Можно ли удалять седые волосы ислам
Содержание статьи
Форум для мусульман
#1 Админка
Админка
Хозяюшка
- Главные администраторы
- 18 740 сообщений
Отправлено 14 сентября 2008 — 14:16
Вырывание седых волос.
Вопрос : Можно ли вырывать седые волосы?
Ответ: Вырывание седых волос является нежелательным как для мужчин, так и для женщин. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не вырывайте седину, нет мусульманина что становится седым в Исламе, кроме как эта седина будет для него светом в День Воскрешения». (приводится у Абу Давуда, ал-Насаи)
#2 Umm Umar
Umm Umar
- Гости
- 3 786 сообщений
Отправлено 14 сентября 2008 — 14:19
оч интересно!!
#3 Байсан
Байсан
- Мусульманка
- 1 618 сообщений
Отправлено 07 января 2009 — 09:09
Мусульманка,
#4
- Гости
Отправлено 07 января 2009 — 15:15
У меня один серой волос… И при чем на самом видном месте))) Так и светится серебром))) Комплексовала ужасно)) Вырывать не хотелось, а его вид на фоне черных волос просто убивал )) Слава Аллаху хиджаб решил все проблемы))))
#5 Рахьи
Рахьи
Аль-Ислам
- Мусульманка
- 2 181 сообщений
Отправлено 07 января 2009 — 17:48
Моему Дяде уже сорок лет…у него очень красивые черно черные волосы……
и уже примерно 6.7. лет как он вырывает седины …..
сказать сказала бы я ему ,что не дозволенно,,,но врядли послушает меня
#6 STAH
STAH
- Мусульманка
- 1 057 сообщений
Отправлено 07 января 2009 — 21:52
Мусульманка, spasibo uhti
#7 Milano
Milano
- Заблокированные
- 149 сообщений
Отправлено 08 июня 2009 — 18:38
Ничего себе…я этого незнала.
#8 Амина65
Амина65
- Модераторы
- 2 547 сообщений
Отправлено 08 июня 2009 — 18:44
Шукран ухти…..не знала. Вся голова седая(правда до ислама уже стала)……..Правда вырывать никогда не думала даже…разве что красить…
#9 peri
peri
- Мусульманка
- 717 сообщений
Отправлено 26 декабря 2010 — 10:35
#10 uma09
uma09
- Мусульманка
- 152 сообщений
Отправлено 26 декабря 2010 — 11:21
эта седина будет для него светом в День Воскрешения
У меня ее приличненько
Источник
Уход за волосами по Сунне
Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.
Описание волос Пророка (мир ему и благословение)
У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).
Хадис о волосах
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».
Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.
Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах
Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:
«إن الله جميل يحبّ الجمال»
«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».
Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).
У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):
«اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي»
«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».
Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром — всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.
Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом
Умащивание волос маслом — сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами — сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:
«كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة»
«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно — от благословенного дерева»
Это масло также упоминается в Коране.
Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после — на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) — услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.
Окрашивание волос
Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.
Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость — это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости — желание человека выглядеть красиво. Напротив, это — прямое следование Пророку (мир ему и благословение).
Стрижка волос
Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия — религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) — пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.
Забытая сунна
Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это — часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.
Да возлюбит вас Всевышний
Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:
«قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله»
«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».
Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа
Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев
Источник
Этих людей Пророк Мухаммад (ﷺ) считал самыми плохими стариками
В молодые годы нам легче совершать поклонение, чем в пожилом возрасте. Однако многие молодые люди не только оставляют поклонение, но и ведут далеко не праведный образ жизни, мотивируя это тем, что, пока ты молод, надо брать от жизни всё.
Когда им объясняют, что служение Всевышнему не зависит от возраста и каждый совершеннолетний человек обязан выполнять все предписания нашей религии, они отвечают, что в старости у них будет много свободного времени, и вот тогда они займутся усердным служением Аллаху.
К сожалению, не каждый молодой человек доживает до старости, а из доживших не каждый сохраняет своё здоровье. Таким образом, человек, который в молодые годы не соблюдал предписания религии и собирался в старости заниматься богослужением, остаётся ни с чем.
К сожалению, есть и такая категория людей, которая даже в пожилом возрасте, несмотря на свои преклонные годы, продолжает следовать страстям своего нафса, считая, что смерть — это что-то очень далёкое.
Но самыми скверными из пожилых людей являются те, которые не остерегаются одного из самых мерзких грехов — прелюбодеяния.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
ثَلاَثَةٌ لاَ يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ القِيَامَة، وَلاَ يُزَكِّيهِمْ، وَلاَ يَنْظُرُ إلَيْهِمْ، وَلَهُمْ عَذَابٌ ألِيمٌ: شَيْخٌ زَانٍ، وَمَلِكٌ كَذَّابٌ، وَعَائِلٌ مُسْتَكْبِرٌ
«В День Воскрешения Всевышний Аллах не заговорит с тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них: ими окажутся блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк». (Муслим, 107)
В этом хадисе сообщается, что Всевышний Аллах не заговорит с человеком, который достиг преклонного возраста и, несмотря на это, продолжает вести блудливый образ жизни. Такое поведение не к лицу даже молодым, а старикам — тем более.
Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, ясный ум, и в дополнение к этому у него уже ослабло влечение к противоположному полу, и у него не должно быть предпосылок к прелюбодеянию. И, несмотря на всё это, человек совершает этот мерзкий грех.
Совершение греха прелюбодеяния категорически запрещено не только пожилым людям, но и молодым, у которых имеется сильное влечение к противоположному полу. Поэтому Всевышний Аллах будет настолько недоволен таким старцем, что не простит ему грехи и не заговорит с ним.
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:
«Аль-Кази ‘Ияз сказал: «Причиной этого (тому, что Всевышний Аллах не заговорит с этими тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них) является то, что каждый из них совершает свой грех, несмотря на то, что он далёк от каждого из них, у них нет нужды в нём, и практически отсутствует мотив, толкающий их на это прегрешение.
Хотя никому не прощается совершение грехов, но, когда в совершении того или иного греха нет крайней необходимости и обычных мотивов, позыв к его совершению приравнивается к упрямству, пренебрежению предписаниями всевышнего Аллаха и намерению ослушаться Его без иной цели.
Поистине, имея совершенный разум, огромный жизненный опыт, ослабшее влечение к женщинам, не имея мотивов, толкающих его к этому поступку, а наоборот, имея то, что избавляет его от всех предпосылок даже к дозволенному влечению к противоположному полу и освобождает его сердце от мыслей об этом, как может старик совершить запрещённое Всевышним прелюбодеяние?»».
У каждого периода жизни есть и достоинства. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха похвал преклонный возраст и считал седину старца лучом света.
От ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ نَتْفِ الشَّيْبِ، وَقَالَ: إِنَّهُ نُورُ المُسْلِمِ
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выщипывать седые волосы и сказал: «Поистине, это (седина) — свет мусульманина»». (Тирмизи, 2821; Ибн Маджах, 3721)
В той версии хадиса, который передаёт Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لَا تَنْتِفُوا الشَّيْبَ فَإِنَّهُ مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَشِيبُ شَيْبَةً فِي الْإِسْلَامِ إِلَّا كَانَتْ لَهُ نُورًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ
«Не выщипывайте седые волосы, ибо, поистине, для любого мусульманина, который поседеет в Исламе, они обязательно станут светом в День воскрешения».
В другой версии этого хадиса, который также приводит Абу Давуд, сказано:
كَتَبَ اللَّهُ لَهُ بِهَا حَسَنَةً وَحَطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةً
«Аллах запишет ему за каждый седой волос благое дело и снимет с него бремя одного прегрешения». (Абу Дауд, 4202)
Таким образом, плохим стариком является тот, кто, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает грешить, а благим стариком является тот, кто состарился, находясь на пути Аллаха, то есть кто провёл свою молодость в поклонении и покорности Аллаху.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Источник
О Суннах фитры (естества)
«Сунан аль-Фитра»
Отрывок из книги «Фикх ас-Сунна» о Суннах фитры (естества)
Это законы, которые Аллах установил для своих пророков, мир им всем, и велел нам следовать за ними, ими узнают их последователей, и этим они отличаются от других. Эти (законы) известны как «Сунан аль-Фитра», что означает «врождённые свойства человека» и в это число входит следующее:
1. Обрезание
Это обрезание кожи, покрывающую головку пениса и делается для того, чтобы под нею не собирались нечистоты, и легко было его очистить от мочи. Также это способствует продолжительности полового акта. Это относится к мужчинам. А что же касается женщин, то в это действие входит обрезание верхней части клитора.[1]
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ????? ??????? ???? ?????? ????? ??? ???? ?????? ??? ? ?????? ??????? ? ???? ???????
«Друг Милосердного Ибрахим, сделал себе обрезание в возрасте восьмидесяти лет с помощью тесла». Этот хадис передали Аль-Бухари 3356, 6298 и Муслим 2370.
Большинство ученых говорят, что обрезание является обязательным /ваджиб/.
Шафи’иты считают, что обрезание следует сделать на седьмой день[2].
Аш-Шаукани сказал: «Нет никакого сообщения, которое точно указывает на его время[3] или что оно (является) обязательным (действием)».
2, 3. Сбривание волос с лобка и выщипывание волос из подмышек
Эти действия являются сунной. Если даже волосы только подрезать или выщипать, то этого будет достаточно[4].
4, 5. Подстригание ногтей, подстригание и сбривание усов
Об этих действиях существуют достоверные сообщения.
Передают, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?????? ???????? : ?????? ????? ? ?????? ??????? ? ???? ???????
«Отличайтесь от многобожников: отращивайте бороды и сбривайте усы». Этот хадис передали аль-Бухари 5892, Муслим 259.[5]
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ??? ?? ??????: ( ?????????? ???????? ??? ??????? ???? ?????? ?????? ??????? ? ???? ???????
«Пять вещей относятся к «фитре»: сбривание волос с лобка, обрезание, подстригание усов, удаление волос из подмышек и подстригание ногтей». Этот хадис передали аль-Бухари 5889, Муслим 257, Абу Дауд 53-54, ат-Тирмизи 2756, Ахмад 2/229.
Здесь не упоминается, как следует выполнять эти действия. Нужно убедиться, что усы не настолько длинны, чтобы на них накапливались крупицы пищи, вода и грязь.
Сообщается, что Зайд ибн Аркам, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?? ?? ???? ?? ????? ???? ??? ? ???? ???? ???????? ? ???????? ?????
«Тот, кто не сбривает усы — тот не из нас». Этот хадис передали Ахмад 4/366, ан-Насаи 13 и ат-Тирмизи 2761, который подтвердил его достоверность.[6]
Желательно сбривать волосы с лобка и из подмышек, подстригать ногти и стричь усы еженедельно, поскольку это является гигиеничным. Если ненужные волосы оставлять на теле на более длительный период времени, то это может создать человеку неудобства. Можно не совершать эти действия в течение сорока дней, но не более этого.
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
???? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ?? ?? ?????? ? ?????? ??????? ? ???? ????? ? ???? ?????? ? ??? ???? ???? ?? ?????? ????? ???? ???? ???? ???? ??????? .
«Промежуток времени, который определил для нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, для подстригания усов, подстригания ногтей, удаление волос из подмышек и лобка, составлял сорок суток». Этот хадис передали Ахмад 3/122, Муслим 258, Абу Дауд 4200, ат-Тирмизи 2759, ан-Насаи 14.
6. Отращивание бороды
Это является отличительным признаком и достоинством (мужчины). Борода не должна быть настолько короткой, чтобы выглядела сбритой и не должна быть настолько длинной, чтобы выглядела неряшливой. Также борода это то, что присуще мужчинам.
Передают, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?????? ???????? : ????? ????? ? ?????? ??????? ? ???? ????
«Отличайтесь от многобожников: отращивайте бороды и сбривайте усы». Этот хадис передали Аль-Бухари 5892 и Муслим 259.
У аль-Бухари добавлено:
? ???? ??? ??? ??? ?? ?? ????? ??? ??? ????? ??? ??? ?????
«Каждый раз, когда Ибн ‘Умар совершал хадж или ‘умру, он брал свою бороду в кулак и отрезал то, что выступало за кулак».
7. Нанесение масла на волосы и их расчесывание
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?? ??? ?? ??? ??????? ? ???? ??? ????
«Пусть каждый из имеющих волосы относится к ним с должным уважением». Этот хадис передали Абу Дауд 4163, ат-Тахави в «Мушкиль» 4/321, аль-Байхаки в «Шу’аб аль-иман» 2/265/2.[7]
Сообщается, что ‘Атаъ ибн Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал:
? ??? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ???? ????? ??????? ????? ???? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ???? ????? ?????? ???? ?????? ? ???? ?? ??? ? ???? ??? ???? ???? ???? : ? ???? ??? ???? ?? ?? ???? ????? ???? ????? ???? ????? ? ? ???? ???? .
«К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек с не начесанными волосами и неопрятной бородой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал ему знак, как бы повелевая привести в порядок волосы и бороду. Он сделал это и вернулся, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заметил: «Разве так не лучше, чем то, что один из вас приходит с не расчесанными волосами подобно шайтану?»» Этот хадис передали Малик 2/949/7, Абу Дауд 4062, ан-Насаи 2/292, Ахмад 3/357 первую часть хадиса, Абу Йа’ля в своем «Муснаде» 1/114, Ибн Хиббан 1438, аль-Хаким 4/186, Абу Ну’айм в «аль-Хильйа» 6/78.[8]
Сообщается, что Абу Къатада, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что у него были очень густые волосы. Он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об этом, и тот велел ему относится к ним хорошо и расчесывать их каждый день. Этот хадис передал ан-Насаи 2/292. В той версии этого хадиса, которую передал Малик в «аль-Муваттаъ» 3/624, сказано:
? ??? : ?? ???? ???? ?? ?? ??? ???????? ? ??? ? ??? . . . ??????? ? ?
«Я сказал: «О посланник Аллаха, у меня густые волосы, следует ли мне расчесывать их?» Он ответил: «Да, и относись к ним с должным уважением». Абу Къатада наносил масло на волосы два раза в день из-за слов пророка, «…и относись к ним с должным уважением»»[9].
Волосы разрешается стричь так же, как и разрешается отращивать их, если человек будет ухаживать за ними.
Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?????? ??? ?? ???? ??? ? ???? ???? ????? ???? ???? ????????
«Или сбривайте все или оставляйте все». Этот хадис передали Ахмад 2/88, Муслим, Абу Дауд 4195 и ан-Насаи 8/130.
Однако частичное сбривание волос является порицаемым.
Нафи’ сообщил, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ?? ????? ? ???? ????? : ?? ????? ? ??? : ?? ???? ??? ??? ????? ????? ???? ? ???? ????
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил «къиза’». У Нафи’а спросили: «А что такое «киза’»»? Он сказал: «Это частичное сбривание головы мальчика»». Этот хадис передали аль-Бухари 5920, Муслим 2120, Абу Дауд 4193. К этому же относится и хадис от Ибн ‘Умара, который был приведен выше.
8. Оставление седых волос
Это относится как к голове, так и бороде, как к мужчинам, так и женщинам.
Сообщается, что ‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца и деда, да будет доволен ими всеми Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?? ???? ????? ???? ??? ?????? ? ?? ?? ???? ???? ???? ?? ??????? ??? ??? ???? ?? ??? ???? ? ????? ??? ???? ? ??? ??? ??? ????? ? ???? ???? ???? ???? ???????? ???????? ???? ????
«Не выщипывайте седые волосы, поистине, они являются светом верующего. Верующий не станет в исламе седым без того, чтобы Аллах не запишет для него из-за этого благого дела, поднимет его в степени и стирает из-за этого один из его грехов». Этот хадис передали Ахмад 2/179, Абу Дауд 4202, ат-Тирмизи 2821, Ибн Маджах 3721, ан-Насаи 8/136. Ат-Тирмизи сказал: «Это хороший хадис». [10]
Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
? ??? ???? ?? ???? ????? ?????? ??????? ?? ???? ?????? ? ???? ???? .
«Мы не любили, когда человек выщипывал белые волосы со своей головы и бороды». Этот хадис передал Муслим 2341.
9. Изменение цвета седых волос, используя хну, красную, желтую и т. п. видов красок
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?? ?????? ???????? ?? ?????? ???????? ? ???? ???????
«Иудеи и христиане не окрашивают (волосы), так отличайтесь же от них». Этот хадис передали аль-Бухари 3462, Муслим 2103, Абу Дауд 4203, Ибн Маджах 3621.
Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?? ???? ?? ????? ?? ??? ????? ?????? ?????? ? ???? ?????? .
«Лучшее, что можно использовать для окрашивания седины — это хна и катм[11]». Этот хадис передали Ахмад 5/147, Абу Дауд 4205, ат-Тирмизи 1753, ан-Насаи 8/139 и Ибн Маджах 3622.[12]
Существуют некоторые сообщения, в которых говорится, что окрашивание волос является нежелательным, однако очевидно, что эти сообщения противоречат Сунне и обычаю. От некоторых сподвижников сообщается, что лучше не окрашивать волосы, другие говорят, что лучше поступать таким образом. Некоторые из них использовали желтую краску, другие использовали хну или катм. Другие пользовались шафраном, а одна группа из них использовала черную краску.
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» писал: «Ибн Шихаб аз-Зухри сказал: «Мы использовали черную краску, если лицо выглядело юным. Но если лицо было с морщинами и без зубов, то не пользовались ею»».
Что же касается хадиса от Джабира, да будет доволен им Аллах, в котором он сказал: «В день покорения Мекки к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели Абу Кухафу,[13] борода и голова которого были белыми как сугъама.[14] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?????? ?? ??? ??? ????? ??????? ??? ?????? ?????? ? ???? ??????? ??? ??????? ????????
«Отведите его к одной из его жен, и пусть она изменит цвет его волос чем-нибудь, но пусть избегают черного цвета»», хадис передала «группа», исключая аль-Бухари и ат-Тирмизи,[15] то здесь это отдельный случай и поэтому невозможно применить его ко всем. Кроме того, черный цвет не присущ человеку с возрастом Абу Кухафы.
10. Использование мускуса и других видов благовоний
Они доставляют человеку удовольствие и улучшают окружающую обстановку.
Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ??? ??? ?? ?????? ?????? ????? ????? ??? ???? ?? ?????? ? ???? ???? ????????
«Из числа вещей этого мира я люблю женщин и благовония, а прохлада моих глаз — молитва». Этот хадис передали Ахмад 3/285 и ан-Насаи 7/61[16].
Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
? ?? ??? ???? ??? ??? ???? ? ???? ???? ?????? ??? ??????? ? ???? ???? ???????? ???? ????
«Если кому-то предложат благовония, то пусть он не откажется от них, так как их легко носить и (у них) приятный запах». Этот хадис передали Муслим 2253, ан-Насаи 5276 и Абу Дауд 4172.
Передают, что Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о мускусе:
? ?? ???? ????? ? ???? ??????? ??? ??????? ???? ????
«Это — лучшее из благовоний». Этот хадис передал Муслим 2252, Абу Дауд 3158.
Нафи’ рассказывал, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, поджигал ветки[17] Алова[18] и нюхал их запах. Он также использовал камфару. Ибн ‘Умар говорил: «Так поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Муслим 2254 и ан-Насаи 8/156.
[1] Хадисы, в которых повелевается совершать обрезание женщинам, являются слабыми. Достоверных сообщений по этому вопросу нет. Прим. автора.
Шейх аль-Албани сказал: «Однако это не совсем так, поскольку (по этому поводу) есть достоверное высказывание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с которым он обратился к одной из женщин в Медине, которая занималась совершением обрезания. Хадис об этом передали Абу Дауд 5271, аль-Баззар 6178, ат-Табарани 8137 и др., и у него есть другие подтверждающие сообщения от группы сподвижников, которые я с пояснениями привёл в «Сильсиля ас-Сахиха» (2/353-358) … и разъяснил, что обрезание у женщин было известно праведным предшественникам … и из того, что подтверждает всё это, известный хадис: «Если соприкоснутся две обрезаемые части, то купание становится обязательным», который приводится в «аль-Ирваъ» 80. Имам Ахмад, да помилует его Аллах сказал: «В этом доказательство того, что женщины совершали обрезание»». См. «Тамамуль-минна» 1/67.
[2] То есть, на седьмой день после рождения ребенка. Прим. пер.
[3] Т.е. с какого возраста следует сделать обрезание. Прим. пер.
[4] Имам-ханбалит аль-Мардави говорил: «Волосы подмышки выщипываются, а лобок бреется, но человек волен убирать волосы как ему хочется». См. «аль-Инсаф» 1/122.
Имам ан-Навави сказал: «Сунной является выщипывание (волос подмышками), как на это указывает хадис, но есть их побрить, то это дозволено!» См. «аль-Маджму’» 1/341.
[5] Все имамы четырех мазхабов были единогласны, что брить бороду запрещается. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Брить бороду харам!», а имам Ибн Хазм и другие говорили, что в этом вопросе не было среди имамов разногласия и было единогласное мнение /иджма’/. См. «Маратибуль-иджма’» и «Раддуль-мухтар» 2/116.
[6] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6533.
[7] Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис, и этот иснад является хорошим, как об этом сказал аль-Хафиз в «аль-Фатх» 10/310». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 500 и «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6493.
[8] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима, как об этом сказал аль-Хаким и с ним согласился аз-Захаби». См. «Сильсиля ас-Сахиха» 493.
[9] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис как переданный от Абу Къатады является недостоверным, поскольку в его цепи есть разрыв и неясность». См. «Тамамуль-минна» 1/70.
[10] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 2998, «Мишкат аль-Масабих» 4458.
[11] Краска красноватого цвета
[12] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 2919, «Сильсиля ас-Сахиха» 1509, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 1546.
[13]Абу Кухафа — отец Абу Бакра ас-Сиддика
[14] — «Суѓама» — растение с белоснежными цветами и плодами.
[15] Этот хадис передали Муслим 2102, Абу Дауд 4204, Ибн Маджах 3624, Ахмад 12174.
[16] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих» 5261, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3124.
[17] — Это делалось для того, чтобы в комнате распространился аромат от этого растения, который и по сей день используется в странах Персидского залива. Прим. пер.
2 Алова — вид растений. Прим. пер.
Источник: Фикх ас-Сунна, Саид Сабик
Перевод: Саид Эмин Гиххо, Абдуль Хамид Абдуль Азиз, примечания: ФАРУК
https://sunnaonline.com/
Источник