Можно ли по исламу стричь волосы ночью по исламу
Содержание статьи
Уход за волосами по Сунне
Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.
Описание волос Пророка (мир ему и благословение)
У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).
Хадис о волосах
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».
Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.
Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах
Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:
«إن الله جميل يحبّ الجمال»
«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».
Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).
У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):
«اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي»
«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».
Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.
Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом
Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:
«كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة»
«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»
Это масло также упоминается в Коране.
Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.
Окрашивание волос
Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.
Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).
Стрижка волос
Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.
Забытая сунна
Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.
Да возлюбит вас Всевышний
Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:
«قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله»
«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».
Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа
Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев
Источник
Вопросы, связанные с волосами и ногтями
Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.
1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.
(«Фатх аль-‘Аллям»)
2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.
(«Ианат ат-талибин»)
3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).
(«Тухфатуль Мухтадж»)
4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.
(«Фатх аль-‘Аллям»)
5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:
— во время хаджа или умры (то есть по окончании);
— на седьмой день после рождения;
— если он новообращенный, принявший Ислам;
— когда от волос есть какой-либо вред;
— когда за волосами трудно ухаживать.
В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.
Женщине желательно брить волосы головы:
— на седьмой день после рождения;
— из-за болезни;
— с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.
Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.
(«Тухфатуль Мухтадж»)
6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.
(«Мугни аль-мухтадж»).
7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.
(«Фатх аль-Муин»).
8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.
(«Нихаят аль-мухтадж»).
9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.
(«Тухфатуль Мухтадж»)
10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.
Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.
(«Ианат ат-талибин»)
11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.
(«Бушра аль-Карим»).
Канонический отдел Муфтията РД
Источник
Разрешено ли женщине стричься?
Автор: Муфтий Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари
Шейх Фараз Раббани
Шейх Амджад Рашид
Источник: sunnipath.com
daruliftaa.com
Приводим несколько фетв на тему подстригания волос женщинами.
Первая фетва
Отвечает Мухаммад ибн Адам аль-Кавсари.
Вопрос:
Какой хукм подстригания волос для женщин? Какая длина допустима?
Ответ:
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.
Говоря в общем, в основных классических книгах ханафитского мазхаба запрещено женщинам стричь волосы. Этой позиции также придерживаются учёные Индии. Однако некоторые алимы арабского мира дозволяют это, оговаривая условия.
В одном из хадисов Пророк запретил женщинам брить волосы1.
В своей известной работе по ханафитскому мазхабу имам аль-Хаскафи, рахимахуллах, упоминает:
«Если женщина режет волосы – она совершает грех и будет проклинаема. В книге «аль-Баззазийя» также добавлено: «Даже с разрешения мужа, так как нет послушания созданному в ослушании Создателя»2.
Есть две причины для недозволенности стрижки женских волос, на которые опираются алимы:
А) Подражание кяфирам (немусульманам);
Б) Подражание мужчинам.
Запрет на оба эти два вида в Шариате очевиден
В хадисе, который приводит имам Абу Дауд в своём сборнике и другие мухаддисы, Посланник Аллаха сказал: «Кто бы ни подражал какой-либо группе, он – один из них»3.
Касательно подражания мужчинам Посланник Аллаха сказал: «Прокляты мужчины, которые подражают женщинам, и женщины, подражающие мужчинам»4.
По этим двум причинам есть общий запрет факихов на стрижку волос для женщин. В связи с подражанием мужчинам они решили, что такая женщина – проклята, согласно хадису о том, что женщины, подражающие мужчинам, проклинаемы Пророком .
Поэтому есть общий запрет женщинам стричь волосы. Подражание моде кяфиров и немусульман не дозволено. Виды стрижок, популярные среди современных женщин, имеют явное сходство с причёсками женщин-немусульманок, и поэтому они запретны.
И укорачивать волосы таким образом, чтобы они были похожи на волосы мужчин, также запретно. Если женщина поступит так – то ее ждет проклятие благословенного Пророка .
Однако, если женщина немного подрезает волосы так, что это не подпадает ни под одну из вышеназванных причин [запрета], это, вероятно, дозволено (а Аллах знает лучше).
Другими словами, есть два условия для дозволенности подстригания волос, и они оба должны быть поняты правильно.
1) Нет подражания немусульманкам.
Например, стили причесок, характерные для немусульманок и кяфиров: перманент, чёлки, пряди разной длины и т. д. – запрещены, подстригание волос спереди запрещено.
2) Нет подражания мужчинам.
Стричься так, чтобы стрижка была похожа на мужскую, – харам. Однако если женщина подрежет волосы сзади и ровно, то это дозволено.
Следует отметить, что, если постригать волосы, они должны оставаться сильно ниже плеч, и подрезать их дозволено лишь слегка. Если женщина замужем, это делается только с согласия мужа.
В заключение: следует помнить, что лучше вообще не постригать волосы, [и разрешено это делать] только если на это есть веская причина. В древние времена красотой женщины считалась длина её волос и то, что она не похожа на мужчину.
Подытожим: в общем, существует запрет для подстригания женщинами волос. Однако, если они их подрезают так, как было описано выше, то это является дозволенным, тем не менее, такого лучше избегать.
А Аллах знает лучше.
Вторая фетва (по ханафитскому мазхабу)
Отвечает Фараз Раббани.
Вопрос:
Может ли женщина стричь волосы, если этого хочет муж? Будет ли это грехом для мужа или жены? Мне было сказано, что женщина не имеет на это право даже с разрешения мужа. Но разве не должны жены нравиться свои мужьям (доставлять удовольствие своим мужьям)? Может ли женщина также красить волосы с разрешения мужа вне зависимости от того, носит она хиджаб или нет?
Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.
Ведущие ханафитские ученые, включая шейха Адиба Калласа, считают, что нет вреда женщине в том, чтобы стричь волосы, если:
А) она при этом остается женственной (и не похожей на мужчину),
Б) она стрижется без выраженного намерения следовать образам немусульман,
В) не стрижёт волосы слишком коротко.
Тексты ханафитского мазхаба, указывающие на недозволенность подстригания волос у женщин, понимаются этими учёными в свете зависимости от вышеперечисленных условий.
Что касается мазхаба имама Шафи’и, то дозволено даже стричься очень коротко, если мужу так нравится больше.
Третья фетва (по шафиитскому мазхабу)
Отвечает Амджад Рашид.
Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим — на том.
Что касается укорачивания волос женщины, я не нашел в книгах наших имамов ничего, кроме того, что при выходе из ихрама женщине стричь волосы лучше, чем сбривать их. Что касается других ситуаций, я ничего не встречал. Однако я убеждён, что это (стричь волосы на голове) не является недозволенным, независимо от того, замужем она или нет, так как [учёные] явно указывают на то, что женщине дозволено бриться без всяких на то условий, хотя это и нежелательно, о чем говорится в «Маджму’» [имама Навави] и «Тухфа» [Ибн Хаджара Хайтами]. Также очевидно, что укорачивание волос лучше, чем бритье [и, таким образом, его шариатская нежелательность должна быть меньше, чем нежелательность бритья головы, а если подстригание лучше, чем бритье (которое не является запретным), то недозволенным быть оно не может]. Но является ли подстригание волос женщины порицаемым (макрух) так же, как бритье? Нуждающемуся, который пишет эти строки, кажется, что нет. Основание (которое было указано в книгах) того, что бритье головы женщины – макрух, следующее: бритье приводит к обезображиванию женщины, а сложно добиться того, чтобы подстригание волос привёло к ее обезображиванию (если не злоупотреблять). Напротив, подстригая волосы, можно добиться такой красоты, которой не было в длинных волосах.
А Аллах знает лучше.
Просмотров: 1 476
Источник
Правила ухода за волосами
Ухаживание за волосами.
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними» Передал Абу Дауд, 4163, назван хасан аль-Хафизом ибн Хаджаром в Фатхуль-Бари, 10/368, назвали также хорошим: имам Ас-Сахави, имам Ан-Навави, шейх Альбани.
от Аиши, да будет доволен ей Аллах, что она сказала: «Я расчесывала волосы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда у меня были месячные.» Передал Бухари, 291.
О запрете расчесываться каждый день без нужды.
Cообщается , что Хумайд аль-Химйари , он Ибн Абду-р-Рахман , сказал : Я встретил одного человека из числа тех , кто сопровождал его Абу Хурайра. Он сказал: « Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , запретил нам расчесываться каждый день или мочиться в местах купания. Шейх аль-Албани сказал достоверный хадис.
Смысл хадиса в том, что не следует расчесываться все время и даже без нужды, будь человек в пути или дома, чтобы не утруждать себя, и нет в этом разницы между расчесыванием волос и бороды. Также это может привести к изнеженности мужчины.
О не желательности ходить с не расчесанными волосами.
Сообщается, что ’Ата ибн Йасар, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один человек с не начесанными волосами и неопрятной бородой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал ему знак, как бы повелевая привести в порядок волосы и бороду. Он сделал это и вернулся, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заметил: «Разве так не лучше, чем то, что один из вас приходит с нерасчесанными волосами, подобно шайтану?»» Этот хадис передал Малик.
О дозволенности отращивать длинные волосы.
Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, что волосы Пророка да благословит его Аллах и приветствует, доходили до его плеч. Передал Бухари, 5563, Муслим, 2338.
Также Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах сказал: «Волосы Посланника Аллаха заканчивались между его ушами и плечами.» Передал Бухари, 5565, Муслим, 2338.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Нет проблем в том, чтобы отращивать длинные волосы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носил волосы, которые иногда доходили до его плеч. И хотя вместе с тем, что в основе в этом нет проблем, тем не менее это зависит от традиций и обычаев. Если утвердились традиции на том, что это не делается ни кем, кроме определенной группы, которая традиционно известна как падшая в глазах людей, тогда порядочные люди и люди с хорошим характером не должны отращивать длинные волосы, потому что по традиции люди считают, что это делается только людьми низкого положения и аморальными. Поэтому вопрос отращивания мужчинами длинных волос — это нечто разрешенное, но это подчиняюшееся традициям и обычаям людей. Если обычай таков, что все категории людей, благородные и низкие в равной степени, отращивают длинные волосы, то нет ничего плохого в этом, если же это делается только низкими людьми, тогда люди чести и высокого положения не должны делать этого. Никто не должен отвечать на это говоря, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который был самым благородным из людей и самым высоким по положению, отращивал длинные волосы, потому что мы видим, что отращивать волосы — это не Сунна и не вопрос поклонения, напротив, это вопрос следования за обычаями и традициями» См. «Фатауа Нур ‘аля Дарб»
Умащение головы и бороды мужа благовониями.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Я умащала пророка, да благословит его Аллах и приветствует, лучшими благовониями, какие только он мог найти, пока не видела, что от этих благовоний его волосы и борода начинали блестеть». ( Сахих аль- Бухари)
Оставление седых волос .
Это относится как к голове, так и бороде, как к мужчинам, так и женщинам.
Сообщается, что ’Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца и деда, да будет доволен ими всеми Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не выщипывайте седые волосы, поистине, они являются светом верующего. Верующий не станет седым в исламе без того, чтобы Аллах не записал для него из-за этого благого дела, поднимает его в степени и стирает из-за этого один из его грехов». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.
Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы не любили, когда человек выщипывал белые волосы со своей головы и бороды». Этот хадис передал Муслим
Изменение цвета седых волос, используя хну, красную, желтую и т. п. видов красок
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иудеи и христиане не окрашивают (волосы), так отличайтесь же от них». Этот хадис передала «группа».
Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее, что можно использовать для окрашивания седины — это хна и катм». Этот хадис передала «группа».
О дозволенности окрашивания волосы в черный цвет на джихаде.
И согласились все ученые на разрешенности этого. Сказал Хафиз Ибн Хаджар (да будет доволен им Аллах): «И исключаются из этого, т.е. из запрета на окрашивание в черный, муджахиды по иджма» (см. «Фатхуль Бари», 6/499) И причина этого — устрашение врага.
О запрете использование окрашивания в черный для обмана и сокрытия
Как делают это женщины перед помолвкой, скрывая свой истинный внешний вид или возраст. И это запретно и порицаемо по иджма. Сказал имам Мубаракфури (рахимахуЛлах): » И это, т.е. окрашивание в черный с целью скрытия и обмана — харам по согласию ученых». (см. «تحفة الأحوذي», 5/360)
И причина этого — хадис: «Кто обманывает нас — тот не из нас» (Хаким, 2156, Ибн Маджа, 2225, Ибн Хиббан, 1107, и др, сказал Альбани: «Сахих)
Оставление прядей волос во время бритья головы.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил “каз‘”».
Передатчик (этого хадиса) сказал:
«“Каз‘” — это оставление в разных местах прядей волос во время бритья головы ребёнка», указав при этом рукой себе на лоб и на обе стороны головы.
( Сахих аль-Бухари)
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал выбривать волосы в одном месте и оставлять в другом, он запретил пучки, пряди и хохлы.
Ибн ’Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Или сбривайте все или оставляйте все». Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Дауд и ан-Насаи.
Говорит шейх алляма муфтий Саудии Мухаммад ибн Ибрахим Алю Шейх:
…»А что касается того что делают сейчас некоторые мусульмане, стригут часть и оставляют часть… то это есть казъ (стрижка части головы) от которой запрещал посланник Аллаха и их виды:
1) Стригут одни места и оставляют другие.
2) Стригут середину и оставляют по бокам.
3) Стригут по бокам и оставляют по середине.
4) Стригут переднюю часть и оставляют заднюю.
5) Стригут заднюю часть и оставляют переднюю.
6) Стригут часть волос с боку головы и оставляют другую
Укорачивание женских волос.
тТо, что запретили ученые в вопросе укорачивания волос для женщин, то это нижеследующие случаи:
1.Если она тем самым наряжается для посторонних мужчин.
2.Если она делает это, уподобляясь неверующим или же порочным женщинам.
3.Если она тем самым уподобляется мужчинам.
4.Если ее будет стричь посторонний мужчина, как это делается в салонах «греха».
5.Если она делает это без соизволения мужа.
То, что делает запретным укорачивание в данных случаях понятны и нет в них сомнения, и мудрость запрета в этих случаях так же понятна.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал:
«Мы не знаем ничего (плохого) об укорачивании волос женщины. Запрещено только брить их, женщина не должна брить волосы на голове, но стричь их из-за длины или густоты, то мы не видим в этом греха. Но способ должен быть хорошим, то есть согласие на это ее мужа, и чтобы не было в этом подражание не мусульманкам. А брить же их полностью запрещено кроме, как по болезни или уважительной причине» («Женские фатвы» 165)
Шейх Салих аль-Фаузан сказал:
«Волосы на голове у женщины — красота для нее, требуется только следить за ними, поправлять их для красоты и ухаживать за ними в пределах дозволенного. Также требуется скрывать их от посторонних мужчин, не являюшихся родственниками (махрамами). но легкомысленное отношение к ним всякими стрижками или делать их похожими на голову мужчин или уродовать их облик изменение их цвета без надобности — это все не дозволено
Хукм отрезания волос надо лбом (челка)
Вопрос: Каков хукм относительно стрижки, которую делают некоторые женщины, когда они отрезают волосы надо лбом и оставляют пряди волос свисать над ним (то есть в виде челки)?
Ответ: Хвала Аллаху.
Если намерение этого в подражании женщинам кафиров, то это харам, потому что подражание немусульманам – харам. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто подражает какому-то народу – тот из них». Но если намерение не было в том, чтобы подражать кафирам, но это один из новых обычаев, распространенных среди женщин, тогда это то, что считается украшением, которым женщины могут украшаться для мужа или чтобы появляться перед своими родственниками и выглядеть привлекательно перед ними, и тогда мы не видим в этом ничего плохого.
Аль-Ляджна ад-Даима лиль-Ифта, часть 3, стр. 881
О запрете делать прически во время траура.
По причине запрета Посланника Аллаха причесываться во время траура, который пришел в риваяте хадиса у Ан-Насаи (3536, шейх Альбани назвал достоверным).
Сказал шейх Мухаммад Ан-Наджди: «Скорее всего, запрещается делать изысканные прически, смазывая волосы ароматическими маслами и т.п. Абу Мухаммад ибн Хазм писал: «Женщина в трауре не должна делать причесок, но ей разрешается просто расчесывать волосы гребешком» см. «Аль-калиматуль байинат фи ахками хиддадиль муминат», 10
Разрешено ли мухриму расчесывать волосы?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Ибн Усеймин сказал:
«Мухриму не следует расчесывать волосы, потому что паломнику следует выглядеть неопрятным и не ухоженным. Нет ничего неправильного в том, чтобы вымыть волосы, но при расчесывании волосы могут упасть. Но если волосы упадут непреднамеренно, например в результате протирания головы или почесывания головы, то в этом случае нет греха, потому что он не преднамеренно удалил у себя волосы. Необходимо отметить, что в отношении запрещенного в ихраме, если они совершаются по ошибке или по забывчивости, то нет греха на человеке в этом случае, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный.» (33:5)
«Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» (2:286)
И Аллах сказал: «Я поступлю так»
Фатава аркан аль Ислам, стр. 521-522
Следует ли брить голову новорожденной девочке?
Следует ли при рождении брить голову девочке? Можно ли делать это с целью, чтоб сделать волосы сильнее?
Ответ
Хвала Аллаху.
Это не является сунной, чтоб брить волосы у девочки на седьмой день (как в случае с мальчиками). Что касается повода, упомянутого в вопросе, если это действительно так, то в общем ученные полагают, что брить голову девочке — макрух. Но следует отметить, что если это сделает волосы толще и они будут лучше расти, тогда нет ничего неверного с этим, т.к. действие макрух более не считается таковым, если есть причина для этого действия.
Шейх Ибн Усеймин, Маджму ат Асилят тахум вль-Усрат аль-Муслима, стр. 147
Ошибки совершаемые во время обривании головы во время хаджа и умры
Среди ошибок совершаемых при обривании головы следующие:
1. Некоторые люди бреют часть головы полностью и оставляют другую часть. Я видел это своими глазами. Я видел мужчину совершавшего Саи между Сафа и Марва, и он обрил правую часть своей головы, но на левой оставил волосы. Я схватил его и спросил: «Почему ты сделал это?» Он ответил: «Я сделал потому что я хочу сделать Умру дважды, поэтому обрил правую часть для первой умры и оставил другую половину для другой» Это невежество и заблуждение.
2. Некоторые люди выходя из ихрама для умры, обрезают волосы только на одной стороне. Это противоречит внешнему смыслу аята, в котором Аллах сказал:
«Вы побреете головы и подстрижетесь, не испытывая страха.» (48:27)
Подстригание волос должно быть на всей голове. Известно, что подстригание одного или двух волос не оказывает эффекта на внешний вид паломника, который совершил Умру. И это идет в разрез внешнего смысла аята.
Средством избавления от этих ошибок является то, что при обривании головы следует обривать всю голову, и при подстригании волос следует подстригать всю голову.
3. Некоторые люди, завершив Саи, если они не находят кого-либо для того чтобы побрить их головы или подстричь волосы, возвращаются в свои дома и выходят из ихрама и одевают обычную одежду и затем подстригают волосы или обривают головы. Это серьезная ошибка, потому что человек не может выйти из ихрама без обривания головы или без подстригания волос, как сказал пророк, во время Прощального Хаджа, он приказал сподвижникам которые не принесли жертву, что бы они сделали это, и он сказал: «Пусть они подстригут волосы и затем выйдут из ихрама» (Бухари (1691) Муслим (1229). Это указывает на то, что нельзя выходить из ихрама, до того как будут подстрижены волосы.
Основываясь на этом, если паломник завершил Саи и не может найти кого либо подстричь волосу, ему следует оставаться в ихраме, пока он не обреет голову или не подстрижет волосы. Не разрешено выходить из ихрама до этого.
Если человек сделал это по причине не знания и вышел из ихрама без обривания головы или подстригания волос, считая, что это разрешено, то на нем нет осуждения, по причине невежества, но если он узнает об этом, то ему следует одеть ихрам, потому что не разрешено выходить из ихрама, зная что это запрещено. Затем ему следует побрить голову или остричь волосы, и затем он может выйти из ихрама»
Из Далиль аль Ахта аллати йага фиха аль Хадж Валь Мутамир (Ошибки совершаемые паломниками во время Хаджа и умры
https://ahmadmuslim.livejournal.com/
Источник