Можно ли покрыть рисунок лаком для волос

Спаситель одежды, картин и обуви: на что еще способен лак для волос?. Обсуждение на LiveInternet

Как использовать лак для волос? Этот вопрос может показаться, по меньшей мере, наивным – если не знать, что на самом деле баллончик с этим веществом способен на гораздо большее, чем просто сохранять прическу! Вот 10 примеров нестандартного использования лака для волос в повседневной жизни.


Знаете ли вы, что это хорошо известный всем женщинам (да и мужчинам) продукт способно помочь в решении многих вопросов повседневной жизни? Он оправдывает себя далеко не только в ситуации, когда нужно зафиксировать волосы. С ним можно сделать немало удивительных вещей. Узнайте 10 нетипичных ответов на вопрос, как использовать лак для волос.


Лак для волос — пятновыводитель

Побрызгайте стойкое пятно, а потом постирайте одежду, как вы это делаете обычно. И убедитесь, что прием действительно работает! Таким же образом можно почистить тканевые элементы мебели (их потом не стирают, а основательно протирают).

Лак для волос – помощник швеи

У вас не возникнет проблем с тем, чтобы вдеть нитку в иголку, если вы сбрызнете первую лаком.

Лак для волос – защита картин

Покрыть картину лаком для волос (тонким слоем, аккуратно) – значит, позаботиться о том, что на нее не будет так активно оседать пыль. Кроме того, произведения искусства не поблекнут слишком быстро. Этот прием используют многие художники.

Лак для волос – обувь блестит

Если у вас нет времени на тщательное полирование кожаной обуви, вашим спасителем станет лак для волос. Конечно, при условии, что ботинки или туфли хорошо очищены! Чтобы придать им лоск, просто распылите лак по сухой обуви.

Лак для волос – нескользкие подошвы

Подошвы многих кожаных ботинок часто гладкие, как стекло, и поэтому скользкие. Небольшое количество лака для волос спасет положение. Вы сохраните устойчивость в такой обуви на любых поверхностях.

Лак для волос — защита от пыли

У пыли меньше шансов на оседание, если вы обрызгаете гладкую поверхность лаком для волос. Она не будет так легко оседать, а если и осядет, то будет проще ее удалить — достаточно всего лишь подуть.

Лак для волос — антистатик

Наши любимые юбки и платья, особенно в сочетании с нейлоновыми колготками, могут электризоваться. Обычно противодействует этому портящему облик явлению специальное средство. Но если такового под рукой не окажется, лак для волос может выступить антистатик — достаточно распылить немного содержимого баллончика, чтобы избежать проблемы электризации одежды.

Лак для волос – держатель

Достаточно немного лака, чтобы все держалось аккуратно и как надо. И не нужно ничего сверлить.

Лак для волос – колготки спасены

Крохотная дырочка и норовящая побежать стрелка – кому из женщин не известна такая проблема! Если под рукой у вас есть лак для волос, колготки или чулки могут быть быстро спасены. Им пользуются так же, как и другим «народным» средством против стрелок – лаком для ногтей.

Лак для волос — свежесть цветов

Конечно, свежесть в этом случае понятие условное. Если покрыть лаком для волос свежие цветы, они дольше сохранят свой натуральный вид и будут радовать ваш взгляд несколько дней.


Как использовать лак для волос нестандартным образом?

Источник

Декупаж с помощью лака для волос

Хочу поделиться своим «открытием» в декупаже. Это получилось случайно — просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.

Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 1

ну, это я что-то намудрила с загрузкой, не обращайте внимания…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 2

Короче, был такой паспорт. Не понимаю, зачем мне его приспичило мучать — он и так красивый. Ну ладно, уже что сделано- то сделано…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 3

У него, кстати, очень твердые корочки — вообще не гнутся…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 4

Тут ничего нового — зашкуриваем, обезжириваем, грунтуем — все как всегда. Как я уже сказала, я грунтую гуашью с ПВА. (Лучше, разумеется, акрил но у меня тупо нет на него денег.) Иеще, разумеется, лучше грунтовать губкой или валиком — я однажды пробовала. Но сейчас не могу найти ни одной старой губки. Жаль.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 5

Наношу ПВА.. Потом снова гуашь, снова ПВА… Пока не надоест (ну, на самом деле, пока не обложка не будет просвечивать)

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 6

Я сушу феном — ждать лень. Абсолютно случайно пошли трещины. Я с кракле абсолютно не в ладах — трещинки не ожидалить. Но я решила одну трещинку оставить — ради эксперимента.

Читайте также:  Чем можно смазать кончики волос чтобы не секлись

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 7

Вот это у меня-криворукой получилось. Профи срочно закрыли глаза, чтобы не видеть это убожество и мотаем вниз.
И вот это я уже вскрываю жирным слоем лака для волос. Кстати, эксперимант удался — моя трещинка абсолютно не повредилась. Лак затек вовнутрь. Очень удобно. Может, с таким способом я и решусь когда-нибуть на сознательный кракелюр.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 8

*здесь сел предательский фотоаппарат. А ведь я только полчаса назад купила новые батарейки за 40! рублей. Перехожу на телефон…
Салфетка, файлик. Тоже ничего сверхъестественного. Этот этап можно найти во многих МК.
НО! Складки разглаживаем не на воде, а опять-таки на лаке для волос.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 9

У лака есть одно преимущество — он жирнее воды и обеспачивает салфетке дополнительную прочность. Ну это так, к сведению.
И еще. Не спешим снимать салфетку с лака. Сушим ее — не досуха, но так, чтобы салфетка была на грани — еще чуть-чуть и высохнет.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 10

А вот теперь снимаем. Вот что меня порадовало — то, что салфетка при соприкосновении сама с собой не склеивается, ее не приходится выкидывать в утиль.
Можно немножко подождать, если салфетка еще «мокровата» НО! не переждать. Если вода «ужимает» салфетку по мере высыхания, то лак, пока его есть еще хоть капля влажного, хранит форму. Но стоит ему полностью высохнуть, то салфетка сразу скрючивается.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 11

Еще такой фрагментик…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 12

Ну и вот что у меня вышло. Фрагменты прикладываем на место — они сразу прилипают. Но настолько лишь, чтобы держаться. При надобности они легко отходят, не «выдирая» грунт.
У опытных декупажников это был бы, наверное, почти готовый результат, но только не у меня-кр…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 13

Но даже если руки растут не из того места, то не стоит отчаиваться — это можно замазать. У меня снова гуашь. Акрил лучше, но увы…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 14

В общем, как-то так. Уже лучше…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 15

И все это обязательно покрываем еще слоем лака… После сушки мотивы отодрать, конечно, можно, но «с мясом», т.е с грунтом.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 16

Здесь можно остановиться, и покрывать уже нормальным лаком.

Я у себя нашла еще косяки, к тому же гуашь расплылась… Но мне даже понравился этот эффект. Я прошлась тонкой кисточкой с гуашью по всем стыкам и еще раз вспрыснула лаком.

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 17

Получилось как-то так. Покрываем нормальным лаком. Ну а дальше уже на свое усмотрение… Лично я хочу еще приклеить какой-нибудь штурвал и пустить золотистый шнур. Только это все сначала найти нужно…

Хочу поделиться своим "открытием" в декупаже. Это получилось случайно - просто я грунтую гуашью с ПВА, а оно при приклеивании салфетки на тот же ПВА протекает сквозь залфетку и дает некрасивые белые пятна. Кроме этого у меня постоянно случались разрывы и складки. Этот способ меня полностью удовлетворил.  Итак, декупаж с помощью лака для волос на примере обложки на паспорт. фото 18

Ну вот.. В принципе, все. У меня МК скорее непонятный, поэтому постаралась скомпенсировать текстом. Буду рада, если кому-то пригодится. Да, по этому же принципу я делала декупаж расчески здесь https://stranamasterov.ru/node/382244 фото 19… Ну это так, к слову.

Всегда рада вашим комментариям

Источник

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Акриловый лак

Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

Читайте также:  День когда можно стричь волосы в октябре

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Виды лака

Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Читайте также:  Можно ли осветлить волосы при грудном вскармливании

Источник

Фиксаж рисунков.

3 Марта 2010, 13:24

Посоветуйте чем и как фиксировать что бы не размазывались рисунки сделанные карандашом/углем.
Читал что лаком для волос можно. Но как то не охота нанюхиватся им.
Видел в продаже баллончики с фиксажем.
Что можете из них посоветовать?
Чем вобще пользуетесь для закрепления?
Какие есть нюансы использования таких фиксажей?
Не портится ли со временем рисунок после обработки его фиксажем?

Так же интересно чем можно фиксировать рисунки выполненные гуашю? Можно ли использовать те же фиксажи что и для карандаша/угля?

3 Марта 2010, 20:25

Про карандаши все очень подробно в этом уроке
тема «Цветные карандаши. Основы.»
а по гуаши — в этом
тема «Как рисовать гуашью»

7 Марта 2010, 00:25

Не читал тему, но скажу что покупать фиксаж мне лично дорого, использую лак «прелесть». Запахов сильных не наблюдаю, не масло. Наносить надо на расстоянии и одним слоем, следующий слой только после высыхания предыдущего. Поверхность рисунка должна быть ровной, в том смысле что лежать на какой либо ровной поверхности. Минус фиксажа, то что со временем бумага приобретает характерную желтизну. Гуашь или темперу можно вскрыть бесцветным лаком для акрила. Как то вскрыл темперу даммарным лаком, получилось практически работа маслом )) Только если вы наносити алкидный лак на картон, помните, на роботе не должно быть просветов. лучше изначально нанесите грунт.

21 Апреля 2010, 22:52

Fixative (он же как вы сказали фиксаж), бывает разный. Я у нас в Нью Йорке в художественных магазинах видел если не ошибаюсь 2 вида: для угля, для пастели, и карандаша, и другой для красок и чего то (чего еще забыл, наверно тоже пастели). И есть они матовые и с глянцем. Покрытый года 3 назад матовым фиксажем угольный рисунок у меня до сих пор не стерся. Стоит же он не дорого, долларов 10 примерно. Вот собственно всё, что могу сказать

9 Мая 2010, 16:55

10 баксов? Это за какой объём?

9 Мая 2010, 18:34

Да правильно сказали — Лак для волос «Прелесть. Сильная фиксация», чтобы была без блестков и разных биодобавок, какой-либо запах отсутствует (по крайней мере сам не чувствую) — подходящий вариант: недорого и сердито, им можно уголь, сангину, пастель зафиксировать

Что мы и делаем регулярно на занятиях, еще никто не жаловался!

10 Мая 2010, 00:36

тоже самое пользуюсь обычным лаком для волос. Главно наносить не жирно а то начинает отблескивать. Намного дешевле чем специальный FIXATIV

10 Мая 2010, 00:44

Спасибо всем за помощь и участие!
Wellaflex супер-сильная фиксация. Взял по принципу что есть самое дешовое. Результатом доволен. Цвет не меняет держит нормально

7 Июня 2010, 19:58

а вот у меня с лаком для волос проблема — делаю все по правилам(время высыхания и расстояние),но на пастельных работах остаются пятна!!!!

пробовала несколько лаков,а результат один и тотже…

7 Июня 2010, 21:20

Цитирую (Elf Morphine)

а вот у меня с лаком для волос проблема — делаю все по правилам(время высыхания и расстояние),но на пастельных работах остаются пятна!!!! cry.gif пробовала несколько лаков,а результат один и тотже…

Такой эффект может давать бумага….

7 Июня 2010, 22:18

Glukosoft, бумага?

и на акварельной,и на пастельной следы…в минске неправильный лак для волос >_<

18 Июня 2010, 09:28

Только фиксатив! Никаких лаков, зачем работе лишние витамины, жожоба всякие и желтые пятна

? Совет. Когда будете брызгать фиксативом работа должна лежать, и брызгайте по чуть-чуть, давайте бумаге просохнуть и брызгайте снова. Если брызгать сильной струей и работа при этом будет в вертикальном положении, может все потечь (особенно уголь). При хранении, неоформленные в стекло работы, перекладывайте чистми листами, можно калькой.
Про гуашь — не слышала, чтобы ее специально фиксоровали, зачем? Особенность гуаши в том, что она матовая, после высхания не пачкается, обычно ее не фиксируют ничем. Если побрызгать гуашь фиксативом для пастели, думаю плохо не будет. Если хотите поэксперементировать, думаю можно на отдельном листочке (для опыта) попробовать аккуратно покрыть гуашь акриловым лаком на водной основе.

2 Сентября 2010, 08:05

Я покупала специальный фиксатив, не помню как называется немецкий. Он и цвет меняет немного, но больше всего не нравиться, что теряется четкость рисунка. Как бы смазывается слегка все. Может я что-то не правильно делаю, может слишком толстым слоем брызгаю.. Покрываю так, чтобы вся бумага потемнела от влаги. А она так и остается темная и все равно осыпается. Может нужно слоями крыть…

2 Сентября 2010, 20:49

По всей видимости это проблема всех фиксирующих составов и в том числе лака для волос «Прелесть», которым приходится пользоваться за не имением в продаже специальных фирменных фиксативов.
Особенно портятся пастельные рисунки, становятся более грязными, размытыми, тусклыми, теряется сам пастельный эффект.

Источник