Можно ли сжигать волосы ислам

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями?

Как поступать с отстриженными волосами и ногтями? Правда ли, что их желательно закапывать в землю?

Всевышний в Коране говорит:

 وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ

 Смысл: «… Аллах любит соблюдающих чистоту» (сура «ат-Тавба», аят 108).

Под чистотой в этом аяте подразумевается физическая чистота. Вообще, в целом в Исламе чистоте уделено огромное значение, ибо от её соблюдения напрямую зависит наше поклонение.

Согласно Шариату, волосы и ногти желательно закапывать в землю, ибо передаётся во многих изречениях, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) велел закапывать в землю отстриженные волосы и ногти. Хадисы, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советует хоронить волосы и ногти, приводят в своих сборниках известные мухаддисы: ат-Табарани в «Муджам аль-кабир», Ибн Аби Шайба в «аль-Мусаннаф», аль-Байхаки в «Шуабуль-иман». Так с волосами и ногтями поступали и многие из саляфов (праведники, жившие в первых трёх веках после Пророка (мир ему и благословение)).

Великий учёный Ибн Куддама пишет в книге «аль-Мугни»:

قال ابن قدامة في المغني: ويستحب دفن ما قلم من أظفاره أو أزال من شعره، لما روى الخلال بإسنادهعن ميل بنت مشرح الأشعرية قالت: رأيت أبي يقلم أظفاره ويدفنها، ويقول: رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يفعل ذلك.

«Желательно хоронить отстриженные или отделённые иным способом волосы и ногти. Поскольку передаётся от Мили, дочери Мишраха, что она видела, как её отец стриг ногти и закапывал их в землю, объясняя это тем, что он видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поступал таким образом».

Имам ан-Навави в книге «аль-Маджму» пишет:

 وقال النووي في المجموع: يستحب دفن ما أخذ من هذه الشعور والأظفار ومواراته في الأرض، نقل ذلك عن ابن عمر رضي الله عنهما، واتفق عليه أصحابنا.

«Отстриженные волосы и ногти рекомендуется закапывать в землю, скрывать их в ней. Эта желательность передаётся от Ибну Умара (да будет доволен им Аллах)».

Богословы шафиитского и ханафитского мазхабов (правовых школ) обуславливают желательность закапывать в землю только волосы и ногти, которые не являются авратом (часть тела, которую обязательно скрывать от посторонних или вообще других лиц).

Великий учёный аль-Буджайрими говорил:

قال البجيرمي في حاشيته على الخطيب: قلت: ينبغي تقييده بغير ظفر عورة وشعرها، أما لو كان منها كعانة رجل وظفر وشعر امرأة وخنثى، فينبغي وجوب الستر لحرمة النظر إليه.

«Закапывать в землю волосы и ногти желательно только тогда, когда они не являются авратом. Так, например, если волосы будут из границ аврата, например, из области паха или же если волосы женские или гермафродита, то их обязательно скрывать, чтобы не увидели другие люди, поскольку взор на них запрещён». Здесь под словом «скрывать» подразумевается закапывать в землю.

 Ибн аль-Мукри Исмаиль в своей книге «Равзат-талиб» пишет:

وقال صاحب روض الطالب: ما حرم نظره متصلا، حرم نظره منفصلا، كشعر عانة ولو لرجل، وقلامة ظفر قدم حرة، إبقاء لحكمه قبل انفصاله، فليواره وجوبا كما اقتضاه كلام القاضي، لئلا ينظر إليه أحد.

«На то, на что смотреть запрещено, когда оно связано (с телом), запрещено смотреть и после его отделения, как, например, лобковые волосы, даже мужские, а также ногти ног свободной женщины, распространяя положение Ислама в отношении этих частей тела после их отделения от тела, так же как было и до их отделения. Пусть же (постригший волосы и ногти) в обязательном порядке скрывает их (волосы и ногти), чтобы никто не увидел их».

Мудрость в желательности скрывать волосы, ногти и другие части тела и его выделения заключена в том, чтобы колдуны не смогли навредить человеку, поскольку они во время наведения порчи очень часто используют волос или ноготь человека, на которого хотят навести порчу.

Крайне нежелательно стричь или удалять иным образом волосы и ногти в осквернённом состоянии (состояние, когда по Шариату человек обязан совершить полное ритуальное купание, например, после полового сношения) и без омовения.

Источник

«НАВЕСТИ КРАСОТУ» ПО НОРМАМ ШАРИАТА

Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.

СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.

Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.

Итак,

В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.

Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)

Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)

В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.

Читайте также:  Можно ли в фотошопе убрать волосы

В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.

В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:

  • Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
  • Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.

Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!

Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.

1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)

Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.

2. Окрашивание волос;

Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)

Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)

3. Наращивание волос;

В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
«Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других». То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также» Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.»

4. Наращивание ресниц;

Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.

А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.

5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;

Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)

Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.

Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.

Читайте также:  Можно ли использовать краску для волос с истекшим сроком годности

6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.

А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.

7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.

Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.

В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.

Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????

Подпишитесь на канал — БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА

А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:

Положение женщин в Исламе

Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?

МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:

ЖМИ <——

Источник

Вера и Ислам | ВОПРОСЫ – ОТВЕТЫ

Вопрос: Имеет ли последствия передачи ножа или ножниц из рук в руки?

Ответ: Передавать из рук в руки не запрещено. В Исламе это ничего не предвещает. Чтобы тот кто берет не порезался, кладут на стол или землю. Больше никакой мудрости нет.

Вопрос: Работаю менеджером. Арендую виллу, ношу красивые одежды. Узнал о существований хадиса «Избегайте украшений» и испугался. Что мне делать, носить те же одежды, съехать с виллы и снять дом поскромнее?

Ответ: Этот хадис говорит о вреде от одежды которую носят для показухи. Если есть необходимость то в красивых одеждах и проживании в вилле нет никаких препятствий. Более того, тот кто имеет возможность, должен поступать так.            

Хазрат Имам Азам сказал: »Чтобы не подвергнуться оскорблениям невежд, показать врагам силу и величие, алимы и амиры должны одеваться красиво и жить в больших красивых домах.»

Праведники говорят: »Одевайся так, чтобы они служили тебе а не ты им.»

В хадиси шарифах сказано:

«Одевайся красиво, чтобы было видны блага данные тебе Всевышним Аллахом!» (Табарани)  

«Когда Аллаху тааля дает рабу благо, то любит чтобы это было видно на нем.» (Табарани)

«На человеке должны быть видны блага данные Аллахом.» (Насаи)

Вопрос: Является ли макрухом меняться с друзьями одеждами на несколько дней?

Ответ: Да.

Вопрос: Что делать с отстриженными ногтями?

Ответ: Закопать в землю, сунна. Можно выбросить где не ступает нога или в море. Можно собирать и закопать где нибудь.

Вопрос: Если женщине трудно закопать ногти и волосы, то можно ли сжечь?

Ответ: Если есть возможность закопать, сжигать не разрешается.

Вопрос: Можно ли протирать для чистки постер или раму с религиозным содержанием алкоголем или одеколоном?

Ответ: Протирают мыльной водой. Если нет другой возможности то можно.

Вопрос: Можно ли выкидывать использованную одноразовую посуду не помыв?

Читайте также:  Как часто можно тонировать волосы бальзамом

Ответ: Можно.

Вопрос: Разрешено ли повесить плакат с религиозным содержанием в спальную комнату?

Ответ: Можно.

Вопрос: Разрешается ли прийти к больному или в гости с цветами?

Ответ: Можно.

Вопрос: Разрешается ли положить аяты шифа в мешочек для амулета и носить на себе?

Ответ: Разрешается.

Вопрос: Разрешено ли сделать макет Каабы для того чтобы показывать ученикам?

Ответ: Разрешается.

Вопрос: С хаджа привозят посуду внутри которой написаны аяты. Можно ли с них есть и пить?

Ответ: Нет.

Вопрос: Разрешено ли обернуть книгу бумагой с рисунком мечети?

Ответ: Нет.

Вопрос: Можно ли играть на трубе?

Ответ: Разрешено на войне.

Вопрос: Может ли быть опасность если посадить цветы на могилу?

Ответ: Сажать цветы на могиле полезно для покойника. Еще лучше деньги потраченные на цветы дать как садака бедняку исполняющему намазы. Еще лучше эти деньги потратить на хорошую мусульманскую книгу и отдать кому-нибудь. 

Вопрос: Можно ли стирать ночью?

Ответ: Можно.

Вопрос: Разрешено ли из ихрама сделать саван и постирать саван водой замзам?

Ответ: Сделать из ихрама саван, разрешено. В Ханафи разрешено Замзамом постирать саван, в Шафии харам. (Радд-уль Мухтар)

Вопрос: Можно старый коврик намаз превратить в половую тряпку?

Ответ: Нет. 

Вопрос: Можно ли на винил или пластик нанести шифа аяты и носит на себе?

Ответ: Будет все равно что открыто. Если положить во что нибудь то носить можно.  

Вопрос: Носить часы с музыкальным будильником, макрух?

Ответ: Да.

Вопрос: Разрешено ли поставить свиные сердечные клапана?

Ответ: Если безвыходная ситуация, то разрешено.

Вопрос: Собираем и сжигаем высохшую ботву с огорода, в огне погибают и всякие насекомые. Это грех?

Ответ: Вы сжигаете не насекомых а ботву. Не разрешается сжигать одних только насекомых.

Вопрос: В дровах обитают черви. Если ударят о землю выпасть могут не все. Можно ли эти дрова бросать в печь после того как поударять о землю?

Ответ: Можно.

Вопрос: Можно ли складывать в полку религиозные труды ниже пояса?

Ответ: Разрешается. Коран всегда должен находиться на высокой полке. 

Вопрос: Можно ли сделать кисть из женских волос?

Ответ: Нет.

Вопрос: Можно ли пользоваться столиком для чтения Корана как табуреткой?

Ответ: Если только возникнет безвыходная ситуация.

Вопрос: Можно ли ставить на торт свечки в качестве украшения?

Ответ: Свечки ставить нельзя.

Вопрос: Можно ли в новой купленной одежде совершать без предварительной стирки?

Ответ: Главное в одежде, чистота. Пока точно не известно присутствие нечистоты, все принимается как чистое. И даже одежда гайри муслима (немусульманина) принимается как чистая. (Хадика)

Вопрос: Я слышал что кисти для бритья изготавливаются из свиных волос. Можно ли ими пользоваться?

Ответ: Решение не принимается по сведениям услышанным от кого-то. Т.е. кистью можно пользоваться.

Вопрос: Если взять у кафира ношенную куртку, то нужно ли постирать?

Ответ: Стирать не нужно.

Вопрос: Можно подпоясывать пальто, мусульманское платье?

Ответ: Можно.

Вопрос: Можно ночью смотреться в зеркало, подстригать ногти?

Ответ: Наша религия это не запрещает. Ногти подстригают всегда, хоть днем, хоть ночью. В любой день недели. Лучше подстригать в пятницу, в после пятничного намаза.

Вопрос: Могу ли положить в могилу землю которую взял из могилы Хазрат Османа?

Ответ: Это будет очень хорошо, за это можно получить прощение от Аллаха.

Вопрос: Можно ли сделать аутопсию если есть необходимость?

Ответ: Можно.

Вопрос: Можно ли возить в заднем кофре мотоцикла, хлеб?

Ответ: Можно.

Вопрос: Выполню ли я такую сунну как ношение при себе зеркала, расческа, мисвак, нить, иголка, если буду носить в своей сумке?

Ответ: Да.

Вопрос: Разрешается ли над мечетью построить квартиру для имама?

Ответ: Надстраивать над мечетью не разрешается. Все что над мечетью, до самих небес, считается мечетью. И над мечетями которые сохранились до наших дней, нет никаких строении. Пусть и разрешено при постройке мечети на втором этаже построить квартиру для имама, все же лучше не стоит этого делать если нет безвыходной ситуаций. Под мечетями можно сделать магазин.

Вопрос: Четки это нововведение? Можно ли читать зикр счетчиком?

Ответ: Читать зикр, сунна. На вопрос являются ли четки нововведением, то во времена пророка зикр читали с помощью пальцев, семечек, камушков. Расулуллах увидел как женщина ведет счет зикру с помощью семечек и не запретил это. Ученые пришли к выводу, что так читать зикр разрешается. Разрешается читать тасбих при помощи механических и электронных счетчиков. И ученые Ислама, соблюдая разрешение пророка, изготовили четки. Четки не являются нововведением. 

Вопрос: Можно ли носить зонт трость, с намерением на ношение посоха?

Ответ: Будет очень хорошо использовать зонт трость с намерением на ношение трости. В хадиси шарифе сказано: «Посох, сунна пророка, признак верующего.» (Дейлеми)

Хазрат Хасан Басри сказал: »Посох, украшение для благородных, оружие против зверя и помощник слабого.» (Танбихун Гафилин)

Источник