Можно ли покрыть модель лаком для волос
Содержание статьи
Использование лака для волос — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра
Пользователь Моделей: 6 Сообщений: 106 Регистрация: 24.02.2011 | Когда подсел на модели, вспомнил про свои эксперименты с лаком для волос. Я тогда занимался оформительством. Так вот… Эксперименты показали. Если чистую модель покрыть лаком для волос, не очень заливая, хорошенько просушить, то акрил ложится исключительно. Хоть аэром, хоть кистью. Самое главное, не проводить кистью много раз по одному месту. Лак все таки водорастворимый, краска растворяет лак и проступает пластик. А с ним и проблемы. Очень неплохо покрывать виниловые гуси. Лак пластичен, при работе не отшелушивается. На него прекрасно ложится краска, искусственная грязь… Кстати, очень неплохо крепить запыление. Не на глянцевых поверхностях, на бортах, снизу, на корыте… Лак не даёт блеска, а схватывает хорошо… Сцеженным лаком хорошо разводится акрил, и кое-где уместен. Модель, покрытую акрилом, можно легко сбрызнуть лаком. Матовость остаётся, но акрил не смотрится выбеленным, цвет уплотняется. Одно остаётся тайной…:-)) Насколько подслой из лака надежен, какое время он может оставаться без потери свойств? |
Пользователь Моделей: 306 Сообщений: 18316 Регистрация: 18.07.2010 Эстет, вероятно. Может быть и нет. | Я лаком для волос пользовался еще в 80-е годы, наносил прямо из баллона в роли финишного покрытия. Тут главное не переборщить. |
Пользователь Моделей: 6 Сообщений: 106 Регистрация: 24.02.2011 | Точно. Я в это же время закреплял им рисунку углём, пастелью…. |
Денис Багрянцев Пользователь Моделей: 1 Сообщений: 43 Регистрация: 14.05.2011 | #4 17.05.2011 14:21:04
тут главна чтоб жена не спалила www.fsrclub.ru | ||
Пользователь Моделей: 56 Сообщений: 1153 Регистрация: 13.10.2008 | Пра-а-а-авильно, вещь незаменимая. |
Администратор Моделей: 108 Сообщений: 12410 Регистрация: 24.11.2009 | Он же водорастворимый. А если влага попадет? Капец всему? Кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит! |
Пользователь Моделей: 8 Сообщений: 2199 Регистрация: 21.03.2011 эстет хлебный | Взял баллончик. Буду пробовать. У меня темпера в ходу, а она стирается. Ну и отделить от грунтовки и модельных красок. Кстати, взял впервые автомобильную грунтовку для пластика. Ваще ядерная ( или ядреная?) вещь… |
zZtale Пользователь Моделей: 18 Сообщений: 5613 Регистрация: 25.05.2010 Эстет | #8 17.05.2011 17:59:23
да ну,он стоит копейки | ||
Владимир Быков Пользователь Моделей: 6 Сообщений: 106 Регистрация: 24.02.2011 | #9 17.05.2011 18:12:14
Главное не трогать, не размазывать… И он не настолько растворимый. В нем все-же полимерные смолы… | ||
Администратор Моделей: 108 Сообщений: 12410 Регистрация: 24.11.2009 | Честно говоря, смысл не пойму при наличии множества модельных лаков использовать лак для волос, ладно бы дефицит был… Кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит! |
Владимир Быков Пользователь Моделей: 6 Сообщений: 106 Регистрация: 24.02.2011 | #11 17.05.2011 20:11:44
разговор идет об использовании лака в качестве подслоя… под акрил… А об остальном в качестве бонуса | ||
D@N Администратор Моделей: 108 Сообщений: 12410 Регистрация: 24.11.2009 | #12 17.05.2011 20:21:36 Так если он водорастворимый, и сверху наносить акрил, то лак будет растворяться? Сами же пишете про это. Может проще уж грунтовать все-таки? Кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит! | |||
Источник
Tankist & Modelist
Опубликовано: 11.12.2014 15:46 Просмотров: 8050
Это короткое видео наглядно демонстрирует использование метода «лака для волос» для имитации сколов, потертой и облезлой краски на масштабных моделях.
Суть метода проста:
1.Окраска модели в цвет, который должен быть виден, когда краска будет «стерта».
2.Защита этого покрытия модельным лаком (сатиновый не плохо подойдет).
3.Покрытие модели лаком для волос. Обычным лаком, который используют в косметических целях для укладки волос. Но необходимо использовать водорастворимый («water-base») лак. Часто не рекомендуют брать лак сильной и сверх-сильной фиксации. Но автор этого поста работал и с таким лаком, который прекрасно подошел для этих целей.
Лак можно стравить из баллона для использования в аэрографе. Либо купить с отвинчивающейся крышкой, как на видео. Но рекомендуется его все же немного развести водой, совсем чуть-чуть, чтобы лучше выдувался. После использования СРАЗУ ЖЕ промойте аэрограф чистой водой, желательно хотя бы с частичной разборкой (достаньте и протрите иглу), иначе намучаетесь потом…
В принципе, можно задуть модель прямо из баллона, только очень аккуратно, расстояние до модели не менее 40см, «пшыкать» только короткими нажатиями (не более 1 сек), не задерживаться на одном месте, иначе получите подтеки и толстый слой. К примеру, модель немецкого танка (допустим, Pz.III) в масштабе 1:35, вы таким образом «задуете» максимум за 8-10 нажатий.
4.Покрасить модель в основной цвет.
5.Когда краска основного цвета подсохнет, нанести пару капель воды на требуемый участок, немного подождать и начинать легкими движениями старой кистью (средней жесткости с не большой длиной волоса) счищать эту краску. Суть в том, что вода попадая под краску, растворяет лак, покрасочный слой становится не стабильным и его легко снять. Промакивайте излишки воды ватной палочкой, чтобы она не затекала на те участки, где краска не должна быть «повреждена», промывайте кисть во время работы.
Вообще рекомендуется использовать для нижнего и верхнего слоя краску разного типа (эмаль под низ, акрил наверх), но на практике мы легко использовали только акрил от одного производителя для обоих слоев, даже без покрытия первого слоя защитным лаком (этап второй). Главное дать им просохнуть и сильно не давить кисточкой на этапе пять 🙂
Лак для волос также должен просохнуть после нанесения (минут 20-30 точно хватит, только не трогайте слой пальцами — легко оставить неисправимые отпечатки), и он остается «активным» под слоем основной краски еще довольно продолжительное время (примерно 1 час), т.е. в течении этого времени вы можете легко продолжать «обдиринг» вашей модели 🙂
Для тех, кто только собирается попробовать этот метод в действии, крайне рекомендована тренировка «на кошках», например, на куске пластика (крышка от «Доширака» прекрасно подойдет).
Смотрим наглядный пример использования этого метода. Все довольно просто и должно быть понятно даже тем, кто плохо дружит с английским языком 🙂
Еще один пример использования технологии лака для волос — имитация проступившей из под краски ржавчины на глушителе танка.
Способов применения технологии множество. Например, частенько метод лака для волос используют и для имитации потертости зимнего камуфляжа или, как еще говорят, «весеннего камуфляжа» на моделях военной техники. Принцип точно такой же, только используются другие цвета. Но об этом у нас будет отдельное видео или даже авторская статья.
Внимание! Сайт tankist-i-modelist.ru НЕ хранит цифровые копии данных видеоматериалов, а лишь дает ссылку на них на сторонние интернет-ресурсы.
Источник
Техника использования лака для волос
Ключевые моменты
Несколько лет назад в Европе появилась новая техника, которая произвела революцию в мире моделизма: техника с использованием лака для волос. Эта техника позволяет моделисту создавать очень реалистичные сколы довольно простым способом. Я говорю это, потому что, хотя метод кажется на первый взгляд простым, у него есть свои особенности. Несмотря на то, что техника в настоящее время очень популярна, и каждый хочет сделать модные сколы с помощью лака для волос, надо сказать, что метод имеет свои сложности, и очень трудно достичь нужного эффекта с первой попытки. Окончательный результат смотрится на удивление хорошо и выглядит очень реалистично, особенно если делать большие поврежденные участки и сколы, (фото: (1), (2))
Это один из немногих методов, которые я советую использовать на старой модели, чтобы попрактиковаться, прежде чем делать что-либо начисто. В любом случае, хотя она является новой и сложной техникой, она развивалась очень быстро, и разработаны некоторые ключевые моменты, которые действительно могут помочь моделисту справиться с ней. Кроме того, компания АК Interactive разработала продукт, который работает стабильно и надежно и может заменить собой лак для волос.
Это позволяет моделисту иметь гораздо больший контроль над процессом и позволяет достичь гораздо более точных эффектов сколов на модели. По этой причине мы называем это средство как «жидкость для создания сколов». В общем, жидкость для создания сколов формирует растворимый слой между двумя слоями краски. Первый слой должен быть максимально устойчивым, например, для него можно взять эмаль или лаковую краску. Почти сразу же после нанесения жидкости для создания сколов наносим верхний слой краски, предпочтительно акриловой.
Этот последний слой представляет собой базовый цвет, и первый слой (эмаль) представляет собой нижний цвет (например, цвет грунтовки или металла). Жидкость для создания сколов бесцветна и наносится очень тонким слоем. Кроме того, ее можно разбавить водой. После того как все три слоя нанесены, мы начинаем смачивать поверхность водой и скалывать верхний слой. Когда поверхность влажная, снимать краску намного легче. При этом действовать надо очень осторожно, чтобы не удалить слишком много краски, (фото: (3), (4), (5), (6), (7))
Чтобы правильно использовать эту технику, надо понимать три важных момента:
1 — Количество жидкости для создания сколов, которое мы используем для нашей модели. Чем больше вещества мы применяем, тем легче снимать верхний слой краски. Если бы мы нанесли тонкий слой, было бы труднее удалить верхний слой краски и сколы были бы гораздо тоньше.
2 — Время высыхания жидкости для создания сколов и краски, нанесенно поверх нее. Чем дольше она высыхает, тем выше вероятность того, что жидкость для создания сколов потеряет свою эффективность, и краска, нанесенная поверх нее, не сойдет. Кроме того, чем дольше она сохнет, тем меньше размер полученного скола.
3 — Толщина нанесения последнего слоя краски. Если внешний, последний, слой очень толстый, сколы будут гораздо крупнее. Если слой краски тонкий, то сколы будут гораздо тоньше, и их размер можно контролировать.
Если моделист контролирует эти три аспекта, с их помощью он сможет создать очень хорошие сколы на своей модели, но опять же, лучше сначала попрактиковаться на старой модели. Здесь приведен реальный пример этого процесса. Поверх темного базового цвета, в данном случае серого, мы наносим щедрый слой жидкости для создания сколов. Можно нанести 2 или 3 слоя, если мы хотим достичь более интенсивного эффекта. После этого мы наносим слой акриловой краски. В этом случае использована краска LIFECOLOR, которая на мой взгляд, одна из лучших красок для работы с этой техникой. Этот слой следует наносить через несколько минут после нанесения жидкости для создания сколов. Сразу же после этого, мы можем начать смачивать водой части модели, на которые нанесен лак, и приступать к процессу формирования сколов. Сколы создаются с помощью натирания модели щеткой или кистью. Если мы хотим, чтобы царапины были более тонкими, можно использовать старую зубную щетку. В качестве завершающего этапа этого процесса обязательно наносим лак. Слой полуматового лака не даст следующим эффектам отколоться вместе с краской, (фото: (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14, (15))
Теперь мы рассмотрим три разных примера, на которых мы можем видеть некоторые из наиболее распространенных применений этой техники. Первый — простые сколы на одном цвете. Мы будем использовать лаковые краски GAIANOTES. Я рекомендую использовать эти краски в качестве основного цвета, но при этом они очень токсичны и их не просто найти. Темно-коричневый цвет будет представлять ржавеющее железо под краской. Сразу же после этого, мы с помощью аэрографа наносим жидкость для создания сколов, как мы это делали с обычной краской. Акриловая жидкость для создания сколов создает видимый плотный слой при нанесении, но после высыхания она становится абсолютно ровной и однородной. Лак для волос, с другой стороны, гораздо более сильно разведен, но его гораздо труднее контролировать. Вы можете прочитать следующую главу о различиях между лаком для волос и акриловой жидкостью для создания сколов. После нанесения акриловой жидкости для создания сколов, мы наносим поверх нее завершающий цвет, в данном случае зеленый. Через несколько минут мы можем начать медленно размачивать поверхность с помощью мягкой щетки и воды. Краска медленно начинает отслаиваться и появляются сколы. Пользуйтесь разными инструментами для достижения различных эффектов, (фото: (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22))
В следующем примере мы увидим, как делать сколы на камуфляже. В отдельных случаях, некоторые камуфляжи применяются на поле боя, и, как правило, очень легко повреждаются из-за низкого качества используемой краски. Для создания этих эффектов мы начнем с нанесения основного цвета. На этот раз мы использовали краски Tamiya. Таким образом, вы видите, что для всех этапов подходят практически любые краски, хотя всегда лучше пользоваться рекомендуемыми. После того как базовый цвет нанесен, мы можем добавить жидкость для создания сколов. Несколько минут спустя мы можем прорисовать полосы камуфляжа. Нам нужно подождать всего-лишь несколько минут, и мы уже можем начать смачивать поверхность с помощью чистой щеткой и водой. Не переувлажните поверхность, лучше все делать постепенно. Необходимо быстро удалить лишнюю краску, чтобы она не успела засохнуть там, где не надо, (фото: (23), (24), (25), (26), (27), (28), (29))
Наконец у нас самый сложный пример, здесь два цвета камуфляжа были сколоты независимо друг от друга, и мы также создали эффект потрескавшейся краски песочного цвета. Для этого эффекта нам просто нужно разбавить нашу краску немного больше, чем обычно. Чем больше мы разбавим краску, тем больше она потрескается, когда высохнет. Помните, что это происходит только тогда, когда она нанесена поверх жидкости для создания сколов. Так же, как и раньше, мы сначала наносим нижний слой, то есть, темно-коричневый, который будет представлять метал, подвергшийся воздействию каррозии. Затем мы наносим жидкость для создания сколов и сразу после этого — краску песочного цвета. Смочиваем и скалываем столько краски, сколько захотим. Оставляем ее просохнуть, а затем добавляем слой полуматового акрилового лака, в данном случае не важно, какаой мы будем использовать. Теперь наносим еще один слой жидкости для создания сколов, и как только он высохнет, мы можем рисовать камуфляж поверх него. Спустя 10-15 минут, мы можем начать осторожно смачивать края камуфляжа, обратите внимание, что края сходят легче, чем основная часть камуфляжа. Правило номер 3, которое я уже объяснял ранее, чем тоньше краска, тем быстрее она откалывается. Наконец мы наносим атласный лак для защиты основного цвета от всех последующих процессов окраски, (фото: (30), (31), (32), (33), (34), (35), (36), (37), (38), (39))
Теперь я советую вам попробовать эти техники несколько раз, прежде чем начать окрашивать свою модель. С помощью этих простых примеров можно понять секреты этого метода, не рискуя повредить вашу модель. Вы также откроете для себя, как время высыхания может повлиять на конечный результат, а также откроете для себя различные эффекты сколов, которые могут быть произведены путем предоставления жидкости для создания сколов большего или меньшего времени для высыхания, (фото: (40))
Автор: Mig Jimenez
Источник: FAQ 2 by Mig Jimenez на русском языке
Мне нравится:
Источник
hair spray
ScaleModels.ru — . © 2005-2015. FastVPS.ru Privacy Policy |
Источник