!

Беседа.

— Как вы думаете, почему Юля отказалась есть? (У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала)

— Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)

— Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не будет хватать в организме полезных веществ и человек заболеет.)

— Посмотрим уже знакомое нам правило здорового питания:

Пища должна быть разнообразной. (С опорой на плакат с героями «Улицы Сезам»)

-Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске:

На вкус и цвет товарища нет.

— Знакома ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое или соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто-то любит лепить, а кто-то рисовать.)

  1. Получение новых знаний.

— Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные). Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.

На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.

— Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным? (Пресная вода, безвкусная пища)

— Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различать пищу по вкусу? (Это язык)

На магнитной доске вывешивается плакат с изображением строения языка.

— Прочитайте в своей рабочей тетради на странице 47 интересные сведения о языке. Что нового вы узнали из рассказа? Поделитесь полученными знаниями в парах между собой.

— Какая пара готова рассказать о том, какие части языка отвечают за определение вкуса? Один ребенок выходит к доске с указкой, а другой готов ему помогать с опорой на текст в книге. (Соленый и сладкий вкус мы чувствуем кончиком языка. Кислый вкус ощущаем боковой частью языка, а горький вкус — корнем).

  1. Практическая работа.

— Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление и применение новых знаний.

— А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? (Приправы, специи)

Лексическая работа со словом «пряности».

— Пряности — пряный, острый, пахучий, приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.

— А какие пряности знаете вы?

— Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат.

Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.

Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.

  1. Рефлексия.

Читайте также:  К какому счету относятся продукты питания

— Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?

— Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?

…должна быть разнообразной.

…помогает различать вкус.

…придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.

Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.

Список литературы

  1. Михалков С.В. «Про девочку, которая плохо кушала».

  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников».

  3. Аудиозапись «Пой песенку всем друзьям» из передаче «На улице Сезам».

Источник

Конспект урока по познанию мира на тему «Наше питание»(2 класс)

Раздел 5:

В здоровом теле здоровый дух

Подраздел 1.4:

Здоровье и безопасность

Школа:

Дата: «23» января 2019г.

ФИО учителя: Ауляйсова Сымбат

Класс: 2 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Наше питание

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

Большинство учащихся смогут:

определять различия между здоровой и нездоровой пищей

Некоторые учащиеся смогут:

На основе пирамиды питания

Языковая

цель

Языковая цель обучения

  • обсуждать о важности правильного питания и здорового образа жизни

  • определять различие между здоровым и нездоровым питанием

  • объяснять правила безопасного поведения в повседневных ситуациях в общественных местах

Предметная лексика и терминология

  • правильное питание;

  • выполнение упражнений;

  • здоровый, красивый, быть сильным;

  • диета, болезнь, углеводы, овощи и фрукты;

  • молочные продукты: молоко, творог, масло, йогурт, кефир;

  • безопасность дорожного движения и дорожные знаки;

  • научиться соблюдать правила безопасного перехода через дорогу и быть осторожным дома и в окружающей среде.

Диалог/словосочетания, прдназначенные для написания

Вопросы для обсуждения:

 Что составляет правильное питание?

 Зачем нужно правильно питаться?

 Что означает быть в форме или не соблюдать форму?

Можете сказать почему…?

 …для чего нам нужно?

[Письменные замечания:]

 Подумайте о словах, описывающих цвет, форму, вкус и запас продукта, который вам нравится.

 Опишите свои мысли и чувства, когда вы были уверены в себе при безопасном переходе дороги.

 Опишите свои мысли и чувства, когда вы почувствовали опасность при переходе дороги и что вы должны предпринять в следующем случае для безопасного перехода.

 эссе тему «Вред неправильного питания».

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ — просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Продолжат пополнение знаний, полученные в 1-ом классе.

Знают, что необходимо для безопасности, дисциплины, выполнения упражнений, правильного питания в школе и дома, чтобы быть здоровыми и сильными.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

…мин

II. Введение в тему

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее, богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас — это здоровье, только когда его уже нет».

— Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можем позаботиться только мы сами. — Давайте попробуем выяснить от чего же зависит наше здоровье?

(От окружающей среды, экологического благополучия, наследственности — предрасположенности к различным заболеваниям, образа жизни — без вредных привычек, занимающийся спортом человек крепче здоровьем, питания).

— На какие факторы мы можем повлиять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? (На образ жизни и питание).

Вот мы и добрались до темы урока. О чем мы поговорим сегодня? (О нашем питании).

Критерии успеха

Учащиеся называют цель урока:

… мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Вопросы:

— Подумайте, зачем мы питаемся? (Для того, чтобы жить, двигаться, для того, чтобы хорошо работали внутренние органы: сердце, печень, легкие)

— Приходилось ли вам испытывать чувство голода? Что вы при этом чувствовали? (Сонливость, вялость, не желание общаться, думал только о еде, в животе бурчало, т.е. полный дискомфорт)

— Скажите, а что человек получает при употреблении пищи? (Питательные вещества)

— Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы и витамины)

Объяснить пословицы:

Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.

Аппетит приходит во время еды. Французская пословица

Умеренное употребление пищи — мать здоровья. М.В. Ломоносов

Молод — кости гложи, а стар — кашу ешь. Народная пословица.

Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.

Ужин не нужен, был бы обед.

Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец.

Середина урока

… мин

IV. Работа по теме урока

Творческая работа (в группах)

Предлагаю поработать в группах. (Правила работы в группах.)

Вся наша пища состоит из сложных веществ — это белки, жиры и углеводы.

Задание: спикер группы читает информацию и создают постер.

1 группа- Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям — для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Если в твоей пище достаточно белков, то ты быстро вырастешь.

2 группа — Жиры дают нам большой запас энергии. Жиры — это строительный материал для мозга и нервной системы. Жиры содержатся в продуктах животного происхождения: в мясе, твердых сырах, сливочном и растительном масле, сметане, животном жире, яйцах.

3 группа — Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся известные тебе сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

4 группа — Распределить продукты на здоровую и нездоровую пищу (яблоко, торт, огурцы, гамбургер, рыба, кока-кола, морковь, творог, конфета, клубника, чипсы, винегрет, сыр).

(К) Видеофильм о правильном питании. Обсуждение.

(К)(П) Организуйте обмен мнениями учеников о том, что нам помогает быть здоровым. Раскройте смысл слов «правильное питание», «диета».

«правильное питание» обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике его здоровья.

«диета» — определенный режим питания.

Физкультминутка

(П) Работа с терминами в учебнике.

— Существует несколько причин, по которым мы должны обратить на питание особое внимание. Во-первых, все клетки и ткани нашего организма формируются из той пищи, которую мы едим. Во-вторых, пища является источником энергии, необходимой для функционирования организма. В-третьих, пища — это главная часть окружающей среды, с которой мы взаимодействуем. И последнее, пища была создана для того, чтобы быть неотъемлемой частью радости жизни, и наши чувства позволяют нам по достоинству оценить качество, вкус и саму ткань поедаемого продукта.

— Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся белки. (Сыр, творог, рыба, мясо, молоко, яйцо, горох)

— Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся жиры. (масло, сметана, сыр, орехи)

— Рассмотрите рисунки и скажите, в каких продуктах содержатся жиры. (фрукты, овощи, сахар, хлеб, вермишель)

Учебник стр. 51

Стр. 52

(Г) Работа по учебнику с пирамидой питания.

— Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды.

Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).

Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов — сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.

— Рассмотрите пирамиду питания. Каких продуктов должно быть больше в вашем рационе питания, а ка­ких — меньше?

— Вспомните и назовите продукты, которые относятся к нездоровой пище.

Учебник стр.53

Критерии успеха

В группах готовится рассказ. Группа выслушивает вопросы и отвечает на них.

Физкультминутка

Конец урока…мин

V. Обобщение

— Вы сегодня хорошо поработали, и я хотела бы посмотреть, как вы усвоили новый материал.

— Для этого разгадаем кроссворд.

2 человека выполняют тест. 9 слайд — кроссворд

Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умрет через 3-4 дня;

2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, со­держащиеся в мясе, рыбе, твороге;

5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям;

8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок;

9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах;

10. Орган пищеварения, выделяющий желчь.

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах;

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком;

4. Желание есть;

6. Как назвать одним словом — огурец, лук, помидор;

7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Ответы:

По горизонтали: 1. Вода. 2. Белки. 5. Молоко. 8. Пищевод. 9. Щетка. 10. Печень.

По вертикали: 1. Витамины. 3. Голод. 4. Аппетит. 6. Овощи. 7. Желудок.)

— Молодцы!

VI. Домаш­нее задание

ДЗ: В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания.

VII. Итог урока. Рефлек­сия

— Что было интересным на уроке?

— Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?

(Ф) Рефлексивное оценивание

  1. Почему каждый из нас должен знать, как правильно питаться?

  2. Какие питательные вещества человек получает вместе с пищей?

Какие полезные для нашего организма продукты вы­ращиваются в твоей местности?

Критерии успеха

Учащиеся могут ответить на все вопросы.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

В конце урока ученик может ответить на вопросы:

  1. Почему каждый из нас должен знать, как правильно питаться?

  2. Какие питательные вещества человек получает вместе с пищей?

Какие полезные для нашего организма продукты вы­ращиваются в твоей местности?

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания — руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания — руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится,Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.

Читайте также:  На какие продукты можно навести порчу

Источник