Можно ли покрыть лаком для волос карандашом

форум художников » ВанГог.ru — арт форум » ВАНГОГ — общий форум художников

Айдаров Анисимова Атаева Балеева Барбанакова Бархин Беленцова Белковская Бесолова Биджосян Бирюков Болдина Борисова Бурков Ванин Вахрушев Вдовин Власов Волосов Воробьева Гаганов Гарбузова Годустова Горбачев Горшкова Демина Дзябко Дмитриева Докучаева Долгов Дородный Дубянский Евдокимов Евстигнеева Епишин Есипов Жаров Захаревич Зеленцов Зеньковский Ивашова Иолтуховская Камянов Клементьев Климов Клочков Князев Ковалeв Кожухов Колбнева Колотовкин Корень Коркин Коршунова Кочеткова Кошелев Кравченко Кравченко Крестинина Крухмалев Кудрявцев Кудрявцев Кузнецов Кушнарев Лазарев Лозовой Лукьянов Лупандин Малахова Мануйлович Метсо Михайлова Мишина Морковина Мусиенко Никулин Онищенко Павлов Парошин Пахомова Пашковъ Першина Петерсон Петров Петров Петров-Кириллов Петунин Полех Попов Романов Рубанова Рязанова Сафонов Селивёрстова Семушин Сергейчук Сероштан Силаева Симонова Слащёв Соловьева Спиридонов Стасенко Степкина Сутягин Теремовская Терещенко Терновская Тимергалеев Трофимов Устинов Файзуллин Федин Федюшина Филиппова Фокин Фурс Хасо Хохлов Чепурин Черненко Шаганова Шевченко Шеломова Широкова Шканин Шляхтин Шумский Шунько Яковенко

выставить работы? >>>

АвторСообщение
textExpanser

Заголовок сообщения: Защита рисунков от влаги, пачканья (покрытие)

Добавлено: 07.09.05 02:47

Посоветуйте чем можно покрыть акварель, карандашный рисунок, чтобы не пачкались и воды не боялись?

К сожалению, в моей провинции нет фиксативов ни в баллончиках, ни без (я не могу найти).

Быть может какой-нибудь лак? Мне тут продавец посоветовал (и продал) мастичный лак в пинене.. Не заметил я предохраняющего эффекта — акварель под ним смазывается под водой. И

жирные пятна на бумаге. Как я понимаю, c пиненом/скипидаром не подходят: из-за жирных пятен.

У нас продаются другие лаки, может среди них удастся нужный обнаружить. Помогите, поделитесь опытом: что можно использовать для таких целей?

Вернуться к началу
sony

Заголовок сообщения:

Добавлено: 07.09.05 08:05

карандаш и пастель лучше всего лаком «прелесть» закреплять (тот, что для волос) — срабатывает лучше фиксатива

Вернуться к началу
textExpanser

Заголовок сообщения:

Добавлено: 07.09.05 15:51

Лак для волос липкий, он собирает грязь и пыль. И по-моему он боится воды. То есть как раз то что нужно мне от защитного покрытия он не делает. А художественные лаки? Может есть нужные? Или что-нибудь…

Вернуться к началу
textExpanser

Заголовок сообщения:

Добавлено: 07.09.05 15:53

Поясню: нужна защитная не смываемая водой плёнка.

Вернуться к началу
Мышь

Заголовок сообщения:

Добавлено: 08.09.05 13:31

попробуйте закреплять разведенным клеем пва, когда-то так тоже делали — не воняет, не липнет, при разведении прозрачен

Вернуться к началу
Streletz

Заголовок сообщения:

Добавлено: 09.09.05 10:00

В художественных салонах продаётся специальный фиксатив для рисунка и угля, пастели.

Его распыляют на рисунок через аэрограф.

Вернуться к началу
AV

Заголовок сообщения:

Добавлено: 09.09.05 21:16

Попробуйте ламинацию, лучше холодную, 100% защита 😀

Вернуться к началу
Александр Сафонов

Заголовок сообщения: Лак — фиксатив…

Добавлено: 09.09.05 21:51

Лак — фиксатив для угля, карандаша, пастели можно заказать наложенным платежом по почте или через интернет… В аэрозольном баллончике или во флаконе. Для распыления можно использовать аэрограф или любое подручное устройство для распыления… Акварель, если она хорошего качества, обычно не требует особой защиты. В любом случае, рисунок, уголь, пастель, акварель выполненные на бумаге или картоне лучше не держать во влажном помещении и беречь от прямых солнечных лучей. Бумага выгорает…

Если хотите сохранить произведение надолго, не стоит его ламинировать. Пленка со временем мутнеет и царапается…

Скажем живописец, академик Николай Ромадин на хорошо высушенную доску наклеивал рыбьим клеем ватман, ручного отлива… Естественно, при таком подходе, его работы будут храниться очень долго. В отличие от прекрасных живописных полотен Виктора Попкова. Которые он часто писал на первом подвернувшемся холсте, часто записывая другие работы, не соблюдая технологию, смешивая масло, темперу и яичную, и поливинилоацетатную… Реставраторы в Третьяковке и других музеях мучаются, с трудом сохраняя его работы… Лак, которым покрывают иконы, картины, с годами мутнеет и темнеет, поэтому иконы приходится реставрировать снимая старый лак… Хорошо правильно соблюдать технологию, хотя многие художники, часто и я используют для угля, сангины, соуса и карандаша лак для волос — дешево и сердито.

Вернуться к началу
grin

Заголовок сообщения:

Добавлено: 09.09.05 22:25

просто купите ЛАК который еще в СОВКЕ назывался ПРЕЛЕСТЬ

лак для волос стоит он копейки эфект самый наилучший

АКВАРЕЛЬ лучше вобще не закреплять ни каким лаком

КРАСКА ИСПОРТИТСЯ ОТ ЭТОГО

Вернуться к началу
textExpanser

Заголовок сообщения:

Добавлено: 10.09.05 16:06

ПВА: этот клей, даже если застыл, отмачивается водой. Сначала он мутнеее и белеет, потом растворяется. И при влаге начинает пованивать.

Лак для волос: растворяется водой, липкий (а значит собирает грязь). Может помочь только для защиты от смазывания, не более. Но может химически прореагировать с краской и испортить рисунок.

Ламинация: нужен специальный прибор и пленка к нему. Все это весьма дорого. А раз таскать в спецконтору для ламинирования — это слишком…

Да и пленка эта может отслаиваться при сворачивании и сгибании.

Фиксатив: хорошо бы, но я не могу у нас его найти. Кроме того, перед покупкой хотелось бы узнать — а защищает ли он от воды? Потому что мне тут продали лак мастичный уже. А он совершенно неподходящим оказался.

Хотелось бы узнать заранее о сойствах такого фиксатива или лака если придется заказывать.

Но по-моему лучше все-таки лак. Только какой? Подскажите, кто лаками пользовался, пожалуйста.

Вернуться к началу
Читайте также:  На голове прыщи можно ли красить волосы
Илья

Заголовок сообщения:

Добавлено: 10.09.05 22:15

Знаю опыт одной художницы — Елизаветы Сурисо — ламинировать карандашные рисунки при помощи не очень горячего утюга и полиэтилена. Результат можно посмотреть здесь: https://trofimoviliah.narod.ru/photosuriso.html

Вернуться к началу
AV

Заголовок сообщения:

Добавлено: 14.09.05 20:18

Ламинация для которой нужен прибор — горячая, пленка действительно отслаивается, даже при бережном обращении хватит года на 2. Холодная — это ламинация оракалом, продается в любой конторе по наружной рекламе, кажется рублей 80 за метр, там же найдите работяг и попросите показать технологию, это займет минуты две.

Из лаков, на мой взгляд, лучший — «Taft» сильной фиксации (в синем флаконе), правда размачивать в воде я его не пробовал 😛

Вернуться к началу
Александр Сафонов

Заголовок сообщения: Странный вопрос…

Добавлено: 14.09.05 22:34

Если Вы не дайвер и Вам не нужно рисовать под водой, то не понятно, — что обсуждать?

Для подводников существует специальная, непромокаемая бумага, специальные графитовые карандаши и мелки…

А если Вы просто художник, то бумагу и картон для рисунков углем, сангиной, соусом, карандашом и для акварели, просто необходимо оберегать от влаги, прямых солнечных лучей и жары. Акварель ничем покрывать не нужно. А уголь, сангину, соус, пастель и карандаш можно покрывать, при отсутствии лака — фиксатива, лаком для волос. Самый дешевый и неплохого качества лак для волос «Прелесть». Лучше хранить такие работы в папках. А если в интерьере на стене, то можно оформить в раму под стекло. Как в музеях, завешанные плотными шторками… Это позволит долго и качественно сохранить работы… И ни в коем случае не использовать ламинирование…

Вернуться к началу
textExpanser

Заголовок сообщения:

Добавлено: 15.09.05 07:11

Дело в том, что мне не для совсем обычного применения. То есть не для бережного складирования в папках, а для частого использования в руках. Так сказать, прикладного применения.

Вернуться к началу
Александр Сафонов

Заголовок сообщения: Как сохранить…

Добавлено: 15.09.05 07:55

В этом случае, лучше всего, закрепив лаком уголь, сангину, соус, пастель и карандаш, вложить рисунки в прозрачные файлы для документов. Акварель тоже просто вложить в файл… Файлы продаются любых форматов А-4, А-3, А-2, А-1…

Успехов!

Вернуться к началу






Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения



Источник

подскажите, чем покрыть рисунок на обычной бумаге нарисованный карандашом, чтоб он не стирался со временем?

Александр Ермилов Гений (56577) 11 лет назад

экзотические способы, скорее для интереса, чем для использования:

В прошлом для закрепления карандашных записей и рисунков пользовались яичным белком. Этим способом пользовался и известный русский химик А. П. Бородин, чтобы сохранить свои карандашные черновые записи.

Напоминаем старинный рецепт сохранения карандашных рисунков и надписей. Мягкой кисточкой нужно покрыть рисунок слоем эмалита — раствора целлулоида (шарик от пинг-понга) в ацетоне до густоты сметаны. Излишки покрытия выдавливаются линейкой через наложенный сверху чистый лист бумаги. Эмалит не коробит бумагу после высыхания, а рисунок будет надежно защищен.

у реставраторов такой совет: Закрепление

и еще одна статья ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИСУНКОВ

сам я тоже лак для волос порекомендовал бы — просто и быстро. пользовался также молоком, мне не очень понравилось, но этот способ многие предпочитают лаку — нет брызг, которые могут остаться после лака. при неудачной попытке. перелить лишнего лаком тоже плохо — дешевые лаки сильной фиксации блестючие…

Mr. Al Ученик (156) 11 лет назад

Можно — обычным лаком для волос …Ми так делает =))

Вроде есть и специальные спреи — посмотри в Передвижнике.

Впрочем есть. И называется «фиксатив» =)

Гек Финн Мастер (2353) 2 года назад

В художественных салонах продаётся специальный фиксатив для рисунка и угля, пастели. Его распыляют на рисунок через аэрограф.

Итак, что же такое фиксатив? Это специальное средство, которое используют рисовальщики, для закрепления своих рисунков. Из чего же состоит фиксатив? Все очень просто, чаще всего в его производстве используют раствор синтетической смолы, или более известный всем обывателям клей ПВА. После того как нанесение изображения с помощью графита, пастели, обычного угля закончено, то необходимо закрепить его с помощью специально средства — фиксатива. С его помощью рисунок будет защищен от внешних повреждений, и изображение не размажется и не испортиться. Можно нанести несколько слоев этого средства, но при этом не нужно усердствовать. Необходимо дать высохнуть первому слою, и тогда можно наносить последующие слои. Есть два вида фиксативов, рабочий и перманентный. Когда идет сам творческий процесс, то лучше всего использовать рабочий фиксатив, он делает бумагу более матовой, тем самым позволяя продолжить процесс рисования. Периодически стоит распылять средство, чтобы не размыть сам рисунок. Второй вид — перманент, нужно наносить в конце, когда закончили рисунок, для закрепления работы. Он высыхает довольно быстро и создает глянцевый эффект. Перманентный фиксатив не принимает на себя графит, мелки и пастель, так что лучше всего при работе с этими материалами использовать рабочий фиксатив. Многие художники зачастую считают излишним наносить перманент в конце работы. Но на самом деле это выбор каждого. Существует несколько вариантов нанесения фиксатива на полотно, один из них подразумевает нанесение его на лицевую сторону бумаги, где непосредственно находится рисунок, причем стоит обливать ее. Если бумага пористая, то лучше с обратной стороны, или же брызгать на изображение либо с лицевой стороны, либо с оборотной. При этом можно использовать пульверизатор, которым пользуются в нанесение духов. Использовать фиксативы могут не только люди, рисующие на бумаге, а так же и живописцы, которые хотят закрепить на полотне свои композиции, нарисованные углем, или же мелом. Так же фиксатив бывает в виде лака. Он сохнет почти 15 минут, и содержит в себе этиловый и бутиловый спирты, что дает ему, возможно, сохнуть так быстро. Но такой фиксатив, да и вообще любой фиксатив, нужно использовать для закрепления сухой графики, такой как сепия, уголь, сангина и прочее. Такой лак не повлияет на цвет рисунка, и не даст осыпаться сухому материалу.

Читайте также:  Можно при беременности сушить волосы феном чтобы

Emma Blend Ученик (106) 4 дня назад

Лак для волос, на расстоянии вытянутой руки, это один из бюджетных и действенных вариантов фиксации для грифеля и пастэли (чем мощнее фиксация, тем лучше, самые дешёвые справляются с задачей на ура)

Источник

Можно ли покрыть лаком для волос карандаш

Посоветуйте чем можно покрыть акварель, карандашный рисунок, чтобы не пачкались и воды не боялись?

К сожалению, в моей провинции нет фиксативов ни в баллончиках, ни без (я не могу найти).

Быть может какой-нибудь лак? Мне тут продавец посоветовал (и продал) мастичный лак в пинене.. Не заметил я предохраняющего эффекта — акварель под ним смазывается под водой. И

жирные пятна на бумаге. Как я понимаю, c пиненом/скипидаром не подходят: из-за жирных пятен.

У нас продаются другие лаки, может среди них удастся нужный обнаружить. Помогите, поделитесь опытом: что можно использовать для таких целей?

ПВА: этот клей, даже если застыл, отмачивается водой. Сначала он мутнеее и белеет, потом растворяется. И при влаге начинает пованивать.

Лак для волос: растворяется водой, липкий (а значит собирает грязь). Может помочь только для защиты от смазывания, не более. Но может химически прореагировать с краской и испортить рисунок.

Ламинация: нужен специальный прибор и пленка к нему. Все это весьма дорого. А раз таскать в спецконтору для ламинирования — это слишком.

Да и пленка эта может отслаиваться при сворачивании и сгибании.

Фиксатив: хорошо бы, но я не могу у нас его найти. Кроме того, перед покупкой хотелось бы узнать — а защищает ли он от воды? Потому что мне тут продали лак мастичный уже. А он совершенно неподходящим оказался.

Хотелось бы узнать заранее о сойствах такого фиксатива или лака если придется заказывать.

Но по-моему лучше все-таки лак. Только какой? Подскажите, кто лаками пользовался, пожалуйста.

Ламинация для которой нужен прибор — горячая, пленка действительно отслаивается, даже при бережном обращении хватит года на 2. Холодная — это ламинация оракалом, продается в любой конторе по наружной рекламе, кажется рублей 80 за метр, там же найдите работяг и попросите показать технологию, это займет минуты две.

Из лаков, на мой взгляд, лучший — «Taft» сильной фиксации (в синем флаконе), правда размачивать в воде я его не пробовал ????

форум художников » ВанГог.ru — арт форум » ВАНГОГ — общий форум художников

Источник статьи: https://www.vangog.ru/topic1960.html

Как зафиксировать готовые пастельные работы

Закрепляем рисунок. Фиксативы и другие способы

Сохраните свои пастельные рисунки для потомков с помощью трёх вариантов фиксации, о которых рассказано в статье.

Когда вы фиксируете и обрамляете пастели под стекло, это самые постоянные из всех средств закрепления и сохранения: никогда не трескается, цвета не увядают. Но мы не можем поставить в рамы все свои работы. Их обычно слишком много. Так что нужно знать и другие способы сохранения рисунка. Здесь нам понадобятся фиксативы. Они нам понадобятся в любом случае, потому что даже те работы, что отправляются под стекло, нуждаются хотя бы в небольшом закреплении. Ведь пастель — очень «сыпучий» материал.

Само собой разумеется, что перед использованием любого фиксатива убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом пространстве. Также разумно проверить в качестве теста на отдельном листе, как ваш бренд фиксатива работает с пастелью, которую вы используете. Для теста желательно использовать ту же бумагу, на которой вы рисовали. Здесь всё имеет значение.

Пастели имеют очень малое соотношение связующего и пигмента, поэтому при первом применении фиксатора можно увидеть, как рисунок темнеет. Выбранный вами бренд пастели и фиксатива определит, насколько темнее в итоге получится цвет, но по мере высыхания фиксатива цвета снова будут становиться светлее.

Рисунки пастелью необходимо беречь от сотрясений, прикосновений, от влажного воздуха. Лучше всего — окантовать под стекло, это самый надёжный способ, причём стекло не должно касаться поверхности пастели.

Иногда художники используют лёгкий слой фиксатора, чтобы стабилизировать рисунок и «привязать» пастель к поверхности во время работы. Этот метод имеет тенденцию бороться с изменением цвета после итоговой фиксации, потому что цвет регулируется по мере продвижения в рисовании и добавления новых слоёв. Однако будьте осторожны, чтобы не переусердствовать, иначе исправления в работу будет внести уже невозможно. Закрепляйте только то, в чём вы на 100% уверены.

Читайте также:  Какую прическу можно сделать самой с распущенными волосами

Пастель достаточно сложна для освоения и с точки зрения организации рабочего пространства, хорошие наборы стоят дорого, мелков надо много, твёрдых и мягких, желательно иметь и пастельные карандаши для деталей, специальную бумагу, растушёвки. Во время работы всё в пыли, так что нужно выделить место. Это непросто. Но многие всё же решаются попробовать, потому что это особенное искусство, подвластное далеко не каждому.

Три основных типа фиксатива для пастели (и не только): фиксатив с диффузором, аэрозоль и распылитель.

Диффузор

Диффузор известен художникам давно. Его использовали в художественных школах и много лет назад. Сегодня чаще используются спреи.

Здесь вам нужно дуть через отражатель, прикреплённую на петлях пробку с мундштуком — брызги создают очень точный фиксативный туман. Поместите один конец в бутылку и продуйте через конец мундштука, чтобы получить спрей. Перемещайте по рисунку равномерно.

Аэрозольные фиксативы

Аэрозольные фиксативы при нажатии производят постоянное мелкодисперсное распыление, что делает фиксацию довольно быстрым и лёгким процессом. Этот вариант — самый простой и удобный.

Держите банку аэрозоля на расстоянии около 25-30 см от работы и плавно и равномерно перемещайте спрей по своей работе. Фиксируйте работу от середины к краям.

Распылитель/пульверизатор

Если вы предпочитаете не использовать аэрозоль, распылитель-пульверизатор — отличная альтернатива. Каждый нажим даёт точный туман фиксатива. От аэрозоля отличается тем, что здесь вам нужно постоянно нажимать для получения очередной порции средства. Но зато вы можете работать точнее и экономнее.

Работа на велюре не обязательно нуждается в фиксации, поскольку пастели очень хорошо к ней прилипают, однако большинство мастеров по багету предпочитают фиксировать пастель и здесь. Закрепите рисунок, а затем, если нужно, добавьте светлые области, которые, как вам кажется, слишком сильно потемнели.

Фото из журнала Paint & Draw.

Лак для волос

Это самый экономичный и простой вариант, на котором многие в итоге останавливаются.

Многие используют не дорогостоящие фиксативы, а просто лак для волос сильной фиксации. Обрабатывать только на расстоянии, чтобы струя лака не сбивала контуры и не текла по пастели. Через некоторое время после первой обработки нужно провести вторую; одного раза мало. Можно нанести и больше двух слоёв, до 4-5, смотрите на общий вид работы.

Специальный закрепитель гораздо дороже лака, но и с ним пастель продолжает пачкаться, обращаться с рисунками в любом случае нужно очень осторожно, беречь рисунке в отдельной папке, иначе рисунок теряет меловый слой, а если слишком сильно его залачить, заметно изменится цвет.

В чём разница между фиксативом и лаком для волос?

Специализированный закрепитель дороже, а разницы между ним и обычным лаком для волос нет никакой (закрепляют одинаково). Так в чём же разница? В том, что лак для волос при долгосрочном хранении (годы и десятилетия) может пожелтеть и исказить цвета работы. Поскольку его назначение — не художественные работы, а волосы, никто не может сказать, как он себя поведёт через долгое время на бумаге. Фиксативы же — вещь проверенная. Поэтому профессиональным художникам, чьи работы уже обрели ценность, нужно уйти с лака для волос на профессиональный художественный закрепитель.

Но если вы рисуете для себя или учитесь, вам вполне достаточно лака для волос.

Рекомендуем попробовать лак GOT2B «Стальная хватка», запах у него вполне приятный и не слишком резкий. С ароматом зелёного яблока и лимона. Закрепляет даже соус, и так, что в папке рисунок ничего не пачкает работа не осыпается и не размазывается.

Ещё один давно проверенный вариант — лак Прелесть.

Обработка лаком для волос (в несколько слоёв, между обработками дать подсохнуть 2-3 минуты) держит работы в сохранности десятки лет, ничего не осыпается.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом.

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Источник статьи: https://www.toybytoy.com/stuff/How-to-fix-the-finished-pastel-work

➤ Adblock

detector

Источник