Можно ли в школу покрасить кончики волос
Содержание статьи
Цветные волосы у школьников — право на самовыражение или нарушение закона
По всей территории СССР действовали общепринятые нормы, касающиеся внешнего вида школьников. Никто не их не нарушал, поскольку малейшее отклонение от Устава прилюдно осуждалось, и «нестандартный» школьник мог стать изгоем. Сейчас же все чаще можно встретить учеников с татуировками, пирсингом, нестандартной прической. Нередко внешний вид подростков становится поводом для взысканий со стороны администрации школы, например, девочек не пускают в школу из-за цвета волос. Законно ли это, чем все заканчивается, узнаем далее.
Девочка с розовыми волосами
Весной 2017 года в Санкт-Петербурге 15-летнюю девушку «терроризировали» представители образовательного учреждения, которое она посещала. Классный руководитель категорически осуждала преображение девушки, выкрасившей волосы в розовый цвет. Учительница пыталась добиться возвращения к прежнему виду угрозами остричь локоны неестественного оттенка. Завуч школы поддержала педагога, пообещав школьнице отчисление.
Оборонять дочь взялся отец. Родитель обратился к омбудсмену по правам детей. Папа отстаивал не только интересы своего ребенка, но и одобрял поступок дочери по смене имиджа. После вмешательства в дело уполномоченного представители администрации школы проявили снисходительность по отношению ко внешнему виду девочки. Подросток продолжил посещать школу, не меняя внешний облик.
Мирное решение вопроса не дало делу широкую огласку. Вопрос закрыли без дальнейших разбирательств. Представители учебного заведения перестали «травить» девушку, отец ученицы не стал добиваться наказания администрации школы.
«Мальвина» из Питера
На линейке, посвященной Дню знаний, 1 сентября 2018 года старшеклассницу одной из школ г. Санкт-Петербурга показательно удалили из строя одноклассников за шевелюру, выкрашенную в синий цвет. Представители школы вывели девушку за ворота учебного заведения, лишив праздника.
Забили тревогу родители ребенка, обратившиеся к Светлане Агапитовой, уполномоченной по правам детей в регионе. Чиновница разобралась в ситуации. Девочка продолжает посещать свою школу, не меняя цвет волос.
Родители ребенка решили не «раздувать» скандал. С администрацией учебного заведения вышестоящими органами проведена разъяснительная беседа. Имя основной фигурантки, номер школы, другие подробности участники инцидента пожелали скрыть.
«Яркие волосы подростков не причина не пускать их в школы»: высказалась заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Спасская.
Случай в Перми
В образцовой гимназии №4 г. Перми 7 сентября произошел аналогичный случай. Ученица школы, 15-летняя десятиклассница Зина Агишева, явилась на урок с розовыми волосами. Школьница выкрасила пряди в неестественный, но мягкий вариант цвета. Присутствовать на занятиях девушке запретили. Школьница потребовала выдать ей письменное распоряжение за подписью директора гимназии об отстранении от учебы. Документ Зина получила.
Источник фото: страница Надежды Агишевой в Facebook
Мать подростка, депутат Пермской городской думы Агишева Надежда, возмутилась ситуацией, развернула борьбу за права дочери. Благодаря деятельной матери, дело приняло широкий общественный резонанс. Агишева-старшая довела разбирательство до прокурорской проверки учебного заведения.
Результатом дела стало назначение административной ответственности директора школы. Помимо этого, прокуратура принудила внести изменения в локальный документ учебного заведения, касающийся требований ко внешнему виду учеников.
Правовая сторона вопроса
Основным документом, регламентирующим внешний вид учащихся общеобразовательных школ, является Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Документ подтверждает право на образование для всех, невзирая на различные внешние и другие особенности. Закон исключает дискриминацию учеников. За неформальный внешний вид ограничивать право на образование представители школ не имеют права.
Внимание! Все локальные акты, устанавливающие конкретные ограничения для школьников, носят рекомендательный характер. Администрации учебных заведений могут требовать соблюдения норм, но применение любых дисциплинарных взысканий противоречит закону.
«В уставах образовательных учреждений нет конкретного запрета на окрашивание волос в яркие цвета, формулировки ограничиваются «опрятностью» и «деловым стилем» — поясняет зампред комитета по образованию Санкт-Петербурга Елена Спасская.
За нарушение законодательства для ответственных лиц установлена ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях статьей 5.57 предусмотрено наказание за нарушение или незаконное ограничение права на образование.
Психологический аспект
В вопросе самовыражения подростков в части изменения внешнего вида существует не только правовая сторона. Психологи напоминают, что подростковый период — сложное время становления личности. Психологические травмы, получаемые в результате публичной критики со стороны учителей, способны пагубно отразиться на незрелой личности.
Если школьник появляется в учебном заведении с неформальным внешним видом, то педагоги обязаны провести с «преступником» разъяснительную беседу. Можно взывать к разуму школьника или привлечь к ответственности родителей, которые должны оказать воздействие.
Учителя, администрация школы не имеют права подавлять в ребенке личность. Даже требовать переодеться, смыть макияж педагоги не могут. Разговор с «нарушителем» должен выстраиваться в позитивном русле. Педагоги могут воззвать к соблюдению этических норм, но не топтать личность подростка, которая не успела окрепнуть.
Позиция представителей школ по вопросу соблюдения дисциплины понятна: дети в любом возрасте должны соблюдать общие правила. Публичное дисциплинарное наказание становится примером для масс, побуждающим к соблюдению требований. Вот, только правовая и психологическая сторона вопроса исключает подобные воспитательные действия в отношении детей.
Источник
Перекрасьте это немедленно: челябинские школьники шокировали педагогов яркими волосами после самоизоляции
Все больше школьников красят волосы в яркие цвета
Фото: Олег ЗОЛОТО
Учебный год для ученицы челябинского лицея №35 начался с конфликта. По словам мамы, 1 сентября директор подошла к ней и велела «срочно перекрашиваться». Руководству школы не понравилось, что локоны девятиклассницы наполовину выкрашены в синий цвет. «Средневековье» — так охарактеризовала ситуацию мама девочки.
— На следующий день к ним пришла завуч и началось давление: девочки, вы же понимаете, у нас лицей и надо соответствовать. Там еще две девочки были покрашены в фиолетовый и розовый, — рассказала КП-Челябинск мама школьницы Олеся Силина. — Девочки учатся в классе, где изучают право, и свои права они знают.
ПРИШЛИ «ЦВЕТНЫЕ» ПОСЛЕ 5 МЕСЯЦЕВ КАНИКУЛ
Директор лицея Аурика Филитова отмечает: в уставе школы прописано, что у детей должен быть корпоративный вид. Все замечания делали индивидуально, не при всех.
— Неужели мы должны в уставе прописывать цвет волос? Это норма поведения. Зайдите в Сбербанк или другую фирму: все сидят в корпоративном стиле. И в школе должен быть деловой стиль. В каникулы летом — ради бога, делайте что хотите. У вас было пять месяцев, когда вы в школу не ходили, — отмечает Аурика Филитова.
Несмотря на это после самоизоляции и летних каникул стало еще больше неформалов.
— После пяти месяцев я чуть не упала. Мальчики с хвостиками, с длинными челками в пол лица. Вы бы видели, что они с собой сделали! — отмечает директор лицея.
Яркий цвет привлекает внимание
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Как отмечают, родители, цветные волосы «молодеют».
— После линейки мой сын сказал: «Мама, представляешь у нас пришли три девочки с розовыми волосами, как из мультика! Но мне такие не нравятся», — рассказала читатель КП Юлия.
ЗА ДЕТЕЙ ВСТУПИЛАСЬ ОМБУДСМЕН
За ярких школьников заступилась уполномоченный по правам человека в Челябинской области Юлия Сударенко. Она пообещала направить письмо в региональный Минобр.
— Поступил вопрос — соответствует ли закону запрет директора школы ходить в школу с розовыми волосами. И не только цвет волос, но и ногтей для многих родителей и детей становились препятствием для посещения школы. Мое мнение однозначно и основано на законе — это нарушение прав человека! — заявила омбудсмен. — И это морально, психологически и этически неправильно — ломать индивидуальность нельзя!
ВЫГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ
Как пояснили в министерстве образования региона, внешний вид может быть прописан в уставе школы. И в зависимости о того, насколько четко он сформулирован, настолько от ребенка будут требовать соответствовать ему.
— Общего требования нет. Если в школе это принято уставом и прописаны конкретные требования, надо соблюдать правила образовательной организации. В большинстве случаев это не столько требование, сколько настоятельная просьба, чтобы не было резкого выделения, — отмечает пресс-секретарь министерства образования Светлана Платонова. — Ребенка обязаны допустить до занятий и цвет волос не является основанием, чтобы его не впустили в школу. При этом могут продолжать вести беседы с родителями, настоятельно просить. Некоторые ищут выход, надевая легкие трикотажные шапочки, чтобы скрыть цвет волос.
Действительно, не пустить на уроки или вообще отчислить из школы ребенка не могут. «Право на образование гарантируется каждому, без какой бы то ни было дискриминации», — говорится в Конституции, которая выше всех уставов.
Цветные волосы — способ самовыражения
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
КАК СВЯЗАНЫ ЦВЕТНЫЕ ВОЛОСЫ И ЗНАНИЯ
Если школьник выражает себя в ярком цвете, значит, по какой-то причине он хочет, чтобы на него обратили внимание, отмечает психолог Элла Богомолова.
Влияет ли цвет волос на усвоение знаний? Напрямую нет. Косвенно — да и часто это провоцируют сами учителя.
— Если учитель сам привлекает внимание на такого ребенка, тогда весь класс будет поворачиваться и смотреть на него. Это как с хулиганом, на которого педагог отвлекает полурока. Дети могут как-то среагировать первый раз, но если преподаватель спокойно этому отнесся, все быстро устаканится, — отмечает Элла Богомолова. — У моей дочери в классе есть девочки, которые подкрасились в розовый. Классный руководитель относится к этому положительно. Все остальные учителя — отрицательно. Если нет контакта с тем или иным учителем, предмет будет плохо усваиваться.
НЕ ОПУСКАЙТЕ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ
При этом, нельзя принижать авторитет учителя в глазах школьника, говоря: «Тамара Ивановна старая и ничего не понимает в моде. А ты хороший». Лучше напомните простую истину: «сколько людей, столько и мнений».
— Нужно понимать, что у Тамары Ивановны есть своя особенность: она не воспринимает, не может воспринять человека в другом цвете. Это ее индивидуальная реакция, она имеет на нее право, потому что она такой же человек, как мы. Объясните ребенку, что любой имеет право на тебя как-то среагировать. У тебя синий цвет волос, ты выбрал это. И ты поднимешь, когда из 1000 человек ты один синий, 999 будут обращать на тебя внимание (в положительном или отрицательном ключе). Это особенность, которая невольно бросается в глаза, и надо быть готовым и привыкнуть к этому. Ты можешь не реагировать на это или среагировать, не оскорбляя и не принося вред.
В уставах многих школ прописан деловой стиль
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
В идеале, конечно, донести до ребенка, что в каждом учреждении есть свои правила. Например, мы не ходим в торговый центр в купальнике. В любом случае психолог советует договариваться с подростками.
— Если ты покрасил волосы, давай думать, как это будет. Например, ты прибираешь их, чтобы они меньше бросались в глаза. Недавно у меня была девочка, с который мы решили оставить две цветные пряди, а остальным вернуть натуральный цвет, — отметила Элла Богомолова.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники.
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен!
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
Почта: kpchel@phkp.ru
Источник
5 способов безопасного изменения цвета волос ребенка
Ещё 10 лет назад изменить цвет прядей ребёнка можно было только с помощью «взрослой» краски, которая наносила вред здоровью. Но сейчас индустрия красоты сделала большой шаг вперёд, было придумано множество средств, которые позволяют ребёнку безопасно экспериментировать со своей внешностью, ежедневно пробовать новые образы.
Способы окрашивания волос ребенка
Предлагаем вам ознакомиться с пятью способами безопасного изменения цвета волос ребёнка.
Накладные пряди на заколках
Наиболее безопасный метод. Волосы не подвергаются химическому воздействию. Приобретите волосы на заколках и закалывайте когда и как вам удобно, затрачивая на это не более 5 минут. Существует также более долговременный вариант — наращивание кератиновой капсулы. Такая капсула продержится около 2 месяцев.
Накладные пряди на заколках
Цветные лаки, мелки, муссы для временного тонирования
Цветные мелки пользуются большой популярностью у людей, они просты в использовании и цена у них приятная. Окрашивание держится до первого мытья шевелюры. На рынке представлено 2 вида мелков — сухие и жидкие. Жидкой пастелью проще окрашивать локоны.
Инструкция по применению:
1. Накройтесь полотенцем, чтобы не запачкать одежду.
2. Возьмите небольшую прядь, скрутите её в жгут.
3. Мелком натирайте прядь по направлению сверху вниз.
4. Зафиксируйте мел с помощью выпрямителя для волос, плойки или лака.
Цветные лаки, мелки для окрашивания волос
Совет! Обладательницам тёмного оттенка локонов рекомендуется наносить мел на влажные пряди.
Тушь для окрашивания прядей абсолютно безвредное средство. После укладки кисточкой распределите тушь по локонам. Не наносите тушь в дождливую погоду, она сразу смоется.
Лак для волос окрасит даже чёрные волосы. Встряхните баллон, и распределите средство по волосам. Старайтесь не попадать на окружающее предметы, они тоже окрасятся.
У цветных теней очень сильная пигментация, выглядят они также как тени для глаз. Тени очень просты в применении, к влажным локонам прижмите тени и проведите по всей длине волос. Тени необходимо зафиксировать утюжком или лаком.
Окрашивание красителями прямого действия
Средство выпускается в виде масок, шампуней или других эмульсий, состоящих из цветных пигментов. Пигмент проникает в волосы, заполняет их изнутри, создавая эффект экранирования. После использования средства с пигментами волосы покрываются плёнкой, она придаёт локонам ослепительный блеск и защищает от УФ.
Окрашивание волос ребенка
Полуперманентное окрашивание и тонирование
Сделать яркую цветную прядь можно с помощью тоника, он абсолютно безвредный. Но у него имеется недостаток, цвета смотрятся ярко только на светлых волосах, на тёмных локонах эффекта можно даже не заметить.
Такая же история и с безаммиачной краской — обладательницам тёмных локонов рекомендуется сначала осветлить локоны. Цвет после использования тоника сохранится примерно на 2 недели, после краски на более долгое время.
Тонирование волос ребенка
Использование частичных техник окрашивания
Babylights — это лёгкое мелирование, пользуется большой популярностью среди детей. Выглядит мелирование очень естественно, будто локоны выгорели на солнце. В основном ответвляются локоны возле лица.
Для техники окрашивая омбре характерен чёткий переход границы цвета. Переходный оттенок может координатно отличаться от натурального.
В отличие от омбре, балаяж имеет плавный переход, который не бросается в глаза.
Babylights, омбре и балаяж — это сложное окрашивание, в этом вопросе лучше довериться профессионалу.
Частичные техники окрашивания волос
Для создания радужного настроения существует множество средств. Определитесь, какое подходит именно вашему ребёнку, и вперёд за новыми образами.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Кроме канала у нас работает сайт, где эксперты по волосам делятся с вами секретами ухода и рецептами красоты. ExpertPoVolosam.com
Источник
Öâåòíûå âîëîñû è øêîëà.
 ïðîøëîì ãîäó, ïîøëà äî÷ü â øêîëó â ïåðâûé êëàññ, à âåðíåå â ëèöåé. Õîðîøåå ó÷åáíîå çàâåäåíèå, ïîëíîå îòñóòñâèå íåáëàãîïîëó÷íûõ ñåìåé. Íåò, íå äåòè îëèãàðõîâ, ïðîñòî ïðèëè÷íûå ñåìüè, áåç àëêàøåé è ñòîÿùèõ íà ó÷¸òå. Íî êàê ãîâîðÿò â ñåìüå íå áåç óðîäà.  êëàññ ê íàì ïîïàë ìàëü÷èê, áóäåì çâàòü åãî Ïåòÿ. Íà÷èíàÿ ñ îêòÿáðÿ ìåñÿöà â ãðóïïå Âàéáåðà ïåðåîäè÷åñêè îò ðàçíûõ ðîäèòåëåé ñòàëè ïîÿâëÿòüñÿ âîïðîñû: Êòî ìàìà Ïåòè? À ïðè÷èíà òîìó, ÷òî Ïåòÿ îêàçàëñÿ îòìåííûì çàñðàíöåì: ðàçðèñîâàòü ÷óæóþ òåòðàäü, èñïîðòèòü ðèñóíîê, êèäàòüñÿ ëèíåéêàìè è òûêàòüñÿ êàðàíäàøàìè, ñîðâàòü óðîê, äîâåñòè ó÷èòåëÿ äî ñëåç( îíà ó íàñ ìîëîäàÿ)-ýòî âñå îí. È íå áûëî áû ýòîãî ïîñòà, åñëè á ìàìàí îêàçàëàñü æåíùèíîé àäåêâàòíîé è îáúÿñíèëà âîëøåáíûìè ëþëÿìè, ÷òî òàê äåëàòü íåëüçÿ. Íî íàøà ìàìàøà îêàçàëàñü ßæïåäàãîã! Íà ëþáûå ïðîñüáû ðîäèòåëåé óòèõîìèðèòü ñâî¸ ÷àäî, îòâå÷àëà, ÷òî ìû íè÷åãî íå ñìûñëèì â ÏÐÀÂÈËÜÍÎÌ âîñïèòàíèè, ïðè ýòîì ïîãëÿäûâàÿ íà âñåõ îêðóæàþùèõ, êàê íà ãîâíî. Ìîþ äî÷ü Ïåòÿ íå îñîáî äîñòàâàë, òàê ìåëêèå ïàêîñòè, íà êîòîðûå ÿ ïðîñèëà åå ïðîñòî íå îáðàùàòü âíèìàíèÿ.  òàêîì ôîðìàòå ìû ïðîó÷èëèñü äî Íîâîãî ãîäà.
Åù¸ ïåðåä 1 ñåíòÿáðÿ ìû äîëãî âûáèðàëè ðþêçàê, è îñòàíîâèëñÿ íàø âûáîð íà õîðîøåì ÿïîíñêîì ðþêçà÷êå, ïðàâäà íå äåøåâîì. Äî÷åðè äèêî ïîíðàâèëñÿ ðîçîâûé, íî ê ñîæàëåíèþ, åãî íå áûëî â íàëè÷èè è ïðèøëîñü êóïèòü êðàñíûé. Ñ íèì îíà äî íîâîãî ãîäà è ïðîáåãàëà.
Âîò òîëüêî åñòü ó íàøåé äî÷åðè ëþáÿùàÿ êðåñòíàÿ, íàñòîëüêî ëþáÿùàÿ, ÷òî èíîãäà áàëóåò ÷åðåçìåðíî, çà ÷òî íå ðàç áûëà ïîðóãàíà. È âçáðåëî åé â ãîëîâó ïîäàðèòü íà Íîâûé ãîä, òàêîé æå, òîëüêî ðîçîâûé. Âñå íàøè äîâîäû, ÷òî íà ôèãà 2 ïî÷òè îäèíàêîâûõ ðþêçàêà,íå ïîìîãëè. È ïîñëå ïðàçäíèêîâ îïðàâèëîñü äî÷ü ó÷èòñÿ ñî ñâîåé ðîçîâîé ìå÷òîé çà ïëå÷àìè.
Âîò òîëüêî ñ÷àñòüå äëèëîñü íå äîëãî, â ïåðâûé æå ó÷åáíûé äåíü ìíå ïîçâîíèëà íàøà êëàññíàÿ ó÷èòåëüíèöà è ñêàçàëà, ÷òî ïðîèçîøëî íå áîëüøîå ×Ï è ÿ äîëæíà ñðî÷íî ÿâèòñÿ â ëèöåé. Íà âàõòå ìåíÿ âçÿëè ïîä áåëû ðó÷åíüêè è ïîâåëè ïðÿìèêîì â êàáèíåò äèðåêòîðà. ×òî ÿ òîëüêî íå äóìàëà, ïîêà ïîäíèìàëàñü íà 2 ýòàæ, äóìàëà ìîæåò ãåíû ëåçóò, ïàïà òî áûë îòìåííûì õóëèãàíîì â øêîëå.  êàáèíåòå ñèäåëà ìîÿ çàðåâàííàÿ äî÷ü, äèðåêòîð, êëàññíàÿ è íàø ãåðîé- Ïåòÿ. Ñèòóàöèÿ êðàéíå áàíàëüíàÿ, êîãäà ìåëêàÿ ïðèøëà â øêîëó, äåâî÷êè íà÷àëè âîñõèùàòüñÿ íîâûì ðþêçàêîì, Ïåòå íå ïîíðàâèëîñü òàêîå âíèìàíèå íå íà åãî ïåðñîíó, îí âçÿë ïåðìàíåíòíûé ÷¸ðíûé ìàðêåð è ùåäðî óêðàñèë ðþêçàê ïî ñâîåìó âêóñó. Ðþêçàê âîññòàíîâëåíèþ íå ïîäëåæèò. Ïîêà ñëóøàëà îáúÿñíåíèÿ, â êàáèíåò ôóðèåé âëåòåëà ìàìà Ïåòè. ( Ä- äèðåêòîð, ß-ÿ, Ì-ì) ïèøó íå äîñëîâíî, ñëîâ áûëî ìíîãî, ïðîñòî ïåðåäàòü ñìûñë.
Ä: Çäðàâñòâóéòå, Òàêàÿòî Òàêàåòîâíà, ñëîæèëàñü íå ïðèÿòíàÿ ñèòóàöèÿ, Ïåòÿ èñïîðòèë ðþêçàê ñâîåé îäíîêëàññíèöû. Òàêîå ïîâåäåíèå íåäîïóñòèìî, Âû äîëæíû ïîãîâîðèòü ñ Âàøèì ñûíîì è âîçìåñòèòü óùåðá.
Ì: Ãîñïîäè! Âû èç-çà ýòîãî ìåíÿ âûçâàëè? ×òî çà áðåä?! Ýòî âñåãî ëèøü ðþêçàê! Ïóñòü ïîñòèðàþò è âñå! Ìîæåò ýòî âîîáùå íå ìîé ñûí áûë!
Ä: Íå çàáûâàéòå,ïîæàëóéñòà, ÷òî â êëàññå ñòîÿò êàìåðû. Ðþêçàê èñïîðòèë Ïåòÿ. Ïîñòèðàòü åãî íå ïîäó÷èòñÿ, îòòåðåòü òîæå, ìû óæå ïðîáîâàëè. Âåùü íå äåøåâàÿ. Íóæíî ðåøèòü ýòîò âîïðîñ!
Ì: ÿ âîîáùå íå ïîíèìàþ ñóòü ïðåòåíçèè. Ýòî æå ïðîñòî äåòè. Äóðà÷àòñÿ ïðîäóìàåøü! ×òî òàì êðèòè÷íîãî.
 ýòîò ìîìåíò êëàññíàÿ äîñòàëà èç ïîä ñòóëà áåññìåðòíûé øåäåâð.
Ìàìàí ïðèóíûëà. È,âèäèìî,ïðîñíóëñÿ çäðàâûé ñìûñë.
Ì: ëàäíî! Ìíå íåêîãäà âñåé ýòîé åðóíäîé çàíèìàòüñÿ? Ñêîëüêî ýòî ñòîèò?
ß: 18 òûñÿ÷.
Ì: Âû íåíîðìàëüíàÿ, äà?! Çàðàáîòàòü íà ìíå ðåøèëè?! Êàêèå 18 òûñÿ÷? Íå ìîæåò ñòîëüêî ðþêçàê ñòîèòü. 3000 ìàêñèìóì äàì!
ß: ïðîñèòå, íî ðþêçàê ñòîèòü 18000 ê òîìó æå îí íîâûé. Ó ìåíÿ åñòü ÷åê è âñå äîêóìåíòû.
Ì: ÿ íå áóäó ïëàòèòü çà Âàøè ïîíòû! Ýòî Âàøè ïðîáëåìû! Íå÷åãî ðåá¸íêó ïîäêóïàòü òàêîé ðþêçàê è ïðèíîñèòü â øêîëó! Òóò íå âñå ìîãóò òàêîé êóïèòü.
ß: Ïðîñòèòå, ýòî íàøå äåëî, êàêîé ðþêçàê ïîêóïàòü ðåá¸íêó. È åñëè áû åãî èñïîðòèëà ìîÿ äî÷ü ðàçãîâîð áûë áû ñ íåé. Íî åãî èñïîðòèë Âàø ñûí, êîòîðûé â 7 ëåò äîëæåí ïîíèìàòü, ÷òî ÷óæîå èìóùåñòâî íå ïðèêîñíîâåííî.
Òóò âêëèíèëñÿ Ïåòÿ: Ìàìà ó íå¸ åù¸ òàêîé åñòü.
Ì: âîò ó Âàñ èõ äâà! Ñ äðóãèì ïîõîäèòå! Ðàç òàêèå áîãàòûå!
Êðèêó áûëî ìíîãî. Âìåùàëàñü äèðåêòîð.
Ä: lisanel, ïîæàëóéñòà, îòïðàâüòå ìíå íà ïî÷òó êîïèþ ÷åêà. Òàêàÿòî Òàêàåòîâíà, Âàì ïðèä¸òñÿ îïëàòèòü ñòîèìîñòü ðþêçà÷êà, óùåðá çíà÷èòåëüíûé.
Ìàìàøà óøëà õëîïíóâ äâåðüþ è ïðèõâàòèâ ñûíà.
×åêè ÿ äèðåêòîðó ïîñëàëà, Ñïàñèáî åé áîëüøîå, ÷òî ïîìîãëà ðåøèòü âîïðîñ. Äåíüãè îíè âûïëàòèëè, ïðàâäà ÷åñòÿìè îòäàâàë ïàïà ìàëü÷èêà . Ìàìà äî êàðàíòèíà áîëüøå â øêîëå íå ïîÿâëÿëàñü. Íîâûé ðîçîâûé ðþêçàê, ìû íå êóïèëè, õîäèëè ñ êðàñíûì è ñåé÷àñ õîäèì. Õîòåëà äåíüãè îòäàòü îáðàòíî êðåñòíîé, íî îíà ñêàçàëà ïîòðàòèòü íà äî÷ü.
 íîâîì ó÷åáíîì ãîäó Ïåòÿ â íàø êëàññ íå ïðèø¸ë, äà è â ïðèíöèïå â ëèöåé.
Источник