На каком давлении в шинах можно ездить

Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?

Отвечает

эксперт

Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!

Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.

Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта — в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.

Поэтому еще раз призываем следить за давлением в шинах — ваша аккуратность позволит продлить жизнь автомобиля, сделать его комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Да, и еще — важно помнить, что мерить давление надо только на холодных колесах, то есть не менее, чем через 4-5 часов после последней поездки.

Чем опасно низкое давление в шинах?

преждевременный износ покрышек

нагрев шины
заметно возрастает расход топлива
при попадании в яму можно пробить колесо
значительно ухудшается управляемость

Чем опасно высокое давление в шинах?

снижается комфорт

увеличивается износ подвески и рулевого: тяг и рулевых наконечников, опорных подшипников передних стоек, шаровых опор, стоек стабилизатора и других элементов ходовой части
неравномерный износ покрышки раньше времени выводит ее из строя

Была ли статья полезной?

  • 34
  • 3

Источник

Калькулятор расчета давления в шинах

Давление в колесах

Расчет рекомендуемого значения

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Какое давление должно быть в шинах?

Правильное давление в шинах для автовладельцев вопрос не праздный. От него зависит скорость износа резины, качество управления транспортным средством, безопасность езды, расход горючего. Чтобы контролировать уровень накачки колес необходимо знать, в чем измеряется давление в шинах автомобиля, и какие приборы для этого применяются.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице — Бару (1 bar = 0.98 atm).

Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).

При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).

Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348
Читайте также:  При каком давлении болит висок

Приборы для измерения уровня давления

Как проверить давление в шинах автомобиля? Для этого используются специальные приборы — манометры:

Стрелочный

Механический, пружинного типа. Относительно недорогой, выдает показания с точностью до 0,1 единицы

Реечный

Цилиндрическая пружина. Надежен, доступен, прост в использовании

Цифровой

С цифровым экраном. Более современная альтернатива механическим приборам

Колпачок-индикатор

Миниатюрное устройство для каждого колеса. Приобретается сразу комплектом из четырех штук. Накручивается вместо обычных колпачков, работает очень наглядно, цвет индикатора зависит от давления в шине

Внешние датчики-колпачки

Электронный индикатор давления и температуры в шинах. Современный прибор онлайн контроля высокой точности

Важно! Замеры давления производят перед поездкой в «холодных» шинах, после нескольких — минимум 5, оптимально 8 — часов покоя.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

Особенности накачки колес авто в разное время года: зима и лето

Из-за того, что давление воздуха в любом замкнутом пространстве меняется на 0,1 атм. при колебании температуры на каждые 8-10 градусов, зимняя и летняя накачка шин имеют различия.

Лето

На летней жаре из-за значительного — до 40-50 градусов — нагрева дорожного покрытия, увеличения сцепления с его поверхностью и трения температура с давлением в колесах могут серьезно возрастать. Чтобы избежать вероятности взрыва шин и других аварийных ситуаций, при накачке колес летом следует учесть:

  • повышение давления в колесах машины с увеличением температуры окружающего воздуха и дорожного полотна может достигать 10-15%. На значение, соответствующее этому процентному показателю, шины лучше «недокачать»;
  • при контрольных замерах нужно принимать во внимание увеличение срока выравнивания температуры внутри и снаружи колес, будет лучше, если машина простоит ночь;
  • о том, какое максимальное давление в передних и задних колесах летом и зимой должно быть для вашего авто, можно справиться в сопроводительной документации от производителя. Разница составит в среднем 0,1-0,2 бар.

Зима

В зимний период похолодание и остывание дорожного покрытия приводит к существенному падению давления внутри колес машины, что снижает ее устойчивость на дороге. Каковы особенности накачивания шин зимой:

  • контроль давления и подкачку колес в зимнее время лучше производить после того, как автомобиль простоял на открытом воздухе хотя бы 2 часа;
  • если машина перед выездом находилась в теплом гараже, подсчитайте перепад температур в боксе и на улице, а затем на каждые 8-10 градусов разницы к нормальному значению давления в колесах добавьте 0,1 атм;
  • если погода устоялась, и термометр не показывает значительных колебаний, при накачивании колес ориентируйтесь на «зимние» показатели давления, рекомендуемые производителем автомобиля.

Важно! Даже если вы не профессиональный водитель, используйте манометр минимум раз в месяц, а так же перед каждой дальней дорогой. При смене сезона с частыми колебаниями температуры лучше сократить этот интервал хотя бы до 2 недель.

Последствия некорректного выбора давления в шинах

Нельзя недооценивать отклонение давления в шинах от оптимальных значений, оно в большинстве случаев приводит к негативным последствиям. Рассмотрим отдельно оба варианта изменения нормы.

Пониженное давление

При снижении показаний манометра контакт колеса с дорогой обеспечивается только за счет крайних точек его поверхности. Визуально это практически не определить, но такая ситуация приводит к целому ряду неприятностей:

  • возрастает нагрузка на боковые дорожки протектора, происходит неравномерный быстрый износ;
  • ухудшается сцепление с дорожным покрытием, затягивается разгон, увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заноса;
  • на больших скоростях происходит «волнообразование» в боковых частях покрышек, которое мешает стабилизировать машину в критической ситуации, а так же приводит к разрушающей вибрации каркаса шины;
  • увеличивается расход топлива.

Повышенное давление

При показаниях манометра, превышающих оптимальное значение, колесо соприкасается с дорожным полотном только центральной своей частью. В результате происходит следующее:

  • уменьшается сцепление с поверхностью дороги, увеличивается жесткость колеса, происходит ускоренный износ центральных дорожек покрышки;
  • при столкновении с неровностями покрытия появляется риск разрыва шины;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть и кузов;
  • повышается уровень шума, снижается комфортность езды.

Разное давление

Однако, хуже всего ситуация, когда показатели давления на всех колесах разнятся. В таком случае машина кренится в сторону наименее накаченного колеса. Расход горючего может возрастать до 10%.

При этом бывает ряд случаев, когда намеренное отклонение давления в шинах от нормы на 10-12% может разрешить сложную ситуацию. Например, снижение может выручить на ухабах, песке, вязкой грязи или мокрой траве — колесо искусственно становится мягким и ведет себя подобно гусеницам, повышая проходимость. Небольшая перекачка показана при движении по магистралям на больших скоростях. Добавление атмосфер для задних колес облегчает перевозку грузов.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Читайте также:  Какое стабильное давление человека

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

25303540455055606570
Размер

кгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BARРазмеркгс/см2≈BAR
285/25-R202.9265/30-R192.8215/35-R182.8195/40-R172.8165/45-R152.5165/50-R152.4155/55-R142.2185/60-R142.0175/65-R131.9175/70-R131.9
295/25-R222.9275/30-R192.8225/35-R182.8205/40-R172.8195/45-R152.6195/50-R152.4165/55-R142.2175/65-R142.0
285/30-R192.8255/35-R182.7215/40-R172.7195/45-R162.5205/50-R152.3165/55-R152.1
245/30-R202.9265/35-R182.6235/40-R172.6205/45-R162.4225/50-R152.3185/55-R152.1
275/30-R202.9275/35-R182.5245/40-R172.5205/45-R172.7195/50-R162.4195/55-R152.1
255/30-R202.9215/35-R192.8255/40-R172.5215/45-R172.6205/50-R162.3205/55-R162.2
245/30-R222.9225/35-R192.8215/40-R182.8225/45-R172.5215/50-R162.3215/55-R162.3
265/30-R222.9235/35-R192.8225/40-R182.7235/45-R172.4225/50-R162.3225/55-R172.3
285/30-R222.9245/35-R192.8235/40-R182.6215/45-R182.4205/50-R172.4
255/35-R192.8245/40-R182.6225/45-R182.4215/50-R172.4
265/35-R192.9265/40-R182.6235/45-R182.6225/50-R172.4
275/35-R192.8275/40-R182.8245/45-R182.5225/50-R182.5
245/35-R202.9225/40-R192.8255/45-R182.8235/50-R182.5
255/35-R202.9245/40-R192.9225/45-R192.8
275/35-R202.9255/40-R192.9245/45-R192.7
275/40-R192.9295/45-R192.8
245/40-R202.9265/45-R202.8
295/40-R202.9

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Полезные статьи

Полезные лайфхаки

Источник

Давление в шинах: летом и зимой.

Немаловажным фактором безопасного движения автомобиля является поддержание оптимального давления во всех его шинах, влияющего на управляемость машины, комфорт езды, а так же сказывающегося на равномерности и скорости износа протектора шин и, как следствие, на амортизации подвески.

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, существует ли разница в том, какое давление следует накачивать в шинах в летний и зимний период. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Существуют две рекомендации по накачиванию шин относительно зимнего периода эксплуатации и лишь одна для летнего времени.

В летний период давление в шинах, при прочих равных условиях, должно соответствовать норме, а зимой, в зависимости от степени мягкости резины, давление может быть снижено на 5-10 процентов или приведено к рекомендуемому значению, с учетом температуры окружающего воздуха (необходимо помнить, что с понижением уличной температуры давление в шинах уменьшается, а с потеплением — увеличивается).

Давление в шинах рекомендованного типоразмера всегда нетрудно найти в интернете или прочитать наклейку на кузове вашего автомобиля,

На кузове данные о нормах давления в шинах разного типоразмера.

На кузове данные о нормах давления в шинах разного типоразмера.

отклоняться от рекомендованных параметров не желательно без обоснованной необходимости (временное снижение давления при езде вброд, по бездорожью, по льду и другие экстренные ситуации подобного рода).

На шине указана норма давления.

На шине указана норма давления.

Для проверки давления в шинах применяется специальный прибор — манометр.

Данный прибор бывает трех видов:

1) стрелочный (работает с помощью специальной пружины);

2) механический (в основе цилиндрическая пружина);

3) электронный (с жидкокристаллическим экраном).

Я использую именно такой прибор, но не скажу, что другие хуже.

Я использую именно такой прибор, но не скажу, что другие хуже.

Наибольшей точностью из них обладает электронный манометр. Считается, что эти устройства способны проводить измерение с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

К чему же может привести несоблюдение давления в шинах?

Для повседневного применения автовладельцы чаще применяют стрелочные приборы. В любом случае можно после покупки и в процессе эксплуатации провести тестирование вашего прибора в сравнении с таковым в специализированном автосервисе и сделать выводы о его истинной погрешности.

Часто автолюбители забывают о возможных последствиях такой беспечности (при снижении или повышении давления выше номинального, а так же разного давления в шинах).

Отклонение данного показателя приводит к чрезмерному и неравномерному износу и разрушению резины, ухудшению управляемости автомобиля, повышению расходу топлива и, как самое страшное, к ДТП.

Все эти «нездоровые последствия» зависят от того, снижено давление или повышено.

Варианты накачки и износа протектора.

Варианты накачки и износа протектора.

Рассмотрим каждый из вариантов отклонения от нормы:

1. Если давление в шинах выше нормы:

Ухудшается устойчивость на дороге.Покрышка становится более твердой, все колебания при наезде на дорожные неровности жестко передаются в салон.

При наезде на препятствие — повышение риска повреждения покрышки.

Ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием и, как следствие, происходит неравномерный износ покрышки.

Повышается показатель тормозного пути (из-за ухудшения сцепления с поверхностью).

2. Если давление ниже нормы:

Управления транспортным средством значительно осложняется, автомобиль становится не устойчивым на дороге, повышаются риск заноса. Пропорционально снижению давления повышается и расход топлива, не особо значительно, но, тем не менее. Ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом и контакта с дорогой той области покрышки, которая не предназначена для этого.

Читайте также:  Какой чай повышает давление горячий или холодный

3. Давление отличается в шинах одного автомобиля (хуже — если отличается на одной оси).

Данный вид изменения давления можно считать наиболее опасным. Показатели автомобиля становятся не предсказуемыми, про повышение расхода топлива тут и говорить не приходится. Тут самое главное — не попасть в ДТП.

Проверка давления в шинах.

Автолюбители интересуются тем, как часто необходимо производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от состояния шин, их возраста, наличия проведенных ранее ремонтных работ по устранению проколов. Проверку рекомендуется делать не реже, чем раз в неделю, а лучше дважды.

Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, что приводит к потере воздуха через них.

В «зоне риска» находится любая резина в тот момент, когда изменяется температура уличного воздуха. При этом давление в шинах изменяется и требует корректировки. Но не следует подкачивать и спускать колеса каждый день, но следить за давлением в указанной кратности все же необходимо.

Идеальным можно считать вариант, когда проверка давления и подкачка производится каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО, но кто же так делает? Единицы…

Проверку давления нужно осуществлять перед поездкой, пока шины еще не нагрелись в процессе движения или лучами солнца (летом и, как правило, с одной стороны автомобиля). При проведении измерений в пути нужно помнить, что показатели не будут точными (можно определить лишь разницу в давлении левых и правых, передних и задних колес, выявить начавшееся снижение в проколотом колесе, если на то есть подозрение).

Проверку давления нужно проводить во всех колесах (в том числе и в запасном).

Если в качестве запасного выступает «докатка», то ее давление так же написано на ней и должно быть проверенным.

Если на проверку давления в шинах регулярно нет времени, что вполне объяснимо, то выполняйте эту процедуру хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам в шиномонтажной мастерской, чтобы они выставляли требуемое давление в шинах при «переобувке» автомобиля.

Безответственным следует считать визуальную оценку состояния давления в шинах.

Заметно, но тут осталось давление не более 0,5 Атм.

Заметно, но тут осталось давление не более 0,5 Атм.

Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер (Атм) практически невозможно, а когда снижение становится заметно, то из 2,2 Атм. у вас осталось уже не более 0,5 Атм.

В настоящее время нет необходимости руками или ногой накачивать колеса автомобиля. Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Однако, в качестве запасного, многие возят и устройство старого типа (особенно в дальних поездках).

Все, что нужно автовладельцу, так это подключить прибор к бортовой сети через «прикуриватель» и, как только давление достигает нужно значения, отключить компрессор и отправляться в путь. Современные компрессоры компактны и удобны в эксплуатации, отличаются лишь быстротой нагнетания воздуха и потребляемым напряжением.

Самый простой компрессор.

Самый простой компрессор.

Особенности накачки шин летом и зимой:

Никакой загадки тут нет и быть не может. По уверению людей опытных, давление в колесах, как в жару, так и в холода должно быть идентичным.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что при повышении температуры давление в шинах возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться так:

Дополнительная загрузка транспортного средства вызывает повышение давления в шинах.-при +(20…25) градусах тепла давление возрастает на 0.7-0.8 Атм.

-при -(20…25) градусах Цельсия давление снижается на 0.7-0.8 Атм.

Итоговые рекомендации:

Если вы производите подкачку холодные шин, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентироваться следует на норму, указанную производителем.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом помещении, температура в котором на 5*С выше наружного показателя, то норму нужно поднять примерно на 0.2 Атм. Такая хитрость (лайфхак) позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит полагать, что только качественной накачки шин на зимней дороге будет достаточно для обеспечения лучшей устойчивости и управляемости транспортному средству. Это не совсем так. На управляемость влияет и рисунок протектора, и качество резины, и стиль вашего вождения, и наличие навыков управления в экстремальных условиях.

Как я указывал выше, иногда присутствует необходимость припустить шины ниже рекомендованного производителем давления. И тут есть два варианта:

Это происходит зимой, когда необходимо проехать по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют временно снижать давление на 0.2-0.5 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием.

Или при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут работать как гусеницы, что позволит в какой-то степени повысить общую проходимость транспортного средства.

Общий итог:

Трудно переоценить регулярную проверку давления в шинах.

Игнорирование данной манипуляции приводит к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, к снижению безопасности движения.

Следите тщательно и вовремя за давлением в шинах автомобиля так же, как необходимо следить и за собственным артериальным давлением.

Удачи на дорогах!

Источник