Можно наращивать волосы исламе

Наращивание волос в Исламе | Almasjid

Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в день Суда!

Сегодня хочу рассказать о большом грехе, который распространен почти в каждом городе и на который мы не обращаем внимания — это наращивание, продажа, покупка волос. Мы видим на столбах и на стенах объявления, где написано, что продаются, покупаются волосы.

Это, братья и сестры, является большим грехом. Каждый мужчина ответственен за свою семью: жену, дочку, сестру. С мужчины будет спрошено за деяния его женщин, в том числе и за наращивание волос.

В хадисе говорится:

«Каждый из вас — пастырь, и несёт ответственность за свою паству» [Бухари; Муслим].

Итак, разберем вопрос насчет наращивания волос, их покупки и продажи.

В достоверном хадисе от Асмаъ говорится:

«Некая женщина спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «У моей дочери болезнь, из-за которой у нее выпали волосы, и я выдаю ее замуж. Можно ли ей присоединить волосы?» Он сказал: «Проклятье Аллаха ляжет на ту, которая присоединит волосы, и на тех, кто потребует это сделать» [Бухари, Муслим].

Также передается от Хумайда ибн Абдуррахмана, что он слышал, как сподвижник Муавия в год Хаджа поднялся на минбар с локоном волос, которые были в руках у прислуги правителя, и сказал:

«О жители Медины! Где же ваши богословы? Я слышал, как Посланник Аллаха запрещал это и он сказал: «Поистине, погибли бануИсраиль(дети Исраилевы) по этой причине» [Бухари, Муслим].

Также, в книгах, таких как «Фикх-уль Манхаджийю» стр. 310, «Хашият Тармаси» стр. 417-418, «Манхадж-уль Кавим», «Мажмуъ» стр. 147/1, пишется, что запретно для мужчин и женщин наращивание волос, будь то для красоты или по любой другой причине. Если даже волосы взяты у махрамов: отца, матери, брата, сестры и т.д. Этому существует много доказательств. А волосы и ногти, которые состригли, желательно закапывать в землю.

Что касается использования для наращивания нечеловеческих волос, то есть, волос животных, то, если они являются нечистью, такой, как волосы умершего животного (падаль), даже при условии, что мясо этого животного является дозволенным (если заколото по шариату), например, лошадиные, или волосы с живого животного, мясо которого не дозволено, такие, как ослиные — эти волосы являются запретными для наращивания.

А если волосы животных являются чистыми (как волосы живого животного, мясо которого дозволено, или волосы мертвого, которого закололи по шариату), то наращивание является запретным для женщины, которая не замужем, будь она ни разу не выходившей замуж или находящейся в разводе.

А если она замужем и муж разрешает ей, то это дозволено. Но ни при каких обстоятельствах не разрешаются человеческие волосы.

А что касается наращивания искусственных, не подобные волосам, таких, как нитки шелка и т.д., то это дозволено.

Мудростью запрета на человеческий волос в том, что получается обман и изменение внешности.

Дорогие братья и сестры! Обратите внимание, когда сдаете помещение, узнавайте у арендующего, для запретного он берет его или для дозволенного. Если, например, будет салон красоты, в котором наращиваются волосы, продаются и покупаются, то хозяину запретно отдавать в аренду помещение, так как он станет соучастником греха.

Братья и сестры, если бы это было какое-то нежелательное действие, то тут другой разговор. Но все алимы говорят, что запретно покупать, продавать и наращивать волосы.

Пусть Аллах нам поможет уберечься от запретного.

Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Стенограмма проповеди Салмана-Хаджи

comments powered by HyperComments

Источник

Пересадка, наращивание, приклеивание волос

Вопрос: Как смотрит Шариат на пересадку волос, а точнее их приклеивание, а не посадку, при котором в итоге получается подобие парика?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

То, что вы упомянули, не является пересадкой волос. Это не что иное, как присоединение, и решение у этого действия такое же, как и относительно парика, который широко распространился среди представительниц женского пола.

Решение Шариата относительно такого присоединения волос подпадает под слова Пророка ﷺ: «Аллах проклял того, кто наращивает волосы, и того, кому их наращивают» (хадис привёл имам аль-Бухари).

لعن الله الواصلة والمستوصلة

Имам аль-Бухари приводит ещё один хадис от Саида бин аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах): «Муавия во время своего последнего визита в Медину обратился к нам с речью. Он вынул пучок волос и сказал: “Я никого не видел, кто бы делал это, помимо иудеев, ибо Пророк ﷺ назвал это обманом, то есть наращенными волосами”».

وروى الإمام البخاري عن سعيد بن المسيب رضي الله عنه قال: قدم معاوية المدينة آخر قدمة, فخطبنا, فأخرج كبَّة من شعر, قال: ما كنت أرى أحداً يفعل هذا غير اليهود, إن النبي صلى الله عليه وسلم سماه الزور, يعني الواصلة في الشعر

Читайте также:  Можно делать шугаринг с длинными волосами

Кроме того, имам Муслим приводит хадис от Саида бин аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах): «Как-то раз Муавия сказал: “Вы ввели плохую моду, ведь Пророк ﷺ запретил обман”. В это время пришёл человек с палкой, на конце которой были нитки, и Муавия сказал: “Обратите внимание, вот это обман!”».

وروى مسلم عن سعيد بن المسيب رضي الله عنه أنه قال: إن معاوية قال ذات يوم: إنكم قد أحدثتم زيّ سوء, وإن نبي الله صلى الله عليه وسلم نهى عن الزور. قال: وجاء رجل بعصا على رأسها خرقة, قال معاوية: ألا وهو الزور.

Катада сказал: «Очень часто можно увидеть женщин, волосы которых из ниток».

Заключение:

1) Если парик сделан из натуральных волос или похожих на натуральные волосы настолько, что смотрящий может принять их за настоящие, – носить его запрещено, поскольку в этом есть обман. А если с первого взгляда можно заметить, что они ненастоящие, то здесь нет никаких ограничений, иншааллах, потому что это украшение, а не фальшь.

2) Если волосы приклеены, то во время купания или омовения нужно обязательно снять их, чтобы вода попала на кожу. А если имеется настоящая пересадка волос, такая, при которой волосы растут, то здесь нет запрета, если к этому подтолкнула необходимость. И эти волосы будут подобны настоящим в необязательности их удалять во время совершения омовения или купания.

3) Запрещено надевать на голову парик, если он сделан из человеческих волос. Если он изготовлен не из человеческих волос, а, например, из шерсти, перьев и т. п., то дозволено надевать его, но при условии, что смотрящий человек не примет эти волосы за настоящие. Если же при взгляде их можно будет принять за настоящие – такой парик запретен. Если приклеенные к голове волосы не человеческие и при взгляде можно заметить, что они не настоящие, то это допустимо, однако во время омовения или купания их нужно будет снимать. А Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Специально для «Ислам.Ру» перевёл Мухаммад-Амин хаджи Магомедрасулов

Источник

Дозволено ли мусульманам носить парики и накладные волосы? — Ан-Ниса — Мусульманский женский портал

Вопрос:

Можно ли носить парики или присоединять искусственные волосы к своим собственным волосам, как делают сейчас молодые люди для украшения?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Изготовление париков из волос человека или соединения волос человека к своим собственным волосам было четко запрещено Посланником Аллаха (мир ему и благословение), поскольку это подразумевает обман и использование каких-то частей тела человека, что запрещено.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Аллах проклял женщину, которая соединяет (свои или чужие) волосы (с волосами других мужчин и женщин) и женщину, волосы которой соединяют с волосами другого человека, и тех, кто делает татуировки (себя или своим близким) и тех, кому делают татуировки» (Сахих аль-Бухари, нет. 5589)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запрещал это до такой степени, что даже не разрешал сделать это для женщины, у которой выпали ее естественные волосы.

Аиша (да будет Аллах доволен ею) повествует, что замужняя женщина из ансаров заболела, и после болезни у нее выпали волосы. Ее родные и друзья хотели сделать ей парик или прическу из чужих волос и спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о дозволенности этого. Он ответил им, что: «Аллах проклял женщину, которая соединяет (свои или чужие) волосы (с волосами других мужчин и женщин) и женщину, волосы которой соединяют с волосами другого человека» (Сахих аль-Бухари, № 5590).

Поэтому, использование человеческих волос в любом виде будет недозволенным. Запрещается соединять свои волосы с волосами другого человека или носить парик, сделанный из человеческих волос, независимо, будут ли чужие волосы полностью соединены с собственными волосами, или же это всего лишь парик, который можно будет снять в любое время. Правило будет таким, даже если это делается по уважительной причине, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не позволил сделать это даже в таких ситуациях.

Точно так же не будет разрешено использовать волосы свиньи из-за ее нечистоты (наджис). Ученые (фукаха) утверждают, что использовать любую часть тела человека (мусульманина или немусульманина) не дозволено по причине почетного места человека среди творений, а волосы свиньи потому, что все части свиньи считаются нечистыми (наджис) (См: аль-Любаб фи шарх аль-Китаб, 1/47).

Что касается использования парика, сделанного из волос других животных (кроме свиньи) или синтетических волокон, то факихи утверждают, что это разрешено, независимо от того, будут волосы полностью сплетены с собственными волосами или это съемный парик.

Об этом говорится в аль-Фатава аль-Хиндийя:

Читайте также:  Через сколько можно красит волосы

«Соединять свои волосы с волосами другого человека является запретным (харам), будь то свои собственные (выпавшие) волосы или чужие волосы, как упомянуто в Аль-Ихтияр Шарх аль-Мухтар. Тем не менее, нет ничего запретного (ля ба’c) для женщины, чтобы вплести в волосы мех (волосы) верблюда или козы (или других животных, кроме свиньи), как упомянуто в Хадикан» (аль-Фатава аль-Хиндийя, 5/358).

Допустимость использования искусственных волос передается от Абдуллаха ибн Аббаса, Умм Саламы, Аиши и других сподвижников (да будет Аллах доволен ими всеми) (См: Айни, Умдат аль-Кари Шарх Сахих аль-Бухари, 22/64).

Некоторые ученые считали нежелательным соединение собственных волос и искусственными или животными волосами, если они будут вплетены в собственные волосы таким образом, что трудно отличить одни от других, поскольку это форма обмана. Тем не менее, многие ученые допускают такое, даже если парик или искуственные волосы полностью вплетены в собственные волосы.

Также следует отметить, что если парик крепится к волосам или телу таким образом, что его трудно снять, будет разрешено протирать парик при выполнении малого омовения (вуду), и полного омовения ( гусль). Однако, если это съемный парик, то придется снять его при выполнении вуду или полного омовения (См: Taкмила Фатх аль-Мульхим, 4/191).

А Аллах знает лучше.

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам

Даруль Ифтаа

Лестер, Великобритания

9945

Источник

«НАВЕСТИ КРАСОТУ» ПО НОРМАМ ШАРИАТА

Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.

СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.

Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.

Итак,

В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.

Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)

Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)

В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.

В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.

В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:

  • Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
  • Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.

Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!

Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.

1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)

Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.

2. Окрашивание волос;

Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)

Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)

3. Наращивание волос;

Читайте также:  Можно ли смешивать разные фирмы красок для волос

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
«Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других». То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также» Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.»

4. Наращивание ресниц;

Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.

А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.

5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;

Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)

Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.

Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.

6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.

А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.

7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.

Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.

В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.

Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????

Подпишитесь на канал — БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА

А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:

Положение женщин в Исламе

Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?

МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:

ЖМИ <——

Источник