Можно ли убирать волосы на груди в исламе
Содержание статьи
Какие волосы запрещено удалять на теле?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху — Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос удаления волос изначально относится к бытовым вопросам, в основе которых все дозволенно, кроме того, что запрещено. И доказательств на это множество. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего он прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям 19: 65). аль-Хаким 2/375, аль-Баззар 123. Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Касир, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани.
Значит исходя из этой важной основы, необходимо иметь текст с Корана или Сунны на запрет удаления волос с какого-либо участка тела.
Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.
Это самый главный хадис в вопросе запрещения удаления волос.
Ученые говорили, что запрет удаления бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха. А именно женщины упоминаются в хадисе по той причине, что они чаще всего это делают.
Слова: «которые выщипывают брови и которым выщипывают брови» звучат так: «ан-Намисат уаль-мутанамисат».
В хадисе употребляется слово «ан-намс», в определении которого ученые разошлись, что и послужило причиной разногласий в этом вопросе.
Первое мнение состоит в том, что речь идет об удалении волос именно с бровей. Так говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса. Он говорил: «Намиса — эта та, которая удаляет брови».
И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять даже волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197.
Второе мнение заключается в том, что под словом «ан-намс» речь идет об удалении волос со всего лица, а не только бровей!
Имам Ибн аль-Асир сказал: «Намиса — это та, которая удаляет волосы с лица». См. «ан-Нихая» 5/185.
И это также мнение многих знатоков арабского языка и имама Ибн Джарира.
Третье мнение состоит в том, что «ан-намс» — это удаление волос со всего тела, как об этом говорил Фауруз Абади. См. «аль-Къамусуль-мухит» 633.
И этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, который считал, что женщинам не дозволено даже удалять бороду с лица.
Узнав обо всем сказанном и вернувшись к тому вопросу, в котором среди ученых нет разногласий, остается то, что запрещено женщинам выщипывать брови и бриться на лысо! Ведь довода нет в разногласии, а ученые разошлись в определении слова ан-намс.
Ученые постоянного комитета говорили: «Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/130.
Имамы маликитского мазхаба говорили: «Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» См. «аль-Маусу’а аль-фикъхия» 18/100.
Но исключением является выщипывание бровей, на что указывает упомянутый хадис! Однако шейх Ибн ‘Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 3/866.
Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» См. «Шарх Сахих Муслим» 14/106.
Это не порицается по той причине, что Аллах изначально создал женщин без бороды, а наличие у какой-либо женщины бороды, является исключением и ее недостатком, а недостатки по шариату дозволено удалять, если только нет на это явного запрета, и не является необходимостью проявления терпения и стойкости перед испытанием!
Хотел бы подытожить эту тему тем, как разъяснил этот вопрос шейх Ибн ‘Усаймин, и этому мнению отдал предпочтение также Салих аль-Мунаджид.
Оно заключается в следующем:
Шариат разделил волосы на три категории:
1. То, что запрещено трогать, как борода мужчины, бритье на лысо женщинами и выщипывание бровей.
2. То, что шариат повелел удалять, а это волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.
3. То, относительно чего шариат умолчал. Отношение к таким типам волос зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879.
Но следует также отметить, что если скажем, в удалении женщиной волос на ногах из-за красоты для мужа есть польза, то такой поступок для мужчины не будет иметь никакой мудрости и пользы.
Уа-Ллаху а’лям.
И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
«Саляф — Форум»
Источник
Воспользуйтесь быстрой регистрацией!
Как говорится: «мужчина должен иметь голову на плечах, а женщина — лицо». А каким должно быть женское лицо? Конечно же, красивым. Халяльная косметика и макияж — это все хорошо, и, конечно же, женская красота начинается с души, но и не стоит забывать о своей ухоженности. Женщины всегда очень трепетно относятся к уходу за собой: за кожей лица и тела, волос, ногтей, зубов,- все это словно паззлы, из которых складывается женская красота. И если какие-то недостатки можно спрятать за одеждой, то лицо не скроешь: в исламе женщины и девушки на людях обязаны носить хиджаб, скрывающий все тело, кроме овала лица и кистей рук.
Есть вещи, которые украшают исключительно мужчин, а женщин ужасно портят. И это не только шрамы, но и излишняя растительность на лице и теле… Согласитесь, увидеть перед собой женщину или девушку с мохнатыми, как попало растущими, «кустистыми» бровями или, что еще хуже, с усами — зрелище малоприятное, отталкивающее и даже вызывающее отвращение. Тем более, что в таком «первозданном» виде девушка или женщина смахивает на подобие мужчины, а это категорически запрещено в исламе. Сегодня мы поговорим о такой процедуре, как удаление волос на лице и теле, с точки зрения Ислама.
Согласно правилам Ислама, удаление волос на теле необходимо для того, чтобы сохранять и поддерживать в чистоте свое тело. Стремясь к чистоте, тем самым мы становимся ближе к Аллаху, что способствует укреплению нашей веры.
Однако Ислам разрешает удаление волос отнюдь не на всех частях тела. Так, женщинам запрещено полностью удалять (сбривать) и выщипывать брови, а также налысо сбривать волосы на голове (за исключением тех случаев, когда это вызвано болезнью). Обязательно подчеркнем еще раз, что запрещено удалять брови полностью! Посмотрите как выглядела бы девушка-мусульманка, которая полностью удалила бы брови и ресницы со своего лица, это во истину смотрится неестественно, и так делать — грех!
—Вы должны понимать, что среди ученых нет единогласного мнения по поводу незначительного выщипывания или удаления волос с бровей, но все сходятся в одном: когда лицо девушки обезображено, и это явно заметно, то есть это не является чем-то сомнительным, и все люди явно считают это физическим отклонением, например: у 15- летней девушки брови как у Брежнева, или весь лоб у неё одна сплошная бровь, или брови закручиваются вокруг глаз подобно очкам, или спускаются на переносицу, в таком случае — нет проблем, если женщина сделает эпиляцию лишнего волосяного покрова, чтобы волосы росли более естественно.—
«Женщина может удалять все волосы, удаление которых делают ее краше, и она обязана оставлять те волосы, которые делают ее краше. И по этой причине женщинам запрещено бриться на лысо!» (См. «аль-Маусу’а аль-фикъхия» 18/100). Так что никаких стрижек под «ноль»…
Можно ли делать обычную стрижку?
Шейх Ибн Баз — да помилует его Аллах — сказал: «Женщине нельзя брить свои волосы на голове, но что касается уменьшения их длины или объема, то мы не видим в этом проблемы. Тем не менее, это должно быть сделано надлежащим образом, чтобы она с мужем остались довольны. То есть необходимо договориться со своим мужем насчет стрижки, и она не должна быть похожа на прически неверующих женщин. За длинными волосами тяжело ухаживать — их сложно мыть и расчесывать, и если она несколько укоротит слишком длинные или густые волосы, то это не повредит. Так же это сделает их красивее, что порадует женщину и ее мужа, и мы не знаем ни одной причины для запрета этого. Но сбривать волосы полностью запрещено, за исключением случаев недомогания и болезни. И Аллах наделяет успехом». См. книгу «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (том 2 стр. 515).
Но помните, что в исламе женщинам разрешается стричь волосы на голове не короче, чем до мочек ушей.
В «Сахихе Муслима» приводится хадис со слов Абу Саламы б. Абд ар-Рахмана: «Жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, укорачивали свои волосы на голове до уровня чуть ниже ушей» (ал-Хьайд, 320).
Можно ли мусульманкам удалять волосы на лице, например, усики?
Многие из нас видели девушек и женщин с усиками на лице. Это происходит при гормональном сбое у женщин. Некоторые сумульманки боятся удалять их, потому что считают это грехом, хотя удаление волос с лица мусульманки не считается грехом. «Я видел пару раз мусульманок с усами, это смотрится ужасно, и из-за этого сторонние неверующие люди реагируют на саму религию очень плохо, т.к. это действительно выглядит неэстетично и производит ужасное впечатление. А ведь мусульманка должна удалять все ненужное с лица, что является неестественным для женщин. Разве я не прав?», — спросил один молодой мусульманин. И знаете, ведь он совершенно прав!
Во многих книгах по исламскому фикху говорится о том, что волосы на лице женщины, присущие природе мужчин — усы и борода, портящие ее красоту, не только могут, но и должны быть удалены.
Шейх Мухаммад б. Солих ал-Усеймин сказал: «Что касается волос, которые растут там, где обычно не бывает волос, например, когда у женщин есть усы или растут волосы на щеках, то в их удалении нет ничего плохого. Поскольку они не соответствуют природе женщины и портят ее красоту». «Фатава ал-Маръа ал-Муслима» (2/536-537).
«Ибн Абидин сообщил, что борода и усы не принадлежат естеству женщин и соответственно если они начнут проявляться у нее, то их устранение является одобряемым действием!» (Илми-халь для женщин, Муршиде Уйсал, стр.370).
Имам ан-Науауи сказал: «Удалять волосы с лица женщинам запрещено, если только речь идет не о бороде или усах. Их удаление не запрещено, более того, мы считаем это желательным!» («Шарх Сахих Муслим» 14/106).
Так что, если вы заметили у себя над верхней губой усики или волоски на подбородке — удаляйте их обязательно. При этом лучше не самим пытаться избавиться от ненужной растительности, что наоборот, может лишь усугубить проблему, а обратиться за помощью к профессиональному мастеру или в специальный салон.
Может ли мусульманка выщипывать брови?
Если глаза — это зеркало души, то брови — ее крылья. Каждая женщина знает, что ухоженные красивые брови делают взгляд еще более выразительным и красивым. Но в исламе есть запрет на полное удаление (выщипывание) бровей.
Сообщается от Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах проклял женщин, которые делают татуировки и которым делают татуировки; которые выщипывают брови и которым выщипывают брови; которые распиливают зубы для красоты и изменяют творение Всевышнего Аллаха!» аль-Бухари 5931, Муслим 2125.
Отметим, что запрет на выщипывание (удаление) бровей в этом хадисе касается как мужчин, так и женщин, поскольку смысл запрета в изменении творения Аллаха.
«Удаление женщиной волос с тела, относится изначально к требуемой от нее вещи, поскольку в этом приукрашивания себя для мужа. И нет никакого доказательства, запрещающего это, кроме запрета на ан-намс, что является удалением волос с бровей!» См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/130.
Однако, в этом вопросе мнения многих исламских ученых расходятся. Как говорил имам Абу Дауд в своем сборнике, после упоминания приведенного выше хадиса: «Намиса — эта та, которая удаляет брови». И этому мнению отдали предпочтение ученые Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. И по этой причине они дозволяли удалять волосы между бровей, опираясь на то, что запрет пришел только на удаление именно бровей! (См. «Фатауа аль-Ляджна» 5/197).
Другими словами, если женщина будет удалять лишние волоски на переносице (место, где срослись ее брови), это не будет считаться чем-то греховным, поскольку переносица — это не бровь.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что если у женщины сильно густые брови, что они даже спадают на глаза, по причине чего это утруждает женщину, она может подравнивать и подстричь слегка брови. См. «Фатауа Ибн Усаймин» 3/866.
Можно ли мусульманкам удалять волосы подмышками, на руках, ногах и в интимных участках?
Удаление волос на других частях тела: подмышками, на руках, ногах и в зоне бикини не только не возбраняется, но и является желательным действием. Тем не менее, прежде чем удалять волосы на теле, женщина в большинстве случаев должна спросить разрешения у своего мужа, особенно если дело касается эпиляции в области бикини. Среди мусульман горячо обсуждается вопрос, кому позволяется производить удаление волос на теле женщины, особенно на интимных его участках. В идеале, тело женщины и его самые интимные участки должен видеть только ее муж. Однако во многих мусульманских странах доктор или косметолог могут вполне свободно выполнять какие-то процедуры на теле женщин, если доктор или мастер также являются женщинами.
Что касается способов удаления волос для мусульманок, то использовать какой-либо из методов депиляции не запрещается, будь то лазерная эпиляция, бритье, восковая эпиляция или какой-либо еще метод. На Ближнем Востоке, например, самым распространенным видом удаления волос является шугаринг — способ депиляции, выполняемый с помощью густой сахарной пасты.
Итак, подытоживая сегодняшнюю тему, напомним об одном важном шариатском правиле: все дозволено, кроме того, что запрещено. Что касается волос, Шариат разделил их на три категории:
1. Те, что запрещено удалять: борода у мужчин, бритье на лысо у женщин и выщипывание бровей, как у женщин, так и у мужчин.
2. Те, что шариат повелел удалять: волосы на лобке и подмышками, как на это указывают достоверные хадисы.
3. Те, относительно которых шариат умолчал. Здесь все зависит от выбора самого человека, если он желает, то может их оставить, а если нет, удалить. (См. «Фатауа маратиль-муслима» 3/879).
Так, что, дорогие девушки и женщины мусульманки, если какие-то нежелательные волоски портят вашу внешность — смело удаляйте их, в этом нет ничего греховного. И да будет доволен вами Аллах!
Комментарии пользователей:
Источник
Удаление волос на теле
Можно ли женщине брить ноги? Приведите хадисы.
Можно ли женщине или мужчине сбривать волосы на теле?
Можно, если они растут в избытке, а порой и нужно. Брить ноги женщине можно[1].
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) оповестил: «К фитре[2] относится следующее[3]: стрижка усов[4], отпускание бороды, чистка зубов палочкой мисвак, промывание носа, обрезка ногтей, промывание меж пальцев, выщипывание волос под мышками[5], стрижка волос на лобке[6], подмывание водой и обрезание[7]«[8].
Можно ли женщине брить ноги? И где можно брить, а где нельзя? Фируза.
Можно. Запреты на этот счет отсутствуют. Как брить и где, определяется самой женщиной (девушкой).
Можно ли делать эпиляцию (удаление волос на длительный период) на ногах, под мышками и т.д.? Белла.
Можно.
Я занимаюсь шугарингом — видом депиляции сахарной пастой. Делаю только женщинам. На процедуру приходят как мусульманки, так и немусульманки. Практикующие мусульманки приходят, в основном, на обучение, чтобы в домашних условиях научиться делать себе депиляцию. Преимуществ этого вида депиляции очень много, и при этом она самая безопасная из всех доступных в домашних условиях. Как известно, аурат женщины перед другой женщиной от пупка до колен. Я же работаю в том числе и над зоной бикини. Как можно поступить? Не обучать? Обучать без этой зоны?.. Но именно на этой зоне часто просят делать депиляцию.
Это ваша работа, вы спокойно выполняете ее, и отношение к вам как к врачу — человек вынужденно оголяет необходимые для врачевания и лечения части тела. А в вашем случае это касается косметических процедур.
О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:
— гигиена и уход за собой,
— выщипывание бровей,
— солнечные ванны.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 462, пояснение к хадису № 5939.
[2] Фитра (араб.) — естество, первозданная, подлинная природа человека, качества, данные ему Богом при сотворении. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» (путь). Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 148.
[3] О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 147.
[4] Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.
[5] Допустима и другая форма удаления волос, например бритье.
[6] В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание (бритье) волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 776, хадис № 2763, 2764. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. См.: Мар’и ‘А. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Каир: ат-Тыба’а аль-мухаммадия, 1995. С. 121.
[7] Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 3. С. 150.
[8] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 129, хадис № 56-(261); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 776, хадис № 2762, «хасан».
Источник