Насос лукас какое выдает давление
Содержание статьи
Какое давление должно быть в тнвд лукас
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Давление подкачки lucas
Ребята, нужна достоверная информация по давлению подкачивающего насоса ТНВД lucas R8444b641b.
Суть проблемы следующая. Недавно заменил уплотнительное колечко регулирующего клапана низкого давления по причине течи из него топлива.
Но, видимо, не совсем угадал с положением регулировочного винта, т.к. по ощущениям впрыск стал чуть раньше.
Соорудил переходник и подкинул к насосу манометр. На оборотах ХХ (примерно 900об/мин) манометр показал 4 бара.
Не много ли это? Не мало ли это?)
В тырнете искал, но чота по-моему хрень какую то пишут. Помогите, пожалуйста, знающие дизелисты).
P.S: Спасибо всем за комментарии, нашел тест-план на этот насос. Если есть у вас интерес, поделюсь найденной информацией позже.
Комментарии 17
а там подкачку не вакууметром мерят? может чето не знаю?
И им тоже. Спасибо, уже нашел тест-план на этот насос.
На моем Лукасе если грушай подкачать давление то она не заводиться с пол тыка! нужно маслать а если подождать пару минут все заводиться! На основе этого давление не должно быть высоким!
Ну тут дело скорее не в давлении, а в чем то другом, например, в воздухе.
замеряли на абсолютно исправных авто на хол. до 2.5 кг/см на максималке до 8кг/см.
Спасибо, информацию принял.
3,5 бара как пишут в мануале ищи мануал по тнвд в нете есть он мне попадался
Парочку мануалов по этому насосу уже почитал, но про величину давления там умалчивалось. Поищу еще, спасибо.
Вроде, в Лукасах после ТННД должно быть 3 бара, по крайней мере натыкался на переделки, когда люди вместо ремонта этого узла подкидывали бензонасосы с таким давлением и радовались.
Но точно не скажу, не знаю.
Однако, я не совсем понимаю, как избыток давления может мешать ХХ. Насколько я понял конструктив, все корректоры (в том числе и опережения впрыска) сидят на валу высокого давления и от низкого не зависят, оно может влиять разве что на износ самого ТННД. Хотя разбирать не приходилось, так что это всё чисто теория.
Не совсем согласен с написанным. Кстати на ХХ не жалуюсь, после замены колечка обороты остались прежними.
Все механизмы насоса завязаны на давление подкачивающего лопастного насоса, поэтому его еще и называют управляющим давлением. А если на вход ТНВД подать 3 бара, лопастной насос приумножит эти 3 бара и все настройки насоса «убегут». Но всё это лишь мои мысли ничем не подтвержденные.
Источник
FIAT Ulysse › Бортжурнал › Всем владельцам тнвд LUCAS EPIC посвящается!
Написание данной заметки подвигла победа над такой хитрой и «не ремонтопригодной жабой» как тнвд LUCAS EPIC.
КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ТАКОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМОЙ, ТОТ В КУРСЕ СКОЛЬКО РЕМОНТ СТОИТ! И надо учесть — В ГОМЕЛЕ НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЛУКАСУ ЕПИКу!
Все началось в феврале 2017г. когда потек насос. Долго лазил по форумам, читал советы. и пришел к таким выводам, о которых я напишу: НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ НА ЭТИХ ФОРУМАХ! Один говорит одно, следующий — другое, третий вообще мотор в глаза не видел, а четвертый предлагает всем махнуть на его BOSCH. И никто в Гомеле им не хочет заниматься. Да и Беларуси всего несколько спецов с «большими» расценками. В голове после этих сообщений бардак и коленки дрожат. Слезы капают из глаз и руки тянутся к волосам! После долгих консультаций с братом (САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО) было принято решение: так как у нас уже была во владении Ситроен Ксантия 1.9д с тнвд Лукас мех. и за 10 (!) лет туда мы не лазили (не считая замены уплотнительных колечек на «газульке»), то оставляем этот насос! Что делать дальше покажет вскрытие! Распечатав кучу схем и просмотрев видео по разборке такого же насоса решились на вскрытие. Купили ремкоплект с резиночками (35$), сняли насос и тщательно его отмыли бензином снаружи. Разборка показала что он находится в отличном состоянии! ПРИ РАЗБОРКЕ ТЩАТЕЛЬНО ПОМЕЧАЙТЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ! (а то после сборки никак не мог завести машину — оказалось ротор надо было повернуть но 180 градусов, пришлось опять снимать и разбирать насос!). Заменили резинки, собрали. Перепаяли косу. Установили тнвд и подключили трубки. Насос остался сухим, но закапал датчик опережения угла впрыска. Благо он снимается не трудно (а мне сейчас вообще меньше чем за 5 минут). Сняли датчик, промыли в бензине и залили холодной сваркой. ДТ погнало через изоляцию проводов! Машина заводилась слегка «подтраивая» на холодную с небольшим сизым дымком! Летом практически без проблем. Пришла осень: насос сухой, заводится стала хуже, «троение» на холодную усилилось, датчик подтекает как прежде. Решили снять датчик и поменять резинки. Долго раскурочивали холодную сварку боясь повредить платку с катушкой. Разобрали — там два торкса и два колечка. Заменили резинки и собрали датчик в кучу. При этом я решил снять форсунки (просекали выхлопные газы из под колечка) и проверить свечи накала (одна свеча под замену). После установки датчика машина задымила как камаз на холодную. Тяга есть и сизый дым тоже. Грешили все на датчик. В конце концов не выдержал: снял датчик, ПОЛНОСТЬЮ освободил его от мастики, заменил провода, собрал и установил на место. ДЫМИТ! НЕРВЫ БЫЛИ НА ИСХОДЕ! Брат, послушав как работает двигатель, подсказал установить впрыск немного пораньше САМИМ корпусом тнвд. Так и было сделано: открутил трубки на форсунки, отжал гайки крепления насоса и сгоряча крутнул его в сторону двигателя на 5мм.
И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО — дым пропал, мотор зацокал погромче и сердитее. Сегодня утром завел на холодную — завелась сразу, никакого троения, сизый дым был при старте и тут же пропал. Тяга не пропала и дыма больше не было! По приезду домой еще на 1 мм крутнул. Завтра посмотрим как запуск не холодную!
Простите за сумбурность, но эмоции просто переполняют (во городе РБ Гомеле нет ни одного специалиста с доступом из интернета, в Минск по какому-либо косяку не наездишься+работает они только по будним дням когда и я), нервы сдают, но кошелек радуется наполненности!
Источник
Ford Escort 1.8 TD › Бортжурнал › Информация по ремонту и настройке ТНВД Lucas CAV DPC
Размещаю здесь всю накопленную информацию по ТНВД Lucas. Со временем список будет дополняться.
Видео «Ремонт тнвд Лукас своими руками»
Разборка ТНВД Lucas
Bomba Inyectora Lucas CAV
Ford Escort 1996, двигатель дизельный 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Ford Escort, 1998
Ford Escort, 1997
Ford Escort, 1996
Ford Escort, 1993
Комментарии 106
Добрый вечер. Кто может подсказать по тнвд лукас кав. Механический?
Добрый. Это мой бортжурнал. Кроме меня тут никто не откликнется. Что случилось?
Появилась проблема. Заменили колечки на поршеньках чтоб не протекала солярка, промыл бак и всю систему, убрали люфт на шкиву рег. шайбами, завели работает хорошо но потом глохнет сам. Так же глохнет через ра на ходу когда ставишь на нейтраль перед поворотом. На самом насосе есть болт для стравливания воздуха с него, из него идёт саляра и повышаются обороты как то лучше работать начинает. А по сути при откручивании должен заглохнуть мотор если этот болт откручиваем.
здраствуйте подскажите пожалуйста .там на насосе есть такой типа маленький амортизатор-как он правильно называется
Здравствуйте. На моем нет. На монлео вроде видел такой. Демпфер.
да у меня как раз мондео. значит демпфер . спасибо
доброго времени суток! такой вопрос. на малых (холостых) оборотах загорается чек, чуть даш газу 1000ом чек гаснет. из за чего может быть такая проблема?
Стоит Lucas dpc.
Может вакуумная трубка ЕГР слетела или потрескалась.
Здарова! Отчего не держит обороты Лукас?
Привет. Возможно неправильно выставлен рычаг холостых оборотов и рычаг останова. Смотря какая предистория…
Предыстория? Взял машину у знакомого. Его особо видимо не парило. Как не выставляй флажок- при езде может забрать обороты вверх, может вообще заглохнуть. Такая хрень обычно бывает на старых карбюраторных Жигулях, когда заслонки в карбе раком встают и обороты всегда разные
Тогда это воздух в системе. Обороты подскакивают, когда воздух появляется. Если прогазовать и отпустить педаль, то нормализуются. Глохнет, когда воздуха слишком много. Нужно менять шланги, возможно где-то хомуты. Часто подсасывает воздух из мембраны подкачки топлива (если стоит такая система) над топливным фильтром. Я у себя убрал такую систему и поставил грушу подкачки и цельный фильтр. Если все вышеперечисленное не поможет, то сам тнвд может воздух подсасывает, через старые уплотнительные кольца. Тогда нужно перебирать.
Все шланги абсолютно новые. Насос не подкачки не травит.
Если так, то по моему мнению надо менять резиновые колечки в тнвд. В моем случае было так. Травило воздух на горячую. Больше ничего на ум не приходит.
Где они стоят и реально ли их заменить самому не сбив настройки?
Стоят внутри тнвд и под каждым клапаном их по 3-4 штуки. Поменять реально, главное не спешить с ракручиванием клапанов. Сначала закручиваешь до упора регулировочный винт считая обороты, записываешь, чтобы при сборке восстановить положение. Либо аккуратно нужно выкручивать клапан, чтобы не сбить регулировки. Сам тнвд не сложно перебрать, обычный механизм. Но нужно быть внимательным, можно неправильно собрать. Желательно при разборке делать поэтапные фото, помогают при сборке. Видео в интернете много, тоже надо посмотреть. Либо отдать знающим людям, т.к. работа большая.
Где кстати на ходится винт регулировки на нем? Машина Пежо j5 93 года с этим вшивым rotodiesel
В клапанах сердцевина и есть регулировочный винт. Их возможно несколько будет.
Это винты качества смеси?
Скорее количества, если сильно открутить будет дымить и большой расход. На ютубе раньше находил канал где описывали работу клапанов. Но знать все не обязательно, чтобы сделать. Главное настройки сильно не сбить.
Источник
Источник
DPC
Особенности роторных ТНВД Lucas (СЕРИЯ DPA/DPC)
- Проходные сечения мест утечек топлива в роторных больше, чем в других насосах. И поэтому требования к соблюдению геометрических параметрв ротора и втулки весьма высоки. Зазоры между плунжером и ротором 1-2мкм, а между ротором и втулкой 3-4мкм.
- Впрыск топлива должен происходить в момент, когда кромка распределителя находится между наполнительными отверстиями.
- В роторных насосах фаза впуска и фаза распределения перекрываются (то есть незаконченно наполнение уже открываются нагнетательные отверстия) для предотвращения гидроудара.
- Гидроудар невозможен, так как наполнительные и нагнетательные окна открыты на 225о.
- Муфта опережения впрыска = 16о ПКВН.
- Продолжительность активного хода плунжеров = 12о.
- Ход плунжеров = 2+2-4мм мах (по износу плунжера 0,5+0,5-1мм), диаметр плунжера = 8,45мм.
- Диаметр втулки распределения = 19мм, диаметр отверстий распределения = 2,5мм.
- Высота кулачков ротора 1,35х2=2,7мм.
- Отношение хода к диаметру плунжера — 0,25-0,6.
- DPA — старая.
- DPC — предназначена для автомобильных дизелей с раздельными камерами сгорания, 2-х режимный регулятор.
- DPS — для дизелей с непосредственным впрыском, с 4-мя плунжерами.
- Болт в торце насоса со стороны штуцеров регулирует давление подкачки и работу регулятора опережения. Чем больше давление, тем жёшче переходные режимы, тем меньше начинает дёргаться при увеличении оборотов, а также на педали газа. Изменение угла впрыска на разных режимах, если не отрегулирована, то при наборе скорости будет сильно ранний впрыск и жёсткая работа (Хёндай-грейс Юра Каховка, давление подкачки, холостые обороты — 3кг/см2).
Технические требования:
- Форсунки должны быть отрегулированы на чётко одинаковое давление. Недопустимо использование разных распылителей с разными проходными сечениями хар-ми впрыск (иначе будет неустойчивая работа с дымом; Форд-сиера белая, Мариуполь).
- Даф — на холостых работает немного неравномерно, даёшь газу чётко прослушивается стук какой-то форсунки, отсоединяешь любую трубку высокого давления — стук пропадает. Зависла иголочка от переноса в корпусе при монтаже в головку.
- При изношенной лопастной подкачке, плохо заводится, приходиться подкачать ручной подкачкой на фильтре.
- Форд-сиера — плохо реагирует на педаль газа, сбои.
- Форд-транзит — глохнет после резкого отпускания газа и плавают обороты («рычит»), грязь в насосе, заедает, тяжка на дозаторе.
- Вольво 340 — на горячую глушит, заводить-сразу не заводиться, чуть дольше простоит незаводиться, когда долгот постоит-заводиться (слова клиента). В наглую дал + на клапан не щёлкал, снял с насоса еле-еле втягивал, выкинул сердечники — всё в норме.
- Непостоянные обороты холостого хода в течении времени (разболтана тяжка холостого хода).
- Без ручной подкачки незаводится, а при работе на холостом ходу, работая ручной подкачкой, повышает обороты (изношенная лопастная подкачка, Ситроен Санин).
Ремонт:
- При забитой обратке или обратном клапане плохо заводится (DAF).
- Ford-siera — внезапно резко глохнет, потом не заводится, постоит заводится. Чем дольше постоит, тем дольше потом работает. Электромагнитный клапан жарит, если после того как сам заглохнет полить его холодной водой, то заводится без проблем. По всей видимости, обмотка клапана нагревается и электромагнитные силы стают меньше, чем усилие пружины и клапан закрывается.
- Рено-трафик (магазин КамАЗ сто№1) — работает на холостых и начинает глохнуть. Газу даёшь-дымит, но обороты набирает, газ сбрасываешь-работает на холостых нормально, потом спустя 5секунд начинает глохнуть — забита трубка подачи с топливного бака.
- Форд-сиера (Слава-хромой) — неустойчивая работа на холостом ходу и на повышенных, слабо набирает обороты и долго сбрасывает. Независимо от регулировки насоса, очень долго заводится, немного плавают обороты, дымит не сильно на холостых, даёшь газу появляется стук. При откручивании трубки подачи с форсунки идёт сильная пена, на малых оборотах глохнет, при открученных ТПВД и прокручивании стартером с форсунки идёт пена (зависают иголочки).
Влияние на работу неисправностей:
- Если активный ход плунжеров попадает на фазу наполнения, то подачи топлива не будет (муфта опережения впрыска).
- При повышении давления в полости низкого давления насоса (забита обратка, заклинил редукционный клапан), уменьшается Vу (давление топлива не даёт плунжерам в полную силу раздвинуться, давит в обратную сторону, давление уравновешивается, что может отключить подачу топлива, двс глохнет).
- При неправильной регулировки холостого хода двигатель при резком сбрасывании педали газа может или глохнуть, или не сбрасывать газ (газовать). Газцы в том случае, что дозатор давления вернулся в положение нормального холостого хода, но давление из-за больших оборотов выше, чем при холостом ходе и под плунжера загоняютя большое количество топлива (при сбрасывании газа грузики должны переваливать дозатор в положение отключения топлива, так как эпхх).
- При отсутствии клапана обратки (штуцера) на ТНВД при постороннем подсосе воздуха топливо будет уходить.
- При забитых топливных фильтрах недостаточная подача топлива и мощность соответственно.
- Подклинивает электромагнитный клапан (щёлкает, но до конца не открывается, короткий запорный клапан , сильно тугая пружина), незаводится и неразвивает мощность (Пежо-S5 Игорёхин).
Источник
ТНВД от компании Lucas
На чтение 5 мин. Просмотров 3.1k.
тнвд lucas устройство и принцип работы. Виды насосов от производителя их основные неисправности, а также способы устранения и профилактики поломок устройств
Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas — яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.
Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.
ТНВД Lucas
Виды ТНВД Lucas
Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:
- DPC — разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
- DPS — устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
- DP-200 — идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
- EPIC — одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
- ESR — разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.
Устройство
Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:
- Поршень повышенной подачи топлива.
- Рычаг управления.
- Ступица привода.
- Рычаг регулятора частоты вращения.
- Рычаг холостого хода.
- Дозирующий клапан.
- Электромагнитный клапан выключения подачи.
- Насос низкого давления.
- штуцер нагнетательного клапана.
- Пружина регулятора частоты вращения.
- Автомат опережения впрыскивания.
- кольцо с внутренними кулачками.
- держатель грузов регулятора.
- грузы регулятора частоты вращения.
Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.
Топливный насосы высокого давления lucas
Принцип работы
Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:
- Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
- С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения — увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
- Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.
Возможные неисправности
Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas — теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:
- Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
- Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
- На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.
Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления.
Профилактика
Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:
- Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
- Следить за уровнем масла в системе — смазки, должно быть достаточно — это обеспечит минимальный износ деталей.
Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.
Источник