На каком масле давление лучше
Содержание статьи
Наблюдения за маслом. ч.6 Итоги сравнения давления масла для разной вязкости. — Mazda 6, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
Конец года близко, время подводить разные итоги. Ну и мои 5 копеек в этом процессе.
Подвожу итоги — небольшого проекта — наблюдения за разными маслами в моторе — Давление и Температура.
(«небольшой проект» длинною в два годя… 🙂
Поставил себе следующую задачу:
Все знаю и понимают, что есть разная вязкость масла. Она определяется при темп. 100 град (если не путаю) в некоторых условных единицах. Это — второе число в маркировке масла. Например 5W30.
Чем выше — тем гуще.
Понимаем, что чем гуще — тем выше давление масла. Что актуально напр для пожилых моторов.
Задался вопросом — КАК ОЦЕНИТЬ это увеличение давления? А на сколько увеличивается при прочих равных? А вообще -увеличивается?
Что сделано: установлены два датчика -температуры и давления масла (DEPO) . В проставку под маслофильтр.
Давление фиксировалось — на ХХ.
Рассуждал так — понятно, что в каждом моторе -своё давление одного и тогоже масла. Задача -оценить именно разницу для разных масел, для одного и тогоже мотора.
И далее — фиксировал результаты для каждого масла — температуру и давление. Понятно, что точность не самая высокая. Но и задача — оценить сравнительно.
Какое масло?
Т.к. изначально ездил на Мобил 1 (не путать с Мобил Супер) — пробовал именно эту линейку.
Попробовал масла Мобил 1:
5w30
0w40
5w40
5w50
Постарался отметить отдельно — графики для НОВОГО масла и РАБОЧЕГО масла. А графики — заметно отличаются.
Результаты — на графике. Смотрите на подписи под графиком — для понимания — что про что.
Основные выводы по этим маслам (вероятно — логика похожая и для другим масел).
— ВАЖНОЕ замечание. Отмечаю, что для лета — рабочая температура масла — ок 90 град(на входе в двигатель). При средне-обычной манере езды.
Замечено — что — ВАЖНО — ездить именно с включеным климатом. Т.к. постоянно включаются вентиляторы что дополнительно охлаждает мотор и масло. Особенно в пробке.
В пробке — мотор греется особенно -когда — не просто катишься отпуская тормоз, а именно — то газ, то тормоз.
В Интенсивном рулении — не проверял. Так не езжу.
Для зимы — темп масла — 75 — 80 -85.
Именно поэтому — рабочий диапазон который надо рассматривать — 80-95 град для обычной езды.
— Давление масла после начала эксплуатации масла — постепенно падает примерно на 0,5 Бар. (разница между «новым» и «рабочим»). Я вижу — такое объяснение этому процессу:(излагаю как понял)
Масло — это длинные цепочки молекул. В холодном состоянии — они «свёрнуты в клубок» а при нагреве — разворачиваются. Так достигается изменение вязкости при нагреве.
И так — при каждом нагреве-охлаждении. Так вот — эти цепочки — постепенно рвутся, масло — «изнашивается».
— Удивлён, но Новое 0w40 — более «густое. на горячую» чем новое 5w40, хотя вязкость на горячую -типа одинаковая. Что интересно — давление для 5-40 новое — РАВНО как рабочее — для 0-40 .
— Переход с 5-30 на 0-40 — даёт прибавку в 0,5 бар давления. А с 0-40 на 5-50 -только 0,2 бара прибавки. Для б/ушного масла — разница так и сохраняется.
В плане — единого «самого универсально» (с точки зрения давления) (для данной линейки) — думаю — можно выбрать именно 0w40! потому что:
— Даст более легкий пуск зимой, т.к. 0w
— при прочих равных — обеспечивает более высокое давление чем 5-30 и даже 5-40
ps
Другие масла — не сравнивал, да и этот эксперимент — может — не очень то и научный.Небыло задачи выяснить ЧТО ЛУЧШЕ. Была задача -почувствовать — разницу в вязкости — про которую — все говорят, но точно никто не пробовал руками 🙂
Источник
Какое масло лучше держит давление минеральное или полусинтетика
Минералка, синтетика, или полусинтетика — что лучше!?
Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.
«Минералка», «синтетика», «полусинтетика» — что это значит? Что такое вязкость масла, как она обозначается и на что влияет? Рассмотрим ниже!
Что такое моторное масло? Это масло, необходимое для смазывания рабочих деталей двигателя. Все рабочие детали имеют трение, и при рабочей скорости от трения повышается не только сила этого самого трения, но и температура материалов, из-за чего детали начинают свариваться друг с другом («задиры» на цилиндрах — это пример такой термической сварки). Масло уменьшает силу трения, а так же не дает деталям двигателя перегреваться, но не заменяет по своей теплопроводности охлаждающую жидкость в двигателях жидкостным охлаждением!
Аналогично с маслами в КПП — только там они ещё выполняют роль охлаждающей жидкости.
Вне зависимости от бренда, абсолютно все масла своей группы имеют одинаковые базовые масла! И в дальнейшем к ним добавляют присадки, в зависимости от их количества и химического состава и появляется привычное нам название.
Минеральное масло (она же «минералка») — моторное масло, большая часть из которого и состоит из базового масла, полученного из нефти. Плюс очевиден — крайне низкая стоимость. Минусов, однако, больше — оно очень сильно густеет и теряет как смазочные, так и антиокислительные свойства при морозах и при эксплуатации (соответственно менять его в ДВС надо каждые 5-7 тысяч км при трассовом режиме работы). Хорошо сгорает — внутренности моторов (особенно современных) очень быстро забиваются сгоревшим маслом, что может привести до последствий вплоть до капитального ремонта ДВС.
Полусинтетическое масло (полусинтетика) — шаг вперёд относительно минерального! При наличии такой же основы (продукт перегонки нефти, крайне дешевая) имеет в составе целый пакет присадок (антиокислительных, противоизносных, антикоррозионных и др.), что сильно улучшает характеристики — масло меньше густеет на морозах, почти не теряет свойств при эксплуатации (в ДВС 5-7 тысяч км при режиме в пробках — средний результат для данного типа масел), и имеет приемлемую стоимость. Однако всё ещё неплохо сгорает — и загрязняет мотор. Скорость «угара» зависит от соотношения объёма синтетических присадок к базовому маслу.
Синтетическое масло (синтетика) — прорыв и самые современные технологии! Вы любите химию? Даже если нет, здесь стоит сказать спасибо — эти масла имеют искусственно созданные базовые масла, а следовательно ряд параметров (который невозможно изменить присадками ) задаётся в зависимости от нужд. Хорошо смазывают, не оставляют нагара, характеристики не ухудшаются. В двигателях по городу живут до 8, по трассе — до 12 тысяч километров. А есть ли минусы? Да — высокая стоимость качественного продукта.
Аналогично с маслами в КПП — чаще всего придётся менять минеральное масло, реже всего — синтетическое (которое может пройти и 150000км без замены)
10W40, 20W30, 75W90 — что это значит?!
Это вязкостно-температурная характеристика по классификации SAE (Society of Automotive Engineers).
Наличие W обозначает, что масло пригодно для зимнего использования, цифра перед W — вязкость при низких температурах. Цифра после W — вязкость при температуре выше 0 градусов Цельсия
Чем выше первая цифра — тем более «густое» масло. Масло 10W30 намного гуще, чем 0W30, а значит, для низких температур лучше будет 0W30.
Используйте масла, с рекомендованными заводом-изготовителем авто значениями! Избыточная или недостаточная вязкость масла приводит к повышенному износу, поломки, и дорогостоящему ремонту!
Источник
Что выбрать — синтетика, полусинтетика или минералка?
Давайте разберём в чем отличия синтетических, полусинтетических и минеральных масел. И выясним какое же масло лучше заливать в двигатель.
Синтетическое масло — это базовое масло (очищенная и переработанная нефть) плюс пакет присадок. Синтетика более качественная, она обладает высокими смазывающими свойствами.
Вязкость у таких масел сохраняется и при морозе и при рабочей температуре двигателя. Также они имеют очень прочную масляную плёнку,которая спасает детали двигателя при сильных трениях.
Синтетические масла более морозостойкие и сохраняют свою текучесть при низких температурах воздуха. Синтетика не подвержена окислениям и сохраняет свои характеристики на протяжении всей работы двигателя.
Минеральное масло — это сырая очищенная нефть. Такое масло обладает более низкими характеристиками. Имеют не устойчивую масляную плёнку. Минеральное масло не морозостойкое, для холодного климата, для морозов совсем не подходит.
При низких температурах масло сразу начинает густеть и завести двигатель становится очень трудно. Минералка быстро теряет свои защитные свойства,тем самым подвергая двигатель поломке.
Полусинтетическое масло — это масло, в состав которого входит синтетика и минералка практически в равных пропорциях. Полусинтетика менее морозостойкое, чем синтетика. Температура, при которой масло начинает густеть — 10 — 15 градусов.
Оно гуще, чем синтетика, соответственно холодный пуск будет сложнее. Минеральная основа полусинтетики подвергается окислению, что негативно влияет на работу двигателя. Преимущество полусинтетики перед синтетикой одно — это цена, которая практически вдвое дешевле.
На полках в магазинах сейчас есть ещё такое масло, как «Гидрокрекинг» — это масло, основой которого является минералка. То есть, способом очистки минеральное масло доведено до синтетики, но всё же это не синтетика. Главным плюсом этого масла является хорошая совместимость с разными присадками.
Гидрокрекинг не рекомендуется использовать при низких температурах, также не подходит для автоспорта.
Подведём итоги — при выборе масла ориентируйтесь не только на его основу и состав, учитывайте также характеристики вашего автомобиля и рекомендации производителя,а также условия, в которых эксплуатируется транспорт.
Если статья была полезна для вас, то ставьте лайки.
Источник
Какое масло лучше: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
Всем здравствуйте, дорогие читатели!
Не так давно столкнулся с тем, что передо мной встал выбор масла. Их три вида:
Пора бы разобраться чем одно отличается от другого, и какое лучше?
МИНЕРАЛЬНОЕ
Раньше только таким и пользовались. Это масло получается двумя способами:
- из сельскохозяйственных культур;
- из нефтяных продуктов (путем перегонки).
Таким образом, минеральное масло — самое просто в производстве.
- Благодаря простоте получения, оно довольно дешевое .
- Экологически чище синтетических «товарищей», особенно масло из с/х культур.
- Не разрушает детали (низкие или отсутствующие показатели коррозийности).
- Приходится использовать со специальными добавками (так называемыми присадками), поскольку масло эффективно только при определенной температуре (комнатной).
- При низкой температуре масло становится слишком густым и повышает износ оборудования, так как сильно замедляет трение.
- При высокой температуре масло быстро испаряется .
- После частых температурных перепадов остается осадком на резинотехнических изделиях.
СИНТЕТИЧЕСКОЕ
Это масло уже не природного происхождения. Оно химически выведено, а это, как вы понимаете, процесс и трудоемкий, и ресурсоемкий.
- Не зависят от температуры эксплуатации: сохраняют свойства и при жаре, и при холоде.
- Низкий процент испаряемости.
- Благодаря тому, что уже на этапе производства масло синтезируют определенным образом, для него требуется меньше присадки в процессе эксплуатации.
- Высокая стойкость.
- Высокая стоимость.
- Меньшая экологичность.
- Агрессивность при удалении загрязнений.
Это, как вы наверное уже догадались, смесь синтетического и минерального масла. Таким образом, это масло сочетает в себе преимущества и минерального, и синтетического масла. Но, разумеется, недостатки тоже.
Соотношение минерального и синтетического бывает от 1:1 либо минерального может быть больше (до 70%).
Описывать недостатки и преимущества не буду, поскольку это серединные значения между минеральным и синтетическим. А их преимущества и недостатки описаны выше.
Удачного вам замасливания!
Если статья была полезной, прошу вас поставить лайк и подписаться на канал.
Источник
Источник
Вязкость масла ниже — давление выше. В чем причина? — Масла, смазки и другие жидкости
#1
ОФФЛАЙН
Serg
Serg
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 02 Октябрь 2006 — 07:04
История такова.
При покупке давление было 1,2 на ХХ.
Заливал Равинол 10W40.
Пару лет назад перешел на Кастрол 10W40. Давление поднялось до 1,5 на ХХ.
Вчера залил тот же Кастрол но 5W40 — давление поднялось до 2 на ХХ.
В чем причина? Радоваться или беспокоиться?
W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.
#2
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 02 Октябрь 2006 — 10:38
Заливай всегда синтетику и не парься.
Свойства синтетических масел таковы, что вязкость масла повышается при нагреве до 90-100 градусов. Т.о. получаем легкий пуск движка, и хорошую вязкость (стабильную масляную пленку) на прогретом.
Минеральным маслам такие характеристики недоступны, при нагреве они уменьшают вязкость.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3
ОФФЛАЙН
GDTm©
GDTm©
- Город:Russia Moscow
- Автомобиль:
S124 E220, W202 C36, W124 E500
Отправлено 02 Октябрь 2006 — 23:47
История такова.
При покупке давление было 1,2 на ХХ.
Заливал Равинол 10W40.
Пару лет назад перешел на Кастрол 10W40. Давление поднялось до 1,5 на ХХ.
Вчера залил тот же Кастрол но 5W40 — давление поднялось до 2 на ХХ.
В чем причина? Радоваться или беспокоиться?
у всех 3х масел вязкость одинаковая
+79268332844/+79104751631
#4
ОФФЛАЙН
Serg
Serg
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 03 Октябрь 2006 — 05:18
у всех 3х масел вязкость одинаковая
Может быть.
Только 5W40 синтетика, а 10W40 полусинтетика с более высокой температурой зугустевания.
Есть мнение, что с переходом на синтетику давление может упасть. А у меня наоборот.
Сейчас два дня покатался давление стало 1,8 на ХХ.
W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.
#5
ОФФЛАЙН
GDTm©
GDTm©
- Город:Russia Moscow
- Автомобиль:
S124 E220, W202 C36, W124 E500
Отправлено 03 Октябрь 2006 — 09:13
у всех 3х масел вязкость одинаковая
Может быть.
Только 5W40 синтетика, а 10W40 полусинтетика с более высокой температурой зугустевания.
Есть мнение, что с переходом на синтетику давление может упасть. А у меня наоборот.Сейчас два дня покатался давление стало 1,8 на ХХ.
у меня нет мнений у меня есть глаза которыми я вижу что масла все 3 с одинаковой рабочей вязкостью, температура загустевания к рабочей температуре мотора отношения не имеет
+79268332844/+79104751631
#6
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 03 Октябрь 2006 — 11:18
Да уж ! Извечный спор про масла…
Кроме вязкости у масел еще куча характеристик. Всякие стабильности к старению, окислению, удержанию масляной пленки и т.д.
Помню давно читал статью, где говорилось, что за 10000км минеральное масло может потерять до 50% смазочных свойств. Синтетика теряет 5-10%. Не случайно после изобретения синтетических масел срок замены значительно возрос.
Ну и по здравому смыслу понятно, что синтетика изначально, в процессе изготовления получает свойства, недоступные минералке.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Serg
Serg
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 03 Октябрь 2006 — 17:39
Ну хорошо. По вязкости вопрос снимается.
Но вот неоднократно говорилось, что на старом двигателе давление выше с минеральным маслом, на полусинтетике ниже, а на синтетике еще ниже. Это раз.
Со временем двигатель изнашивается и давление масла постепенно падает до критического и капиталка. Это два.
Переходить на синтетику побаивался, тоже всякое тут говорилось. А в результате: двигатель старее, масло синтетика, а давление поднялось.
Меня волнует: а не может ли это произойти из-за забивки какого-нибудь канала или еще какой-то нехорошей бяки?
W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.
#8
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 03 Октябрь 2006 — 17:48
Не должно. Перед переходом на синтетику движок промывал ?
Какие нибудь стуки, звоны появились ? Если нет, то забей.
Обычно при переходе на синтетику движок начинает работать как бы глуше. Заметил ?
Не забывай, что смена масла должна происходить по предписанию завода-изготовителя. У нас с тобой — 10000 км.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9
ОФФЛАЙН
W126
Отправлено 03 Октябрь 2006 — 19:31
Все дело не в том, что на этикетке написано, что в банку налито!!!!!!
Попробуйте залить например вместо Мобила 10W40 BP10W40 и сразу почувствуете разницу.
БиПи просто как вода! Давления не будет ваще!
И никогда не лейте этот отстой в машину. Как в прочем и Ликви Моли!
Присадки блин, молибден! Все это фигня. Убитую машину не вылечит, а хорошую покалечит!!
Мобил, Кастрюль и только у проверенного продавца!
#10
ОФФЛАЙН
Serg
Serg
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 04 Октябрь 2006 — 08:03
Перед переходом на синтетику движок промывал ?
Промывал, правда пятиминуткой. Дополнительных шумов не появилось. Субъективно — вроде стал устойчивей работать на ХХ.
Масло (как и все жидкости) всегда покупаю в солидном, проверенном магазине. Они же мне и посоветовали это масло на зиму и промывку. Фильтр поставил Мановский из Екзиста.
W123 280, дв. 110.923, карб Solex4А1, АКПП, 1977г.в.
#11
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 04 Октябрь 2006 — 12:17
Ну, устойчивость хх и смена масла , боюсь, вряд ли связаны. Ты же не нигрол заливал. Катайся и не парься ! От хорошего масла еще ни один автомобиль не пострадал !
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#12
ОФФЛАЙН
0легыч
0легыч
- Город:Москва, Южный Порт
- Автомобиль:
E200/W212
Мой гараж
Отправлено 08 Октябрь 2006 — 22:02
Да-а-а, ребята. Ну и каша тут у вас. Почитайте здесь тему «масло в двигатель». Я там кое чего набросал на 4-й странице. А вот про то что кинематические вязкости одинаковые при одинаковой верхней цифре-это вы не правы. Синтетика 5-40 в нагретом состоянии имеет чуть бОльшую вязкость, чем полусинтетика 10-40 и значительно бОльшую чем минералка 10-40. Химия, блин. Данные взяты из справочника Нефтехимпрома 1997 г. Цифры на память не помню, врать не буду, но тот факт, что «сороковки» разные-это точно.
Важно не количество денег, а регулярность их поступлений.
Личный тел. +7.495.773-9003 Владимир, всегда на связи.
#13
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 08 Октябрь 2006 — 22:13
Точно, Вовчик ! Это я и пытаюсь всем объяснить ! Синтетические масла имеют гораздо большую вязкость при рабочей температуре движка нежели все остальные !
И, как не парадоксально, лучшую текучесть при низких температурах.
Что обеспечивает легкий пуск двигателя. Особливо в морозы.
«Химия, блин».
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#14
ОФФЛАЙН
Jack
Отправлено 22 Октябрь 2006 — 23:51
ха ха
диагноз предельно прост
после 5-минутки грязь поднялась и набилась куда ни надо
сопротивление в системе поднялось, давление выросло.
вначале стало 2 на хх, покатался теперь 1,8
именно этот симптом.
не уподобляйтесь самоделкиным которые раньше в жигули вкрячивали в проклаку блока шайбу в масл канал, а потом говорили — О давление масло то выросло, зашибись !
тока вот через месяц другой почему то капиталили движки.
давление косвенный показатель, прямой показатель расход масла через насос. только чтоб его померять нужен расходомер, да и его показатели меняются по оборотам. весьма сложно будет уследить. поэтому то производитель и ставит манометр с ним проще но бяки тоже есть.
например после ремонта зажали вкладыши на колене, при запуске давление поднимется ого-го, только вот толку чуть, вкладыши запорятся в момент ибо расхода нету почти. в обратной ситуации повышенных зазоров давление падает, и если насос не изношен он прогонит нормальное кол-во масла, в этом случае все более жизнеспособно.
124 280ТЕ добрый сарай
124 300D лопает соляру в другом месте
123 230TE
123 купешка превратилась обратно в мечту
#15
ОФФЛАЙН
Vladimir ZH 123030
Vladimir ZH 123030
- Город:Москва Зеленоград
Отправлено 27 Ноябрь 2006 — 18:18
вообще в руководстве есть табличка с давлениями контрольными , для нового и изношенного и на хх 2 быть не должно однозначно.
значит гдето забита маслянная магистраль или фильтр загадился .
может вполне что нормальное масло отмыло говница и оно забило фильтр .
124 300E Был когдато …
теперь BMW 323i седан ркп
#16
ОФФЛАЙН
Devil
Отправлено 28 Ноябрь 2006 — 11:06
Не забывай, что смена масла должна происходить по предписанию завода-изготовителя. У нас с тобой — 10000 км.
А почему это у вас 10 000, я меняю через 18000-20000
А мне через сколько положено?
P.S. заливаю Castrol 5w-40
W124, 2.0, 111940, PMS, 1995 г.в., самая простая комплектация
#17
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 28 Ноябрь 2006 — 14:42
У тебя, дьявол , машинка поновее, изначально заточенная на больший межсервисный пробег. Между прочим, чаще менять не возбраняется.
Почитай любую книжку по своей машине — там обязательно указаны регламентные работы и межсервисные пробеги.
Или на форуме народ поможет.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#18
ОФФЛАЙН
Devil
Отправлено 29 Ноябрь 2006 — 10:29
W124, 2.0, 111940, PMS, 1995 г.в., самая простая комплектация
#19
ОФФЛАЙН
Andreij
Andreij
- Пользователи
- Cообщений: 5
Новичок
Отправлено 03 Декабрь 2006 — 01:35
Народ всем привет!У меня на 123 (102 дв.2.0 АКПП) давление на ХХ около 0,5 бара!!!что собственно настораживает,но трогаешься и оно поднимается ,на 60 держится в районе 2бар-мнение специалистов-сколько осталось до капиталки?
(масло esso 15w40) Уже думаю не залить ли какую-нибудь присадку или масло 20w50
#20
ОФФЛАЙН
ЗоМер
ЗоМер
- Город:Санкт-Петербург
Отправлено 03 Декабрь 2006 — 15:48
Недолго осталось. Сколько масла кушает ?
Присадки не лей, бесполезно.
Почитай темы по поводу масла — много полезного.
И попробуй поиск, много чего было.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Источник