Можно ли в православные праздники красить волосы
опрос священнику
Для поиска введите слово:
Облако тэгов
Количество записей: 8
03 2011
Здравствуйте, Батюшка! Год назад искренне раскаялась и исповедала страшный грех прелюбодеяния, возненавидела то, что сделала и больше никогда не повторяла, очень часто плачу о своём грехе и прошу у Бога прощения за содеянное. Но ко мне всё равно приходят мысли о том, что может быть Бог меня не простит (ведь так нельзя поступать) и всё-равно накажет меня в этой жизни или, что ещё страшнее, накажет моего ребёнка за мои грехи. Батюшка, скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу и что говорит Бог о наказании за раскаянные грехи. Спасибо.
Христина
Уважаемая Христина! Обратите внимание, что само слово «наказание» происходит от «наказ» — то есть, «вразумление», «научение». Поэтому, то, что мы называем «наказанием Божиим», есть не юридическая кара и вообще не «кара» в собственном смысле, а именно что научение тому, как надо греха избегать, или своего рода горькое лекарство. Как именно данную меру по отношению к каждому конкретному человеку применяет Господь и применяет ли вообще, не нам судить. Очень многое зависит от самого человека. Как говорят святые отцы, есть три основных правила в отношении того, как спасаться и избегать наказаний Божиих. Первое: не грешить. Второе: если согрешаешь, усердней каяться. Третье: если не умеешь усердно каяться, терпеть скорби, болезни или другие наказания Божии. Что значит в данном контексте: усердно каяться? Это, как говорится, значит каяться от всей души – искренно и деятельно. Деятельно, в свою очередь, означает качественное изменение в сторону исполнения заповедей Божиих, христианского доброделания вообще. Согрешили? Не просто исповедуем это и больше не повторяем, но и стараемся во искупление греха делать больше конкретных добрых дел. Если же по каким-либо причинам мы не в состоянии вести более серьезный христианский образ жизни, то, тогда, можно ожидать, что Господь может попустить те или иные скорби, терпение которых заменяет не осуществляемые нами добродетели. В общем, где-то такая простая духовная арифметика. Сверх того, надо иметь в виду, что тяжкие грехи наносят душе раны, которые продолжат болеть после того, когда грех уже, благодаря покаянию, Богом прощен. К примеру, если кто напился, попал под трамвай и потерял ногу, грех такого неосторожного поведения при наличии покаянии будет прощен, однако, понятное дело, новая нога уже не вырастет. Так и с душевными ранами: и после покаяния они могут продолжать болеть. Так что, Вам имеет смысл не травить себя внутренне понапрасну: имеете веру и покаяние? Уже хорошо! Бог не без милости! Старайтесь дальше жить по-христиански, а там будь, что будет! И слава Богу за всё!
протоиерей Андрей Спиридонов
03 2011
Благословите, Батюшка! Я сегодня совершила смертный грех. Я сейчас просто не могу жить после этого. Я верующая, исповедуюсь, причащаюсь. Теперь как жить я не знаю! Я духовно умираю. Плачу, каюсь, но теперь пойти на исповедь я не смогу. Такая мерзость перед Богом. Жить не могу! Я украла!!! До сих пор не могу понять, как я смогла! Ужас!!! Как дожить до утра? Господи!Прости!!!
Ирина
Вообще-то, уважаемая Ирина, исповедь в данном случае является единственным кардинальным средством исцеления от тяжкого греха. А также нужно, если это возможно, вернуть украденное. Если это по каким-то объективным причинам оказывается неосуществимым, то нужно загладить сей грех милостыней или пожертвованиями в пользу сирот или бедных. Что касается Вашего внутреннего состояния, то надо с Божьей помощью, что называется, взять в себя в руки. В конечно счете в такого рода неожиданных согрешениях, как правило, есть элемент искушения от диавола. Последнему тоже могут быть какие-то причины. Может быть, диаволу не нравится сам факт Вашей веры и попыток жить по вере. А может быть, Вы где-то погордились, превознеслись или обидели кого-либо, вот Господь и попустил эту историю для Вашего же вразумления. В любом случае, добившись некого временного успеха, диавол теперь хочет куда большего: ввергнуть Вас в отчаяние, оторвать от Церкви и спасительных Таинств, ввергнуть в духовную погибель. Ради этого он будет продолжать педалировать в Вас помышления отчаяния и уныния, во многом, кстати основанные на страсти гордости (мол, «как же так, я такая хорошая и верующая, могла совершить такой грех? нет, стыдно, поэтому на исповедь не пойду!»), стараясь не допустить до деятельного покаяния. Очевидно, что нельзя следовать в данном случае проискам врага рода человеческого, но необходимо преодолеть излишне отчаянное сокрушение и поскорей идти к Таинству исповеди.
протоиерей Андрей Спиридонов
03 2011
Спаси Господи!! У меня есть очень наболевший вопрос, пожалуйста ответьте мне ибо нет душей моей порою покоя, когда снова и снова задумываюсь над этим…я крещена в Православной вере в возрасте 12 лет — это был 1989 г. Родители мои окрестили меня больше из соображений традиционных, так как впоследствии никакого религиозного воспитания я не получала, да и они в свою бытность разумеется тоже. Все время до 29 лет я была НЕвоцерковленной, а какое то время даже атеисткой. В возрасте 29 лет в руки мне попал римо-католический катехизис и я по прочтении уверовала в Господа… но почему то тогда не обратилась к родному Православию и стала ходить в католический костел — исповедоваться там и причащаться, т.е. была в полном общении с католической церковью (как я теперь понимаю ересью). Мне даже были даны дополнительные имена, как это принято в католицизме…но вот прошло время и совсем недавно я по долгом размышлении решила вернуться в лоно родной русской православной церкви. Я пришла в храм и всю свою историю рассказала приходскому батюшке с просьбой дать мне совет, как я могу вернуться в Православие. Батюшка ответил мне, что мне будет достаточно покаяться в этом на исповеди. Так я и сделала, готовилась к исповеди, постилась а на самой исповеди покаялась во грехах и в том, что была в общении с католической церковью а также сказала о том, что желаю быть с одной только церковью православной русской московского патриархата. После исповеди через несколько дней я причастилась и теперь стараюсь часто исповедоваться и причащаться, молюсь утром и вечером. Но беспокоит меня одно — однажды в телепередаче я услышала, как отец Олег Стеняев говорил, что будто бы для раскольников недостаточно покаяния на исповеди для присоединения к православию, что для них существует чин присоединения к церкви. Я бегом в храм к батюшке своему, а он сказал, что мол ничего страшного, что моего покаяния достаточно, что я же была крещена в православии и т.д. а я все думаю и думаю…скажите пожалуйста не ошибся ли мой батюшка?? и являюсь ли я уже в полной мере возвращенной к родному мне Православию??? Заранее спасибо за ответ. Спаси Господи.
Наталия
Уважаемая Наталия! Коль скоро Господь именно таким образом привел или, можно сказать, вернул Вас в Православную Церковь, то сомневаться в этом факте нет никаких оснований. Кого Господь сподобил присоединения через «чин», то и хорошо, но Вас сподобил просто через покаяние и Причащение – тоже Слава Богу! Сомневаться же в действительности самой Евхаристии у Вас же нет оснований, в том, что Вы уже, истинно, Причащаетесь Тела и Крови Христовых? А раз так, то что еще мудрить? Будьте благодарны здесь не только Богу, но и своему батюшке, который открыл для Вас прямые пути к литургической жизни, а также и сами старайтесь в этой жизни не оскудевать!
протоиерей Андрей Спиридонов
03 2011
Здравствуйте батюшка. Почему в храме нельзя фотографировать без благословения, там ведь иконы красивее чем у многих людей дома. Я уже много раз фотографировала в храме когда не видел никто. Зато когда замечали, то говорили что это нельзя делать. Слышала я по телевизору хоть и не смотрю его, что на выставке восковых фигур люди тоже святых фотографировали, хотя им и не разрешили их фотографировать, а на фотографиях потом святых не было. Мог ли Господь убрать Свои изображения? Если мог, то почему не убирает у меня из телефона, когда я в храме фотографирую без благословения батюшки?
Екатерина
Уважаемая Екатерина, в храмах фотографировать можно, но, действительно, делать это лучше с благословения священника. Храм – это место, куда люди приходят принять участие в церковных Таинствах, помолиться, побыть наедине с Богом и самими собой. Господу стирать фотографии нет необходимости. Фотосъемкой икон мы Его ни в коей мере не оскорбляем. Удаление фотографии с выставки произошло скорее всего по вполне физическим причинам. Тем более, что восковые фигуры — ни в коей мере не могут являться иконами. Фотографирование в храме — это вопрос уважения к другим людям. Снимая в храме, Вы можете нарушить ход службы, смутить молящихся, поэтому очень важно взять перед этим благословение, разрешение, у священника. Он сможет подсказать Вам, когда и как лучше это сделать.
иерей Даниил Луговой
03 2011
Здравствуйте, уважаемый Батюшка. Вновь хочу обратиться к Вам за помощью. Я воспитываю сына 9 лет. И вот на протяжении нескольких лет передо мной стоит проблема накормить его. Дело в том, что он категорически не ест многие самые обычные домашние блюда, такие, как суп, котлеты, пельмени и многие другие, которые мы готовим и которые для растущего детского организма просто необходимы, не говоря уже о каких-то полезных злаках и т.д. Даже если он голодный, он не притронется к еде. Я могла бы понять, что это выражение характера, но я вижу, как он давится едой. Как мне быть, я очень бы хотела кормить своего ребенка нормальной пищей, но как, если он не пробуя еды уже отворачивается от нее? Весь его рацион ограничивается макаронами с вареной колбасой или жареной картошкой, в лучшем случае картошкой-пюре. Сама я люблю готовить, и хорошо готовлю, но мне не хотелось бы есть то, что приготовила, а ребенка кормить покупными продуктами неизвестного изготовления. Я надеялась, что со временем, когда он пойдет в школу, ситуация изменится, он будет утомляться и у него появится аппетит, но ничего не изменилось. Как мне быть, посоветуйте. Какому Святому можно помолиться за то, чтобы ребенок рос на нормальной еде.
Татьяна
Уважаемая Татьяна! Честно говоря, Вы несколько озадачили меня данным вопросом. Наверное, в этой проблеме надо как-то более или менее серьезным образом разбираться, поскольку важно понять, какие именно причины являются определяющими для столь необычной пищевой избирательности, имеющей место быть у вашего ребенка. У меня у самого пятеро детей, среди которых можно тоже найти специфические вкусовые предпочтения или отрицания, но почти полного отказа от большинства традиционных продуктов я все же близко не встречал. Разумеется, молиться и просить у Бога, Богородицы и тех святых, которых Вы лично почитаете, помощи в разрешении данной ситуации, можно и нужно, однако, наверное, не мешает заручиться помощью тех или иных специалистов в области современной медицины — в частности, возможно, в области гастроэнтерологии или еще в какой смежной, но здесь моя компетенция уже заканчивается. Советовал бы именно что не оставлять данную проблему без внимания, но, помолясь, попробовать поискать прояснения ситуации через те или иные возможные обследования и диагностику состояния здоровья Вашего сына.
протоиерей Андрей Спиридонов
03 2011
Здравствуйте, уважаемый Батюшка! Огромное спасибо Вам за добрые советы, за то, что Вы не оставляете без внимания ни одного письма к Вам. На сей раз я попала вот в какую ситуацию. Утром я подъехала к своей работе (я работаю на предприятии с проходной), ко мне подошла бабушка и попросила подвезти ее в поликлинику. А я, боясь опоздать пройти во время в проходную (сейчас у нас сложилась сложная ситуация на заводе — сокращения работников, а я одна воспитываю сына), отказала ей. После этого у меня кошки скребли на душе, очень пожалела, что не помогла бабушке, может-быть и не опоздала бы вовсе. Посоветуйте, как мне теперь быть, как успокоить душу, ведь дело сделано и время не вернуть?
Татьяна
Кроме, собственно, покаяния, уважаемая Татьяна, что здесь ещё можно сделать? Наверное, быть в следующий раз более отзывчивыми к чужим просьбам. Можно сказать, что мы все в той или иной степени не совершенны в христианской любви, все должны этому учиться, притом – учиться каждодневно. И здесь важно не почивать на лаврах, но, действительно, помнить о необходимости этого ученичества у Христа, ставить перед собой такую задачу. Ну и, повторюсь, если что не получилось (оказались не готовы, забыли о собственном ученичестве), тут же каяться пред Богом и начинать снова!
протоиерей Андрей Спиридонов
03 2011
Здравствуйте, Батюшка! Скажите пожалуйста, можно ли в Церковный праздник (так например на Казанскую) красить волосы, делать маникюр или посещать салоны красоты?
Светлана
Уважаемая Светлана, умеренно следить за красотой своего тела можно в любой день. Главное, не делать это вместо молитвы за праздничным богослужением.
иерей Даниил Луговой
03 2011
Можно ли во время поста перед причастием употреблять в пищу рыбу? (если нет строгого поста)
Елена
Уважаемая Елена, правила подготовки к причастию зависят от уровня духовной жизни, индивидуальных духовных и физических особенностях человека. Дистанционно тут дать совет невозможно. Такого рода вопросы необходимо разрешать во время исповеди.
иерей Даниил Луговой
Источник
Что нельзя христианке: дресс-код, волосы, косметика.
Для начала определимся: есть правила, а есть традиции. Например: христианка не должна выглядеть вызывающе, излишне привлекать мужские взгляды. Это правило, оно в идеале должно происходить из самого сердца женщины и влиять на всю ее жизнь, где бы она ни находилась и что бы ни делала. Также понятно, что нужно быть опрятными — причем не только женщинам, конечно.
Традиция — несколько иное. Есть традиция быть в храме в платье или юбке, при этом чтобы не были обнажены ноги выше колена, плечи, не было глубокого декольте, и с покрытой головой. Причина все та же — люди приходят молиться, а не глазеть друг на друга, да еще с не всегда приличными мыслями. Кроме того, тут существует отсылка к словам Апостола Павла, где он говорит о том, что женщина должна носить женскую одежду, а мужчина — мужскую, и женщине нужно в собрании быть с покрытой головой.
На самом деле, Апостол не имел в виду конкретно, что женщины должны быть в юбках, а мужчины в брюках. В его время и мужчины, и женщины носили довольно похожую одежду и она здорово отличалась от современной. Имелось в виду, что, если перевести на наш век, мужчины не должны носить женских брюк, а женщины — мужских рубашек. То есть, не заниматься откровенными извращениями. Однако, в Русской Церкви сложилась именно юбочно-платочная традиция.
При этом, в разных храмах существуют разные подходы. Где-то настоятель консервативен и требует, чтобы даже маленькие дети были одеты традиционно и соответственно полу, где-то наоборот — активно рассказывает о том, что покрывать голову вообще положено только замужним женщинам, а юбки и платья вовсе не обязательны, по крайней мере на этом приходе.
Мы все же советуем помнить, что в храм мы идем к Богу. И если мы наряжаемся даже для похода в театр или музей, стоит и в храм одеться как-то особенно — не вычурно, конечно, но по меньшей мере традиционно. Где более уместно будет смотреться красивое длинное платье с шелковым платком? А вот в песочницу с ребенком выходить так вовсе не обязательно — можно пойти и в джинсах, и в трениках, и даже в шортах (лишь бы длина была приличная). Носить головной убор (и вовсе не обязательно платок) же обязательно только в храме, а также иногда советуют надевать дома на молитве, но это не является строгим правилом.
Конечно, благочестивые девушки и женщины и вне храма часто предпочитают юбки и платья, что может только радовать. Но никакого греха в ношении джинсов точно нет. Более того — в большинстве городских храмов давно не обращают внимания на это.
А что же с косметикой и волосами? Про стрижки и укладки вообще никто давно не высказывался — этот вопрос абсолютно не интересен Церкви. У каждого есть свое понимание благочестия, и цвет и длина волос никак не могут отдалить человека от Бога. То же и с косметикой — например, в своих давнишних ответах на вопросы отец Андрей Кураев говорит так: в наше время вроде как даже невежливо выходить в общество без косметики, поэтому совершенно не возбраняется наложить легкий макияж. Однако, все должно быть в меру и уместно — в храм краситься не только незачем, но часто и неудобно (например, если идете на Всенощное Бдение, где лоб помазывают елеем), да и наводить марафет по поводу похода за хлебом или прогулки с ребенком во дворе кажется излишним.
Во всех делах подобного рода нужно руководствоваться собственной головой. И пытаться понять, ради чего вообще мне сейчас красная помада и зеленые волосы. Если это делается, чтобы обратить на себя внимание, чтобы соблазнить, чтобы спровоцировать кого-то, то лучше этого не делать. Если же это самовыражение, и вы не находите, что вид ваш может кого-то ввести в грех осуждения, в принципе, рамок нет.
Но скорее всего при ведении духовной жизни у вас не возникнет проблем с этими вопросами.
Источник
îïðîñû è îòâåòû // Õðèñòèàíñòâî, Ïðàâîñëàâèå, Âåðà, Ðåëèãèÿ, Êàôåäðàëüíûé ñîáîð Õðèñòà Ñïàñèòåëÿ
Äîáðûé äåíü! Î÷åíü áóäó Âàì áëàãîäàðíà, åñëè ïîëó÷ó îòâåò! Âîïðîñ î âíåøíåì îáëèêå æåíùèíû óæå îáñóæäàëñÿ, õî÷ó ñïðîñèòü áîëåå êîíêðåòíî. 1.Áóäåò ëè ãðåõîì èñïîëüçîâàíèå æåíùèíîé êîñìåòèêè? 2. Ïðèåìëåìî ëè äëÿ ïðàâîñëàâíîé æåíùèíû ñëåäèòü çà ñâîåé âíåøíîñòüþ, êàê ýòî ïðèíÿòî â ìèðñêîì ïîíèìàíèè: ïîñåùåíèå êîñìåòîëîãà, ìàíèêþð, íàðàùèâàíèå íîãòåé, ïåäèêþð. 3.
Äîïóñòèìî ëè äëÿ ïðàâîñëàâíîé æåíùèíû êðàñèòü âîëîñû, äåëàòü óêëàäêó âîëîñ? Õîäèòü â îáùåñòâå ñ íåïîêðûòîé ãîëîâîé? 4. Îäåâàòüñÿ ñòèëüíî? Äåëî â òîì, ÷òî ÿ ñàìà ñòàëà ïîñåùàòü Õðàì íå òàê äàâíî, ýòîò ïåðèîä ïðèøåëñÿ íà ìîé îòïóñê. Âî âðåìÿ îòïóñêà ÿ î÷åíü ìíîãî ÷èòàëà.
 îäíîé èç êíèã î êîñìåòèêå ãîâîðèëîñü êàê îá îáìàíå, ò.å. ÷òî îò äèàâîëà, åñëè ó æåíùèíû íàêðàøåíû ãëàçà, ýòî ëîæü, áîëåå òîãî, îñêîðáëåíèå Áîãó, âåäü îíà ýòèì ãîâîðèò, ÷òî åé íå íðàâèòñÿ òî, êàêîé Îí åå ñîçäàë. Ýòî æå ãîâîðèëîñü è î öâåòå âîëîñ è äàæå î òîì, ÷òî èõ íå íàäî çàâèâàòü â òîì ñëó÷àå, åñëè îíè ïðÿìûå îò ïðèðîäû.
Âñå ýòî ÿ ëåãêî âîñïðèíÿëà ñ ïîìîùüþ Áîæèåé, ïîêà áûëà â îòïóñêå, à âîò êîãäà âûøëà íà ðàáîòó, ñòàëà ñåáÿ îùóùàòü î÷åíü íåóþòíî, êàê áåëàÿ âîðîíà! Ìîè ðîäíûå âîëîñû íà÷èíàþò îòðàñòàòü (íå êðàøó èõ, ïîñêîëüêó íå çíàþ, ìîæíî èëè íåò), îñòàëüíàÿ ÷àñòü âîëîñ îêðàøåíà âèä íåóõîæåííûé.
Êîñìåòèêîé íå ïîëüçóþñü, ìåíÿ ñîòðóäíèêè óæå ïðÿìî ñïðàøèâàëè: ÷òî ýòî òû íå êðàñèøüñÿ? Íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî íå õî÷ó êðàñèòüñÿ! Íåò, ýòî áîðüáà… èíîãäà îíà ïðîõîäèò, èíîãäà ïðîÿâëÿåòñÿ î÷åíü îñòðî! Íàäî äîáàâèòü, ÷òî äî ïðèõîäà â Öåðêîâü ÿ î÷åíü ñëåäèëà çà ñâîåé âíåøíîñòüþ, ñêîðåå, äàæå êóëüòèâèðîâàëà âíåøíåå…
Áûëà è âíåøíå è âíóòðåííå äðóãîé, íîñèëà äæèíñû è áðþêè, ïîäêðàøèâàëàñü (íå âóëüãàðíî, íî êîñìåòèêà áûëà), êðàñèëà âîëîñû, áûëà î÷åíü ÿðêîé æåíùèíîé. Ïîòîì ïîòÿíóëàñü ê Áîãó, âûøëà çàìóæ, ìóæ ïåðâîå âðåìÿ âîîáùå áûë â øîêå îò òîãî, ÷òî ÿ ñòàíîâèëàñü ñåðåíüêîé è äðóãîé.
Íà ìåíÿ ñòàëî íàõîäèòü óíûíèå îòòîãî, ÷òî ÿ íå çíàëà, ìîãó ëè íàêðàñèòü ãëàçà èëè íåò, òîãäà êàê ðàíüøå ÿ áûëà î÷åíü âåñåëîé è æèçíåðàäîñòíîé. Åùå íàäî äîáàâèòü, ÷òî ðàíüøå âïäàëà â áëóä, ïðè÷åì ìîÿ ÿðêàÿ âíåøíîñòü ñëóæèëà â ýòîì î÷åíü õîðîøóþ ñëóæáó.
Îò ïðèðîäû ÿ íå ÿðêàÿ. Ïðîñòî îäíàæäû ÿ ïðî÷èòàëà ñòàòüþ â Èíòåðíåòå, â íåé ãîâîðèëîñü î òîì, ÷òî åñëè æåíùèíà ïðèáåãàåò ê êîñìåòèêå, êàêèì-òî îáëåãàþùèì âåùàì, òî òåì ñàìûì ââîäèò äðóãèõ ìóæ÷èí â ãðåõ ìûñëåííîãî ïðåëþáîäåÿíèÿ, ÷òî âñå, ÷òî â ìèðå ñ÷èòàåòñÿ ÊÐÀÑÈÂÛÌ, ñåêñóàëüíîñòü, æåíñòâåííîñòü ýòî åñòü ïðîÿâëåíèå äóõîâ áëóäà.
ß çàäóìàëàñü, âî ìíå âñåãî ýòîãî áûëî ñ èçáûòêîì… Ñâÿùåííèê, êîòîðîìó ÿ èñïîâåäîâàëàñü, ïðèäåðæèâàåòñÿ ò.ç., ÷òî æåíùèíå èñïîëüçîâàòü êîñìåòèêó íåëüçÿ, ÷òî ãîëîâà æåíùèíû, êîòîðàÿ â áðàêå, äîëæíà áûòü ïîêðûòà. Îí îáúÿñíèë, ÷òî âñå ïîñòóïàòåëüíî äàåòñÿ è íå ìîæåò áûòü âñå ñðàçó.
Òîëüêî ìåíÿ áåñïîêîèò òî, ÷òî ÿ ñåáÿ ÷óâñòâóþ íåóþòíî â ñâîåì âíåøíåì ïðîÿâëåíèè ñåé÷àñ. Êðîìå òîãî, ó ìåíÿ â êîìïàíèè è ïðåäñòàâèòåëüñêèå ôóíêöèè. Èíîãäà äóìàþ, ÷òî â ýòîé âíóòðåííåé áîðüáå åñòü ñìûñë, ñ ó÷åòîì òîãî, ÷òî èñïîëüçîâàíèå ìíîþ êîñìåòèêè è êðàøåíèå âîëîñ ïîìîãëè ìíå ïîêàòèòüñÿ âíèç, ê áëóäó.
Ìóæ ñåé÷àñ îïå÷àëåí è òåì, ÷òî ÿ ïåðåñòàëà áûòü ÷óâñòâåííîé è ñòðàñòíîé. Ïðèçíàþñü, ñåé÷àñ äëÿ ìåíÿ ñóïðóæåñêèå îòíîøåíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ïîèñêîì íàñëàæäåíèé è óäîâîëüñòâèé… à ìóæ ïîìíèò ìåíÿ ÄÐÓÃÎÉ, õîòÿ ïåðåä ñâàäüáîé îí óæå çíàë, âèäåë, ÷òî èçìåíåíèÿ ÓÆÅ ïðîèñõîäèëè ñî ìíîé.
Äëÿ íåãî ðàíüøå áûëî ïðèÿòíî, ÷òî ðÿäîì ñ íèì ÿðêàÿ, ÷óâñòâåííàÿ æåíùèíà, ñåé÷àñ îí ÷àñòåíüêî ðàçäðàæàåòñÿ è ãîâîðèò, ÷òî ÿ ñòàëà, êàê áàáóëüêà:))) Åñòü åùå îäèí âîïðîñ, íà íåãî ÿ òîæå ïîëó÷èëà îòâåò, òîëüêî è ýòîò îòâåò ìíå òÿæåëî äàåòñÿ. Ïåðåä åäîé ìû ìîëèìñÿ è áëàãîñëîâëÿåì åå êðåñòíûì çíàìåíèåì, íà ðàáîòå äëÿ ìåíÿ ýòî íåâîçìîæíî, ÿ ñòàëà åñòü îäíà.
Èëè åäó ñ âîäèòåëåì ìèìî Õðàìà, âíóòðåííå íà÷èíàåòñÿ áîðüáà, õî÷ó îñåíèòü ñåáÿ êðåñòíûì çíàìåíèåì åñëè íå îñåíþ ñåáÿ êðåñòîì, òî ïîñëå ñîâåñòü ìó÷èò! Ïî ýòîìó ïîâîäó áàòþøêà ìíå îòâåòèë, ÷òî, êîíå÷íî, åñëè ïîêà íå ãîòîâà, òî ïîòîì ïîëó÷èòñÿ, ìîæíî ìûñëåííî ïåðåêðåñòèòü ïèùó è ìûñëåííî ïîìîëèòüñÿ.
Íî ïðè ýòîì îí æå ñêàçàë, ÷òî åñòü ñëîâà Õðèñòà: «Êòî ïîñòûäèòñÿ Ìåíÿ ïåðåä ðîäîì ñèì ëóêàâûì è ïðåëþáîäåéíûì, òîãî è ß ïîñòûæóñü, êîãäà ïðèäó âî ñëàâå Ñâîåé». Ðå÷ü èäåò î òîì, îñêîðáëþ ëè ÿ Áîãà ñâîèì ñòåñíåíèåì â ñëó÷àå, åñëè ìûñëåííî îñåíþ ñåáÿ êðåñòîì, à íå ïðè ëþäÿõ?
Êàê ïåðåä åäîé áëàãîñëîâëÿåòñÿ ïèùà? Êàæäîå áëþäî îñåíÿþò êðåñòíûì çíàìåíèåì èëè âåñü ñòîë? Ïîìîãèòå! Ïîäñêàæèòå, êàê áûòü ìíå? Ñîâåñòü ìíå ãîâîðèò, ÷òî êðàñèòüñÿ Áîãà îñêîðáëÿòü, â òî æå âðåìÿ ñàìà ñòðàäàþ îò ýòîãî íå ðåàëèçîâàííîãî ìíîþ æåëàíèÿ!
Âåðîÿòíî, ýòî ãëóáîêàÿ ñòðàñòü? È ìîå æåëàíèå áûòü ÊÀÊ ÂÑÅ è íå âûáèâàòüñÿ èç îáùåé ìàññû? Áàòþøêà, ê êîòîðîìó ÿ ìîãó ïîäîéòè ñ ìîèìè âîïðîñàìè, âñåãäà î÷åíü çàíÿò, ìíå íåëîâêî ïîñòîÿííî çàäàâàòü åìó âîïðîñû, õîòÿ îí âñåãäà óäåëÿåò âðåìÿ! Ýòî ïðàâäà!
Íà íåì î÷åíü áîëüøàÿ îòâåòñòâåííîñòü, ÿ ðàáîòàþ ñåé÷àñ äî âå÷åðà è ïðèåõàòü â Õðàì íå ìîãó, ïîñêîëüêó òàì óæå íèêîãî íåò! Âîò è îáðàùàþñü ê Âàì!
Îòâå÷àåò Îëåã Îáëîãèí:
Óâàæàåìàÿ Åëåíà, ïðåæäå âñåãî ïîçâîëüòå ïîçäðàâèòü âàñ ñ òåì, ÷òî âû çàäàëè ñàìûé äëèííûé â èñòîðèè íàøåãî ñàéòà âîïðîñ! ×óâñòâóåòñÿ ñåðüåçíûé ïîäõîä ê ïðîáëåìå :)))
Òåïåðü ïîçâîëüòå íåñêîëüêî ñëîâ î ãëàâíîì. Äåëî â òîì, ÷òî â âàøåì ñëó÷àå ïðèíöèïîì â æèçíè äîëæíû ñòàòü ñëîâà àïîñòîëà Ïàâëà î òîì, ÷òî ÷åëîâåêó âñå ïîçâîëåíî, íî íå âñå ïîëåçíî è íè÷òî íå äîëæíî îáëàäàòü ñàìèì ÷åëîâåêîì.
Äàëåå. Âñåãäà íóæíî èçáåãàòü êðàéíîñòåé êàê â ðàññëàáëåíèè äóõîâíîì, òàê è â ñóðîâîì àñêåòèçìå. Âñå õîðîøî â ìåðó, íî ó êàæäîãî ÷åëîâåêà îíà ñâîÿ, ñ ó÷åòîì åãî ïîëà, âîçðàñòà, ñîöèàëüíîãî è ñåìåéíîãî ïîëîæåíèÿ, à òàêæå îñîáåííîñòåé õàðàêòåðà è óðîâíÿ äóõîâíîãî ðàçâèòèÿ.
Èòàê, ïîñëå îïèñàíèÿ âàæíåéøèõ ïðèíöèïîâ äëÿ ïðàâèëüíîãî ïîíèìàíèÿ äóõîâíîé æèçíè ÿ ïîïðîáóþ ïîìî÷ü âàì. Òîëüêî ñðàçó îãîâîðþñü, ÷òî ýòî òîëüêî ñîâåò, à íå ïðèêàç èëè åäèíñòâåííî âåðíûé ñïîñîá æèçíè äëÿ âàñ. Ïðî÷òèòå åãî, ïîäóìàéòå íàä íèì, ïîïðîáóéòå åãî ïðèìåíèòü â ñâîåé æèçíè è äåëàéòå ñîîòâåòñòâóþùèå âûâîäû è êîððåêòèðîâêè ïî íåîáõîäèìîñòè.
×òî æ, íà êîíêðåòíûå âîïðîñû ïðèäåòñÿ äàâàòü íå ìåíåå êîíêðåòíûå îòâåòû, à ïîòîì ÿ ïîñòàðàþñü ïîÿñíèòü ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ. Èòàê, ïðèñòóïèì.
Âîïðîñ î âíåøíåì îáëèêå æåíùèíû óæå îáñóæäàëñÿ, õî÷ó ñïðîñèòü áîëåå êîíêðåòíî:
1. Áóäåò ëè ãðåõîì èñïîëüçîâàíèå æåíùèíîé êîñìåòèêè? Íåò, òîëüêî âñå õîðîøî â ìåðó.
2. Ïðèåìëåìî ëè äëÿ ïðàâîñëàâíîé æåíùèíû ñëåäèòü çà ñâîåé âíåøíîñòüþ, êàê ýòî ïðèíÿòî â ìèðñêîì ïîíèìàíèè: ïîñåùåíèå êîñìåòîëîãà, ìàíèêþð, íàðàùèâàíèå íîãòåé, ïåäèêþð? Àáñîëþòíî ÏÐÈÅÌËÅÌÎ è äàæå ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÎ.
3. Äîïóñòèìî ëè äëÿ ïðàâîñëàâíîé æåíùèíû êðàñèòü âîëîñû, äåëàòü óêëàäêó âîëîñ? Õîäèòü â îáùåñòâå ñ íåïîêðûòîé ãîëîâîé? Äà, íå íàäî ýòîãî áîÿòüñÿ.
4. Îäåâàòüñÿ ñòèëüíî? Äà, ñ ó÷åòîì îáùåïðèíÿòûõ íîðì ïîâåäåíèÿ.
Ãëàâíîå ïîìíèòü, ÷òî âíóòðåííèé ÷åëîâå÷åñêèé ìèð âàæíåå âíåøíåãî, íî âíåøíå ìû äîëæíû ñòàðàòüñÿ âûãëÿäåòü áåçóïðå÷íî (÷èñòî, àêêóðàòíî, êðàñèâî è äàæå ñòèëüíî). Ýòî âñå íå èñêëþ÷àåò âíóòðåííåé ñîñðåäîòî÷åííîñòè è ñêðîìíîñòè ÷åëîâåêà âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî âíåøíÿÿ îáñòàíîâêà è âèä íå ñàìîöåëü, à ëèøü ñðåäñòâî äëÿ íîðìàëüíîãî îáùåíèÿ ñ ëþäüìè, âåäü âñòðå÷àþò-òî íàñ ïî îäåæêå!
Ïîýòîìó è íà ðàáîòå, è äîìà ëþáîé ÷åëîâåê, à îñîáåííî æåíùèíà, äîëæåí áûòü óõîæåí è àêêóðàòåí, à íåðÿøëèâîñòü íå ïðèâåòñòâóåòñÿ äàæå â Ïðàâîñëàâèè.
Íàñ÷åò òîãî, ÷òî êîñìåòèêà âûçîâ Áîãó è ò.ä., ïðîñòèòå, íî ýòî ÷óøü è ïóñòîñëîâèå. Ïîäîáíûå âûâîäû ñâèäåòåëüñòâóþò î íåäàëåêîñòè ïèøóùèõ ëþäåé. Âàæíî èñïîëíåíèå çàïîâåäåé Áîæèèõ è áîðüáà ñî ñòðàñòÿìè, ìîëèòâà è ïîèñê ñìèðåíèÿ (âíóòðåííåãî), à íå èñïîëüçîâàíèå êîñìåòèêè èëè îòêàç îò íåå.
Òîëüêî âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ÷ðåçìåðíîå óâëå÷åíèå âíåøíèì îáëèêîì ìîæåò ïðèâåñòè ê ñàìîëþáîâàíèþ è îáîëüùåíèþ äðóãèõ, íóæíî ñòàðàòüñÿ áûòü ñêðîìíåå, èçáåãàòü èçëèøåñòâ.  îáùåì-òî íå îáÿçàòåëüíî áûòü òåëåçâåçäîé èëè ãèïåðñåêñóàëüíîé îñîáîé, ïðîñòî íóæíî õîðîøî ñëåäèòü çà ñîáîé.
Òåïåðü ïî ïîâîäó ìóæà. Åãî âïîëíå ìîæíî ïîíÿòü. Îí ïðîñòî åùå íå ïðèøåë ê âåðå òàê æå, êàê è âû. Íî â áóäóùåì òàêîå âîçìîæíî. Íóæíî ïîñòàðàòüñÿ ïîãîâîðèòü è ïðèéòè ê ïðèåìëåìîìó îáðàçó æèçíè. Â êîíöå êîíöîâ, ìèð â ñåìüå âàæíåå ëþáûõ ïðåäïèñàíèé, âåäü íå òîëêàåò æå âàø ìóæ âàñ íà ïðåñòóïëåíèå èëè íàðóøåíèå çàïîâåäåé.
Ïîñòàðàéòåñü ãäå-òî óñòóïèòü åìó è îäíîâðåìåííî ïîêàçàòü, êàêóþ âíóòðåííþþ ñèëó è ðàäîñòü ïðèíîñèò õðèñòèàíñòâî. Ñòàðàéòåñü áîëüøå òåðïåòü è ïîäàâàòü ïðèìåð äîáðûõ îòíîøåíèé. Íå çàáûâàéòå, ÷òî ìóæ ãëàâà ñåìüè, ÷àùå ìîëèòåñü çà íåãî ïåðåä Áîãîì. Îñòàëüíîå óëàäèòñÿ ñî âðåìåíåì.
À áûòü áàáóëüêîé íå íàäî!
×òî êàñàåòñÿ ïðèåìà ïèùè, òî ïðèìåíÿéòå êðåñòíîå çíàìåíèå ïî âîçìîæíîñòè. Åñëè ýòî íåóäîáíî (ðàçíûå ëþäè áûâàþò), òî ìîëèòåñü âíóòðåííå è êðàòêî (Ãîñïîäè ïîìèëóé, Ãîñïîäè áëàãîñëîâè èëè Èèñóñîâîé ìîëèòâîé). Ñòàðàéòåñü äåëàòü ýòî íåÿâíî, ÷òîáû äðóãèå ïðîñòî íå äîãàäûâàëèñü áû îá ýòîì.
Òàêîé ìîëèòâû, ïðîèçíåñåííîé ìûñëåííî è ñ áëàãîãîâåíèåì, âïîëíå äîñòàòî÷íî, èáî Áîã ñìîòðèò íà ñåðäöå ÷åëîâåêà, à íå íà åãî óñòà èëè ôîðìàëüíî ñîâåðøåííîå êðåñòíîå çíàìåíèå. Ïóñòü âàøà ñîâåñòü áóäåò ñïîêîéíà. Êñòàòè, áëàãîñëîâëÿþò âåñü ñòîë ñðàçó, à íå ïî îòäåëüíîñòè êàæäîå áëþäî.
Ýòîò æå ïðèíöèï îòíîñèòñÿ è ê ïðîåçäó ìèìî õðàìà è.ò.ä. À íàñ÷åò òîãî, ÷òî «êòî ïîñòûäèòñÿ Ìåíÿ…», ýòî ñêàçàíî íå ïî ýòîìó ïîâîäó, Áîãà âû íå îñêîðáèòå, â âàøåì ñëó÷àå áóäüòå ñïîêîéíû.
Ïîñòàðàéòåñü ñòàòü íàñòîÿùåé õðèñòèàíêîé âíóòðè ñåáÿ, òîãäà è âñå âíåøíåå ïðèîáðåòåò îïðåäåëåííûé âèä è ñìûñë. Ñòàðàéòåñü áîëüøå ÷èòàòü Ñâÿùåííîå ïèñàíèå ñ òîëêîâàíèÿìè è ïèñüìà Îïòèíñêèõ ñòàðöåâ (îñîáåííî Àìâðîñèÿ Îïòèíñêîãî) äóìàþ, âñå ýòî ïîìîæåò âàì íàó÷èòüñÿ ïðàâèëüíîé äóõîâíîé æèçíè.
Õðàíè âàñ Ãîñïîäü.
« ïðåäûäóùèé
ñëåäóþùèé »
Источник