Можно ли продавать волосы по исламу
Содержание статьи
Наращивание волос в Исламе | Almasjid
Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим в день Суда!
Сегодня хочу рассказать о большом грехе, который распространен почти в каждом городе и на который мы не обращаем внимания — это наращивание, продажа, покупка волос. Мы видим на столбах и на стенах объявления, где написано, что продаются, покупаются волосы.
Это, братья и сестры, является большим грехом. Каждый мужчина ответственен за свою семью: жену, дочку, сестру. С мужчины будет спрошено за деяния его женщин, в том числе и за наращивание волос.
В хадисе говорится:
«Каждый из вас — пастырь, и несёт ответственность за свою паству» [Бухари; Муслим].
Итак, разберем вопрос насчет наращивания волос, их покупки и продажи.
В достоверном хадисе от Асмаъ говорится:
«Некая женщина спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «У моей дочери болезнь, из-за которой у нее выпали волосы, и я выдаю ее замуж. Можно ли ей присоединить волосы?» Он сказал: «Проклятье Аллаха ляжет на ту, которая присоединит волосы, и на тех, кто потребует это сделать» [Бухари, Муслим].
Также передается от Хумайда ибн Абдуррахмана, что он слышал, как сподвижник Муавия в год Хаджа поднялся на минбар с локоном волос, которые были в руках у прислуги правителя, и сказал:
«О жители Медины! Где же ваши богословы? Я слышал, как Посланник Аллаха запрещал это и он сказал: «Поистине, погибли бануИсраиль(дети Исраилевы) по этой причине» [Бухари, Муслим].
Также, в книгах, таких как «Фикх-уль Манхаджийю» стр. 310, «Хашият Тармаси» стр. 417-418, «Манхадж-уль Кавим», «Мажмуъ» стр. 147/1, пишется, что запретно для мужчин и женщин наращивание волос, будь то для красоты или по любой другой причине. Если даже волосы взяты у махрамов: отца, матери, брата, сестры и т.д. Этому существует много доказательств. А волосы и ногти, которые состригли, желательно закапывать в землю.
Что касается использования для наращивания нечеловеческих волос, то есть, волос животных, то, если они являются нечистью, такой, как волосы умершего животного (падаль), даже при условии, что мясо этого животного является дозволенным (если заколото по шариату), например, лошадиные, или волосы с живого животного, мясо которого не дозволено, такие, как ослиные — эти волосы являются запретными для наращивания.
А если волосы животных являются чистыми (как волосы живого животного, мясо которого дозволено, или волосы мертвого, которого закололи по шариату), то наращивание является запретным для женщины, которая не замужем, будь она ни разу не выходившей замуж или находящейся в разводе.
А если она замужем и муж разрешает ей, то это дозволено. Но ни при каких обстоятельствах не разрешаются человеческие волосы.
А что касается наращивания искусственных, не подобные волосам, таких, как нитки шелка и т.д., то это дозволено.
Мудростью запрета на человеческий волос в том, что получается обман и изменение внешности.
Дорогие братья и сестры! Обратите внимание, когда сдаете помещение, узнавайте у арендующего, для запретного он берет его или для дозволенного. Если, например, будет салон красоты, в котором наращиваются волосы, продаются и покупаются, то хозяину запретно отдавать в аренду помещение, так как он станет соучастником греха.
Братья и сестры, если бы это было какое-то нежелательное действие, то тут другой разговор. Но все алимы говорят, что запретно покупать, продавать и наращивать волосы.
Пусть Аллах нам поможет уберечься от запретного.
Вся хвала Аллаху, Господу миров!
Стенограмма проповеди Салмана-Хаджи
comments powered by HyperComments
Источник
«НАВЕСТИ КРАСОТУ» ПО НОРМАМ ШАРИАТА
Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели. ???????????? С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.
СОВРЕМЕННАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. ЧТО ДОЗВОЛЕНО МУСУЛЬМАНКЕ?
В сегодняшней статье хочу немного разъяснить сестрам,которые пользуются всевозможными процедурами в салонах красоты, а также научить братьев, которые переживают, что их жены, сестры могут совершать грех, посещая например, парикмахера или косметолога.
Хочу объяснить какие процедуры и действия в салонах красоты дозволены по шариату а какие под запретом.
Итак,
В Исламе не существует полного запрета на улучшение внешнего вида, как мужчинам, так и женщинам. Более того, в некоторых ситуациях Ислам рекомендует, а в некоторых обязывает украшать себя, например, в отношениях между мужем и женой. Некоторые рекомендации я уже давал в этой статье. Если поддерживать привлекательность свою в глазах супруга или супруги, это только укрепит брачные отношения.
Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (Да будет доволен им Аллах):
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы она украшалась для меня».(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1, стр.459)
Ислам призывает поддерживать опрятный, презентабельный внешний вид.
Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) говорил: « Поистине, Аллах красив и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла бин Мас’уд)
В целом, улучшение внешнего вида в Исламе разрешено, но существуют некоторые нюансы, которые являются запрещенными.
В наши дни индустрия красоты стала одной из самых востребованных во всем мире. И многое навязывается из СМИ, поэтому нужно быть внимательным и не поддаться на рекламу, а здраво рассуждать с точки зрения дозволенности по шариату.
В первую очередь нужно всегда задаваться вопросами:
- Будет ли какое- либо действие подражанием неверным ( рекламе), безнравственным людям;
- Не несет ли изменение внешнего вида неестественный что приведет к изменению того, как создал Аллах человека.
Если однозначно не сможете ответить на какой либо из вопросов , то значит напрашивается вывод, что это будет не дозволено!
Давайте разберем самые распространенные процедуры в салонах красоты, которые пользуются наибольшей популярностью:
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ, что все процедуры, которыми вы собираетесь воспользоваться, категорически запрещено,чтобы проводились противоположным полом.
1. Стрижка и укладка волос на голове;
Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил:
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам». («Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос разрешается по собственному усмотрению, вкусу, главное чтобы выходя из салона мусульманка покрывалась и прятала от посторонних глаз свою красоту. Опять же есть такой нюанс, во все салоны красоты есть доступ и для мужчин и для женщин. В таком случае, попросите мастера-парикмахера или другого сотрудника салона проводить вам процедуру либо в отдельном кабинете, либо за ширмой( которые есть в любом салоне красоты) , чтобы посторонние мужчины не смогли увидеть вас непокрытой. Благо, что в последнее время получили распространение мусульманские салоны красоты, где обслуживаются только женщины, а также появились мужские салоны (барбершоп). В таких салонах можно быть спокойной и вы не столкнетесь с противоположным полом в самый неподходящий момент.
2. Окрашивание волос;
Разрешается красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена Хадисом.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут люди, которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
3. Наращивание волос;
В Исламе не приветствуются любые изменения, связанные с использованием искусственных средств и внешнего вмешательства.
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:
«Аллах проклял тех, кто добавляет к имеющимся волосам другие (например, для придания дополнительного объема наращивает волосы), как тех из них, кто делает это для себя, так и тех, кто выполняет это для других». То, же относится и к наращиванию волос и ношению парика. А также» Использование волос нечистых животных в наращивании запрещено. Также запрещено использовать человеческие волосы, даже свои собственные.»
4. Наращивание ресниц;
Если вы хотите нарастить ресницы, используя натуральные (кроме человеческих) или искусственные волосы, которые являются чистыми, чтобы приукрасить себя перед мужем, то это дозволено.(например, одноразовые ресницы, которые легко клеятся и снимаются). А если же хотите этим приукрасить себя перед посторонними мужчинами, то это запрещено.
А также нельзя забывать что, клей, которым присоединяются ресницы для длительного ношения не пропускает воду, то есть омовение будет считаться недействительным и как следствие и намаз тоже.
5. Коррекция и окрашивание бровей и ресниц;
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено, поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах наносящих татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы. Поэтому если брови у женщины нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и утончать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, то дозволено убирать торчащие волоски, выходящие из общего ряда. Чтобы придать опрятный и ухоженный вид. Кстати, с разрешения мужа, можно красить хной ресницы и брови или сурьмой.
6. Маникюр и педикюр (шеллак, наращивание ногтей) Маникюр и педикюр (гигиенический классический), то есть чистка, подпиливание, шлифовка ногтей разрешены, даже обязательны. Так как каждая мусульманка должна быть опрятна. А вот нанесение лака для ногтей не является дозволенным,именно, при совершении омовения, так как лак не пропускает ни воздух ни воду и омовение не будет считаться действительным. Если же вы можете перед каждым омовением перед обязательным намазом удалять с ногтей, то это разрешено.
А вот период хайда(менструации) и нифаса(послеродового кровотечения) женщина не совершает обязательные молитвы-намазы и не восполняет их в последующем и в это время полностью разрешено нанесение лака на ногти во время маникюра. То же самое относится и к нанесению шеллака или наращиванию ногтей. И пока этот период не закончится можете лак не смывать и носить накладные ногти. В остальные же дни можно пользоваться хной для окрашивания ногтей, она не препятствует проникновению воздуха и воды.
7. Эпиляция( восковая, сахарная( шугаринг))
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина бесстыдства.
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела, не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и т.д. Те же нормы применимы и к лазерной эпиляции.
В конце статьи, хочу заметить, что мы акцентировали свое внимание на самых распространенных процедурах, предлагаемых в салонах красоты. Если, вас интересуют какие-либо еще процедуры и их дозволенность в Исламе, то пишите вопросы в комментариях. В следующей статье обязательно их разберем тоже.
Если вам понравилась эта статья и была полезной, пожалуйста поддержите лайком????
Подпишитесь на канал — БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА
А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:
Положение женщин в Исламе
Не проспи благодатное время, когда Всевышний наделяет благополучием!
Украшай себя для мужа! Что и когда дозволенно использовать мусульманке?
Как защитить себя и обезопасить свой дом от джиннов и шайтанов?
МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НАШ ЮТУБ КАНАЛ:
ЖМИ <——
Источник
дозволенные и запретные процедуры
\ ASKIMAM.RU
Опубликовано: 16 Мая 2012
Вопрос:
Ассаламу алейкум уа рахматуллах, дорогие братья. У меня к вам
просьба дать подробную статью, какие действия в салонах красоты соответствуют шариату, а какие – нет, и в каких
случаях действия, дозволенные шариатом, становятся запретными. И такой вопрос: если женщина приходит в салон
нанести макияж, у нее не спрашивают, ты для мужа или в иных целях это хочешь сделать, замужняя или нет, и наносят,
но, так как она не закрывает аурат, понятно, что ее увидят чужие мужчины, становится ли это запретным, и
становятся ли деньги, полученные от этого, харамом? (Тобольск, Тюменская обл., Россия)
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
إن الله جميل يحب الجمال
«Поистине, Аллах красив
и любит красоту». («Сахих» Муслима, хадис 147, передал Абдулла
бин Мас’уд)
Человеку, по
своей природе, свойственно тянуться к красоте, и это одна из главных причин, почему многие люди не жалеют времени
и сил, чтобы украсить себя и выглядеть в глазах других людей привлекательными и презентабельными. Особенно это
касается нынешнего времени, когда индустрия красоты стала одной из самых преуспевающих и массовых по всему
миру.
Как уже говорилось, Ислам не
ставит полного запрета на улучшение внешнего вида. Более того, в некоторых случаях это становится обязательным или
желательным: например, в отношениях между супругами. Ислам настоятельно рекомендует и мужу, и жене украшать себя
друг для друга, чтобы выглядеть привлекательными и притягательными друг для друга, что, в свою очередь, улучшает
брачные отношения. Передаются следующие слова саидуны Абдуллы бин Аббаса (радиаллаху анху):
إني لأحب أن أتزين للمرأة كما أحب أن تتزين لي
المرأة
«Я люблю украшаться для своей жены так же, как я люблю, чтобы
она украшалась для меня».
(«Тафсир» Ибн Кясира, том 1,
стр.459)
Поэтому, в целом,
улучшение внешнего вида в Исламе разрешено. Однако в этом процессе имеются некоторые моменты, которые являются
запрещенными. Запрет обычно строится вокруг одной из следующих причин:
а) если это делается в подражание неверующим или распущенным,
безнравственным людям,
б) если улучшение внешнего вида носит неестественный
или инородный характер, что приводит к изменению того, как создал Аллах человека. Более подробно об этом – см.
в фетве о косметических операциях.
Когда имеет место хотя бы один из этих факторов, такое
улучшение внешнего вида не будет дозволено. Теперь перечислим часто практикуемые в салонах красоты процедуры и
укажем применимые к ним нормы:
Покраска волос. Разрешается
красить волосы, если они не будут окрашены в полностью черный цвет, а также в цвета, из-за которых женщина
выглядит распущенной и безнравственной. Покраска волос в полностью черный цвет была запрещена хадисом. Как
сообщает саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
يكون
قوم يخضبون في آخر الزمان بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة
«Будут люди,
которые появятся позже (в моей умме) и будут краситься в черный цвет. Они даже не вдохнут аромата
рая». (Абу Дауд, хадис 4212)
Покраска волос в цвета, из-за которых женщина
выглядит распущенной и безнравственной (фиолетовый, синий и т.д.), запрещена из-за уподобления бесстыдным людям.
Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) говорил:
من تشبه بقوم فهو منهم
«Тот, кто уподобляется группе людей, считается их частью». (Абу Дауд, хадис 4031, передал Ибн Умар)
Изменение формы и выщипывание бровей. Это запрещено,
поскольку носит инородный характер, то есть происходит вмешательство в естественную форму бровей. Посланник Аллаха
(салляллаху алейхи уа саллям) явно запретил это и проклял женщину, осуществляющую такую процедуру с бровями другой
женщины, а также женщину, которая эту процедуру проходит.
Саидуна ибн Мас’уд (радиаллаху анху) сказал:
لعن الله الواشمات والمستوشمات والنامصات
والمتنمصات والمتفلجات للحسن المغيرات خلق الله
«Да проклянет Аллах наносящих
татуировки (другим) и тех,(на чье тело) они наносятся; выщипывающих другим брови и тех, чьи брови выщипывают; а
также выпиливающих промежутки между зубами для красоты! Они изменяют сотворенное Аллахом». («Сахих» Муслима, хадис 2125)
Факихи говорили, что изменение формы бровей запрещено из-за данного хадиса и причины
«тагъиру холькыллях» (изменения того, что Аллах сотворил в качестве нормы). Поэтому если брови у женщины
нормальны, не разрешается изменять их форму, подрезать и выщипывать их.
Если брови у женщины чрезмерно велики или густы, или они – сросшиеся,
то в этих случаях ей разрешается удалить или придать форму части бровей, чтобы они нормально выглядели.
Наращивание волос и
ресниц. Это дозволено при условии, что исходный материал для накладок не получен от людей и свиней. Если
же сырье имеет человеческое или свиное происхождение, то это не допускается, о чем говорится в
хадисе. («Сахих» Муслима, хадис 2125; «Бадаи’-ус-Сана’и», том
5, стр.125)
ويكره للمرأة أن تصل شعر غيرها من بني آدم بشعرها لقوله عليه الصلاة والسلام لعن الله الواصلة والمستوصلة ولأن الآدمي بجميع
أجزائه مكرم والانتفاع بالجزء المنفصل منه إهانة له ولهذا كره بيعه ولا بأس بذلك من شعر البهيمة وصوفها لأنه انتفاع بطريق التزين بما يحتمل ذلك ولهذا احتمل الاستعمال في سائر وجوه
الانتفاع فكذا في التزين
Восковая эпиляция области бикини и удаление волос с тела клиента. Удаление волос с аурата не допускается. Это касается области от груди до коленей. Поэтому удаление волос в
этой области, в том числе с бедер и лобка клиента, запрещено. Такую эпиляцию женщины должны делать себе сами, не
обращаясь к посторонним. Давать возможность посторонним удалять волосы с этих частей тела – вершина
бесстыдства.
Мусульманки
должны также помнить, что им не разрешается раскрывать свое тело перед немусульманками, за исключением кистей рук,
ступней ног и лица. («Аль-маусу’ат-уль-фикхия аль-Кувайтия»,
том 31, стр.47)
ذهب جمهور الفقهاء (الحنفية والمالكية وهو الأصح عند الشافعية) إلى أن المرأة الأجنبية الكافرة كالرجل الأجنبي بالنسبة للمسلمة
فلا يجوز أن تنظر إلى بدنها وليس للمسلمة أن تتجرد بين يديها
Нет никакого греха в том, чтобы удалять волосы клиентов с частей тела,
не входящих в аурат: например, нежелательных лицевых волос (за исключением бровей), волос на руках, ступнях ног и
т.д.
Те же нормы применимы и к
лазерной эпиляции.
Укладка,
стрижка волос на голове. Женщинам разрешается делать укладку и стрижку волос, если это не приводит к
тому, что прическа по своему стилю или длине волос начинает напоминать мужскую. Посланник Аллаха (салляллаху
алейхи уа саллям) запретил уподобление противоположному полу. Саидуна Ибн Аббас (радиаллаху анху)
говорил:
لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المتشبهين من الرجال بالنساء والمتشبهات من النساء بالرجال
«Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) проклял мужчин, подражающих во
внешнем виде женщинам, и женщин, подражающих мужчинам».
(«Сахих» Аль-Бухари, хадис 5885)
Укладка волос в стиле распущенных, аморальных людей или любым иным запрещенным шариатом способом не
допускается. Например, это касается возродившейся причуды в собирании всех волос на макушке головы, что стало
распространенным явлением среди мусульманок ЮАР, Дубая и арабского мира в целом. Посланник Аллаха (салляллаху
алейхи уа саллям) запретил это, на что указывает следующий хадис:
صنفان من أهل النار لم أرهما قوم معهم سياط
كأذناب البقر يضربون بها الناس ونساء كاسيات عاريات مميلات مائلات رءوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا
وكذا
«Есть две группы людей, которые войдут в ад, но которых
мне не довелось увидеть. Первая группа – это те, кто несут кнуты, напоминающие коровьи хвосты, и хлестают ими
других. Другой группой будут женщины, одетые, но при этом раздетые, они побуждают других нарушать веления Аллаха
(своим провокационным внешним видом) и сами нарушают веления Аллаха (одеваясь бесстыдным образом). Их головы
напоминают по форме горбы верблюдов (то есть все волосы собраны на макушке головы). Они не войдут в рай и не
вдохнут его аромата, хотя аромат рая можно почувствовать с огромного расстояния». («Сахих» Муслима, хадис 2128, передал Абу Хурайра от Благородного
Пророка)
Комментарий к
хадису. Под словами «женщины, одетые, но при этом раздетые» подразумеваются женщины, которые носят
одежду, не соответствующую требованиям «покрывания» в шариате. Либо их одежда имеет откровенный вид из-за
чрезмерной тонкости ткани, либо она плотно облегает тело, тем самым раскрывая форму тела. Если платье, штаны или
даже плащ являются столь облегающими, что становятся видны контуры и форма тела, то такая женщина будет включена в
предупреждение, озвученное данным хадисом. То же самое касается тех, чья одежда хоть и не прозрачна, но при этом
не полностью закрывает тело (например, в случае наличия разрезов, V-образных вырезов, коротких рукавов или
рукавов, не закрывающих запястья и т.д.): такая одежда тоже подпадает под предупреждение хадиса.
Что касается волос, запрещено собирать их на
макушке головы. Из-за этого кажется, что размер головы больше, и она напоминает горб верблюда.
Обычно волосы собирают на затылке. Не о таком
способе говорит предупреждающий хадис. Наоборот, если женщина соберет волосы в узел на задней части головы, чтобы
ее волосы не выглядывали из-под платка, такой способ будет предпочтительным.
Некоторые комментаторы говорили, что этот хадис также относится к
женщинам, держащим голову поднятой в присутствии посторонних (немахрам) мужчин, то есть они не опускают глаза. Такие женщины не вдохнут
аромата рая.
(«Шарх
Муслим» Навави, том 17, стр.190, изд. Ихъя’ат Турас)
Макияж. Это разрешается, если в наносимых веществах нет харам-ингредиентов.
(Спирт, используемый в косметических средствах, является синтетическим, и следовательно, разрешенным)
Как говорилось в самом начале данной статьи,
улучшение внешнего вида женщины само по себе дозволено, и сам по себе макияж разрешен. Запрет применим к женщинам,
раскрывающим украшенные части тела посторонним (немахрам) мужчинам. Это будет ее грехом, за который она и будет
отвечать. Поэтому, если косметолог наносит макияж клиенту, это разрешается. Если же клиент неправильно использует
макияж, то есть раскрывает накрашенное лицо перед немахрамами, то она, а не ее косметолог, будет отвечать за этот
грех.
Педикюр и
маникюр. Это разрешается, если на руки и ноги не наносятся нечистые вещества.
Что касается нанесения лака на ногти, это допускается, если в
нем не содержатся харам-ингредиенты. Следует также отметить, что условием действительности малого омовения
является то, чтобы вода дошла до поверхности ногтей. Вода не может дойти до нее, если нанесен лак. Поэтому перед
совершением малого омовения нужно его удалить. Если лак присутствовал на ногтях во время совершения малого
омовения, омовение действительным не будет.
Примечание. Эта статья лишь перечисляет популярные процедуры, осуществляемые салонами красоты. В ней
не говорится абсолютно обо всех процедурах и новых тенденциях. Если имеется вопрос о конкретной, не упомянутой в
статье процедуре или тенденции в индустрии красоты, Вы можете отдельно задать вопрос о ней.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Муфтий
Сухайл Тармахомед
С предложениями муфтия Ибрагима
Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта
Источник