Можно ли православным девушкам ходить с распущенными волосами
Содержание статьи
Что нельзя христианке: дресс-код, волосы, косметика.
Для начала определимся: есть правила, а есть традиции. Например: христианка не должна выглядеть вызывающе, излишне привлекать мужские взгляды. Это правило, оно в идеале должно происходить из самого сердца женщины и влиять на всю ее жизнь, где бы она ни находилась и что бы ни делала. Также понятно, что нужно быть опрятными — причем не только женщинам, конечно.
Традиция — несколько иное. Есть традиция быть в храме в платье или юбке, при этом чтобы не были обнажены ноги выше колена, плечи, не было глубокого декольте, и с покрытой головой. Причина все та же — люди приходят молиться, а не глазеть друг на друга, да еще с не всегда приличными мыслями. Кроме того, тут существует отсылка к словам Апостола Павла, где он говорит о том, что женщина должна носить женскую одежду, а мужчина — мужскую, и женщине нужно в собрании быть с покрытой головой.
На самом деле, Апостол не имел в виду конкретно, что женщины должны быть в юбках, а мужчины в брюках. В его время и мужчины, и женщины носили довольно похожую одежду и она здорово отличалась от современной. Имелось в виду, что, если перевести на наш век, мужчины не должны носить женских брюк, а женщины — мужских рубашек. То есть, не заниматься откровенными извращениями. Однако, в Русской Церкви сложилась именно юбочно-платочная традиция.
При этом, в разных храмах существуют разные подходы. Где-то настоятель консервативен и требует, чтобы даже маленькие дети были одеты традиционно и соответственно полу, где-то наоборот — активно рассказывает о том, что покрывать голову вообще положено только замужним женщинам, а юбки и платья вовсе не обязательны, по крайней мере на этом приходе.
Мы все же советуем помнить, что в храм мы идем к Богу. И если мы наряжаемся даже для похода в театр или музей, стоит и в храм одеться как-то особенно — не вычурно, конечно, но по меньшей мере традиционно. Где более уместно будет смотреться красивое длинное платье с шелковым платком? А вот в песочницу с ребенком выходить так вовсе не обязательно — можно пойти и в джинсах, и в трениках, и даже в шортах (лишь бы длина была приличная). Носить головной убор (и вовсе не обязательно платок) же обязательно только в храме, а также иногда советуют надевать дома на молитве, но это не является строгим правилом.
Конечно, благочестивые девушки и женщины и вне храма часто предпочитают юбки и платья, что может только радовать. Но никакого греха в ношении джинсов точно нет. Более того — в большинстве городских храмов давно не обращают внимания на это.
А что же с косметикой и волосами? Про стрижки и укладки вообще никто давно не высказывался — этот вопрос абсолютно не интересен Церкви. У каждого есть свое понимание благочестия, и цвет и длина волос никак не могут отдалить человека от Бога. То же и с косметикой — например, в своих давнишних ответах на вопросы отец Андрей Кураев говорит так: в наше время вроде как даже невежливо выходить в общество без косметики, поэтому совершенно не возбраняется наложить легкий макияж. Однако, все должно быть в меру и уместно — в храм краситься не только незачем, но часто и неудобно (например, если идете на Всенощное Бдение, где лоб помазывают елеем), да и наводить марафет по поводу похода за хлебом или прогулки с ребенком во дворе кажется излишним.
Во всех делах подобного рода нужно руководствоваться собственной головой. И пытаться понять, ради чего вообще мне сейчас красная помада и зеленые волосы. Если это делается, чтобы обратить на себя внимание, чтобы соблазнить, чтобы спровоцировать кого-то, то лучше этого не делать. Если же это самовыражение, и вы не находите, что вид ваш может кого-то ввести в грех осуждения, в принципе, рамок нет.
Но скорее всего при ведении духовной жизни у вас не возникнет проблем с этими вопросами.
Источник
Можно ли в церковь с распущенными волосами. Почему женщина должна входить в христианский храм с покрытой головой и должна ли она это делать
Причины, по которым женщинам необходимо покрывать голову в церкви
Фото: Flickr.com
Во времена апостолов добропорядочная женщина, имевшая мужа, была обязана покрывать голову, каждый раз выходя из дома. Обязательным условием было так называемое головное покрывало. Его можно увидеть на изображениях Богоматери. Это было свидетельство того, что у женщины есть супруг, поэтому она не свободна. Если кто-то осмеливался сорвать головной убор, это было унижение, так могли поступать в качестве наказания.
В те времена всегда с непокрытой головой ходили порочные женщины и блудницы.
Правило, по которому женщина была обязана выходить на улицу обязательно с покрытой головой, было настолько строгим, что муж даже имел право развестись, не возвращая приданого, если его супруга появлялась простоволосой. Для мужчины это было личным оскорблением. Семейные женщины снимали покрывало, только когда оказывались дома, где их не мог увидеть никто из посторонних.
Ислам
Принципы мусульманской религии более радикальны. В Исламе аурат (сокрытие наготы) соблюдается строго. Согласно Корану мусульманка должна свято чтить Божьи советы и быть чистой. В Исламе для женщины предписано сокрытие всего тела, включая стопы и кисти рук, при этом часть лица может оставаться открытой. Конкретно пункта о покрытии головы в священном писании нет, но пункт «сокрытие всего тела» подразумевает и голову. Существует традиция, которая в мусульманстве пошла от пророка Мухаммеда. Все его дети были девочками. И он просил их вместе с женами одевать платки, чтобы все вокруг знали, что эти женщины из его семьи. В современном Исламе эту традицию свято чтут.
Каких правил следует придерживаться мужчинам?
Фото: Flickr.com
Для мужчины было необязательным носить на улице какой-либо головной убор. Если они это и делали, то по собственному желанию, а не из-за существования каких-то традиций.
Также вели себя иудеи, не покрывавшие голову во время богослужений. Правда, у них существовали исключения из правил: головной убор в обязательном порядке полагался мужчине по время траура или при соблюдении поста. Обязанность носить головной убор была также у прокаженных и людей, отлученных от церкви.
Тактичность к прихожанам
Для забывчивых во многих приходах предусмотрели специальную бесплатную услугу — у входа можно взять косынку и покрыться. Да и замечаний на этот счет в последнее время стало в наших храмах гораздо меньше. Настоятели, как правило, требуют от своих сотрудников максимальной доброжелательности и тактичности к тем, кто приходят в храмы и, может быть, еще не знают всех правил.
Подумайте об этом от ранней Церкви, которая учила, что «Бог рад благословить и ответить на ходатайства женщин, которые занимают ее место в Его божественном порядке». Это не может быть однозначно подтверждено, но преобладание доказательств указывает на главенствующий главенство, охватывающее женщин как универсальный обычай в первом столетии как в еврейской культуре, так и в греко-римской культуре. Голова, покрывающая себя, кажется, была частью внешняя одежда, нарисованная над головой женщины, как капюшон, может быть также платок, покрывающий только волосы, а в некоторых местах — фактическую лицевую завесу.
Но как все-таки выглядит эта проблема с богословской стороны? Грех это или не грех?
Известный богослов митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) отвечает на такой вопрос вполне определенно:
— Отсутствие платка на голове грехом не является. Но традиция эта очень давняя. Она восходит еще к апостолу Павлу, который говорил о том, что женщина в храме должна покрывать голову. Не обязательно носить именно платок. Можно надевать элегантную женскую шляпку. Но такая традициясуществует, она соблюдается. И я думаю, что если вы придете в храм без платка, то вы сами будете себя чувствовать некомфортно, может быть, почувствуете на себе чьи-то косые взгляды. Господь же смотрит на сердце человека, а не на то, во что человек одет. Не на платок на его голове. Однако существующие традиции следует уважать.
Очевидно, однако, некоторые женщины в коринфской церкви стали избегать ношения обычное головное укрытие не только публично, но и на церковных собраниях. По-видимому, происходило то, что некоторые женщины, выражая свое освобождение, даже христианскую свободу, отвергали подчинение, а вместе с ним и видимый символ этого подчинения, головное покрытие.
П. Которые не носили такого покрытия. Волосы женщин были основным объектом мужской похоти в древнем средиземноморском мире. В обществах, которые использовали головные укрытия, таким образом, были обнаружены замужние женщины как изменники своим мужьям, то есть поиск другого человека. «Мусульманка, родившаяся в Канаде, взяла на себя традиционный хиджабский шарф, и это заставляет людей видеть ее как террориста или символа угнетенной женщины, но она находит освобождение опыта».
Ситуация в храмах Вселенского патриархата
В соборе Святого Георгия — главном храме Вселенского патриархата в Стамбуле — есть не только сидячие места, но и бесплатные свечи. Верующие там тоже не обременены правилами относительно внешнего вида.
Собор Святого Георгия в Стамбуле
Епифаний стремится, чтобы такой современной была и украинская церковь. Однако на это нужно время. Эксперты же отмечают, что украинская церковь должна стать более современной, чтобы выиграть конкуренцию с московской и завладеть благосклонностью верующих.
Поверья, связанные с расчесыванием волос
Одним из самых священных действий на Руси считалось расчесывание волос гребнем из натурального дерева. Этому ритуалу придавалось особое значение, ведь именно в эти моменты женщина могла в полную силу ощутить мистическую связь энергий неба и земли. Пока девочка не вышла замуж, ее волосы могли расчесывать только родители или близкие родственники. После замужества эту процедуру доверяли супругу. Считалось, что если муж будет расчесывать деревянным гребнем волосы своей жены, то в такой семье навсегда прибудет любовь и верность, и никакие невзгоды не будут ей страшны.
Девушки, расчесывая свои длинные локоны и заплетая их в косы, часто напевали простые песенки, похожие на заговоры:
Свою косу заплету, свою русу заплету,
Я плету, плету, плету — приговариваю:
Ты расти моя коса, расти девичья краса,
Заглядится молодец, возьмет сразу под венец.
Волосы расчесывались дважды в день — утром и вечером. Вечерний ритуал помогал женщинам избавиться от дневных забот и хлопот, очистить разум и сердце от всего плохого, тогда как утреннее расчесывание настраивало на позитивные мысли. Если муж помогал жене расчесывать волосы с утра, то это действо наполняло его энергией на свершения новых дел и защищало от сглаза и болезней.
Магическое действо имело силу, только при условии, что расческа была изготовлена из натурального дерева. Часто мужчины сами вырезали гребни своими руками. Выбирались деревья, которые произрастали поблизости. Самыми добротными считались гребни из бука, можжевельника, дуба или березы.
Проводить по волосам нужно было не менее 40 раз. Гребешок, которым постоянно пользовалась женщина, становился настоящим оберегом для семьи. Раньше никому и в голову не приходило воспользоваться чужой расческой, так как она хранит в себе энергетику своей хозяйки. Для любовных приворотов и гаданий часто использовались гребни из натурального дерева.
Плохой приметой было расчесываться перед восходом солнца и уже после заката. Чтобы гребешок наполнялся женской энергией, его клали по ночам на подоконник, где есть доступ лунного света. Делалось это на растущую Луну, а после полнолуния расческу от окна убирали.
Дополнение
В поддержку длинноволосия священнослужителей ссылаются на некоторые образцы иконописи, где, по словам наших оппонентов, святые священнослужители и монахи изображены с длинными волосами, и заявляют:
«Св. Иона, митрополит Киевский и всея Руси чудотворец (1464 год): почему длинные волосы? Святой Никита, епископ Новгородский, чудотворец (1108 г.): почему длинные волосы? Святой Арсений, епископ Тверский (1409 г.): почему длинные волосы? Святой священномученик Феопемпт, епископ Никомидийский (303 г.): почему длинные волосы? Святой священномученик Ипполит, святитель Римской церкви (269 г.): почему длинные волосы? Святой Лаврентий, епископ Туровский (1182 г.): почему длинные волосы? Святой священномученик Ириней, епископ Сирмийский (285-305 г.): почему длинные волосы?» (Письмо, стр. 17)
На этот «аргумент» ответим, что, во-первых, надо прояснить, кто списатель иконы и когда она написана, ибо часто бывает, что разные иконописные школы в разных веках по-разному писали одних и тех же святых, и это касается не только волос. Возьмем, например, «Иверскую» («Портаитиссу», «Вратарницу») икону Пресвятой Богородицы. На оригинале (оригинал с превеликой точностью списан еще в XVII веке соловецкими монахами, которые специально были посланы на Афон для этой цели) у Богомладенца пальцы сложены двуперстно и направлены к Богородице, однако если посмотреть все списки «Иверской», то обнаружим великую разницу между ними в этой детали. Ясно, что в разные века разные иконописцы вносили свои «коррективы» в сложении пальцев Христа, в цветах и в других элементах иконы.
Поэтому безапелляционно ссылаться на какую-нибудь икону мы не можем. Так и здесь, например, образ св. Ионы по известному иконописному руководству «Подлинник иконописный» должен изображаться так:
«Сед, брада покороче Власиевы, на конец мало подвоилась, на главе шапка, сакос» (ИРЛИ (ПД). Перетц. № 524. Л. 141 об., под 30 марта); «сед, аки Власий брадою, риза святительска, оба во амфорах» (описан вместе со св. Фотием, митр. Киевским и всея Руси; Там же. Л. 165 об., под 27 мая); «надсед, брада доле Петра митрополита, на концы поуже, в саку» (ИРЛИ. ОП. Оп. 23. № 294. Л. 116, под 30 марта); «сед, брада Сергиева, власы с ушей, в шапке и во амфоре и сакосе, в руке Евангелие. Сак бакан, испод лазорь» (БАН. Строг. № 66. Л. 93, под 30 марта); Тот же текст с добавлением «ризы крестечныя, сакос празелень» (РНБ. Погод. № 1931. Л. 132, под 30 марта).
В руководстве В. Д. Фартусова св. Иов представлен как «глубокий старец русского типа… лицом худ, бледен, борода седая, немного более средней величины, на конце немного раздвоенная, волосы короткие; в саккосе, омофоре и палице, на голове митра вроде шапки. Можно ему писать и хартию с изречением: Чадо, не усомневайся ни в чем, яко яже невозможна суть от человек, возможна суть от Бога. Или: да свяжется лукавый твой язык, и да заградятся хульная твоя уста» (Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 233, под 31 марта; также И. упом. под 27 мая и 15 июня с отсылкой к 31 марта — Там же. С. 295, 318).
Св. Никита Новгородский на иконе XVI века изображается не с длинными, а с короткими волосами. Св. Арсений Тверский также изображается с короткими волосами. С короткими волосами изображены и свв. Лаврентий и Феопемпт Никомидийский.
Так что мы не знаем, какими источниками пользуются наши оппоненты в своих утверждениях, но на иконах, которые мы отыскали в интернете, указанные святые изображены с короткими, а не с длинными волосами.
А во-вторых, давайте и мы поставим вопрос нашим оппонентам:
Немного истории
Все помнят, что в Ветхом Завете говорилось о так называемых «назореях». Это — особый тип людей, посвятивших свою жизнь служению Богу. Они были обязаны никогда не стричь свои волосы. Вспомним также ветхозаветного судию Самсона, у которого вся сила была — в его волосах. Когда ему их обрезали, он не смог защититься и попал в плен к врагам.
Возможно, от этих древних героев и пошел обычай — не стричь волосы в знак посвящения себя Богу. У монахов Востока была такая традиция, западные же монахи стригли волосы и бороды скорее в гигиенических целях. Они считали окунаться в водоемы — это опасно для здоровья, а в волосах и бороде обычно размножались вредные организмы. Поэтому волосы стригли, но на востоке омовение и купание в водоемах было обычным делом. И стричь волосы и бороды им было незачем.
Позднее в России был распространен обычай среди священнослужителей — выстригать макушку, оставляя только кольцо из волос по бокам. Это
символизировало терновый венец Христа. По этому признаку и узнавали священников на Руси. На оголенную макушку надевали скуфейку. Такой обычай существовал вплоть до девятнадцатого века.
Если священник по каким-то прегрешениям был запрещен к служению, он согласно апостольскому правилу начинал снова отращивать волосы. Однако, если вспомнить послание святого апостола Павла, там говорится, что если мужчина отращивает волосы, это — позор для него. Стало быть, апостол запрещает мужчинам растить волосы, в отличие от прекрасного пола. Он же говорит, что длинные волосы для женщин служат покрывалом. У мужчин же должны быть короткие волосы.
Мода отращивать длинные волосы мужчинам была у язычников. Таким образом, они привлекали милость своих богов. Также это считалось символом распутности, привлечения женского пола. Апостольское правило запрещает верующим мужчинам носить длинные волосы, золотые перстни на пальцах, роскошные сандалии и т.д. Значит, православный мужчина всегда должен быть подстрижен аккуратно.
Всем ли женщинам нужно закрывать волосы?
До середины пятнадцатого столетия существовал обычай, согласно которому при входе в храм голову покрывали только замужние женщины, девушки и подростки, дети, волос не прятали. Однако, свод правил и норм жизненного уклада «Домостроя» предписывал закрывать головы всем женщинам, без каких-либо исключений. В связи с этим возникла традиция надевать на девочек белые платочки. А девушки на выданье стали носить красивые, расшитые узорами большие платки, которые при выходе из храма можно было сбросить на плечи.
Однако требование «Домостроя» прижилось не везде. В южных частях страны сохранился обычай, по которому девицы и дети волос не прятали. Однако они заплетали тугие косы, входить в храм с распущенными волосами считалось неприемлемым.
В Малороссии же то, почему женщина должна покрывать голову в церкви, в народе напрямую связывали с бесовщиной и колдовством. Поэтому там платками девушки начинали пользоваться с началом становления менструаций. Это было весьма удобно и практично, поскольку по наличию платка можно было понять, есть ли смысл засылать сватов в конкретную семью. То есть платок являлся своеобразным знаком, сообщающим о том, что девушка готова к замужеству.
Источник
Почему православные женщины покрывают голову в храме
Москва, 21.11.2020, 22:34:08, редакция Fs.ru, автор Виктория Ковтун.
В каждом приходе православные священники напоминают своим прихожанам, что женщине следует входить в священный храм с покрытой головой. Это требование они обосновывают, опираясь на Послание апостола Павла.
Сейчас многие женщины не только не носят головные уборы, но даже привыкли носить мужскую одежду — брюки. А это тоже не приветствуется церковью. Так как же быть современной женщине, если у нее есть желание зайти в церковь по пути с работы, а платок она с собой не взяла? Откуда взялась эта традиция и почему в церковь женщина должна ходить с покрытой головой, на этот вопрос могут ответить священнослужители.
Откуда пошел обычай?
Во времена апостола Павла ходить с непокрытой головой могли молодые незамужние девушки. Волосы носили длинные, стричь их было позором, они были символом добродетели. Стригли и брили их блудницы. Замужних женщин с распущенными волосами считали распутницами, вступив в брак, они не могли появляться на людях с непокрытой головой. Только супруг мог смотреть на волосы.
Апостол Павел в разделе священного текста «Послание жителям города Коринфа» (стих 1-16, глава 11), с одной стороны, отразил нравы своего времени, а с точки зрения христианства, объяснил, зачем женщины при входе в храм должны покрывать голову.
Апостол хотел, чтобы люди, стоя перед крестом в храме, вспоминая жертву Бога, вели себя соответствующе. На экклесии мужчина молящийся, пророчествующий должен являть собой образ Христа, быть с непокрытой головой. Женщина являть собой образ Церкви, покрывать во время молитвы голову, демонстрировать покорность Слову Божию, одновременно покрывать свои грехи.
Так нужно ли женщине покрывать голову во время молитвы (в церкви или вне её)
Как отрывок применим в наши дни? Мне не верится, что в 1-ом Послании Коринфянам 11 находится заповедь о длине волос. Хотя многие женщины предпочтут носить более длинные прически, в свете этого отрывка. Не следует делать из специфического совета Павла людям той культуры предписания для современных парикмахеров. Или нашим женщинам придется еще и вуаль надеть (или покров). Задумаемся о принципе. Вся жизнь проходит в подчинении власти Бога и тех, кто над нами. Культурные подробности о покровах и прическах первого века к 21 веку не прикладываются. Решите лично для себя как вы примените принцип подчинения Богу и Христу, а если вы — женщина, то мужу.
По поводу оформления бороды и бакенбардов христианских предписаний нет, насколько мне известно. Возможны ссылки на те предписания, которые устанавливал Ветхий Завет, но мы, как христиане, не рассматриваем их. Так или иначе, попробуем проникнуть в саму суть и смысл того, что Павел пытался донести до нас в 1-ом Послании Коринфянам 11, заглянув за строгие рамки соблюдения закона.
Мнение церкви
Тексты Библии в отношении культуры поведения и одежды в стенах храма следует трактовать согласно времени, традициям конкретной страны. Верующие должны носить в церкви одежды, не дискредитирующие христианскую веру.
Детальное учение о необходимости головного убора в храме отсутствует. Служители разных православных церквей трактуют по-своему тексты Священного писания, написанного на древнем языке. Слова «стыд» и «слава», которые использует апостол Павел в своих стихах, в разных странах имеют свои культурные особенности.
В Греции православные верующие любого пола посещают храмы и молятся Господу, не покрывая головы. Эта традиция появилась во время турецкого нашествия на страну. Мусульмане принуждали женское население страны носить во всех людных местах хиджаб — покрывало, закрывающее голову и большую часть фигуры.
Греки, принявшие христианскую веру, протестовали против принудительной исламизации. Храмы посещали в ночное время. При входе принципиально снимали головные уборы. Этой традиции более 200 лет. Современные гречанки в храмах не покрывают голову, служители церкви не признают это нарушением религиозных правил.
В православной России сложились свои исторические традиции. Начиная с XV века на их формирование влиял сборник Домострой. Он содержал наставления, касающиеся правил, главным образом религиозных и семейных. Согласно Домострою, женская голова, прикрытая платком, символизирует смирение, скромность, подчинение жены мужу. По традициям тех времен и состоящие, и не состоящие в браке женщины должны были прикрывать голову платком, входя в церковь.
Современные женщины имеют равные права с мужчинами в обществе, семье. Платок, как символ покорности, утратил свою актуальность. Служители церкви не настаивают на покрытии головы. Сами верующие сохраняют старинные христианские традиции, следят за выполнением, прививают их своим детям. Даже маленьким девочкам повязывают при входе в храм платочек.
Лучше уж молиться без платка
Можно еще вспомнить, как на подобные вопросы отвечал в свое время митрополит Сурожский Антоний. Он говорил:
— Если ты непокрытая стоишь перед Богом и молишься, Он видит твою молитву, и это лучше, чем если бы ты стояла покрытая и думала: когда же это всё кончится?! Если так, то лучше уж стоять в брюках, с непокрытой головой — и молиться.
Какой позор даже культ ислама посвящен их богу, чтобы повиноваться без вопросов! акцент мой. Если женщина действительно не подчинилась представлению правительственного плана Бога, она не должна носить головной убор. Сделать это было бы лицемерно. Это должно быть символическим ее желанием согнуть колено в подчинении и послушании Слову Бога и его рукоположенной правительственной системе. Ношение головного света ни в коем случае не делает еще одного духовного. Тем не менее, некоторые из тех, кто его носит, говорят, что этот шаг в послушании привел к увеличению их чувства Божьей любви и мира, и что, надев его, они заметили значительное увеличение духовной силы, стабильности и роста.
Девочки и девушки голову не покрывали, потому, что покрывало было знаком особого статуса замужней женщины (именно поэтому, согласно традиции незамужняя…
0 0
Хождение в храм Божий с покрытой головой для женщины — древний христианский обычай, основанный на словах апостола Павла в его послании Коринфянам: «…жена должна иметь на голове знак власти над нею, для Ангелов». Апостол Павел рассуждает в своем послании, что женщина, молящаяся с открытой головой, постыжает свою голову, ибо это тоже, как если бы она была обритая. Мысль о том, что голову должна покрывать лишь замужняя женщина, апостол ясно выражает в словах: «Итак, муж не должен покрывать голову, потому, что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1Кор. 7-9). Покров на голове замужней женщины, говорит апостол, есть знак для Ангелов, то есть что она замужем. Поэтому на всех древних иконах с непокрытой головой изображены только девы, что говорит об обычае Церкви покрывать голову женщины лишь после замужества.
Некоторые извиняются за свои непокрытые головы, цитируя стих 15: «Ее волосы даны ей для покрытия». Поскольку у нее есть волосы, они утверждают, что этого достаточно. Конечно, тщательное чтение текста показало бы, что такое толкование является слабым избегайте истины, как она изложена. Обратите внимание, что для женщины есть две славы. Она — слава: «Женщина — это слава мужчины», но у нее также есть своя слава. слава ей. Для славы, что она есть, Бог дал ей естественное покрытие, ее длинные волосы.
Теперь некоторые пытаются утверждать, что голова, охватывающая женщин, должна иметь на голове, о которой говорится в стихах 4-13, ответило «покрытие»длинных волос в стихах 14. Другими словами, Павел просто говорит, что женщины должны имеют длинные волосы и не сокращают его. Это привлекательно для христианских женщин в Соединенных Штатах, где головные покровы не в моде в языческой культуре. К сожалению, кажется, что многие христианские женщины хотят соответствовать культуре культуры того, что физически красивая.
0 0
ПОКРЫТИЕ ГОЛОВЫ
Покрытие головы в публичных местах считалось общепринятым обычаем во многих древних культурах. Явиться без головного убора приличной женщине на людях считалось постыдным и неприличным. Аналогичным позором для женщины было стричь волосы. Женщина должна была растить волосы всю жизнь и никакие стрижки не были допустимы.
Наверное, бомбардировка обложками журналов на контрольной линии в супермаркете принесла свои плоды. О, что христиане могли ясно видеть, что эти женщины на обложках журнала — не что иное, как парад проституток. Таким образом, поскольку это был обычай, который был в греческой культуре, он не имеет никакого отношения к нам сегодня в Америке, поскольку у нас нет такого обычая. Наш обычай заключался в том, что когда мужчина входит в дом или дом поклонения, он снимает шляпу или головной убор. Можем ли мы продолжить это, из уважения, так же, как мы «опрокидываем» нашу шляпу в присутствии женщины.
Это вполне понятно и жителям России. На Руси этот обычай также имел место. Появиться на публике или позволить себя увидеть постороннему человеку без покрытой головы являлось стыдом и позором для женщины. Это хорошо отражено в известном слове, выражающем стыд и позор — «опростоволоситься», т.е. позволить себя увидеть себя без покрытой головы, «простоволосою». Общепринятые нормы приличия требовали от женщины иметь нестриженные волосы и покрывать волосы при всяком выходе за пределы дома.
Появились последние учения, в которых говорится, что женщина должна находиться под мужским глазом или «покрывать», чтобы иметь возможность служить Господу. Это даже применяется к женщинам, которые не состоят в браке. Эти ложные учения диктуют, что они должны находиться под мужским руководством какой-либо церкви, если они должны говорить или служить. Это далеко не истинное учение Божьего Слова.
Другими словами, ранние христианские женщины, по-видимому, всегда носили завесы во время публики или только во время молитвы или учения. По-видимому, они не были вынуждены оставлять свои длинные волосы неразрезанными, если они оставались длинными. Действительно, этот текст использовался как предпосылка для множества довольно глупых и причудливых понятий, начиная от роли женщин в церкви вплоть до утверждения о том, что Бог говорит здесь, что женщины должны носить маленькие седины на своих когда они посещают церковь.
Апостол, касаясь этого вопроса так же ссылается не на тексты Писания, а на реалии культуры и нормы приличия. Павел пишет: «Всякая жена, молящаяся или…
0 0
Нет обязанности для женщины заходить в православный храм с покрытой головой. Это не обязанность, а историческая традиция и рекомендации апостола Павла. При чем, традиция может быть и противоположной. Например, в Греции в православные храмы обязаны заходить женщины без головного убора (!) Такой подход к покрытой женской голове сложился у греков в ходе национально-освободительной борьбы с турками. И более того, в Украине есть храм — в Ахтырке (Сумская область) — где по их традиции женщины входят в храм с непокрытой головой, так как в этом храме хранится образ Божьей матери с непокрытой головой. — Обо всем этом поведал сегодня священник Георгий по радио «Эра». — А на вопрос почему же женщин в отдельные храмы не пускают бабки, если у нее нет платочка — отец Георгий ответил с некоторым раздражением: мы знаем об этом проблеме, что некоторые служки пытаются навязывать свое видение веры в Бога, и пытаемся с этим бороться. И, вообще, лучше прийти к Богу с непокрытой…
Позвольте мне начать прямо и прямо: «Духовное облечение», как теоретизируется теософией Ученичества, является абсолютным мифом. Внутри страниц Священного Писания нет видимости учебного варианта «духовного покроя»ученичества. «Духовное покрытие», в духе, представленной сторонниками этих гиперавторитарных учений, является прямым обманом! Это полная фабрика, придуманная создателями этих ошибочных доктрин как предполагаемый предлог для упрощения сугубо самовозбуждающихся целей подчинения, господства, и контроль.
К счастью, волосы женщины были даны ей как покрывало — на самом деле она слава ей — и она станет признаком ее женского подчинения, поэтому ей не нужно пугаться, чтобы носить какие-либо вид шляпы другого христианина. Правильно, чтобы у женщины был символ власти на голове, что означает этот символ, не имеет значения, но необходимость символа остается фиксированной, даже когда власть человека остается фиксированной. Покрытие женщины называется «сила», но это символ другой власти, а не ее собственной, так же как ссылки на славу в стихах 7 и 15 говорят о подчинении другой власти.
0 0
Традиция покрывать голову в церкви, это не закон, а настойчивая рекомендация святого апостола Павла. В соответствии с его Посланием к коринфянам, мужчина должен молиться с непокрытой головою, а женщина — с покрытой. Издревле женские волосы считались одним из самых выразительных элементов женской привлекательности, и это было противовесом скромности, одним из знаков которой были прикрытые волосы.
Затем занял некоторое время, чтобы учиться, а затем еще некоторое время, чтобы согласиться. Мы поклоняемся вместе с группой, которая считает, что длинные неразрезанные волосы являются единственным покрытием, упомянутым в отрывке. Они очень согласны. То, что Бог не различает нас, но смотрит на человека.
Итак, если это так, то зачем различать во время молитвы? Это действительно между индивидуумом и Господом. Кроме того, если бы женщина осмелилась войти в церковь без покрытия на голове, какой бы камнем преткновения она была! У меня есть другие, но это наиболее практично для меня. Как тонко сатана искажает вещи! Ничто не было слишком тугим, ничего особенного. Хорошие чувства были вокруг. Ниже следует вход и размышления, которые заставляют меня делать такой вывод. Он очень тяжело относился к моему сердцу.
Еще в дохристианскую эпоху гетеры в Греции ходили с непокрытыми волосами, а семейные женщины должны были высказывать принадлежность мужу, покрывая голову, показывая этим, что они принадлежат мужу.
Рекомендации по выбору головного убора
Цветовая гамма является обязательным атрибутом православной символики, отражает духовную суть богослужения. Облачения священников по цвету строго соответствуют церковным канонам. У истинно верующих прихожанок есть праздничные платки разных оттенков. Существуют правила, когда их надевать.
Цвет головного убора (шарфа, платка) | Обряды, службы | Церковные праздники |
Белый — символ радости | Венчание | Богоявление |
Крещение | Сретение Господне | |
Обряд погребения | Вознесение Господне | |
Красный — символ крови Христа | О мучениках | Пасха (40 праздничных дней) |
Темно-бордовый | — | На Страстной неделе (Великий четверг) |
Оттенки желтого и оранжевого — символ торжества и достоинства | В воскресные, но не праздничные дни | На богослужении в честь Иисуса Христа, апостолов, пророков, равноапостольных, святителей |
Зеленый — символ животворения | — | Вербное Воскресенье, Троица, дни памяти преподобных, Понедельник Святого духа |
Синий и голубой — непорочность | Дни, когда почитают икону Пресвятой Богородицы | Успение, Покров, Благовещение |
Фиолетовый — страдания Христа | Воскресные службы, проходящие в дни Великого поста и Крестопоклонной недели | Воздвижение |
Черный, темный синий и коричневый | Великий пост и Страстная седмица — будни, дни траура | Литургия Преждеосвященных Даров |
Можно покрывать голову платками в цветочек. Такой покров самый распространенный. Церковь не требует в точности соблюдать требования, перечисленные в таблице, можно придерживаться простых правил:
- не входить в храм в платочке с непонятной символикой;
- в дни поста, траура покрывать голову платками темных оттенков;
- не приходить на отпевание в платочках яркого цвета.
Выбор цвета и рисунка платочка — личное дело верующей, отражение ее истинной любви к Господу, ее христианского смирения.
Христианство
Согласно библейским законам, покрывая голову, женщина признает главенство мужчины. Апостол Павел говорил, что подчиненность мужчине установлена Богом. И каждая христианка должна благодарно принимать мужское начало. Покрытая голова у женщины символизирует смирение и считается важным принципом христианской веры. В священном писании говорится о том, что каждая женщина должна растить свои волосы и покрывать платком. Сейчас на улице редко встретишь женщину, обвязанную платком. В основном современные женщины христианства надевают платок только в церкви, чего не скажешь о мусульманских женщинах, которые свято соблюдают законы Корана.
Как правильно повязать платок
Волосы всегда считались символом женской красоты, привлекали к себе внимание. В любые времена было не принято делать пышные прически при посещении храма. Экстравагантных особ, нарушающих это требование, просто не пускали в церковь. Эта традиция сохранилась. Волосы аккуратно укладывают. На голову повязывают платок либ?