Можно ли покрыть картину лаком для волос

Содержание статьи

Спаситель одежды, картин и обуви: на что еще способен лак для волос?. Обсуждение на LiveInternet

Как использовать лак для волос? Этот вопрос может показаться, по меньшей мере, наивным – если не знать, что на самом деле баллончик с этим веществом способен на гораздо большее, чем просто сохранять прическу! Вот 10 примеров нестандартного использования лака для волос в повседневной жизни.


Знаете ли вы, что это хорошо известный всем женщинам (да и мужчинам) продукт способно помочь в решении многих вопросов повседневной жизни? Он оправдывает себя далеко не только в ситуации, когда нужно зафиксировать волосы. С ним можно сделать немало удивительных вещей. Узнайте 10 нетипичных ответов на вопрос, как использовать лак для волос.


Лак для волос — пятновыводитель

Побрызгайте стойкое пятно, а потом постирайте одежду, как вы это делаете обычно. И убедитесь, что прием действительно работает! Таким же образом можно почистить тканевые элементы мебели (их потом не стирают, а основательно протирают).

Лак для волос – помощник швеи

У вас не возникнет проблем с тем, чтобы вдеть нитку в иголку, если вы сбрызнете первую лаком.

Лак для волос – защита картин

Покрыть картину лаком для волос (тонким слоем, аккуратно) – значит, позаботиться о том, что на нее не будет так активно оседать пыль. Кроме того, произведения искусства не поблекнут слишком быстро. Этот прием используют многие художники.

Лак для волос – обувь блестит

Если у вас нет времени на тщательное полирование кожаной обуви, вашим спасителем станет лак для волос. Конечно, при условии, что ботинки или туфли хорошо очищены! Чтобы придать им лоск, просто распылите лак по сухой обуви.

Лак для волос – нескользкие подошвы

Подошвы многих кожаных ботинок часто гладкие, как стекло, и поэтому скользкие. Небольшое количество лака для волос спасет положение. Вы сохраните устойчивость в такой обуви на любых поверхностях.

Лак для волос — защита от пыли

У пыли меньше шансов на оседание, если вы обрызгаете гладкую поверхность лаком для волос. Она не будет так легко оседать, а если и осядет, то будет проще ее удалить — достаточно всего лишь подуть.

Лак для волос — антистатик

Наши любимые юбки и платья, особенно в сочетании с нейлоновыми колготками, могут электризоваться. Обычно противодействует этому портящему облик явлению специальное средство. Но если такового под рукой не окажется, лак для волос может выступить антистатик — достаточно распылить немного содержимого баллончика, чтобы избежать проблемы электризации одежды.

Лак для волос – держатель

Достаточно немного лака, чтобы все держалось аккуратно и как надо. И не нужно ничего сверлить.

Лак для волос – колготки спасены

Крохотная дырочка и норовящая побежать стрелка – кому из женщин не известна такая проблема! Если под рукой у вас есть лак для волос, колготки или чулки могут быть быстро спасены. Им пользуются так же, как и другим «народным» средством против стрелок – лаком для ногтей.

Лак для волос — свежесть цветов

Конечно, свежесть в этом случае понятие условное. Если покрыть лаком для волос свежие цветы, они дольше сохранят свой натуральный вид и будут радовать ваш взгляд несколько дней.


Как использовать лак для волос нестандартным образом?

Источник

Закрепление рисунка на холсте. Форум художников. Форум сайта ArtNow.ru. Купить картину и другие произведения в интернет магазине ArtNow.ru

***Alex***

Всем привет. У меня созрел вопрос.Вычитал что можно закреплять рисунок на холсте ( карандаш, уголь и пт) лаком для пастели ( у кого нет, лаком для волос). А потом можно писать по нему без проблем. А как насчет нарушения эдгезии. Или просче говоря — а не отвалиться ли потом красочный слой.Напишите кто так делает и невидит в этом проблемы или наоборот. Есть ли другие способы закрепления рисунка так что бы покрывая его импримотурой он не размазывался? До сих пор я обводил его ченилами или использовал туш. Просьба — у кого отвечая на вопрос напрашиваеться речевой оборот типа — «А на фиг…» не напрягаться. Спасибо.

15.03.2013,
01:57

Sketch

Цитата:

Сообщение от ***Alex***

До сих пор я обводил его ченилами или использовал туш.

Попробуйте сначала нанести рисунок тонко карандашом ТМ (НВ), а затем слабо пропишите акварелью. Маслом пишите на следующий день, рисунок не собьётся.

15.03.2013,
03:48

NikeM

Про лак для пастели ничего не знаю, а лак для волос действительно закрепляет рисунок. На адгезию это практически никак не влияет, поскольку слой лака очень тонкий и легко пропитывается маслом. С другой стороны, лак для волос сам по себе непрочен и довольно легко стирается в процессе работы, хотя это зависит ещё и от грунта. Также он не пропитывает, а значит не закрепляет толстые слои угля, сангины, соуса, пастели и т. д. При попытке набрызгать побольше лака, он начинает течь со всеми вытекающими последствиями. В общем, на практике использовать можно, но с оговорками.
Вообще, стоит отметить, что у лака для волос нет никаких преимуществ перед любыми другими, а советы по его использованию объясняются тем, что в стародавние времена это был единственный лак выпускаемый в аэрозольных баллончиках, что позволяло отлакировать поверхность с рисунком без размазывания кистью. Сейчас проблем с материалами нет и я бы попробовал
покрывной лак для живописи или что-нибудь для акрила — поскольку грунты сейчас в основном акриловые, то проблем с совместимостью быть не должно.
Если что, то сам я при переводе рисунка пользуюсь простым карандашом средней твёрдости, который закрепляется тонким слоем разбавленного рабочего лака, а если нет времени, то жидкой акриловой краской или желатином, если позволяет грунт. Впрочем, на современных акриловых грунтах карандаш держится достаточно хорошо, что бы его вообще не закреплять. Для отрисовки прямо про холсту пользуюсь цветными карандашами, начиная с жёлтого и через оранжевый и красный до коричневого, что без проблем позволяет последовательно исправлять и уточнять рисунок. Окончательный вариант обводится опять же простым карандашом и закрепляется. Можно и не закреплять — тогда цветной карандаш размажется и создаст подобие имприматуры. Тоже самое, кстати, касается и рисунка сангиной или пастелью.

Читайте также:  Карвинг когда можно мыть волосы

***Alex***

Спасибо за исчерпывающий ответ.

15.03.2013,
14:40

Boboso

Карандашный рисунок легко закрепляется маслом (тонкой кистью, смоченной льняным маслом, поверх грифеля).

Ambrosius

Если походить по музеям и почитать соответствующую литературу, то можно вычитать, а также увидеть в незаконченных работах, что традиционно рисунок закрепляли, обводя его кистью — разведенной умброй, сьенной, и другими краскими, которые уже на этой стадии по мимо закрепления рисунка будут также играть роль подмалевка.
А так — любой способ хорош, если он работает для вас — если вас устраивает результат. Лаком для волос я бы не стал закреплять — они практически все со временем желтеют. Закрепители для графики намного более приемлемы, так как лучшие из них — это просто раствор шеллака в спирте, и этот лак не желтеет. Меня устраивает традиционный способ — закреплять кистью жиденько разведенными землями (на любом медиуме, который вы используете — скипидар, тройник, двойник — всё подойдет) — умброй, сьенной, охрой — земли сохнут быстро, можно продолжать работать на следующий день.

15.03.2013,
19:41

Олег Максимов

Ambrosius что традиционно рисунок закрепляли, обводя его кистью — разведенной умброй, сьенной,
А не кажется ли Вам, что земляными жидкими красками не просто закрепляли рисунок, а прописывали всё изображение?
Это по Леонардо, да и по Киплику.

Ambrosius

Цитата:

Сообщение от Олег Максимов

А не кажется ли Вам

Мне ничего не кажется. Человек спросил, чем звкрепить рисунок, а не как сделать подмалевок. Я ответил. А что? Или вы думаете, я здесь щас разражусь трактатом про подмалевки?

15.03.2013,
21:05

Олег Максимов

Ambrosius разражусь трактатом про подмалевки?
Да вовсе нет, не надо. Всё уже закрепили.

Щас спою

Удалено модератором форума

Ливаднов

Можно нарисовать и затушевать рисунок свинцовым карандашом (он не размазывается ). Я именно так и собрался только что рисовать одну небольшую картину с городским пейзажем . После тушевки пройду жидкими цинковыми белилами с примесью голубой на разбавителе н.-4, и буду лессировать . То есть : по голландскому способу . Под бледно -голубой краской подмалевок-подтушевок смотрится серо-голубым .Так акварелисты ,(я имею ввиду серо-голубой цвет ) в том числе и Брюллов ,делали подмалевок под свои акварели .
Если внимательно прочитать статью Арзамасцева о методах старых мастеров , то можно найти строчки о том , что Рубенс прописывал свои работы серо-голубой краской . Это результат тонких наблюдений или производная от того , что старые мастера накрывали рисунок свинцовым карандашом белилами и , в следствии этого , получали серо-голубой подмалевок ?
На большом формате карандашем не продуктивно и Рубенс прописывал кистью ?Наверно на этот вопрос и реставраторы не ответят .
Вместо свинцового карандаша можно использовать толстый пруток припоя . Я себе такой изготовил . Один конец заточил не очень остро как карандаш .Другой-заовалил .Не чистый свинец , но разницы никакой .Очень мягко тушует .

Irina Leo

Вот незаконченная картина Рубенса

Ливаднов

Как мне кажется : здесь две умбры

raptor

Если грунт акриловый или любой «не жирный», то можно использовать разведённую водой акриловую краску или строительный акриловый грунт.

Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.

Источник

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Акриловый лак

Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Виды лака

Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Читайте также:  Как можно прекратить выпадение волос в домашних условиях

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

Можно ли покрыть картину лаком для волосСоздавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Можно ли покрыть картину лаком для волос

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Можно ли покрыть картину лаком для волос

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Читайте также:  Длинные волосы какую прическу можно сделать
Можно ли покрыть картину лаком для волос

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Можно ли покрыть картину лаком для волос

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Можно ли покрыть картину лаком для волос

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Можно ли покрыть картину лаком для волос

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Можно ли покрыть картину лаком для волос

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник