Можно ли в церковь ходить с распущенными волосами девушке

Можно ли в церковь с распущенными волосами. Почему женщина должна входить в христианский храм с покрытой головой и должна ли она это делать

Причины, по которым женщинам необходимо покрывать голову в церкви

Фото: Flickr.com
Во времена апостолов добропорядочная женщина, имевшая мужа, была обязана покрывать голову, каждый раз выходя из дома. Обязательным условием было так называемое головное покрывало. Его можно увидеть на изображениях Богоматери. Это было свидетельство того, что у женщины есть супруг, поэтому она не свободна. Если кто-то осмеливался сорвать головной убор, это было унижение, так могли поступать в качестве наказания.

В те времена всегда с непокрытой головой ходили порочные женщины и блудницы.

Правило, по которому женщина была обязана выходить на улицу обязательно с покрытой головой, было настолько строгим, что муж даже имел право развестись, не возвращая приданого, если его супруга появлялась простоволосой. Для мужчины это было личным оскорблением. Семейные женщины снимали покрывало, только когда оказывались дома, где их не мог увидеть никто из посторонних.

Ислам

Принципы мусульманской религии более радикальны. В Исламе аурат (сокрытие наготы) соблюдается строго. Согласно Корану мусульманка должна свято чтить Божьи советы и быть чистой. В Исламе для женщины предписано сокрытие всего тела, включая стопы и кисти рук, при этом часть лица может оставаться открытой. Конкретно пункта о покрытии головы в священном писании нет, но пункт «сокрытие всего тела» подразумевает и голову. Существует традиция, которая в мусульманстве пошла от пророка Мухаммеда. Все его дети были девочками. И он просил их вместе с женами одевать платки, чтобы все вокруг знали, что эти женщины из его семьи. В современном Исламе эту традицию свято чтут.

Каких правил следует придерживаться мужчинам?

Фото: Flickr.com
Для мужчины было необязательным носить на улице какой-либо головной убор. Если они это и делали, то по собственному желанию, а не из-за существования каких-то традиций.

Также вели себя иудеи, не покрывавшие голову во время богослужений. Правда, у них существовали исключения из правил: головной убор в обязательном порядке полагался мужчине по время траура или при соблюдении поста. Обязанность носить головной убор была также у прокаженных и людей, отлученных от церкви.

Тактичность к прихожанам

Для забывчивых во многих приходах предусмотрели специальную бесплатную услугу – у входа можно взять косынку и покрыться. Да и замечаний на этот счет в последнее время стало в наших храмах гораздо меньше. Настоятели, как правило, требуют от своих сотрудников максимальной доброжелательности и тактичности к тем, кто приходят в храмы и, может быть, еще не знают всех правил.

Подумайте об этом от ранней Церкви, которая учила, что «Бог рад благословить и ответить на ходатайства женщин, которые занимают ее место в Его божественном порядке». Это не может быть однозначно подтверждено, но преобладание доказательств указывает на главенствующий главенство, охватывающее женщин как универсальный обычай в первом столетии как в еврейской культуре, так и в греко-римской культуре. Голова, покрывающая себя, кажется, была частью внешняя одежда, нарисованная над головой женщины, как капюшон, может быть также платок, покрывающий только волосы, а в некоторых местах — фактическую лицевую завесу.

Но как все-таки выглядит эта проблема с богословской стороны? Грех это или не грех?

Известный богослов митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отвечает на такой вопрос вполне определенно:

Отсутствие платка на голове грехом не является. Но традиция эта очень давняя. Она восходит еще к апостолу Павлу, который говорил о том, что женщина в храме должна покрывать голову. Не обязательно носить именно платок. Можно надевать элегантную женскую шляпку. Но такая традициясуществует, она соблюдается. И я думаю, что если вы придете в храм без платка, то вы сами будете себя чувствовать некомфортно, может быть, почувствуете на себе чьи-то косые взгляды. Господь же смотрит на сердце человека, а не на то, во что человек одет. Не на платок на его голове. Однако существующие традиции следует уважать.

Очевидно, однако, некоторые женщины в коринфской церкви стали избегать ношения обычное головное укрытие не только публично, но и на церковных собраниях. По-видимому, происходило то, что некоторые женщины, выражая свое освобождение, даже христианскую свободу, отвергали подчинение, а вместе с ним и видимый символ этого подчинения, головное покрытие.

П. Которые не носили такого покрытия. Волосы женщин были основным объектом мужской похоти в древнем средиземноморском мире. В обществах, которые использовали головные укрытия, таким образом, были обнаружены замужние женщины как изменники своим мужьям, то есть поиск другого человека. «Мусульманка, родившаяся в Канаде, взяла на себя традиционный хиджабский шарф, и это заставляет людей видеть ее как террориста или символа угнетенной женщины, но она находит освобождение опыта».

Читайте также:  Можно ли использовать перцовку для волос

Ситуация в храмах Вселенского патриархата

В соборе Святого Георгия – главном храме Вселенского патриархата в Стамбуле – есть не только сидячие места, но и бесплатные свечи. Верующие там тоже не обременены правилами относительно внешнего вида.

Собор Святого Георгия в Стамбуле

Епифаний стремится, чтобы такой современной была и украинская церковь. Однако на это нужно время. Эксперты же отмечают, что украинская церковь должна стать более современной, чтобы выиграть конкуренцию с московской и завладеть благосклонностью верующих.

Поверья, связанные с расчесыванием волос

Одним из самых священных действий на Руси считалось расчесывание волос гребнем из натурального дерева. Этому ритуалу придавалось особое значение, ведь именно в эти моменты женщина могла в полную силу ощутить мистическую связь энергий неба и земли. Пока девочка не вышла замуж, ее волосы могли расчесывать только родители или близкие родственники. После замужества эту процедуру доверяли супругу. Считалось, что если муж будет расчесывать деревянным гребнем волосы своей жены, то в такой семье навсегда прибудет любовь и верность, и никакие невзгоды не будут ей страшны.

Девушки, расчесывая свои длинные локоны и заплетая их в косы, часто напевали простые песенки, похожие на заговоры:

Свою косу заплету, свою русу заплету,

Я плету, плету, плету – приговариваю:

Ты расти моя коса, расти девичья краса,

Заглядится молодец, возьмет сразу под венец.

Волосы расчесывались дважды в день – утром и вечером. Вечерний ритуал помогал женщинам избавиться от дневных забот и хлопот, очистить разум и сердце от всего плохого, тогда как утреннее расчесывание настраивало на позитивные мысли. Если муж помогал жене расчесывать волосы с утра, то это действо наполняло его энергией на свершения новых дел и защищало от сглаза и болезней.

Магическое действо имело силу, только при условии, что расческа была изготовлена из натурального дерева. Часто мужчины сами вырезали гребни своими руками. Выбирались деревья, которые произрастали поблизости. Самыми добротными считались гребни из бука, можжевельника, дуба или березы.

Проводить по волосам нужно было не менее 40 раз. Гребешок, которым постоянно пользовалась женщина, становился настоящим оберегом для семьи. Раньше никому и в голову не приходило воспользоваться чужой расческой, так как она хранит в себе энергетику своей хозяйки. Для любовных приворотов и гаданий часто использовались гребни из натурального дерева.

Плохой приметой было расчесываться перед восходом солнца и уже после заката. Чтобы гребешок наполнялся женской энергией, его клали по ночам на подоконник, где есть доступ лунного света. Делалось это на растущую Луну, а после полнолуния расческу от окна убирали.

Дополнение

В поддержку длинноволосия священнослужителей ссылаются на некоторые образцы иконописи, где, по словам наших оппонентов, святые священнослужители и монахи изображены с длинными волосами, и заявляют:

«Св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси чудотворец (1464 год): почему длинные волосы? Святой Никита, епископ Новгородский, чудотворец (1108 г.): почему длинные волосы? Святой Арсений, епископ Тверский (1409 г.): почему длинные волосы? Святой священномученик Феопемпт, епископ Никомидийский (303 г.): почему длинные волосы? Святой священномученик Ипполит, святитель Римской церкви (269 г.): почему длинные волосы? Святой Лаврентий, епископ Туровский (1182 г.): почему длинные волосы? Святой священномученик Ириней, епископ Сирмийский (285–305 г.): почему длинные волосы?» (Письмо, стр. 17)

На этот «аргумент» ответим, что, во-первых, надо прояснить, кто списатель иконы и когда она написана, ибо часто бывает, что разные иконописные школы в разных веках по-разному писали одних и тех же святых, и это касается не только волос. Возьмем, например, «Иверскую» («Портаитиссу», «Вратарницу») икону Пресвятой Богородицы. На оригинале (оригинал с превеликой точностью списан еще в XVII веке соловецкими монахами, которые специально были посланы на Афон для этой цели) у Богомладенца пальцы сложены двуперстно и направлены к Богородице, однако если посмотреть все списки «Иверской», то обнаружим великую разницу между ними в этой детали. Ясно, что в разные века разные иконописцы вносили свои «коррективы» в сложении пальцев Христа, в цветах и в других элементах иконы.

Поэтому безапелляционно ссылаться на какую-нибудь икону мы не можем. Так и здесь, например, образ св. Ионы по известному иконописному руководству «Подлинник иконописный» должен изображаться так:

«Сед, брада покороче Власиевы, на конец мало подвоилась, на главе шапка, сакос» (ИРЛИ (ПД). Перетц. № 524. Л. 141 об., под 30 марта); «сед, аки Власий брадою, риза святительска, оба во амфорах» (описан вместе со св. Фотием, митр. Киевским и всея Руси; Там же. Л. 165 об., под 27 мая); «надсед, брада доле Петра митрополита, на концы поуже, в саку» (ИРЛИ. ОП. Оп. 23. № 294. Л. 116, под 30 марта); «сед, брада Сергиева, власы с ушей, в шапке и во амфоре и сакосе, в руке Евангелие. Сак бакан, испод лазорь» (БАН. Строг. № 66. Л. 93, под 30 марта); Тот же текст с добавлением «ризы крестечныя, сакос празелень» (РНБ. Погод. № 1931. Л. 132, под 30 марта).

Читайте также:  Какие прически можно делать на длинные волосы с челкой

В руководстве В. Д. Фартусова св. Иов представлен как «глубокий старец русского типа… лицом худ, бледен, борода седая, немного более средней величины, на конце немного раздвоенная, волосы короткие; в саккосе, омофоре и палице, на голове митра вроде шапки. Можно ему писать и хартию с изречением: Чадо, не усомневайся ни в чем, яко яже невозможна суть от человек, возможна суть от Бога. Или: да свяжется лукавый твой язык, и да заградятся хульная твоя уста» (Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 233, под 31 марта; также И. упом. под 27 мая и 15 июня с отсылкой к 31 марта — Там же. С. 295, 318).

Св. Никита Новгородский на иконе XVI века изображается не с длинными, а с короткими волосами. Св. Арсений Тверский также изображается с короткими волосами. С короткими волосами изображены и свв. Лаврентий и Феопемпт Никомидийский.

Так что мы не знаем, какими источниками пользуются наши оппоненты в своих утверждениях, но на иконах, которые мы отыскали в интернете, указанные святые изображены с короткими, а не с длинными волосами.

А во-вторых, давайте и мы поставим вопрос нашим оппонентам:

Немного истории

Все помнят, что в Ветхом Завете говорилось о так называемых «назореях». Это – особый тип людей, посвятивших свою жизнь служению Богу. Они были обязаны никогда не стричь свои волосы. Вспомним также ветхозаветного судию Самсона, у которого вся сила была – в его волосах. Когда ему их обрезали, он не смог защититься и попал в плен к врагам.

Возможно, от этих древних героев и пошел обычай – не стричь волосы в знак посвящения себя Богу. У монахов Востока была такая традиция, западные же монахи стригли волосы и бороды скорее в гигиенических целях. Они считали окунаться в водоемы – это опасно для здоровья, а в волосах и бороде обычно размножались вредные организмы. Поэтому волосы стригли, но на востоке омовение и купание в водоемах было обычным делом. И стричь волосы и бороды им было незачем.

Позднее в России был распространен обычай среди священнослужителей – выстригать макушку, оставляя только кольцо из волос по бокам. Это
символизировало терновый венец Христа. По этому признаку и узнавали священников на Руси. На оголенную макушку надевали скуфейку. Такой обычай существовал вплоть до девятнадцатого века.
Если священник по каким-то прегрешениям был запрещен к служению, он согласно апостольскому правилу начинал снова отращивать волосы. Однако, если вспомнить послание святого апостола Павла, там говорится, что если мужчина отращивает волосы, это – позор для него. Стало быть, апостол запрещает мужчинам растить волосы, в отличие от прекрасного пола. Он же говорит, что длинные волосы для женщин служат покрывалом. У мужчин же должны быть короткие волосы.

Мода отращивать длинные волосы мужчинам была у язычников. Таким образом, они привлекали милость своих богов. Также это считалось символом распутности, привлечения женского пола. Апостольское правило запрещает верующим мужчинам носить длинные волосы, золотые перстни на пальцах, роскошные сандалии и т.д. Значит, православный мужчина всегда должен быть подстрижен аккуратно.

Всем ли женщинам нужно закрывать волосы?

До середины пятнадцатого столетия существовал обычай, согласно которому при входе в храм голову покрывали только замужние женщины, девушки и подростки, дети, волос не прятали. Однако, свод правил и норм жизненного уклада «Домостроя» предписывал закрывать головы всем женщинам, без каких-либо исключений. В связи с этим возникла традиция надевать на девочек белые платочки. А девушки на выданье стали носить красивые, расшитые узорами большие платки, которые при выходе из храма можно было сбросить на плечи.

Однако требование «Домостроя» прижилось не везде. В южных частях страны сохранился обычай, по которому девицы и дети волос не прятали. Однако они заплетали тугие косы, входить в храм с распущенными волосами считалось неприемлемым.

В Малороссии же то, почему женщина должна покрывать голову в церкви, в народе напрямую связывали с бесовщиной и колдовством. Поэтому там платками девушки начинали пользоваться с началом становления менструаций. Это было весьма удобно и практично, поскольку по наличию платка можно было понять, есть ли смысл засылать сватов в конкретную семью. То есть платок являлся своеобразным знаком, сообщающим о том, что девушка готова к замужеству.

Источник

Почему женщинам в храм нельзя входить с непокрытой головой?

Юлия Муром­ская
[65.9K]

8 лет назад

Это древний обычай. Считалось, что распущенные волосы — признак женской распущенности и бесстыдства. Поэтому нельзя было показываться перед Богом в таком виде. Отсюда и выражение «опростоволоситься». Нахождение женщины в храме без платка бесчестит ее женское предназначение.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Афана­сий44
[387K]

6 лет назад

Смысл того, что женщина должна быть в Храме с покрытой головой и обязательно в юбке в том, что женщина олицетворяет собой энергию Земли и подпитывается от неё. В отличие от мужчины, который получает энергию от Неба, из космоса.

Поэтому она не должна быть в брюках, чтобы не мешать току энергии, а мужчина не должен покрывать свою голову.

Только смысл этого уже многие люди не помнят, не знают, а считают это просто обычной данью традиции.

А вообще, если человек приходит в какой — то дом, в котором существуют свои правила, то в принципе он должен эти правила исполнять, если уважает хозяев. Или в его воле туда вообще не заходить.

Поэтому правила, установленные церковью надо выполнять.

Ксюше­нька
[396K]

6 лет назад

В церкви существуют свои правила, которые установились ни день или два назад. А уже давным-давно. Потихоньку, мы забыли о смысле правила и стали понимать это только, как традицию — покрывать голову и женщинам и даже маленьким девочкам; даже батюшки обращают на это внимание: чтобы даже у маленькой девочки была покрыта голова.

А так эта традиция идет с апостольских времен. Апостол Павел в своем Первом Послании к Коринфянам писал следующее:

Если совсем кратко, то покрытая голова означает смирение женщины и не просто смирение, а смирение перед Богом. Более того, платок на голове делает женщину более скромной и менее вызывающей.

Злая Сова
[60.3K]

6 лет назад

По традиции непокрытая голова (показ волоса) была не прилична и опасна. По волосу можно было навести проклятье и порчу, сглазить, а так же распущенный или открытый волос носили либо совсем юные, либо гулящие женщины — волос должен быть покрыт. Закрытая голова — знак покорности и смирения перед Богом.

У замужней женщины волосы должны быть закрыты — головным убором, и платком — у незамужней девушки. В доме господа Бога положено смирять грехи и гордыню, а покрытая голова у женщины — знак смирения.

Открытый («простой» волос), а уж тем более распущенный — знак вольного нрава и любви к гульбищам, а так же с распущенными волосами ходили ведьмы и колдуньи, далекие от слова Господа.

mrBon­anza
[34.8K]

6 лет назад

Таковы правила посещения храма. Апостол Павел в послании указывает, что непокрытая женщина подобна побритой наголо, таково ее бесстыдство. Так же покров на голове указывает что женщина замужем, девочкам можно голову непокрывать.

«Итак, муж не должен покрывать голову, потому, что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1Кор.7-9).

kitsu­ne Tenko
[73.7K]

5 лет назад

Согласно многим религиозным верованиям распущенные волосы являются признаком нескромности и греховности. Считается, что красивые распущенные волосы привлекают мужчин, а в храм ходят для молитв, а не для того, чтобы отвлекаться на посторонние темы.

Платок, когда идут в храм, принято обязательно повязывать на голову как у христианок,

так и тем женщинам, кто мусульманской веры.

ЛАТЫШ­КА
[223K]

3 года назад

Это принято для смирения женщины. А по сути, чтобы в этом месте всех уравнять: красивых и не очень, молодых и старых, богатых и бедных, здесь все равны. Я же считала, что там встречаются разные потоки мыслей, не всегда позитивные — люди приходят переложить свои заботы на бога, можно принять в себя чью-то боль или болезнь. Поэтому лучше защититься покрывалом… И юбка, это естественная одежда для женщины. Пока она носит ниже талии купол из одежды, она может беременеть. Запад стал бесплодным потому, что началась эмансипация, женщины надели брюки и перестали рожать. Им завозят из Африки и Ближнего Востока семьи, после смешения браков, восстановится деторождение, численность населения.

В церкви принято правило, чтобы верующие одевались скромно и ничто не отвлекало их от молитв. Выставленные напоказ женские прелести смущают мужчин, отвлекая их от церковной службы. Потому и рекомендуется на службу приходить в юбках (но не в мини), и не в обтягивающих телеса брюках.

Длинные красивые волосы тоже сюда относятся. А священники заодно и всем женщинам рекомендуют покрывать волосы.

Яндра­зий Кокуч­еказу
[215K]

5 лет назад

Потому что принято так, покрывать голову.

Этот обычай идет с древних времен и соблюдается и по сей день

Считалось что женщины с распущенными волосами ведут неверный образ жизни

Вот потому и нужно их покрыть платочком — и тогда можно войти в Храм

Нет ничего сложного — возьмите платочек и просто носите его в сумке

Соблюдайте обычай и не стоит ругаться с бабушками в храме по этому поводу

Все таки Святое место.

Людви­го
[122K]

5 лет назад

Непокрытая голова, да еще и распущенные волосы олицетворяют распутство, блуд, свободную без обязательств жизнь, оттого и говорят опростоволоситься, то есть опозориться, стать посмешищем. Платок же скрывает волосы, защищает от дурного глаза.

Знаете ответ?

Источник