Обратный клапан камаз какое давление держит

ТНВД обратный клапан

ТНВД обратный клапан ⇐ F2000. Двигатель

Модератор: diagnostMAN

Автор темы

rabaman Зажигание

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 25 Зарегистрирован: 29.12.2012 Авто: man 19.403 FLLS, 1997,мкпп ZF16S181 Откуда: соликамск Поблагодарили: 1 раз

ТНВД обратный клапан

Сообщение rabaman » 16 янв 2013, 09:29

всем доброго дня,, проблема такова плана.. на тнвд обратный клапан стоит простой с камаза( с таким покупал машину, при покупке авто было сказано что топливную делали 3 месц назад) , краем уха от топливщиков услышал что на манах стоят свои клапана и от камаза не идут т.к. не то давление. вопрос .. насколько это правда , какое тогда должно быть давление на обратном клапане и как это влияет на тягу.. машинка заводиться на ура что летом что зимой . правда не очень ровно работает и тянет не очень. шильдик на тнвд был закрашен, наковырял вот чё: 015 BOSCH 0762…0..59 в цифрах правда не очень уверен, вин правильный WMAT331870M228575

Последний раз редактировалось rabaman 16 янв 2013, 09:33, всего редактировалось 1 раз.

Почти СПЕЦ…

jam Модератор

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1118 Зарегистрирован: 31.01.2010 Авто: Mazda Titan SL САВОК 1995г.в. Откуда: Улан-Удэ Поблагодарили: 89 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение jam » 16 янв 2013, 09:32

может дело не в обратном клапане ?

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Альбрехт Дюрер

Автор темы

rabaman Зажигание

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 25 Зарегистрирован: 29.12.2012 Авто: man 19.403 FLLS, 1997,мкпп ZF16S181 Откуда: соликамск Поблагодарили: 1 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение rabaman » 16 янв 2013, 09:36

ну тогда в чем дело может подскажете.делали диагностику показало неисправность датчика движ иглы управляющей форсунки, заменил ошибка осталась причём активная не стирается, форсунка звониться на 107 ом

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

я уже всю машинку перетрёс, сервисам не верю по причине лич симпатий.куда ещё можно ноздри замочить?

Почти СПЕЦ…

jam Модератор

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 1118 Зарегистрирован: 31.01.2010 Авто: Mazda Titan SL САВОК 1995г.в. Откуда: Улан-Удэ Поблагодарили: 89 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение jam » 16 янв 2013, 10:02

вот книжку нашел, может чем поможет…

https://disk.tom.ru/8ug37ed

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

с электроникой не встречался, но у меня на пучковой простой аппаратуре, на обратный клапан идет плюс, когда его подаешь он увеличивает давление, происходит опережение впрыска(практически то же самое если механически крутануть аппаратуру пораньше).

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Альбрехт Дюрер

diagnostMAN Модератор

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 449 Зарегистрирован: 09.02.2012 Авто: MAN Откуда: Moscow Поблагодарили: 30 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение diagnostMAN » 16 янв 2013, 17:44

rabaman:всем доброго дня,, проблема такова плана.. на тнвд обратный клапан стоит простой с камаза( с таким покупал машину, при покупке авто было сказано что топливную делали 3 месц назад) , краем уха от топливщиков услышал что на манах стоят свои клапана и от камаза не идут т.к. не то давление. вопрос .. насколько это правда , какое тогда должно быть давление на обратном клапане и как это влияет на тягу.. машинка заводиться на ура что летом что зимой . правда не очень ровно работает и тянет не очень. шильдик на тнвд был закрашен, наковырял вот чё: 015 BOSCH 0762…0..59 в цифрах правда не очень уверен, вин правильный WMAT331870M228575

вот твой тнвд про какой клапан речь?

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

вот еще подробнее навеска

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

проверь эл. проводку на тнвд от блока управления(в кабине) особенно разъемы рама-кабина очень часто там «зелень»

ТНВД обратный клапан - 11.pngТНВД обратный клапан - 11.png

Если совет помог или непомог отпишитесь для

людей у которых подобная проблема

отключу adBlue на мане

Автор темы

rabaman Зажигание

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 25 Зарегистрирован: 29.12.2012 Авто: man 19.403 FLLS, 1997,мкпп ZF16S181 Откуда: соликамск Поблагодарили: 1 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение rabaman » 18 янв 2013, 12:45

НЕ ПОВЕРИШЬ!!! насос мой но картинка не правильная , туда куда подводиться топливо на насос( по картинке) как раз и ставиться обратный клапан,а топливо подводиться у меня ; получается на заднюю часть тнвд(на рисунке штуцера даже нет) а по электрооборудованию базара нет нужен хороший электрик а лючше электронщик,у меня таких нет , а те кто есть эту машину первый раз видят. парни можа есть у кого хороший спец в етом деле в ПЕРМИ, или хотябы телефончик и как звать? спасибо..

Почти СПЕЦ…

diagnostMAN Модератор

Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 449 Зарегистрирован: 09.02.2012 Авто: MAN Откуда: Moscow Поблагодарили: 30 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Читайте также:  117 на 70 давление какое

Сообщение diagnostMAN » 19 янв 2013, 13:16

rabaman:туда куда подводиться топливо на насос( по картинке) как раз и ставиться обратный клапан,

смотрел по твоему вину

Если совет помог или непомог отпишитесь для

людей у которых подобная проблема

отключу adBlue на мане

Автор темы

rabaman Зажигание

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 25 Зарегистрирован: 29.12.2012 Авто: man 19.403 FLLS, 1997,мкпп ZF16S181 Откуда: соликамск Поблагодарили: 1 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение rabaman » 22 янв 2013, 00:59

ребята нашёл!!!! клапан перепускной bosch оригинальный номер 1417413047, давление 1,3-1,8 bar. купил сегодня, буду пробовать по результатам отпишусь

Почти СПЕЦ…

Автор темы

rabaman Зажигание

Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 25 Зарегистрирован: 29.12.2012 Авто: man 19.403 FLLS, 1997,мкпп ZF16S181 Откуда: соликамск Поблагодарили: 1 раз

Re: ТНВД обратный клапан

Сообщение rabaman » 06 фев 2013, 14:22

не тот парни клапан не под то давление… должно быть 2,7 не меньше!!! иначе не тянет мотор почему-то, у меня по крайней мере так. с камазовским перепускным лучше бежит..

Почти СПЕЦ…

Добавить комментарий

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы 954 Просмотры Последнее сообщение MAZDA BONGO

    23 авг 2018, 13:32

  • 0 Ответы 279 Просмотры Последнее сообщение Евгенийflom

    12 ноя 2019, 08:04

  • 0 Ответы 748 Просмотры Последнее сообщение Qivi

    15 июн 2016, 09:01

  • 8 Ответы 1446 Просмотры Последнее сообщение truman

    07 окт 2019, 19:53

  • 14 Ответы 13115 Просмотры Последнее сообщение Дед

    11 фев 2014, 17:26

Источник

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.

Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Источник

Насколько важна герметичность обратки?

  1. 24.01.2012 13:30 #1

    Коллеги, подскажите. Двигатель 4D32. Заводится. Работает мин 5 и глохнет. Понятно, что подсос воздуха. Думал на ручной подкачивающий насос (Ручка, стоит на насосике перед ТНВД) — когда качаешь с него текет солярка. Удалил его как класс, поставил выносной (кнопка). Поменял шланги, поставил хомуты — все протянул. Т.е. подсоса до входа в сам ТНВД вроде как нет. Ну может еще трубка топливозаборная в баке. А вот про обратку не подумал. Как вообще реализована схема? Топливо поступает в ТНВД через подкачивающий насос и фильтр. Там оно толкается плунжерами и по трубкам высокого давления через напорные клапаны поступает к форсункам. Излишки выводятся в обратку. У меня форсунки связаны между собой резиновыми трубками. Причем один конец этой линии идет в бак. А вторая часть в ТНВД. А зачем обратно в ТНВД? Что будет, если допустим обратку вообще отключить от ТНВД? Ну понятно, что все зальет солярой? Будет ли мотор работать?

    Bighorn 4JG2 мехнасос, мехраздатка

  2. 24.01.2012 13:58 #2

    Возможная проблема в обратном клапане. топливо не держится и скатывается в бак.

  3. 24.01.2012 14:15 #3

    Bighorn 4JG2 мехнасос, мехраздатка

  4. 24.01.2012 14:25 #4

    обратку от тнвд можешь убирать, соедени с форсунок и насоса пусти на прямую в бак меньше шанс подсоса воздуха через обратку

  5. 24.01.2012 14:27 #5

    Дак а как она вообще через обратку может подсасывать? Куда воздух попадет? В ТНВД?

    Bighorn 4JG2 мехнасос, мехраздатка

  6. 24.01.2012 14:37 #6

    Сообщение от Dimedrol2000

    Где он находится?

    Где конкретно на вашем авто не знаю, выглядид он как простой штуцер, но в него еще болтик вкручен, по моему под ключ на 14. Это должно быть место выхода обратки с насоса.

  7. 24.01.2012 16:00 #7

    Сообщение от Yanmar

    Где конкретно на вашем авто не знаю, выглядид он как простой штуцер, но в него еще болтик вкручен, по моему под ключ на 14. Это должно быть место выхода обратки с насоса.

    На всех дизелях в мире он находится на выходе из насоса.

  8. 24.01.2012 16:03 #8

    Сообщение от Dimedrol2000

    Коллеги, подскажите. Двигатель 4D32. Заводится. Работает мин 5 и глохнет. Понятно, что подсос воздуха. Думал на ручной подкачивающий насос (Ручка, стоит на насосике перед ТНВД) — когда качаешь с него текет солярка. Удалил его как класс, поставил выносной (кнопка). Поменял шланги, поставил хомуты — все протянул. Т.е. подсоса до входа в сам ТНВД вроде как нет. Ну может еще трубка топливозаборная в баке. А вот про обратку не подумал. Как вообще реализована схема? Топливо поступает в ТНВД через подкачивающий насос и фильтр. Там оно толкается плунжерами и по трубкам высокого давления через напорные клапаны поступает к форсункам. Излишки выводятся в обратку. У меня форсунки связаны между собой резиновыми трубками. Причем один конец этой линии идет в бак. А вторая часть в ТНВД. А зачем обратно в ТНВД? Что будет, если допустим обратку вообще отключить от ТНВД? Ну понятно, что все зальет солярой? Будет ли мотор работать?

    Обратка не имеет никакого значения. Можешь её снять и мыть из неё мотор,как и делали в советское время. Редукционный клапан может влиять на работу под нагрузкой и на оборотах. На запуск и работу на холостых никак не влияет. А вот если клапан сифонит,да в обратке дырочка,то наутро просто не заведёшь.У тебя где-то на подаче подсос. Опрессуй систему и всё увидишь.

  9. 24.01.2012 16:09 #9

    Вот и мне кажется, что герметичность обратки после обратного клапана — пох. Можно еще вопрос дилентанта в дизелях? Опрессовать — это как?

    Bighorn 4JG2 мехнасос, мехраздатка

  10. 24.01.2012 16:15 #10

    Сообщение от iveco77

    На всех дизелях в мире он находится на выходе из насоса.

    На фильтрах у КамАЗа по моему с заводу стоит.

  11. 24.01.2012 16:48 #11

    Сообщение от Yanmar

    На фильтрах у КамАЗа по моему с заводу стоит.

    Не может такого быть.Система работать не будет. Подпор нужен именно в насосе. А вот на дизелях янмар,установленных на термокингах,вообще этого клапана нет.Вместо него ввёртышь с калиброваным отверстием.

    Последний раз редактировалось iveco77; 24.01.2012 в 16:51.

  12. 24.01.2012 16:50 #12

    Сообщение от Dimedrol2000

    Вот и мне кажется, что герметичность обратки после обратного клапана — пох. Можно еще вопрос дилентанта в дизелях? Опрессовать — это как?

    Отсоединяешь от бака подачу и обратку. Затыкаешь обратку,а в подачу подаёшь 3-4 очка воздуха. Найдёшь сразу всё.

  13. 24.01.2012 17:04 #13

    Т.е. обратка есть как с ТНВД (с плунжеров), так и с форсунок. Это все переливается в бак. Только на ТНВД стоит обратный клапан. Правильно?

    Bighorn 4JG2 мехнасос, мехраздатка

  14. 24.01.2012 17:29 #14

    Сообщение от Dimedrol2000

    Т.е. обратка есть как с ТНВД (с плунжеров), так и с форсунок. Это все переливается в бак. Только на ТНВД стоит обратный клапан. Правильно?

    Да. только называется он не обратный,а редукционный.Он не предназначен для предотвращения «обратного» хода солярки. Он предназначен для поддержания заданого давления в ТНВД. Типа,как газовый редуктор. Потому и называется редукционным.

  15. 24.01.2012 17:54 #15

    Сообщение от iveco77

    Да. только называется он не обратный,а редукционный.Он не предназначен для предотвращения «обратного» хода солярки. Он предназначен для поддержания заданого давления в ТНВД. Типа,как газовый редуктор. Потому и называется редукционным.

    Всё верно, редукционный. Но вот топливо с насоса все таки у меня на КамАЗе скатывалось через 5-10 минут остановки, из за этого клапана. Шарик в нем пришел в негодность, заменил и все окей. А на фильтрах дополнительный стоит помоему.

  16. 24.01.2012 19:31 #16

    как ты отключил подкачиваюший насос ведь низкого давления он соляру из бака подымает. недавно делал топливную небыло обратногго клапана на насосе машина работала но если чтото завоздушило чтоб прокачать надо трубки откручивать на выходе с ним на много проше но можно и без него.постаил бош 800р .

    газель 5vz.метан.elf_22@bk.ru

  17. 25.01.2012 03:27 #17

    Bighorn 4JG2 мехнасос, мехраздатка

  18. 25.01.2012 03:57 #18

    Сообщение от Yanmar

    Всё верно, редукционный. Но вот топливо с насоса все таки у меня на КамАЗе скатывалось через 5-10 минут остановки, из за этого клапана. Шарик в нем пришел в негодность, заменил и все окей. А на фильтрах дополнительный стоит помоему.

    Так4 надо ж понимать причину-то.. Обратка на камазе в баке как была? На иномарках она чуть покороче заборника.Поэтому из за клапана она никогда не скатится в бак. А на камазе обратка могла сразу на входе в бак закончиться. Как у тебя было?

  19. 26.01.2012 14:06 #19

    Из за перепускного клапана ДТ легко уходит в бак со всей топлевной системы через подачу на заглушеном двиготеле минут за пять, а через обратку она воздух буддет засасывать. Клапан этот предназначен для поддержания постоянног давления в полости ТНВД. По идеи целостность обратки влиять на работу не должна, но у самого было сопливил шланчик обратки на форсунке и мотор подтраивал после устранения сопливости стол работать чисто Х…З…

    MMC CANTER 96 г,в FE 518B 4D35 2х тонник,

Источник

Читайте также:  Какое давление должно быть у бензонасоса ауди 80 моновпрыск